U0242 ошибка toyota

U0242 Нарушена связь с модулем управления фарами B Код неисправности OBD-II

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления фарами B

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей OBD-II.

Этот код означает, что модуль управления фарами B (HCM-B) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.

Модули обмениваются данными друг с другом по сети, так же, как сеть, которая есть у вас дома или на работе. Производители автомобилей используют несколько сетевых систем. До 2004 г. наиболее распространенными (не исчерпывающими) системами межмодульной связи был интерфейс последовательной связи или SCI; Шина SAE J1850 или PCI; и Chrysler Collision Detection, или CCD. Наиболее распространенная система, используемая после 2004 года, известна как связь по шине Controller Area Network, или, проще говоря, шина CAN (также использовалась до 2004 года на небольшом сегменте транспортных средств). Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может получить или не получить информацию от транспортного средства, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Модуль управления фарами B (HCM-B) обычно расположен за приборной панелью рядом с переключателем фар. Также может быть установлен под капотом рядом с фарами. Он получает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых напрямую подключены к нему, а большинство передаются по системе связи по шине от модуля управления трансмиссией (PCM). Эти входы позволяют модулю управлять ручным управлением фарами. При наличии, может также управлять автоматическим включением фар, включая работу в дневное / ночное время и включение дальнего / ближнего света. Обратитесь к справочнику по конкретному автомобилю, чтобы определить, какая дверь является «B» в вашем конкретном случае.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Степень серьезности кода и симптомы

Серьезность в этом случае может быть или не быть серьезной, в зависимости от того, в чем заключается неисправность. Производитель мог вручную решить проблему в случае сбоя шинной сети.

Симптомы кода U0242 могут включать:

  • Фары никогда не включаются / выключаются
  • Фары никогда не реагируют на запрос ближнего / дальнего света
  • HCM-B не включается / не работает

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв на шине CAN + или — цепь
  • Короткое замыкание на массу или на массу в любой цепи CAN-шины
  • Нет питания или заземления на модуль HCM-B
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошим местом для начала ВСЕЙ электрической диагностики является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Проблема, с которой вы столкнулись, может быть известна другим специалистам в этой области. Известное исправление может быть выпущено производителем и может сэкономить вам время и деньги во время диагностики.

Предполагается, что на этом этапе вам доступен считыватель кодов, так как до сих пор вы могли получать доступ к кодам. Посмотрите, были ли какие-либо другие диагностические коды неисправностей, связанные со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием. Если это так, вам следует сначала диагностировать их, поскольку, как известно, неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0242 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и исправлен.

Если единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0242, попробуйте получить доступ к HCM-B. Если вы можете получить доступ к кодам из HCM-B, то код U0242 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к HCM-B, значит, код U0242, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — это неисправность цепи, которая приводит к отключению питания или заземления модуля управления фарами b.

Проверьте все предохранители, питающие модуль HCM-B на этом автомобиле. Проверьте все основания для HCM-B. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые установили код в памяти, и посмотрите, сможете ли вы теперь связаться с модулем HCM-B. Если связь с HCM-B восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается или связь с модулем все еще не устанавливается, найдите коммуникационные соединения CAN-шины на вашем автомобиле, в первую очередь разъем HCM-B, который обычно находится за приборной панелью рядом с переключателем фар. также может быть установлен под капотом рядом с фарами. Перед отсоединением разъема на HCM-B отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к HCM-B выполните эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на HCM-B есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в HCM-B. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при этом HCM-B все еще отсоединен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем HCM-B, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями. Другие производители показывают CAN C- примерно на 5 В и колеблющуюся клавишу при выключенном двигателе. Ознакомьтесь со спецификациями вашего производителя.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0242, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на сбой HCM-B. . Большинство этих HCM-B должны быть запрограммированы или откалиброваны для правильной установки на автомобиле.

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом U0242?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0242, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Описание U0242 ошибки автомобиля Toyota (TYO). В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Блок управления фарами B — потеря связи 

На английском языке:

Lost Communication With Headlamp Control Module «B» 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

U0073 Шина передачи данных блока управления отключена ЭБУ левой фары не передает / не получает данные. Система передачи данных CAN ЭБУ левой фары в сборе U0100 Прекращение обмена данными с ECM/PCM «A» ЭБУ левой фары не получает данные от ECM в течение приблизительно 10 с и более.

  • Система передачи данных CAN

  • ECM

ЭБУ левой фары в сборе U0101 Прекращение обмена данными с ТCM ЭБУ левой фары не получает данные от ECM в течение приблизительно 10 с и более.

  • Система передачи данных CAN

  • ECM

ЭБУ левой фары в сборе U0126 Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса ЭБУ левой фары не получает данные от датчика положения рулевого колеса в течение примерно 10 секунд и более.

  • Система передачи данных CAN

  • Датчик положения рулевого колеса

ЭБУ левой фары в сборе U0129 Нарушение связи с блоком управления системы тормозов ЭБУ левой фары не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) в течение примерно 10 секунд и более.

  • Система передачи данных CAN

  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

ЭБУ левой фары в сборе U0142 Нарушение связи с блоком управления кузова «B» ЭБУ левой фары не получает данные от главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) в течение приблизительно 10 с и более.

  • Система передачи данных CAN

  • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

ЭБУ левой фары в сборе U0155 Нарушение связи с блоком управления панели приборов (IPC) ЭБУ левой фары не получает данные от щитка приборов в течение примерно 30 секунд и более.

  • Система передачи данных CAN

  • Щиток приборов в сборе

ЭБУ левой фары в сборе U0242 Нарушение связи с блоком управления фарами «B» ЭБУ левой фары не получает данные от ЭБУ правой фары в течение приблизительно 10 с и более.

  • Система передачи данных CAN

  • ЭБУ правой фары в сборе

ЭБУ левой фары в сборе
Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок U0073/94 При выполнении любого из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
  2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
  3. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
  4. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса происходит более одного раза в течение 5 с.
Система передачи данных CAN U0100/65 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В и скорости автомобиля не менее 15 км/час (9 миль в час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В скорость автомобиля составляет не менее 15 км/час (9 миль в час) в течение 2 с или более.
Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и ECM) U0123/62 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика рысканья не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком рысканья, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.
Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья) U0124/95 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика замедления не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком замедления, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.
Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья) U0126/63 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика угла поворота рулевого колеса не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком положения рулевого колеса, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.
Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком угла поворота рулевого колеса)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U023a ошибка toyota
  • U023a ошибка lexus
  • U023587 ошибка тойота
  • U0235 ошибка тойота
  • U0235 ошибка toyota