Уаз ошибка р1602

Отзыв владельца УАЗ Patriot — электроника. Была проблема с возникновением ошибки Р1602 при почти каждом запуске. При этом могут теряться данные адаптации ЭБУ, что напрягало. Поменял стартер, стала появляться реже. Снял косу массы от кузова к картеру. Хоть окислов заметно не было, зачистил, поменял шайбы, смазал, протянул от души. Ошибка боль…

Была проблема с возникновением ошибки Р1602 при почти каждом запуске. При этом могут теряться данные адаптации ЭБУ, что напрягало.
Поменял стартер, стала появляться реже. Снял косу массы от кузова к картеру. Хоть окислов заметно не было, зачистил, поменял шайбы, смазал, протянул от души. Ошибка больше не появлялась.

Подключил Launch X431, записал график. Ниже 10.4 напяжение при пуске не падало.

Проблема была комплексная — тут прослаблен контакт, там утечка… Легкий окисл был даже на стыковочной части стартера с блоком – тоже могла быть потеря. Недотянули походу когда сцепу менял.
На стартере контакт от замка зажигания был прослаблен. Не гайка, а болт выходящий из втягивающего. Пока не снимешь стартер, нормально не затянешь.
Из опыта — эбу Микас 11 чувствителен к падению бортового напряжения. Хороший индикатор состояния аккумулятора и бортовой электрики.
Стартер может весело крутить, но доли секунды хватит, что бы выбросить флаг ошибки Р1602, если напряжение на эбу упало ниже 8 вольт.
Чтобы убедится что падение именно на клеммах акб, подключал осциллограф — выдал 8,1 вольта (пик) в момент пуска. К эбу доходило около 7.5 вольт и снять данные падения с него не представлялось возможным, так как ниже 8 вольт дагностика, привычным способом, через колодку обд, отключалась сразу.
Дабы исключить вину АКБ (2 шт.), подключал нагрузочную вилку. На пятой секунде — 10.2-10.5 в. Отличное состояние.
Клемму минус АКБ заводскую, обрубил под корень и поставил быстросъемную. Все смазал медным спреем.
Теперь по стартеру.
Поставил 6012.3708 «КЗАТЭ», Номинальная мощность, кВт: 1.7. Пусковая мощность, кВт: 1.2 звук другой и крутит чуть медленней.

С завода стоял Iskra AZE2154 1.9kW 11.131.262, Словения. Разобрал, помыл, почистил, смазал.
Состояние очень хорошее, щетки не изношены. Положил пока в ЗИП. Может верну его в зад.

Поменять стартер можно за 10 минут, и даже без ямы. Нужен только удлинитель с карданчиком для верхнего болта крепления стартера.

Фото расположены в хронологическом порядке.

Электрика — наука о контактах!

Всем бобров!

УАЗ буханка — Р1602 при включении насоса — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

УАЗ буханка — Р1602 при включении насоса


Закрытая тема.
  1. Аватар для energec

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    25.12.2012
    Сообщений:
    737
    Адрес:
    Вышний Волочек

    Уаз (буханка) 2009 г. двигатель змз 409, Микас 11 евро 3, сканер показывает ошибку Р 1602 (пропадание напряжения в цепи контроллера). Происходит при включении топливного насоса. Также обрывается в этот момент соединения со сканером. Нашел несколько не качественных контактов.
    Напряжение аккумулятора 12, 05 В. При включении насоса 11.8. Но проблема осталась.

  2. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Dirr, Даже я плохо понимающий в УАЗах, предпологаю — массы!

  3. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    а где меряете просадку? на самом аккумуляторе или на контроллере?

  4. Аватар для energec

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    25.12.2012
    Сообщений:
    737
    Адрес:
    Вышний Волочек

    Нашел пока только одну точку масс на коллекторе (Ресивере) двигателя, и подключил ее напрямую к аккумулятору. Результата нет. Мерил напряжение на выходе главного реле 30 клемме.Добавлено через 2 часа 50 минут

    Хотел уточнить, это при проподание напряжения контроллера потом включается насос. Отключал фишку на насосе а проблема осталась. Правильно понимаю что дефект идет по 15 клемме???

    Последний раз редактировалось energec; 05.10.2014 в 12:42.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Петр 2015

    offline

    бредить

    Регистрация:
    11.02.2014
    Сообщений:
    1,743
    Адрес:
    Марс

    Посмотри инжекторный + на аккумуляторе,у меня такое на 2112 было(контакт плохой)

  6. Аватар для Иоанн

  7. Аватар для Алмаз_абый

    offline

    Водитель-автоэлектрик-медник

    Регистрация:
    21.09.2013
    Сообщений:
    318
    Адрес:
    Казань

    Жгут бывает у них кузовом на раму придавлен.(или под ленту бака)

  8. Аватар для kev79

    offline

    юрист

    Регистрация:
    29.11.2010
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    Ульяновск

    как уже писали — массы. и можно посмотреть контакты в релюшках, которые под капотом на перегородке ближе к водителю (куда раньше крепились тросики подсоса, ручного газа и т.д.)

