#41
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 11 декабря 2014 — 14:45
Перед чисткой дросселя были ошибки по двигателю(U0415>U0422>U0121>U0140),сейчас почистил дроссель,был грязным,ESP + ESP-OFF пропали, пока не выскакивают, ждёмс до вечера.
-
0
- Наверх
#42
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 11 декабря 2014 — 15:47
Чистка дросселя не принесла результатов, опять выскочили ESP+ESP-OFF, и выдаёт ошибку(С 0550-00-заменить блок управления ECU), но потом через минуты три гаснут, стоит только на снежку буксануть, вылетают вновь, но к ним ещё прибавляются ABS и спуск с горы. Где находиться этот блок ESU? и что он с себя представляет? Звонил знакомому мастеру по этим глюкам,тот посоветовал дать Антарику на хорошей площадке с гололёдом охрененных(ПИЛЮЛЕЙ), должно помочь!!!
-
0
- Наверх
#43
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 328 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 11 декабря 2014 — 16:15
ECU — это блок управления муфтой заднего привода и находится соответственно на ней.
-
1
- Наверх
#44
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 11 декабря 2014 — 16:50
ECU — это блок управления муфтой заднего привода и находится соответственно на ней.
Спасибо S@chok, я вот не могу понять что сним, ведь если ему пришёл кирдык, то он постоянно должен глючить, а он то нормально работает то тупит!!! Может в контактной фишке проблема? почистить и обработать спреем ля электроконтактов?
-
0
- Наверх
#45
NERSKY
NERSKY
-
- Форумчане
- 3 885 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::МО г.Воскресенск
Отправлено 11 декабря 2014 — 17:11
а других ошибок точно нет? может все таки дросселю каюк?
-
0
- Наверх
#46
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 11 декабря 2014 — 17:39
а других ошибок точно нет? может все таки дросселю каюк?
Ошибки по двиглу есть(U0415>U0422>U0121>U0140), вот эти.
-
0
- Наверх
#47
NERSKY
NERSKY
-
- Форумчане
- 3 885 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::МО г.Воскресенск
Отправлено 11 декабря 2014 — 20:23
именно U??? или есть Р?
DTC U0121 (71): Нарушена связь с модулем управления антипробуксовочной тормозной системы (ABS) (получены недопустимые данные по последовательному каналу)
DTC U0140 (00): Нарушена связь с блоком управления электронными системами кузова
DTC U0140 (46): Нарушена связь с блоком управления электронными системами кузова (не запрограммирована конфигурация автомобиля)
DTC U0415 — Получены неверные данные контроллера антиблокировочной тормозной системы
DTC U0422 – Получены неверные данные от блока управления электронными системами кузова
А у Вас с напряжением всё нормально?
Сообщение отредактировал NERSKY: 11 декабря 2014 — 20:33
-
0
- Наверх
#48
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 11 декабря 2014 — 21:13
именно U??? или есть Р?
DTC U0121 (71): Нарушена связь с модулем управления антипробуксовочной тормозной системы (ABS) (получены недопустимые данные по последовательному каналу)
DTC U0140 (00): Нарушена связь с блоком управления электронными системами кузова
DTC U0140 (46): Нарушена связь с блоком управления электронными системами кузова (не запрограммирована конфигурация автомобиля)
DTC U0415 — Получены неверные данные контроллера антиблокировочной тормозной системы
DTC U0422 – Получены неверные данные от блока управления электронными системами кузоваДа вот с няпражением тоже непонятка,мерял сегодня вилкой АКБ, без нагрузки 12.5, а с нагрузкой около 10в. Так же не понятка по БК,в БК на заведённой машине показывает 14.2, а через OP-COM показывает 13.1. Завтра ещё попробую стереть все ошибки, и поставить другой АКБ.
Сообщение отредактировал Алекс-47: 11 декабря 2014 — 21:13
-
0
- Наверх
#49
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 328 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 11 декабря 2014 — 21:28
Похоже действительно с напругой беда, не могут же все блоки помереть разом. Я бы смотрел всё-таки генератор.
-
0
- Наверх
#50
Ромчелло
Ромчелло
-
- Форумчане
- 2 738 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва ЮЗАО
Отправлено 11 декабря 2014 — 21:53
Как вариант-окисление или просто плохой контакт в разъеме, с которым связана передача данных по кан-шине между этими блоками.
-
1
- Наверх
#51
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 11 декабря 2014 — 22:21
Да вроде и Акб свежий 1год ему (DEKA),но правда что то с ним не так, уж больно быстро он садится, около часа машина стояла в гараже с открытыми дверями и багажником(свет салона горел), после не завелась, пощёлкал стартер и всё, вот после этого глюк и начался, выскочил ЕСП, и подушка безопасности(верхняя шторка пасажира) приказала долго жить!!!! пришлось отсоединить её,и повесить на проводку подушки сопротивление, что б на табло не выскакивал значёк. Вобщем на 170ткм Антарик начал капризничать.
-
0
- Наверх
#52
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 11 декабря 2014 — 22:33
Как вариант-окисление или просто плохой контакт в разъеме, с которым связана передача данных по кан-шине между этими блоками.
Завтра попробую все контакты прочистить, так самое главное убивает одно, как заглючит то всё перестаёт работать,и АВС,и ЕСП, и задний мост, но ведь заразу заглушишь и через время заведёшь,и всё ОКЕЙ!!! Я сегодня уже по стоянке МАГНИТА такие кренделя выписывал ( что люди наверно как на дебила смотрели) и всё работало, и противозанос и авс и мост включался,ну прям как на новенькой!!! Я даже обрадовался что всё окей!!!УРА!! А приехал на базу к себе, заглушил, через час уезжать а ГЛЮК-тук как тут.
-
0
- Наверх
#53
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 328 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 12 декабря 2014 — 05:04
Есть разъём со стороны аккумулятора, его у ОД обычно в первую очередь начинали чистить при глюках по напряжению.
-
0
- Наверх
#54
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 12 декабря 2014 — 13:49
Есть разъём со стороны аккумулятора, его у ОД обычно в первую очередь начинали чистить при глюках по напряжению.
