Описание U0401 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Получены недостоверные данные — электронный блок управления двигателем
На английском языке:
Invalid Data Received From ECM/PCM «A»
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Код ошибки Мазда включает в себя пять символов, если диагностика производится с использованием компьютерного оборудования. В случае проверки методом самотестирования комбинация неисправности будет носить двузначный шифр.
Первый символ в пятизначном коде обозначает тип системы, в работу которой зафиксирована неисправность:
Третий знак кода неисправности автомобиля Мазда указывает на тип системы, в которой найдена поломка:
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности в системе OBD.
Описание кодов неисправностей
- выход из строя или некорректные данные, поступающие с контроллера давления горючего;
- механическая неисправность системы, отсутствие герметичности;
- повреждение проводов или разъема с кабелем.
Для выявления проблемы следует:
- проверить все эти элементы;
- убедиться в качественном сливе топлива в «обратку»;
- проверить возможный подсос топлива, а также бензонасос (он может быть засорен).
Система рециркуляции отработавших газов
Система контроля паров топлива
Неисправности двигателя
- Произвести электрическую диагностика контроллера фаз. Пользователь должен удостовериться в отсутствии следов окислений на контактных элементах, а также в целостности проводов.
- Визуально проверить контроллер фаз. На корпусе устройства не должно быть следов трещин и загрязнения нагаром. Такие проблемы обычно проявляются при несвоевременной замене моторной жидкости.
- Выполнить диагностику клапана VVT системы газораспределения мультиметром, настроенным на режим работы омметра. Надо проверить уровень сопротивления, который должен составлять около 6,5-7,5 Ом. Также следует подать 12-вольтное напряжение на клапан при демонтированном контроллере, чтобы удостовериться в передвижении штока.
- Выполнить визуальный осмотр распредвала на предмет наличия дефектов.
Элементы, которые нужно проверить для того, чтобы устранить ошибку на авто 1999, 2005, 2008 и других годах выпуска:
- распределительные валы на предмет целостности;
- коленчатый вал на возможное повреждение шкива;
- работу клапана OCV;
- контроллера распределительных валов (нужно убедиться в работоспособности датчиков, проверить их контакты, а также прозвонить проводку).
- ошибки в формировании топливовоздушной смеси;
- неисправность одного из компонентов системы зажигания;
- выход из строя высоковольтных проводов;
- засорение расходомера.
Возможные причины, по которым могла появиться эта ошибка:
- Засорение воздушного фильтрующего устройства. Требуется замена этого элемента для устранения причины.
- Неисправность топливного насоса, который создает слишком высокий уровень давления в топливной системе. Возможно, не работает датчик давления горючего. Неисправность форсунок. Для диагностики этих компонентов потребуется проверка с помощью стенда.
- Неисправности в работе контроллеров давления воздуха и массового расхода воздушного потока.
Если смесь действительно переобогащенная и эта ошибка не является случайной, то проблема будет проявляться следующими признаками:
- появление звука детонации в выхлопной трубе и деформация глушителя, возможна поломка катализаторного устройства;
- образование масляного осадка на выхлопной трубе, который появился в результате невыгоревшего горючего;
- появление черного дыма из глушителя;
- снижение динамики при езде, появление провалов при функционировании на повышенных либо пониженных оборотах.
Возможные причины проблемы:
- механическая неисправность в работе силового агрегата, надо протестировать уровень компрессии цилиндрах;
- повреждение свечей, образование на них нагара, выход из строя элементов;
- высоковольтные кабеля неисправны;
- выход из строя или сбои в работе катушек зажигания;
- неисправности форсунок;
- подсос воздуха;
- проблемы в работе микропроцессорного устройства.
Возможные причины проблемы:
- появление трещин и других механических повреждений в выпускном коллекторе;
- повреждение или износ прокладок либо уплотнительных колец;
- загрязнение форсунок или их выход из строя;
- выход из строя или сбои в функционировании топливных насосов;
- поломка датчика давления горючего;
- засорение фильтрующих элементов.
