Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
Читайте также:
|
1. Слово употреблено в несвойственном ему значении.
Неправильный выбор слова или фразеологизма
Нельзя не согласиться с основным пафосом книги. (Пафос – страстное воодушевление, подъем. В данном предложении следует употребить слово идея). Тысяча танков схватились врукопашную. (Врукопашную – (драться, бороться) руками или ручным оружием). Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера виртуознее для составления посланий. (Кириллица – славянская азбука, лежащая в основе современного русского алфавита. В данном предложении следует употребить слово пером (орудовал пером)).Вчера шел огромный дождь. (Следует употребить слово сильный). Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (Ссохнуться – высохнув, съежиться, покоробиться. В данном предложении следует употребить слово высохнуть). К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать. (Следует исправить предложение следующим образом: не на все звонки удалось ответить). Коренные жители Северной Америки – индийцы – значительно ущемлены в правах. (Индийцы – жители Индии, коренные жители Северной Америки называются индейцами). Большинство летних месяцев я провел на даче. (Следует исправить предложение следующим образом: большую часть лета я провел на даче). На будущий день началось обсуждение текущих дел. (На следующий день началось обсуждение текущих дел). Памятник поражает своими причудливыми габаритами. (Габариты – предельные внешние очертания, размеры предметов. Следует употребить в предложении слово формы: Памятник поражает своими причудливыми формами). Страна была разделена на три неравные половины. (Следует исправить предложение следующим образом: Страна была разделена на три неравные части). Ученики пристально слушали рассказ учителя. (Пристально можно смотреть, слушать следует внимательно). Сатирическое изображение русской жизни описывает Лесков в «Блохе». (Следует исправить предложение следующим образом: «Блоха» Лескова содержит сатирическое изображение русской жизни). Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный оброком легким заменил».(Экзальтированность – восторженность, болезненная оживленность). Если живьем присмотреться к этим людям, станут заметны их нелицеприятные черты. (Нельзя живьем присмотреться к людям; нелицеприятный – беспристрастный). Выразительно изображены в романе образы главных героев. (Следует исправить предложение следующим образом: Образы главных героев в романе выразительны). Слова президента веют на нас оптимизмом. (Следует исправить предложение следующим образом: Слова президента вселяют в нас оптимизм). Экзамены требуют от нас трудных усилий. (Следует использовать слово больших или трудоемких). Новый закон внесет изменения прежде всего в атмосферы предпринимательства. (Атмосфера (только в ед. числе) – окружающие условия, обстановка. Следует использовать слово область (предпринимательства)). Танец российских балерунов потряс судей. (Слова балерун нет в русском языке, следует использовать слово танцовщик). Зрители внушают мне доверие, что я как актер еще многое сделаю. (Следует использовать устойчивое выражение вселяют в меня надежду). На имидже этого политика много негативных моментов. (Имидж – осознанно создаваемый образ. В предложении следует использовать слово репутация – общественная оценка кого-либо). Авторитет старших должен преследовать нас по всей нашей жизни. (Следует исправить предложение следующим образом: Авторитет старших должен оставаться неколебимым для нас в течение всей нашей жизни). Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с белой березой. (Следует исправить предложение следующим образом: Есенинский образ ассоциируется (соотносится) в нашем сознании с белой березой). Чацкий отождествляет собой будущих декабристов. (Следует исправить предложение следующим образом: Чацкий является прообразом будущих декабристов). Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.(Без году неделя – очень недолго. В предложении следует употребить выражение целую вечность).
2. Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения
Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге. (Нужно: …но мы с ним на короткой ноге или …тем не менее мы с ним на короткой ноге).
Депутаты приобретают всероссийскую известность благодаря скандалам. (Неправильно использован предлог. Предлог благодаря указывает на благоприятную причину нынешнего состояния (благодаря силе и выносливости спортсмен выиграл соревнование); на неблагоприятную причину указывают предлоги из—за, по причине (из-за травмы он не мог выступать. Нужно: из-за скандалов или по причине скандалов). Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса. (Нужно: из-за пожара или по причине пожара).