Спасибо!!! Вот его я ещё не чистил, сегодня все разъёмы почистил под низом, и на блоке включения задка, и АВС проверил и почистил, АВС датчики все живые(проверял мультиметром).И всё равно такой же глюк, проедишь до магазина, заглушу, с магаза выйду заведу всё в норме паказывает. Пойду ещё этот разъём у АКБ прочищу.
-
0
- Наверх
#55
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 328 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 12 декабря 2014 — 14:08
Он за АКБ находится, ближе к моторному щиту, внизу. В своё время мне диагност у ОД говорил, что его надо ежегодно чистить и проливать жижей для контактов.
-
0
- Наверх
#56
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 12 декабря 2014 — 15:21
Он за АКБ находится, ближе к моторному щиту, внизу. В своё время мне диагност у ОД говорил, что его надо ежегодно чистить и проливать жижей для контактов.
Почистил и этот разъём за АКБ, вроде всё нормально,по крайней мере раз 10 заводил, глюк не показывает. Сейчас проверял на гололёде,не включается полный привод, и на панели не выскакивает значёк, перед шлифует а зад не хочет,есть ли придохранитель на задний мост?
-
0
- Наверх
#57
Павло
Павло
-
- Форумчане
- 2 171 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Краснодарский край г.Туапсе
- Интересы:автомобили,охота,оружие.
Отправлено 12 декабря 2014 — 16:08
На рестайлах есть электро разъем под багажником в районе заднего моста ,с него идет ток к электромуфте моста,там грязное и сырое место.Посмотрите может и у Вас он там.
Сообщение отредактировал Павло: 12 декабря 2014 — 16:11
-
0
- Наверх
#58
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 12 декабря 2014 — 16:22
На рестайлах есть электро разъем под багажником в районе заднего моста ,с него идет ток к электромуфте моста,там грязное и сырое место.Посмотрите может и у Вас он там.
Спасибо!!Завтра ещё залезу и проверю всё там. На блоке, который стоит на редукторе,два разъёма, оба чистил.
-
0
- Наверх
#59
Алекс-47
Алекс-47
-
- Форумчане
- 194 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Кириши Лен.обл
Отправлено 12 декабря 2014 — 16:54
Короче не фига не помогли эти процедуры, всё по прежнему глючит и выдаёт ошибки-
DTC U0121 (71): Нарушена связь с модулем управления антипробуксовочной тормозной системы (ABS) (получены недопустимые данные по последовательному каналу)
DTC U0140 (00): Нарушена связь с блоком управления электронными системами кузова
DTC U0140 (46): Нарушена связь с блоком управления электронными системами кузова (не запрограммирована конфигурация автомобиля)
DTC U0415 — Получены неверные данные контроллера антиблокировочной тормозной системы
DTC U0422 – Получены неверные данные от блока управления электронными системами кузова.- По шасси ABS/TC/ESP выдаёт (U0102) и ошибка(С0561-71 Не верный сигнал из модуля управления трансмиссией (ТСМ). Кирдык-руки опустились, не знаю куда ещё нырять
-
0
- Наверх
#60
Ромчелло
Ромчелло
-
- Форумчане
- 2 738 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва ЮЗАО
Отправлено 12 декабря 2014 — 17:16
Сигналка есть? Если есть,не подключена ли она к кан-шине?
-
0
- Наверх
- Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия для установки DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе записей состояния/протоколов неисправностей.
- Выключатель зажигания во включенном положении в течении 3 секунд и более
- Напряжение аккумуляторной батареи от 9 В до 16 В.
- Конфигурация подсети не запрограммирована, или запрограммировано менее 2 узлов
- Как только происходит ошибка, загорается индикатор «В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля» (SVS).
- Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Источник
Причины возникновения ошибки U0415
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
Причины возникновения:
Получены недостоверные данные — электронный блок управления ABS
Рекомендации по устранению неполадок:
Invalid Data Received From Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
DTC Ошибки коннекта между электроными блоками U0415
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U0415. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Источник
Ошибка U0415 расшифровка кода неисправности
U0415 — Ошибки коннекта между электроными блоками. Это Ошибки вызванные отсутствием или сбоем коннекта между электронными блоками автомобиля..
Расшифровка и описание ошибки U0415 на русском языке и источник.
Получены недостоверные данные — электронный блок управления ABS
Invalid Data Received From Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Ошибка U0415
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Источник
Код ошибки
#201 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#202 ren471
- Автомобиль: зафира
- @Упоминание
зафира 2008 год . загорелась машинка с ключиком
п.3.12 правил форума читаем и мотаем на ус
Сообщение отредактировал berkut: 26 Май 2013 — 22:19
#203 alex782010
- Город: г.Лыткарино М.О.
- Автомобиль: Opel Zafira A 1.6 16V 05г.Montero Sport 4WD 2000г. 6G72. Opel Zafira B 2006 1,8
- @Упоминание
Подскажите где искать этот модуль или предохранитель
U0415 —
(72) — Не присутствует
Сообщение отредактировал alex782010: 27 Май 2013 — 15:44
#204 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Блок управления обнаруживает неисправность в Антиблокировочной системе
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#205 alex782010
- Город: г.Лыткарино М.О.
- Автомобиль: Opel Zafira A 1.6 16V 05г.Montero Sport 4WD 2000г. 6G72. Opel Zafira B 2006 1,8
- @Упоминание
Эти ошибки появились после оп кома или просто стечение обстоятельств.
