«Синтаксические нормы»
I. Какой из вариантов управления при глаголах является неправильным?
1. Ознакомиться (с чем?).
2. Удивляться (кому? чему?).
3. Уловить (что?).
4. Выдумывать (кому? чему?).
II. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
1. Мы сдружились, готовясь к походу.
2. Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.
3. Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе.
4. Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые.
III. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2. Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
3. По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
4. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
IV. Укажите предложение без грамматической ошибки.
1. Продаю шкуру медведя, певчих птиц.
2. Необходимо обратить внимание не только на знания стажеров, но и их практические навыки.
3. В новом помещении цирка можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты.
4. За короткий срок в городе построены не только школа, больница, но и драматический театр и библиотека.
V. Выберите предложение без грамматической ошибки.
1. Четыре только что выстроенные восьмиэтажные дома уже заселены.
2. Две недавно отремонтированных комнаты сдаются внаем.
3. Ни та, ни другая команда не забила гола.
4. Сначала слышался веселые говор и хохот, а потом все стихло.
VI. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.
1. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, просим изучить возможность совместного участия в выставке «Деловая Москва».
2. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, рекомендации приняты к сведению.
3. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, заключен договор о совместном выпуске продукции.
4. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, создана совместная финансовая компания, осуществляющая расчетно-кассовое обслуживание клиента.
VII. Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении:
1. Стоя на набережной Невы, мы не раз вглядывались в эту действительно прекрасную панораму.
2. Читая Гоголя, мне запомнился отрывок про птицу-тройку.
3. Кое-где на берегу уже лежал снег, резко оттеняя темную, тяжелую речную струю.
4. Я шел не торопясь, отлично зная, что пароход, по обыкновению, подойдет с опозданием.
VIII. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота:
1. Прочитав этот афоризм, возникает вопрос.
2. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством.
3. Добежав до дороги, веревка кончилась, и корова остановилась.
4. Петя развеселился, услышав о путешествии.
IX. Грамматическая ошибка допущена в предложении:
1. Лаборанту был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.
2. Юбиляр был награждён почётной грамотой.
3. Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.
4. Туристы поражались высоте небоскреба.
X. Верный вариант управления приведён в выражении:
1. Нас убеждали о том, что…
2. Нам внушают о том, что…
3. Сообщалось о том, что…
4. Доказательство о том, что…
ВАРИАНТ 1.
Блок А
А1. Подберите к каждому фразеологическому обороту из 1 столбца синоним из второго столбца. Буквы запишите в строку в соответствующем порядке.
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) завИдно 2) квАртал 3) прОволока 4) пОняла
А3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
вывез…нный, завис…мый, зап…рать;;
обвеш…нный (покупками), раду..шься;в…теран;
вид…мый, останов…шь, просв…щение;;
счита…шь, колебл…мый, нач…нать..
А4. В каком слове нет суффикса – ИК-?
1) дворик 2) фонарик 3) сатирик 4) выкрик
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
бе…толковый, ра…хвалить, во…главить;
пр…ввязочный, при…коснуться, пр…града;;
бе…посадочный, ра…пилить, во…становить..
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
Туристы поражались высоте небоскреба;
Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями;
Ему был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов;
Директор отметил юбиляра почетной грамотой. .
А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
нет времени;
более доходчиво;
более семиста участников;
самый разговорчивый.
А8. Укажите слова, в корне которых пропущена буква А?
1) прик…снуться 2) в…реники 3) напр….вление 4) возр…ст.
А9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
боевой клич…, красивая брош…;
суп горяч…; покориш…ся судьбе
глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда. .
А10 Укажите верный вариант формулировки предложения.
ФСБ предупредил;
ФСБ предупредила;
ФСБ предупредило
ФСБ предупредили.
А11. В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И?
А) клев…л
В) вспыльч…вый
Б) выскак…вать
г) стуш….ваться
А12. В каком предложении вместо слова ЛОЖНАЯ можно употребить ЛЖИВАЯ?
Было решено ЛОЖНОЙ атакой отвлечь внимание противника от главного направления прорыва.
Это растение называется ЛОЖНАЯ акация.
Зачем же ты отказался от такого предложения? Это Ложная скромность совершенно неуместна
Я чувствую в ней какую-то неискренность: ЛОЖНАЯ улыбка, лицемерие во взгляде.
А13. Буква О пишется в слове:
1) кар…ванн 2) б…дминтон 3) проп…ганда 4) скл…нять
А14 – НН — пишется в слолве:
варе…ое мясо;
искаже…ый вид;
незва…ый гость;
кожа…ый портфель.