3. Ошибка в выборе паронима
Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику (Нужно: воинственное настроение). Слово для доклада представили директору завода.(Нужно: слово предоставили). Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. (Нужно: изобразил героя). Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней. (Нужно: чувствительной барышней) При феодализме народ терпел двойственный гнет. (Нужно: двойной гнет). Нас перевели работать в отсталую бригаду. (Нужно: в отстающую бригаду). Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького. (Нужно: романтические произведения). Аспирант предоставил реферат диссертации в срок. (Нужно: представил реферат). Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. (Нужно: произведения понятны) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам. (Нужно: по независящим от нас причинам). Директор подписал заявление о представлении мне отпуска. (Нужно: о предоставлении отпуска). Маяковский стоял у источников новой поэзии. (Нужно: стоял у истоков новой поэзии). Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках. (Нужно: надета на всех сотрудниках).
4. Нарушены нормы сочетаемости слов
В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства. (Нужно: пошли слухи, поползли слухи). При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше. (Нужно: аплодисменты сделались громче). Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго. (Нужно: повышение уровня сервиса) Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимости! (Нужно: по самой низкой стоимости). Эта традиция возродилась вновь в нашей стране. (Традиция не может родиться, возродиться. Нужно:: Об этой традиции вновь вспомнили в нашей стране). Его стремление стать летчиком осуществилось. (Нужно: Его мечта стать летчиком осуществилась). Нам удалось решить эти трудные проблемы. (Нужно: разрешить проблемы или решить задачи). Нам необходимо повысить свое духовное развитие. (Нужно: повысить свой духовный уровень). После революции очевидцы тоговремени выступили с воспоминаниями. (Нужно: очевидцы тех событий). Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос. (Нужно: задал каверзный вопрос). Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка. (Нужно: вопрос стоит о смене руководителя). Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год. (Нужно: объявил о сокращении приема студентов).
5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы. (Нужно: выбивает из колеи). Его слова сыграли свое дело. (Нужно: сыграли свою роль). Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. (Есть устойчивое выражение метать бисер перед свиньями (рассуждать о чем-нибудь с невеждами), но в данном предложении употребление его неуместно). История с коробкой из-под ксерокса стала басней во языцех. (Нужно: притчей во языцех). Никто не торопится петь нам фимиамы. (Нужно: курить фимиам). Ребята сломив голову бросились бежать к деревне. (Нужно: сломя голову). Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (Нужно: переливал из пустого в порожнее). Соперник пришел в панику от такого натиска. (Нужно: впал в панику). Львиное количество вкладов не была возвращена гражданам. (Нужно: львиная доля вкладов). Неожиданное известие поставило передо мной неразрешимый тупик. (Нужно: поставило меня в тупик). Я согласился на это скрипя сердцем. (Нужно: скрепя сердце). В этих событиях важную скрипку играют военные. (Нужно: играют первую скрипку). Ваше предложение выеденного гроша не стоит. (Нужно: выеденного яйца или ломаного гроша не стоит). Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены. (Нужно: не ударил лицом в грязь). Взгляд воспитателя внушалдетям страх и боязнь. (Существует только устойчивое выражение внушать страх). Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах. (Нужно: одерживать победы). Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия. (Нужно: возлагаю надежду, неизгладимыми могут быть впечатления, в данном предложении следует использовать словосочетание значительные последствия). Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. (Нужно: не возымели действия). Этот человек произвел на меня большое воздействие. (Нужно: произвел впечатление). Всегда и во всем надо понимать меру. (Нужно: знать меру). В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для существования. (Нужно: не имеет права на существование). Эта номинация занимает большое и важное значение. (Нужно: имеет значение). Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу. (Нужно: близки друг другу). Большую роль в жизни ребенка имеет семья. (Нужно: роль играет). Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников. (Нужно: делал заявления). В напряженной ситуации военные решили помахать мускулами. (Нужно: поиграть мускулами). Преступники обвели охранников, как детей. (Нужно: обвели вокруг пальца). Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен. (Нужно: подсластить пилюлю). Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте. (Нужно: стоят на первом месте).