Вот подробней, может у кого мысли появятся на эти ошибки.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ:
OP-COM 100219a
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: CIM
Исходный адрес: 0x00000245
Идентификатор: 0x0109
Название системы: VALEO A3300 CIM
Номер аппаратуры:13250229
Номер детали:13250229
Номер версии программы: M:20.57 S:00.00
Описание системы: VALEO0400
Hardware key number: 40HMXH
Programming Date: FFFFFFFF
Альфа код: яяя
Дата производства: 20061120
Code Index and version: яяя яя
Количство сохраненных кодов ошибок: 3
U2100 — Нет коммуникации с CAN-Bus (High Speed)
(00) — Не присутствует
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Не присутствует
U2108 — CAN-BUS нет связи с ABS (Антиблокировка тормозов)
(00) — Не присутствует
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: ECM
Исходный адрес: 0x000007E0
Идентификатор: 0x0F02
Название системы: Z18XER
VIN:
Номер аппаратуры:2112
Номер детали:12992406
Номер версии программы: 6577935612
Описание системы: SIEM 0100
Номер типа одобрения: S06001
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Programming Date: FFFFFFFF
Альфа код: XU
Software version: O656101C
ECU variant coding: 0x000004C5
Количство сохраненных кодов ошибок: 2
U0009 —
(70) — Не присутствует
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: ABS/TC/ESP
Исходный адрес: 0x00000243
Идентификатор: 0x0403
VIN:
Название системы: ABS MK70
Номер аппаратуры:17009000
Номер детали:13157576
Номер версии программы: D2_BAO00047
Описание системы: TEVES0300
Hardware key number:
Programming Date: 00000000
Альфа код:
Дата производства: 20061109
ECU variant coding: 0x0000B4C0
Количство сохраненных кодов ошибок: 2
C0241 — Сигнал запроса крутящего момента двигателя вне диапазона рабочих характеристик
(71) — Присутствует
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Присутствует
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: IPC
Исходный адрес: 0x00000255
Идентификатор: 0x1104
VIN:
Название системы: BCM/KOMBI-A3300
Номер детали:13225986
Номер версии программы: 6.607 33/05
Описание системы: SIEM 0400
Hardware key number: 0000000000
Programming Date: 00000000
Альфа код: XF
Дата производства: 20061122
Code Index and version: 003 04
Количство сохраненных кодов ошибок: 5
P0115 — Сигнал датчика температуры ОЖ двигателя вне диапазона/рабоч. характер.
(71) — Не присутствует
P0550 — Цепь подсчета километража вне диапазона рабочих характеристик
(71) — Не присутствует
P0500 — Цепь датчика скорости колеса вне диапазона рабочих характеристик
(71) — Не присутствует
P0654 — Сигнал оборотов двигателя вне диапазона рабочих характеристик
(71) — Не присутствует
P0460 — Цепь датчика уровня топлива вне диапазона/рабочих характеристик
(71) — Не присутствует
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: AIRBAG SDM
Исходный адрес: 0x00000257
Идентификатор: 0x0204
VIN:
Название системы: MRSZ-Temic
Номер детали:13246046
Номер версии программы: A3300RG3 V 3.4.0
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Альфа код: QX
Дата производства: 20061114
Нет сохраненных кодов ошибок.
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: UEC
Исходный адрес: 0x00000250
Идентификатор: 0x0105
VIN:
Название системы: FZM INTEDIS
Номер детали:13206745
Номер версии программы: FZM 8.16
Hardware key number: 40HMXH
Альфа код: GR
Дата производства: 20061113
Нет сохраненных кодов ошибок.
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: REC
Исходный адрес: 0x00000251
Идентификатор: 0x010C
VIN:
Название системы: RZM INTEDIS
Номер детали:13220830
Номер версии программы: RZM 9.12/31
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Альфа код: HP
Дата производства: 20061114
Нет сохраненных кодов ошибок.
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: EHU
Исходный адрес: 0x00000241
Идентификатор: 0x020A
Название системы: CD 30 MP3
Номер аппаратуры:13250920
Номер детали:13251048
Номер версии программы: 31630/——
Описание системы: DELPH0400
Альфа код: ZW
Дата производства: 20061115
Code Index and version: 012 02
Audio Index and version: 030 02
Temperature Index and version: 026 01
Нет сохраненных кодов ошибок.
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: DIS
Исходный адрес: 0x00000246
Идентификатор: 0x1101
Название системы: BID Delta
Номер аппаратуры:13238548
Номер детали:13238548
Номер версии программы: V01.00#3/—
Описание системы: BORG 0400
Альфа код: Bя
Code Index and version: я08 03
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2139 — Неверныенные данные от CIM (Модуль рулевой колонки)
(71) — Не присутствует
#206 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#207 alex782010
- Город: г.Лыткарино М.О.
- Автомобиль: Opel Zafira A 1.6 16V 05г.Montero Sport 4WD 2000г. 6G72. Opel Zafira B 2006 1,8
- @Упоминание
#208 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#209 sernikov58
- Автомобиль: опель Зафира Б дизель
- @Упоминание
#210 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Блок управления обнаруживает через внутреннюю логическую схему оценки неисправную работу в следующем компоненте:
Датчик — Давление, выхлопной газ
Неисправный компонент:
Датчик — Давление, выхлопной газ
Перед заменой компонента проверьте шланги на наличие утечки или блокировки.
После замены следующего компонента требуется выполнить функцию программирования для замены соответствующего узла с помощью диагностического тестера:
Датчик — Давление, выхлопной газ
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#211 sernikov58
- Автомобиль: опель Зафира Б дизель
- @Упоминание
#212 Damob
- Город: Москва, ЗАО, Кунцево.
- Автомобиль: Zafira B (Easytronic, Z18XER)
- @Упоминание
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Купил зафиру Б, 2006г. двиг. Z18XER с изей. Сделал самодиагностику выдало след. ошибки:
1. ECN 1161 — как я понял это P0011- Неисправность механической синхронизации впускного распредвала.
2. ECN 62104 — P0621- Неисправность цепи управления лампой «L» генератора/
3. ECN 970 — P0009 — Engine Position System Performance (Bank 2)
Если со 2 пунктом более менее понятно, т.к. по началу горела лампа аккума, после замены аккума перестала гореть. Но с 1 и 3 пунктом вообще не понятно, что это значит? чек не горит и машина ведет себя нормально.
#213 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#214 Damob
- Город: Москва, ЗАО, Кунцево.
- Автомобиль: Zafira B (Easytronic, Z18XER)
- @Упоминание
#215 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#216 Damob
- Город: Москва, ЗАО, Кунцево.
- Автомобиль: Zafira B (Easytronic, Z18XER)
- @Упоминание
#217 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#218 Damob
- Город: Москва, ЗАО, Кунцево.
- Автомобиль: Zafira B (Easytronic, Z18XER)
- @Упоминание
#219 Levitan
- Город: Йошкар-Ола
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,6 Z16XE1 20J
- @Упоминание
Кому интересен материал про коды ошибок.Тут не давно нашёл.
