Творчество толстого завоевало мировую признательность ошибка

«Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку» - А. Милюк. Книгу можно читать онлайн, бесплатно, полностью без сокращений. Читаем без регистрации. страница 6

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.

2. В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.

3. Вся псарня мчалась впереди охотников.

4. Сын Буша впервые баллотируется в президенты.

5. В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат.

5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

О подготовке Х Конгресса МАПРЯЛ.

Собрание постановило:

1. Подтвердить сроки проведения Х Конгресса «Русское слово в мировой культуре» в Санкт-Петербурге 30 июня – 5 июля 2003 г. на базе Санкт-Петербургского университета.

2. Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума.

3. Утвердить квоты участников: российские – 300 чел.; дальнее зарубежье – 300 чел.; ближнее зарубежье – 100 чел.

4. Создать Оргкомитет для проведения конгресса.

1) разговорному

2) художественному

3) публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

2. Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.

3. Творчество Толстого завоевало мировую признательность.

4. В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.

5. В Донецкой области под эгидой местного руководства состоялся референдум о придании русскому языку статуса второго государственного языка.

7. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.

2. Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных, так и естественных наук.

3. Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть ее.

4. О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.

5. С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек, со стриженной головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высокой жабо и в коричневом фраке.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

9. В предложении допущена следующая ошибка:

В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоменал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху, да обилие багульника.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

Тест 4

1. Ударение неправильно поставлено в слове:

1) наглядными средствами

2) провести досуг

3) ты мне позвонишь

4) физкультурный диспансер

5) мизерный вклад

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) основать выводы

2) разъяснять ошибки

3) беспокоиться за родителей

4) оплатить за проезд

5) мириться с недостатками

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

2. Абитуриент – человек, окончивший школу.

3. Адаптация – приспособление к условиям.

4. Хоспис – специальная клиника для безнадежно больных.

5. Апелляция – удаление волос.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он испытывал ностальгию по детям, оставшимся с отцом.

2. От души поздравляем первого российского кутюрье.

3. Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Днепр»

4. Надо ввести мораторий на военные конфликты.

5. Кворум собрался в большие очереди за избирательными бюллетенями уже к двенадцати часам

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Мне посчастливилось встретиться с этим человеком.

2. Была проведена беседа с трехстами студентами.

3. Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой.

4. Эта девушка была полной невежей в вопросах искусства.

5. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Работа ведется в соответствии и на основе утвержденного графика.

2. Тяжкие лишения вынесли на своих плечах русские люди во время Великой Отечественной войны.

3. Выпукло выведен в романе образ середняка Майданникова.

4. В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.

5. Его успех доставил мне огромную радость.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они как правило являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) ошибок нет

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Старый граф Болконский – обладатель колоссального состояния, имел большое влияние при дворе, но оставил службу и удалился в свое загородное имение, так как не был согласен с проводимой в то время внешней и внутренней политикой.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) ошибок нет

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст: 1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному:

Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей. Права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния.

10. Укажите, как называется стилистическая фигура, основанная на пропуске некоторых членов предложения:

1) антитеза

2) градация

3) инверсия

4) оксюморон

5) эллипсис

11. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:

1. ООН

2. ГЭК

3. СНГ

4. МВД

5. НИИ

11. Укажите номера слов, в которых произносится сочетание [шн]:

1) скворечник

2) сливочный

3) молочный

4) яичница

5) Никитична

Тест 5

1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:

1) облегчить, торты

2) крапива, кухонный

3) щавель, баловать

4) ходатайствовать, танцовщица

5) партер, сливовый

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) вступила на борьбу

2) гордиться за успехи

3) внушать страх для врага

4) убежденность в правоте

5) преклонить колени

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях.

2. Фиаско – ария в опере.

3. Генезис – обобщение, возведение частного в общее.

4. Превентивный – предупреждающий что-либо, предохранительный.

5. Аспираты – придыхательные согласные.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Его моцион составляли только овощи и фрукты.

2. Мы сели в подъехавший кортеж и отправились на вокзал.

3. Самые яркие произведения буржуазной художественной культуры относятся к периоду декаданса.

4. Акции нефтяных компаний высоко котируются на бирже.

5. Я не сделал задание, но у меня есть алиби.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2. Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

3. Он не только теряет вес, но и прежнюю мышечную силу.

4. ФРГ заключила договор о перемирии.

5. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

2. Мой брат – человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи.

3. Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены.

Назрела сложная обстановка лексическая ошибка

1. Ударение неправильно поставлено в слове:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) играть большое значение

2) вручить цветы

3) назрела сложная обстановка

4) разочароваться в нем

5) придавать большое внимание

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Аннулировать – составить краткое изложение содержания книги.

2. Елей – масло, употребляемое в церковном обиходе.

3. Послушник – ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым.

4. Легитимный – непризнанный, не допускаемый законом.

5. Закоснелый – консервативный, реакционный.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.

2. В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.

3. Вся псарня мчалась впереди охотников.

4. Сын Буша впервые баллотируется в президенты.

5. В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат.

5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

О подготовке Х Конгресса МАПРЯЛ.

1. Подтвердить сроки проведения Х Конгресса «Русское слово в мировой культуре» в Санкт-Петербурге 30 июня – 5 июля 2003 г. на базе Санкт-Петербургского университета.

2. Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума.

3. Утвердить квоты участников: российские – 300 чел.; дальнее зарубежье – 300 чел.; ближнее зарубежье – 100 чел.

4. Создать Оргкомитет для проведения конгресса.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

2. Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.

3. Творчество Толстого завоевало мировую признательность.

4. В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.

5. В Донецкой области под эгидой местного руководства состоялся референдум о придании русскому языку статуса второго государственного языка.

7. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.

2. Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных, так и естественных наук.

3. Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть ее.

4. О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.

5. С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек, со стриженной головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высокой жабо и в коричневом фраке.

9. В предложении допущена следующая ошибка:

В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоменал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху, да обилие багульника.

Домашняя контрольная работа по русскому языку и культуре речи (заочная форма обучения)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г. СЫЗРАНИ»

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Специальность 240134 Переработка нефти и газа

преподаватель русского языка и

литературы Моор Любовь Степановна

Учебная дисциплина « Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с ФГОС третьего поколения в средних специальных учебных заведениях в качестве вариативной части цикла ОГСЭ – «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Данные контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», предназначенной для изучения русского языка и культуры речи в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по специальности: 240134 «Переработка нефти и газа» (заочное отделение).

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» для средних специальных учебных заведений ИПР СПО Минобразования РФ, Москва, 2008г.

1. Расставить ударение в словах.

Алфавит, алкоголь, апостроф, баловать, бюрократия, гастрономия, демократия, департамент, деспотия, диалог, диспансер, договор, духовник, еретик, жалюзи, завсегдатай, избалованный, истерия, каталог, каучук.

2. Определите [е] или [э] произносится в словах.

Темп, тенденция, шинель, френч, юриспруденция, термин, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, бутерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, кофе, свитер, резюме, декада, купейный.

3. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.

1. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

2. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

3. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

4. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.

4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

4. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

5. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

6. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

5 . Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова.

1. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.

2. Помещики жестоко обращались со своими придворными.

3. Интерьер нашей улицы очень красивый.

4. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы.

5. Радостное известие привело его в минорное настроение – он готов был запрыгать от счастья.

6. Какое из средств выразительности используется в предложении?

Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии.

7. Укажите номера слов, которые в родительном падеже множественного числа оканчиваются на – ов (-ев):

3) чулки 4) лимоны

8. Определите, к какому стилю принадлежит текст:

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (Д.С. Лихачев).

9. В предложении допущена следующая ошибка:

Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек, со стриженной головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высокой жабо и в коричневом фраке.

10. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) основать выводы

2) разъяснять ошибки

3) беспокоиться за родителей

4) оплатить за проезд

5) мириться с недостатками

11. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

2. Абитуриент – человек, окончивший школу.

3. Адаптация – приспособление к условиям.

4. Хоспис – специальная клиника для безнадежно больных.

5. Апелляция – удаление волос.

1. Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:

2. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:

1) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.

2) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

4) Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.

3. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) играть большое значение

2) вручить цветы

3) назрела сложная обстановка

4) разочароваться в нем

5) придавать большое внимание

4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

2. Абитуриент – человек, окончивший школу.

3. Адаптация – приспособление к условиям.

4. Хоспис – специальная клиника для безнадежно больных.

5. Апелляция – удаление волос.

5. Определите, к какому стилю принадлежит текст:

Разработать теорию единого поля, то есть доказать математически, что нет отдельного магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это проявления Единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна. Мечтал, но не успел…

6. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

3. В этот день я услышала много обидчивых слов.

