Уделять внимание на воспитание сына ошибка

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Здравствуйте, уважаемые
коллеги!

Проанализировав ошибки,
обнаруженные при проверке задания С на ЕГЭ по
русскому языку, решила пойти дальше и показать их
своим ребятам. Уже не раз отмечала, что на первых
порах им легче исправлять чужие работы; вероятно,
отсутствует личное отношение к написанному
тексту. Вот что получилось.

Е.Ю.

Ищем и исправляем грамматические ошибки.
Система упражнений

Предлагаемая вашему вниманию система
упражнений появилась как результат наблюдений
над ошибками в работах выпускников, выполнявших
задание С на ЕГЭ по русскому языку в 2007 – 2008
годах. При проверке сочинений эксперты, как
правило, отмечают, что ребята делают большое
количество грамматических ошибок (при
допустимых двух). Это, конечно, всем известно и не
вызывает удивления: при насыщенности
современных программ теоретическим материалом
на уроках в средних классах, когда изучается
грамматика, трудно выделить достаточное
количество времени не только на развитие
практических умений и формирование навыков, но
даже и на выполнение специальных упражнений,
позволяющих научить применять полученные
знания. А это означает, что приходится обращать
внимание на грамматику, языковые нормы при
написании сочинений, при подготовке к выпускным
экзаменам, то есть уже в старшем звене. И тогда
жизненно необходимой оказывается система работы
по совершенствованию устной и письменной речи.

Сложность положения и учителя, и ребят состоит
еще и в том, что, к сожалению, разного рода
ошибками (в том числе и грамматическими) пестрят
тексты, появляющиеся перед глазами учеников,
выступления в СМИ. У нас с ребятами, например,
есть своеобразное соревнование: кто какие ошибки
обнаружит в объявлениях в городском транспорте?

Как сделать грамотнее устную и письменную речь
учеников, как уменьшить количество
грамматических ошибок? Добиться этого можно лишь
в том случае, если дети научатся видеть нарушения
языковых норм сначала в специально составленных
упражнениях (заметила, что ребятам легче
анализировать чужие тексты), затем станут
находить в собственных работах и будут знать
разные способы их устранения. То есть требуются
особые упражнения, материал которых был бы по
лексическому и грамматическому строю приближен
к тому, что выходит из-под пера самих учеников.
Очень полезными могут оказаться уже проверенные
и оцененные сочинения выпускников на ЕГЭ. Их
много, они различны по уровню, по исполнению,
невелики по объему, позволяют выявить типичность
и распространенность в регионе той или иной
ошибки, а потому содержат богатейший материал
для наблюдений и дальнейшей работы.

Новизна предлагаемой системы как раз и состоит
в том, что упражнения в большинстве своем
составлены из фрагментов сочинений самих
выпускников, ровесников наших учеников, то есть
носителей языка, близких им по уровню владения.
Наиболее распространенные грамматические
ошибки из задания части С ЕГЭ по русскому языку
были выявлены, сгруппированы и классифицированы,
подобраны наиболее яркие примеры, включены в
задания и предложены учащимся для работы с ними.
Считаю это полезным, так как ребята имеют дело с
теми ошибками, которые могут допустить (и
допускают) сами.

В настоящее время, как известно, нет единого
подхода к классификации грамматических ошибок и
речевых недочетов. Поэтому здесь требуется
оговорка. Поскольку грамматика – раздел
лингвистики, изучающий «строй языка», т.е.
систему «морфологических категорий и форм,
синтаксических категорий и конструкций,
способов словопроизводства» (Языкознание.
Большой энциклопедический словарь / Под ред.
В.Н. Ярцевой. 2-е изд. М.: Большая Российская
энциклопедия, 1998. С. 113), то, соответственно, к
грамматическим ошибкам мы будем относить такие,
которые связаны с нарушением структуры языковой
единицы: слова, словосочетания, предложения, – то
есть нарушение словообразовательных,
морфологических и синтаксических норм.