6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
Этот невероятный случай случился со мной в юности. (Нужно: случай произошел). Для неподготовленного ученика урок длится длиннее. (Нужно: урок кажется продолжительнее). Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального. (Нужно: обращены в адрес). Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень. (Нужно: Обслуживание населения будет поднято…). Проект гостиницы был спроектирован молодым архитектором. (Нужно: Проект гостиницы был выполнен…). Пологий берег реки зарос густыми зарослями. (Нужно: Берег был в густых зарослях). Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям. (Нужно: Минеральные удобрения приносят пользу). Недостатком ее книги является недостаточная разработка вопросов. (Нужно: Изъяном ее книги является…). Мы гонимся в погоне за славой и деньгами. (Нужно: Мы проводим свою жизнь в погоне за славой и деньгами). По случаю новогоднего праздника президент обратился к народу с приветственным телеобращением. (Нужно: выступил с телеобращением). При ближайшем рассмотрении налицо просматривается кризис культуры. (Нужно: При ближайшем рассмотрении налицо кризис культуры).
7. Плеоназм (многословие, употребление слов,
излишних для смысловой полноты)
У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (Нужно: Каждый персонаж имеет индивидуальные черты). Он рассказал мне автобиографию своей жизни. (Нужно: рассказал о своей жизни). Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора. (Нужно: с красотой фольклора). Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки. (Нужно: вручили сувениры и подарки). Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве. (Нужно: договор о сотрудничестве). Постановка спектакля стала возможна с помощью и благодаря спонсорам. (Нужно: Постановка стала возможна благодаря спонсорам). В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения. (Нужно: оратор кратко обобщил свои предложения). Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга. (Нужно: помогать друг другу, поддерживать друг друга). Эти стихи я очень хорошо выучил назубок. (Нужно: стихи я выучил назубок). Все говорили о скандале, но, однако,тем не менее находились люди, которые об этом не слышали. (Нужно: но тем не менее находились люди). Впереди лидирует гонщик под номером 5. (Нужно: Лидирует гонщик…). Первая премьера балета состоялась в Риге. (Нужно: премьера балета состоялась…). Добро, совесть, истина кажутся сегодня давным—давно изжившими себя архаизмами. (Нужно: Добро, совесть, истина кажутся сегодня архаизмами). Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. (Нужно: оказали мне медвежью услугу). Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не до семидесяти лет танцевала на помосте сцены. (Нужно: танцевала на сцене).
8. Смешение разностильных элементов
В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (Необходимо устранить канцеляризм: Перед боем солдаты проверяли амуницию…). За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита. (Необходимо устранить канцеляризм: Жизнь моя будет разбита, потому что у меня нет красной розы). На самом краешке причала стоишь ты голову задрав. (Необходимо заменить слово с разговорно-просторечной стилистической окраской: стоишь ты подняв голову). Семья Ростовых проживала в Отрадном. (Необходимо устранить канцеляризм: Семья Ростовых жила в Отрадном). Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель надерзил оппоненту. (Необходимо заменить слово с разговорной стилистической окраской: соискатель недостаточно вежливо ответил оппоненту). Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспылить, несправедливо заругаться на Бэлу. (Необходимо заменить слово с разговорно-просторечной стилистической окраской: Печорин мог несправедливо обвинять в чем-то Бэлу).
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 4969 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: В качестве синонимов в тексте употреблены слова | Закончите предложение. По времени употребления слова бывают | З. Каковы отношения между частями сложного предложениями 13? | Закончите предложение. | Орфография | Пунктуация 1 страница | Пунктуация 2 страница | Пунктуация 3 страница | Пунктуация 4 страница | Ярославль |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.037 сек.)
Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.
I . Слово употреблено в несвойственном ему значении.
- Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.
- Тысяча танков схватились врукопашную.
- Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера виртуознее для составления посланий.
- Вчера шел огромный дождь.
- Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
- К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать
- Коренные жители Северной Америки — индийцы — значительно ущемлены в правах.