4. Любой поступок заслуживает осуждения.

5. Студент быстро освоил материал.

6. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

7.Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. Задача, поставленная перед нами, достигнута.

3. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.

4. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

5. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

8. Определите [е] или [о] произносится в словах.

Желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, акушер, гренадер, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие.

9. Определите [е] или [э] произносится в словах.

Темп, тенденция, шинель, френч, юриспруденция, термин, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, бутерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, кофе, свитер, резюме, декада, купейный.

10. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.

2. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

3. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

4. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

5. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

6. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

11. В предложении используются тропы:

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, провоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту.

1. Ударение неправильно поставлено в слове:

1) ц Е почка 2) О птовый 3) кат А лог 4) аф И няне 5) свекл А

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) играть большое значение

2) вручить цветы

3) назрела сложная обстановка

4) разочароваться в нем

5) придавать большое внимание

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Аннулировать – составить краткое изложение содержания книги.

2. Елей – масло, употребляемое в церковном обиходе.

3. Послушник – ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым.

4. Легитимный – непризнанный, не допускаемый законом.

5. Закоснелый – консервативный, реакционный.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.

2. В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.

3. Вся псарня мчалась впереди охотников.

4. Сын Буша впервые баллотируется в президенты.

5. В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат.

5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

О подготовке Х Конгресса МАПРЯЛ.

1. Подтвердить сроки проведения Х Конгресса «Русское слово в мировой культуре» в Санкт-Петербурге 30 июня – 5 июля 2003 г. на базе Санкт-Петербургского университета.

2. Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума.

3. Утвердить квоты участников: российские – 300 чел.; дальнее зарубежье – 300 чел.; ближнее зарубежье – 100 чел.

4. Создать Оргкомитет для проведения конгресса.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

2. Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.

3. Творчество Толстого завоевало мировую признательность.

4. В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.

5. В Донецкой области под эгидой местного руководства состоялся референдум о придании русскому языку статуса второго государственного языка.

7. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.

2. Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных, так и естественных наук.

3. Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть ее.

4. О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.

5. С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек, со стриженой головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высокой жабо и в коричневом фраке.

1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая

9. В предложении допущена следующая ошибка:

В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоменал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху, да обилие багульника.

1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая

10. Определите, к какому стилю принадлежит текст:

1) разговорному;2) художественному;3) газетно-публицистическому;

4) официально-деловому;5) научному.

О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

11. Определите [е] или [о] произносится в словах.

Желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, акушер, гренадер, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие.

12. Определите [е] или [э] произносится в словах.

Темп, тенденция, шинель, френч, юриспруденция, термин, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, бутерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, кофе, свитер, резюме, декада, купейный.

Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку (5 стр.)

Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:

– Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.

Буду говорить о состоянии культуры в нашей стране и главным образом о гуманитарной, человеческой ее части. Без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные и экономические законы, не выполняются указы, не может существовать современная наука, ибо трудно, например, проверить эксперименты, стоящие миллионы, огромные проекты «строек века» и так далее. Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране.

На реке было прохладно и тихо. За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Седенький старичок в очках и поломанной соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку. Он поднял ее и соображал что-то, лодка остановилась и вместе с ним, с его белой рубашкой и шляпой, отразилась в воде.

2002-й год показал: прикладным наукам пора объединиться в противостоянии не только терроризму, но и природным стихиям. Всемирная метеорологическая организация призналась, что предсказывать катаклизмы не в ее силах. Если раньше аномальные погодные явления случались только в Африке и Австралии, то теперь никакой континент от них не застрахован.

Разработать теорию единого поля, то есть доказать математически, что нет отдельного магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это проявления Единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна. Мечтал, но не успел.

В ответ на Ваш запрос о дивидендах по акциям предприятия «Форум» и по акциям инвестиционного фонда сообщаем следующее. В 1999 году значительные инвестиции (более 300 млн. руб.) были направлены на модернизацию предприятия, на приобретение нового оборудования и технологий «ноу-хау». В связи с этим в 2000 году выплата дивидендов акционерам будет временно приостановлена, так как вся прибыль предприятия «Форум» пойдет на развитие производства.

