14 сообщений в этой теме
смазку менял только в заднем колесе . Может переднее хуже крутится?
цепь прочистил, смазал. Звёзды почистил , ролики почистил под задними звёздами. Конусы во втулке не сильно прижал , даже подтянуть бы надо.
ноги устают, тяжело крутить. Это по сравнению с другим таким же великом
Изменено 14 марта 2014 г. пользователем Zayac
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
ветер в спину направить?
заменить велосипет?
колёса накачать?
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Выставить не ломовую передачу?
Сменить покрышки?
Изменить посадку?
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
мне кажется это просто веселопет тугой,надо прийти в магаз и сказать… у меня тугой,поменяйте!!!
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
грязный гарри писал(а) Sat, 15 March 2014 00:09
мне кажется это просто веселопет тугой,надо прийти в магаз и сказать… у меня тугой,поменяйте!!!
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Человек перебирал заднюю втулку, после чего велосипед перестал катить. Либо конусы перетянул и/или плохо законтрил, либо собрал не так, как было (шарики потерял/добавил, смазки левой натолкал сверх меры, пыльник не туда нацепил).
Может, тормоза трут, а может, фаза Луны сегодня не та…
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
а ось шатунов свободно крутиться? а то я как-то на бревете офигел, когда меня на циклогибридокроссе Gourry на КК догнал у фишина… А дома оказалось что каретка туго крутиться
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Подними велосипед и по очереди покрути колеса. Они должны вращаться свободно. Давление в колесах какое?
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Zayac писал(а) Fri, 14 March 2014 23:28
смазку менял только в заднем колесе . Может переднее хуже крутится?
Хуже, чем что?
1. Переверните велосипед и крутаните слегка колесо. Нормально колесо должно покрутиться, остановиться, а затем пойти в обратную сторону.
2. Если у Вас так на обоих колёсах, значит ищем дальше.
Михалыч предложил шатуны.
3. Цепь ни за что не задевает? У меня после падения передний переключатель стал задевать цепь. Видимо погнулся при падении.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, и велосипед-то какой?
У меня, к примеру, знаменитый чудо-велосипед Аутхор-Мэджести. И такого, как в нижеприведённой цитате, у него не было даже в только что купленном состоянии.
Отшельник писал(а) Tue, 18 March 2014 08:15
1. Переверните велосипед и крутаните слегка колесо. Нормально колесо должно покрутиться, остановиться, а затем пойти в обратную сторону.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
тормозную ручку отпусти…
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Проверил всё. Плохо накачал заднее колесо . Сейчас всё накачано, хорошо катит, гораздо лучше. Ну и всё таки каретку ещё посмотрю. Катался много , а с ней вообще не работал ещё.
Изменено 18 марта 2014 г. пользователем Zayac
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Zayac писал(а) Tue, 18 March 2014 10:02
Проверил всё. Плохо накачал заднее колесо . Сейчас всё накачано, хорошо катит, гораздо лучше. Ну и всё таки каретку ещё посмотрю. Катался много , а с ней вообще не работал ещё.
каретка тут не причём,вел должен накатом катить,если сразу останавливается,то…да нечего в него было вообще лезть,если он до этого нормально ехал…в итоге все равно в мастерскую тащить придётся…
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
1. Набор инструментов
2. Переднее колесо
3. Заднее колесо
4. Каретка
5. Цепь
6. Рулевая колонка
7. Педали
8. Замена смазки
В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.
Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.
Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.
1. Набор инструментов
1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).
2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).
3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).
4. Зубило.
5. Молоток.
6. Крестовая отвертка
2. Переднее колесо
Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае
Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).
Удерживая конус, раскрутите контргайку
Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус
Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.
!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.
В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.
!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.
После доработки колесо крутится уже дольше и легче
3. Заднее колесо
Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками
1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).
2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).
3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).
4. Каретка
1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.
2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!
3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.
С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)
Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку
!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.
5. Цепь
С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.
На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно
Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме
Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме
1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.
2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.
3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см
!Звёзды могут быть далеки от идеала, имея значительный овал, из-за которого в одном месте цепь перетянута, в другом ослаблена, в третьем нормально натянута. Выберите такой момент, чтобы цепь была не перетянута, но и не спадала со звёзд при варащении педалей.
6. Рулевая колонка
Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.
1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).
2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).
3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.
4. Затяните контргайку.
7. Педали
С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.
Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.
8. Замена смазки
Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.
Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.
При пользовании велосипедом может возникнуть несколько разных проблем с педалями.
В этой статье вы найдете список самых распространенных неисправностей и способы их устранения.