  9. Аватар для Алмаз_абый

    offline

    Водитель-автоэлектрик-медник

    Регистрация:
    21.09.2013
    Сообщений:
    318
    Адрес:
    Казань

    Реле главное, бензонасоса, гнезда предохранителей под щитком под правой рукой водителя.Добавлено через 26 минут

    Еще бывает жгут ДМРВ к диффузору прижимают.

    Последний раз редактировалось Алмаз_абый; 10.10.2014 в 21:15.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:55. Часовой пояс GMT +4.

Аватара пользователя

ROM8805

Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус:
Не в сети

Низкое напряжение бортсети, ошибка 1602. Связано ли это?

Всем привет. Такая значит история. На машине с некоторых пор постоянно заниженное напряжение-его максимум 13,7, а так и до 11,6 доходит. Причём как на это влияют потребители, совершенно непонятно. Заводишь-вроде 13,6 держит, а потом до 13 доходит, и ниже опускается. При этом глючат приборы и компьютер; зашкаливает манометр, и температура ползёт на приборе (на самом деле всё нормально, это электрика).
Как следствие-недозаряжен аккумулятор постоянно. Иногда не могу завестись даже. Особенно зимой. И ещё горит ошибка 1602-пропадание напряжение бортсети на контроллере ЭБУ (при запуске, педаль газа нажимаешь-уходит ошибка).

Снимали генератор-диоды исправные, поставили новый узел щёточный с регулятором. На обмотку возбуждения подаётся напряжение.

Никто с этим не сталкивался?


Аватара пользователя

vks

Владелец
Владелец
Сообщений: 426
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 12:16
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

vks » Ср апр 15, 2009 21:42

контакты смотри — с гены на стартер, потом на акб

Изображение


Аватара пользователя

ostrenЫч

Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

ostrenЫч » Ср апр 15, 2009 21:46

Масса у тебя мозги сношает. Смотри контакты на корпус.

Лучший парктроник — силовой бампер :)
my Skype — ostrenich


Аватара пользователя

ROM8805

Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

ROM8805 » Ср апр 15, 2009 21:54

Контакты все в порядке. Сто раз наверное проверил всё уже….

ostrenЫч, подробнее, если можно.
То есть как масса? И где смотреть контакты? Клеммы затянуты, зачищены, промазаны…генератор тоже снимали-ставили => там всё затянуто.
Надо проверить, какой он ток даёт. Тогда точно будет ясно, что к чему.
Вот на УАЗ 396201 у нас амперметр стоит, там всё видно!


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Чт апр 16, 2009 06:42

контакты-болты-гайки… замеррь напряжене на самом генераторе и на аккуме..под нагрузкой -без нагрузки..

продукция Ваксойл-сервис в Казани


Аватара пользователя

valek

Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

valek » Чт апр 16, 2009 10:00

ostrenЫч писал(а):Масса у тебя мозги сношает. Смотри контакты на корпус.

я свою продублировал,чтоб не париться лишний раз…а то родная косичка не в сухом месте 8)

Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444


Аватара пользователя

ROM8805

Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

ROM8805 » Чт апр 16, 2009 15:33

Всё, товарищи, всем спасибо, вопрос, а точнее, два вопроса, закрыты :yahoo:
С зимы меня эта штака мучала. Всё закончилось зачисткой, смазыванием контактов на массе, и затягиванием больтов. Теперь стабильно 13.9 держится, у мотора совсем другой звук стал, и ошибки 1602 как не бывало!
:too cool:


Аватара пользователя

vks

Владелец
Владелец
Сообщений: 426
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 12:16
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

vks » Чт апр 16, 2009 15:45

в электрике бывают только две проблемы — или нет контакта где надо, или он есть там где не надо :)

Изображение


Аватара пользователя

ostrenЫч

Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

ostrenЫч » Чт апр 16, 2009 15:47

vks писал(а):в электрике бывают только две проблемы — или нет контакта где надо, или он есть там где не надо :)

Точняк !!!

Лучший парктроник — силовой бампер :)
my Skype — ostrenich


Аватара пользователя

Ganych

Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 14:40
Откуда: Екатеринбург, Уралмаш
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Ganych » Чт окт 01, 2009 14:23

Всё закончилось зачисткой, смазыванием контактов на массе, и затягиванием больтов.

Поконкретнее можно, пожалуйста, где контакты и где болты надо затягивать?
Один в один точно такая же проблема как у автора, но все мне известные соединения я уже почистил, помазал, подтянул. Не помогает пока. Может еще какое место пропустил…


Аватара пользователя

Ganych

Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 14:40
Откуда: Екатеринбург, Уралмаш
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Ganych » Пт окт 02, 2009 08:13

Все вылечил уже.
Никакая зачистка не помогла, пришлось бросить дополнительный провод с минусовой клеммы на двигатель. Сразу все починилось. Машина зверь стала )


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Пт окт 02, 2009 14:09

Это может быть из за аккамулятора. Проверь нагрузочной вилкой.
P.S.: Если стоит заводской «Актех», выкинь его в помойку.