От земледельческих работ освобождала крестьян осень, награждая за труды временным отдыхом. Щедрая, богатая, она украшала землю золотым нарядом. Наступала пора веселых свадеб. Чтобы проверить сметливость, наблюдательность, ум жениха и невесты, очень часто прибегали к излюбленному в народе приему – загадыванию загадок.

Громадная мощность импульсных лазеров позволяет проводить лазерную локацию Луны. Это помогает определять фундаментальные параметры системы «Земля – Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики, геодезии, астрономии.

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

ТЕКСТ 14. Расписка

Настоящая расписка дана библиотеке школы № 12 в том, что мною, старостой 10 класса Петровой Еленой, получено для класса 20 (двадцать) экземпляров книг И. А. Бунина «Темные аллеи» сроком на 10 дней.

15.04.2003. Е. Петрова

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

Контрольные тесты по культуре речи

Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:

2. 1) Врач спросил больного, как он себя чувствует.

2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

4) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.

3. 1) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.

3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

4. 1) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.

3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

5. 1) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.

2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.

6. 1) Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.

2) Всю войну она проработала не покладая сил.

3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук.

4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:

2. 1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.

2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.

3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.

4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

3. 1) Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

2) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.

3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

4) Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.

4. 1) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.

2) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.

3) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.

4) Всю свою долгую жизнь его отец был глухим к страданиям близких.

5) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

5. 1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

2) Свою автобиографию я уже рассказал вам.

3) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.

6. 1) Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.

2) Этот технологический процесс продолжается несколько часов.

3) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

4) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

1. Ударение неправильно поставлено в слове:

1) цепочка

2) оптовый

3) каталог

4) афиняне

5) свекла

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) играть большое значение

2) вручить цветы

3) назрела сложная обстановка

4) разочароваться в нем

5) придавать большое внимание

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Аннулировать – составить краткое изложение содержания книги.

2. Елей – масло, употребляемое в церковном обиходе.

3. Послушник – ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым.

4. Легитимный – непризнанный, не допускаемый законом.

5. Закоснелый – консервативный, реакционный.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.

2. В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.

3. Вся псарня мчалась впереди охотников.

4. Сын Буша впервые баллотируется в президенты.

5. В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат.

5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

источники:

http://infourok.ru/domashnyaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-zaochnaya-forma-obucheniya-343684.html

http://mir-knig.com/read_403000-5

1) Многие считали, что будто этот завод
не может выполнить план.

2) Если бы эти предложения западных
держав были бы приняты, ничего не
изменилось бы, разве что была бы создана
комиссия по инвентаризации вооружения.

3) Главное, чему необходимо уделить
внимание, это художественной стороне
произведения.

4) Чем проще слово, тем более оно точно,
чем правильнее поставлено, тем больше
придает фразе убедительности.

5) Неизменным успехом пользуются книги
писателей, которые отражают нашу
современность.

274. Отметьте варианты, где допущена ошибка в построении сложных предложений.

1) Лиза, сама не зная почему, сказала ему,
что жизнь не удалась, и все надо
перестраивать, и она не в состоянии
найти выход.

2) Серафимович писал о своих первых
рассказах, что «уже и тогда, правда
смутно, я тянулся к классовому принципу».

3) На берегу кто-то развел огромный
костер, дым от которого далеко тянулся
над лесом, который виднелся вдалеке.

4) Мы ясно слышали отголоски жестокого
боя в той стороне, откуда, кажется, что
только и могло придти подкрепление.

5) Агапов вошел в контору с видом такого
работника, полностью выполнившего
поручения.

275. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Морфологические нормы связаны…

1) с основными грамматическими категориями
– рода, числа, падежа;

2) с употреблением слова в соответствии
с его лексическим значением;

3) с правилами построения предложения;

4) с соблюдением норм согласования и
управления.

276. Не относится к нарушению синтаксических
норм:

1) неправильный порядок слов;

2) неправильное употребление деепричастных
оборотов;

3) неправильное согласование;

4) неправильное падежное окончание.

277. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Сергей
Сверчук

а)
говорить с Сергеем Сверчуком

б)
говорить с Сергеем Сверчук

278. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Виталий
Карамыш

а)
интервью Виталия Карамыш

б)
интервью Виталия Карамыша

279. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Светлана
Сердюк

а)
вспомнить о Светлане Сердюк

б)
вспомнить о Светлане Сердюке

280. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Виктор
Доброво

а)
говорить о Викторе Добровых

б)
говорить о Викторе Доброво

281. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Иван
Черных

а) вижу
Ивана Черныха

б) вижу
Ивана Черных

282. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Татьяна
Михайленко

а)
гордиться спортсменкой Татьяной
Михайленкой

б)
гордиться спортсменкой Татьяной
Михайленко

283. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Николай
Гавриленко

а)
писать о Николае Гавриленке

б)
писать о Николае Гавриленко

284. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Григорий
Сковорода

а)
читать о Григории Сковороде

б)
читать о Григории Сковорода

285. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Мария
Белка

а)
спросить у Марии Белки

б)
спросить у Марии Белка

286. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Джек
Лондон

а)
интересоваться книгами Джек Лондона

б)
интересоваться книгами Джека Лондона

287. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Жан-Поль
Бельмондо

а) фильм
с участием Жана-Поля Бельмондо

б) фильм
с участием Жан-Поля Бельмондо

288. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Жан-Жак
Руссо

а) у
Жана-Жака Руссо читаем…

б) у
Жан-Жака Руссо читаем…

289. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Стивен
Стилберг

а) фильм
Стивен Стилберга

б) фильм
Стивена Стилберга

290. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Соловьев-Седой

а)
музыка Соловьев-Седого

б)
музыка Соловьева-Седого

291. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Голенищев-Кутузов

а)
портрет Голенищев-Кутузова

б)
портрет Голенищева-Кутузова

292. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Франсиско
Гойя

а)
картины Франсиско Гойя

б)
картины Франсиски Гойи

293. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Франческо
Петрарка

а) стихи
Франческо Петрарки

б) стихи
Франческо Петрарка

294. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Андрей
Шпак

а) для
Андрея Шпак

б) для
Андрея Шпака

295. Отметьте правильный вариант падежной
формы имени собственного.

Владимир
Красное Солнышко

а) с
Владимиром Красным Солнышком

б) с Владимиром Красное Солнышко

296. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) играть первостепенное значение

2) вопреки указания шефа

3) принимать меры

4) оказывать знаки внимания

5) приехать с города

297. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Татьяна Ларина была воспитана
романтичной, скромной, чувственной
барышней.

2) На празднике ветеранам вручили памятные
сувениры и ценные подарки.

3) Это было грандиозное сражение, когда
на Прохоровском поле тысяча двести
танков схватились врукопашную.

4) В этом решении первую скрипку играл
ваш покорный слуга.

298. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) На обед мы заказали салат из помидоров,
овощной суп и гуляш.

2) Мы подготовили более двухста
специалистов, но только третья часть
из них сдала экзамены.

3) Некоторые люди, особенно с нашего
поколения, не воспринимают современной
музыки.

4) Возвращаясь домой, мы попали в аварию.

299. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Мой друг обладает редкими достоинствами:
порядочность, чувство юмора, терпимость
к недостаткам других.

2) Я думаю, что, ответив на часть вопросов
теста, я получу проходной балл.

3) Все науки и искусства стремятся к
одной цели – разгадать природу.

300. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Он с унылым видом ходил по залам.

2) Доктор, поблёскивавши очками, кивает
седой головой.

3) Он сидел на гранитной скамье, глядя
на воду, задумчиво чертя по граниту
своей тростью.

301. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Врач спросил больного, как он себя
чувствует.

2) В столице туристы ходили в театры,
музеи, концерты.

3) Меня спросили, что не знаю ли я, где
живет врач.

4) В Москве в дни юбилея на площадях,
бульварах и улицах было бесчисленное
множество людей.

302. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Чиркнула спичка, на секунду осветив
развешенные сети, сено, старика.

2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через
широкую реку.

3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак
уже подан.

4) Прочитанная лекция для студентов о
новых достижениях в медицине вызвала
большой интерес.

303. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Думаю, что мой любимый писатель в
некоторых произведениях недалек к
истине.

2) Девушка-оператор прекрасно освоила
новую профессию.

3) Через час начнется совещание по
выработке плана спасательных работ.

4) Отец всегда удивлялся трудолюбием
сына.

5) Крестьянство на протяжении многих
веков боролись против помещиков.

304. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Мы готовы оказать вам содействие в
доставке товаров.

2) Лес, окутанный темным мраком, наводил
на нас ужас.

3) Он не любил работать и вел праздничный
образ жизни.

4) Его первая попытка достичь Северного
полюса увенчалась неудачей.

305. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Через закопченное окно избушки едва
проникал солнечный свет.

