U0151 ошибка мазда 6 gh

Отзыв владельца Mazda 6 (2G) — визит на сервис. И так… полный рассказ всего происходящего, об ошибках на щитке приборов, за последних полтора месяца! И так, все началось с того… когда я забирал машину после ремонта АКПП, у меня на щитке прибора, начал моргать значок airbag! Порекомендовав очень хорошего диагноста… за 2.000р., я согласился! Ко…

И так… полный рассказ всего происходящего, об ошибках на щитке приборов, за последних полтора месяца!

И так, все началось с того… когда я забирал машину после ремонта АКПП, у меня на щитке прибора, начал моргать значок airbag!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

значок airbag

Порекомендовав очень хорошего диагноста… за 2.000р., я согласился!
Компьютер выдал ошибку B0001 ( управление раскрытием первой ступени фронтальной подушки безопасности )
Попытка удалить ошибку, не к чему не привела… ошибка тут же появляется! В итоге, мне не чего это не дала, да и очень хороший диагност, толком не смог мне не чего объяснить!
Уже по дороге домой, я заметил… что сигнал и кнопки на руле, управление музыкой и круиз-контролем, тоже не работают!

На следующей день… пообщался с ребятами с D2 и по всем симптомам получалось, что при снятие АКПП, то ли по невнимательности, то ли еще по чему то… во время снятия/установки АКПП, получилось так, что в сервисе порвали подрулевой шлейф!
В Exist, ценник сразу убил… 7.950р., плюс замена 2.500р. если менять у ОД Mazda
Посчитал, что это полное расточительство… и поехал на разборку в EuroAuto, купил б/у подрулевой шлейф D651-66-CS0, который мне обошелся в 3.730р. и установил его сам!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

подрулевой шлейф D651-66-CS0

Как меняется подрулевой шлейф, очень популярно описано у penaplast
После установки б/у подрулевого шлейфа, сборки и подключения обратно АКБ… заработали все кнопки на руле, управление музыкой и круиз-контролем, сигнал и погас значок airbag…

Как полагается, после отключения/подключения АКБ, на приборной панели стал мигать значок AFS, горит DSC и занос авто!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

мигает значок AFS, горит DSC и занос авто

Многие говорили, да и в принципе как и было написано в книге… надо было сделать калибровку руля! То есть… покрутить руль вправо, потом влево и все погаснет! К сожалению, это был не мой случай и у меня не чего не пропадало… как бы я не крутил руль!

Проездив пару дней и не попав к диагносту в сервис, вспомнил, что был разговор с Burou о том, что у него есть сканер OBD и можно прочитать ошибки… созвонился с Андрюхой и вечером подскочил к нему, что бы прочитать ошибки! За что, большое спасибо ему…

Сканер OBD, показывал две ошибки:
C0051 — Ошибка датчика угла поворота рулевого колеса.
С0051 54 — Ошибка сигнала датчика поворота рулевого колеса. Не выполнена калибровка

Приехал домой… почитав… выяснилось, что на подрулевом шлейфе, стоит датчик угла поворота рулевого колеса… так как подрулевой шлеф был б/у, грешил на него и решил поставить свой старый… поставил и все значки AFS, DSC и занос авто, погасли! Ну и естественно, опять загорелся значок airbag…
Дело оказалось в датчике угла поворота рулевого колеса и на следующий день, поехал в EuroAuto и сдал его обратно… и мне вернули деньги…
p.s. Как оказалось, на проверку работоспособности б/у запчастей, EuroAuto дает 5 дней! Благо успел…

В итоге… нашел у знакомых, новый подрулевой шлей за 6.300р. и заказал…

Через неделю… ко мне приехал: кожух с обеими подрулевыми переключатель и естественно сам подрулевой шлеф… так сказать, бонус за просроченные сроки доставки!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

кожух, оба подрулевых переключателя и подрулевой шлеф

На следующий день, решил поставить все это чудо… все классно, значок airbag, лампочки AFS, горящий DSC и занос авто… погасли, без какой либо калибровки!
НО, радовался я не долго… проехав метров 100, у меня вновь загорелся значок airbag… так же, индикаторы перестали видеть не пристегнутые ремни безопасности…