Если проблема не состоит в работе датчика холостого хода, то причины неисправности будут такими:
- выход из строя или засорение расходомера;
- неисправность в работе клапана EGR (устройство предназначено для возврата определенного объема отработавшего газа в цилиндр);
- неисправности впускной системы или контроллера положения заслонки дроссельного узла;
- поломка или сбои в работе контроллера абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе (устройство предназначено для определения плотности воздушного потока и формирование горючей смеси);
- неверное выставление меток на валах системы газораспределения;
- неисправность кислородного контроллера;
- засоренность или выход из строя форсунок;
- поломка топливного насоса, неверное давление в рампе, отсутствие герметичности.
Если ошибка не случайная, то она сопровождается следующими признаками:
- сложности при запуске двигателя;
- при начале движения силовой агрегат глохнет;
- мотор функционирует на холостых оборотах, последние плавают и произвольно увеличиваются в большую или меньшую стороны;
- низкая мощность ДВС;
- при нажатии на газ двигатель практически не реагирует;
- толчки во время движения.
Ошибки в работе датчиков
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя термостата. Устройство может не открываться, заклинить либо открываться преждевременно.
- Неполадки в работе контроллера температуры хладагента. Если датчик работоспособный, надо тестировать проводку регулятора.
- Пониженный уровень расходного материала, вызванный утечкой. Пользователю необходимо проверить все компоненты охладительной системы на предмет целостности и устранить поврежденные элементы. Часто причиной утечки является ослабление хомутов на магистралях.
- лямбда-зонд 1 и 2;
- нагревательные элементы датчика кислорода;
- проводку и контакты на колодке с кабелем;
- систему выхлопных газов на предмет разгерметизации и прорыва;
- катализаторный узел.
Возможные причины проблемы Р0660:
- замыкание на «плюс» или «массу» либо обрыв электроцепи между контактов В клапана и выходом 19 на блоке управления;
- повреждение кабеля между выводом А клапана и контактом D основного реле;
- окисление контактов на разъемах или повреждение пинов;
- неисправность в работе управляющего модуля.
- плохой контакт устройства с проводкой, обрыв кабеля или замыкание контактных элементов на «массу»;
- нарушение целостности конструкции контроллера;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- перегрев контроллера из-за неправильно настроенного зажигания либо переобогащенной топливовоздушной смеси;
- частые попытки запуска двигателя, которые становятся причиной проникновения топливовоздушной смеси в выхлопную систему;
- использование герметика, который не рассчитан на работу в условиях высоких температур, для фиксации устройства (имеются в виду силиконовые смазочные материалы);
- попадание моторной жидкости в систему выхлопа в результате износа маслосъемных колец либо колпаков.
Неисправности проводки
Возможные причины проблемы:
- повреждение проводки, обрыв или короткое замыкание;
- натяжительное устройство со стороны водителя подлежит замене;
- неисправность в работе управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Надо проверять детали со стороны водителя и переднего пассажира, а также следующие элементы:
- спиральный кабель;
- управляющий модуль системой пассивной безопасности;
- кабель питания.
Возможные причины проблемы:
- разряд аккумуляторной батареи в результате повреждения корпуса, вскипания или утечки электролита, также возможен естественный износ;
- неисправность генераторного устройства (поломка реле регулятора, износ щеток и т. д.);
- повреждение электропроводки, подключенной к аккумулятору или генератору;
- окисление контактов на клеммных зажимах батареи;
- неисправность управляющего модуля.
- появление индикатор Чек на контрольной комбинации;
- увеличение расхода горючего независимо от режима работы двигателя и коробки передач;
- снижение мощности силового агрегата, в частности, при движении в гору;
- при функционировании в условиях высоких нагрузок увеличивается время детонации двигателя, из-под капота доносится металлический стук.