Аватара пользователя

ROM8805

Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

ROM8805 » Пт окт 02, 2009 22:11

Ну зачистить по идее надо тот провод что крепит косичку к поддону, но толку нет, прошло время и опять оно низкое. Я провёл от шпильки выпускного коллектора провод на массу, но снова никакого результата))
Я уж не знаю что и придумать, надо навернео попробовать напрямую на аккумулятор кинуть, а не на массу :o
Аккумулятор и у меня Актех….


Аватара пользователя

patrovod

Сообщений: 206
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 09:54
Откуда: Krasnoyarsk
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

patrovod » Сб окт 03, 2009 09:28

А может и аккумулятор выбросить попробовать. Или попробовать для начала у кого нибудь взять хороший на пару дней. У меня родной акум проработал пару месяцев.


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Пн ноя 16, 2009 23:04

Появилась та же проблема :( Что делать, куда копать — не знаю. На одном из форумов вычитал, что это возможно окисленные провода идущие к ЭБУ в районе бачка ОЖ. У меня были проблемы — тек бачок, возможно и у меня окислились, завтра посмотрю.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

poLevoz

Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

poLevoz » Вт ноя 17, 2009 00:06

АкТех плохой аккумулятор, вчера умер не стого ни сего, хотя крутил два года исправно, седня купил «медалиста» 74 апречисов…..


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Вт ноя 17, 2009 19:04

poLuos писал(а):АкТех плохой аккумулятор, вчера умер не стого ни сего, хотя крутил два года исправно, седня купил «медалиста» 74 апречисов…..

По многочисленным тестам различных изданий «Медалист» — один из самых лучших автомобильных аккамуляторов. Обгоняет многие премиум модели самых именитых производителей. Хороший выбор, завидую белой завистью. Себе тоже искал, но в то время не нашел.


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Вт ноя 17, 2009 19:34

Аккумулятор очень даже не плохой!Облазил все под капотом проверил все провода на минус, все вроде в норме. Если мерить напряжение аккумулятора, и сравнивать его с штатным показометром, то штатный врет ~ на 1В в минус. Если завести машину, то показания БК и штатного тоже не совпадают. На штатном 13,8 В., а на БК 12,4.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Вт ноя 17, 2009 19:47

Limper писал(а):Аккумулятор очень даже не плохой!Облазил все под капотом проверил все провода на минус, все вроде в норме. Если мерить напряжение аккумулятора, и сравнивать его с штатным показометром, то штатный врет ~ на 1В в минус. Если завести машину, то показания БК и штатного тоже не совпадают. На штатном 13,8 В., а на БК 12,4.

К сожалению «вроде» здесь не подходит. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, достигает сотен ампер. Это серьезно, очень. При плохом контакте и большом проходящем через него токе, можно и погореть, если это процесс затянется. Тьфу три раза. Думается что контакты здесь могут быть ни при чем. При зарядке аккамулятора ток то как раз плевый, по сравнению с запуском. Может аккамулятор по какой-то причине не берет зарядку? Мало электролита, коротыш в банках, еще чего? Может проблема с генератором? Неплохо было бы померять ток утечки с аккамулятора на заглушеном двигателе — вдруг есть неучтенный потребитель (криво установленная сигналка, коротыш в электрике и т.д.). Вообчем вариантов масса.


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Вт ноя 17, 2009 19:51

Биолекс, спасибо за подсказку, завтра снова буду смотреть, начну с аккумулятора.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Вт ноя 17, 2009 19:59

Биолекс писал(а):вдруг есть неучтенный потребитель (криво установленная сигналка, коротыш в электрике и т.д.). Вообчем вариантов масса.

Точно не помню, но вроде появилось после того как устанавливал новые колонки. Старые снял — новые подключил, собирался уже прикручивать с водительской стороны,музыка играла и в тот момент когда всовывал динамик в дверь, он перестал играть. Переподключил — заиграла. Может провод колонки коротит ?
Хотя когда утром пришел в гараж, сразу померя напряжение акб — 12,2В. В момент запуска двигателя напряжение упало до 9,7, и загорелся чек.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Вт ноя 17, 2009 20:10

Ну что тут скажешь? Надо к хорошему автоэлектрику, с нормальным подходом, чтоб полазил, посмотрел, проверил все варианты. Или самому, но надо представлять о чем идет речь.
А диагностика на расстоянии — это к Кашпировскому :) .


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Вт ноя 17, 2009 20:13

Биолекс писал(а):Ну что тут скажешь? Надо к хорошему автоэлектрику, с нормальным подходом, чтоб полазил, посмотрел, проверил все варианты. Или самому, но надо представлять о чем идет речь.
А диагностика на расстоянии — это к Кашпировскому :) .

Так если бы он помог, то можно и к нему :) Спасибо за помощь, буду разбираться, если что-то найду — сразу отпишусь.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 20:38

поясните внятно проблему
но:
1. показания приборки , БК и реальные будут отличаться..эт точно..
2. динамик засовывал-явно коротнул провод на корпус..потому он и замолчал кратковременно..
3. рисуй что непонятно..

