Укажите какие элементы относятся к ошибкам выполнения акробатических упражнений

Виды спортивной акробатики
Виды спортивной акробатики

Укажите, какой вид относится к спортивной акробатике. 

Выберите правильный элемент.

Прыжки на батуте

Прыжки в длину

Прыжки с трамплина

Прыжки на скакалке

Акробатическое упражнение

Закончите предложение.

Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову называется 

Выберите правильный элемент.

кувырок

перекат

сальто

курбет

Вид акробатики

Подставьте правильный элемент.

К какому виду акробатики относятся упражнения, которые отличаются насыщенностью силовыми и бросковыми (вольтижными) упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями

групповые

вращательные

прыжковые

парные

Группа упражнений

Заполните пропуск.

К какому виду акробатики относятся упражнения, включающие акробатические прыжки, состоящие из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону, назад

.

Группа упражнений

Закончите предложение.

К какой группе упражнений относятся акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды, элементы хореографии

.

Акробатические упражнения, входящие в акробатическую комбинацию

Опишите технику упражнений. 

Подберите подписи к изображениям.

Из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках

Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев

Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев

Акробатические упражнения, входящие в акробатическую комбинацию

Подберите подписи к изображениям.

Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка

В стойке на лопатках развести и свести ноги, переворот назад через голову в упор присев

Из упора лёжа толчком двух ног в упор присев. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки

Вид упражнений на равновесие

Подставьте правильный элемент.

К какой группе упражнений относятся упражнения с сохранением собственного равновесия и уравновешиванием одного или несколько партнеров  .

Балансовые

бросковые

устойчивые

вращательные

Основной технический элемент при выполнении кувырка вперед

Укажите основной технический элемент при выполнении кувырка вперёд.

опора руками

отталкивание ногами

группировка

перекат

Типичные ошибки при выполнении упражнения

Подчеркните, типичные ошибки, которые наблюдаются при выполнении упражнения из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках. 

Выберите правильный элемент.

1. Перекат выполняется с опрокидыванием плеч и головы.

2. Ранняя постановка рук под спину, локти разведены. 

3. Туловище принимает вертикального положения.  

4. Голени отклоняются от вертикального положения.  

5. Носки оттянуты. 

6. Колени согнуты. 

Ошибки при выполнении акробатической комбинации

Подчеркните, какие элементы относятся к ошибкам выполнения акробатических упражнений.

1. Ноги прямые. 

2. Колени согнуты. 

3. Носки оттянуты. 

4. Переступание на месте. 

5. Шатание. 

Ошибки при выполнении акробатического упражнения

Зачеркните, какие элементы относятся к ошибкам при выполнении акробатического упражнения из упора присев кувырок вперёд в упор присев.

1. Опора рук недалеко от ступней. 

2.Отсутствие отталкивания ногами. 

3. Группировка. 

4. Опора рук сзади при переходе в упор присев. 

Ошибки при выполнении акробатического упражнения

Подчеркните ошибки, которые наблюдаются при выполнении упражнения в стойке на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.

1. Непараллельная постановка рук на кулаки, на тыльную сторону кистей, постановка кистей и локтей. 

2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3. Плотная группировка.

4. Опора и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5. Медленное переворачивание.  

Акробатические упражнения, входящие в 1 комбинацию

Подчеркните элементы, которые относятся к 1 акробатической комбинации.

1. Перекат в стойку на лопатках. 

2. Кувырок вперёд. 

3. Кувырок назад. 

4. Перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках. 

5. Два кувырка вперед. 

6. Два кувырка назад.

Опубликовано 2 года назад по предмету
Физкультура и спорт
от Аккаунт удален

  1. Ответ

    Ответ дан
    lalalapualisa09

    Ответ

    носки согнуты. шатание

  2. Ответ

    Ответ дан
    ruslanochkaa

    Ответ:

    Задание 2.

    Бросковые

    Задание 3.

    Группировка

    Задание 4.

    Носки оттянуты и шатание

    Объяснение:

    С 4 заданием я не уверена

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Вhello_html_m2283c475.gif
еличко Лариса Алексеевна

hello_html_35486f7.gifhello_html_119cd50f.gif

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом.

Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации статического положения; в нарушении правильного направления движения (чрезмерный или недостаточный поворот, перекос и т. п.); в искажении способа выполнения упражнения; в плохой осанке (согнуты ноги, не оттянуты носки, наклонена голова, сутулая спина); в недостаточной уверенности, четкости, легкости выполнения как отдельных элементов, так и всего упражнения.

Младшие классы

Кувырок вперед (рис. 1)

Существенные ошибки: отсутствие опоры на руки; неплотная группировка; упор головой в мат; дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления; нет легкости и изящества в исполнении.

hello_html_265f03a6.png

Рис. 1. Кувырок вперед

Кувырок назад.

Существенные ошибки: резкое падение на спину; нет плавного переката; отсутствие опоры на руки; кувырок выполняется через плечо; приход на колени; отсутствие плотной группировки; явное изменение направления

Мелкие ошибки: недостаточно плотная группировка; потеря слитности выполнения; незначительное изменение направления; нет легкости исполнения.