Сделаем поправку и на то, что точно
разграничить грамматические и речевые ошибки
эксперту сложно, потому что он не может
установить причину нарушения норм. Не зная детей,
писавших работу, в ряде случаев нельзя быть
полностью уверенным в том, чем вызвано появление
той или иной ошибки: особенностями речи данного
носителя или незнанием языковых норм.

Предлагаемая система упражнений создавалась с
учетом последовательности изучения и уровня
сложности основных единиц грамматики –
начинаем работать над образованием форм слов,
затем над составом словосочетаний и, наконец, над
построением предложений. Некоторая однотипность
заданий объясняется целями, стоящими перед
преподавателем: научить обнаруживать и
исправлять грамматические ошибки. Но в этом есть
и положительная сторона. Мы имеем возможность
одновременно готовиться к выполнению нескольких
тестовых заданий группы А (А4, А5, А6 в 2007–2008 гг.).

Работу с предлагаемыми упражнениями можно
выполнять различными способами: отводить
специальные занятия, вводить отдельные задания в
ходе уроков повторения и обобщения, предложить в
качестве самостоятельной работы.

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в
образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему
необходимости говорить людям слова, которые
помогут воспрять духом, понять, что ты не один и
кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать
с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы
начинаем чувствовать глуботу слов,
употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и
ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из
России. Он рассматривает двадцатый век, когда
были эмигрированы такие люди, как Ростропович,
Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без
взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского
испытывала глубокое любопытство к нескладистым
подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им
тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты?
Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим
их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему
невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и
глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в
правоту своего решения: именно эта вера дает
человеку силы идти до конца, даже если приходится
идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и
Барклая-де-Толли являются яркими примерами
непонимания, а порой равнодушности и жестокости
людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам,
справедливый суд истории обязательно оправдает
тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. В каких предложениях имеются
ошибки в образовании грамматической формы? Ответ
дайте в виде цифрового ряда.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор
использует разные синтаксические и лексические
средства, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на
французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как
всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его
усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под
расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об
этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе
командира русской армии Михаиле Богдановиче
Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской
армии несокрушимая мощь, отступил, решил
наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем
послевоенном детстве, о людях, оставивших след в
его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать
милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить
маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в
частности, историю военноначальника
Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных
ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают
как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы
показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много
людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются
ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к
восстановлению духовных ценностей в самом
человеке, приукрашая этим внешний и внутренний
мир личности.

Ошибки допущены в предложениях:______ .

Ключ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15.

* Предложите способы устранения имеющихся
грамматических ошибок.

Упражнение 3. Найдите и устраните ошибку в
построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность
в победу российских футболистов; 3) обижена на
оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5)
обрадоваться приездом друга; 6) рецензия
дипломной работы; 7) отзыв на статью;
8)  препятствовать продвижение по службе; 9)
отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание;
11) оплатить за проезд; 12) правый тапочек; 13)
встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15)
не имеете право; 16) заверил о готовности
участвовать; 17) занят на вечернем представлении;
18) повесить новую тюль; 19) принять меры о
распространении гриппа; 20) свойственный для
исследователя.

Упражнение 4. Определите, в каких
словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости
слов. Ответ дайте в цифровой форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского и
Добролюбова;

14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной
работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки
предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

* Запишите обнаруженные вами неверные
словосочетания, устранив грамматические ошибки.


Ключ: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27.

(Продолжение следует)

Е.В. ЮМИНОВА,
г. Ижевск

* Предложите способы устранения
имеющихся грамматических ошибок.