Диагностике подлежат следующие составляющие элементы системы парковки:
- датчики, установленные в переднем или заднем бамперах автомобиля;
- электроцепи, питающие эти контроллеры;
- разъемы на проводке и сенсорные элементы (последние могли засориться);
- блок управления парковочным радаром;
- информационное табло в салоне, а также подключение к нему.
Для диагностики клапана выполняются следующие действия:
- Отключить колодку с проводом от устройства.
- Проверить качество подключения, убедиться в отсутствии разрыва линии и перегибов в районе колодки.
- Подать 12-вольтное напряжение на клапан. Устройство в этот момент должно щелкнуть и перекрыть ход. Воздушный поток в результате пройдет через штуцер.
Элементы агрегата, которые рекомендуется проверять в первую очередь, если его проводка и аккумуляторная батарея работоспособны:
- шкив привода, возможен износ или механические повреждения;
- токосъемные щетки;
- коллекторное устройство (токосъемные кольца);
- регуляторное устройство системы напряжения;
- статорная обмотка (возможно короткое замыкание витков);
- подшипниковое устройство (разрушение или износ);
- выпрямительный узел или диодный мост;
- проводка зарядной электроцепи.
Неполадки лямбда-зонда
Возможные причины данной проблемы:
- выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента;
- повреждение или перегорание предохранительного устройства кислородного регулятора;
- повреждение проводки или обрыв электролинии;
- окисление или механическая неисправность контактов на колодке подключения;
- сбои в работе или полная неисправность блока управления мотором ЕСМ.
Неполадки в работе электронных приборов, блоков управления
- разряд аккумуляторной батареи вследствие износа или механического повреждения корпуса;
- некачественное подключение генераторной установки или выход из строя одного из ее компонентов (реле регулятора напряжения, щеток, статора, ротора и т. д.);
- отсутствие контакта или повреждение кабеля в системе пассивной безопасности – преднатяжительных элементов, датчиков, пиропатронов, управляющего модуля Airbag;
- неисправность блока управления двигателем или пассивной безопасностью, возможен программный сбой.
- отказ в работе стартерного механизма, но управляющее и втягивающее реле должны работать, на эти элементы поступает сигнал;
- неисправность в работе нескольких потребителей напряжения, не связанных друг с другом, которые обычно функционируют в одном положении ключа;
- частичное восстановление работоспособности электрооборудования при изменении положении элемента управления в рамках одного положения.
Сама проблема вряд ли заключается в ключе, но если она состоит именно в нем, то для ее устранения потребуется замена батарейки. Если на элементе управления есть следы повреждений, то ключ придется менять на новый.
В случае, если причина заключается в замке зажигания, то вероятнее всего, придется менять контактную группу устройства:
- Отключается аккумулятор, выполняется демонтаж замка и его разбор. Предварительно пользователю необходимо снять защитные пластиковые накладки. От замка обязательно отключаются провода, при этом надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.
- Вышедшие из строя компоненты устройства меняются на новые.
- Выполняется подключение новой контактной группы. Затем надо установить замок обратно и подсоединить провода его питания.
- Поломка устройства в результате перегрузки напряжения или короткого замыкания на линии управления и питания. Такая проблема может быть обусловлена перегревом оборудования, воздействием коррозии, тряской, вибрациями и ударами.
- Выход из строя в результате постоянного воздействия влаги. Если вода длительное время оказывает влияние на модуль управления, это приведет к образованию плесени на его внутренней пласте. В случае, если проблема не критичная, можно разобрать блок и попробовать его просушить, положив схему в теплое место.
- Программная неисправность. Устранить такую проблему позволит только перепрошивка устройства. Если это не помогло, то пользователю придется полностью менять управляющий модуль.
