Угол профиля зуба исходного контура компас как изменить

День добрый!Я не очень опытный пользователь компаса, но возникла проблема с прорисовкой формы зуба а именно по ГОСТу 6033-80, там ...

День добрый!
Я не очень опытный пользователь компаса, но возникла проблема с прорисовкой формы зуба а именно по ГОСТу 6033-80,
там с рисунками на мельтешили и не понятно что от куда чертится.
Данные следующие:
модуль m=10;
число зубьев z=52;
контур — 30град
коэф. смещения = 0;
толщина по хорде зуба Sy=15,7

Из моих расчетов выходит:
Делительный диаметр d=m*z=10*52=520mm;
основная окружность db = m*z*cos(30)=450,33;
высота головки ha = 0.45*m=0.45*10=4,5;
высота ножки hf = 0.55*m=0,55*10=5,5;
Номинальный диаметр соединения D=m*z+2xm+1,1m=520+1,1*10=531;
Диам. впадины Df=D=531
Диам. вершины зуба Da=D-2m=531-2*10=511
Номинальная делительная окружная ширина впадины втулки e=s = (п/2)*m+2x tg(a)= 15,7
Радиус кривизны переходной кривой зуба Pf=0,15*m=1,5

Прорисовал в ручную вот что получилось: (во вложении)
выборочный замер показывает что не стабильна ширина впаден (пользовался копировать по кругу)
Слышал про функуцию в компасе зубчатое зацепление Shaft 2d, но там как растаки дофига не поняток по которым возникают ошибки
1) что означает ширина зубчатого венца?
2) Что такое диаметр вершин колес?
3) И откуда взять диаметр шарика (ролика) ?
Ну или как добится постоянной ширины по дилительной в ручную кто подскажет?
Маркитанил я с этим компасом по разному. То выдает что нет долбяка то не тот шарик (ролик). Как правильно прорисовать контур?
>:(  >:(  >:(

Лазил по форуму но так и не нашел ответа на свой вопросы (что откуда берется?)


Милок…  Дык у тебя эвольвентные шлицы.
ГОСТ 6033 то открыл бы разок что-ли…
А ругать себя надо за то что попутал шлицы с зубчатой передачей…

Вот Шафтом и построй свои эвольвентные шлицы..
И с профилем и со схемой контроля.

Ну а не справишься — сделаю я тебе чертежик.


Как тогда бы я сделал расчет не заглядывая в ГОСТ.
И я там же и написал, что пытался воспользоваться shaftom 2D но он все время ругается. По этому я и решил обратится к вам что бы помогли как правильно подбирать параметры.
1) что означает ширина зубчатого венца?
2) Что такое диаметр вершин колес?
3) И откуда взять диаметр шарика (ролика) ?

Ах, да в ГОСТе есть и прямая поверхность как дна впадины так и вершины зуба — «Центрирование по боковым поверхностям зубьев»


Да. По поводу названия вы правы «шлицевые эвольвентные с углом профиля 30°»,
но суть вопроса это не меняет, как это прорисовать.
(за меня рисовать не надо, я каждый раз к вам бегать буду.  :)  )


Цитата: ilavio777 от 14.03.15, 08:25:47

1) что означает ширина зубчатого венца?
2) Что такое диаметр вершин колес?
3) И откуда взять диаметр шарика (ролика) ?

Совершенно с Вами согласен!!! Программа очень плохая. Хорошая программа — это такая программа, при которой можно не знать, что такое диаметр вершин колес, что означает ширина зубчатого венца, а она всё равно ВСЁ САМА СЧИТАЕТ, МОДЕЛИРУЕТ, ЧЕРТИТ. Говорят, у неё должна быть какая-то красная кнопка. Нет, это должна быть МАЛИНОВАЯ кнопка! Не так ли?


В понедельник сделаю ролик по созданию ваших эвольвентных шлиц в Шафт-2D…

А пока посоветую нажать клавишу F1 и почитать  Help  по системе.
Найдите в хелпе раздел про эвольвентные внешние шлицы.

А если кратко о том как построить…

Создайте цилиндрическую ступень с диаметром равным примерно внешнему диаметру шлицев.
Потом для этой ступени в дополнительных построениях строите эвольвентные шлицы.

Таким образом можно сказать что Шафт в своей архитектуре использует «технологический» подход.
Сделали цилиндр под шлицы и на нем режем шлицы…

У вас получится основной узел в дереве модели — цилиндр — и у него подчинённый узел — шлицы

=============

Про расчет цилиндрической передачи… считать им шлицы — ТУПИК, ну нельзя….
ШЛИЦЫ это не передача, это ШЛИЦЕВОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ вала и втулки.

Есть угол профиля исходного контура — у передач по ГОСТ он 20 градусов, у эвольвентных шлицев — 30.

И есть угол наклона зубьев….  у шлицев он всегда НОЛЬ, потому что ШЛИЦЫ ВСЕГДА ПРЯМОЗУБЫЕ !!!!!

А передачи могут быть и ПРЯМОЗУБЫЕ и КОСОЗУБЫЕ, вот у КОСОЗУБЫХ он не НОЛЬ….