Упражнение 3. Найдите и устраните
ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2)
уверенность в победу российских
футболистов; 3) обижена на оказанный
прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5)
обрадоваться приездом друга; 6) рецензия
дипломной работы; 7) отзыв на статью;
8)  препятствовать продвижение по
службе; 9) отличать буквы и звуки; 10)
рассержен на опоздание; 11) оплатить за
проезд; 12) правый тапочек; 13) встретить
по окончанию лекции; 14) скучаю по вам;
15) не имеете право; 16) заверил о готовности
участвовать; 17) занят на вечернем
представлении; 18) повесить новую тюль;
19) принять меры о распространении гриппа;
20) свойственный для исследователя.

Упражнение 4. Определите, в
каких словосочетаниях нарушены нормы
сочетаемости слов. Ответ дайте в цифровой
форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского
и Добролюбова;

14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной
работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки
предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

* Запишите обнаруженные вами неверные
словосочетания, устранив грамматические
ошибки.

Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений

Упражнение 13. Найдите и устраните
ошибки в построении предложений
(установите смысловые связи между
членами предложения, обратите внимание
на порядок слов).

Справка. 1. Причастный оборот не
может разделяться главным словом, оно
стоит до или после обособленного
определения. 2. Придаточное определительное
в составе сложноподчиненного предложения
стоит после того слова, к которому
относится. 3. При построении предложений
(если это не однородное подчинение
придаточных) следует избегать нанизывания
придаточных одного типа, используйте
разнообразные синтаксические конструкции.

1. Появившийся страх в вагоне поезда
загоняет нашего героя – Николая Велина
– в тупик.

2. Каждый человек – это индивид, и у него
есть свое понимание счастья. К примеру,
Штольц воспринимал счастье жить здоровой,
полноценной жизнью, а Обломов счастьем
считал лежать целыми днями на диване и
ничего не делать.

3. Я не могу не согласиться с В.Амлинским,
так как в настоящее время тоже встречал
человека, который помог мне в трудную
минуту, которому я очень благодарен.

4. По моему мнению, проблемой данного
текста автор выделил то, что во всех
библиотеках должны быть такие же взрослые
люди, которые бы могли тебя направить
в нужном направлении, помочь найти то,
что тебе не хватает.

5. Как-то раз я слышал по новостям, что
есть одна семья, которая берет к себе и
растит медвежат.

6. В.Лаптев считает несправедливым то,
что многие великие люди терпели невзгоды,
лишенные сочувствия и поддержки тех,
кому они искренне служили.

7. Хочется верить, чтобы таких ситуаций
в наше время не было. И каждый человек
получал награду и верил, что его открытия
принесут народу пользу.

8. Детство – это время, когда ребенок
получает первые азы воспитания, наделяется
родительской заботой, лаской, любовью,
ни в чем не нуждающийся, зависящий только
от родителей.

9. Автор вспоминает маленькую библиотеку
имени Достоевского своего детства,
которая находилась у Чистых прудов.

Упражнение 14. Найдите и исправьте
ошибки в предложениях с отрицанием.

Справка. Помните, что если
переходный глагол, причастие или
деепричастие имеют при себе отрицание,
то прямое дополнение обычно ставится
в родительном падеже. Например: Он
часто получает
(что?) письма
от сына. Он давно не получал
(чего?)
писем от сына.

1. Человек, который болен, не получит от
жизни удовольствие, лишь страдание.

2. Ни один человек не имеет право осуждать
тебя и твои поступки.

3. Мальчик не видел свое будущее, думал,
что никому не нужен.

4. У меня была соседка – девочка, родители
которой просто не обращали на нее
внимание.

5. Автор не понимает поступок ученого.

6. Великие люди выполняют свой долг, но
не получают то, что заслужили.

7. Дети, выросшие среди животных, не
принимают общество, а общество не
принимает их.

8. И герой рассказа никогда не забудет
тот момент, в котором он почувствовал
себя счастливым человеком.

9. Почему нельзя нормально вырастить
своего ребенка в тепле и уюте? Да все
потому, что родители сами не нашли уголок
в этой жизни, не пристрастили себя любить
и уважать мир.

10. Не зная прошлое своей страны, его
героев, нельзя сказать, что ты ее
добропорядочный гражданин.

11. Актриса долго страдала, но все-таки
не перенесла эту душевную боль и покончила
жизнь самоубийством.

* Какие изменения следует внести в
предложения, чтобы устранить имеющиеся
речевые недочеты?

Упражнение 15. Запишите
предложения, переделав утвердительные
в отрицательные и наоборот.

1. Я видел грозу в открытом поле.

2. Лаборанты учли все условия при
производстве опыта.

3. Собрание не приняло важного решения
из-за отсутствия кворума.

4. Врач обратила внимание на температуру
больного.

5. Проведенный опыт не рассеял сомнений
ученого.

6. Ты уже сделал свой выбор?

7. Абитуриент посещал подготовительные
курсы по русскому языку.

8. Экскурсанты осматривали новую
экспозицию в городском краеведческом
музее.

9. У тебя была возможность подождать
нас.

10. Мой друг посещает занятия в Школе
искусств.

11. Посетители зоопарка не обратили
внимания на водоплавающих.

Упражнение 16. Найдите предложения,
в которых допущена грамматическая
ошибка. Ответ дайте в цифровой форме.

1. Беседа пошла привольнее; многое надо
было рассказать, расспросить друг друга!

2. Автора возмущает поведение и отношение
людей к этим великим людям.

3. С душевным трепетом всматривался я в
окружающий мир, стараясь все разглядеть,
понять и осмыслить.

4. Любочка побледнела и покраснела,
вынула и опять спрятала записочку из
фартука и, опустив голову, как-то укоротив
шею, как будто ожидая удара сверху,
прошла в двери.

5. Раньше родители следили, ухаживали
за нами, а теперь мы должны и обязаны
любить, уважать и ухаживать за своими
родителями.

6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт,
но я знаю многочисленные истории и
рассказы как из классической литературы,
так и примеры из собственной жизни.

7. С душевным трепетом всматривался я в
окружающий мир, стараясь все разглядеть,
понять и осмыслить.

8. Человек и природа. Не об этом ли
задумываемся мы, останавливаясь перед
картиной Левитана «Над вечным покоем»?

9. Зимой можно вырыть в сене глубокую
нору, залезть и всю ночь спать в стогу,
будто в запертой комнате.

10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым
освещала и заполняла жизнь Левитана.

11. Жизнь загнала его в ловушку, что он
не в силах был вырваться.

12. Глухая ночь проходила неведомо куда
над городком, над черными полями и
разливом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Ищем и исправляем грамматические ошибки.

Система упражнений

Как сделать грамотнее устную и письменную речь обучающихся, как уменьшить количество грамматических ошибок?

Добиться этого можно в том случае, если обучающиеся научатся видеть нарушения языковых норм сначала в специально составленных упражнениях, затем станут находить в собственных работах и будут знать разные способы их устранения.

Новизна предлагаемой системы как раз и состоит в том, что упражнения в большинстве своем составлены из фрагментов сочинений самих выпускников, ровесников наших учеников, то есть носителей языка, близких им по уровню владения

 Считаю это полезным, так как ребята имеют дело с теми ошибками, которые могут допустить (и допускают) сами.

 Некоторая однотипность заданий объясняется целями, стоящими перед преподавателем: научить обнаруживать и исправлять грамматические ошибки. Но в этом есть и положительная сторона. Мы имеем возможность одновременно готовиться к выполнению нескольких тестовых заданий.

Работу с предлагаемыми упражнениями можно выполнять различными способами: отводить специальные занятия, вводить отдельные задания в ходе уроков повторения и обобщения, предложить в качестве самостоятельной работы.

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушности и жестокости людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12) правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.

 Тестовые задания. Определите, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости слов. Ответ дайте в цифровой форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского и Добролюбова;

14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

Задание.  

Запишите обнаруженные вами неверные словосочетания, устранив грамматические ошибки.

Ключ: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27.

В каких предложениях имеются ошибки в образовании грамматической формы? Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В. Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военноначальника Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

Ошибки допущены в предложениях:______ .

Ключ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15.

Выполните тестовое задание. Установите, в каких предложениях, осложненных деепричастными оборотами, допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в виде цифрового ряда.

 1. Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

 2. Однажды, сняв со стены седла и сбрую, воры собрались вылезти через разбитое окно.

 3. Услышав строгий голос, воры, перепугавшись, бросили вещи и убежали.

 4.Возвращаясь из Италии, Брюллов был назначен профессором Академии художеств.

 5. Синие тяжелые волны все тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, веселыми брызгами.

 6. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

 7. Забравшись в глухое место, Левинсон почти потерял связь с другими отрядами.

 8. Приехав в город, Андреем Гавриловичем решено было остановиться у знакомого купца, ночевать у него и на другой день утром явиться в присутствие уездного суда.

 9. Впереди по пыльной улице деревни рысцой, оглядываясь и с мычанием изредка останавливаясь, бежала отбившаяся от стада пестрая корова.

 10. Туманной ночью, пробравшись сквозь неприятельское пекло, взвод Дубова внезапно появился на линии.

 11. Почуяв хозяев, мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки.

 12. Выскочив откуда-то из тьмы, на нас бросились три громадные, кудлатые собаки.

 13. Уродливо искривившись, почти сухой, без листьев, молодой куст малины тянется к солнцу.

 14. Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

 15. Реставрируя картину, мастер освежает поблекшие от времени краски.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 4, 6, 8, 11, 14.

Выполните тестовое задание.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ дайте по образцу: 1 – 3),  2 – 4)…

1. 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.

 2) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, недавно реконструированном.

 3) В.Стасов, который был известен как музыкальный критик, уделял в своей публицистике много внимания и изобразительному искусству.

 4) Одновременно с работой над «Явлением Христа народу» Иванов создавал эскизы на библейские сюжеты и рисунки-акварели «Сотворение мира».

2. 1) По окончании переговоров между странами установились дипломатические отношения.

 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.

 3) В.Г. Перов создал рисунок «Похороны Гоголя героями его произведений», в котором на небольшом художественном пространстве собрал в одну группу основных персонажей писателя.

 4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

3. 1) Картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге» была показана на всемирных выставках 1873 и 1878 годов и имела большой успех.

 2) Воспитанники Академии художеств очень любили и уважали своего учителя Павла Петровича Чистякова.

 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.

 4) По прошествии многих лет с момента создания произведения искусства могут оцениваться иначе.

4. 1) Многочисленные факты, накопленные наукой, подтвердили правильность гипотезы, выдвинутой молодым ученым.

 2) Мужество и отчаяние, скорбь, тоску и одиночество – все эти чувства выражают глаза матери в эскизе М.А. Врубеля.

 3) Главные темы «Униженных и оскорбленных», «Записок из Мертвого дома», «Записок из подполья» – тема бунта и тема героя-индивидуалиста – синтезировались потом в «Преступлении и наказании».

 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.

5. 1) Мой подопечный был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

 2) Картина В.Г. Перова «Проводы покойника» проникнута чувством боли, сострадания, настроением безысходной тоски.

 3) Те, кто не набрал нужного количества баллов, будут вынуждены выполнить зачетную работу еще раз.

 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.

6. 1) Талант Паустовского фиксирует наше внимание на прекрасном.

 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.

 3) В 1859 году «исповедь-роман» Достоевского «Записки из Мертвого дома» еще не был начат.

 4) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.

7. 1) Все передовое, что было в русской литературе 60-х годов XIX века, сосредоточивалось в журнале «Современник».

 2) Истоки «Преступления и наказания» восходят ко времени каторги.

 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.

 4) Нам порой кажется, что мы не только знаем все, но нас ничем не удивишь.

8. 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.

2) В общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет.

 3) Для «Прогулки короля» А.Н. Бенуа выбирает таинственное время года – осень – и самое таинственное время суток – вечер.

 4) Вами своевременно оплачен проезд в маршрутном такси?

9. 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.

 2) Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.

 3) Пришлось с трудом пробираться сквозь заросли, постоянно заслонявшие нам дорогу.

 4) Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписанию.

10. 1) Никто больше не нарушал тишину протоков и рек, не обрывал блесной холодные речные лилии и не восторгался вслух тем, чем лучше всего восторгаться без слов.

 2) Достоевский принадлежит к тем писателям, биография которого тесно связана с творчеством.

 3) Благодаря установившейся ясной погоде урожай был собран вовремя.

 4) Все, кто интересуется художественной жизнью России конца XIX – начала XX века, слышали о творческом объединении молодых художников, известном под названием «Мир искусства».

Ключ:

1 – 1);  2 – 2);  3 – 3);  4 – 4);  5 – 4);  6 – 2);  7 – 3);  8 – 1);  9 – 1);  10 – 2).

Найдите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в цифровой форме.

 1. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

 2. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям.

 3. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить.

 4. Любочка побледнела и покраснела, вынула и опять спрятала записочку из фартука и, опустив голову, как-то укоротив шею, как будто ожидая удара сверху, прошла в двери.

 5. Раньше родители следили, ухаживали за нами, а теперь мы должны и обязаны любить, уважать и ухаживать за своими родителями.

 6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт, но я знаю многочисленные истории и рассказы как из классической литературы, так и примеры из собственной жизни.

 7. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить.

 8. Человек и природа. Не об этом ли задумываемся мы, останавливаясь перед картиной Левитана «Над вечным покоем»?

 9. Зимой можно вырыть в сене глубокую нору, залезть и всю ночь спать в стогу, будто в запертой комнате.

 10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым освещала и заполняла жизнь Левитана.

 11. Жизнь загнала его в ловушку, что он не в силах был вырваться.

 12. Глухая ночь проходила неведомо куда над городком, над черными полями и разливом.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 2, 5, 6, 9, 11.

Всего найдено: 9

Здравствуйте! Как грамматически верно :»человек не уделяет вниманиЯ чему-то» или «человек не уделяет вниманиЕ чему-то»?

Ответ справочной службы русского языка

Правилен первый вариант. Не уделять внимания — устойчивое сочетание.

уделять внимание на каждую мелочь. Как правильно

Ответ справочной службы русского языка

Корректные варианты: уделять внимание каждой мелочи и обращать внимание на каждую мелочь.

Скажите, пожалуйста! Нужна ли в предложении запятая:

1. «Для достижения успеха, ученики должны уделять больше внимания занятиям.»
2. «Для победы, предстояло еще немало потрудиться всем вместе.»

Часто встречаю подобные ситуации, запуталась, вроде бы запятую никогда не ставила, возможно, я была не права, а тут написано правильно? Или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь нет никаких оснований для постановки запятых. Правильно без них.

Развивая игру, нам приходится уделять внимание многим вещам…
Возможно ли употребление деепричастного оборота в данном случае?

Ответ справочной службы русского языка

Да, конечно.

Здравствуйте!

С этих пор компания начинает уделять внимание экстремальным видам спорта, тем самым(,) приобретая репутацию самых надежных часов для экстрима.

Нужна ли запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, запятую после тем самым ставить не надо. Предложение построено неудачно: получается, что компания приобретает репутацию часов.

В чём заключается грамматическая ошибка в предложении: «Он мало внимания уделял на это задание»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибка в управлении. Правильно: уделять внимание чему-то: он мало внимания уделял этому заданию.

Добрый день! Как правильно: уделять время на разговоры с…, уделять время рзаговорам с…7

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: уделять время разговорам, тратить время на разговоры.

как иначе можно сказать «уделять внимание»?

Ответ справочной службы русского языка

Уделять время, быть внимательным к кому-либо.

Пожалуйста, подскажите синонимы к слову уделять

Ответ справочной службы русского языка

Выделять, предоставлять.

Предложения со словосочетанием «внимание сына»

Самое главное, на что он обращал внимание сына, – это неповторимость каждой биологической особи.

Мама сначала не поняла, что завладело вниманием сына.

Странное содрогание почвы под ногами не осталось без внимания сына охотника.

Чтобы супруг мог работать и уделять внимание сыну, он спал в отдельной комнате.

– Ну-ка, не темни! – командирским голосом прикрикнул отец, и сразу стало понятно, что ему интересно и приятно внимание сына.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: слизнутый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Совершенно позабыв о наказании отца и запрете принимать участие в празднествах, каждая старалась любым способом перещеголять остальных, чтобы привлечь к себе внимание сына паши.

Она понимала, что уделяет мало внимания сыну. Ей были знакомы и саднящая обида брошенного ребёнка, и радость от того, что о тебе наконец вспомнили…

Отец не хотел, чтобы сын стал отшельником, монахом, и решил любым способом отвлечь внимание сына от его мыслей.

Ей было достаточно внимание сына, который обязательно, каждый год, приезжал к ней на день рождения, а в последние три года привозил с собой ещё и внука.

Я думаю, теперь у меня будет больше свободного времени, и я смогу уделять больше внимания сыну.

Он стал раздражительным, перестал уделять должное внимание сыну, частенько появлялся под градусом.

Что могло связывать яркого, обращающего на себя внимание сына олигарха и скромную, ничем не примечательную студентку?

Она была за мягкий подход и считала, что стоило аккуратно переключить внимание сына с футбола на что-нибудь другое.

Ещё бы, её удостоил вниманием сын его величества.

Уделите хоть каплю внимания сыну или дочке.

Я стала уделять много внимания сыну – и теперь мы с ним большие друзья.

Я не привыкла делить внимание сына с кем-то посторонним, тем более даже не с человеком.

А что не позвонил, так тоже не диво, особым вниманием сын мать не баловал.

Наконец-то нашлась фрейлейн, привлекшая внимание сына.

В отличие от дочурки, внимание сыну почти не уделялось, записав его в балбесы ещё в прошлой жизни, отец по-прежнему был холоден с ним.

Пока не одна крестьянка от внимания сына повелителя не отказывалась.

С трудом оторвав внимание сына от медвежат, мы пошли по тропе к следующей экспозиции «Олени и зубры».

На похоронах дедушки на меня обратил внимание сын старого дедушкиного друга.

На неё обратил внимание сын эршуда!

А когда подросла, мне стал оказывать знаки внимания сын главы.

Мать ребёнка густо покраснела и принялась извиняться перед ней, обращая внимания сына, что так делать нельзя.

Мама мальчика задержалась на мгновение у плаката, пытаясь привлечь внимание сына, который с недовольством рассматривал содержимое пакетика с чипсами.

– Извини, что я уделяю тебе мало внимания сын , но…– чувствуя свою вину, начал отец.

Отец меньше уделял внимания сыну. Он много работал. Но, в свободные воскресные дни отец с сыном вместе занимались домашним хозяйством, помогая жене и матери.

Старая женщина рыдает навзрыд, ноет и всячески пытается привлечь внимание сына.

Мама неустанно хлопотала на кухне, пытаясь приготовить что-то новенькое и повкуснее любимому сыну, отец подбадривал советами и пытался отвлечь внимание сына своим новым «пенсионерским» хобби – рыбалкой.

Я уделяю слишком много внимания сыну в ущерб тебе.

– Давай возьмём её к себе в дом, – сказал он жене, когда они остались наедине, – и будем заострять внимание сына на её недостатках.

Однако я всегда обращала внимание сына на то, что он любит больше всего в жизни и что он не бросит и не предаст.

– Раньше ты упрекала меня в том, что я поздно возвращаюсь и мало уделяю внимания сыну.