12,2-маловато..чек мог загореться изза чегоу годно..как и просто низкая напруга аккума под нагрузкой и на ЭБУ мало

ЗЫ себе поставил аккум BM старт плюс 100 АЧ на место штатного рабочего актеха..посмотрим…

продукция Ваксойл-сервис в Казани


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Вт ноя 17, 2009 21:05

Проблема:
Стала появляться на БК ошибка 1602, расшифровывается как «Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ», на приборке так же загорается «чек энджин» ,после того как машина постоит пару дней в гараже. Ошибка без проблем убирается при помощи БК, либо при поднятии оборотов ДВС до 3к, но через пару дней стоянки снова выходит.
Чек загорается в тот момент, когда заводишь авто. Т.е. получается, что в момент запуска двигателя напряжение существенно падает и загорается чек. На протяжении дня, пока мотаешься по делам, этого не случается, только утром при первом запуске. А сегодня еще заметил разницу в показаниях напряжения акб по бк и штатному показометру.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:26

1. протянуть все точки земли, пошевелить разъём на эбу, замерить напругу на аккуме и на точках питания эбу(хотя бы предохранитель).. записать,
проверить аккум на саморазряд, отключить на всё время экспериментов магнитолу, сняв разъём питания

продукция Ваксойл-сервис в Казани


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:28

пошевелить-подвигать предохранители цепей эбу и хитро выпендренного 80А предохранителя(где он стоит я х3..просто предположения)

проверить заряд аккума..

продукция Ваксойл-сервис в Казани


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:32

клеммы на аккумуляторе..сними..почисти, смажь немного литооьчиком и заново затяни, проверь уровень электролита в аккуме.. по возможности если оставляешь авто на ночь на стоянке-отключи сигналку-проверь напругу-тест саморазряд и неучтеный потребитель, проверь лампочки бардачка и лампу под ногами, там тумблеры включения на постоянку

инструмент купи-китайский цифровой мультиметр за 50-150 р..

продукция Ваксойл-сервис в Казани


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Вт ноя 17, 2009 21:36

Мультиметр есть, хороший. Буду проверять, спасибо. Отпишусь.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:44

у меня около 9,6 судя по приборке..при заводе с холодка …нормально…стартует тьфу три раза

продукция Ваксойл-сервис в Казани


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Вт ноя 17, 2009 21:54

Один в один была такая петрушка — и с утра также, то выскакивала эта ошибка, то нет. Искал причину, но ничего не находил. Потом, через весьма продолжительное время, в конце концов просто заглох в чистом поле, не доехав километр до дачи. Все дело было в толстом красном проводе, идущем от плюсовой клеммы аккамулятора на блок предохранителей рядом с ним. «Пропадание напряжения бортовой сети». Просто была плохо обжата одна из клемм на этом проводе — болталась, болталась и разболталась. Вылечилось пайкой. Забыл.


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Вт ноя 17, 2009 21:58

Видел сегодня этот красненький провод, коротенький такой, от + к предохранителям под капотом. Спасибо. Взял на заметку.

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Ср ноя 18, 2009 01:41

Не знаю, относится к проблеме или нет, но только что отыскал оплавившийся предохранитель бензонасоса в блоке предохранителей под капотом. Сам предохранитель цел, что нельзя сказать о его «шляпке».
Изображение

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Чт ноя 19, 2009 12:27

Это следствие перегрева предохранителя из за плохого контакта в гнезде или где-то рядом.


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Сб ноя 21, 2009 11:14

Разговаривал с электриком. Говорит, если в момент завода авто напряжение падает до 7.7, то это аккумуляторная батарея. Надо делать профилактику/зарядку, если не поможет — заменить. Минимальное напряжение при котором еще работает ЭБУ — это 8 В. (со слов электрика).
И вопрос — как правильно на АКБ замерить ток потребления ?

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Сб ноя 21, 2009 20:13

Снять клемму с «+» аккамулятора, в разрыв цепи (между клеммой аккамулятора и плюсовым проводом) включить амперметр и мерять. Обязательно проверить ток утечки (двигатель заглушен, все потребители выключены), потом тоже с включеной сигнализацией. Сравнить полученные данные с паспортными.


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Сб ноя 21, 2009 20:54

лимпер-нахрена вам ток потребления??
вы ток с напряжением не путаете?

биолекс-поделитесь-какой амперметр туды воткнуть??
подскажу-ампер на 200-300.. :lol: :lol: :lol: :lol:

Зы есть предроложения на счёт аккума?? почисть контакты- поставь аккум друга заведомо исправный


Аватара пользователя

Limper

Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Limper » Сб ноя 21, 2009 21:46

Имелось ввиду ток утечки :) Все-таки грешу на магнитолу….

UAZ Patriot Limited 2007 г.в.


Аватара пользователя

Safronov

Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Safronov » Сб ноя 21, 2009 22:20

Hakim1!!! Парни действительно запутались ! А ты сразу ржать… :) Да, ксати ток может достигать и 600 А ! У меня была подобная штука (блин номер ошибки забыл)
Вылечил ….заменой батареи!!! Батарея штатная…о ней
Биолекс выразился очень красноречиво! :D


Аватара пользователя

Hakim1

Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Hakim1 » Сб ноя 21, 2009 22:45

а чё? :lol: :lol: :lol:

ещёб мультиметр обычный предложили прицепить..сразу.. :lol:

а аккум штатный нормуль-просто если ЛЮБОЙ АККУМ полудохлый то проблема в состоянии аккума , а не в фирме производителе..

Зы тему параллельную глянь- я поменял живой штатный на 100 ач..

надеюсь поэтапно пояснять не надо как мерять ток утечки на обесточеной(незаведёной) типа машине?
да и просто состояние аккуума-саморазряд итд

продукция Ваксойл-сервис в Казани


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Пн ноя 23, 2009 17:02

Голову надо ко всему прикладывать, а поржать и над Веселыми картинками можно. :wink:


На чтение 9 мин Просмотров 17.8к. Опубликовано 16 октября, 2021

Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.

Что такое ошибка Р1602

Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.

Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.

Признаки неисправности с кодом P1602:

  • двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
  • разгон плохой;
  • потеря топливной экономичности;
  • мотор снижает энергию.

Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.

Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.

Описание ошибки P1602

Описание ошибки

Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.

Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.

Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.

При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:

  • передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
  • контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.

Ошибка Р1602 на ВАЗ

Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.

Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.

Возможные причины

Причины, по которым происходит ошибка P1602:

  • жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
  • модуль датчика детонации не работает должны образом;
  • нерабочий модуль управления двигателем;
  • жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
  • плохое электрическое соединение в цепи контроллера.

Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.

Причина возникновения ошибки Р1602

Методы устранения

Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Как решить проблему кода неисправности P1602:

  • изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
  • с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
  • проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
  • следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.

Ошибка p1602 ГАЗель

Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.

Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).

Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.

Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.

Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.

Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.

Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.

Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.

  • #2

rem, для начала клеммы АКБ проверь, контакты в блоке предохранителей, разъем микаса (он хоть и герметизирован но туда вполне вода могла попасть и окислить там всё).

  • #3

rem, для начала клеммы АКБ проверь, контакты в блоке предохранителей, разъем микаса (он хоть и герметизирован но туда вполне вода могла попасть и окислить там всё).

присоединюсь к предложениям!
особенно посмотри блок предохранителей под капотом возле аккума
Дело в том что вставки плавкие -аллюминий, а все остальное или медь или сталь, а все это при влажности хорошая биметллическая пара
что приводит к коррозии и плохому контакту, при тряске пропадает так же и приваривается наместо.
Лучше раскрутить все болтики и собрать назад как следует!

  • #4

Так а вот помнится там можно чем то побрызгать на контакты ? не подскажите ?

  • #5

В общем появлялась у меня такая проблема. Когда заводишь двигатель загорается чек энжин, После этого на БК мультитроникс появляется сообщение «ошибка системы » 1602 (пропадание бортового питания на ЭБУ), после того как добавить обороты чек гаснет сам, а ошибка пропадает с ЭБУ (в память не записывается). Раньше это было не часто, а сейчас выскакивает по два раза в день. Посмотрел АКБ и блок предохранителей под капотом, контакты на эбу, но все осталось по старому.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.

  • #6

У меня как то само по себе пропало ХЗ что было .

  • #7

У меня как то само по себе пропало ХЗ что было .

саморемонтируемый автомобиль, мечта!

  • #8

подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.

Если ЭБУ Моторола,то крепление самого блока к «массе».Разъёмы проводки блока управления,особенно в районе рессивера и под ним.

  • #9

Если ЭБУ Моторола,то крепление самого блока к «массе».Разъёмы проводки блока управления,особенно в районе рессивера и под ним.

ЭБУ стоит Микас 11

  • #10

1проверь массовые провода под впускным коллектором в районе третьего цилиндр там большой пучок проводов закреплен под один болт.-не помогло,тагда
2 попробуй тупо пошевелить всюпроводку в районе от эбу до расширительного бачка дело в том что в этом районе жгута проводки имеется два соединения проводов(толстный провод расходится на несколько тонких) и соединения сделаны простой обжимкой!! которая бывает временами недожата.появились изменения-придется разбирать жгут.если дело дойдёт до распотрошения жгута проводки(в этом нет ничего сложного) то
3.увелич заодно сечение центрального проводочка (а он из себя представляет именно тонкий проводочек) в разьёме ВВ катушки ,идущего от одного из соединений.это облегчит в будущем зимний запуск,т.к. напруга проседает на этом проводе и катушке не хватает напряжения для нормальной искрыискры

  • #11

В общем появлялась у меня такая проблема. Когда заводишь двигатель загорается чек энжин, После этого на БК мультитроникс появляется сообщение «ошибка системы » 1602 (пропадание бортового питания на ЭБУ), после того как добавить обороты чек гаснет сам, а ошибка пропадает с ЭБУ (в память не записывается). Раньше это было не часто, а сейчас выскакивает по два раза в день. Посмотрел АКБ и блок предохранителей под капотом, контакты на эбу, но все осталось по старому.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.

Для МИКАС11 критично напряжение питания, если при заводке оно падает ниже 9 V появляется эта ошибка. Для начала попробуй подзарядить аккомулятор, по идее его надо ставить помощьнее, второе, покрайней мере на Соболях, перенести минус МИКАСа и заслонки с двигателя на аккомулятор.
На Соболе этими способами избавился от этой проблемы, особенно доставала она в холодное время — больше просадка при заводке и меньше эфективность батареи.

  • #12

Для МИКАС11 критично напряжение питания, если при заводке оно падает ниже 9 V появляется эта ошибка. Для начала попробуй подзарядить аккомулятор, по идее его надо ставить помощьнее, второе, покрайней мере на Соболях, перенести минус МИКАСа и заслонки с двигателя на аккомулятор.
На Соболе этими способами избавился от этой проблемы, особенно доставала она в холодное время — больше просадка при заводке и меньше эфективность батареи.

Спасибо за совет. Про АКБ я тоже подумал, но теперь мои мысли можно сказать подтвердились. А по мощнее на сколько Ам/час брать, на 62 или 75.
У меня стоит заводской на 55 А/час.

  • #13

ГАЗ, в разделе «электрика» есть тема «выбор аккумулятора».

  • #14

В общем сегодня показалась, насколько я понял, именно эта ошибка…

Короче дело было так — еду (вроде бы за пару сек до этого попал правым колесом в ямку), машина дёрнулась (клюнула, кивнула), но продолжила движение нормально, однако загорелся чек энджин.
Припарковался, послушал на БК ошибку — насколько помню ошибка была именно как в этой теме. Сборосил ошибку, чек погас, поехал дальше. Около 15 км проехал без замечаний.

Почитал тему (не только эту), вот теперь думаю — насколько это плохо…

— про предохранители понятно. Но они дербанились во время начала моей эпопеи с МЭБН и ББ — прошло без 2 месяцев 3 года…

— про клеммы акб — можно подчистить, но впринципе они нормальные и подтянуты на совесть.

— про разъём ЭБУ (у меня микас, если кто забыл). Ни разу его не трогал. Сегодня уже у дома в темноте пощупал. На ощупь там большой разъём, сверху на этот разъём подстыкована колодка со жгутом проводов. Ниже на ЭБУ идёт кагбэ продолжение этого разъёма (может быть разработчики планировали ещё одну колодку подключать),- залез туда пальцами, там крышечки нет, пальцы проходят глубже, на ощупь что то похоже (извините за субъективный каламбур) на плату с напаяными выступами (как будто ножки микросхемы припаяны с другой стороны).
Кто снимал блок, скажите, так должно быть или нет???

— про массы. Очень сильно хотелось бы узнать, где основные массы прикручены в районе подкапотного пространства??? Пост ziher554, конечно, хорош, только вот не понятно — это для какого ЭБУ. Или это без разницы? Ну и конечно хотелось бы услышать всё таки про все подкапотные массы.

Последнее редактирование: 28 Июл 2011

  • #15

MetalliC, лучше дополнительную массу проложить как у Royal257, не то чтоб панацея, но определенно лучше становиться.
штатную видел только одну-тонкий проводочек снизу где РЦС, да вобщем и не искал их

  • #16

штатную видел только одну-тонкий проводочек снизу где РЦС

Это масса чего?
Я тоже тоненький проводочек-массу видел — прикручен к кронштейну крепления правой фары (интересно чего эта масса).

Я так подумал — надо посмотреть крепление провода от минусовой клеммы аккума — это глобальная масса. Ну и узнать куда же всё таки подходит масса ЭБУ.

….я вот так ещё подумал — интересно, почему при сбое питания все грешат на массу. Ведь обрыв может быть как в минусе, так и в плюсе. Может это просто от того, что плюс идёт в нормальном проводе с нормальными разъёмами и тд, а масса прикручивается к кузову, причём бывает хило и по раздолбайски?

  • #17

Я тоже тоненький проводочек-массу видел — прикручен к кронштейну крепления правой фары (интересно чего эта масса).

это масса противотуманки

Может это просто от того, что плюс идёт в нормальном проводе с нормальными разъёмами и тд, а масса прикручивается к кузову, причём бывает хило и по раздолбайски?

скорее всего, плюс всегда через разьемы идет и более менее стабильно работает, а минус прикручивается рядом всегда, где попало практически, где недотянут, сопротивление контакта с кузовом везде разное, где коррозия пошла и пр.

  • #18

Ваня, ну я так и писал, так и думал. Остаётся только понять где масса ЭБУ? Ну и где вообще какие есть массы?

  • #19

да много где есть, все не узнаешь и не упомнишь, я сделал дополнительную на приборку и на двигатель, считаю этого вполне достаточно, стало лучше, нету миганий, стабильный заряд не прыгающий, причем на двигатель сделал сечением как на аккуме
про ЭБУ надо в схеме посмотреть, есть у меня, потом на деле найти, просто необходимости пока не возникало

Рашит Мухаметшин21 августа 2013 18:30

Из-за этой ошибки чек не горит. Если чек горит, то у вас есть какая то другая неисправность.

Соловей Разбойник21 августа 2013 18:30

это + АКБ. Р1602 вылезает если АКБ снимали,или массу снимали,может контакт плохой.

Александр Мазрухо21 августа 2013 18:44

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Александр Мазрухо21 августа 2013 18:44

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Привет. А главное думать не надо что это за ошибка и почему она появилась.

Рашит Мухаметшин21 августа 2013 18:58

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Привет. А главное думать не надо что это за ошибка и почему она появилась.

История переписки2

+100500.

Николаевич21 августа 2013 20:39

Клемма 30 — плюсовая клемма, постоянное питание. Наверно блокировку сигнализации в разрыв плюсового провода ЭБУ поставили…

димон 161.ru22 августа 2013 16:47

ошибка 1602 пропадание напряжения б/с. контроль детонации. ошибка возникает если контроллер обнаружил пропадание данных из ОЗУ. очистить коды неисправности, при повторном появлении проверить цепь питания от акб на контроллер

димон 161.ru22 августа 2013 16:51

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

димон 161.ru22 августа 2013 16:51

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

Эта ошибка вообще то выглядит вот так. «Р1602-Пропадание напряжения питания контроллера»
И клемма 30 тут совсем не при чём. А говорит она только о том что на ЭБУ пропадало постоянное питание. Вернее всего отключали АКБ. Надо ошибку скинуть и проверить не появляется ли она вновь. Иногда протвоугонкой умудряются оборвать именно неотключаемое питание, тогда эта ошибка будет после каждой постановки на охрану.

Рашит Мухаметшин22 августа 2013 21:15

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

Эта ошибка вообще то выглядит вот так. «Р1602-Пропадание напряжения питания контроллера»
И клемма 30 тут совсем не при чём. А говорит она только о том что на ЭБУ пропадало постоянное питание. Вернее всего отключали АКБ. Надо ошибку скинуть и проверить не появляется ли она вновь. Иногда протвоугонкой умудряются оборвать именно неотключаемое питание, тогда эта ошибка будет после каждой постановки на охрану.

История переписки2

доброго Рашит, я написал так как мне выдала программа, но ведь суть то ошибки сводится к одному и тому же ———нет питания к контроллеру

димон 161.ru23 августа 2013 12:23

доброго Рашит, я написал так как мне выдала программа, но ведь суть то ошибки сводится к одному и тому же ———нет питания к контроллеру

История переписки3

нет питания к контроллеру

Привет. Всё верно. Я просто добавил что бы забил на эту ошибку если она не выскакивает после постановки на охрану. Она не чем не мешает а посто информирует об отключении АКБ.

Grom10 октября 2013 09:31

У меня такая же ошибка

и как ни странно брелок сигнализирует что открыта какая то из дверей, возможно есть какая то связь
(сигналка Cenmax Vigilant ST-7)
Подскажите как сбросить ошибки на БК Штат 115 х23-м ?

Федор Куштан2 февраля 2014 00:24

нажать две стрелки вверх и вниз и удерживать.до удаления

максим самсоненко14 мая 2014 20:41

на эту ошибку мне указали дд я поменял неверно что делать дальше

Под ошибкой 1602 (или Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).

При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность – в блоке либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.

Содержание:

  • 1 Что такое ошибка Р1602
  • 2 Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
  • 3 Инструкция по исправлению ошибки 1602
  • 4 Видео про устранение ошибки

При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:

  1. Совсем нет напряжения в системе.
  2. Частичное отсутствие питания.

Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
  • 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
  • 50 – напряжение проходит при запуске мотора.

Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.

В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжения нет в аварийном порядке, или это намеренное действие системы. Я писал выше, что напряжения может не быть лишь на отдельных участках, и как следствие питания, – нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:

  • при обрыве проводов;
  • при сбое генератора;
  • проблемы с реле;
  • при поломках аккумулятора;
  • если вы намеренно перезагружаете систему;
  • прочее.

В 90% случаев ошибка Р1602 безобидна и практически не виляет на работу автомобиля. Чаще всего не загорается даже индикаторная лампа Check.

Данная ошибка может появиться, даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.

Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому, что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.

Поэтому важно как можно быстрее найти причину ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.

Ошибка P1602

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность возникает только при следующих условиях:

  • при выключенном зажигании;
  • если контролер заметил, что часть данных была потеряна.

Указанная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях ВАЗ, например:

  • Приора;
  • Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2112;
  • ВАЗ 2114;
  • Калина;
  • Нива Шевроле;

Мне сложно сходу назвать все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов, в которых чаще всего возникает ошибка:

  1. Аккумулятор. Он может разрядиться, или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться, если вы меняете аккумулятор, или при запуске движка на разряженной батарее.
  2. Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114.
  3. Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключают аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон, они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно ошибку Р1602.
  4. Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от АКБ в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
  5. «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
  6. «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает, если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
  7. Предохранительный блок. В них провода тоже периодически окисляются. Как итог — падает напряжение. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
  8. Контрольный электроблок. Ошибка иногда появляется по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис. Если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.

Инструкция по исправлению ошибки 1602

Перед тем как вы начали исправлять ошибку, попробуйте просто ее сбросить. Иногда ошибка 1602 появляется случайно, и никакой поломки за ней не стоит.

Опишу варианты «лечения» в той же последовательности что и описал причины:

  1. Аккумулятор. Чтобы ошибка не появлялась. используйте новый, заряженный аккумулятор. Его емкость должна соответствовать потребностям вашего транспортного средства. При этом учтите дополнительно подключенные электроприборы. Не забывайте периодически чистить контакты на клеммах.
  2. Проверьте массу на генераторе, диодные клеммы, целостность проводов. Для надежности можно по новой зачистить контакты. Иногда помогает натяжка ремня генератора.

Ошибка P1602

  1. В случае с сигнализацией я рекомендую посоветоваться со спецами, которые ее ставили. Как минимум, прочитайте описание вашей системы в сети, почитайте форумы. Если данная проблема не только у вас, то либо смиритесь, либо меняйте сигналку.
  2. При краткосрочной пропаже напряжения проблема обычна проходит сама. Система просто сбрасывает ошибку и в дальнейшем работает нормально.
  3. «Масса» контролера. Проверьте целостность контактов и проводов.
  4. «Масса» между корпусом и движком. Если у вас есть наконечники, то проверьте их, осмотрите провода. Желательно прозвонить их при помощи мультиметра (если он у вас есть) и узнать, не повреждена ли изоляция. Ели заметите оборванный провод, то поменяйте его.
  5. Предохранительный блок. Просмотрите провода блока предохранителей. Причем, как те что идут непосредственно от аккумулятора, так и те что внутри. Проверьте и смажьте контакты.
  6. Желательно, чтобы электроблок контроля совпадал с вашей версией прошивки. Если все совпадает, но при этом система выдает ошибку Р1602, то лучше обратитесь в сервисный центр (как я уже писал выше).

Видео про устранение ошибки



Обычно ошибка 1602 безобидна. Водитель часто о ней даже не подозревает и узнает лишь снимая информацию с контролера (это если нет бортового компьютера с монитором). Поэтому можно сказать, что в большинстве случаев ошибка не влияет на работу авто и связанна с тем, что где-то немного слабоватый контакт.

Главная » Диагностика » Ошибка P1602 — низкое напряжение на блоке управления (ЭБУ)

Ошибка P1602 — низкое напряжение на блоке управления (ЭБУ)

На чтение 5 мин Просмотров 11.3к. Опубликовано 20.07.2020
Обновлено 20.07.2020

Расшифровка P1602

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем  (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
  • Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

Что означает код P1602?

Ошибка P1602 — это код, который определяется автопроизводителями Volkswagen и Audi как «Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора».

Устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) обнаруживает, что напряжение батареи, подаваемое на ЭБУ при выключении зажигания, ниже минимально допустимого порога.

Любой современный блок управления двигателем представляет собой сложный компьютер, который содержит различные регуляторы / стабилизаторы напряжения, преобразователи тока, схемы управления и несколько типов памяти. Все эти детали участвуют в управлении, регулировании и мониторинге сотен, если не тысяч функций в современном автомобиле.

блок управления двигателя

Как и следовало ожидать от сложного компьютера, некоторые функции, такие как память неисправностей OBD II, базовые настройки оборотов холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от памяти. В случае прерывания питания памяти или слишком низкого напряжения эти настройки могут быть потеряны.

Таким образом, на практике эти цепи остаются включенными даже при выключенном зажигании. Это гарантирует, что двигатель заведётся и будет работать плавно при очередном пуске.

В некоторых автомобилях этот набор функций известен как KAM (Keep Alive Memory). KAM аналогичен системе BIOS на ПК в том смысле, что система BIOS предоставляет ПК основные инструкции по эксплуатации, когда он загружается.

Аналогичным образом, память KAM снабжает ЭБУ основными инструкциями по эксплуатации, которые должны включаться и работать до тех пор, пока блок управления не сможет использовать входные данные и / или контуры обратной связи от датчиков для поддержания работы двигателя.

Из вышесказанного должно быть очевидно, что если память KAM будет потеряна из-за недостаточного или прерванного электропитания, основные инструкции по эксплуатации, необходимые для «загрузки» ЭБУ, будут недоступны, и в результате двигатель может не завестись.

Когда контроллер обнаруживает низкое напряжение для памяти KAM, он устанавливает код P1602 и может также включить лампочку Check Engine.

Где находится датчик P1602?

разъем эбу ауди

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.

Причины ошибки P1602

  • Низкое напряжение сети, вызванное неисправным, поврежденным или разряженным аккумулятором.
  • Низкое напряжение сети / аккумулятора, вызванное неисправностями компонентов в системе зарядки, включая генератор переменного тока.
  • Плохие клеммы аккумулятора.
  • Провода с аккумулятора были отключены без предварительной установки устройства для сохранения памяти, чтобы обеспечить питание цепей ЭБУ.
  • Обрыв цепи питания ЭБУ / KAM.
  • Неисправный выключатель зажигания, который прерывает подачу питания к ЭБУ при выключении зажигания.
  • Ошибка в программном обеспечении KAM (Keep Alive Memory).
  • Сбой в ЭБУ.

Другие определения автопроизводителей для P1602

  • Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
  • Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
  • Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
  • Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
  • Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
  • ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
  • CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
  • Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
  • Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Увеличение площади земельного участка при исправлении реестровой ошибки
  • Уаз ошибка p0141
  • Удаленный сервер возвратил ошибку 401 несанкционированный
  • Увулярный ротацизм как исправить
  • Уведомление покупателю об ошибочно выставленном счете фактуре