2) Всю войну она проработала не покладая
сил.

3) Один работал спустя рукава, другой
трудился не покладая рук.

4) В образе главной героини автор изобразил
свой идеал женщины.

306. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается
ли он в содеянном.

2) Сборная панель из кирпича не уступает
железобетонной ни по прочности, ни по
морозостойкости, ни по другим показателям.

3) Везде: на улицах, площадях, парках и
садах – ощущался скорый приход весны.

4) После собрания Павел спросил у Риты,
что может ли он проводить ее домой.

307. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Чацкий нанес решительный удар обществу,
ненавидевшему инакомыслие и которое
отстаивало крепостничество.

2) Правительство подготовило ноту, срочно
направляющуюся в зону конфликта.

3) Закончив экскурсию, в ресторане нас
ждал обед.

4) Расчет составлялся исходя из средних
норм выработки.

308. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Благодаря стараний родителей, сын
получил прекрасное образование.

2) Вчера принимал больных опытный терапевт
Петрова.

3) Местное чиновничество отличалось
крайним консерватизмом.

4) Всю свою долгую жизнь его отец был
глухим к страданиям близких.

5) Приведенные примеры говорят за
возможность широкого использования
этого изобретения.

309. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Ученики пристально слушали рассказ
учителя.

2) Свою автобиографию я уже рассказал
вам.

3) Владельцам вишневого сада грозит
разорительство.

4) В праздничные майские дни неплохо бы
выехать за город.

310. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Его неожиданный вопрос поставил меня
в тупик.

2) Этот технологический процесс
продолжается несколько часов.

3) Использование минеральных удобрений
приносит большую пользу растениям.

4) Ваше предложение выеденного гроша не
стоит.

311. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

2) Писатель изобразил взгляды передовых
людей того времени в образе Базарова.

3) Творчество Толстого завоевало мировую
признательность.

4) В творчестве Некрасова одной из
важнейших является тема о счастье
народа.

5) В Донецкой области под эгидой местного
руководства состоялся референдум о
придании русскому языку статуса второго
государственного языка.

312. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Получивший тяжелую рану солдат был
госпитализирован.

2) Ученая степень «доктор философии»
присваивается магистру как гуманитарных,
так и естественных наук.

3) Описывая российскую действительность,
Пушкину удалось всесторонне раскрыть
ее.

4) О том, что состоится эта пресс-конференция,
было указано заранее.

5) С большим интересом прошла встреча
жителей микрорайона с их депутатом.

313. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) основать выводы

2) разъяснять ошибки

3) беспокоиться за родителей

4) оплатить за проезд

5) мириться с недостатками

314. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Мне посчастливилось встретиться с
этим человеком.

2) Была проведена беседа с трехстами
студентами.

3) Большинство стихотворений Цветаевой
пронизаны лирикой.

4) Эта девушка была полной невежей в
вопросах искусства.

5) Побывав в кино, я обычно думаю, способна
ли я на такие поступки, которые делают
герои фильма.

315. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Работа ведется в соответствии и на
основе утвержденного графика.

2) Тяжкие лишения вынесли на своих плечах
русские люди во время Великой Отечественной
войны.

3) Выпукло выведен в романе образ середняка
Майданникова.

4) В своем сочинении я хотела рассказать
о великих людях и чему учат их подвиги.

5) Его успех доставил мне огромную
радость.

316. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) вступила на борьбу

2) гордиться за успехи

3) внушать страх для врага

4) убежденность в правоте

5) преклонить колени

317. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) Молодежь осталась довольна концертом,
они просили почаще устраивать такие
встречи с артистами.

3) Он не только теряет вес, но и прежнюю
мышечную силу.

4) ФРГ заключила договор о перемирии.

5) Разведчик не раз побывал в тылу у
врага.

318. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) В отрядах Пугачева было много башкир,
татар, чувашей и уральских рабочих.

2) Мой брат – человек очень практический,
он не выбрасывает старые вещи.

3) Из-за болезни студентка не сумела
явиться на экзамены.

4) Любимое всеми жителями кафе-кондитерская,
к сожалению, закрыто.

5) Мы нашли свой обоюдный взаимный
паритет.

319. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) новая бра

2) львиная часть земель

3) экспонаты выставки

4) тратить нервы

5) играть важную скрипку

320. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Губернатором должен стать профессионал
своего дела, честный человек, который
живет заботами людей.