— «метод пятки» — для двигателей, название моделей которых начинается с Z и Y
Метод пятки
Потребуются две ноги
— Вставить ключ в замок зажигания
— Нажать педаль газа и педаль тормоза
— Включить зажигание (двигатель не заводить!)
— Наблюдать за контрольной лампой мотора (ключ над силуэтом автомобиля)
Лампочка начинает мигать.
— Вставляем ключ в замок зажигания.
— Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
— Нажимаем на педаль тормоза и держим, сильно давить не надо
— Переключаем селектор АКПП в положение «D» (Drive).
— Выключаем зажигание и отпускаем тормоз.
— Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим.
— Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
— Продолжаем удерживать педали несколько секунд.
Ошибки можно считать как по морганиям лампы, так и визуально на экране одометра.
следует учитывать, что таким способом можно посмотреть ТОЛЬКО ошибки ЭБУ ДВС, т.е. ошибки вида р0000 (4 значный код), два последних знака в 6 значной ошибке это системная информация.
Если ошибок нет, лампочка мигает без остановки и без пауз, а на мониторе будет информация 000000
Сообщение отредактировал berkut: 14 Июль 2013 — 09:57
#220 Демьяно
- Автомобиль: Opel Zafirа 2005г.в. Z19DT -6МКПП
- @Упоминание
Источник
➤ Adblock
detector
-
bambr
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20.10.2010, 23:24
- Автомобиль: Captiva 3,2
- Откуда: Питер
#1 нет связи с ABS (ошибки 0121, 0415, 0500)
#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение bambr » 19.02.2012, 22:12
скан выдает: С-U0121, C-U0415, C-P0500 ABS — нет связи. Цепи, в т.ч. цепи питания, связи и активации ABS — норма.
Вот уже год бьюсь с дилером (купил авто у них) что бы починили мне сию неисправность.
В одну прекрасную зиму у меня при пуске загорелась герлянда. Горело все что связано с полным приводом и системами безопасности.
И ESP нот реди, и ESP вклоткл, и сист. помощи спуска (оба индикатора), неиспр. полный привод, неисправна ABS, чек, неиспр. торм. система.
В общем светомузыка по полной.
машина при этом поехала, единственно нет полного привода и пробег накручивался с удвоенной быстротой (проех 30 км. а на одометре 70! )
Неисправность проявляется нерегулярно и только при минусовых температурах!
Летом все ок. Как мороз более -2 начинается шоу «не ждали».
Первый раз дилер сказал что виноват «некий» предохранитель.
Второй раз сказали клемма не затянута, третий — перепрограммировали и написали «требуется контрольный пробег». Потом опять чего-то пошаманили и опять отправили кататься до нежданчика.
Потом я попытался было идти судиться, но понял что дело глухое, учитывая некоторые юридические тонкости-сложности.
В итоге с помощью звонков в службу поддержки GM сначала мне отключили косу 115, протянули провода в мот. отсеке и заменили аккумулятор . Я так и не понял при чем здесь он, но переубедить не пытался.
Нежданчик не унялся. Потом выяснилось, что после сброса ошибок машина приходит в себя на какое-то время. Заново гирлянда загорается только при пуске в мороз, в дороге ничего не происходило
Теперь наконец-то приговорили блок ABS (на него у меня были подозрения с самого начала), сейчас жду его замены (первый блок для замены опять оказался бракованным).
Гарантия окончится в конце этого месяца. И вот я боюсь нашли ли они виновника неисправности????
Вдруг поменяют блок, а проблема все равно не решиться.
Комрады помогите советом. Правильно ли капают? У кого какие мысли что может быть причиной кроме блока АБС?
-
ярослав
- Гуру
- Сообщения: 1992
- Возраст: 50
- Зарегистрирован: 18.01.2009, 22:53
- Автомобиль: субару форестер
- Откуда: ПЕТРОЗАВОДСК
#2 Re: нет связи с ABS (ошибки 0121, 0415, 0500)
#2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение ярослав » 19.02.2012, 22:30
то чтог гарантия кончается-это неважно .пока не устранят не надо наряд
подписывать.
теперь продана КАПА-2.4 МТ Т.СИНЯЯ
с 16.04.12-Форестер 2.0 ат.
-
signum22
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#3 Re: нет связи с ABS (ошибки 0121, 0415, 0500)
#3‘,this.href); return false;»>##3 Сообщение signum22 » 20.02.2012, 11:59
bambr писал(а):скан выдает: С-U0121, C-U0415, C-P0500 ABS — нет связи. Цепи, в т.ч. цепи питания, связи и активации ABS — норма.
Вот уже год бьюсь с дилером (купил авто у них) что бы починили мне сию неисправность.
В одну прекрасную зиму у меня при пуске загорелась герлянда. Горело все что связано с полным приводом и системами безопасности.
И ESP нот реди, и ESP вклоткл, и сист. помощи спуска (оба индикатора), неиспр. полный привод, неисправна ABS, чек, неиспр. торм. система.
В общем светомузыка по полной.
машина при этом поехала, единственно нет полного привода и пробег накручивался с удвоенной быстротой (проех 30 км. а на одометре 70! )
Неисправность проявляется нерегулярно и только при минусовых температурах!
Летом все ок. Как мороз более -2 начинается шоу «не ждали».
Первый раз дилер сказал что виноват «некий» предохранитель.
Второй раз сказали клемма не затянута, третий — перепрограммировали и написали «требуется контрольный пробег». Потом опять чего-то пошаманили и опять отправили кататься до нежданчика.
Потом я попытался было идти судиться, но понял что дело глухое, учитывая некоторые юридические тонкости-сложности.
В итоге с помощью звонков в службу поддержки GM сначала мне отключили косу 115, протянули провода в мот. отсеке и заменили аккумулятор . Я так и не понял при чем здесь он, но переубедить не пытался.
Нежданчик не унялся. Потом выяснилось, что после сброса ошибок машина приходит в себя на какое-то время. Заново гирлянда загорается только при пуске в мороз, в дороге ничего не происходило
Теперь наконец-то приговорили блок ABS (на него у меня были подозрения с самого начала), сейчас жду его замены (первый блок для замены опять оказался бракованным).
Гарантия окончится в конце этого месяца. И вот я боюсь нашли ли они виновника неисправности????
Вдруг поменяют блок, а проблема все равно не решиться.