«Мост» из положения лежа на спине (рис. 2)

hello_html_5569bccc.pngСущественные ошибки: опора на голову; неустойчивое равновесие; голова наклонена вперед; сильно согнуты руки и ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты руки и ноги; неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги; незначительная потеря равновесия.

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (рис. 3)

Сhello_html_m2cbf55ce.pngущественные ошибки: чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия

Мелкие ошибки: незначительное сгибание в тазобедренных суставах; cлегка согнуты ноги; небольшое разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.

Акробатическое упражнение:

и.п.— основная стойка; упор присев (0,5); кувырок вперед в упор присев (1,5); кувырок назад в упор присев (2,5); основная стойка (0,5).

Упражнение оценивается согласно классификации ошибок, перечисленных для отдельных, элементов. Кроме этого, учитывается слитность, легкость и красота исполнения. За невыполнение элемента снимается его полная стоимость. Следует обратить внимание также на подход и отход.

(Здесь и далее в скобках указана стоимость элемента упражнения в баллах)

Средняя школа

Длинный кувырок вперед (см. рис. 1).

Существенные ошибки: такие же, как, и при исполнении, обычного кувырка, и, кроме этого, слишком близкая .постановка рук.

Мелкие ошибки такие же, как при исполнении простого кувырка.

Акробатическое упражнение:

и. п.— «Старт пловца»; длинный кувырок (2,5); перекат назад в стойку на лопатках (1,0); перекатом вперед сед наклоном вперед (0,5); кувырок назад, основная стойка (1,5).

Средняя школа

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Существенные ошибки: резкое падение назад без постановки рук, отсутствие опоры; слишком согнуты ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты ноги, нет слитности выполнения, ноги ставятся неодновременно

Из положения «мост» поворот в упор на колене.

Существенные ошибки: падение; слишком согнуто тело; несколько дополнительных опор коленями и руками

Мелкие ошибки: незначительное .сгибание ноги; опущена. голова; недостаточная уверенность в исполнении.

Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев толчком двумя (рис. 4).

Сhello_html_4bc7f134.pngущественные ошибки: неправильная постановка рук и головы (нет; «треугольного» расположения), и неустойчивое равновесие; чрезмерное прогибание в пояснице

Мелкие ошибки: незначительные колебания в стойке; носки не оттянуты; недостаточно уверенное исполнение.

Стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью)

Существенные ошибки: неустойчивое равновесие; голова на клонена вперед; чрезмерное прогибание; согнуты руки

Мелкие ошибки: незначительно согнуты ноги; недостаточно уверенное исполнение.

Акробатическое упражнение;

и. п.— основная стойка, упор присев, кувырок назад в упор стоя ноги врозь (2,0); выпрямляясь, круг руками вперед с последующим наклоном вперед в упор, кувырком вперед с прямыми ногами стойка на лопатках (1,0); перекатом вперед лечь на спину, «мост» (1,0); •поворот направо (налево) в упор присев, основная стойка (1,0).

Средняя школа

Акробатические упражнения в VII классе представляют собой несколько усложненные варианты ранее изученных упражнений, поэтому при оценке следует руководствоваться указаниями, изложенными выше.

Переворот в сторону (рис. 5).

Существенные ошибки: грубое искажёние прямолинейного направления (руки и ноги ставятся не на одной линии); чрезмерное сгибание в тазобедренных суставах; излишне согнуты руки ноги; голова опущена вперед.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение направления; слегка согнуты руки и ноги; нет четкого прохождения через стойку на руках, ноги врозь незначительное сгибание в тазобедренных суставах, недостаточная слитность и легкость исполнения, носки не оттянуты

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ

Опорный прыжок условно подразделяется на следующие фазы: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками, приземление. Неправильное выполнение хотя бы одной из перечисленных фаз отрицательно сказывается, на исполнении прыжка в целом.

В школьной программе по физической культуре предусмотрено, обучение и более простым прыжкам, которые связаны с наскоком на снаряд ;и соскоками с них. Такие прыжки имеют большое прикладное значение. Несмотря на большое многообразие опорных прыжков, все они сострят из трех частей;

а) разбег, наскок на мостик и толчок ногами;

б) собственно прыжок;

в) приземление.

Младшие классы

С разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед (рис. 9).

.hello_html_m475dd758.pngСущественные ошибки: неравномерный разбег; остановка: на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; потеря равновесия в упоре стоя на коленях (падение, соскальзывание со снаряда); падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при соскоке; в упоре на коленях сутулая спина и голова опущена; незначительная «потеря равновесия при приземлении.

С разбега вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок.

Существенные ошибки: неравномерный разбег; остановка на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение ног или коленей в упоре присев; незначительное разведение или сгибание ног в соскоке; недостаточно выпрямленное тело при вылете; незначительная потеря равновесия при приземлении; нет достаточной четкости и легкости.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации.

1. Укажите, какой вид относится к спортивной акробатике. 

Выберите правильный элемент.

  1. Прыжки на батуте.

