Укажите ошибку мезодерма дифференцируется на

Работа по теме: тесты онтогенез (с ответами). Глава: Онтогенез. ВУЗ: ТГМУ.

Онтогенез

1. Синоним
индивидуального развития

а) эмбриогенез

б)
онтогенез

в) симбиоз

г) филогенез

2. Онтогенез – это

а) симбиоз


б) индивидуальное развитие

в) филогенез

г) постэмбриональное
развитие

3. Периоды онтогенеза

а) эмбриональный,
постэмбриональный

б)
предэмбриональный, эмбриональный,
постэмбриональный

в) предэмбриональный,
постэмбриональный

г) эволюционный,
эмбриональный, постэмбриональный

4. Предэмбриональный
период развития

а)
связан с процессами гаметогенеза
родителей

б) состоит из
трех периодов

в) начинается
с оплодотворения и заканчивается смертью
организма

г) начинается
выходом организма из эмбриональных
оболочек

5. Изолецитальные
яйцеклетки

а)
содержат мало желтка, который распределен
равномерно

б) содержат
мало желтка

в) содержат
много желтка

г) содержит
желток, расположенный в центре яйцеклетки

6. Яйцеклетки
женщины относятся к

а)
изолецитальным

б) телолецитальным

в)
центролецитальным

г) алецитальным

7. Телолецитальные
яйцеклетки содержат

а) мало желтка
– у птиц

б) много
желтка, распределенного неравномерно
— у птиц

в) много
желтка много, расположенного в центре
– у рыб

г) мало желтка,
распределенного неравномерно – у птиц

8. Центролецитальные
яйцеклетки содержат

а) много желтка

б) мало желтка

в) желток,
распределенный равномерно

г) много
желтка, который локализован в центре

9. Название второго
этапа онтогенеза

а) гаметогенез

б) сперматогенез

в)
эмбриональный

г) постэмбриональный

10. Эмбриональный
период развития

а) начинается
с момента оплодотворения

б) заканчивается
смертью организма


в) начинается с момента оплодотворения
и заканчивается выходом

организма
из эмбриональных оболочек

г) начинается
с момента оплодотворения и состоит из
двух этапов

11. Третий этап
онтогенеза называется

а) гаметогенез

б) овогенез

в) эмбриональный

г)
постэмбриональный

12. Стадии
эмбрионального развития

а) дробление,
гистогенез

б) дробление,
органогенез


в) дробление, гаструляция, гисто- и
органогенез

г) гистогенез,
органогенез

13. Процесс, лежащий
в основе дробления?

а) митоз

б) амитоз

в) мейоз

г) шизогония

14. Однослойный
шарообразный зародыш животных с полостью
внутри

называется

а) гаструлой

б) бластулой

в) нейрулой

г) бластомером

15. В процессе
дробления зиготы образуется

а) двухслойный
зародыш

б) эктодерма
и энтодерма

в)
многоклеточный зародыш

г) три
зародышевых листка (слоя)

16. Полость внутри
бластулы называется

а) целом

б) бластоцель

в) гастроцель

г) первичная

17. Двухслойное
строение зародыша хордовых характерно
для

а) зиготы

б) бластулы

в) гаструлы

г) нейрулы

18. К эмбриональному
периоду развития относится

а) гаметогенез

б) морфогенез

в) метаморфоз

г) гаструляция

19. Гаструла – это

а) многоклеточный
зародыш

б) многослойный
зародыш

в)
многослойный зародыш, имеющий полость
— гастроцель

г) многослойный
зародыш, состоящий из мезодермы

20. Зародышевые
листки у трехслойных животных называются

а) бластодерма,
эндодерма, мезодерма

б) эктодерма,
энтодерма, мезодерма

в) эктодерма,
мезодерма, эпидерма

г) эктодерма,
энтодерма, перидерма

21. Гаструляция у
ланцетника осуществляется путем

а)
инвагинации

б) эпиболии

в) имплантации

г) деляминации

22. Гаструляция у
лягушки осуществляется путем:

а) деляминации

б) деляминации
и иммиграции

в)
эпиболии и инвагинации

г) инвагинации

23. Эктодерма – это

а)
наружный зародышевый листок

б) внутренний
зародышевый листок

в) однослойный
зародыш

г) средний
зародышевый листок

24. Энтодерма – это

а) двухслойный
зародыш

б) однослойный
зародыш

в) средний
зародышевый листок

г) внутренний
зародышевый листок

25. Мезодерма – это

а) однослойный
зародыш

б) внутренний
зародышевый листок

в) средний
зародышевый листок

г) двухслойный
зародыш

26. Способы образования
мезодермы

а) телобластический
и иммиграционный

б) голобластический
и энтероцельный

в) энтероцельный
и деляминационный

г)
энтероцельный и телобластический

27. Энтероцельный
способ образования мезодермы характерен
для

а) беспозвоночных

б) бесчерепных

в) хордовых

г) позвоночных

28. Телобластический
способ образования мезодермы характерен
для

а) беспозвоночных

б) позвоночных

в) хордовых

г) млекопитающих

29. Органогенез –
это процесс формирования в онтогенезе

а) зародышевых
листков


б) зачатков органов и тканей

в) бластулы

г) гаструлы

30. Результатом
органогенеза является образование

а) зародышевых
листков

б) трехслойного
зародыша

в) двухслойного
зародыша

г) систем
органов зародыша

31. Нейрула – это

а) многоклеточный
зародыш

б) многослойный
зародыш

в) зародыш
с комплексом осевых органов

г) зародыш,
состоящий из экто- и энтодермы

32. В процессе
органогенеза из эктодермы развиваются

а) скелет,
органы чувств

б) мускулатура,
выстилка переднего и заднего отделов
кишечника

в)
эпидермис, нервная система, органы
чувств

г) нервная и
пищеварительная системы

33. Из эктодермы
образуются

а) мышцы

б) легкие

в) скелет и
кожа

г) органы
чувств

34. Нервная система
образуется из

а)
эктодермы

б) энтодермы

в) мезодермы

г) эпидермы

35. Из энтодермы
образуются

а) органы
дыхания

б) мышцы

в) скелет и
кожа

г) сердце и
сосуды

36. Мезодерма
дифференцируется на:

а) сомиты,
миотом

б) сомиты,
спланхнотом

в) спланхнотом,
склеротом

г) сомиты,
ножки сомитов, спланхнотом

37. Производными
сомитов являются

а) нефротом,
миотом

б) склеротом,
гонотом

в)
склеротом, миотом, дерматом, мезенхима

г) дерматом,
мезенхима

38. Производными
ножек сомитов являются

а) соединительная
и нервная ткани

б) нефротом,
миотом

в)
гонотом, нефротом

г) склеротом,
нефротом

39. Производным
спланхнотома является

а) сосудистая
система

б) зачаток
половой системы

в) зачаток
мышечной ткани

г) целом

40. Из мезодермы
образуются

а) нервная
система, кожа

б) половая
система, выделительная система

в) кожа, органы
дыхания

г)
пищеварительные железы

41. Комплекс осевых
органов включает

а) нервную
трубку, хорду

б) хорду,
пищеварительную трубку

в) нервную и
пищеварительную трубку

г) нервную
трубку, хорду, пищеварительную трубку

42. В процессе
органогенеза из мезодермы развиваются


а) половая и выделительная системы,
соединительная ткань,

скелет

б) дыхательная
система, органы чувств

в) нервная
система, хорда, пищеварительные железы

г) хорда,
эпителий среднего отдела кишечника,
органы чувств

43. Постэмбриональное
развитие может быть

а) прямое

б) непрямое

в) внутриутробное

г) прямое
и непрямое

44. Синоним прямого
развития

а) неличиночное

б) с метаморфозом

в) внутриутробное

г) пренатальное

45. Непрямой тип
эмбрионального развития характерен
для

а) человека

б) ящерицы
прыткой

в) лягушки
травяной

г) воробья

46. Метаморфоз –
это

а) прямое
развитие

б) определенный
рост

в) непрямое
развитие

г) неопределенный
рост

47. В онтогенезе
человека к критическим относят периоды

а) оплодотворения
и дробления

б) формирования
головного мозга и сердца

в)
пиплантации, плацентации, родов

г) дробления,
гаструляции, нейруляции

48. В процессе
органогенеза из энтодермы развиваются

а) органы чувств

б) нервная
система и органы дыхания

в)
хорда, органы дыхания

г) половая
система, мускулатура

49. Мезодерма
образуется на стадии

а) бластулы

б) морулы

в) гаструлы

г) нейрулы

50. Стадии развития
с неполным метаморфозом

а) яйцо,
куколка, взрослая особь

б)
яйцо, личинка, взрослая особь

в) яйцо,
взрослая особь

г) яйцо,
личинка, куколка, имаго

51. Стадии развития
с полным метаморфозом

а) яйцо, личинка

б) яйцо,
куколка, взрослая особь

в)
яйцо, личинка, куколка, взрослая особь

г) яйцо,
личинка, взрослая особь

52. Последовательность
стадий эмбрионального развития:

а) оплодотворение,
дробление, гаструляция

б)
дробление, гаструляция, гисто- и
органогенез

в) гистогенез,
гаструляция, органогенез

г) гаструляция,
гисто- и органогенез

53. Бластула
ланцетника состоит из

а) полости и
одного слоя клеток

б) полости и
эпителиальной ткани

в) полости и
двух слоев клеток

г) полости и
соединительной ткани

54. Период развития
у животных после выхода из эмбриональных

Оболочек
называется

а) зародышевым

б) физиологическим

в) эволюционным

г)
постэмбриональным

От момента образования зиготы и до выхода зародыша из яйцевых оболочек длится эмбриональный период развития.

Мария Игоревна Прохина

Врач-пульмонолог, аллерголог-иммунолог

Задать вопрос

Специализируется на диагностике и лечении заболеваний органов дыхания и аллергии, владеет методиками проведения исследования функции внешнего дыхания, аллергологического тестирования с аллергенами, аутогемотерапии, специфической и неспецифической иммунотерапии.

Содержание

      • УЗИ сканер HS60
  • Эмбриология
  • Эмбриология: стадия оплодотворения и образования зиготы
  • Эмбриология: стадия дробления и образования бластоцисты
  • Образование бластулы
  • Эмбриология: стадия гаструляции
  • Эмбриология: стадия гистогенеза и органогенеза внезародышевых и зародышевых органов
  • Первый триместр беременности: изменения в организме женщины и развитие плода по неделям
  • Какие системы организма начинают работать по-новому?
    • Иммунная система
    • Психоэмоциональные изменения
  • Развитие плода по неделям в первом триместре
    • 3 неделя гестации
    • 4 неделя
    • 5 неделя
    • 6 неделя
    • 7 неделя
    • 8 неделя
    • 9 неделя
    • 10 неделя
    • 11 неделя
    • 12 неделя
  • Заключение
  • Развитие эмбриона после ЭКО по дням
  • Что происходит в «0 день»?
  • Что происходит в «1 день»?
  • Что происходит на «2 день»?
  • Что происходит на «3 день»?
  • Что происходит на «4 день»?
  • Что происходит на «5 и 6 день»?
  • Когда делают перенос (обозначение ET)?
  • Когда эмбрионы замораживают?

УЗИ сканер HS60

Профессиональные диагностические инструменты. Оценка эластичности тканей, расширенные возможности 3D/4D/5D сканирования, классификатор BI-RADS, опции для экспертных кардиологических исследований.

Эмбриология

Эмбриология

Эмбриология человека – это направление науки, занимающееся изучением развития зародыша, то есть организма на ранних стадиях развития до рождения. Знания в области эмбриологии человека необходимы всем врачам, особенно работающим в направлении педиатрии и акушерства.

Знания эмбриологии оказывают помощь при диагностике нарушений в системе мать-плод, выявлении болезней детей после рождения, а также выявлении причин уродств.

На сегодняшний день знания в сфере эмбриологии применяют для выявления и ликвидации причин бесплодия, разработки противозачаточных препаратов, трансплантации фетальных органов. Приобрели актуальность проблемы трансплантации зародыша в матку, экстракорпорального оплодотворения и культивирования яйцеклеток.

Эмбриология изучает несколько стадий развития зародыша:

  • оплодотворение с дальнейшим образованием зиготы;
  • дробление и образование бластоцисты;
  • гаструляцию – процесс образования зародышевых листов и осевых органов;
  • органогенез и гистогенез внезародышевых и зародышевых органов;
  • системогенез.

Внутриутробное развитие делится на три основных периода:

  • начальный – первая неделя;
  • зародышевый – вторая-восьмая недели;
  • плодный – начинается с девятой недели и завершается рождением ребенка.

В среднем внутриутробное развитие человека продолжается 280 суток.

Эмбриология: стадия оплодотворения и образования зиготы

Оплодотворение – процесс слияния мужских и женских половых клеток, в результате которого восстанавливается диплоидный набор хромосом и возникает новая клетка – оплодотворенная яйцеклетка (зигота). Для возможности оплодотворения концентрация в эякуляте сперматозоидов должна соответствовать 20-200 млн/мл, а их общее количество – 150 млн/мл.

Процесс оплодотворения состоит из трех фаз:

  • дистантного взаимодействия и сближения гамет;
  • контактного взаимодействия с активацией яйцеклетки;
  • проникновения сперматозоида в яйцеклетку с последующей сингамией (слиянием).

Дистантное взаимодействие обеспечивает хемотаксис — совокупность специфических факторов, отвечающих за повышение вероятности встречи мужских и женских половых клеток. В этом процессе важную роль играют вырабатываемые половыми клетками химические вещества.