Комрады помогите советом. Правильно ли капают? У кого какие мысли что может быть причиной кроме блока АБС?
ECM J2/42, J2/55
X101 32,35
TCM J1/17, J1/7-J1/18,J1/8
ABS 12,13-11,14
X201 92,56
BCM J7/8,J7/9.
исключить Х101 и ТСМ путем установок перемычек.
произвести несколько холодных пусков, считать ошибки.
вряд ли блок ABS, два раза в одну воронку снаряд не падает
Удачи.
3.2 black hp
-
bambr
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20.10.2010, 23:24
- Автомобиль: Captiva 3,2
- Откуда: Питер
#4 Re: нет связи с ABS (ошибки 0121, 0415, 0500)
#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение bambr » 20.02.2012, 20:57
signum22 писал(а):ECM J2/42, J2/55
X101 32,35
TCM J1/17, J1/7-J1/18,J1/8
ABS 12,13-11,14
X201 92,56
BCM J7/8,J7/9.
исключить Х101 и ТСМ путем установок перемычек.
Простите, что значит указанная Вами информация?
Можете дать совет чего, каких действий требовать у дилера?
Что нужно еще продиагностировать или предпринять?
На всякий случай для доп. пояснений
Блок абс мне не меняли ни разу, вместо моего попытались запрограммировать новый, пришедший для замены, но не сумев его оживить на машину мне новый поставлен вообще не был. После безуспешных попыток оживить новый мне опять засунули родной и я опять жду другой блок для замены, езжу регулярно сбрасывая — клемму аккумулятора (что бы сбросить ошибку и поехать до нового холодного пуска и нового нежданчика)
Так что наверное в случае с блоком АБС у меня снаряд дважды в одну воронку не попадал.
Спасибо Вам за быструю реакцию на мой пост
-
signum22
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#5 Re: нет связи с ABS (ошибки 0121, 0415, 0500)
#5‘,this.href); return false;»>##5 Сообщение signum22 » 21.02.2012, 10:36
bambr писал(а):
signum22 писал(а):ECM J2/42, J2/55
X101 32,35
TCM J1/17, J1/7-J1/18,J1/8
ABS 12,13-11,14
X201 92,56
BCM J7/8,J7/9.
исключить Х101 и ТСМ путем установок перемычек.Простите, что значит указанная Вами информация?
Можете дать совет чего, каких действий требовать у дилера?
Что нужно еще продиагностировать или предпринять?На всякий случай для доп. пояснений
Блок абс мне не меняли ни разу, вместо моего попытались запрограммировать новый, пришедший для замены, но не сумев его оживить на машину мне новый поставлен вообще не был. После безуспешных попыток оживить новый мне опять засунули родной и я опять жду другой блок для замены, езжу регулярно сбрасывая — клемму аккумулятора (что бы сбросить ошибку и поехать до нового холодного пуска и нового нежданчика)
Так что наверное в случае с блоком АБС у меня снаряд дважды в одну воронку не попадал.Спасибо Вам за быструю реакцию на мой пост
Это цепь HiSpeed CAN шины по которой проходит сигнал от ABS до ECM
BCM является шлюзом между Hi и Low Speed CAN шинами и отвечает за пробуждение всех контроллеров по CAN.
т.е. последовательность такая: ECM — X101- TCM — ABS — BCM — RDM
исключить Х101 и ТСМ путем установок перемычек
P0500 — VSS(датчик скорости авто) подключен к TCM через X101 (часто возникает при пуске двигателя, см. FF)
U0121, U0415 — нет связи и неверные значения от ABS в ECM
перемычками исключить 2 промежуточных звена Х101 и ТСМ
3.2 black hp
-
bambr
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20.10.2010, 23:24
- Автомобиль: Captiva 3,2
- Откуда: Питер
#6 Re: нет связи с ABS (ошибки 0121, 0415, 0500)
#6‘,this.href); return false;»>##6 Сообщение bambr » 29.03.2013, 23:26
учитывая актуальность проблемы время от времени, на всякий случай добавлю, проблема вылечилась заменой блока абс по гарантии, почти год прошел, морозы разные были и все ок (тьфу 3 раза).
Добавлю что еще сам менял полностью тормозуху (может учитывая отзыв производителем машин по блокам виной кончины родного блока была тормозуха, которую разлили на заводе, хрен знает).
Да, чуть не забыл, по гарантии меняли блок 2 раза, оказалось что первый блок для замены опять оказался бракованным!!!!
Вернуться в «Электроника, электрика»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
08.02.2023
464 672
180
157
диагностика obd 2
Содержание
- 1
Из чего состоит ошибка
- 1.1
Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
- 1.1
- 2
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
- 2.1
Общие ошибки
- 2.2
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала
- 2.3
Неисправности лямбда-зондов
- 2.4
Неисправности датчиков двигателя и ABS
- 2.5
Проблемы с электрикой
- 2.6
Неисправности двигателя
- 2.1
- 3
Как диагностировать ошибку?
- 3.1
Видео: самодиагностика Опель
- 3.1
- 4
Как сбросить ошибку?
- 5
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
- 6
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
Из чего состоит ошибка
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
- В — неисправность “кузовных” элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
- С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
- Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 – резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки – самодиагностика, компьютером или тестером.
Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
Код ошибки |
Общие ошибки |
000000 | Если символы «000000» появились сразу после начала диагностики авто, это свидетельствует об отсутствии проблем в работе транспортного средства. |
P0050
(00502) |
Код свидетельствует об общей неисправности в работе системы ABS. Чтобы «лечить» проблему, необходимо выполнить диагностику управляющего модуля антиблокировочной системы. |
P0650
(065070) |
Код на Опель Астра G или Корса Д сообщает о неполадках в работе трансмиссионного узла. Комбинация расшифровывается как «повреждение электролинии индикаторной лампочки неполадок (MIL)». По факту неисправность может быть связана и с работой блока управления коробкой передач, но для начала потребуется диагностика всех проводов, подключенных к модулю. |
P0700 | Комбинация 0700 обозначает общую неисправность в работе коробки передач. Для получения более точной информации о неполадках потребуется детальная диагностика агрегата. Надо проверить работу блока управления коробкой, а также все провода и датчики, подключенные к нему. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Требуется проверка блока управления узлом и диагностика рулевого переключателя для регулировки параметров механизма. Возможно отключение контактов на руле. |
P1530 | Неисправность системы климат-контроля |
P1895 | Символы Р1895 указывают на неисправность в работе трансмиссионного агрегата. Требуется полная проверка коробки передач, в частности, нужно убедиться в целостности всех проводов. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывает на общую неисправность в работе системы зажигания. При такой ошибке надо проверить все разъемы с кабелями, идущие от трамблера. Также диагностике подлежат свечи, катушки и высоковольтные провода. |
InSP | Данный код может отображаться как 1n5p, он появляется для напоминания о необходимости проведения техобслуживания авто. Чтобы сбросить надпись, выполняются следующие действия:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки – «неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости проблема с круизом в машине». Проблему следует искать в ручке выключения и включения режимов или концевом переключателе. |
Код ошибки |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала |
---|---|
P0010
Код может быть:
|
Комбинация означает неполадку в работе контроллера распределительного вала. При выходе из строя датчика двигатель автомобиля не заводится. В машине может быть установлено два контроллера, необходимо протестировать каждый из них. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться в виде:
|
Коды Р0100 и 0101 появляются в результате выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Устройство могло сломаться или забиться, поэтому потребуется его замена или очистка. |
P0105
(010501) |
Код сообщает о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код говорит о неполадках в работе контроллера охлаждающей жидкости. Датчик подлежит детальной диагностике и замене при поломке. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом, поступающим от датчика коленчатого вала (ДПКВ). Проблема может быть связана с выходом из строя самого регулятора или засорением контактов на колодке подключения. Требуется детальная проверка контроллера, очистка его разъема. Если при диагностике было обнаружено повреждение изоляции или перелом проводника, то электроцепь меняется. |
P0340
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0340 свидетельствует о неисправности датчика распределительного вала. Действия по устранению проблемы выполняются аналогичные, как и в случае с контроллером коленвала. Опелеводу нужно:
|
P0365
Код может быть:
|
Код сообщает о неисправности датчика коленвала, возможные причины проблемы:
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения. |
Код |
Неисправности лямбда-зондов |
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Нужно детально проверить работу кислородного контроллера и поменять его при необходимости. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 говорит о выходе из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы подробно определить причину, нужно протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может проявляться в виде:
|
Коды сообщают о неисправности электроцепи датчика кислорода. Возможен выход из строя нагревательного элемента. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(014104) |
Неисправен лямбда-зонд №2 |
Код ошибки |
Неисправности датчиков двигателя и ABS |
P0597
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0597 свидетельствует о зависании клапана управления потоком антифриза. Ошибка проявляется часто после замены охлаждающей жидкости. Требуется произвести детальную диагностику устройства, и если клапан по факту залипает, то его надо менять. |
P1101 | Неисправный клапан вентиляции воздуха на впуске. При ошибке 1101 нужно проверить работу устройства на предмет залипания в одном из положений. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, поэтому потребуется замена устройства. |
P1125 | Выход из строя датчика дроссельной заслонки. Возможна ситуация, когда контроллер исправен, но сам узел заклинило в открытом или закрытом положении. Нужно проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сообщает о неполадках в работе датчика термостата. Узел может работать некорректно (не открывать малый или большой круг охлаждения). Возможно, проблема состоит в залипании клапана термостата, но это менее вероятный вариант. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неполадки в работе датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Контроллер детонации неисправен. |
P2108
(210870) |
Значение кода – ошибка в реакции дроссельной заслонки или в её управлении. Также рекомендуется проверить свечи и работу датчика ДПДЗ. |
С0035 | Обрыв электролинии контроллера ABS, установленного на левом переднем колесе |
C1222 | Повреждение проводки датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесе |
С1500 | Некорректный сигнал, поступающий с контроллера момента. Возможно отключение устройства в результате разряда аккумуляторной батареи или некачественного контакта клеммных зажимов с выводами. Если устройство заряжено, то нужно проводить диагностику контроллера положения рулевого колеса, а также его кабель с колодкой. Сам датчик располагается в рулевой колонке. |
Код ошибки |
Проблемы с электрикой |
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после прозвонки контакт между блоками был обнаружен, то одно из устройств подлежит замене. |
P0010 | Расшифровка кода 0010 дословно переводится как повышенное напряжение в электроцепи силового каскада синхронизации впускного распредвала |
P0013 | Комбинация Р0013 сообщает о повреждении электроцепи управления электромагнитным клапаном приводного устройства регулирования фаз. Требуется проверка распределительного вала, а также его шестеренок. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывают на выход из строя проводки подогревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электроцепи или самого контроллера. Нужно проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 свидетельствуют о пониженном напряжении в электроцепи управления электромагнитными клапанами. Нужно проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть:
|
Неисправность на Опель Зафира A может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на пониженный либо повышенный сигнал, исходящий от контроллера температуры воздуха на пуске. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто проявляется в результате отключения колодки датчика без отсоединения клеммы аккумуляторной батареи. |
P0230
(023005) |
Неисправность электроцепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Opel Merriva D с двигателем, работающем на дизеле, код может указать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи переключающего клапана B системы вторичной подачи воздуха. Необходимо почистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует поменять. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность электролинии управления вентилятором охлаждения радиатора авто. Само устройство может срабатывать, но самостоятельно отключаться при переходе на усиленный режим работы. Чтобы сбросить ошибку, нужно выполнить следующие действия:
|
P0530
Ошибки могут выводиться в вариациях:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код свидетельствуют о пониженном напряжении в электросети. Причину нужно искать в генераторе или аккумуляторной батарее. |
