U023a ошибка lexus

U023A потерял связь с модулем обработки изображений A Код неисправности OBD

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем обработки изображений A

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей OBD-II.

Этот код означает, что модуль обработки изображений A (IPA-A) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.

Модули обмениваются данными друг с другом по сети, так же, как сеть, которая есть у вас дома или на работе. Производители автомобилей используют несколько сетевых систем. До 2004 г. наиболее распространенными (не исчерпывающими) системами межмодульной связи был интерфейс последовательной связи или SCI; Шина SAE J1850 или PCI; и Chrysler Collision Detection, или CCD. Наиболее распространенная система, используемая после 2004 года, известна как связь по шине Controller Area Network, или, проще говоря, шина CAN (также использовалась до 2004 года на небольшом сегменте транспортных средств). Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может получить или не получить информацию от транспортного средства, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Модуль обработки изображений A (IPA-A) обычно расположен за приборной панелью по обе стороны от автомобиля. Также может быть установлен за решеткой радиатора вместе с фронтальной камерой. Он получает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых напрямую подключены к нему, а большинство передаются по системе связи по шине от модуля управления трансмиссией (PCM). Эти входы позволяют модулю контролировать торможение транспортного средства, когда другое транспортное средство приближается сбоку; также, когда скорость сближения между прицепным автомобилем и ведущей кабиной становится слишком близкой; когда кто-либо приближается к автомобилю спереди. Обратитесь к справочнику по конкретному автомобилю, чтобы определить, какая дверь имеет обозначение «А» в вашем конкретном случае.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Степень серьезности кода и симптомы

Серьезность в этом случае никогда не бывает серьезной, так как это устройство для удобства клиентов, и в случае полного отказа электричества всегда есть обходной путь вручную. Отсутствие работы IPA-A никоим образом не влияет на работу автомобиля.

Симптомы кода U023A могут включать:

  • IPM-A не включается / не работает — горит индикатор неисправности
  • Сигнальная лампа АБС горит
  • Красный сигнальный световой сигнал тормоза включен — Предупреждающий индикатор ESC / ESP включен

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв на шине CAN + или — цепь
  • Короткое замыкание на массу или на массу в любой цепи CAN-шины
  • Нет питания или заземления на модуль IPA-A
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошим местом для начала ВСЕЙ электрической диагностики является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Проблема, с которой вы столкнулись, может быть известна другим специалистам в этой области. Известное исправление может быть выпущено производителем и может сэкономить вам время и деньги во время диагностики.

Предполагается, что на этом этапе вам доступен считыватель кодов, так как до сих пор вы могли получать доступ к кодам. Посмотрите, были ли какие-либо другие диагностические коды неисправностей, связанные со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием. Если это так, вам следует сначала диагностировать их, поскольку, как известно, неправильный диагноз может возникнуть, если вы диагностируете код U023A до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и исправлен.

Если единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U023A, попробуйте получить доступ к IPA-A. Если вы можете получить доступ к кодам из IPA-A, то код U023A либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается получить доступ к IPA-A, значит, код U023A, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.

Наиболее распространенная неисправность — это неисправность цепи, которая приводит к потере питания или заземления модуля обработки изображений a.

Проверьте все предохранители, питающие модуль IPA-A на этом автомобиле. Проверьте все основания для IPA-A. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые установили код в памяти, и посмотрите, сможете ли вы теперь связаться с модулем IPA-A. Если связь с IPA-A восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается или связь с модулем по-прежнему не устанавливается, найдите коммуникационные соединения CAN-шины на вашем автомобиле, особенно разъем IPA-A, который обычно находится за приборной панелью с обеих сторон автомобиля. также может быть установлен за решеткой радиатора вместе с фронтальной камерой. Перед отсоединением разъема от IPA-A отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед тем, как снова подключить разъемы к IPA-A, сделайте эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на IPA-A есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в IPA-A. Перед продолжением подключите аккумулятор, при этом IPA-A все еще отключен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем IPA-A, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями. Другие производители показывают CAN C- примерно на 5 В и колеблющуюся клавишу при выключенном двигателе. Ознакомьтесь со спецификациями вашего производителя.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U023A, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на сбой IPA-A. . Большинство этих IPA-A должны быть запрограммированы или откалиброваны для правильной установки на транспортном средстве.