Педали прокручиваются, а велосипед не едет
На односкоростных или трехскоростных велосипедах с ножным тормозом возможна ситуация, когда при сильном нажатии педали быстро проворачиваются почти без нагрузки на пол-оборота, а при нажатии умеренной силы велосипед едет нормально. Проблема заключается в проскальзывании роллерного механизма свободного хода без зацепления. Причин может быть две: его износ, и в этом случае необходима замена втулки, или попадание смазки на ролики в процессе переборки втулки – тут необходимо очистить ролики и их дорожку от смазки, смазав лишь несущие подшипники втулки.
На многоскоростных велосипедах с храповым механизмом свободного хода – это тот, который тикает на свободном ходу и позволяет свободно вращать педали назад – возможна схожая ситуация, но надо обратить внимание на нюансы.
Если педали то крутят колесо нормально, то вращаются вперед без малейшего усилия вместе со звездочками на колесе, это означает, что собачки в храповике не зацепляются. Такое может случиться при износе храповика или при попадании воды, грязи или избытке смазки. Это обычно проявляется при низких температурах и само проходит в тепле. В последнем случае нужно разобрать храповик, удалить смазку и грязь с собачек. Из-за сложности такая процедура обычно проводится в мастерской.
Дешевые втулки комплектуются резьбовыми трещотками, навинчивающимися на втулку. В этом случае трещотка заменяется целиком, поскольку стоимость ремонта близка к стоимости самой трещотки. Барабанные втулки могут стоить в разы дороже, а храповой механизм в них спрятан в барабан – часть самой втулки. Сняв звезды, вы можете поменять барабан отдельно. Проблема заключается в том, что сами барабаны можно найти лишь для втулок Shimano и дорогих брендовых втулок. В случае, если для вашей втулки барабан найти невозможно, вам остается пытаться отремонтировать или почистить имеющийся. В случае неудачи вам придется менять всю втулку целиком с переспицовкой колеса.
Возможна ситуация, когда прокручивание педалей происходит лишь при большой нагрузке и не на всех передачах. Для начала убедитесь, что переключатели передач настроены как следует. Если все в порядке, то причина кроется в износе цепи и звезд. Более того, при замене только цепи ситуация лишь усугубляется: прострелы становятся сильнее, потому что новая цепь еще хуже подходит к изношенной кассете, чем бывшая в употреблении. В этом случае менять придется и кассету. А если вы используете алюминиевые ведущие звезды, то они могут прийти в негодность даже быстрее кассеты и цепи. Чтобы как можно дольше избегать такой ситуации, стоит приобрести калибр для определения износа цепи и менять ее до наступления критического износа. Либо регулярно обращаться в мастерскую для диагностики. Тогда звезды смогут пережить смену нескольких цепей.
Теперь перейдем к проблемам собственно педалей и каретки.
Щелчки, хрусты и стуки при вращении педалей
Иногда при езде на велосипеде вы слышите щелчки, стуки и хрусты, но кажется, что велосипед едет нормально. Остановитесь и попробуйте покрутить рукой отдельно правую и левую педали относительно своей оси и шатуны. Затем эти три элемента покачайте в поперечной плоскости. При наличии люфта для начала убедитесь, что педали как следует прикручены к шатунам, а шатуны к валу каретки. Если есть явные заедания или наоборот ощущается явный люфт со стуком, то необходимо отрегулировать (или отремонтировать) подшипники, соответственно в педалях или в каретке. Каретки сейчас по большей части неразборные, поэтому вместо регулировки потребуется замена целиком.
Вопрос замены каретки или разборки педалей мы здесь не рассматриваем ввиду большого количества различных вариантов и необходимости специализированных съемников. В этом случае необходимо обратиться в мастерскую.
Как открутить педали
Иногда необходимо снять педали с велосипеда, например, для замены сломанных, упаковки велосипеда для транспортировки или хранения. Если правая педаль имеет правую резьбу (откручивается против часовой стрелки), то левая — левую (откручивается по часовой стрелке).
Для откручивания педалей может потребоваться рожковый ключ на 15 мм, тонкий ключ или шестигранник на 6 мм (прочность недостаточна) или 8 мм. Так как оси педалей стальные, а шатуны алюминиевые, при длительном использовании из-за электрохимической коррозии педали «прикипают» к шатунам и открутить их бывает крайне затруднительно. Если снять педали обычным ключом не вышло, необходимо залить резьбу специальными составами для разрушения окиси, тормозной жидкостью или WD-40, дать отстояться и еще раз попытаться открутить ключом с удлинителем. Но без фанатизма, иначе есть шанс вывинтить педали вместе с резьбой. Если и это не помогло, следующий шаг – греть шатуны газовой горелкой: алюминий имеет большее тепловое расширение, чем сталь. Это обычно помогает в любой ситуации.