- отклонения от заданной скорости движения транспортного средства;
- появление рывков, периодических ускорений и замедлений после задания скорости;
- система круиз-контроля не отключается после нажатия на тормоз;
- узел не деактивируется в результате перемещения рычага коробки в режим «N», но отключается при нажатии на педаль тормоза;
- скорость движения автомобиля не уменьшается и не увеличивается при нажатии на соответствующий переключатель, расположенный на руле;
- контрольный световой индикатор поддержания постоянной скорости на приборной панели не горит.
- Для устранения проблемы надо обратить внимание на следующие причины:
- повреждение электролинии или неисправность контроллера скорости транспортного средства;
- программные сбои в работе микропроцессорного модуля;
- отключение кабеля или повреждение линии, питающей переключатель на педали тормоза;
- некорректные сигналы, поступающие от блока управления мотором;
- неверная регулировка переключателя блокировки стартерного механизма;
- повреждение линии выключателя запрета запуска;
- неисправность переключателя на рулевом колесе или приборной комбинации.
- выход из строя концевых переключателей, расположенных в дверях;
- неисправность электронного ключа зажигания или блока управления иммобилайзером;
- конфликт между штатным блокиратором двигателя и управляющим модулем противоугонной системы;
- неисправность проводки, плохое подключение блока управления или отсутствие контакта одного из компонентов;
- выход из строя или некорректная работа одного из датчиков автосигнализации – удара, объема, движения;
- программная неисправность в работе блока управления, вызванная его повреждением или воздействием влаги.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электроцепей, обусловленная повреждением или обрывом проводки;
- выход из строя контроллера боковой подушки безопасности водителя либо переднего пассажира;
- неисправность управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Если сам блок в порядке, то данная ошибка может быть косвенной и указывать на следующие проблемы:
- износ или повреждение высоковольтных проводов;
- выход из строя или образование нагара на свечах зажигания;
- катушки зажигания вышли из строя или окислены контакты на проводах их подключения;
- блок предохранителей, некачественный контакт или поломка;
- неисправность микропроцессорного модуля.
- Отключение аккумулятора при включенном зажигании. Устранить проблему позволит перепроишвка модуля, в частности, если иммобилайзер не привязан к ключу.
- Разряд батареи при пуске силового агрегата.
- Замена блока управления двигателем, иммобилайзером либо самого силового агрегата. Надо выполнить привязку и перепрошивку устройств.
- Неисправность электрооборудования и приборов.
- Программная неисправность, сбой прошивки. Кодировка блокирующего узла сохраняется в памяти модуля eeprom – модуле запоминающего устройства.
- Неисправность ключа или некачественное подключение антенны.
- неполадки в работе цифровой CAN-шины;
- повреждение проводки, разъемов, окисление или засорение контактных элементов на одном из разъемов, подключенных к блоку управления;
- механическая неисправность в работе управляющего модуля;
- программный сбой или неисправность прошивки микропроцессорного блока;
- некорректная работа одного из блоков управления, в частности, надо проверить устройство управления приборной панелью;
- неисправность предохранительных элементов в блоке, расположенном под капотом или в салоне.
Неисправности трансмиссии
- выход из строя переключателя скоростей коробки передач;
- неисправность одного или нескольких датчиков трансмиссионного агрегата;
- повреждение проводки, замыкание линий, окисление или засорение контактных элементов;
- неполадки в работе блока управления коробкой передач.
Фиксация кода производится при следующих условиях:
- на авто со включенной второй скоростью температура расходного материала более 20 градусов;
- рычаг трансмиссии переведен в режим «D» и двигатель заведен;
- частота вращения входного вала трансмиссионного агрегата – в диапазоне от 225 до 4988 оборотов в минуту;
- корпус дифференциала коробки передач вращается со скоростью 35 об/мин;
- отношение частоты вращения муфты переднего хода к частоте вращения корпуса дифференциала составляет меньше 1,249 либо больше 2,157.
Возможные причины проблемы:
- износ вала;
- повреждение гидротрансформатора;
- выход из строя фрикционных накладок на одной или нескольких передачах;
- неисправность переключателя скоростей;
- отключение или повреждение кабеля питания датчика коробки;
- неисправность в работе управляющего модуля.