И так, спустя недолгое время, я сдался и поехал к ОД Mazda ( «Евросиб Авто», Пулковское ш., д. 36, к. 3 ) на диагностику… провел у ОД 4 часа… диагностика обошлась мне в 2.300р.
Не знаю, что они делали 4 часа… но в итоге, диагност приговорил мой блок SRS!
Cкан показывал ошибку U0151 — нет связи с блоком подушек по кан шине
После замены подрулевого шлейфа, это меня еще больше расстроило…

Делать не чего, стал гуглить… Exist и в этот раз не подкачал и так же убил ценой, как и с подрулевым шлейфом, цена блока SRS 31.000р.
Как бы мне не хотелось, но 31.000р., это космос… и я стал искать б/у блок SRS, GS1D-57K30… в EuroAuto, он шел по 6.000р. решив, что я всегда успею потратить свои деревянные и не стал торопиться…

Пообщавшись на D2, познакомился с Дмитрием DmitriiKo4kin, он предложил свою помощь… он сказал, что у него есть блок SRS, со стреляной подушкой… его можно перешить и все будет ОК!
Через пару дней, он отослал блок SRS мне в Питер… шел блок, полторы недели! То ли из-за того, что это Почта РФ, то ли из-за того, что это был Новый год и дальнейшие новогодние праздники… но в итоге, Почта РФ доставила… и слава богу!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Почта РФ, молодцом

Связался заранее с человеком, которые ремонтирует блоки SRS… подумал, что все, сегодня все будет!
Иии… не тут то было… мой косяк, что при разговоре с Димоном, я не уточнил номер блока! А так, как я до безумия везучий… блок естественно оказался с рестайлинговой М6! А они отличаются от до рестайлинговой М6…

Делать нечего, проблему решать надо… стал гуглить и случайно наткнулся на разборку СП-Моторс, Белевский пр., д.1
У них оказался в наличии, нужный б/у блок SRS… в принципе, за адекватный ценник 4.500р., давалось 7 дней на проверку! Меня все устроило и я взял…
Решил не ехать к ОД Mazda и не платить 3.000р. за замену блока SRS… Поменял сам, не чего сложного не оказалось…

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

когда блоков SRS, как фантиков

Поставил б/у блок SRS, все собрал и подключил АКБ… значок airbag сразу погас, индикаторы стали видеть не пристегнутые ремни безопасности!
На этом, вся эпопея с ошибками на щитке приборов, закончилась… я рад!

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления удерживающими устройствами (RCM)

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей.

Этот код означает, что модуль управления ограничениями (RCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.

Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

RCM обычно располагается за приборной панелью, обычно в центре автомобиля. Он принимает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых подключены напрямую к нему, а некоторые отправляются по системе связи по шине. Наиболее важными входами этих датчиков являются датчики столкновения или столкновения. Эти входные данные позволяют модулю определить, когда произошло столкновение или автомобиль просто быстро замедляется. Разница между ними заключается в том, что RCM может не предпринимать никаких действий, может активировать преднатяжители ремней безопасности или активировать преднатяжители и пассивные удерживающие устройства / подушки безопасности.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Степень тяжести и симптомы

Серьезность в этом случае всегда серьезная из-за проблем безопасности, которые возникают в нефункциональной системе управления удерживающими устройствами. Безопасность — это забота ЛЮБОГО, когда вы обслуживаете эти системы, потому что они могут продолжать работать, даже если горят сигнальные лампы. ВСЕГДА относитесь к этим системам так, как будто они могут работать в любое время.

Симптомы кода двигателя U0151 могут включать:

  • Индикатор подушки безопасности горит или мигает

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны с шиной, идентификационным номером автомобиля (VIN) или аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0151 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0151, попробуйте получить доступ к модулю RCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля RCM, то код U0151 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к модулю RCM, значит, код U0151, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления модуля RCM.