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом U023A?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U023A, задайте свой вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Код DTC Наименование DTC
U023A Прекращение обмена данными с модулем обработки изображения «A»

ОПИСАНИЕ

Датчик радара миллиметрового диапазона обменивается данными с передней камерой распознавания объектов по шине CAN. В случае сбоя связи с передней камерой распознавания объектов датчик радара миллиметрового диапазона сохраняет DTC U023A.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
U023A Прекращение обмена данными с модулем обработки изображения «A» При включении зажигания ошибка обмена данными между передней камерой распознавания объектов и датчиком радара миллиметрового диапазона в сборе обнаруживается примерно в течение 2 с.

  • Система передачи данных CAN

  • Цепь питания передней камеры распознавания объектов

  • Передняя камера распознавания объектов

  • Жгут проводов или разъем

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

B006YCGE02

*a от реле IG1 № 1
*b ECU-IG1 № 3
*c Передняя камера распознавания объектов
*d Датчик радара миллиметрового диапазона в сборе

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Примечание

  • Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

  • После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Нажмите здесь

  • Переднюю камеру распознавания объектов следует заменять исключительно новой камерой. Если используется передняя камера распознавания объектов с другого автомобиля, информация, хранящаяся в передней камере распознавания объектов, не будет совпадать с информацией автомобиля. В результате может быть зарегистрирован код DTC.

  • В случае замены передней камеры распознавания объектов новой необходимо выполнить регулировку передней камеры распознавания объектов.

    Нажмите здесь

Технические советы

  • Перед отсоединением связанных компонентов для проверки нажмите на корпус каждого разъема, чтобы убедиться, что разъем не ослаблен и не отсоединен.

  • Если разъем отсоединен, убедитесь, что контакты и корпус разъема не имеют трещин, не деформированы и не подверглись коррозии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА ШИНЫ CAN)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: System Select / CAN Bus Check.

      Проверка шины CAN

      Результат
      Результат Перейти к
      Отображаются все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN на текущий момент времени. А
      Не отображается ни один из ЭБУ и датчиков, которые подключены к системе передачи данных CAN, либо отображаются лишь некоторые из них. B

    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ КОДОВ DTC (ДЛЯ ПРЕДАВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ)

    1. Сбросьте коды DTC.

      Body Electrical > Pre-Collision 2 > Clear DTCs

    2. Выполните следующую процедуру.

      Технические советы

      Если не выполнить следующую процедуру, ранее выданный код DTC не обнаружится.

      1. Включите зажигание и подождите не менее 2 с.

    3. Проверьте наличие кодов DTC.

      Body Electrical > Pre-Collision 2 > Trouble Codes

      Результат
      Результат Перейти К
      Код DTC U1002 не выводится А
      Код DTC U1002 выводится B

    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА ОБРЫВ (ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА — ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ)

    1. Отсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.

    2. Отсоедините разъем A30 датчика радара миллиметрового диапазона в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      V6-6 (CANH) — A30-5 (CA1P) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи Менее 1 Ом
      V6-12 (CANL) — A30-6 (CA1N) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи Менее 1 Ом
    4. Подсоедините разъем A30 датчика радара миллиметрового диапазона в сборе.

    5. Подсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА — ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ)

    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НАПРЯЖЕНИЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

    1. B0070BEC64

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к передней камере распознавания объектов)

      Отсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      V6-10 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    3. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      V6-7 (IGB) — масса Зажигание включено 11 — 14 В
    5. Подсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

Наконец то поставил новую приборку. Как все помнят, она у меня канадская от максимальной комплектации с включенными системами LDA, PCS, Parking, BSM. При простой перестановке и сбросе всех ошибок, в приборке висели 3 не удаляемые ошибки:
U0131 — Lost communication with Power Steering Control module (горит лампа руля)
U023A — Lost Communication with Front Camera Module (На экране окошко с предложением посетить сервис)
U1104 — Lost Communication with Driving Support ECU (На экране окошко с предложением посетить сервис)
Окошки убираются кнопкой (Return), справа на руле, на 10-15 секунд.