А15. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
1. (не)точность в ответе, (не)добрать баллов;
2. (не)досталась никому, (не)смотря в окно;
3. (не)проверенный механиком двигатель, (не)медля ни минуты.
А16. В каком слове ударение на втором слоге?
1 )издавна 2 ) забрала 3) намерение 4) километр
А17. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Сегодня (1) кажется (2) будет дождь. Небо перед дождем (3) кажется (4) поддернутым серой дымкой.
1) 2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 3,4
А. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиваться прекрасный слух
Б. Почти все совы, как известно, ночные охотники.
В. Из птиц,, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.
Г. В лунные светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?
А18. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
1. В, Б, Г, А. 2) А, В, Г, Б. 3) В, А, Г, Б 4) Б, Г, В, А.
Блок В
В19. Определите тип речи текста
В 20. Найдите в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запишите его правильно.
В 21. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове сплошь.
В 22. выпишите грамматическую основу из предложения А.
В 23. Разберите по составу слово ночные.
В 24. Выпишите из предложения Г служебные части речи (через запятую).
В 25. Назовите вид подчеркнутого предложения.
ВАРИАНТ 2
А1. Подберите к каждому фразеологическому обороту из 1 столбца синоним из второго столбца. Буквы запишите в строку в соответствующем порядке.
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) завИдно 2) квАртал 3). прОволока 4) пОняла
А3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1. вывез…нный, завис…мый, зап…рать;
2. обвеш…ный (покупками), раду…шься, в…теран;
3. вид…мый, оснанов…шь, просв…щение;
4. счите…шь, колебл…мый, нач…нать..
А4. В каком слове есть суффикс – ИК-?
1) дворик 2) фонарик 3) сатирик 4) выкрик
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Бе…толковый, ра…хвалить, во…главить;
2. Пр…вязанный, пр…коснуться, пр…града;
3. Бе…посадочный, ра…пилить, во…становить.
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1. Туристы поражались высоты небоскреба;
2. Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями;
3. Ему был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов;
4. Директор отметил юбиляра почетной грамотой.
А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. нет времени;
2. более доходчиво;
3. более семиста участников;
4. самый разговорчивый.
А8. Укажите слова, в корне которых пропущена буква А?
1) прик…снуться 2) в…реники 3) напр…вление 4) возр…ст.
А9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1. боевой клич…, красивая брош…;
2. суп горяч…; покориш…ся судьбе
3. глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда.
А10 Укажите верный вариант формулировки предложения.
1. ФСБ предупредил;
2. ФСБ предупредила;
3. ФСБ предупредило
4. ФСБ предупредили.
А11. В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И?
А) бор…нький
в) закруч…вать
Б) расслаб…ться
г) надоедл…вый
1). 1,2,3 2) 2,3,4 3)1,2 4) 3,4
А12. В каком предложении вместо слова ЛЕСНОЙ можно употребить ЛЕСИСТЫЙ?
1. Собирая грибы, дети лакомятся ЛЕСНОЙ земляникой.
2. К тому грибному месту вела известная только нам ЛЕСНАЯ тропинка.
3. Мимо пассажиров, вышедших на палубу, медленно проплывали ЛЕСНЫЕ берега;
4. Какая это радость: лежать на траве и слушать ЛЕСНЫХ птиц.
А13. Буква О пишется в слове:
1) утв…рь 2) экстр…вагантный 3) настр…чить 4) ур…внение
А14 – НН — пишется в слолве:
1.румя…ое яблоко ;
2. цивилизова…ый мир;
3. ветр…ый человек;
4. кова…ая дверь.
А15. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1. Он долго объяснял это правило, но я все равно (НЕ) мог понять;
2. (НЕ)возможно было понять, что он от меня хочет;
3. Из столовой доносился (НЕ)годующий голос отца.
А16. В каком слове ударение на первом слоге?
1 )черпать 2 ) понял 3) гражданство 4) гнался
А17. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе. .
1) 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
А. Длина чучела, буксируемого за судном, — четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
Б. Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
В. Эффективность пугала, помогающего рыбакам, доказана на практике.
Г. Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага
А18. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
1. В, А,Г, Б . 2) А, В, Б, Г 3) Б, Г, А, В 4) Б, А, В, Г.
Блок В
В19. определите тип речи текста
В 20. Найдите в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запишите его правильно.
В 21. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове рыбачьи.
В 22. выпишите грамматическую основу из предложения Б.
В 23. Разберите по составу слово голодной.
В 24. В каком предложении есть однородные члены?