Проверьте все предохранители, питающие модуль RCM на этом автомобиле. Проверить все основания для RCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0151 или вы можете связаться с модулем RCM. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

ПЕРЕД ОТСОЕДИНЕНИЕМ РАЗЪЕМОВ НА RCM УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СИСТЕМА ВЫКЛЮЧЕНА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРАМИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ! ЕСЛИ НЕТ, ВОЗМОЖНО ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗ-ЗА НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. ТАКЖЕ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ОТСОЕДИНЯЮТСЯ ВО ВРЕМЯ СЛЕДУЮЩИХ ИСПЫТАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ!

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля RCM. Перед отсоединением разъема на модуле управления RCM отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к модулю RCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на модуле RCM есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль RCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при этом модуль RCM все еще отключен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем модуля RCM, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Перед тем, как продолжить, проверьте свою электрическую схему и посмотрите, есть ли у вас одна или обе эти разные цепи связи в модуле RCM; Выполните проверки, относящиеся к цепям вашего автомобиля.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Затем проверьте две другие цепи связи. Найдите CAN B + (или MSCAN + цепь) и CAN B- (или MSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN B +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть напряжение около 0.5 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN B. Вы должны увидеть примерно 4.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0151, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, поскольку это будет указывать на неисправный модуль RCM. Большинство этих модулей RCM необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Связанные обсуждения DTC

  • 2016 F150 Коды замыкания на массу U0151 U0452 B11D8 B1472 B1330 U0131 B1088 U0420 и т. Д.Привет, у меня Ford F2016 150 года, и я получаю несколько кодов с жалобами на «замыкание на массу» из звукового сигнала, автоматического выключателя света, фар и тому подобных вещей. Судя по тому, что я искал, я думаю, что в шине CAN есть короткое замыкание, но я не знаю, с чего начать. Ниже приведен список… 
  • нет запуска, range rover 07 hse 4.4 U0151 p0222, p0122, p2105Гм !! возникла проблема с отсутствием запуска, проворачивает n заводит двигатель без запуска … код U0151 не препятствует обмену данными … это вызовет отсутствие запуска … или po222, po122, po2105 .. нужна помощь, спасибо, … 
  • 2005 Mazda 3 U0151 Нарушена связь с RCMПривет, у меня проблема с моей машиной, горит индикатор подушки безопасности, моя машина — mazda 3 2005 1600, модуль RCM, отремонтирован в США, но у меня есть этот код U0151, я уже проделал процедуру на веб-сайте https://www.obd-codes.com/u0151, эта Mazda имеет две цепи связи CAN C или HSCAN и… 

Нужна дополнительная помощь с кодом u0151?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0151, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

OBD-II DTC Datasheet

Lost Communication With Restraint Control Module (RCM)

What does this mean?

This is a generic communication system diagnostic trouble code that applies to most makes and models of vehicles.

This code means that the Restriction Control Module (RCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other. The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus.

Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

The RCM is usually located behind the dashboard, usually in the center of the vehicle. It accepts input data from various sensors, some of which are directly connected to it, and some are sent over a bus communication system. The most important inputs of these sensors are the collision or collision sensors. This input allows the module to determine when a collision has occurred or when the vehicle is simply slowing down quickly. The difference between the two is that the RCM can take no action, can activate the seat belt pretensioners, or activate the pretensioners and passive restraints / airbags.

Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

Severity and symptoms

The severity in this case is always serious because of the safety issues that arise in the non-functional restraint control system. Safety is ANYONE’s concern when you service these systems because they can continue to function even if the warning lights are on. ALWAYS treat these systems as if they can work at any time.

Symptoms of a U0151 engine code may include:

  • Airbag light is on or flashing

reasons

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in CAN + bus circuit
  • Open in the CAN bus — electrical circuit
  • Short circuit to power in any CAN bus circuit
  • Short to ground in any CAN bus circuit
  • Rarely — faulty control module

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

First, look for other DTCs. If any of these are related to the tire, vehicle identification number (VIN), or battery / ignition, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0151 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

If your scan tool can access DTCs and the only code you get from other modules is U0151, try accessing the RCM. If you can access the codes from the RCM, then the U0151 code is either intermittent or memory code. If the RCM cannot be accessed, then the code U0151 that other modules are installing is active and the problem already exists.

The most common failure is loss of power or ground to the RCM.