- Большинство летних месяцев я провел на даче.
- На будущий день началось обсуждение текущих дел.
- Памятник поражает своими причудливыми габаритами. 12. Страна была разделена на три неравные половины.
- Ученики пристально слушали рассказ учителя.
- Сатирическое изображение русской жизни описывает Лесков в «Блохе».
- Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный оброком легким заменил».
- Если живьем присмотреться к этим людям, станут заметны их нелицеприятные черты.
- Выразительно изображены в романе образы главных героев.
- Слова президента веют на нас оптимизмом.
- Экзамены требуют от нас трудных усилий.
- На имидже этого политика много негативных моментов
- Авторитет старших должен преследовать нас по всей нашей жизни. 22. Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с белой березой. 23. Чацкий отождествляет собой будущих декабристов.
- Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.
Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения.
- Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
- Депутаты приобретают всероссийскую известность благодаря скандалам.
- Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса
Ошибка в выборе паронима.
- Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику.
- Слово для доклада представили директору завода.
- Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
- Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней.
- При феодализме народ терпел двойственный гнет.
- Нас перевели работать в отсталую бригаду.
- Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.
- Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
- Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
- Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.
- Директор подписал заявление о представлении мне отпуска.
- Маяковский стоял у источников новой поэзии.
- Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках.
IV . Нарушены нормы сочетаемости слов.
- В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
- При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше.
- Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго.
- Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимости!
- Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
- Его стремление стать летчиком осуществилось.
- Нам удалось решить эти трудные проблемы.
- Нам необходимо повысить свое духовное развитие.
- После революции очевидцы того времени выступили с воспоминаниями.
- Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос
- Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка
- Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год.
V . Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов.
- Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы.
- 2.Его слова сыграли свое дело.
- 3.Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы.
- 4. История с коробкой из-под ксерокса стала басней во языцех.
- 5. Никто не торопится петь нам фимиамы.
- 7. Ребята сломив голову бросились бежать к деревне.
- Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
- Соперник пришел в панику от такого натиска.
- Львиное количество вкладов не было возвращено гражданам
- Неожиданное известие поставило передо мной неразрешимый тупик.
- Я согласился на это скрипя сердцем.
- В этих событиях важную скрипку играют военные.
- Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
- Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.
- Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
- Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах
- Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия.
- Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. Этот человек произвел на меня большое воздействие.
- Всегда и во всем надо понимать меру
- В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для существования.
- Эта номинация занимает большое и важное значение.
- Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу.
- Большую роль в жизни ребенка имеет семья.
- Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников.
- В напряженной ситуации военные решили помахать мускулами.
- Преступники обвели охранников, как детей.
- Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен.
- Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте.
VII . Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты).
- У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты
- Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
- Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора.
- Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки.
- Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
- Постановка спектакля стала возможна с помощью и благодаря спонсорам.
- В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
- Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
- Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
- Все говорили о скандале, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом не слышали.
- Впереди лидирует гонщик под номером 5.
- Первая премьера балета состоялась в Риге.
- Добро, совесть, истина кажутся сегодня давным-давно изжившими себя архаизмами.
- Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
- Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не до семидесяти лет танцевала на помосте сцены.
VIII. Смешение разностильных элементов.
- В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
- За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита.
- На самом краешке причала стоишь ты голову задрав.
- Семья Ростовых проживала в Отрадном.
- Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель надерзил оппоненту.
- Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспылить, несправедливо заругаться на Бэлу .
Устойчивые сочетания слов
Упражнение97. Укажите, к какому типу лексических
единиц относятся приведенные ниже
выражения.
Между Сциллой и
Харибдой, вверх тормашками, узы Гименея,
кот наплакал, мал мала меньше, сизифов
труд, хоть пруд пруди, глас вопиющего в
пустыне, прокрустово ложе, ни уха ни
рыла, алчущие и жаждущие, закинуть
удочку, ахиллесова пята, избиение
младенцев, в час про чайной ложке,
терновый венец, гордиев узел, во веки
веков, под открытым небом.