Возможные причины проблемы:
- серьезные нагрузки на коробку передач и тяжелые условия использования, включая пробуксовки и буксировку прицепа;
- неэффективное охлаждение автоматической трансмиссии или неисправность в работе радиаторного устройства коробки;
- низкое давление смазывающей жидкости, связанное с засорением каналов, фильтрующих элементов, а также неисправностью масляного насоса;
- слишком высокий или низкий уровень масла в коробке передач, неисправность системы управления или соленоидов.
Неисправности в работе системы курсовой устойчивости DSC
Возможные причины проблемы:
- короткое замыкание на линии переключателя фонарей заднего хода на контакте 1 управляющего модуля DCS;
- неисправность переключательного устройства запрета пуска либо выключателя заднего хода для автоматической и механической трансмиссии соответственно.
Проблема может выражаться в двух причинах:
- уровень напряжения на выводах контроллера замедления составляет меньше 0,5 В либо больше 4,5 В;
- величина напряжения на контактах регулятора бокового ускорения меняется восемь раз на 1,25 вольта либо больше на протяжении одной секунды.
- некорректный монтаж управляющего модуля антиблокировочной системой или TCS;
- ошибки, допущенные при подключении данных устройств.
- переднего правого (С1510);
- переднего левого (С1511);
- заднего правого (С1512);
- заднего левого (С1513).
Возможные причины неисправности:
- поломка или сбой в функционировании электромагнитного клапана, расположенного в модуляторе давления с управляющим блоком DSC;
- неполадки или отключение, повреждение провода управления контроллера частоты вращения системы курсовой устойчивости;
- выход из строя роторного механизма контроллера частоты вращения;
- блокировка электрического насоса системы курсовой устойчивости.
- уровень напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости составляет не более 0,5 или больше 4,5 вольт;
- рабочая величина напряжения на выводах того же контроллера часто увеличивается или падает на 0,4 В в течение 1 секунды.
- нулевая точка установки регулятора не отрегулирована, что привело к выходу напряжения за допустимый диапазон;
- параметр напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости не возрастает более, чем на 0,06 вольта;
- разница между фактическим значением и предполагаемой величиной давления тормозной жидкости превышает установленную норму.
- импульс первого контроллера угла поворота руля выходит за пределы допустимого диапазона;
- сигнал 2 датчика угла поворота руля не меняется, а сигнал 1 меняется;
- регулятор угла поворота определяет нейтральное положение руля при его повороте на 18 и более градусов.
Неисправности ключа иммобилайзера
- поломка передатчика, расположенного внутри элемента управления;
- сбои в работе антенного адаптера транспондера;
- неполадки в работе блока управления мотором, включая программные неисправности.
Описание комбинаций самодиагностики
- силовой агрегат не может должным образом функционировать на холостых оборотах, последние могут произвольно увеличиваться и уменьшаться;
- мотор троит при работе на холостом ходу;
- в работе двигателя не происходит компенсации увеличившейся нагрузки;
- сложности при запуске двигателя, для более упрощенного старта пользователю приходится нажимать на газ;
- прогревочные обороты двигателя после запуска отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор глохнет на холостом ходу – на нейтральной передаче, при переключении скоростей, сбросе педали газа.
Описание трехзначных кодов
- свечи (естественный износ, использование некачественного бензина, образование нагара на электродах);
- высоковольтные бронепровода, возможно повреждение изоляционного слоя;
- окисление контактов на кабелях, подключенных к свечам;
- повреждение контактных элементов на трамблере (распределительном устройстве);
- повреждение корпуса распределительного устройства или его поломка;
- неисправность или некачественное подключение катушки зажигания.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя модуля;
- программная неисправность в работе устройства;
- плохое подключение блока к бортовой сети;
- нарушение связи, связанное с повреждением проводки.