Check all fuses supplying the RCM on this vehicle. Check all the reasons for RCM. Locate ground anchorage points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

If any repairs have been made, clear the DTCs from memory and see if U0151 returns or you can contact the RCM. If no code is returned or communication is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

BEFORE DISCONNECTING THE CONNECTORS ON THE RCM, MAKE SURE THE SYSTEM IS TURNED OFF ACCORDING TO THE MANUFACTURER’S PROCEDURES! IF NO, POSSIBLE VEHICLE DAMAGE OR PERSONAL INJURY DUE TO UNINTENDED DEPLOYMENT OF THE AIRBAG. ALSO, THE AIRBAGS ARE DISCONNECTED DURING THE FOLLOWING TESTS AS A FINAL SAFETY MEASURE!

If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the RCM connector. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the RCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.

Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the RCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the RCM is powered and grounded. Access the wiring diagram and determine where the main power and ground supplies go into the RCM. Reconnect the battery before proceeding with the RCM still disconnected. Connect the red wire of your voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the RCM connector, and the black wire of your voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery always works). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

Before proceeding, check your wiring diagram and see if you have one or both of these different communication circuits in the RCM; Carry out the checks related to the circuits in your vehicle.

Then check the two communication circuits. Find the CAN C + (or HSCAN +) and CAN C- (or HSCAN — chain) circuit. After connecting the black wire of the voltmeter to a reliable ground, connect the red wire to CAN C +. With the key on and the engine off, you should see about 2.6 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with slight fluctuations.

Then check the other two communication circuits. Find CAN B + (or MSCAN + chain) and CAN B- (or MSCAN — chain). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN B +. With the key on and the engine off, you should see a voltage of about 0.5 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN B circuit. You should see approximately 4.4 volts with slight fluctuations.

If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0151, the only thing you can do is seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a faulty RCM. Most of these RCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to be installed correctly.

Related DTC discussions

  • 2016 F150 Ground fault codes U0151 U0452 B11D8 B1472 B1330 U0131 B1088 U0420 etc.Hi, I have a 2016 year Ford F150 and am getting a few short to ground complaints codes from horn, auto light switch, headlights and the like. From what I was looking for, I think there is a short in the CAN bus, but I don’t know where to start. Below is a list … 
  • no start, range rover 07 hse 4.4 U0151 p0222, p0122, p2105Hm !! there is a problem with no start, cranks n starts the engine without starting … the code U0151 does not interfere with communication … it will cause no start … or po222, po122, po2105 .. need help, thanks, … 
  • 2005 Mazda 3 U0151 Lost Communication With RCMHi, I have a problem with my car, the airbag light is on, my car is mazda 3 2005 1600, RCM module, repaired in USA, but I have this code U0151, I have already done the procedure on the website https: // www .obd-codes.com / u0151, this Mazda has two CAN C or HSCAN communication circuits and … 

Need more help with code u0151?

If you still need help with DTC U0151, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

OBD-II DTC Datasheet

Lost Communication With Restraint Control Module (RCM)

What does this mean?

This is a generic communication system diagnostic trouble code that applies to most makes and models of vehicles.

This code means that the Restriction Control Module (RCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other. The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus.

Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

The RCM is usually located behind the dashboard, usually in the center of the vehicle. It accepts input data from various sensors, some of which are directly connected to it, and some are sent over a bus communication system. The most important inputs of these sensors are the collision or collision sensors. This input allows the module to determine when a collision has occurred or when the vehicle is simply slowing down quickly. The difference between the two is that the RCM can take no action, can activate the seat belt pretensioners, or activate the pretensioners and passive restraints / airbags.

Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

Severity and symptoms

The severity in this case is always serious because of the safety issues that arise in the non-functional restraint control system. Safety is ANYONE’s concern when you service these systems because they can continue to function even if the warning lights are on. ALWAYS treat these systems as if they can work at any time.