1) В 2) Г 3) А 4) Б
В 25. Назовите вид подчеркнутого предложения.
Весь материал — в документе.
17. Выберите грамматически верный вариант:
а) Строительство этого объекта запланировано на двух тысячи шестой год.
б) К пушкинскому юбилею двух тысяч девятого года надо начинать готовиться уже сейчас.
в) В двухтысячном году мы еще на что-то надеялись.
г) Двух тысяча пятый год запомнился нам разрушительными катастрофами.
18. Отметьте, в каком словосочетании содержится грамматическая ошибка:
а) воодушевлять к написанию гимна
б) вдохновлять на новые открытия
в) способствовать выздоровлению
г) привлечь к работе над проектом
19. Выберите верный вариант.
а) Нас убеждали о том, что…
б) Доказательство о том, что…
в) Сообщалось о том, что…
г) Нам внушают о том, что…
20. Найдите предложение с ошибкой.
а) Туристы поражались высоте небоскреба.
б) Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.
в) Лаборанту был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.
г) Директор отметил юбиляра почетной грамотой.
21. Отметьте верное употребление деепричастного оборота.
а) Читая Гоголя, мне запомнился отрывок про птицу-тройку.
б) Перед нами теория Раскольникова, в долгих муках рождавшаяся в его сознании, находя аргументы в окружающей жизни.
в) Стоя на набережной Невы, мы не раз вглядывались в эту действительно прекрасную панораму.
г) Пресытившись жизнью, на него нападает хандра.
22. Какое из предложений не нуждается в стилистической правке?
а) Эти сорта пшеницы наиболее урожайные и интенсивные в росте.
б) Россия должна посмотреть в будущее с тем, чтобы чувствовать себя демократической страной.
в) Императорское Русское географическое общество внесло весомый вклад в изучение стран Востока.
г) Для обнаружения движения в космосе можно допустить, что перемещение звезд беспорядочные, хаотичные.
23. Отметьте, в каком предложении есть речевая ошибка.
а) Каждый человек хоть один раз в жизни писал автобиографию.
б) Нам еще нужно успеть купить сувениры.
в) Суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.
г) Во время экзаменов дорога каждая минута времени.
24. В каком предложении слово употреблено в неверном значении?
а) Кардинальные перемены в работе фирмы очевидны.
б) Два месяца проходил в нашем городе вернисаж художников-авангардистов.
в) Достаточно вспомнить тех, кто стал жертвами репрессий.
г) Ожидается созыв очередного съезда.
25. Выражение, связанное с традицией зачитывать указы русских царей на городских площадях:
а) во всю ивановскую
б) вот тебе, бабушка, и Юрьев день
в) иерихонская труба
г) вавилонское столпотворение
26. В значении «тайное и недоброе намерение» употребляется следующий из синонимов:
а) прожект
б) умысел
в) замысел
г) задумка
27. Глаголу «погибнуть» соответствует фразеологический оборот:
а) сломать шею
б) потерять голову
в) сложить голову
г) слететь с катушек
28. Отметьте предложение, в котором есть ошибка.
а) Требуются специалисты по тестированию оборудования.
б) На предприятии имеется несколько свободных вакансий.
в) Тезисы статьи необходимо сократить.
г) Товарные биржи создавались как акционерные общества.
29. Выберите слово женского рода:
а) шампунь
б) мозоль
в) тюль
г) студень
30. Отметьте неправильно образованную форму числительного:
а) более семиста двадцати участников
б) с семьюстами двадцатью участниками
в) о семистах двадцати участниках
г) к семистам двадцати участникам
31. Определите, в каком предложении есть речевая избыточность.
а) Чайковский преумножил славу России.
б) Девушка произвела на всех неизгладимое впечатление.
в) Вместе с М. А. Булгаковым сотрудничал Ю. К. Олеша.
г) Мне надолго запомнится эта поездка.
32. Сказать «Благодарю за внимание! » можно в следующей ситуации:
а) вам вручили награду за участие в олимпиаде
б) мама отнесла в ремонт ваши часы
в) вы закончили выступление на конференции
г) сосед поинтересовался вашими успехами
-
Стоя
на набережной Невы, мы не раз вглядывались
в эту действительно прекрасную панораму. -
Читая
Гоголя, мне запомнился отрывок про
птицу-тройку. -
Кое-где
на берегу уже лежал снег, резко оттеняя
темную, тяжелую речную струю. -
Я
шел не торопясь, отлично зная, что
пароход, по обыкновению, подойдет с
опозданием.