Типы лексических единиц по времени употребления
Упражнение98. Укажите, к каким типам лексических
единиц по времени употребления (устаревшим
словам, неологизмам) относятся приведенные
ниже слова.
Ланиты,
владычица, десница, вотще, челнок
(космический корабль), прайс-лист, кейс,
чело, узреть, отрок, имиджмейкер, ди-джей,
синод, гость (в значении приезжий
торговец, купец), файл, смерд, выя,
видеодвойка, зерцало, армяк, конка,
ликбез, острог, палица, припарковываться,
живот (в значении жизнь), женотдел,
видеоклип, виндсерфинг, зеницы, иноземец,
понеже, отверзнуть, боярин, металлист
(член неформальной молодежной группы),
панк, фортуна, экипаж, пиццерия, спонсор,
рэкетир, стезя, слайд, денница, телемост,
рабфак, ток-шоу, стрельцы, князь,
престолонаследник, канделябр, ночлежка,
дьяк, приют, перст, скипетр и держава,
универсам, байкер, лик, лицедей (актер),
язык (народ), аршин.
РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
Упражнение
99.
Проанализируйте каждую группу предложений
с допущенными в них речевыми ошибками.
Какие языковые нормы нарушаются в каждой
конкретной группе примеров? Определите
характер ошибок, исправьте предложения.
Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
Слово
употреблено в несвойственном ему
значении.
Неправильный
выбор слова или фразеологизма
Нельзя не согласиться
с основным пафосом книги. Тысяча танков
схватились врукопашную. Он с легкостью
орудовал кириллицей, не было мастера
виртуознее для составления посланий.
Вчера шел огромный дождь. Сердце его
стучало, губы ссохлись, и он облизнул
их языком. К нам поступило огромное
количество звонков, но не все из них
удалось прочитать. Коренные жители
Северной Америки – индийцы – значительно
ущемлены в правах. Большинство летних
месяцев я провел на даче. На будущий
день началось обсуждение текущих дел.
Памятник поражает своими причудливыми
габаритами. Страна была разделена на
три неравные половины. Ученики пристально
слушали рассказ учителя. Сатирическое
изображение русской жизни описывает
Лесков в «Блохе». Евгений Онегин отличался
от прочих помещиков своей экзальтированностью:
недаром «ярем он барщины старинный
оброком легким заменил». Если живьем
присмотреться к этим людям, станут
заметны их нелицеприятные черты.
Выразительно изображены в романе образы
главных героев. Слова президента веют
на нас оптимизмом. Экзамены требуют от
нас трудных усилий. Новый закон внесет
изменения прежде всего в атмосферы
предпринимательства. Танец российских
балерунов потряс судей. Зрители внушают
мне доверие, что я как актер еще многое
сделаю. На имидже этого политика много
негативных моментов. Авторитет старших
должен преследовать нас по всей нашей
жизни. Есенинский образ олицетворяется
в нашем сознании с белой березой. Чацкий
отождествляет собой будущих декабристов.
Я прекрасно знаю все его достоинства и
недостатки, ведь мы знакомы уже без году
неделя.
Неправильный
выбор служебного слова,
приводящий
к разрушению смысла предложения
Я
встречался с профессором только два
раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
Депутаты
приобретают всероссийскую известность
благодаря скандалам. Благодаря пожару
был уничтожен большой участок леса.
Ошибка
в выборе паронима
Среди
генералов царило воинствующее настроение
по отношению к противнику. Слово для
доклада представили директору завода.
Писатель отобразил героя правдиво и
эмоционально. Татьяна была воспитана
романтичной и чувственной барышней.
При феодализме народ терпел двойственный
гнет. Нас перевели работать в отсталую
бригаду. Всем хорошо известны ранние
романтичные произведения Горького.
Аспирант предоставил реферат диссертации
в срок. Ранние произведения поэта
понятливы и доступны каждому. Мы опоздали
на поезд по независимым от нас причинам.
Директор подписал заявление о представлении
мне отпуска. Маяковский стоял у источников
новой поэзии. Обувь фирмы «Экко» одета
на всех сотрудниках.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #