Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Доброго дня всем! На этом аппаратике после работ по жестянке выскочила U0428 Invalid data received from steering angle sensor module. Проблема в связи между блоками(U-код) или в самом датчике? Поделитесь схемкой, если есть у кого, куда уходят провода с датчика? Или проблемка в инициализации? Спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Доброго дня всем! На этом аппаратике после работ по жестянке выскочила U0428 Invalid data received from steering angle sensor module. Проблема в связи между блоками(U-код) или в самом датчике? Поделитесь схемкой, если есть у кого, куда уходят провода с датчика? Или проблемка в инициализации? Спасибо!
Развал уже делали?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Доброго дня всем! На этом аппаратике после работ по жестянке выскочила U0428 Invalid data received from steering angle sensor module. Проблема в связи между блоками(U-код) или в самом датчике? Поделитесь схемкой, если есть у кого, куда уходят провода с датчика? Или проблемка в инициализации? Спасибо!
Развал уже делали?
Да нет, не из-за развала это. Ошибка вообше не стирается.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Доброго дня всем! На этом аппаратике после работ по жестянке выскочила U0428 Invalid data received from steering angle sensor module. Проблема в связи между блоками(U-код) или в самом датчике? Поделитесь схемкой, если есть у кого, куда уходят провода с датчика? Или проблемка в инициализации? Спасибо!
Развал уже делали?
Да нет, не из-за развала это. Ошибка вообше не стирается.
Проехать надо,тогда система стабилизации увидит и откорректирует нули.А потом даст стереть ошибку(при правильном развале).
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Проехать надо,тогда система стабилизации увидит и откорректирует нули.А потом даст стереть ошибку(при правильном развале).
врят ли, ошибка бы стиралась, а потом снова прописывалась.у него нестирается.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
На машине ездили пару недель. Ошибка не стирается, висит. Я думаю на ней ,как и на всех подобных, ошибка бы стиралась и выскакивала бы при движении. А как полное описание на русском? Пока выискиваю схемку да выходные сигналы с датчика. Надеюсь за выходные выищу.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Ребят, вы подкидывали выписки с мануальчиков, может там и схемка есть? Напруга на всех контактах датчика 1,5 вольта и не меняется при вращении руля. Спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 3 месяца спустя…
-
- Рассказать
Добрый день, такая же проблема на Discovery 3. У кого есть схема датчика? Как посмотреть файлы?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 1 год спустя…
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Описание U0428 ошибки автомобиля Land Rover. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Получены недостоверные данные — блок датчика положения рулевого колеса
На английском языке:
Invalid Data Received From Steering Angle Sensor Module
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вероятна неисправность блока или компонента и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед заменой компонента обратитесь к руководству по гарантиям (раздел B1.2) или определите, имеется ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5 цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точностью до трех десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте сопротивление проводов цифрового мультиметра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом диагностических программ с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните основные неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите разъемы на предмет признаков проникновения воды, а их штыри – на наличие повреждений и (или) следов коррозии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения тестов локализации неисправности неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Обязательно проверяйте наличие незатянутых соединений и корродированных контактов.
Подробное описание антиблокировочной системы тормозов см. в соответствующем разделе «Описание и работа» руководства по ремонту. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Антиблокировочная система — Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система — Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия).
Код неисправности Headlamp Control Module (HCM) Land Rover Freelander 2
Блок управления адаптивной системой переднего освещения
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вероятна неисправность блока или компонента и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед заменой компонента обратитесь к руководству по гарантиям (раздел B1.2) или определите, имеется ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5 цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точностью до трех десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте сопротивление проводов цифрового мультиметра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом диагностических программ с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните основные неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите разъемы на предмет признаков проникновения воды, а их штыри – на наличие повреждений и (или) следов коррозии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения тестов локализации неисправности неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Обязательно проверяйте наличие незатянутых соединений и корродированных контактов.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружное освещение (417-01 Наружное освещение, Описание и принцип действия).
DTC | Описание | Возможная причина | Действие |
B1041-04 | Блок управления наклоном: внутренние неисправности системы | Внутренняя неисправность блока | Возможна внутренняя неисправность блока управления адаптивной системой переднего освещения (AFS). Замените в случае необходимости (см. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC). |
B1041-54 | Блок управления наклоном: отсутствие калибровки |
ПРИМЕЧАНИЕ: Как правило, этот код DTC регистрируется после установки нового блока. Процедура калибровки датчика коррекции наклона не проведена. |
ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимо выполнить процедуру калибровки датчика при незагруженном автомобиле. Выполните калибровку датчиков коррекции наклона света фар, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Выполните процедуру «Калибровка блока управления фарами» из меню «Программирование и настройка блока — установка и настройка — освещение». |
B1087-83 | Шина «A» LIN: неправильное значение расчета защиты сигнала |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: В данной цепи используется экранированный кабель. Обратитесь к электрическим схемам и проверьте цепь шины LIN на наличие повреждения жгута проводов. |
B1087-86 | Цепь «А» шины LIN: недействительный сигнал |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: В данной цепи используется экранированный кабель. Обратитесь к электрическим схемам и проверьте цепь шины LIN на наличие повреждения жгута проводов. |
B1087-88 | Цепь «А» шины LIN: шина выключена |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: В данной цепи используется экранированный кабель. Обратитесь к электрическим схемам и проверьте цепь шины LIN на наличие повреждения жгута проводов. |
B10AE-11 | Электропривод коррекции положения фар: короткое замыкание на массу | Цепь управления электродвигателем коррекции наклона света фар: короткое замыкание на массу | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь управления электроприводом коррекции положения фар на наличие короткого замыкания на массу. |
B10AE-12 | Электропривод коррекции положения фар: короткое замыкание на аккумуляторную батарею | Цепь управления электродвигателем коррекции наклона света фар: короткое замыкание на цепь питания | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь управления электроприводом коррекции положения фар на наличие короткого замыкания на цепь питания |
B10AE-64 | Электропривод коррекции положения фар: недостоверный сигнал | Недостоверный сигнал (напряжение за пределами допустимого диапазона) | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепи управления электроприводом коррекции положения фар на наличие неисправностей. Отсоедините разъем фары, удалите DTC и повторите проверку. Если DTC сброшен, возможна неисправность блока управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) или цепей с отсоединенной стороны. Если DTC не удален, подсоедините одну фару и отсоедините другую, удалите DTC и повторите проверку. Если DTC сброшен, возможна неисправность блока управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) или цепей с отсоединенной стороны. Если DTC не исчез, возможна неисправность общих цепей. См. электрические схемы, чтобы выполнить необходимые проверки. |
B1A59-11 | Питание 5 В датчика: короткое замыкание на массу | Электрическая цепь питания 5 В датчика системы коррекции наклона света фар: короткое замыкание на массу | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь питания 5 В датчика системы коррекции наклона света фар на наличие короткого замыкания на массу. |
B1A59-12 | Питание датчика 5 В: электрическая неисправность общего характера | Электрическая цепь питания 5 В датчика системы коррекции наклона света фар: короткое замыкание на цепь питания | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь питания 5 В датчика системы коррекции наклона света фар на наличие короткого замыкания на цепь питания. |
B1D64-01 | Электропривод поворота левой фары: электрическая неисправность общего характера |
|
Используя одобренную изготовителем диагностическую систему, проведите самодиагностику по требованию и осмотрите фару на наличие ошибок в движении (сравните с другой фарой), признаков внутреннего повреждения или смещения (смещены шаровые шарниры). Пользуясь электрическими схемами, проверьте на наличие неисправности цепь между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и электроприводом поворота фар. Если механических неисправностей или неисправностей цепи не выявлено, возможна внутренняя неисправность фары. Замените ее при необходимости. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC |
B1D64-87 | Электропривод поворота левой фары: отсутствует сообщение | Отсутствует сообщение | Используя одобренную изготовителем диагностическую систему, проведите самодиагностику по требованию и осмотрите фару на наличие ошибок в движении (сравните с другой фарой), признаков внутреннего повреждения или смещения (смещены шаровые шарниры). Пользуясь электрическими схемами, проверьте на наличие неисправности цепь между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и электроприводом поворота фар. Если механических неисправностей или неисправностей цепи не выявлено, возможна внутренняя неисправность фары. Замените ее при необходимости. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC |
B1D65-01 | Электропривод поворота правой фары: электрическая неисправность общего характера |
|
Используя одобренную изготовителем диагностическую систему, проведите самодиагностику по требованию и осмотрите фару на наличие ошибок в движении (сравните с другой фарой), признаков внутреннего повреждения или смещения (смещены шаровые шарниры). Пользуясь электрическими схемами, проверьте на наличие неисправности цепь между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и электроприводом поворота фар. Если механических неисправностей или неисправностей цепи не выявлено, возможна внутренняя неисправность фары. Замените ее при необходимости. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC |
B1D65-87 | Электропривод поворота правой фары: отсутствует сообщение | Отсутствует сообщение | Используя одобренную изготовителем диагностическую систему, проведите самодиагностику по требованию и осмотрите фару на наличие ошибок в движении (сравните с другой фарой), признаков внутреннего повреждения или смещения (смещены шаровые шарниры). Пользуясь электрическими схемами, проверьте на наличие неисправности цепь между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и электроприводом поворота фар. Если механических неисправностей или неисправностей цепи не выявлено, возможна внутренняя неисправность фары. Замените ее при необходимости. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC |
B1D68-00 | Датчик обратной связи электропривода поворота левой фары: нет информации о подтипе |
|
Используя одобренную изготовителем диагностическую систему, проведите самодиагностику по требованию и осмотрите фару на наличие ошибок в движении (сравните с другой фарой), признаков внутреннего повреждения или смещения (смещены шаровые шарниры). Пользуясь электрическими схемами, проверьте на наличие неисправности цепь между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и датчиком обратной связи электропривода поворота фар. Если механических неисправностей или неисправностей цепи не выявлено, возможна внутренняя неисправность фары. Замените ее при необходимости. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC |
B1D69-00 | Датчик обратной связи электропривода поворота правой фары: нет информации о подтипе |
|
Используя одобренную изготовителем диагностическую систему, проведите самодиагностику по требованию и осмотрите фару на наличие ошибок в движении (сравните с другой фарой), признаков внутреннего повреждения или смещения (смещены шаровые шарниры). Пользуясь электрическими схемами, проверьте на наличие неисправности цепь между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и датчиком обратной связи электропривода поворота фар. Если механических неисправностей или неисправностей цепи не выявлено, возможна внутренняя неисправность фары. Замените ее при необходимости. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC |
C1A03-12 | Цепь переднего левого датчика высоты подвески: короткое замыкание на положительный элемент аккумуляторной батареи | Левый передний датчик высоты: короткое замыкание на цепь питания | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь переднего левого датчика высоты на наличие короткого замыкания на питание |
C1A03-14 | Левый передний датчик высоты: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Левый передний датчик высоты: короткое замыкание цепи на массу или разрыв цепи | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь переднего левого датчика высоты на наличие короткого замыкания на массу и разрыва |
C1A05-12 | Цепь заднего левого датчика высоты подвески: короткое замыкание на положительный элемент аккумуляторной батареи | Левый передний датчик высоты: короткое замыкание на цепь питания | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь заднего левого датчика высоты на наличие короткого замыкания на питание |
C1A05-14 | Левый задний датчик высоты: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Левый задний датчик высоты: короткое замыкание цепи на массу или разрыв цепи | Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь заднего левого датчика высоты на наличие короткого замыкания на массу и разрыва |
U0001-88 | Высокоскоростная шина CAN: шина отключена |
|
Проверьте на наличие связанных с неисправностью кодов DTC для других блоков. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. |
U0101-00 | Отсутствует связь с блоком управления коробкой передач (TCM): нет информации о подтипе |
|
Проверьте сохраненные коды DTC, относящиеся к блоку управления коробкой передач. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и блоком управления коробкой передач |
U0121-00 | Потеря связи с блоком управления антиблокировочной системой тормозов (ABS): нет информации о подтипе |
|
Проверьте блок антиблокировочной системы тормозов на предмет зарегистрированных кодов DTC. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и модулем антиблокировочной системы тормозов |