===============================================
ДЕТАЛИ МАШИН, 3 курс машиностроительного вуза.
Это — ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ для конструктора.
===============================================


Шлицы у вас нестандартные, поэтому есть ньюансы их создания в Шафт-2D, да и создать их можно в версии КОМПАСА не менее V15

Чертеж. во вложении…

Ролик позже…


  • Форум пользователей ПО АСКОН

  • Профессиональные вопросы

  • Инженерные расчёты

  • Форма зуба на шестнренке по ГОСТ 6033-80

Далее в поле «Угол наклона зубьев на делительном цилиндре» оставьте значения как они есть. Тоже и с полем «Направление линии зуба ведущего колеса». В поле «угол профиля исходного контура» оставьте 20, а в поле «коэффициент высоты головки зуба» оставьте значение 1. Оставьте поля 7 и 8 без изменений. В поле «ширина зубчатого венца» введите значения 15 и 20мм соответственно. «межосевое расстояние» рассчитается автоматически, необходимо только нажать «Рассчитать межосевое расстояние«, остальные поля можете не менять. Если Вы выполнили все в заданной последовательности то заполненное окно будет иметь вид как на рис. 7.4.

После этого необходимо выбрать «Страница 2» там нужно заполнить поле «Степень точности» выбрав его из списка, для зубчатых зацеплений которым предъявляются стандартные требования степень точности 7-С. Остальные данные рассчитаются автоматически, следует только нажимать на кнопки расчета.

Если Вы все выполнили правильно то окно «страница2» будет иметь вид как на рис. 7.5, обратите внимание на вкладку «ход расчета» если бы Мы неправильно задали исходные данные то в нем были бы сведения об ошибке ввода данных, если все введено верно то появится надпись «контролируемые измерительные параметры и параметры качества зацепления в норме».

Окно ввода данных

Рис.
7.5.
Окно ввода данных

После того как были введены данные программа может начать расчет.

В окне программы геометрического расчета Вы видите несколько кнопок, если мы хотим начать расчет необходимо нажать на кнопку: «Расчет», если записать данные то: «записать данные расчета и результат в файл«, если просмотреть «просмотр результата расчета» и т.д. Название кнопок появляется при наведение на них курсором мыши.

Основные команды

Рис.
7.6.
Основные команды

Например необходимо просмотреть результаты расчета, чтобы это сделать необходимо воспользоваться командой: «просмотр результата расчета».

Просмотр результатов расчета

Рис.
7.7.
Просмотр результатов расчета

При помощи указателей можно перемещаться по страницам отчета, тем самым просматривая интересующие нас величины. Основной целью геометрического расчета является определение геометрических размеров передачи.

Теперь необходимо провести расчет на прочность для этого выберите команду» Возврат в главное меню» — теперь у нас появилась возможность провести расчет на прочность.

Расчет на прочность

Рис.
7.8.
Расчет на прочность

3D Printers

Видеокурс по этой теме

  • Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

    Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

    Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

    4500 руб.

    В корзину

    Быстрый просмотр

Создание шестерни в Компас-3DЭвольвентное зацепление шестерен

Для этих целей в Компас-3D существует библиотека Валы и механические передачи, которая находится в меню приложениямеханика.

В качестве примера возьмем косозубое колесо с числом зубьев z=55, модулем m=10 и углом наклона =15°13′21″.

При запуске библиотеки, слева появляется панель основных настроек будущей шестерни, такими как вид зацепления, размеры фасок, параметры отображения модели и таблица с параметрами зубьев. Выбор между построением ведущего и ведомого колеса осуществляется кнопкой сменить элемент Создание шестерни в Компас-3D. Для редактирования параметров зубьев нажмем кнопку Расчет в модуле “КОМПАС-GEARS” Создание шестерни в Компас-3D и в появившемся меню выберем геометрический расчет. В Открывшейся таблице установим требуемые значения для ведущего колеса и если требуется – для ведомого колеса на вкладке страница 1 и перейдем на вкладку страница 2.

Создание шестерни в Компас-3DСтраница 1 геометрического расчета

На этой вкладке также откорректируем значения, если требуется. Для начала расчета нажмем кнопку Расчёт, Создание шестерни в Компас-3D после чего программа произведет расчеты и укажет на возможные ошибки, либо их отсутствие в нижней части окна.

Создание шестерни в Компас-3DСтраница 2 геометрического расчета

На этой странице также можно записать полученные данные в отдельный файл Создание шестерни в Компас-3D либо просмотреть данные Создание шестерни в Компас-3D в отдельном окне. Кнопка визуализации зацепления Создание шестерни в Компас-3D доступна только в режиме двухмерного создания. Для завершения расчетов и переходу к построению модели нужно нажать закончить расчеты. Создание шестерни в Компас-3D Теперь, после закрытия окна построения зубьев, можно добавить корректировки в основных параметров шестерни и нажать OK Создание шестерни в Компас-3D

Создание шестерни в Компас-3DПолучившаяся модель зубчатого колеса

Получилась модель шестеренки с заданными модулем, диаметром, углом наклона зубьев и др. Теперь можно перейти к построению остальных элементов колеса: отверстий, шлицов, канавок и прочих элементов предусмотренных конструкцией.