2) Наступило время для прихода на уровень
управления высокоморальных, нравственных
людей.

3) Управление поведением людей не менее
захватывающее занятие, чем управление
шестисотым мерседесом.

4) Те, кто написал сочинение, может идти
домой.

5) Народная медицина служит неисчерпаемым
истоком для получения новых лекарственных
растений.

321. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Очень ярко выражена жизнь народа в
поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить
хорошо».

2) Сейчас в парламенте все более и более
сторонников выпускать пар в стране.

3) Иногда на прием к директору приходят
рабочие и начинают предъявлять свои
права.

4) Большое влияние на молодых имеет
телевидение.

322. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) констатировать о необходимости поездки

2) аргументировать положения доклада
цифрами

3) придавать большую роль

4) беспокоиться о дочери

5) скучать по близким

323. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Возрождение домовых и квартального
комитетов как первоначальной ступени
самоуправления населения принесло свои
результаты.

2) На благоустройство территории было
освоено 2 миллиона рублей.

3) Необходимо уделять внимание на эту
проблему.

4) В администрации субокруга ведут
бесплатные приемы юрисконсульт и
специалист соцзащиты.

5) Музей-квартира Булгакова приобрела
его личные вещи.

324. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Командировочные документы были уже
готовы.

2) Участвуют в этой работе работники
мэрии, депутаты Госдумы, специалисты,
общественные деятели.

3) На конкурсе чтецов студенты филфака
продемонстрировали артистичность,
остроумие и талант.

4) В тренажерном зале работает инструктор,
который помогает спортсменам выбрать
не только комплекс упражнений, но и
правильно их выполнить.

325. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1)
не нашел свое место в жизни

2)
сосредоточивать силы на решении вопросов

3)
работа основывается на знаниях

4)
не поддерживает взглядов

326. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Произведение Шолохова «Тихий Дон»
великолепно отражает жизнь людей в годы
гражданской войны, их нравы, занятия,
быт и самое главное – горе и страдания
народа в годы гражданской войны.

2) Прошёл короткий ливень, и на улицах
запахло горькой сладостью берёзовых
почек.

3) Мы выбрали место для ночёвки под
большими лохматыми елями и стали
разбивать палатку.

4) Пеликан, поднявшись на двухкилометровую
высоту, может подолгу парить в воздухе.

327. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Отпечаток изысканности носили на себе
и картины, и вазы, и мелочи.

2) Синевший вдали лес неожиданно побледнел,
растворившись в косых потоках ливня.

3) Безотрадна цветовая гамма цветов,
использованная Ф.М. Достоевским в романе.

4) День угасал, и стала быстро надвигаться
вечерняя темнота.

328. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Это эмоциональное произведение
обладает яркой авторской позицией.

2) Если человек не будет выполнять каждый
день несколько физических упражнений,
его мышцы очень быстро потеряют упругость.

3) К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали
по просёлку, лошади еле преступали,
будто потеряли последние силы.

4) Картины Шишкина известны как в нашей
стране, так и за рубежом.

329. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Наша передача посвящена творчеству
ветеранов технического творчества.

2) Гениальный писатель создаёт свои
произведения, не думая о законах,
изложенных в учебниках по литературоведению
или риторике.

3) Вечереющее солнце, вдоволь накупавшись
в облаках, бросит на небосклон несколько
лиловых мазков.

4) Мелодично звенели вершины сосен, и
едва слышно перешёптывались осинки.

330. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на
педаль.

2) Вещи Пушкина в музеях живут особой
жизнью, и хранители читают скрытые в
них письмена.

3) Чувствительной героине, образ которой
принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный
и робкий собеседник.

4) Предметы, пролежавшие в земле
тысячелетия, не изменятся за несколько
лет, пока организуется экспедиция, а
фольклорные сокровища изменяются на
глазах.

331. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Акт не подписан, а подписана копия, но
на том экземпляре, что подписан, написано,
что он переписан с подлинника, который
не подписан.

2) Бывает и так, что в ответ на критику
вы получаете обратный бумеранг.

3) Андрей вернулся и , энергично жестикулируя
руками, громко воскликнул: «Кто из
соперников будет вашим основным
конкурентом?»

4) Неподалёку в пыли купались дворовые
собаки, и жители дома не прогоняли их,
напротив, даже не без удовольствия
наблюдали эту картину.

332. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1) Я возлагал очень большую роль на эту
встречу.

2) Белынь-озеро начиналось почти у самого
города и уходило узкой змейкой в смешанный
лес.

3) Влюбленным казалось: сама судьба
предназначила их друг другу.

4) Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге,
и в тундре, и в городах суровых.

333. Отметьте вариант, где допущены
речевые или грамматические ошибки.

1)
Поезд уже ушел, а я все махаю ему вслед.

2)
Я надеюсь, что дети скоро выздоровеют.

3)
Печать, в том числе областные, городские
и районные газеты, должны сыграть важную
роль в развитии производства.

334. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Беседа, которую мы провели, подошла к
своему завершающему концу.

2) Наружная внешность героини достаточно
привлекательна.

3) Загрязнение атмосферного воздуха —
животрепещущая и актуальная проблема
нашего века.

4) Имя Андрея Рублева широко известно
не только в России, но и за рубежом.

5) Посмотреть на иконы Андрея Рублева
приезжают люди из многих стран мира.

335. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Внутренний интерьер комнаты отдыха
располагал к приятному проведению
времени: здесь можно было расслабиться
после дневных трудов.

2) Когда я вернулся обратно к своим
друзьям, радости нашей не было предела.

3) Последним остатком свободной торговли
являются стихийные базары.

4) Если это гипотетически предположить,
то ситуация видится в ином свете.

5) Приходилось днем заниматься в техникуме,
а вечером — в аэроклубе.

336. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Площадь этого виноградника — около
пяти квадратных гектаров.

2) Вся его теория построена на зыбком
песке.

3) Там, где в недавнем прошлом были пустыри
и свалки, теперь поднялись новые высотные
дома.

4) Бидструп создал эти карикатуры без
малого почти 50 лет назад.

5) Основная часть поставщиков территориально
расположена в одном с вами районе.

337. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) На самом деле Хлестаков — человек,
очень оторванный от жизненной реальности.

2) В романе Пушкин рисует жизнь всех
социальных классов и сословий России
того времени.

3) Это событие показывает, что Печорин
наделен чувствами и эмоциями, спрятанными
под маской равнодушия.

4) Вольнолюбивая тема является основным
лейтмотивом всего творчества Некрасова.

5) Резюмируя, можно кратко обобщить:
предпринята попытка скомпрометировать
нашу организацию.

338. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Николай всегда был ведущим лидером
нашего дружного коллектива.

2) Мои коллеги по профессии любят
дискутировать, и их часто бывает трудно
в чем-нибудь переубедить.

3) На околоземных орбитах постоянно
работают спутники связи, службы погоды.

4) Темный мрак колодца не испугал мальчика,
и он смело бросился на помощь тонущей
девочке.

5) Страшно, когда человек не помнит своего
родства, не помнит своих истоков, из
которых он произошел.

339. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Экспонаты выставки вызвали интерес
у посетителей.

2) В магазине букинистической книги
можно встретить весьма любопытные
экземпляры.

3) В центре города возведен монументальный
памятник солдатам Отечественной войны.

4) Этот памятный сувенир привезен из
Москвы.

340. Отметьте предложения, где есть
тавтология.

1) Герой целеустремленно стремится к
намеченной цели.

2) Чистое помещение новой школы производило
своей чистотой приятное впечатление.

3) Юрий Гагарин, который является первым
космонавтом, является и примером для
современной молодежи.

4) Обучение давалось Гагарину легко: он
неизменно получал пятерки.

5) Грохотавшие орудия оглушали своим
грохотом.

341. Отметьте предложения, где есть
тавтология.

1) Все учащиеся своевременно выполнили
заданное задание.

2) Новый сплав — великолепный сварочный
материал для электросварки стальных
изделий

3) Для дальнейшего изучения образа жизни
этого племени участники экспедиции во
главе со специалистом по проблемам
бразильских индейцев намерены провести
детальное изучение жизни этого племени.

4) В конце 19 — начале 20 века появляются
первые словари , толкующие не только
заимствованные слова, но и исконную
лексику русского языка.

5) Между различными традициями общей
языковой дидактики существуют заметные
различия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Танки вне диапазона как исправить
  • Творчество композитора опирается на развитие лучших традиций русского искусства исправьте ошибки
  • Танки блиц ошибка загрузки ресурсов
  • Творог прокис как исправить
  • Танк блитз код ошибки 65