  2. Прыжки в длину.

  3. Прыжки с трамплина.

  4. Прыжки на скакалке.

  5. Все перечисленное.

2. Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову называется:

  1. Сальто.

  2. Кувырок.

  3. Курбет.

  4. Все перечисленное.

  5. Перекат.

3. К какому виду акробатики относятся упражнения, которые отличаются насыщенностью силовыми и бросковыми (вольтижными) упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями:

  1. Парные.

  2. Групповые.

  3. Вращательные.

  4. Все перечисленное.

  5. Прыжковые.

4. К какому виду акробатики относятся упражнения, включающие акробатические прыжки, состоящие из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону, назад:

  1. Бросковые.

  2. Групповые.

  3. Прыжковые.

  4. Парные.

  5. Все перечисленное.

5. К какой группе упражнений относятся акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды, элементы хореографии:

  1. Парные.

  2. Прыжковые.

  3. Групповые.

  4. Вращательные.

  5. Все перечисленное.

6. К какой группе упражнений относятся упражнения с сохранением собственного равновесия и уравновешиванием одного или несколько партнеров:

  1. Устойчивые.

  2. Вращательные.

  3. Бросковые.

  4. Балансовые.

  5. Все перечисленное.

7. Укажите основной технический элемент при выполнении кувырка вперёд.

  1. Опора руками

  2. Отталкивание ногами

  3. Группировка

  4. Перекат

  5. Все перечисленное.

8.Укажите, типичные ошибки, которые наблюдаются при выполнении упражнения из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках.

  1. Перекат выполняется с опрокидыванием плеч и головы.

  2. Ранняя постановка рук под спину, локти разведены. 

  3. Туловище принимает вертикального положения. 

  4. Голени отклоняются от вертикального положения. 

  5. Носки оттянуты. 

  6. Колени согнуты. 

  7. Все перечисленное.

9. Выберите, какие элементы относятся к ошибкам выполнения акробатических упражнений.

  1. Ноги прямые. 

  2. Колени согнуты. 

  3. Носки оттянуты. 

  4. Переступание на месте. 

  5. Шатание. 

  6. Все перечисленное.

10. Выберите, какие элементы относятся к ошибкам при выполнении акробатического упражнения из упора присев кувырок вперёд в упор присев.

  1. Опора рук недалеко от ступней. 

  2. Отсутствие отталкивания ногами.

  3. Группировка. 

  4. Опора рук сзади при переходе в упор присев.

  5. Все перечисленное. 

ДЕТСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА «МОЛОДОСТЬ»

ЦРТДЮ «СОЗВЕЗДИЕ»

Г. ОРСК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АКРОБАТИКИ

Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Включение элементов акробатики в занятия аэробикой способствуют наиболее успешному решению задач физического развития обучающегося и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, силу, быстроту, гибкость, координацию движений.

Данные методические рекомендации включают в себя описание техники выполнения элементов акробатики, последовательность обучения, типичные ошибки при выполнении элементов и правили страховки и помощи.

При обучении даже самым простым элементам акробатики, большое внимание следует обращать на обеспечение личной страховки. Кроме того, уже на самых ранних этапах обучения необходимо прививать у детей навыки самостраховки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций.

Основные элементы акробатики:

1. Кувырок вперед;

2. Кувырок назад;

3. Стойки на руках;

4. Переворот боком или «колесо»;

5. Равновесия;

6. «Мост»

7. Шпагаты;

8. Переворот вперед.

9. Прыжок из стойки на руках (курбет).

10.Переворот с поворотом (рондат).

11.Переворот назад (фляк).

Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 25-35см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачивая через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Последовательность обучения.

1.Группировка из различных и.п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев, кувырок вперед в сед в группировке.

4. Из упора присев назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки.

1.Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2.Отсутствие отталкивания ногами.

3.Недостаточная группировка

4.Неправильное положение рук.

5.Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь.

В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным детям. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивая мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед

Кувырок назад

Техника выполнения.

Из упора присев, руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения.

1.Кувырок вперед.

2.Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3.Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки.

1.Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

2.Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3.Неплотная группировка.

4.Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5.Медленное переворачивание.

Страховка и помощь.

Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

Кувырок назад в полушпагат

Техника выполнения.

Заканчивая кувырок назад, согнуть ногу к груди, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор, стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу – полушпагат.

Последовательность обучения.

1.Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2.Из упора присев кувырок назад в упор, стоя на коленях.

3.Из упора присев кувырок назад в упор, стоя на одном колене, другую назад.

4.Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед.

5.Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигая, выпрямиться, скользя руками по полу, и принять полу шпагат.

6.Из упора присев кувырок назад в полу шпагат.

Типичные ошибки:

  1. Резкое опускание согнутых и прямой ноги.

  2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь.

Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Стойки на руках

Техника выполнения.

Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.

Последовательность обучения.

1.Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.

2.Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.

Типичные ошибки.

1.Неправильное положение головы; слишком прогнутое тело; слишком широкая или узкая постановка рук.

2.Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно — ключичных суставах.

Страховка и помощь.

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй захватить ребенка за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Ребенок должен остановиться в момент касания ее ногами.

Переворот боком или колесо.

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед – вверх, ноги на ширине плеч. Сгибая левую руку, наклониться вперед, опереться ею на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ногой и толчком левой с поворотом на 90 градусов выйти в стойку на руках, ноги врозь (по шире). Пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу.

Затем оттолкнуться правой рукой и перейти в стойку — ноги врозь, руки в стороны, т.е. готовность выполнить еще одно «колесо».

Последовательность обучения.

1.Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей.

2.Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу (в сторону опускания, а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны это упражнение помогает освоению второй половины переворота).

3. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом (это упражнение связано с освоением первой половины переворота). После выхода в стойку помощь оказывать, как в упражнении №1.

4.Махом одной и толчком другой переворот в сторону.

Типичные ошибки.

1.Руки и ноги не ставятся на одной линии.

2. Переворот выполняется не через стойку на руках.

3.Голова не откланяется назад, и ребенок не контролирует постановку рук.

4. Переворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не вертикально плоскости, а сбоку.

Страховка.

Поддерживать ребенка за пояс. Помогать в перевороте.

Равновесия.

Равновесия: боковое, прямое, заднее. Равновесия – это элементы на гибкость. Простейшие типы равновесий – это когда между ногами угол 90 градусов. Гимнаст стоит на опорной ноге, вторая нога параллельна полу. Если стопа смотрит туда же куда и корпус гимнаста, то это прямое равновесие. Если нога развернута в бок – боковое, ласточка или заднее равновесие – нога отведена назад.

Значительно более сложные равновесия, когда удерживается вертикальный шпагат. При этом кистью удерживается стопа. Такие равновесия требуют от исполнителя отличной растяжки. Ну и самые сложные типы равновесий, когда вертикальный шпагат удерживается без помощи рук, а только за счет силы мышц ног. Виды равновесия обычные, прямое равновесие, боковое равновесие, заднее равновесие, прямой вертикальный шпагат, боковой вертикальный шпагат.

Техника выполнения.

Равновесие – это положение, в котором ребенок стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв др. ногу назад до отказа и руки в стороны.

Для принятия равновесия из о.с. отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

Последовательность обучения.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

2.Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4с., а для совершенствования до 10с., выполнять равновесие с закрытыми глазами.

4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

Типичные ошибки.

1.При наклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

«Мост»

Мост является элементом на гибкость. Сначала следует вставать в мост из положения лежа. И так подходами пока мостик не станет удерживаться без усилий. Далее опускаемся назад на мягкую возвышенность и так до тех пор пока возвышенность не сойдет на нет, т.е. из положения, стоя надо опуститься в мостик и поставить кисти на одну поверхность со стопами ног. Можно разучивать данное упражнение и с вертикальной опорой. Т.е. кистями упирать в опору и по ней опускаться в мостик. Далее с опорой учимся подниматься из мостика в положение стоя. Когда с опорой это перестанет быть проблемой, то целостным способом выполняем опускание в мост и подъем из него.

Техника выполнения.

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в и.п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Последовательность обучения.

1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2.Освоить и.п. и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее.

3.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Типичные ошибки.

1.Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2.Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3.Руки и ноги широко расставлены.

4.Голова наклонена вперед.

Страховка.

Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» из положения стоя.

Техника выполнения.

Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх.

Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

Последовательность обучения.

1.Выполнить «мост» из положения, лежа на спине.

2. Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полу шпагата, наклон назад с захватом руками за рейку.

3.То же на большом расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

Типичные ошибки. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.

Страховка и помощь.

Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

Шпагаты

Шпагат.

Элемент гибкости. Бывает двух видов – прямой и поперечный. Поперечный шпагат можно исполнять, когда впереди левая нога или правая. Обучение шпагату долгое, болезненное и кропотливое. Во-первых, перед растяжкой надо хорошо размять ноги. Желательно побегать и попрыгать. Затем выполняются высокие махи в переднем, боковом и заднем направлении. После этого наклоны к ногам. Затем складки ноги вместе и врозь. И только в самом конце следует статически удерживать собственно разножку с максимальным углом в ногах.

Техника выполнения.

Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.

(Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).

Страховка.

Желательно, чтобы ребенок произвольно сам садился на шпагат. Но следует помочь ему выпрямлять колени и носки. Можно предлагать детям делать «пружинку» – как бы поднимаясь и опускаясь.

Поперечный шпагат. Прямой шпагат.

Переворот вперед

Переворот вперед выполняется махом одной ногой и толчком другой с опорой прямыми руками и приземлением на слегка согнутые ноги. Обязательно наличие фазы полета после толчка руками. При правильном исполнении этого элемента руки ставятся возможно дальше от ног, но без прыжка Выполняющий должен стремиться соединить ноги в момент окончания отталкивания совершенно прямыми руками. При приземлении надо прогнуться, руки поднять вверх, голову наклонить назад.

1. Стойка на руках у стены махом одной и толчком другой ноги.

2. Переворот на плечо преподавателя. Занимающийся с разбега делает переворот, а преподаватель, стоя на линии разбега, в момент толчка руками подставляет плечо под его бедра и берет ребенка к себе на плечо.

После освоения переворота на прямые ноги изучаются его разновидности: переворот на одну, переворот прыжком и др. Для освоения высокого полета целесообразно выполнять переворот на возвышение из 3—4 матов (руки ставить до мата).

Прыжок из стойки на руках (курбет)

Из стойки на руках занимающийся незначительно сгибает ноги, и, прогибаясь в поясничной части, теряет равновесие в направлении передней поверхности тела. В момент потери равновесия ноги резко разгибаются с последующим торможением, и обучающийся отталкивается руками от пола, переходя в фазу полета с рук на ноги. Затем, резко сгибаясь в тазобедренных суставах, занимающийся обеспечивает подъем плеч к моменту приземления. Руки поднимаются вверх, и упражнение заканчивается прыжком.

Обучение нужно начинать с повторения стоек на руках без помощи партнера. Для освоения правильного разгибания в тазобедренных суставах необходимо несколько раз проделать опускание ног со стойки на руках в упор стоя согнувшись, затем то же на возвышении с последующим резким выпрямлением из этого положения в стойку руки вверх. Затем выполнить это же упражнение а возвышения и рекомендовать толкнуться руками до касания ногами пола. Для совершенствования курбета необходимо выполнять его с приземлением на возвышение из гимнастических матов

Переворот с поворотом (рондат)

Рондат служит переходным элементом от разбега к акробатическим прыжкам. Выполняется махом одной и толчком другой ногой с последователь­ной опорой прямыми руками, поворотом на 180° и фазой полета после опоры руками. Упражнение выполняется в вертикальной плоскости, левая рука (при повороте налево) и ноги ставятся по одной линии, правая рука — на 5—10 см влево. Все упражнения исполняются в строго вертикальной плоскости. Поворот плеч следует начинать непосредственно перед постановкой первой руки. Выход в стойку, соединение ног и поворот нужно стремиться выполнить в момент опоры правой рукой (при повороте налево). После маха правой ногой и поворота туловища на 90° необходимо соединить ноги и затем продолжать дальнейший поворот туловища. После опоры руками обязательно должна быть фаза полета. Обучать рондату надо после освоения колеса и прыжка с рук на ноги (курбета), повторить также стойку на руках.

Переворот назад (фляк)

Темповой переворот назад — одно из основных акробатических упражнений. Выполняется он прыжком назад толчком двумя ногами с вращением назад прогнувшись и промежуточной опорой прямыми руками. Оттолкнувшись руками, занимающийся выполняет курбет и приземляется на обе ноги. Обязательны две фазы полета (до и после опоры руками), равные по высоте и длине. Вначале обучают полуприседу с отведением рук до отказа назад с небольшим наклоном плеч вперед и потерей

равновесия назад. Далее повторяют курбет. Обучение непосредственно фляку начинается с медленного переворота через руки двух партнеров. Обучающийся ложится спиной на их руки, его ставят в стойку на руках для исполнения курбета. Можно выполнять это упражнение и вдвоем. Для этого двое занимающихся становятся вплотную друг к другу и поднимают руки вверх. Первый берет второго (исполняющего переворот) за лучезапястные суставы и наклоняется вперед, ставя его руки на пол перед собой. Второй ложится на спину первому, наклоняя голову назад, прогибаясь в пояснице и расслабляя ноги. В стойке на руках, потеряв равновесие в направлении передней поверхности тела, второй выполняет курбет. Затем переворот выполняется на лонже и после этого — самостоятельно

9

Методика обучения акробатическим упражнениям

В комплексной программе физического воспитания большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перечень упражнений невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях и являются эффективным средством физического воспитания детей. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.

Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.

Процесс обучения отдельному упражнению, а следовательно, содержание и последовательность применяемых методов и методических приемов можно представить в виде трех тесно связанных друг с другом этапов. Каждый этап имеет свои методические задачи.

Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Учащиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией

(упор присев, вис, упор лежа, упор сидя сзади и т.д.) На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа. Показ упражнения должен быть безошибочным, т.е. образцовым. Перед показом учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.

Основной задачей второго этапа обучения, этапа разучивание акробатических упражнений, наибольшее распространение получил метод целостного выполнения упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом. Его применяют при освоении несложных по технике исполнения элементов и соединений и в случаях, когда разучиваемое упражнение не поддается расчленению. На этом этапе важен выбор наиболее эффективных методов обучения, уточнение представлений об изучаемом упражнении и устранении ошибок.

Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов учитель помогает ученику получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий.

На этом этапе используется метод, подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5).

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil1.jpg

Эти элементы изучают как отдельные, самостоятельные упражнения, а при обучении кувырку вперёд как “подводящие упражнения”.

Результатом завершения данного этапа является технически правильное и самостоятельное выполнение упражнения, что даёт возможность перейти к третьему этапу обучения – этапу закрепления и совершенствования упражнения, возможность его выполнения в сочетании с другими элементами.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям перед учителем стоит другая, не менее важная задача – развитие физических качеств: силы, гибкости, координационных способностей.

Развитие физических качеств связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

Уровень их развития может быть оценен только при выполнении двигательных действий.

Именно в младшем школьном возрасте наиболее успешно развиваются выше названные физические качества. Наиболее распространенными упражнениями для развития силы являются упражнения без предметов для различных групп мышц рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса. К ним относятся висы на прямых, согнутых руках, подтягивание, упоры, лёжа с прямыми, согнутыми руками, наклоны вперёд из различных исходных положений (стоя, сидя, лёжа), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки, пола.

Наиболее эффективными упражнениями для развития гибкости в тазобедренных суставах и позвоночного столба являются наклоны туловища из различных исходных положений и в различных направлениях, “мост” из положения лёжа на спине и наклоном назад; пружинящие приседания из положения выпада вперёд, сторону, маховые движения ногами. Для развития подвижности в плечевых суставах используются круговые движения руками в различных плоскостях, рывковые движения с прямыми и согнутыми руками. Хороший эффект дают покачивания вперёд и назад в положении “мост”.

Важное значение в умении управлять своими движениями имеют упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность). Важно усложнять координационную трудность постепенно и последовательно от одновременных, однонаправленных движений руками и ногами до разнонаправленных асимметричных движений руками в сочетании с движениями разноименной ногой, выполнять упражнения, в которых изолированно тренируются руки, ноги, туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие эти части тела. Вначале даётся сочетание из двух звеньев (например, поднять руки вверх и подняться на носки), затем из 3 и более звеньев ( например, 1 – руки вверх, 2 – наклон туловища, 3 – присесть, руки вперёд, 4 — о.с.). Полезны упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (правая рука в сторону, левая – в сторону, правая – вверх, левая – вверх и т.д.). Это упражнение можно выполнять стоя на месте, с прыжками ноги вместе, ноги врозь.

Разнообразие движений, ускорение темпа, постепенность в усложнении задач – необходимые условия для развития координации.

Методика обучения акробатическим упражнениям.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (И.п.).

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil2.jpg

Последовательность обучения:

  1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.
  2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.
  3. То же, из и.п. лёжа на спине.

Типичные ошибки:

  1. откинутая голова назад;
  2. ноги разведены;
  3. неправильный захват руками голеней;
  4. неплотная группировка и поэтому прямая спина.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.

Перекаты: техника выполнения.

Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil3.jpg

Последовательность обучения:

  1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.
  2. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.
  3. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).
  4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.
  5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

Типичные ошибки:

  1. При перекате назад потеря группировки и падение на спину;
  2. слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;
  3. в положении на спине ноги не прижаты к груди;
  4. отсутствие “круглой” спины.

По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.

Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil4.jpg

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

  1. Опускание на голову и как результат падение на спину.
  2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.
  3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.
  4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Техника исполнения:

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil5.jpg

Последовательность обучения:

Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.

  1. повторить “подводящие” упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п.
  2. из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п.
  3. То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка).
  4. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.
  5. Из положения лёжа на мате, руки вверх

а)Поставить локти рук вдоль туловища;

б)прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать;

в)и.п.

6. Из седа спиной к мату – группировка- перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П.

7. То же, но из и.п. – упор присев.

В этом упражнении важно перед перекатом назад сначала подать плечи вперёд для активного отталкивания руками.

Типичные ошибки:

  1. При перекате назад опускание на прямую спину (нарушена группировка);
  2. Локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, и как следствие, нарушается вертикальное положение туловища, локти широко разведены;
  3. Кисти рук расположены ближе к пояснице, как следствие локти разведены, нарушается вертикальное положение туловища.

Упражнение стойка на лопатках, согнув ноги заканчивается перекатом вперёд в упор присев. Сначала нужно выполнить группировку, подавая плечи вперёд, отталкиваясь спиной от мата, перекат вперёд и вернуться в и.п.

Стойка на лопатках

Из положения лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги, а затем и таз от пола (опираясь на лопатки и затылок). Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперёд) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу. Выполняют стойку на лопатках из седа перекатом назад, из упора присев перекатом назад, из основной стойки, приседая, перекатом назад и кувырком вперёд из упора присев.

Кувырок назад в группировке. 
Исходное положение (И.п.) — упор присев на горке матов. С началом переката на спину подбородок плотно прижимается к груди. Продолжается перекат назад, затем следует быстрая постановка согнутых в локтевом суставе рук возле головы. При этом должна быть очень плотная группировка: это уменьшает нагрузку на руки и увеличивает скорость вращательного момента назад. Через опору на руки перейти в упор присев.
Страховка и помощь. Учитель, стоя сбоку на одном колене, одной рукой слегка подталкивает учащегося сзади под бедро, а другой — снизу под плечо. При такой помощи облегчается выполнение переката назад и поднимание таза вверх в момент завершения кувырка и выпрямления рук.

Переворот в сторону (<колесо> влево — вправо). 
Прежде чем перейти к разучиванию переворота в сторону, учащиеся выполняют подводящие упражнения: стойку на голове и кистях у опоры и без опоры, затем у опоры — стойку на кистях. Перед началом изучения переворота в сторону готовят акробатическую дорожку из гимнастических матов, уложенную по длине. После образцового показа учитель демонстрирует, как зачастую учащиеся впервые выполняют это упражнение (угол в тазобедренном суставе, согнутые ноги). Однако выдерживается главное требование: толчковая нога выполняет движение, не вставая на гимнастический мат, руки ставятся по одной линии и маховая нога приземляется на другой стороне мата. А теперь все по порядку.

И.п. — руки вверх, встать лицом к гимнастическому мату. Махом правой и толчком левой ноги — до гимнастического мата: по очереди постановка левой, затем правой руки на мат, постановка правой ноги. Заканчивается движение переворота толчком правой руки.
Наиболее распространенные ошибки: обучаемый недостаточно сильно выполняет мах ногой, во время маха нога сгибается в тазобедренном суставе и ноги идут не через стойку, а стороной. Также обязателен мах прямой ногой.

Опорный прыжок. 

Предварительная подготовка в обучении опорному прыжку должна быть направлена на формирование умений и навыков, необходимых для выполнения всех фаз прыжка. Подводящие упражнения для опорного прыжка через гимнастического козла — вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
1. На полу: из упора лежа — упор присев (ноги ставить в упоре лежа на одной линии с руками).
2. И.п. — упор лежа, руки на гимнастической скамейке, покрытой матом, ноги на полу. Упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись — устойчивое приземление, что является основой техники прыжка.
Страховка. Стоя сбоку, между козлом и мостиком, удерживаем одной рукой за запястье, другой — снизу за бедро при приходе в упор присев. В момент прыжка вверх прогнувшись одна рука удерживает учащегося за запястье, а другая выполняет перехват за поясницу, страхуя учащегося до момента его приземления на мат.

Прыжок ноги врозь через козла. Подводящие упражнения:


1. На полу из упора лежа толчком рук встать, ноги врозь на ту же линию, на которой выполняли толчок руки. При постановке ног туловище должно быть в вертикальном положении.
2. Прыжок ноги врозь через козла с места толчком обеих ног с гимнастической скамейки. В данном подводящем упражнении совершенствуют толчок рук, что в опорном прыжке у школьников является самым важным моментом. Освоив эти подводящие упражнения, переходим к обучению разбегу.
В первой фазе прыжка — разбег и напрыгивание на мостик. Подводящие упражнения: с 3 — 5 шагов разбега — наскок на мостик, который стоит в 50 см от гимнастической стенки; одновременный толчок ногами со взмахом рук, с последовательным приземлением рук, а потом ног на рейку. В разбеге шаги должны быть равномерными, последний шаг перед мостиком осуществляется за 30 — 50 см до места выполнения наскока на мостик.
Страховка. Страховку осуществляют, стоя впереди перед козлом, взявшись руками спереди за плечи и выполняя вместе с учеником по ходу движение в один или два шага.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в ширину или козел).

 При выполнении этого упражнения надо, оттолкнувшись ногами от мостика, после фазы полета опереться руками о снаряд и прийти в упор присев. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранить до приземления. Последовательность разучивания: а) из упора присев на полу прыжок вверх и мягко приземлиться; б) из стойки на гимнастической скамейке, низком бревне или другом гимнастическом снаряде прыжок вверх прогнувшись с устойчивым приземлением; в) то же, но соскок в круг, начерченный мелом. Страховка и помощь оказываются под грудь и спину. 

Прыжок согнув ноги через козла в ширину. 

После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление.
Последовательность разучивания:

а) прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах;

 б) изупора лежа толчком ног — в упор присев и энергичным толчком руками встать;

в) прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, с поворотами (90— 180 и 360°), на дальность приземления. Страховка и помощь оказываются стоя спереди-сбоку от места приземления, гимнаста поддержать двумя руками за плечо.

Брусья

       Этот гимнастический снаряд требует хорошо развитых мышц рук и плечевого пояса. Прежде чем переходить к обучению упражнениям на брусьях, необходимо подготовить опорно-двигательный аппарат учащихся.

       Основные элементы в начальном обучении на брусьях:

  1.Статические положения — упор, упор углом;

  2.Ходьба в упоре на руках и поворот в упоре с переходом на одну жердь;

  3.Размахивания в упоре (не сгибаясь в тазобедренном суставе) и в упоре на руках;

  4.Подъем махом вперед и назад из упора на руках;

  5.Кувырок вперед;

  6.Соскок махом назад и вперед с поворотом во внутрь на 180°.

       Подъем махом вперед из упора на руках. Данный элемент учащиеся легко осваивают при установке брусьев наклонно. Этот методический прием дает возможность легко перейти из более высокого положения в более низкое. При разучивании подъема махом вперед очень хорошо помогают дополнительная опора ногами о козла и партнер.

Кувырок вперед ноги врозь на брусьях

       Такой элемент, как кувырок вперед на брусьях, требует определенного времени на выполнение имитационных и подготовительных упражнений.

1. И.п. — сед ноги врозь на гимнастической скамейке, на которую положен гимнастический мат. Учащийся, опираясь на руки, переходит в упор стоя согнувшись ноги врозь и выполняет кувырок вперед в сед ноги врозь.

2. Из и.п. сед ноги врозь между двух скамеек (на которые положен гимнастический мат), расположенных на ширине плеч учащегося, выполняется перехват вперед, затем, опираясь на руки, точно так же, как в первом случае, делается кувырок вперед в сед ноги врозь.

3. Точно так же выполняют кувырок вперед на брусьях, гимнастический мат при этом нужно положить на жерди поперек брусьев с небольшим провисанием между ними, чтобы голова прошла во время выполнения кувырка вперед в сед ноги врозь.

 Начальными элементами в обучении на перекладине являются:

  1.Поднимание прямых ног из виса в угол;

  2.Вис, согнувшись и прогнувшись;

  3.Подъем переворотом в упор;

  4.Упор на руках, перемахи в упоре левой (правой) ногой и повороты на 180°;

  5.Оборот назад в упоре и вперед из упора верхом;

  6.Подъем разгибом.

       Имитационные упражнения для подъема разгибом:

1. Из и.п. лежа на спине, гимнастическая палка в руках впереди, поднять прямые ноги и поднести к гимнастической палке. Сделать разгиб ногами до бедра в упор сидя.

2. Из и.п. вис стоя на гимнастической стенке, ноги на 2-й рейке, руки на высоте бедер, сгибание и быстрое разгибание тела, не сгибая рук.

       При овладении подъемом разгибом на перекладине основным моментом является разгибательное движение с переходом в упор из исходного положения в висе лежа на коне.

Лазанье по канату
Существует три способа лазанья в смешанном висе по вертикальному канату: лазанье в висе на согнутых руках и лазанье в три и два приёма.Лазанье в три приёма.

И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.

Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения:
1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).
2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.
3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.
4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках.

Лазанье в два приёма.

Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.

Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.

Второй вариант.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.
Этот способ лазанья координационно не сложен, поэтому при достаточной физической силе овладеть им несложно. Кроме основных способов можно использовать лазанье по канату, опираясь о стенку, лазанье по двум канатам – руками по одному, ногами по другому или одна рука на одном, другая на другом, а ноги захватывают один или два каната сразу.

Лазанье в простом висе.

Упражнения выполняются на гимнастической стенке лицом к ней, по наклонно поставленной лестнице, по канату или шесту с поочерёдными или одновременными перехватами руками. Широко используется лазанье по канату на одних руках, в том числе в положении «угла» и виса согнувшись, в специальной физической подготовке многих спортивных специализаций.
Лазанье по канату и шесту выполняется на согнутых руках поочерёдными перехватами. Причём чем выше занимающийся перехватит руку, тем больше будет нагрузка на руку.
В начальной стадии обучения лазанью в простом висе можно рекомендовать подъём с помощью ног, а опускание на одних руках.
Необходимо обращать внимание занимающихся на недопустимость «скольжения» вниз по канату, так как это может привести к серьёзной травме.

Лазанье по гимнастической стенкеУчитывая, что упражнения в лазанье выполняются на некоторой высоте, учителю необходимо обеспечить особенно чёткую организацию занятий. Подход к снарядам и отход от них, начало выполнения упражнений и окончание их должны быть объяснены и показаны с предельной точностью, особенно упражнений, имеющих воздействие на формирование осанки.

1. Произвольное лазанье вверх до определённой высоты и вниз.
2. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами, вниз не глядеть.
3. Лазанье вверх, наступая на одну рейку одной ногой, а на другую – другой, вниз не глядеть.
4. Лазанье вверх и вниз, ноги ставить ближе одну к другой, вниз не глядеть.
5. Произвольное лазанье вправо и влево (ноги на 3-й, 4-й рейке).
6. Лазанье вправо и влево, делая одноимённые приставные движения руками и ногами (правая нога и правая рука, левая нога и левая рука).
7. Лазанье вверх и вниз одноименным способом, когда движение начинает левая (правая) рука и левая (правая) нога, а потом правая (левая) рука и правая (левая) нога.
8. Лазанье вверх и вниз разноименным способом, когда движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога.
9. То же, что и 7-8, но ноги ставить на каждую рейку или через одну-две рейки.
10. Лазанье произвольным способом по диагонали.
11. Лазанье по диагонали заданным способом; приставными и скрестными шагами.
12. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную под углом 25 градусов, и слезание по ней.
13. Соединение лазанья по гимнастической стенке с лазаньем по гимнастической скамейке различными пройденными способами.
14. Лазанье боком к гимнастической стенке.
15. Лазанье спиной к гимнастической стенке.
16. Лазанье с поворотом кругом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите какие утверждения правильны а какие ошибочны промежуточный продукт
  • Укажите какие ошибки допущены при образовании степеней сравнения прилагательных горнодобывающая
  • Укажите как изменить нумерацию списка
  • Укажите действительный url сайта google analytics ошибка
  • Укажите дату актовой записи госуслуги ошибка