Кроме зубцов, в зубчатых колесах используются отверстия или валы (вал-шестерни) со шпоночными или шлицевыми соединениями, созданными в соответствии с действующими ГОСТами, для передачи вращения. Эти элементы также создаются в библиотеке Компас-Gears, но более подробно о их создании будет рассказано в уроке “Механические передачи в Компас-3D”

Создание конической модели шестерни производится аналогично, различие заключается только выборе библиотеки, вместо цилиндрической нужно выбрать коническую.

Создание шестерни в Компас-3DПуть к библиотеке для конических зубчатых колес

После чего также запустить окно модуля КОМПАС-GEARS” и ввести данные своей конической шестерни.

Создание шестерни в Компас-3DОкно ввода параметров для построения конической шестерни

Дальнейшие действия аналогичны как при построении цилиндрического зубчатого колеса.

Источник: http://autocad-lessons.ru/sozdanie-shesterni-v-kompas-3d/

Объявляем победителей конкурса 3D моделирования и инженерных проектов «Компетенция САПР 2021»

Youtube

4

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

Весной стартовал конкурс 3D моделирования и инженерных проектов «Компетенция САПР 2021», прием проек…

Источник: http://3dtoday.ru/blogs/volfik32/modeling-of-spur-gear-using-the-program-compass3d-v17/

 D=mz 

Диаметр вершин зубьев рассчитывается по формуле:

Источник: http://swlesson-mpl.ru/indexphp/2009-09-28-05-10-23/177–30-.html

Чертеж вала

Чертеж вала, изготовленного из стали 45 по ГОСТ 1050-88…

Источник: http://techliter.ru/load/chertezhi/val_val_shesternja_os/83

Документы

Шестерня коническая с круговым зубом m=2.8, Z=20Шестерня коническая с круговым зубом m=2.8, Z=20

популярный!

Дата добавления: 30.08.2010
Дата изменения: 03.11.2010
Размер файла: 57.29 Кбайт
Скачиваний: 1257

Шестерня коническая с круговым зубом m=2.8, Z=20 используется в станке 1К282

L2hvbWUvdy93ZmI3OTYxaC93ZmI3OTYxaC5iZ2V0LnJ1L3B1YmxpY19odG1sL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL2NoZXJ0ZXpoaS80ZXJ0ZXpoaS5ydS4wMTkwLnNoZXN0ZXJuamEuanBn.jpg

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня коническая m=2.5, Z=20Шестерня коническая m=2.5, Z=20

популярный!

Дата добавления: 03.11.2010
Дата изменения: 03.11.2010
Размер файла: 43.56 Кбайт
Скачиваний: 1267

Шестерня коническая используется в станке ГД200

L2hvbWUvdy93ZmI3OTYxaC93ZmI3OTYxaC5iZ2V0LnJ1L3B1YmxpY19odG1sL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL2NoZXJ0ZXpoaS80ZXJ0ZXpoaS5ydS4wMjQyLnNoZXN0ZXJuamEuanBn.jpg

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня коническая m=2.5, Z=15Шестерня коническая m=2.5, Z=15

Дата добавления: 03.11.2010
Дата изменения: 03.11.2010
Размер файла: 39.71 Кбайт
Скачиваний: 990

Шестерня коническая используется в станке ГД200

L2hvbWUvdy93ZmI3OTYxaC93ZmI3OTYxaC5iZ2V0LnJ1L3B1YmxpY19odG1sL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL2NoZXJ0ZXpoaS80ZXJ0ZXpoaS5ydS4wMjQxLnNoZXN0ZXJuamEuanBn.jpg

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня коническая m=2, Z=34Шестерня коническая m=2, Z=34

популярный!

Дата добавления: 23.08.2010
Дата изменения: 23.08.2010
Размер файла: 69.11 Кбайт
Скачиваний: 1279

Шестерня коническая m=2, Z=34 используется в станке 7216

L2hvbWUvdy93ZmI3OTYxaC93ZmI3OTYxaC5iZ2V0LnJ1L3B1YmxpY19odG1sL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL2NoZXJ0ZXpoaS80ZXJ0ZXpoaS5ydS4wMTcyLnNoZXN0ZXJuamEuanBn.jpg

Данная шестерня входит в зацепление с Шестерней конической m=2, Z=17

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня коническая m=2, Z=17Шестерня коническая m=2, Z=17

популярный!

Дата добавления: 23.08.2010
Дата изменения: 23.08.2010
Размер файла: 53.99 Кбайт
Скачиваний: 1157

Шестерня коническая m=2, Z=17

L2hvbWUvdy93ZmI3OTYxaC93ZmI3OTYxaC5iZ2V0LnJ1L3B1YmxpY19odG1sL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL2NoZXJ0ZXpoaS80ZXJ0ZXpoaS5ydS4wMTczLnNoZXN0ZXJuamEuanBn.jpg

Данная шестерня зацепляется с: Шестерней конической m=2, Z=34

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Источник: http://xn--4-jtbaek9bo.xn--p1ai/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8.html

Коническая шестерня

Чертеж конической шестерни из стали 45 ГОСТ 1045-88

Технические требования:

1. Группа HB 229 ГОСТ 8479-70.
2. Штамповочные уклоны по ГОСТ 7505-74.
3. Предельные отклонения на поковочные размеры
по классу точности ГОСТ 7505-74.
4. Цементировать h1,1…1,6 мм; на поверхности
Б допускается h 1 мм; 57…64HRC;
ядро 27…37HRC.
5. * Р..