Ошибка U0131 возникает из за того, что прошивка родного модуля ЕУР (89650-0R020), не содержит новых команд рестайла, в CAN протоколе. В частности, он не умеет подруливать при включенной системе LDA, и соответственно периодически не посылает приборке текущий статус (режим работы) — вот это и генерирует ошибку U0131.

Я решился на замену модуля ЕУР от рестайла. В руки попался модуль 89650-0R060, от непонятной комплектации, но 16 года. Начитавшись страшилок про калибровку датчика положения руля после замены ЕУР пошел в гараж. Снял руль, заменил кнопки, поставил лепестки, снял старую приборку. Открутил панельку над ногами водителя, снял кожух с рулевого вала. Менять модуль ЕУР не сложно, самое трудное отключение и включение 4-х разьемов не снимая обшивки торпеды, они за щитком в глубине, места очень мало. Откручивание и прикручивание 6-ти болтов делал лежа на коврике водителя, там достаточно места для рук и инструментов.
Вот он.

После сборки сбросил все ошибки, и как ни странно калибровка не понадобилась, все сразу заработало, ошибки руля нет, блокировка руля работает, ЕУР работает. Остались 2 ошибки в щитке U023A, U1104 — ну с этими все понятно, жду модули. Пока жду модули, буду ставить BSM (без кнопки) с управлением из приборки.

Вот видео:

ПС. Забыл указать маленькую но важную штучку, калибровка положения руля нужна по мануалам, НО если модуль ЕУР отключается от питания когда колеса/руль стоят ровно (0 градусов) и в таком же положении подключают к нему питание то калибровать уже нечего. И самое ВАЖНОЕ, когда сняли руль нельзя руками крутить датчик положения руля. И конечно же, перед снятием руля, нужно его выставить на 0 градусов.
Делал все при включенной батарее и выключенном зажигании.

OBD-II Trouble Code Technical Description

Article by
Randy
Randy Worner
ASE Certified Master Technician

Lost Communication With Image Processing Module A

What does that mean?

This is a generic communication system diagnostic trouble code that applies to most OBD-II vehicle makes and models.

This code means that the Image Processing Module A (IPA-A) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other. The circuit most often used to communicate with is known as Controller Area Network bus communications, or simply put, CAN bus.

The modules communicate with each other over a network, much like the network you have at home or at work. There are several network systems used by the vehicle manufacturers. Prior to 2004, the more common (not all inclusive) module-to-module communication systems were Serial Communications Interface or SCI; SAE J1850 or PCI bus; and Chrysler Collision Detection, or CCD. The most common system used after 2004 is known as Controller Area Network bus communications, or simply put, CAN bus (was also used before 2004 on a small segment of vehicles). Without this CAN bus, control modules cannot exchange information, and your scan tool may or may not be able to get information from the vehicle, depending on which circuit is affected.

The Image Processing Module A (IPA-A) is typically located behind the dash, on either side of the vehicle. May also be mounted behind the front grille along with the front facing camera. It receives inputs from a variety of sensors, some hardwired directly to it, while most are sent over the bus communications system from the Powertrain Control Module (PCM). These inputs allow the module to control braking of the vehicle when another vehicle is approaching from the side; also when the closure rate between the trailing car and the lead car becomes too close; when anyone approaches the vehicle from the front. Refer to a vehicle specific reference to determine which door is «A» in your particular case.

Troubleshooting steps may vary depending upon manufacturer, type of communications system, number of wires and wire colors in the communication system.

Code Severity & Symptoms

Severity in this case is never severe, as this is a customer convenience device, and there is always a manual workaround in the event of a complete electric failure. Vehicle operation is in no way affected by the lack of operation of the IPA-A.