Symptoms of a U0151 engine code may include:

  • Airbag light is on or flashing

reasons

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in CAN + bus circuit
  • Open in the CAN bus — electrical circuit
  • Short circuit to power in any CAN bus circuit
  • Short to ground in any CAN bus circuit
  • Rarely — faulty control module

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

First, look for other DTCs. If any of these are related to the tire, vehicle identification number (VIN), or battery / ignition, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0151 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

If your scan tool can access DTCs and the only code you get from other modules is U0151, try accessing the RCM. If you can access the codes from the RCM, then the U0151 code is either intermittent or memory code. If the RCM cannot be accessed, then the code U0151 that other modules are installing is active and the problem already exists.

The most common failure is loss of power or ground to the RCM.

Check all fuses supplying the RCM on this vehicle. Check all the reasons for RCM. Locate ground anchorage points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

If any repairs have been made, clear the DTCs from memory and see if U0151 returns or you can contact the RCM. If no code is returned or communication is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

BEFORE DISCONNECTING THE CONNECTORS ON THE RCM, MAKE SURE THE SYSTEM IS TURNED OFF ACCORDING TO THE MANUFACTURER’S PROCEDURES! IF NO, POSSIBLE VEHICLE DAMAGE OR PERSONAL INJURY DUE TO UNINTENDED DEPLOYMENT OF THE AIRBAG. ALSO, THE AIRBAGS ARE DISCONNECTED DURING THE FOLLOWING TESTS AS A FINAL SAFETY MEASURE!

If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the RCM connector. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the RCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.

Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the RCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the RCM is powered and grounded. Access the wiring diagram and determine where the main power and ground supplies go into the RCM. Reconnect the battery before proceeding with the RCM still disconnected. Connect the red wire of your voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the RCM connector, and the black wire of your voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery always works). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

Before proceeding, check your wiring diagram and see if you have one or both of these different communication circuits in the RCM; Carry out the checks related to the circuits in your vehicle.

Then check the two communication circuits. Find the CAN C + (or HSCAN +) and CAN C- (or HSCAN — chain) circuit. After connecting the black wire of the voltmeter to a reliable ground, connect the red wire to CAN C +. With the key on and the engine off, you should see about 2.6 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with slight fluctuations.

Then check the other two communication circuits. Find CAN B + (or MSCAN + chain) and CAN B- (or MSCAN — chain). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN B +. With the key on and the engine off, you should see a voltage of about 0.5 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN B circuit. You should see approximately 4.4 volts with slight fluctuations.

If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0151, the only thing you can do is seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a faulty RCM. Most of these RCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to be installed correctly.

Related DTC discussions

  • 2016 F150 Ground fault codes U0151 U0452 B11D8 B1472 B1330 U0131 B1088 U0420 etc.Hi, I have a 2016 year Ford F150 and am getting a few short to ground complaints codes from horn, auto light switch, headlights and the like. From what I was looking for, I think there is a short in the CAN bus, but I don’t know where to start. Below is a list … 
  • no start, range rover 07 hse 4.4 U0151 p0222, p0122, p2105Hm !! there is a problem with no start, cranks n starts the engine without starting … the code U0151 does not interfere with communication … it will cause no start … or po222, po122, po2105 .. need help, thanks, … 
  • 2005 Mazda 3 U0151 Lost Communication With RCMHi, I have a problem with my car, the airbag light is on, my car is mazda 3 2005 1600, RCM module, repaired in USA, but I have this code U0151, I have already done the procedure on the website https: // www .obd-codes.com / u0151, this Mazda has two CAN C or HSCAN communication circuits and … 

Need more help with code u0151?

If you still need help with DTC U0151, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени всем . Приехала машинка мазда 6 2008 года 2.0л, с жалобой на то что горит лампа подушек . Сделал диагностику, блок RCM тоесть подушек, на связь выходить отказался . IGN+, земля, проверил ,все наместе, не просажуется, шина CAN в норме. По блоку PCM он же двигателя выдает ошибку(U0151 — нет связи с блоком подушек по кан шине) . Кто борол сию проблему и может подсказать где копать . Зарание благодарю !!!!!! Номер блока и дамп прилагаю GS1D-57K30 дамп с блока срс который не выходит на связь.bin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вскрывал !!! Еeprom отпаял чтоб дамп считать . Визуально все осмотрел , вроде все нормалек !!!Питания на еепром +2.5в на кан трансивере +5в. Завтра буду мерить на проце TMS 470.