Источник: http://techliter.ru/load/chertezhi/val_val_shesternja_os/83

d3 = cos ? * D 

От автора. Я нашел в интернете полезную программку в  Excel 2007. Это автоматизированная табличка для расчета всех параметров прямозубого зубчатого колеса.

Скачать download.png  Скачать с зеркала letitbit_ico.jpg

Итак, приступим к графическому построению профиля зубчатого колеса. 

lesson030_001.jpg

  1. Изобразите делительный диаметр с диаметром D, и центром шестерни O. Окружность показана красным цветом. 
  2. Изобразите диаметр вершин зубьев (d1) с центром в точке O с радиусом большим на высоту головки зуба(зелёного цвета).
  3. Изобразите диаметр впадин зубьев (d2) с центром в точке O с радиусом меньшим на высоту ножки зуба (голубого цвета цвета).

lesson030_002.jpg

  1. Проведите касательную к делительному диаметру (желтая).
  2. В точке касания под углом ? проведите линию зацепления, оранжевого цвета. 
  3. Изобразите окружность касательную к линии зацепления, и центром в точке O. Эта окружность является основной  и показана тёмно синего цвета.

 lesson030_003.jpg

  1.  Отметьте точку A на диаметре вершин зубьев.
  2. На прямой соединяющие точки A и O отметьте точку B находящуюся на основной окружности.
  3. Разделите расстояние AB на 3 части и отметьте, точкой C, полученное значение от точки A в сторону точки B на отрезке AB.

lesson030_004.jpg

  1. От точки C проведите касательную к основной окружности.
  2. В точке касания отметьте точку D.
  3. Разделите расстояние DC на четыре части и отметьте, точкой E, полученное значение от точки D в сторону точки C на отрезке DC.

 lesson030_005.jpg

  1. Изобразите дугу окружности с центром в точке E, что проходит через точку C. Это будет часть одной стороны зуба, показана оранжевым.
  2. Изобразите дугу окружности с центром в точке H, радиусом, равным толщине зуба (s). Место пересечения с делительным диаметром отметьте точкой F. Эта точка находится на другой стороне зуба. 

lesson030_006.jpg

  1. Изобразите ось симметрии проходящую через центр О и середину расстояния FH.
  2. Линия профиля зуба отображенная зеркально относительно этой оси и будет второй стороной зуба. 

lesson030_007.jpg

Вот и готов профиль зуба прямозубого зубчатого колеса. В этом примере использовались следующие параметры:

  1. Модуль m=5 мм
  2. Число зубьев z=20 
  3. Угол профиля исходного контура ?=200 

Расчетные данные:

  1. Делительный диаметр D=100 мм 
  2. Диаметр вершин зубьев d1=110 мм
  3. Диаметр впадин зубьев d2=87.5 мм
  4. Толщина зубьев по делительной окружности S=7.853975 мм

На этом первая часть урока является завершенной. Во второй части (видео) мы рассмотрим как применить полученный профиль зуба для построения модели зубчатого колеса. Для полного ознакомления с данной темой (“зубчатые колеса и зубчатые зацепления”, а также “динамические сопряжения в SolidWorks”) необходимо вместе с изучением этого урока изучать урок №24.

Еще скажу пару слов о специальной программе, производящей расчет зубчатых колес и генерацию модели зубчатого колеса для SolidWorks. Это программа Camnetics GearTrax.

P.S.(16.03.2010) Скачать  Camnetics GearTrax download.png

А теперь переходим с следующей части урока.

Скачать 2-ю часть урока №30 download.png  Скачать с зеркала letitbit_ico.jpg

/strong

Похожие статьи:

Источник: http://swlesson-mpl.ru/indexphp/2009-09-28-05-10-23/177–30-.html

Шток

Шток представлен в форме небольшого шлифованного цилиндра, на штоке имеется ряд маслосъемных и стопорных канавок, а так же торцовое резьбовое отверстие предназначенное для крепежа.

Данный шток применяется в радиально-сверлильном станке 2Н57…

Источник: http://techliter.ru/load/chertezhi/val_val_shesternja_os/83

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )



NoxFelix

  • Ответить в тему

  • Создать тему

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперёд
  • Страница 1 из 4  

Рекомендованные сообщения


NoxFelix

NoxFelix

21


    • Жалоба
    • Рассказать

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ДУЧ

ДУЧ

14



zelinder

zelinder

25



NoxFelix

NoxFelix

21


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

4 часа назад, zelinder сказал:

 Там только для равносмещенных .