VIII. Укажите
предложение, в котором нет ошибки в
употреблении деепричастного оборота:
-
Прочитав
этот афоризм, возникает вопрос. -
Прочитав
«Слово о полку Игореве», наше государство
невольно представляется русским
княжеством. -
Добежав
до дороги, веревка кончилась, и корова
остановилась. -
Петя
развеселился, услышав о путешествии.
IX.
Грамматическая ошибка допущена в
предложении:
-
Лаборанту
был предоставлен отпуск для сдачи
экзаменов. -
Юбиляр
был награждён почётной грамотой. -
Участники
игры составили и обменялись шутливыми
посланиями. -
Туристы
поражались высоте небоскреба.
X.
Верный вариант управления приведён в
выражении:
-
Нас
убеждали о том, что… -
Нам
внушают о том, что… -
Сообщалось
о том, что… -
Доказательство
о том, что…
Проверочный тест № 25. «Орфографические
нормы»
I.
Укажите, в каком ряду все слова пишутся
с НЕ слитно.
1.
(Не) взрачный, (не) рад встрече, трава
(не) скошена.
2.
(Не) считая, (не) солоно хлебавши, (не)
вежа.
3.
(Не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный;
(не) взлюбить.
4.
(Не) достает терпения, (не) хватает, (не)
настье.
II.
Определите, в каком ряду все слова
пишутся с НЕ слитно.
-
(Не)
достает до дна, (не) настье; (не) мелкий,
а глубокий; оттенок (не) серый. -
(Не)
разрешимый, (не) взирая на потери, (не)
когда поговорить, (не) погода. -
Читать
(не) интересно, но необходимо; (не)
благодарность, (не) на что купить, (не)
возмутимый. -
(Не)
считая, (не) устрашимый боец, уроки (не)
сокращены, (не) писал.
III.
* НЕ пишется раздельно в предложениях:
-
(Н..)
подалеку от станции размещалось
отделение связи. -
Встречаться
с Анатолием было (н..) для чего. -
Ни
с чем (н..) сравнимый аромат кофе «Гранд»! -
Не
было (н..) малейшей возможности избежать
аварии.
IV.
* НИ пишется в предложениях:
-
Как
(н…) в чем не бывало появился Олег. -
Какой
бы переворот (н…) совершался в обществе,
он происходит также в умах людей. -
До
двух часов, пока (н…) перегрузили весь
товар, люди работали. -
(Н…)
человек, (н…) животное, (н…) насекомое
– ничто уже больше не борется с истомой
на этом берегу Волги.
V.
* НЕ пишется слитно в предложениях:
-
(Н…)
сколько месяцев в году мы проводили в
Крыму. -
Совершать
подобный поступок вовсе (н…) обязательно. -
(Н…)
взирая на грозу, путешественники
продолжили свой маршрут по Енисею. -
(Н…)
справа, (н…) слева никого не было видно.
VI.
НИ пишется:
-
(Н…)
раз выходил он победителем из боя. -
За
снежным туманом не видно (н…) поля, (н…)
телеграфных столбов. -
Кто
(н…) смотрел этот фильм, должен его
посмотреть. -
И
вдруг я понял, что в лесу (н…) кто другой,
как дятел стучал.
VII.
* НЕ пишется раздельно:
1.
(Не) внимательный ученик.
2.
Преступление (не) раскрыто.
3.
Отнюдь (не) праздный вопрос.
4.
(Не) глядя по сторонам.
VIII.
* НИ пишется:
1.
(Н…) кто иной не поможет в беде, кроме
друга.
2.
Что бы нам (н…) зайти к нему?
3.
Мне (н…) разу не случалось сбиться с
дороги.
4.
За что (н…) возьмется, уж конца добьется.
IX.
* НЕ пишется раздельно…
1.
Сделал (не) брежно.
2.
Горевал о (не) удаче.
3.
Никогда (не) разлучающиеся.
4.
Отнюдь (не) бедный.
X.
* НИ пишется:
-
Каждый
человек (н…) раз вспоминает тот день,
когда он впервые переступил порог
школы. -
Не
верьте словам (н…) своим, (н…) чужим,
верьте только делам и своим, и чужим. -
(Н…)
кто иной, как Попов, изобрел радио. -
Куда
бы малина (н…) заманила, а родное село
назад привело.
Проверочный тест № 26. «Пунктуационные
нормы»
I. Отметьте
номер предложения, где слова, набранные
курсивом, не выделяются или не отделяются
запятыми.