P0570 | Код 0570 расшифровывается как неисправность сигналов ускорения системы круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Опель Астра Н13 и других моделях код 0571 обозначает неисправность электролинии переключателя стоп-сигналов. Требуется проверка проводки на участке от педали до блока с предохранителями, а также от монтажного модуля до задних фар. |
P0683
Код может быть:
|
Код указывает на неисправность электроцепи свечи накала. Нужно проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. Если обнаружены дефекты, электроцепи подлежат замене. |
P1113
(111306) |
Код Р1113 сообщает о повышенном напряжении в электроцепи контроллера положения твинпорта (деактивации отверстия). Описание основных способов исправления проблемы:
|
P1120,
P2120 (212052) |
Данные коды ошибок означают, что причина проблемы связана с отсыреванием или засорением контактов на электронной педали газа. Если на приборной панели автомобилей 2006 или других годов выпуска неисправность появилась один раз, то владельцу следует подождать, пока контактные элементы не просохнут. Если это не помогло, нужно отключить питание педали и выполнить сушку самостоятельно либо произвести замену устройства или датчика. |
P1405 | Код 1405 сообщает об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном ЕГР. Требуется детальная проверка устройства и его замена при необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неправиотном сигнале датчика кислорода |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электроцепи нагревательного устройства кислородного контроллера. Либо это поломка датчика, либо «глюк» в его работе. В первую очередь рекомендуется проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целые, выполняется диагностика контактов на кислородный датчик, в случае повреждения или окисления осуществляется их замена или очистка. Если эти действия не помогли устранить проблему, производится установка нового контроллера. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением, поступающим на датчик измерения воздуха на впуске. Нужно с помощью мультиметра узнать рабочий параметр на проводах. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электроцепи вакуумного магнитного клапана. Возможная причина Р1590 может состоять в замыкании проводников. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность приводного устройства системы сцепления. Необходимо проверить узел, в частности, его щетки, последние при износе меняются. Также следует запустить тест привода, оценить его работу — узел не должен заклинивать; проверить напряжение. |
P1612 | Выход из строя иммобилайзера или неправильный сигнал, поступающий с устройства. Требуется диагностика блока управления узлом, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть:
|
Код проявляется в результате отсутствия связи между иммобилайзером и чипом, установленным в ключе. Если блокиратор двигателя бесключевой, то проблема может состоять в электронной метке. Нужно проверить батарейку в ключе и произвести диагностику блока управления иммобилайзером. Ошибка может проявляться в результате установки на транспортное средство охранной системы с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код расшифровывается как «неверный ID, полученный от электрического блока управления рулевой колонкой». Требуется проверка модуля, а также качества связи с устройством. Причина проблемы может заключаться в повреждении одного из проводов, подключенных к блоку. |
Р1630 | На управляющий модуль поступает неверный сигнал от магнитного клапана количества горючего. При такой проблеме на приборной панели могут отображаться некорректные данные об объеме топлива в баке. |
P1700
(170000) |
Комбинация 1700 проявляются на транспортных средствах с АКПП (автоматической коробкой) и обычно сопровождаются толчками во время езды. Причина неисправности может заключаться в повреждении либо перегнивании кабелей, который идут на рычаг трансмиссии. Для поиска проблемы следует проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина состоит в электронике. |
P1723 | Выход из строя управляющего реле автоматической трансмиссией или повреждение его электроцепи. Нужно проверить контактные элементы на устройстве. |
P1734 | На Опель Корса Д и других моделях можно расшифровывать как «адаптация точки схватывания не завершена / проведена». Ошибка характерна для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможная проблема может заключаться в отсоединении контактов от блока управления коробкой. |
P1735 | Дословная расшифровка комбинации — «не заучены параметры коробки передач». Автовладельцу нужно провести диагностику блока управления трансмиссионным агрегатом и выполнить проверку его контакта с питанием. Поврежденные провода меняются на новые. |
P2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. |
U2102,
U2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-Bus шиной. При появлении кода 2103 требуется произвести детальную диагностику электронной составляющей автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код проявляется в результате засорения или отсыревания электронной педали газа. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов ненадолго и исчезнуть самостоятельно, если контакты на устройстве обсохнут. В случае если индикатор горит постоянно, потребуется разбор педали и очистка ее контактной площадки. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код ЕСП дословно можно расшифровать как «электроцепь контроллера температуры хладагента вне диапазона рабочих характеристик». Фактически показания регулятора расходятся с нормированными, заложенными в память блока управления двигателем. В конечном счете силовой агрегат не может выйти на рабочую температуру, что приводит к увеличению потребления топлива во время езды. Возможные причины и методы решения:
|
P1811 | Код 1811 означает отсутствие сигнала о крутящем моменте двигателя, поступающем с CAN-модуля |
P0621
Ошибки могут проявляться в виде:
|
Код сообщает о неправильном напряжении в бортовой сети автомобиля. Обычно Check Engine в таких случаях загорается вместе с индикатором разряда аккумуляторной батареи на контрольном щитке. Однако, проблема может быть связана и с генераторным устройством, в частности, его диодным мостом или регулятором напряжения. Возможная причина иногда заключается в окислении контактов генератора или загнивании его проводки, поэтому в первую очередь нужно проверить эти компоненты. |
U0009 | Рассогласование работы цифровой CAN-шины авто в результате отключения аккумулятора при запущенном двигателе. Появление кода может быть обусловлено проблемами в электронике или работе блока управления. На практике ошибка обычно исчезает самостоятельно через определенное время. |
U0073 | Отключена передача данных по шине микропроцессорного модуля. Нужно проверить целостность всех проводов, подключенных к блоку. Поврежденные электроцепи подлежат замене. |
U0100 | Отсутствие связи с модулем управления силовым агрегатом |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между модулями ЕСМ и ТСМ |
U0121,
U2108 |
Неисправность шины данных, в частности, микропроцессорный модуль не может определить связи с блоком управления антиблокировочной системой. Возможен отказ ABS при движении по гололеду. |
U0140 | Связь с блоком управления кузовом пропала |
U1000 | Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с управляющим модулем силового агрегата в результате нарушения передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности блока управления электронным ключом, кузова или двигателя. Устранить неисправность можно двумя методами:
|
U2100 | Перевод ошибки на русском языке — «отсутствие связи с CIM шиной». Причину неисправности необходимо искать в генераторном устройстве, в частности, в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может состоять в реле регуляторе установки. Код может отображаться в виде символов 65070. |
U2103 | Отсутствие связи с CAN-BUS интерфейсом. Нужно проверить целостность шины. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный от ТСМ-модуля |
Код ошибки |
Неисправности двигателя |
P0011
Код может быть:
|
Ошибка 0011 часто выскакивает после замены ремня газораспределительного механизма. Появление данного кода связано с неправильными фазами распределения. Для устранения неисправности пользователь должен произвести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причина состоит в неправильной работе электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Расшифровка кода 0014 на Opel Astra Z16XEP и других моделях — неисправность электромагнитных клапанов фазовращателей распредвалов мотора. Чтобы решить проблему, потребуется очистка контактных элементов. Если эти действия не помогли устранить неисправность, то производится замена клапанов вместе с шестеренками распредвалов. При такой проблеме возможны сложности запуска двигателя. |