11 час назад, ДУЧ сказал:

Выполнить замеры z, daw и aw

 Поясните, что есть da  и w   ?

 z — число зубьев

 aw — межосевое расстояние 

Уважаемый @Glaive , где-то была ссылка на Вашу статью по измерению зубчатых колёс, не могу найти  :blush2:


Изменено 4 марта 2019 пользователем NoxFelix

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ДУЧ

ДУЧ

14


    • Жалоба
    • Рассказать

11 час назад, NoxFelix сказал:

  Поясните, что есть da  и w   ?

 z — число зубьев

 aw — межосевое расстояние 

da — диаметр вершин зубьев, w — длина общей нормали (как функцию толщины зуба можно взять размер по роликам и толщину по хорде). После всего этого воспользуйтесь КОМПАС.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


NoxFelix

NoxFelix

21



NoxFelix

NoxFelix

21


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать


 Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


frei

frei

456


    • Жалоба
    • Рассказать

54 минуты назад, NoxFelix сказал:


 Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Его обычно сразу видно 

Скрытый текст

На 8ой минуте про угол.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Blurp

Blurp

1 674


    • Жалоба
    • Рассказать

5 часов назад, NoxFelix сказал:

Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Подобрать

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


NoxFelix

NoxFelix

21


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

17 часов назад, Blurp сказал:

Что это за программа ?

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Blurp

Blurp

1 674


    • Жалоба
    • Рассказать

В 3/11/2019 в 14:49, NoxFelix сказал:

Что это за программа ?

Там наверху написано.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ДУЧ

ДУЧ

14


    • Жалоба
    • Рассказать

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


NoxFelix

NoxFelix

21


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

13 часа назад, ДУЧ сказал:

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ДУЧ

ДУЧ

14


    • Жалоба
    • Рассказать

10 часов назад, NoxFelix сказал:

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов — станочного зацепления, ТММ и ГОСТ. Кто Вас обеспечил замудренными передачами, которые Вы не в силах расшифровать? Циклоиды, цевки, часовой профиль и т.п. достаточно редки и занимаются ими специалисты, которым эвольвента приелась.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


NoxFelix

NoxFelix

21


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов «космического масштаба» .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


chicago

chicago

1


    • Жалоба
    • Рассказать

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ДУЧ

ДУЧ

14


    • Жалоба
    • Рассказать

В 16.03.2019 в 17:48, NoxFelix сказал:

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов «космического масштаба» .

Бог с Вами, какой космос?…

В 03.03.2019 в 20:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Разъясните понятие «стандартного» редуктора, без обид? Нестандартные исходные контуры требуют уникального инструмента, либо обработки на 5-координате. Для полуобкатных передач вообще исходный контур не нужен. Суть вопроса в чем???

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


udlexx

udlexx

183


    • Жалоба
    • Рассказать

В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Вам начать бы с азов — станочного зацепления, ТММ и ГОСТ.

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную.

В 03.03.2019 в 21:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ДУЧ

ДУЧ

14


    • Жалоба
    • Рассказать

8 часов назад, udlexx сказал:

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную. 

Спасибо, что лизнул и тебе понравилось… Есть у меня понятие для чего все это делают. И проекты зуборезного инструмента есть, ессно нестандартного. Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией. 

20 градусов — это оптима, но не догма.

8 часов назад, udlexx сказал:

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

«И охренели мужики!»… Как так: пальчики веером, а без КИМ никуда, и степени сами не определяются? 

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


AlexKaz

AlexKaz

1 593


    • Жалоба
    • Рассказать

В 17.03.2019 в 22:42, chicago сказал:

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

8 часов назад, ДУЧ сказал:

20 градусов — это оптима, но не догма.

Возникла небольшая идейка. Если будет фотография в хорошем разрешении хотя бы с линейкой или чертёж контура колеса или скан — можно попробовать решить обратную задачу и вытащить исходные параметры. У меня есть небольшой опыт в параметрической оптимизации сложных функций (диплом), и есть вбитый мною кусок остовского стандарта в эксель. Остовский стандарт местами тупит, его нужно тестить и править ошибки. Но пока ничего точнее не видел.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперёд
  • Страница 1 из 4  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения


    • helicer

      Автор:

      helicer · Опубликовано: 23 минуты назад

      Добрый день!
      Работаю с листовым металлом, в работе использую обычные человеческие гибы, выполненные на гидравлическом листогибе с ЧПУ. С ними проблем никаких нет. Стыдно признаться, уткнулся в построение банного чана. Такой тупик, что руки опускаются:( Верх, дно и сечение по середине высоты чана — это восьмиугольники. Этот чан будут собирать просто на сварку сразу, без подгибания, максимум на вальцах прокатают.
      Если строить «По сечениям — оболочка», потом отрезать лишние грани, то не получается преобразовать в листовой металл. Получилось обойти это ограничение в файле «Чан банный 003. Построение» — «надстройкой» с вертикальными стенками, но это совсем не та форма :(
      Пните меня пожалуйста в нужную сторону.
      Чан банный 003. Построение — это то, что удалось хоть как-то построить и развернуть

      ЧБ.130223.000.000 Чан банный. Построение — так нужно, чтобы он выглядел
       

      Чан банный 003. Построение.SLDPRT
      ЧБ.130223.000.000 Чан банный. Построение.SLDPRT


    • Sergey___1978


    • andrey2147


    • Udav817


    • Udav817

      Автор:

      Udav817 · Опубликовано: 45 минут назад

      Нужно тупо повторить такой же рисунок?