Диагностика автомобиля Мазда может быть произведена двумя способами – с использованием компьютера или профессионального сканера или самотестированием. Компьютерная проверка дает точный результат о неисправности за счет более широкого диапазона кодов с указанием типа и способов устранения проблемы. Самотестирование должно выполняться с применением отдельной светодиодной лампочки с подключенными проводами либо вольтметра. В последнем случае нужно использовать стрелочный тестер.
Процедура проверки систем управления Mazda на предмет ошибок с применением источника освещения описана в видеоролике, опубликованном на канале «Aleksander Odnorog».
Сброс ошибки антиблокировочной системы ABS (ABS) на примере модели 626 GF производится так:
Универсальный метод удаления кодов неисправностей из памяти блока управления Мазда:
Если авто оснащено механической трансмиссией, то диагностика выполняется следующим образом:
Примерные цены на услуги проведения диагностики с использованием компьютера или профессионального сканера на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «AvtoProfi» в своем видоролике показал процесс сброса межсервисного интервала на мазде сх-5
Система контроля мертвых зон (BSM) CX-5: компьютерная диагностика и коды ошибок (DTC)
Конструкция
• По одному блоку управления системой контроля слепых зон (BSM) расположены слева и справа от кронштейна заднего бампера
• Каждый модуль контроля мертвых зон (BSM) имеет один встроенный передатчик, который излучает радиоволну на частоте 24 ГГц, и два приемника, которые принимают отраженные радиоволны
• Модуль управления мониторингом слепых зон (BSM) рассчитывает расстояние между объектом и транспортным средством на основе времени, необходимого для приема отраженных радиолокационных волн и рассчитывает угол (горизонтальный угол) объекта с транспортным средством на основе разность фаз между пришедшими отраженными волнами, принимаемыми четырьмя приемниками двух модулей
• После замены блока управления BSM, кронштейна системы или заднего бампера необходимо выполнить проверку/калибровку блока радара: при любом изменении положения блока BSM калибровка радара может быть нарушена и система перестанет правильно определять положение приближающегося сзади автомобиля
• При проверке радара системы BSM в блоке управления системой сохраняются данные об углах облучения отражателя (мишени) и выполняется калибровка по сдвигу фазы отраженного от мишени луча с учетом текущей погрешности установки радара
• Проверка/калибровка выполняется с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS), допплеровского отражателя (Кат. № 49 G067 001) или отражателя Кат.№ 49 L067 001
• В блоке управления BSM перед заменой сохраняются данные о конфигурации автомобиля. В новом блоке управления BSM какая-либо информация о конфигурации автомобиля отсутствует. При первом включении зажигания после замены блока управления BSM с помощью функции автоматического конфигурирования происходит считывание и сохранение данных о конфигурации автомобиля, которые поступают по шине CAN через комбинацию приборов
Автоматическое конфигурирование нового блока BSM
(1) Включите зажигание (двигатель выключен или работает) и подождите не менее 1 минуты.
(2) Выключите зажигание и выждите не менее 3 секунд.
(3) Включите зажигание (двигатель выключен или работает) и завершите автоматическое конфигурирование блока управления BSM.
(4) С помощью M-MDS проверьте наличие DTC. Если в памяти сохранен DTC, переходите к поиску и устранению неисправности по диагностическому коду.