При повреждении резьбы в шатуне можно попробовать восстановить шатун в мастерской при помощи футорки с нарезанием новой резьбы. Но это не столь надежно и не каждая мастерская возьмется за такую работу. Так что будьте аккуратны при установке и съеме педалей. При установке всегда ищите маркировку на педалях (R, Right, правая и L, Left, левая) – менять их местами категорически нельзя.
При установке педалей заново резьбу необходимо очистить и смазать антиадгезионной смазкой, чтобы в следующий раз снять педали было проще. Тем не менее, затянуть педали нужно со средним усилием – порядка 40 Нм.
Надеемся, что наши советы помогут вам диагностировать неисправности и самим их устранить.
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.
- Форум
- Техника
- Технические вопросы
- Подскажите. После ремонта стало тяжело крутить педали.
Тема: Подскажите. После ремонта стало тяжело крутить педали.
-
28.03.2016, 19:03
#21
Прочитал две страницы. Такое ощущение, что все отвечающие из Санкт-Петербурга.
-
28.03.2016, 19:42
#22
nasa never try this
Без фото ничего не понятно. Как правильно здесь советовали — перевернуть вел, покрутить колеса на предмет того, насколько быстро они замедляются. Если все в порядке, но крутить по прежнему тяжело, то смазать цепь, накачать колеса, отрегулировать тормоза. Либо прокладку менять, а лучше вел целиком, «покатит», гарантирую!
-
28.03.2016, 19:53
#23
Почетный веломаньяк!
Автор, если ты не троль, подними каждое колесо в воздух над полом и крутани рукой — сколько секунд крутится?
Педали крутани назад — сколько оборотов делают?Поживешь подольше — узнаешь побольше
-
28.03.2016, 21:54
#24
Ad Libitum
Сообщение от ment2
Велик grand rifter c3 обратился в одну не хорошую мастерскую. заменили систему с шатунами, цепь и заднею кассету-поставили трещотку.(не буду долго все описывать) суть такова после их ремонта стало тяжело ездить на велосипеде, тяжело педали крутить. раньше наматывал 100км без особой усталости, сейчас 5-10 и уже ноги деревянные.
Сообщение от ment2
это осенью было. как сел после ремонта сразу понял что не то.
Сообщение от ment2
я ни какой не доверяю. не было проблем пока сам все делал.
Реклама мастерской «Делай сам или Зубная Фея», открытие первого апреля.
-
28.03.2016, 23:51
#25
Веломаньяк
Надо понимать, до ремонта оно летало аки пуля?
А сейчас как-то не очень?
-
29.03.2016, 00:52
#26
Веломаньяк
Сообщение от babangida
Надо понимать, до ремонта оно летало аки пуля?
-
29.03.2016, 03:49
#27
Без 5-ти минут веломаньяк!
Сообщение от Faddey
Позитивненько, люди помочь пытаются… Надо б еще всех советчиков на гхыр послать трехэтажно…
По теме:
Знаю в чем причина, но принципиально не скажу
опять в давлении скажешь небось? ну наверное пришло время развеять твою принципиальность, два лета откатал на полуспущеных, мне так нравится больше ибо дороги дрянь. в мастерской накачали до состояния дубовости. уж не знаю сколько атмосфер, но ощущаешь каждый изгиб асфальта пятой точкой. или скажешь что перекачали и надо подспустить? да за зиму как раз подстпустилось. куда не сунь везде твое давление в шинах не удел.———- Добавлено в 03:37 ———- Предыдущее сообщение было в 03:35 ———-
Сообщение от babangida
до ремонта отлично катал. прям не чувствуешь ни какого сопротивления в педалях, только на разгоне немного. все удивлялись как легко идет. я на море ездил по 35км (в зелик) в одну сторону без напряга. а сейчас катать не возможно 5-10км и ноги не гнуться при этом скорость снизилась т.к. на прежних передачах ехать крайне тяжело, приходиться понижать. так что ни о каком дальнеке не может быть и речи теперь.———- Добавлено в 03:39 ———- Предыдущее сообщение было в 03:37 ———-
Сообщение от timoha83
Автор, если ты не троль, подними каждое колесо в воздух над полом и крутани рукой — сколько секунд крутится?
Педали крутани назад — сколько оборотов делают?колеса легко вращаются. педали, система, каретка аналогично. каретку новую шимано поставил- без изменений. писал уже.———- Добавлено в 03:40 ———- Предыдущее сообщение было в 03:39 ———-
Сообщение от IlyaGT
Прочитал две страницы. Такое ощущение, что все отвечающие из Санкт-Петербурга.