      Или нужно сделать «внешность как у транзистора», чтобы добавить красивую детальку в сборку?

      Значит надо почитать самоучитель Компас и разобраться. Если это не ради одной детальки. Если ради одной — просто найдите того, кто вам сделает этот чертёж.


    • Stanislav

      Автор:

      Stanislav · Опубликовано: 46 минут назад

      В контексте сборки была создана деталь. Всего 2 детали в сборке. Рисую заготовку опираясь на деталь. Частично заготовка уже была нарисована.

      Но вот сейчас на одной из граней заготовки пытаюсь нарисовать эскиз линию, квадрат…не имеет занченя выдают ошибку что на фото. В чем проблема? Спроецировать грани детали могу, а рисовать линии не могу. 

       

      P/S/ Создал требуемый вырез в заготовке, просто открыв деталь и задава размеры. Уже на базе посроеного выреза снова в контексте сборки на детали пытасюь рисовать эскиз, все получается. Что за странности почему именно в этот моент нельзя было рисовать эскиз? Деталь открыта в контектсе сборки для редактирвания. 


    • Udav817

      Автор:

      Udav817 · Опубликовано: 52 минуты назад

      Это называется глобальная переменная. Поищи в справке компас по этому названию.

      Управляется из сборки. То есть поменять значение можешь только в сборке. 

      Может быть тогда стоит детали строить внутри сборки?


    • Udav817


    • vokazak

      Автор:

      vokazak · Опубликовано: 1 час назад

      да. когда 16 версия была актуальна,  скорее  всего она там была. и её кто то мог себе скачать. вот я и решил в надежде спросить.


    • Udav817

      Автор:

      Udav817 · Опубликовано: 1 час назад

      Знаю, что зимой языком к металлу прикладываются на улице. Но чтобы МПХ применяли для тех же целей… интересное же у вас детство было) 

      лучше нормальный спектрограф с кучей показателей, чем вот такой невнятный результат. потому что у меня сразу возникают вопросы: насколько и чем именно «не тот»?

В этом уроке мы научимся создавать зубчатые колеса. Зубчатое колесо (шестерня) является основной деталью зубчатой передачи в виде диска с зубьями и предназначена для передачи вращения между валами. Различают 2 основных вида зубчатых колес – цилиндрические (прямозубые, косозубые, шевронные, с круговыми зубьями и др.) и конические (с круговым (винтовым) и прямым зубом). Построить профиль шестерни обычными инструментами Компас-3D, такими как выдавливание и вырезание выдавливанием является проблематичным, так как профиль зуба шестерни строится по сложной кривой – эвольвенте.

Видеокурс по этой теме

  • Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

    0 out of 5
    Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

    4500 руб.

    В корзину Быстрый просмотр

Эвольвентное зацепление шестерен
Для этих целей в Компас-3D существует библиотека Валы и механические передачи, которая находится в меню приложениямеханика.

В качестве примера возьмем косозубое колесо с числом зубьев z=55, модулем m=10 и углом наклона =15°13′21″.

При запуске библиотеки, слева появляется панель основных настроек будущей шестерни, такими как вид зацепления, размеры фасок, параметры отображения модели и таблица с параметрами зубьев. Выбор между построением ведущего и ведомого колеса осуществляется кнопкой сменить элемент . Для редактирования параметров зубьев нажмем кнопку Расчет в модуле “КОМПАС-GEARS” и в появившемся меню выберем геометрический расчет. В Открывшейся таблице установим требуемые значения для ведущего колеса и если требуется – для ведомого колеса на вкладке страница 1 и перейдем на вкладку страница 2.

На этой вкладке также откорректируем значения, если требуется. Для начала расчета нажмем кнопку Расчёт, после чего программа произведет расчеты и укажет на возможные ошибки, либо их отсутствие в нижней части окна.

На этой странице также можно записать полученные данные в отдельный файл либо просмотреть данные в отдельном окне. Кнопка визуализации зацепления доступна только в режиме двухмерного создания. Для завершения расчетов и переходу к построению модели нужно нажать закончить расчеты. Теперь, после закрытия окна построения зубьев, можно добавить корректировки в основных параметров шестерни и нажать OK

Получилась модель шестеренки с заданными модулем, диаметром, углом наклона зубьев и др. Теперь можно перейти к построению остальных элементов колеса: отверстий, шлицов, канавок и прочих элементов предусмотренных конструкцией.

Кроме зубцов, в зубчатых колесах используются отверстия или валы (вал-шестерни) со шпоночными или шлицевыми соединениями, созданными в соответствии с действующими ГОСТами, для передачи вращения. Эти элементы также создаются в библиотеке Компас-Gears, но более подробно о их создании будет рассказано в уроке “Механические передачи в Компас-3D”

Создание конической модели шестерни производится аналогично, различие заключается только выборе библиотеки, вместо цилиндрической нужно выбрать коническую.