P0017 | Неверное положение коленчатого и распределительного валов. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестеренок. |
P0068
Другой формат:
|
Код нужно читать как «неисправность дроссельного узла». При такой проблеме возможны скачки холостых оборотов двигателя, а также увеличение расхода горючего. Возможная причина может состоять в повреждении пластмассовой клапанной крышки, что привело к подсосу воздуха в картер силового агрегата. |
P0170
Коды могут быть в вариациях:
|
Код 0170 может свидетельствовать о том, что микропроцессорный модуль зафиксировал ошибки при формировании горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может функционировать нестабильно на холостых оборотах и во время движения. Элементы, которые нужно проверить:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 сообщает об обеднении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением потребления топлива, особенно, при движении на холостом ходу (расход может возрасти до 2–3 литров). Вероятнее всего, причина состоит в неисправности мембраны вакуумного усилителя тормозов, из-за которой образовался подсос воздуха в силовой агрегат. Неполадка может сопровождаться нехарактерными звуками в работе усилительного устройства. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить вакуумный усилитель в сборе. Помимо этого узла, причины неполадки могут быть следующими:
|
P0299 | Появление кода Р0299 может быть обусловлено следующими причинами:
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общие пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303 – обозначают, соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндре. Для устранения причины нужно проверить компрессию и все датчики, которые влияют на формирование топливовоздушной смеси. Имеются в виду:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сообщает об отказе в работе системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения проблемы нужно проверить целостность и герметичность патрубков узла, при необходимости поврежденные магистрали меняются. |
P0402
(40274) |
Код обозначает избыточное течение газов в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут проявляться в виде:
|
Неисправность 0420 сообщает о проблемах в работе катализатора. При ошибке 4205A узел подлежит полной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 узел полежит диагностике, если механизм заклинило в открытом либо закрытом положении, его нужно смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывают на неполадки в работе системы управления дроссельным узлом. Возможно повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в залипании заслонки в открытом или закрытом положении. |
Р2101
(210111) |
Появление комбинации Р2101 сообщает о неисправности дроссельного узла, в частности, его электродвигателя. Нужно проверить саму заслонку и убедиться, что она не залипает в открытом или закрытом положениях при перемещении. В некоторых случаях решить проблему позволит смазка устройства, но вероятнее всего, придется менять сам моторчик. |
P2261 | Неисправность вакуумного бака перепускного клапана, возможно повреждение. Резервуар располагается за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно делать — проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть патрубки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и невидным с первого взгляда. Если в резервуаре есть дырка, его придется менять. |
Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):
- Antara (Антара);
- Astra H Z16XER, Z18XER (Астра Н Z16ХЕР, Z18ХЕР с механической трансмиссией, «автомат» или «робот изитроник»);
- Astra G Z18XE (Астра Г);
- Astra J 1.6;
- Astra GTC;
- Corsa D (Корса Д) 2007 г. и других годов выпуска;
- Frontera (Фронтера);
- Insignia (Инсигния);
- Meriva 2008 (Мерива) и других годов выпуска;
- Mokka (Мокка);
- Omega (Омега);
- Vectra (Вектра);
- Zafira A и B (Зафира А и Б).
Как диагностировать ошибку?
Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:
- Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
- Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.
Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:
- В замок вставляется ключ.
- Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
- Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
- Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
- Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
- Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
- Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
- На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.
При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.
Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.
Видео: самодиагностика Опель
Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.
Как сбросить ошибку?
Процедура обнуления памяти выполняется так:
- В автомобиле отключается система зажигания.
- Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
- Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
- Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
Канал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H.
Была ли эта статья полезна?
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (82.63%)
Нет (17.37%)
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
180
2023 год
Внимание | Если в блоке управления двигателем имеется диагностический код U0415, выполните диагностику шины CAN. |
Внимание | Убедившись, что цепи линий связи исправны, замените блок управления. |
ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
- По истечении 5 секунд после включения зажигания.
- При работающем двигателе.
Критерии оценки наличия неисправности
- При обнаружении нарушения в процессе обмена данными между блоком управления двигателем и блоком ASC
КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Текущая неисправность
- Нарушение может быть вызвано повреждением жгута проводов и разъема в линии шины CAN между блоком управления двигателем и блоком ASC, повреждением в цепи питания блока ASC, внутренним повреждением блока ASC, а также повреждением блока управления двигателем.
Имевшаяся в прошлом неисправность
- Выполните процедуру диагностики, в первую очередь обращая внимание на состояние жгута проводов и соединений в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком ASC, а также проверив цепи питания блока ASC. Для получения информации по процедуре диагностики см. раздел, посвященный описанию приемов поиска причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См. ГЛАВА 00 — Рекомендации по поиску неисправностей и выполнению проверочных работ — Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
- Запросы на изменение величины крутящего момента от системы активной стабилизации (ASC) игнорируются.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Повреждение жгута проводов и разъемов
- Нарушение передачи сигнала по линии связи CAN от блока АSC в блок управления двигателем
- Неисправность блока ASC
- Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 2. | |
ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Переходите к этапу 3. | |
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
Проверьте, записан ли в других блоках управления, осуществляющих связь по шине CAN с блоком EPS, диагностический код U0415 (см. ГЛАВА 54C — Таблица диагностических кодов, связанных с неисправностями шины CAN (U-кодов) ). |
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Переходите к этапу 4. | |
Переходите к этапу 5. | |
ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Проверьте, имеются ли диагностические коды в блоке управления двигателем. |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
После замены блока ASC переходите к этапу 6. | |
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Проверьте, имеются ли диагностические коды в блоке управления двигателем. |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
После замены блока управления двигателем переходите к этапу 6. | |
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Проверьте, имеются ли диагностические коды в блоке управления двигателем. |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Переходите к этапу 1. | |
Завершение процедуры проверки. | |
MMC-Manuals.ru