Система мониторинга слепых зон (BSM)
• Имеет встроенную программу диагностики системы с функцией обнаружения неисправности
• Функциия обнаружения неисправности обнаруживает неисправности входных/выходных сигналов
• При возникновении неисправности модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый) или (правый) записывает неисправность в виде кода неисправности. Записанный код неисправности может быть прочитан модульной диагностической системой Mazda (M-MDS)
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы контроля мертвых зон BSM Mazda CX-5 (KE)
DTC |
Описание |
Тип само-диагностики*1 |
B11CB:11 |
Неисправность цепи предупреждающего сигнализатора слепых зон (BSM) (RH*1) |
C, D |
B11CB:15 |
Неисправность цепи предупреждающего сигнализатора слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
B11D3:11 |
Неисправность цепи предупреждающего сигнализатора слепых зон (BSM) (LH*2) |
C, D |
B11D3:15 |
Неисправность цепи предупреждающего сигнализатора зон (BSM) (LH) |
C, D |
B11F2:23 |
Неисправность цепи переключателя контроля слепых зон (BSM) |
C, D |
U0001:88 |
Ошибка связи блока (MS-CAN) |
C, D |
U0028:87 |
Ошибка связи модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (блоки левый и правый) |
C, D |
U0100:00 |
Ошибка связи с PCM |
C, D |
U0121:00 |
Ошибка связи с DSC HU/CM |
C, D |
U0155:00 |
Ошибка связи с комбинацией приборов |
C, D |
U0214:00 |
Ошибка связи с блоком старт-стоп |
C, D |
U0401:68 |
Сигнал ошибки получен от PCM |
C, D |
U0415:68 |
Сигнал ошибки получен от DSC HU/CM |
C, D |
U0423:68 |
Сигнал ошибки получен от комбинации приборов |
C, D |
U0515:68 |
Сигнал ошибки получен от блока старт-стоп |
C, D |
U1A4B:16 |
Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH), низкое напряжения питания |
C, D |
U1A4B:17 |
Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH), высокое напряжения питания |
C, D |
U1A4B:43 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:44 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:45 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:46 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:47 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:48 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:49 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:54 |
Не выполнена калибровка датчика радара или отклонилась ось радара (блок управления BSM (RH)) |
C, D |
U1A4B:96 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH) |
C, D |
U1A4B:97 |
Чувствительность радиолокационного датчика временно снижена в зависимости от различных внешних факторов (модуль управления системой мониторинга слепых зон (BSM) (RH)) |
C, D |
U2300:54 |
Данные конфигурации не получены от комбинации приборов |
C, D |
U2300:55 |
Конфигурация комбинации приборов не загружена |
C, D |
U2300:56 |
Данные конфигурации не совпадают с приборной панелью |
C, D |
U2300:64 |
Ошибка конфигурации комбинации приборов |
C, D |
U3000:42 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:43 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:44 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:45 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:46 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:47 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:48 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:49 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:4B |
Температура временно повышается в зависимости от факторов внешних / окружающей среды (модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый или правый блоки)) |
C, D |
U3000:54 |
Не выполнена калибровка датчика радара или отклонилась ось радара (блок управления (BSM) (LH)) |
C, D |
U3000:96 |
Неисправность модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH) |
C, D |
U3000:97 |
Чувствительность радарного датчика временно снижается в зависимости от внешних факторов / факторов окружающей среды (модуль управления мониторингом слепых зон (BSM) (LH)) |
C, D |
U3003:16 |
Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH), низкое напряжения питания |
C, D |
U3003:17 |
Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH), высокое напряжения питания |
C, D |
*1 :С: самодиагностика кодов постоянной памяти, D: самодиагностика кодов, выводимых по запросу (ODDTC)
RH*1: правая сторона
LH*2: левая сторона
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы контроля мертвых зон [левый блок управления BSM] Mazda CX-5 (KF)