U0126-00 | Отсутствует связь с датчиком угла поворота рулевого колеса: нет информации о подтипе |
|
Проверьте датчик угла поворота рулевого управления на наличие сохраненных кодов DTC. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и блоком датчика угла поворота рулевого колеса |
U0140-00 | Отсутствует связь с блоком управления системами кузова: нет информации о подтипе |
|
Проверьте центральную распределительную коробку на наличие DTC. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и центральной распределительной коробкой |
U0300-00 | Несовместимость программного обеспечения внутреннего блока управления: нет информации о подтипе | Данные в файле конфигурации автомобиля (CCF) несовместимы с блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) |
ПРИМЕЧАНИЕ: Требуемые параметры файла конфигурации автомобиля (CCF): (Тип автомобиля)(Тип фар)(Тип коробки передач) и (Дневные габаритные фонари) Обновите файл конфигурации автомобиля (CCF), используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Сбросьте коды DTC и повторите проверку. Если код DTC по-прежнему регистрируется, возможна неисправность блока управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) — см. примечание по установке нового блока в верхней части указателя кодов DTC |
U0402-00 | Получены неверные данные от блока управления коробкой передач: нет информации о подтипе |
|
Проверьте сохраненные коды DTC, относящиеся к блоку управления коробкой передач. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и блоком управления коробкой передач |
U0415-00 | Получены недействительные данные от блока управления антиблокировочной системой тормозов (ABS): нет информации о подтипе |
|
Проверьте блок антиблокировочной системы тормозов на предмет зарегистрированных кодов DTC. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и модулем антиблокировочной системы тормозов |
U0422-00 | Получены неверные данные от блока управления системами кузова: нет информации о подтипе |
|
Проверьте центральную распределительную коробку на наличие DTC. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и центральной распределительной коробкой |
U0428-00 | Получены неверные данные от блока датчика угла поворота рулевого управления: нет информации о подтипе |
|
Проверьте датчик угла поворота рулевого управления на наличие сохраненных кодов DTC. Выполните проверку целостности сети CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть CAN между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и датчиком угла поворота рулевого колеса |
U2100-00 | Первичная конфигурация не настроена: нет информации о подтипе |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Требуемые параметры файла конфигурации автомобиля (CCF): (Тип автомобиля)(Тип фар)(Тип коробки передач) и (Дневные габаритные фонари). Обновите файл конфигурации автомобиля (CCF), используя одобренную изготовителем диагностическую систему. Сбросьте коды DTC и повторите проверку. Если код DTC по-прежнему регистрируется, возможна неисправность блока управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) — см. примечание по установке нового блока в верхней части указателя кодов DTC |
U2101-00 | Несовместимая конфигурация блока управления: нет информации о подтипе | Данные в файле конфигурации автомобиля (CCF) несовместимы с блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) | Убедитесь, что блок управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) установлен в соответствии со спецификацией автомобиля. Установите оригинальный блок или замените, если необходимо. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC |
U3003-16 | Напряжение аккумуляторной батареи: напряжение в электрической цепи ниже порогового значения | Напряжение электропитания блока ниже 9 вольт более 1000 миллисекунд | Возможна неисправность аккумуляторной батареи или системы зарядки. Проверьте состояние и зарядку аккумуляторной батареи. Проверьте систему зарядки автомобиля. Обратитесь к соответствующему разделу руководства по ремонту. Сбросьте DTC, выключите и снова включите зажигание; если DTC регистрируется снова, пользуясь электрическими схемами, проверьте цепи питания и массы блока управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) |
U3003-17 | Напряжение аккумуляторной батареи: напряжение в электрической цепи выше порогового значения | Напряжение электропитания блока превышает 16 вольт более 1000 миллисекунд | Возможна неисправность аккумуляторной батареи. Проверьте состояние и зарядку аккумуляторной батареи. Проверьте систему зарядки автомобиля. Обратитесь к соответствующему разделу руководства по ремонту. |
U3003-62 | Напряжение аккумуляторной батареи: ошибка сравнения сигналов | Несоответствие напряжения аккумуляторной батареи, составляющее 2 В или более, между сигналом центрального радиопередатчика (по шине CAN) и блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) | Проверьте наличие сохраненных кодов DTC для других блоков. Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепи питания и заземления блока управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) |