Ассоциации к слову «внимание»

Ассоциации к слову «сын»

Синонимы к словосочетанию «внимание сына»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «внимание сына»

  • Чистое лицо, что называется кровь с молоком, с правильными, хотя и резкими чертами, с толстой русой косой ниже пояса, высокой грудью и тонким станом, все это, конечно, не ускользало от внимания сыновей соседей, в частности, и молодых франтов Сивцева Вражка вообще, но большинство сторонилось от молодой девушки, злобный нрав которой был известен всему околотку, а некоторые смельчаки, решившиеся было начать с ней любовное заигрывание, получали такой, в буквальном смысле, чувствительный отпор, что другу и недругу заказывали помышлять о такой тяжелой руке красавицы.
  • Граф Наинский, его знатный родственник, который не обратил бы и внимания на него, если б он явился обыкновенным просителем, пораженный его успехами в обществе, нашел возможным и приличным обратить на него свое особенное внимание и даже удостоил взять в свой дом на воспитание его семилетнего сына.
  • Уроженец Малороссии, он обратил особое внимание на сынов ее, наблюдал их нравы, изображал частную жизнь и мелкие домашние интересы их, разоблачал тайные разнообразные пружины действий человеческих, и все это выполнял с поразительной истиной и простотою, какой ни у кого до него не было заметно.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «внимание»

  • особое внимание
    всеобщее внимание
    большое внимание
  • внимание людей
    внимание читателя
    внимание окружающих
  • центр внимания
    знаки внимания
    объект внимания
  • внимание рассеивается
    внимание льстило
    требовалось внимание
  • обратить внимание
    привлечь внимание
    уделить внимание
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «внимание»

  • ВНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л. Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием. Отвлечь внимание противника. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВНИМАНИЕ

Значение слова «сын»

  • СЫН, -а, зват. (устар.) сы́не, мн. сыновья́, —ве́й, —вья́м и (высок.) сыны́, —ов, м. 1. Лицо мужского пола по отношению к своим родителям. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЫН

Афоризмы русских писателей со словом «внимание»

  • Дорога удивительное дело! Ее могущество непреодолимо, успокоительно и целительно. Отрывая вдруг человека от окружающей среды, все равно, любезной ему или даже неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей разнообразной действительности, она сосредотачивает его мысли и чувства в тесный мир дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды — в будущем; и все это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости.
  • Есть женщины, которым стоит только показаться восторженным, страстным, и они ваши; но есть женщины, которых внимание мужчина может возбудить к себе только равнодушием, холодностью и скептицизмом, как признаками огромных требований на жизнь или как результатом мятежно и полно прожитой жизни.
  • Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту же; выгоните одну, явится другая.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ВНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л. Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием. Отвлечь внимание противника.

Все значения слова «внимание»

СЫН, -а, зват. (устар.) сы́не, мн. сыновья́, —ве́й, —вья́м и (высок.) сыны́, —ов, м. 1. Лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Все значения слова «сын»

  • внимание отца
  • внимание дочери
  • внимание мужа
  • мамино внимание
  • внимание девушки
  • (ещё синонимы…)
  • внимательность
  • осмотрительность
  • внимательный
  • внимать
  • знак
  • (ещё ассоциации…)
  • дочь
  • сынок
  • сынишка
  • сыночек
  • преемник
  • (ещё ассоциации…)
  • особое внимание
  • внимание людей
  • центр внимания
  • внимание рассеивается
  • обратить внимание
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • старший сын
  • сын бога
  • отец сына
  • сын умер
  • смотреть на сына
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «внимание»
  • Разбор по составу слова «сын»
  • Как правильно пишется слово «внимание»
  • Как правильно пишется слово «сын»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уделять внимание лексическая ошибка
  • Удаленный компьютер не отвечает на подключения через порт 443 как исправить
  • Уделить внимание это лексическая ошибка
  • Удаленный вызов процедур rpc как изменить
  • Уаз патриот ошибка abs