-
Найденов
к
изумлению Нагульнова в
одну секунду смахнул с плеча кожанку,
присел к столу. -
Случается
нередко нам и труд и мудрость видеть
там, где стоит только догадаться, за
дело просто взяться. -
Напуганный
дурными предзнаменованиями наш
проводник, отказавшись вести нас,
повернулся и быстро пошел обратно. -
Не
прав твой о
небо
святой приговор.
II. * Двоеточие
на месте пропуска необходимо поставить
в предложениях:
-
Теперь
Олег слышал почти все _____ и ржание
покалеченных лошадей у коновязи, и
взрывы, и рев пожаров, и далекую стрельбу. -
На
стол тут же поставили ______ бутылку
легкого белого вина, апельсины, орехи
и виноград. -
Мало
снегу _____ год голодный, вдоволь снегу
_____ сытый год. -
Прокофьев
сообщил мне последнюю новость _____ в
столовую привезли ключевую воду.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Автор Татьяна Попова.
Продолжение. Если вы справились с предыдущим заданием, – значит проявили огромное упорство. Поздравляем! На этой страничке вас ожидает не менее интересное задание, требующее завидного терпения.
Успехов!
13. Выберите грамматически верный вариант:
а) Строительство этого объекта запланировано на двух тысячи шестой год.
б) К пушкинскому юбилею двух тысяч девятого года надо начинать готовиться уже сейчас.
в) В двухтысячном году мы еще на что-то надеялись.
г) Двух тысяча пятый год запомнился нам разрушительными катастрофами.
14. В каком ряду все числительные употреблены правильно?
а) трое товарищей, двое сирот, четверо саней;
б) четверо друзей, двое женщин, двое забияк;
в) трое профессоров, четверо студентов, двое школьниц;
г) четверо парней, двое плакс, трое подруг.
15. В каком варианте просьбы местоимение употреблено верно?
а) Закройте кто-то форточку, пожалуйста!
б) Ну закройте же кто-нибудь форточку!
в) Кто-либо, закройте форточку!
г) Кто-то из взрослых, закройте форточку!
16. В каком ряду все слова в форме множественного числа употреблены правильно?
а) векселя, образа, шарфы, шофера;
б) вектора, мичманы, шницели, якори;
в) блага, щупальцы, цыгане, средства;
г) блюда, кренделя, хутора, договоры.
17. В каком из названий допущена ошибка в использовании прописной или строчной буквы?
а) Санкт-Петербургский государственный университет.
б) Феодосийская государственная картинная галерея имени И. К. Айвазовского.
в) Московский государственный Педагогический университет.
г) Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского.
18. Выражение из Библии «Отрясти прах с ног своих» означает:
а) навсегда порвать с кем-то/ чем-то;
б) очиститься от грязной клеветы;
в) освободиться от греха;
г) расстаться с надеждой на лучшее.
19. Какая из фраз является наиболее подходящей для завершения программы «Радио России»?
а) Наша передача дошла до своего финиша.
б) Программа неуклонно приближается к своему завершению.
в) Наша передача подошла к концу.
г) Программа подошла к своему финальному завершению.
20. Отметьте то словосочетание, значение которого может быть выяснено только из контекста:
а) расписание занятий;
б) ожидание чуда;
в) ожидание ребенка;
г) обсуждение проблемы.
21. Отметьте, в каком словосочетании содержится грамматическая ошибка:
а) воодушевлять к написанию гимна;
б) вдохновлять на новые открытия;
в) способствовать выздоровлению;
г) привлечь к работе над проектом,
22. Отметьте верный вариант:
а) Нас убеждали о том, что…
б) Доказательство о том, что…
в) Сообщалось о том, что…
г) Нам внушают о том, что…
23. Найдите предложение с ошибкой:
а) Туристы поражались высоте небоскреба.
б) Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.
в) Лаборанту был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.
г) Ректор отметил юбиляра почетной грамотой.
24. Отметьте верное употребление деепричастного оборота:
а) Читая Гоголя, мне запомнился отрывок про птицу-тройку.
б) Перед нами теория Раскольникова, в долгих муках рождавшаяся в его сознании, находя аргументы в окружающей жизни.
в) Стоя на набережной Невы, мы не раз вглядывались в эту действительно прекрасную панораму.
г) Пресытившись жизнью, на него нападает хандра.
25. Какое из предложений не нуждается в стилистической правке?
а) Эти сорта пшеницы наиболее урожайные и интенсивные в росте.
б) Россия должна посмотреть в будущее с тем, чтобы чувствовать себя демократической страной.
в) Императорское Русское географическое общество внесло весомый вклад в изучение стран Востока.
г) Для обнаружения движения в космосе можно допустить, что перемещения звезд беспорядочные, хаотичные.
До новых встреч с Русским языком!