Symptoms of a U023A code may include:

  • IPM-A won’t power up / inoperative- Malfunction Indicator Light ON
  • ABS Warning Light ON
  • Red Brake Warning Light ON-ESC/ESP Warning Indicator ON

Causes

Typically the causes for this code to set are:

  • Open in the CAN bus + or — circuit
  • Short to power or ground in either CAN bus circuit
  • No power or ground to IPA-A module
  • Rarely — faulty control module

Diagnostic and Repair Procedures

A good place to start for ALL electrical diagnosis is to check for technical service bulletins (TSB) for your vehicle. The problem you are having may be known to others in the field. A known fix may have been put out by the manufacturer and can save you time and money during diagnosis.

It is assumed at this point that a code reader is available to you, as you have been able to access codes so far. See if there were any other diagnostic fault codes that are bus communication related or battery / ignition related. If so, you should diagnose them first, as misdiagnosis has been known to occur if you diagnose the U023A code before any of the basic codes have been thoroughly diagnosed and repaired.

If the only code you get from other modules is the U023A, try to access to the IPA-A. If you can access codes from the IPA-A, then the U023A code is either intermittent or a memory code. If unable to access the IPA-A, then the U023A code that the other modules are setting is active, and the problem is there now.

The most common failure is a circuit fault which causes the loss of power or ground to the image processing module a.

Check all fuses that power up the IPA-A module on this vehicle. Check all grounds for the IPA-A. Locate where the ground attaching points are on the vehicle and make sure that these connections are clean and tight. If you must, take them off, get a small wire bristle brush and baking soda/water solution and clean each one, both the connector and where it connects.

If any repairs were made, clear the diagnostic trouble codes from all the modules that set the code in memory, and see if you can now communicate with the IPA-A module. If communication is re-established with the IPA-A, then the fuses/connections were most likely your problem.

If the code returns or communication still cannot be established with the module, locate the CAN bus communication connections on your vehicle, most importantly the IPA-A connector, which is usually located behind the dash, on either side of the vehicle. may also be mounted behind the front grille along with the front facing camera. Disconnect the negative battery cable before unplugging the connector at the IPA-A. Once located, visually inspect the connectors and wiring. Look for scraping, rubbing, bare wires, burn spots or melted plastic.

Pull the connectors apart and carefully inspect the terminals (the metal parts) inside the connectors. See if they look burned or have a green tint indicating corrosion. Use electrical contact cleaner and a plastic bristle brush if cleaning of the terminals is needed. Let dry and apply electrical grease where the terminals contact.

Before connecting the connectors back to the IPA-A, make these few voltage checks. You will need to have access to a digital volt-ohmmeter (DVOM). Verify that you have power and ground at the IPA-A. Gain access to a wiring diagram and determine where the main powers and grounds come into the IPA-A. Reconnect the battery before continuing, with the IPA-A still disconnected. Connect the red lead of your voltmeter to each B+ (battery voltage) supply coming into the IPA-A connector and the black lead of your voltmeter to a good ground (if not sure, battery negative always works). You should see a reading of battery voltage. Verify that you have good grounds as well. Hook the red lead of your voltmeter to battery positive (B+) and the black lead to each ground circuit. Once again you should see battery voltage at each connection. If not, repair the power or ground circuit problem.

Next, check the two communication circuits. Locate the CAN C+ (or HSCAN + circuit) and CAN C- (or HSCAN — circuit). With the black lead of your voltmeter connected to a good ground, connect the red lead to CAN C+. With the Key On, Engine Off, you should see about 2.6 volts and fluctuating slightly. Next, connect the red voltmeter lead to the CAN C- circuit. You should see approximately 2.4 volts and fluctuating slightly. Other manufacturers show CAN C- at approximately .5 volts and fluctuating Key On Engine Off. Check the specifications for your manufacturer.

If all tests have passed and communication is still not possible, or you were unable to clear the U023A fault code, the only thing left that can be done is to seek assistance from a trained automotive diagnostician, as this would indicate a failed IPA-A. Most of these IPA-A must be programmed, or calibrated to the vehicle to be installed correctly.

Related DTC Discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new forum topic now.

Need more help with a U023A code?

If you still need help regarding the U023A trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.

NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0235 ошибка тойота
  • U0235 ошибка toyota
  • U0232 ошибка toyota rav4
  • U0230 lexus ошибка
  • U0215 ошибка mitsubishi