DTC |
Описание |
Тип само-диагностики*1 |
B118C:11 |
Неисправность цепи левого предупреждающего сигнализатора системы BSM |
C, D |
B118C:15 |
Неисправность цепи левого предупреждающего сигнализатора системы BSM |
C, D |
U0010:88 |
Ошибка при обмене данными между блоками управления (по шине MS-CAN) |
C, D |
U0155:00 |
Ошибка при обмене данными с комбинацией приборов |
C, D |
U0233:00 |
Ошибка при обмене данными с правым блоком системы BSM |
C, D |
U0401:68 |
Некорректный сигнал от блока РСМ |
C, D |
U0415:68 |
Некорректный сигнал от электрогидравлического блока с контроллером в сборе системы DSC |
C, D |
U0420:68 |
Некорректный сигнал от блока управления электрическим усилителем рулевого управления (EPS) |
C, D |
U0423:68 |
Некорректный сигнал от комбинации приборов |
C, D |
U0515:68 |
Некорректный сигнал от блока управления пуском и остановкой двигателя |
C, D |
U0534:68 |
Некорректный сигнал от правого блока управления BSM |
C, D |
U1A00:88 |
Ошибка при обмене данными между блоками управления (по шине Local-CAN) |
C, D |
U1A14:49 |
Неисправность блока управления BSM |
C, D |
U2300:54 |
Не поступают данные о конфигурации от комбинации приборов |
С |
U2300:55 |
Не выполнено конфигурирование комбинации приборов |
С |
U2300:56 |
Параметры конфигурации не совпадают с данными, зарегистрированными в комбинации приборов |
С |
U2300:64 |
Ошибка конфигурации комбинации приборов |
С |
U3000:00 |
Неисправность блока управления BSM |
C, D |
U3000:22 |
Неисправность блока управления BSM |
C, D |
U3000:54 |
Не выполнена калибровка датчика радара или отклонилась ось радара (блок управления BSM) |
C, D |
U3000:55 |
Ошибка идентификации левого и правого блоков управления BSM |
С |
U3003:16 |
Низкое напряжение питания на входе в блок управления BSM |
C, D |
U3003:17 |
Высокое напряжение питания на входе в блок управления BSM |
C, D |
*1 :С: самодиагностика кодов постоянной памяти (СМDTC), D: самодиагностика кодов, выводимых по запросу (ODDTC).
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы контроля мертвых зон [правый блок управления BSM] Mazda CX-5 (KF)
DTC |
Описание |
Тип само-диагностики*1 |
B118D:11 |
Неисправность цепи правого предупреждающего сигнализатора системы BSM |
C, D |
B118D:15 |
Неисправность цепи правого предупреждающего сигнализатора системы BSM |
C, D |
U0232:00 |
Ошибка при обмене данными с левым блоком управления BSM |
C, D |
U0533:68 |
Некорректный сигнал от левого блока управления BSM |
C, D |
U1A00:88 |
Ошибка при обмене данными между блоками управления (по шине Local- CAN) |
C, D |
U1A14:49 |
Неисправность блока управления BSM |
C, D |
U2300:54 |
Не поступают данные о конфигурации от комбинации приборов |
С |
U2300:55 |
Не выполнено конфигурирование комбинации приборов |
С |
U2300:56 |
Параметры конфигурации не совпадают с данными, зарегистрированными в комбинации приборов |
С |
U2300:64 |
Ошибка конфигурации комбинации приборов |
С |
U3000:00 |
Неисправность блока управления BSM |
C, D |
U3000:22 |
Неисправность блока управления BSM |
C, D |
U3000:54 |
Не выполнена калибровка датчика радара или отклонилась ось радара (блока управления BSM) |
C, D |
U3000:55 |
Ошибка идентификации левого и правого блоков управления BSM |
С |
U3003:16 |
Низкое напряжение питания на входе в блок управления BSM |
C, D |
U3003:17 |
Высокое напряжение питания на входе в блок управления BSM |
C, D |
*1 :С: самодиагностика кодов постоянной памяти (СМDTC), D: самодиагностика кодов, выводимых по запросу (ODDTC).
Цены на компьютерную диагностику, работы по ремонту/замене неисправных компонентов системы управления мониторингом слепых зон (BSM) Mazda CX-5 в Ниппон Сервис, пожалуйста, уточните у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
5 161
Определение кода P0401
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Что означает код P0401
Ошибка P0401 Mazda — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0401 Mazda
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401 Mazda
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки P0401
• к порту OBD-II автомобиля Mazda подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Mazda.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0401
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Mazda.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 Mazda фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.