После чего также запустить окно модуляКОМПАС-GEARS” и ввести данные своей конической шестерни.

Дальнейшие действия аналогичны как при построении цилиндрического зубчатого колеса.

ЗАО «НПО «Механик» изготавливает конические шестерни с прямым зубом со следующими характеристиками:

— Класс точности — до 6 включительно;
— Модуль — до 12 включительно;

— Диаметр — до 1 200 мм включительно.

Изготавливаем конические шестерни с прямым зубом в штучном и серийном производстве. Возможно изготовление по образцам и эскизам заказчика. Индивидуальный подход.

Прямозубые пе­редачи в основном применяют при окружных скоростях до 3 м/с, так как они являются наиболее простыми при монтаж и изготовлениие. Так же это связано с большой шумностью и не обеспечением плавного зацепления. Прямозубые конические шестерни имеют линейный контакт в зацеплении.

В коническом зацеплении, в отличие от цилиндрического, торцовый коэффициент перекрытия для передач с постоянным радиальным зазором по всей длине зуба в разных торцовых сечениях будет различным: по мере приближения к внутреннему торцовому сечению торцовый коэффициент уменьшается. Для прямозубых конических передач наименьшее значение торцового коэффициента должно быть больше единицы.

При обработке зубчатых колёс зубострогальными резцами дно впадины имеет коническую форму, а при обработке парными зуборезными головками — вогнутую.

Исходным и данными для расчета геометрических параметров конических передач с прямыми зубьями являются:

  • Внешнее конусное расстояние Re
    , которое определяется конструктивно исходя из принятой компоновки привода;
  • Ширина зубчатого венца b
    , которая предварительно принимается равным
    0,3R
    и уточняется после выполнения прочностных расчетов передачи;
  • Базовое расстояние А
    , выбираемое конструктивно;
  • Внешний окружной модуль me
    ;
  • Число зубьев колеса и шестерни z1
    ,
    z2
    ;
  • Межосевой угол зацепления Σ
    .

К основным геометрическим параметрам конической, зубчатой передачи с прямыми зубьями относятся:

  • Коэффициент коррекции xe
    ;
  • Коэффициент изменения толщины зуба xr
    ;
  • Угол делительного конуса δ
    ;
  • Угол схождения линии основания зуба σr
    ;
  • Постоянная хорда зуба Sce
    ;
  • Высота до постоянной хорды hce
    ;
  • Средний окружной модуль m
    ;
  • Средний делительный диаметр d
    ;
  • Угол конуса впадин δf
    ;
  • Внешняя высота зуба he
    ;
  • Внешняя окружная толщина зуба Se
    ;
  • Внешний делительный диаметр de
    .

Минимальное чисто зубьев конической шестерни выбирается, согласно рекомендаций ГОСТ 13754-81
приведенных в Таблице 1.

Таблица 1

Минимальное количество зубьев конической передачи

Число зубьев шестерни 12 13 14 15 16 17
Число зубьев колеса 30 26 20 19 18 17

Для выполнения чертежа конического зубчатого колеса необходимо рассчитать его конструктивные размеры. Кроме выполнения геометрических размеров конических зубчатых колес в строгом соответствии с расчетными величинами, оговоренными требованием ГОСТ 19624-74 необходимо выдерживать их конструктивные размеры в соответствии с определенными требованиями. Конструктивные элементы конического зубчатого колеса показаны на Рисунке 2 а их величины приведены в Таблице 2.

Рисунок 2. Размеры конических зубчатых колес

Таблица 2

Величины элементов конических зубчатых колес

mn 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0
δоj 4·mn 3,8·mn 3,5·mn 3,3·mn 3,0·mn 2,8·mn 2,5·mn
с (1,6..1,7)·d — для стальных колес (1,7..1,8)·d — для чугунных колес
0,5·(Dк+dст)
(Dк-dст)/(2,5..3,0)
lст 0,8..1,5

Допуски на геометрические параметры конических зачатых колес назначаются в соответствии с ГОСТ 1758-81, который устанавливает 12 степеней точности. В зависимости от степени точности передачи нормируются показатели кинематической точности, плавности работы и нормы контакта зубьев в передаче. Степень точности передачи выбирается в зависимости от ее назначения (силовая или кинематическая). Для предварительного выбора степени точности можно пользоваться рекомендациями, приведенными в Таблице 3.