Изменено 30 июня 2013 пользователем EEROM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите что есть на ёмкостях преобразователя,возможно модулятор накрылся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замерил питание на TMS470, 3.3В ,1.8в присуствуют. Все в норме. Кан трансивер TLE6250W33 рабочий . Клиент божится как всегда, что все произошло само по сибе!!!!! Буду пробывать править дамп ,так как есть сомнения по адресам 0х000 по 0х050!!!!!!!

Unik что вы имеете виду под словом модулятор????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На емкостях внутри блока везде 12в!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На большой ёмкости должно быть порядка 25 V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

unik Блок на связь вишел ,видает ошибку (блок управления не исправен) На емкости 12в .Я так понимаю что это и есть причина. Клиент заказал блок бу так что будем ждать . Я так понимаю тут эта микра за эту функцыю отвечает ATMEL APACEATI65V71.

Кстати отсоединял сидение ,ремни, руль , блок ошибок на записал . Значит он их не видит!!!!!!


Изменено 2 июля 2013 пользователем EEROM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока краш не уберешь, ну или «неисправность блока» — и не увидит, код ошибки то какой?

Попробуй это дамп с блока срс .bin


Изменено 3 июля 2013 пользователем alsevsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамп не поможет,у него микра модуля померла.Вот и нет напруги на фильтре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Unik прав померла микра . А дамп я исправил, от чего у меня и блок на связь вышел . Шас при включении зажигания видает типа блок управления неисправен ,и ошибка удаляется , но как тока я выключаю а потом включаю, начинает идти опрос и ошибка вылазит снова. Не помню правда номера ошибки.Но это уже неважно,блок всеравно под замену!!!!!!!!!!!!!!Всем спасибо за помощь!!!!


Изменено 3 июля 2013 пользователем EEROM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите плиз авто такое же ! Загорелся и горит индикатор подушки . Ошибку вроде в сервисе сбросили но индикатор не погас . Скажу сразу что сделали — на заведенном двигателе отключили и подключили разъем подушек под сиденьем. Как проверить ремонтопригоден он или померла микра модуля???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу скажу мастеров поблизости нормальных нет. Хочу проверит железо живо или нет и от этого отталкиваться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы хотите услышать.

Хоть сканер подключите и ошибку посмотрите.Выложите тут дальше посмотрим.

А так тут шаманов нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка «низкий заряд батареи» блок выходит на связь и опрашивает все подушки , в этом проблем не возникло , как я понимаю ошибка проскочила по питанию , хотя если блок выходит на связь значит питание на нем есть , выходит проблема с делителем… предположительно ошибка физическая , насколько такой блок ремонтопригоден? Что посоветуете? Блок GS1D 57 K30А. И еще вопрос насколько взаимозаменимы блоки GS1D 57 K30 и GS1D 57 K30А ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка «низкий заряд батареи» блок выходит на связь и опрашивает все подушки , в этом проблем не возникло , как я понимаю ошибка проскочила по питанию , хотя если блок выходит на связь значит питание на нем есть , выходит проблема с делителем… предположительно ошибка физическая , насколько такой блок ремонтопригоден? Что посоветуете? Блок GS1D 57 K30А. И еще вопрос насколько взаимозаменимы блоки GS1D 57 K30 и GS1D 57 K30А ?

блин я с такой ошибкой 3 блока заменил . так и не разобрался в чем дело . ну прошивку закидывал не помогло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие блоки лучше в помойку отправить.Неизвестно что с ним будет при ДТП после ремонта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие блоки лучше в помойку отправить.Неизвестно что с ним будет при ДТП после ремонта

так и про краш сказать можно -что будет . если диагностику проходит все должно быть нормуль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо , если в помойку а что скажете о взаимозаменимости тех блоков что я написал ??? Насколько можно подставить тот другой? GS1D 57 K30 и GS1D 57 K30А ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут только метод проверки поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0132 87 ошибка дискавери 3
  • U0132 87 ошибка land rover discovery 3
  • U0131 ошибка мазда
  • U0131 ошибка honda
  • U012900 ошибка вольво