похоже на то. в одно ухо задувает, из другого вылетает. и давление, давление, давление пониженное видать из-за разряжения.———- Добавлено в 03:48 ———- Предыдущее сообщение было в 03:40 ———-
Сообщение от dmitry111
Откуда это столь достоверно известно? На ощупь? Ощупь может быть обманчивой. Необходимы точные цифры.———- Добавлено в 17:20 ———- Предыдущее сообщение было в 17:15 ———-
С такой постановкой никто не ответит. Передаточное соотношение обычно обозначается количеством зубьев на звезде (например 32/28)
Не понятно, раньше другое передаточное соотношение было? Кассету меняли? Система, как я понял такая же. Или с тем же передаточным соотношением крутить тяжелее?вот в этом то и вопрос что не известно что стояло изначально. поэтому и спрашиваю с какими звездами сзади легче и с какими тяжелее. с 14-28T то ли с 11-28Т.
они меняли, систему, цепь и трещотку поставили. хотя стояла вроде касета ибо не трещала. какая не известно. старое не отдали.———- Добавлено в 03:49 ———- Предыдущее сообщение было в 03:48 ———-Сообщение от mek139
Без фото ничего не понятно. Как правильно здесь советовали — перевернуть вел, покрутить колеса на предмет того, насколько быстро они замедляются. Если все в порядке, но крутить по прежнему тяжело, то смазать цепь, накачать колеса, отрегулировать тормоза. Либо прокладку менять, а лучше вел целиком, «покатит», гарантирую!
какие фото тебе нужны? сделаю.
-
29.03.2016, 08:54
#28
Веломаньяк
Сообщение от ment2
поэтому и спрашиваю с какими звездами сзади легче и с какими тяжелее. с 14-28T то ли с 11-28Т.
На звезде 14Т будет ехать легче, чем на 11Т при одинаковой передней. Какая сейчас кассета (или трещётка) стоит, с какими звёздами?
-
29.03.2016, 09:17
#29
Веломаньяк
ment2, толсто, слишком толсто
-
29.03.2016, 10:34
#30
Веломаньяк
Сообщение от ment2
14-28T то ли с 11-28Т.
14-28 весит чуть больше и с ней будет тяжелее
А если серьезно, то когда крутить тяжело, то передачу ставят на наибольшую звезду сзади. А 28 она у вас в обоих случаях одна и та же.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 14.12.2012, 16:07
-
Ответов: 16
Последнее сообщение: 22.07.2012, 20:43
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 21.05.2009, 14:31
-
Ответов: 14
Последнее сообщение: 16.12.2008, 22:53
-
Ответов: 33
Последнее сообщение: 11.09.2007, 21:38
Что делать если педали на велосипеде скрепят, трудно вращаются или не крутятся совсем? Это не такая страшная поломка, как может показаться на первый взгляд. И хотя внешний вид некоторых из них может немного отличаться, устройство большинства практически одинаковое. Отличия в основном заключаются в различном форм-факторе платформ, которые могут быть не только разными по размерам, но иметь специальные зацепы под специализированную велообувь. Но втулка педалей велосипеда практически на всех моделях имеет одну и ту же конструкцию. Поэтому в данном материале на примере будут рассмотрены вопросы, как снять педали с велосипеда, разобрать, смазать и произвести их ремонт в случае такой необходимости. Мы также рассмотрим устройство педалей и поговорим о том, какие из них лучше подойдут для различных велосипедов.
Содержание статьи
- 1 Устройство велосипедных педалей
- 2 Смазываем педали без их полной разборки
- 3 Как снять и разобрать педали велосипеда
- 4 Чем смазывать педали
- 5 Собираем педаль велосипеда
- 6 Ремонт педалей велосипеда
- 7 Видео по теме
- 8 Заключение
Устройство велосипедных педалей
Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну. Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.
Классические
Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании. Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.
Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать.
К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.
Платформы
Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.
К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.
Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.
Контактные
Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.
Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.
Основные разновидности мы рассмотрели, а про другие виды и как выбрать педали для велосипеда мы поговорим в одной из следующих статей.
Смазываем педали без их полной разборки
Если вы обнаружили, что педали стали туго вращаться, а возможности их разобрать в данный момент, нет, то временным решением может стать смазка без полной разборки. Для этого можно применять практически любые жидкие масла. В моем случае я использовал жидкое масло для швейных машинок И-20. Но сразу уточним, что это лишь временное решение, в дальнейшем следует выполнить полную замену смазки.
И так, приступим:
- Кладем велосипед набок чтобы педаль, которую необходимо будет смазать, «смотрела» своим торцом строго вверх.
- Снимаем заглушку в торце при помощи отвертки (или других подручных средств).
- Медленно заливаем жидкое масло для швейных машинок (примерно 2 мл.) внутрь педали (при этом ее можно медленно вращать).
- Устанавливаем заглушку и, не поднимая велосипед, быстро вращаем педаль секунд 10.
- Ставим байк на колеса и несколько раз вращаем педаль. Она должна легко и долго крутиться.
На этом процесс смазывания велосипедной педали без полной разборки завершен. Со временем жидкое масло все равно вытечет из ее полостей, и проблема вернется. Поэтому, как появится свободное время, всё-таки следует произвести разборку и замену смазки в подшипниках.
Как снять и разобрать педали велосипеда
Снять педали с велика, например, для их замены или же ремонта (обслуживания) не сложная задача, если знаешь, как правильно это сделать. Главная хитрость здесь заключается в том, что левая и правая педали откручиваются по-разному.
Правая откручивается классически – против часовой стрелки, а левая, наоборот – по часовой (имеет левую резьбу). Это сделано для того, чтобы педали самопроизвольно не открутились от шатунов во время езды.
Снять велопедали можно при помощи разводного ключа, рожкового на 15, так называемого ключа-попугайчика или же специализированного, для демонтажа педалей велосипеда. Следует учесть, что зазор между педалей и шатуном составляет 12 мм, поэтому необходимо выбирать инструмент, который влезет между этими деталями. Для дальнейшей полной разборки нам так же необходим набор торцевых ключей.
После того, как мы открутили педаль от шатуна, можно приступать к ее разборке. Для этого выполним следующие шаги:
- Снимаем заглушку в торце педали. Для этого поддеваем ее отверткой или другим тонким, острым предметом.
- При помощи торцевого ключа откручиваем фиксирующую контргайку и снимаем шайбу.
- Аккуратно выкручиваем конус подшипника. Следим за тем, чтобы во время данной процедуры у вас не выпали и не потерялись шарики. После того как вы его снимете с оси, старайтесь не переворачивать педаль. Плюс ко всему придерживайте саму ось, она может выпасть из корпуса.
- Извлекаем шарики первого подшипника и откладываем в сторону. Желательно их сразу же пересчитать (в моем случае их 13 штук), чтобы во время сборки можно было проверить все ли на месте.
- Не спеша достаем ось из корпуса. Делать это нужно над столом, так как в этот момент могут высыпаться и потеряться оставшиеся шарики второго подшипника.
- Извлекаем и пересчитываем шарики второго подшипника (количество должно совпадать с первым). Следует сложить их в другое место, чтобы они не попутались с теми, которые мы извлекли до этого. Нельзя их смешивать и устанавливать шарики второго подшипника на первый (и наоборот). Это обусловлено тем, что детали (конуса, чашки и шарики) уже притерлись между собой во время эксплуатации.
- Очищаем от старой смазки все поверхности педали: чашки, шарики, конус, ось и т.д. Это можно сделать при помощи ветоши, а при сильном загрязнении рекомендуется применять WD-40 (после ее использования все поверхности протереть тряпкой).
- Осматриваем все детали на предмет неисправности. Например, при сильной затяжке и отсутствия смазки может «выесть» канавку на конусах подшипников. На этом этап разборки завершен. Далее мы поговорим, чем можно смазывать велосипедную педаль, а потом рассмотрим процесс сборки и установки.
Чем смазывать педали
Смазка подшипников педали после ее разборки полностью аналогична той же операции при разборке и смазке втулки колеса велосипеда (если вы не знаете, как разобрать веловтулку, ознакомьтесь, перейдя по ссылке). Для этого можно использовать такие виды смазок как Литол-24, ЦИФТИМ-201,158 и другие смазочные материалы для подшипников. Если вы катаетесь в зимний период, то лучше применять Литол-24, который не теряет свои свойства при отрицательных температурах.
Собираем педаль велосипеда
После того, как мы определились, чем будем смазывать подшипники, приступим к сборке и установке педалей на велосипед.
- Наносим густую смазку на чашку второго подшипника. Не нужно накладывать ее слишком много, но и экономить так же не стоит. Золотой серединой буде нанести столько смазки, при которой к ней можно «приклеить» шарики подшипника так, чтобы они не выпадали.
- Укладываем шарики второго подшипника в чашку. Для удобства лучше использовать пинцет. Важно не перепутать их с первыми и внимательно пересчитать, чтобы все были на месте.
- Устанавливаем аккуратно ось. Делаем это не спеша, чтобы не сместить шарики второго подшипника. После того как ось вставлена в корпус педали, следим чтобы она не выпала обратно.
- Наносим смазку на чашку первого подшипника аналогично второму.
- Укладываем в чашку шарики первого подшипника.
- Накручиваем на ось конус и регулируем его затяжку. Для этого понемногу подтягиваем его и проверяем отсутствие люфта оси в корпусе педали (продольного и поперечного). Следует добиться минимальной затяжки, при которой люфты будут полностью отсутствовать. Педаль должна вращаться легко.
- Надеваем шайбу, закручиваем фиксирующую гайку и закрываем отверстие заглушкой.
На данном этапе процесс смазки и сборки велопедали завершен, можно устанавливать ее на велосипед. При установке, правая педаль закручивается в шатун по часовой стрелке, а левая – против.
Ремонт педалей велосипеда
В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Туго вращаются педали, скрипят или издают другие посторонние звуки. | 1) Слишком сильно зажат конус подшипника
2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка 3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками) |
1) Настроить затяжку конуса
2) Нанести новую смазку 3) Заменить промподшипник. |
Наблюдаются люфты оси в корпусе педали | 1) Неверно выставлена затяжка конуса подшипника
2) Вышли из строя конуса или чашки. 3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников) 4) Треснул корпус педали |
1) Настроить затяжку
2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь. 3) Заменить на новый. 4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль. |
По поводу замены вышедших из строя деталей стоит отметить, что некоторые бренды велозапчастей выпускают запасные компоненты для своих педалей, а вот если у вас китайский ноунейм, то это уже немного посложнее. В случае выхода из строя чего-либо потребуется или искать донора, или же выбрасывать педаль на мусор. При выборе новых педалей для велосипеда следует проверить наличие запчастей на данную модель в интернет-магазинах.
В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.
Видео по теме
Видео на тему как разобрать классическую педаль велосипеда.
И парочка видео как разобрать контактные педали.
Заключение
В данной статье мы вкратце рассмотрели разновидности велосипедных педалей, и какие из них лучше. Теперь можно с уверенностью сказать, что для каждого типа велосипедов следует применять те, которые специально для него разрабатывались. На горные, например, можно устанавливать практически любой тип педалей, а для фрирайд-байка лучше подойдут платформы. Но главное при эксплуатации педалей велосипеда – это своевременно проводить техническое обслуживание, разборку, смазку и, при необходимости, ремонт (тем более снять их с велосипеда не такая уж и сложная задача).
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: тяжело крутятся педали Добавлено: 12.08.2010 08:30 |
|
|
подскажите пожалуйста в чем проблема? во время езды произошел щелчек, звук такой как при перебрасывании цепи и после этого стало трудно крутить педали.колеса сами по себе крутяться хорошо, педали на перевернутом велосипеде вроде то же крутяться нормально или просто не заметно без нагрузки. Помогите кто знает пожалуйста ато если полезу все подряд разбирать то на это лето катания закончаться |
Вернуться к началу |
P |
Космонавт |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 12.08.2010 09:11 |
|
Возможно, повредился кареточный узел. Опять же, многое зависит от стиля Вашего катания, пробега велосипеда и что за каретка на велосипеде. Опишите подробнее — будем думать дальше. _________________ Последний раз редактировалось Космонавт 12.08.2010 13:39, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу | |
jackk |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 12.08.2010 13:28 |
|
Спасибо вечером сделаю как вы сказали. Велосипед FORT MISSION пробег около 800 км. Езда восновном по лесу с нагрузкой |
Вернуться к началу | |
Космонавт |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 12.08.2010 13:43 |
|
Если вдруг будут вопросы — пишите. Успехов! _________________ |
Вернуться к началу | |
STROGOS |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 12.08.2010 15:54 |
|
педали или шатуны? _________________ What will you think of me, when all that you’ll ever see is only a part of the other me… |
Вернуться к началу | |
kazemir |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 12.08.2010 18:12 |
|
был у меня Fort Mission _________________ |
Вернуться к началу | |
Baiker |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 12.08.2010 20:34 |
|
Туго крутиться педали могут от сильно затянутых подшипников в каретке-гаек крепящих вал, катридж. |
Вернуться к началу | |
jackk |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 13.08.2010 13:22 |
|
Всем спасибо. Цепь снял, педали крутяться легко, безшумно, люфта нет. Колесо крутится нормально, звездочки на переключателе крутятся. Всборе опять тяжело. Такое впечатление как на Украине перетянешь цепь так же тяжело крутить. На этом велосипеде может натянуться цепь сама по себе? |
Вернуться к началу | |
Vovan_G5 |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 13.08.2010 23:24 |
|
Не может. _________________ |
Вернуться к началу | |
Zin |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 13.08.2010 23:59 |
|
может цепь надо помытьсмазать? |
Вернуться к началу | |
[LiS] |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 14.08.2010 07:49 |
|
Может колодки заднего тормоза во всём виноваты? _________________ моя ласточка |
Вернуться к началу | |
jackk |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 14.08.2010 16:40 |
|
Сегодня выехал покататься,все так же туго,зато накачался.После 3км на подъеме начало что-то похрустывать,где не понятно.Короче я сам наверное не разберусь ни когда,может кто катаеться в лесопарке и может в воскресенье помочь с диагнозом |
Вернуться к началу | |
STROGOS |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 14.08.2010 21:28 |
|
jackk писал(а): Сегодня выехал покататься,все так же туго,зато накачался.После 3км на подъеме начало что-то похрустывать,где не понятно.Короче я сам наверное не разберусь ни когда,может кто катаеться в лесопарке и может в воскресенье помочь с диагнозом я надеюсь что завтра все таки вытащу несколько человек в лесопарк строить трамплины, подкатывай к нам, если что пиши в личку. будем очень благодарны если одолжишь лопату)) _________________ What will you think of me, when all that you’ll ever see is only a part of the other me… |
Вернуться к началу | |
Vovan_G5 |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 14.08.2010 21:42 |
|
STROGOS ты только карту трамплинов на ХТ выложи плиз, а то ненароком по темному и навернуться можно _________________ |
Вернуться к началу | |
jackk |
Заголовок сообщения: Re: тяжело крутятся педали Добавлено: 15.08.2010 19:56 |
|
Спасибо STROGOSу с поломкой разобрались, тема закрыта |
Вернуться к началу | |
Велик не катит. Что делать?
Вы бесконечно довольны своим красивым байком, и чувствуете себя королем дорог. Заезд на 50 км не вызывает желания пристрелить свою лайбу, а ноги и пятую точку поместить на ледник. И вот, вы нашли в соцсетях команду единомышленников и поехали на еженедельную покатушку. Вдруг оказалось что вам приходится прикладывать неадекватные усилия, чтобы не выпадать из пелетона или, еще лучше, всей команде приходится вас ждать на очередной развилке.
Велик не едет! Будем лечить. Я уверен, что вы все это знали и раньше, просто руки не доходили, но раз вы читаете эту тему, возможно упустили какую-то мелочь.
- 1. Проверяем тормоза. При движении колодки не должны касаться дисков и ободов. Правим диски, исправляем «восьмерки», регулируем свободный ход колодок.
- 2. Все производители колесных втулок грешат одним: при сборке подшипники типа конус-чашка перетянуты. В результате: большие потери на вращение колес и поломка чашек подшипников. Регулируем конуса так, чтобы был чуть заметный люфт. Так называемые промподшипники также могут пасть жертвами неправильной сборки и создавать повышенное сопротивление качению. При тугом вращении втулки на промподшипниках попробуйте ослабить гайки на оси, крепящие подшипники. Если ось стала вращаться легче, добавьте к одной из гаек контргайку и регулируйте промподшипник, как подшипник конус-чашка.
- 3. Цепь. Несмазанная цепь создает сопротивление не меньшее, чем перетянутые подшипники. Смазываем. В продаже полно разных смазок, даже для разных погодных условий. В крайнем случае — масло для швейной машинки. Цепь, смазанная не тем, лучше чем цепь, не смазанная ни чем. Изношенная цепь, с хрустом идущая по зубьям звездочек, увеличивает сопротивление на 30%.
- 4. Каретка и педали. Регулируем подшипники конус-чашка.
- 5. Смазка. Это должно быть первым пунктом. Все подшипники смазываем консистентной (густой) смазкой. «Литол» подходит автомобилям. Велику точно не навредит! Смазывать механизмы обгонных муфт задних втулок всех типов (храповые, роликовые, винтовые) только жидкой смазкой!
- 6. Давление воздуха в шинах. Заниженное давление может забирать до 50% вашей энергии. Для городских, кроссовых и гибридов с покрышками до 1,75″(47 мм) качаем 3,5-6 bar.
Для шоссейников с покрышками 1″(до 28 мм) — 7-9 bar.
Для горных велосипедов с шинами 2″-2,5″(от 50 мм) — 2-3 bar.
При выборе давления учитываем свой вес и стиль езды, но, в любом случае, не выходим из вилки, рекомендованной производителем шины. - 7. Правильно включайте передачи. Чем сильнее цепь отклоняется от оси велосипеда, тем больше потери. Общее правило: Каждая передняя звезда обслуживает 3-4 соответствующие задние. Конечно, трансмиссия разработана с «защитой от дурака» и позволяет ехать и с малой на малую, и с большой на большую. Но если вас интересует результат …
- 8. Проблема старых велосипедов. Разболтанные, ослабшие спицы превращают вашу энергию в скрип и дребезг.
- 9. Проверьте свою посадку. Многие начинающие спортсмены слышали от своих тренеров: «Ты бежишь сидя, распрямляй ноги!» Это касается и велосипедистов. Седло должно быть на такой высоте, чтобы ноги распрямлялись полностью. Мышцы, работающие с большой амплитудой, значительно меньше утомляются. Напоминаем дамам, катающимся на полусогнутых из-за боязни высоты: ЭТО НЕ КРАСИВО!
Вы все отрегулировали, подкачали, смазали, а велосипед не едет? Мы готовим статью «Велик не катит. Что купить?»
Содержание
- Устройство велосипедных педалей
- Классические
- Платформы
- Контактные
- Смазываем педали без их полной разборки
- Процесс снятия педалей
- Ремонт педалей велосипеда
Что делать если педали на велосипеде скрепят, трудно вращаются или не крутятся совсем? Это не такая страшная поломка, как может показаться на первый взгляд. И хотя внешний вид некоторых из них может немного отличаться, устройство большинства практически одинаковое. Отличия в основном заключаются в различном форм-факторе платформ, которые могут быть не только разными по размерам, но иметь специальные зацепы под специализированную велообувь.
Но втулка педалей велосипеда практически на всех моделях имеет одну и ту же конструкцию. Поэтому в данном материале на примере будут рассмотрены вопросы, как снять педали с велосипеда, разобрать, смазать и произвести их ремонт в случае такой необходимости. Мы также рассмотрим устройство педалей и поговорим о том, какие из них лучше подойдут для различных велосипедов.
Устройство велосипедных педалей
Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну.
Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.
Классические
Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании.
Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.
Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла.
Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать. К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.
Платформы
Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.
- К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.
- Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.
Контактные
Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.
Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.
В процессе эксплуатации педали, естественно изнашиваются. И чем интенсивнее езда велосипедиста, чем чаще он пользуется своим транспортным средством, тем скорее наступает износ и случаются педальные поломки.
Главными признаками, что с педалями что-то «не так», являются:
- треск;
- стук прямо в педалях;
- неприятный хруст;
- тяжесть или, напротив, необъяснимая легкость прокрутки.
И чтобы не пришлось менять педаль, нужно как можно скорее ее разобрать и взглянуть, что же случилось. Может быть все еще удастся исправить, сделать педали более «покладистыми». В общем, нужно педаль разобрать.
Смазываем педали без их полной разборки
Если вы обнаружили, что педали стали туго вращаться, а возможности их разобрать в данный момент, нет, то временным решением может стать смазка без полной разборки. Для этого можно применять практически любые жидкие масла. В моем случае я использовал жидкое масло для швейных машинок И-20.Но сразу уточним, что это лишь временное решение, в дальнейшем следует выполнить полную замену смазки.
И так, приступим:
- Кладем велосипед набок чтобы педаль, которую необходимо будет смазать, «смотрела» своим торцом строго вверх.
- Снимаем заглушку в торце при помощи отвертки (или других подручных средств).
- Медленно заливаем жидкое масло для швейных машинок (примерно 2 мл.) внутрь педали (при этом ее можно медленно вращать).
- Устанавливаем заглушку и, не поднимая велосипед, быстро вращаем педаль секунд 10.
- Ставим байк на колеса и несколько раз вращаем педаль. Она должна легко и долго крутиться.
На этом процесс смазывания велосипедной педали без полной разборки завершен. Со временем жидкое масло все равно вытечет из ее полостей, и проблема вернется. Поэтому, как появится свободное время, всё-таки следует произвести разборку и замену смазки в подшипниках.
Процесс снятия педалей
После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:
- Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
- Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
- Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
- Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
- Снимаем шайбу (так же в торце).
- Откручиваем конус.
- Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
- Педаль снята и разобрана!
Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая. Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.
Ремонт педалей велосипеда
В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Туго вращаются педали, скрипят или издают другие посторонние звуки. | 1) Слишком сильно зажат конус подшипника
2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка 3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками) |
1) Настроить затяжку конуса
2) Нанести новую смазку 3) Заменить промподшипник. |
Наблюдаются люфты оси в корпусе педали | 1) Неверно выставлена затяжка конуса подшипника
2) Вышли из строя конуса или чашки. 3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников) 4) Треснул корпус педали |
1) Настроить затяжку
2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь. 3) Заменить на новый. 4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль. |
По поводу замены вышедших из строя деталей стоит отметить, что некоторые бренды велозапчастей выпускают запасные компоненты для своих педалей, а вот если у вас китайский ноунейм, то это уже немного посложнее.
В случае выхода из строя чего-либо потребуется или искать донора, или же выбрасывать педаль на мусор. При выборе новых педалей для велосипеда следует проверить наличие запчастей на данную модель в интернет-магазинах. В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.
Источники:
https://sportzoom.ru/kak-razobrat-pedal-velosipeda/
https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/vtulki-pedalej-velosipeda-razborka-smazka-i-remont.html
https://velofans.ru/remont/kak-pravilno-otkrutit-pedali-velosipede