Таблица 3

Характеристики конической передачи по степени точности

Степени точности Характеристики
6-я (особоточные передачи) Предназначена для передачи большой мощности при наличии высоких требований к уровню шума и КПД. Обеспечивает надежную работу передачи при окружных скоростях более 9 м/сек, для прямозубых передач и 18 м/сек, для передач с круговым зубом. Для получения необходимых геометрических параметров требуется высокая точности обработки, рекомендуется притирка зубчатых колес в паре.
7-я (точные передачи) Предназначена для передачи большой мощности при наличии высоких требований к уровню шума и КПД. Обеспечивает надежную работу передачи при окружных скоростях более 6 м/сек, для прямозубых передач и 12 м/сек, для передач с круговым зубом. Для получения необходимых геометрических параметров зубья должны шлифоваться.
8-я (передачи средней точности) Предназначена для передачи средних по величине мощностей, при невысоких требованиях к шуму и КПД. Допускают работу при небольших ударных нагрузках. Обеспечивает надежную работу передачи при окружных скоростях до 3 м/сек для прямозубых колес и 7 м/сек для передач с круговым зубом. Необходимая точность геометрических параметров зубчатых колес обеспечивается зубофрезерованием.
9-я (передачи пониженной точности) Предназначена для передачи небольших и средних по величине мощностей, при отсутствии требований к шуму и КПД. Обеспечивает надежную работу передачи при окружных скоростях до 2 м/сек для прямозубых колес и 5 м/сек для передач с круговым зубом. Необходимая точность геометрических параметров зубчатых колес обеспечивается зубофрезерованием.

Боковой зазор в конической зубчатой передаче обеспечивается за счет уменьшения толщины зуба колеса и шестерни путем дополнительного смещения исходного контура (зуборезного инструмента) при нарезании зубьев. Боковой зазор в передаче необходим для компенсации температурных изменений в передаче при ее работе, для обеспечения нормальных условии смазывания и компенсации погрешности изготовления и сборки деталей входящих в передачу.

В точных и ответственных зубчатых передачах, для которых необходимо установить минимально допустимый боковой зазор, его величина рассчитывается как исходное — замыкающее звено соответствующих размерных цепей учитывающих погрешности деталей входящих в передачу. После выполнения расчета минимальной величины бокового зазора в передачи по ГОСТ 1758-81

выбирается наиболее близкий вид сопряжения. Таким образом, точность изготовления зубчатого колеса задается степенью точности, а требования к боковому зазору — видом сопряжения, например:
7 — С ГОСТ 1758-81
, что соответствует зубчатому колесу 7-й степени точности и виду сопряжения С. Требования по величине и допуску бокового зазора в зубчатой передаче указываются в таблице, которой сопровождается чертеж зубчатого колеса, требования по оформлению которой определены
ГОСТ 2.405-75
.

После выполнения расчета геометрических параметров зубчатых колес осуществляется проверка качественных показателей зацепления — отсутствие подрезания зуба, проверка толщины зуба на поверхности вершин, проверка коэффициента перекрытия, формулы для расчета которых приведены в ГОСТ 19624-74

.

Прочностной расчет конических зубчатых колес ведется по ГОСТ 21354-86

по среднему сечению, находящемуся на середине длины зуба. При этом конические колеса заменяют цилиндрическими, их диаметр начальной окружности и модуль равны диаметру начальной окружности и модулю в среднем сечении зуба конических колес, а профиль зуба соответствует профилю приведенных колес полученных разверткой дополнительного конуса на плоскость. Расчет ведется по шестерне.

По вопросам изготовления конических шестерен с прямым зубом обращайтесь в отдел продаж по телефону:

(4842) 75-75-05

Создание чертежа зубчатого колеса

Кроме создания моделей, данная библиотека позволяет строить плоские чертежи, при этом они создаются аннотативными и если в будущем из них можно создать трехмерную модель.

Для создания такого чертежа, создадим файл чертежа и откроем библиотеку ПриложенияМеханикаВалы и механические передачи 2Dпостроение модели. Выберем Элементы механических передачШестерни и зубчатые рейкиЦилиндрическая шестерня с внешними зубьями, либо другую из списка. Открылось окно с данными цилиндрической шестерни. Как видим, большая часть полей не активна и без данных. В разделе Тип передачи можно изменить тип зацепления. Для введения данных для построения шестерни нажмем кнопку Запуск расчета.

Как и ранее выберем в появляющихся окнах Геометрический расчет и подходящий вариант расчета. Далее так-же как и при трехмерном моделировании заполним таблицу данных геометрического расчета нашей будущей шестерни. Для продолжения расчета обязательно нужно заполнять обе колонки Ведущего колеса и Ведомого колеса, иначе 2 страница будет недоступна. Если для вам работы работы нужно создать только одно колесо, то такие данные второго колеса, как число зубьев и ширина зубчатого венца можно ввести произвольные.

Далее повторяем все действия как и в предыдущем разделе о построении трехмерной модели шестерни. После ввода всех данных появится окно с уже введенными параметрами. В нижней части окна можно задать параметры фаски, скругления и затыловки.

Для завершения нажмем OK в верхней части окна.

Для редактирования чертежа, в дереве построения выберем строку с надписью Макро:36 (цифры могут быть другими) и нажмем Редактировать макроэлемент. После чего в появившемся окне Валы и механические передачи 2D выбрать из списка требующуюся шестерню и кликнуть на нее два раза левойк нопкой мыши.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Увеличение уровня благосостояния лексическая ошибка
  • Уаз патриот как сбросить ошибку абс
  • Угол наклона фар bmw f30 ошибка
  • Удаленный сервер возвратил ошибку 403 запрещено тарков
  • Увеличение размера выборки используют для снижения какой ошибки