Сразу после эякуляции происходит процесс капацитации – сперматозоиды под воздействием секрета женских половых путей приобретают оплодотворяющую способность. На механизм капацитации большое влияние оказывают гормональные факторы (например, прогестерон), активизирующие секрецию маточных труб.

Оплодотворение происходит в маточных трубах, ему предшествует осеменение, обусловленное хемотаксисом.

При контактном взаимодействии сперматозоиды приближаются к яйцеклетке, а затем вступают в контакт с ее оболочкой.

Далее происходит процесс проникновения головки и хвоста спермия в овоплазму. На периферии овоплазмы образуется оболочка оплодотворения.

В организме женщины в течение 12 часов после сближения мужского и женского пронуклеусов образуется одноклеточный зародыш – зигота.

Эмбриология: стадия дробления и образования бластоцисты

Дробление – это последовательный процесс деления зиготы без роста бластомеров. У человека дробление полное, асинхронное и неравномерное.

После первого дробления в организме женщины образуются два бластомера. Один из бластомеров обладает более крупными размерами и темной окраской, второй – светлый и более мелкий.

Из крупного бластомера происходит образование зародыша и большинства провизорных органов: плодной части плаценты и соединительной ткани хориона, желточного мешка, амниона, аллантоиса. Из второго бластомера развивается трофобласт.

Образование бластулы

Мелкие клетки в процессе дробления делятся быстрее крупных и обрастают их снаружи. Таким образом, образуется морула – скопление клеток. Внутри нее расположены крупные клетки, названные эмбриобластом, а снаружи мелкие клетки, названные трофобластом.

В ходе деления клеток морула увеличивается в размерах, клетками зародыша начинает секретироваться жидкость и накапливаться под трофобластом.

В дальнейшем объем жидкости увеличивается, образуется полость внутри зародыша, наполненная такой жидкостью, эмбриобласт оттесняется к периферии и прилипает к трофобласту. Образуется бластоциста.

Трофобласт образует выросты – ворсинки, вследствие чего поверхность бластулы неровная. Трофобласт – это первый провизорный орган, образующийся у зародыша. В дальнейшем трофобласт войдет в состав плаценты. Посредством трофобласта происходит имплантация зародыша в слизистую оболочку матки.

Эмбриология: стадия гаструляции

В результате перемещения клеток после образования бластулы образуется гаструла – двуслойный зародыш. Процесс образования гаструлы назван гаструляцией.

В процессе гаструляции происходит интенсивное перемещение клеток – будущие зачатки тканей перемещаются в соответствии с планом структурной организации будущего полноценного организма.

На стадии гаструляции зародыш состоит из зародышевых листков — разделенных пластов клеток. Наружный слой – эктодерма, внутренний – энтодерма. У позвоночных животных образуется третий слой (средний) – мезодерма.

Из эктодермы развиваются:

  • эпителий кожи;
  • нервная система;
  • эмаль зубов;
  • органы чувств.

Из энтодермы развиваются:

  • эпителий легких;
  • пищеварительные железы;
  • эпителий средней кишки.

Из мезодермы развиваются:

  • кровеносная система;
  • соединительная и мышечная ткани;
  • половые железы;
  • почки и др.

Выделяют несколько способов гаструляции:

  • инвагинация – осуществляется путем втягивания в бластоцель стенки бластулы;
  • деляминация – в эпителиальный пласт эктодермы преобразуются клетки, располагающиеся снаружи, а оставшиеся формируют энтодерму. Деляминация характерна для кишечнополостных;
  • эпиболия – обрастание клетками при неполном дроблении внутренней массы желтка или обрастание клеток другими быстро делящимися клетками;
  • иммиграция – миграция внутрь бластоцеля части клеток стенки бластулы;
  • инволюция – вворачивание наружного пласта клеток, увеличивающего в размерах, внутрь зародыша.

Эмбриология: стадия гистогенеза и органогенеза внезародышевых и зародышевых органов

Органогенез – совокупность процессов, приводящих к формированию зачатков органов и их последующей дифференциации в процессе эмбрионального развития.

В органогенезе выделяют:

  • нейруляцию – процесс образования нейрулы. В нейруле закладывается мезодерма, состоящая, в свою очередь, из зародышевых листков и осевого комплекса органов – хорды, нервной трубки и кишки. Клетки комплекса органов влияют друг на друга. Такое влияние носит название эмбриональной индукции.
  • гистогенез – ряд процессов, обеспечивающих образование и восстановление тканей в ходе онтогенеза.

На сегодняшний день эмбриология стала одним из важнейших направлений науки. В медицине ее применение не ограничивается областью гистологии и анатомии. Эмбриология имеет важное значение в развитии профилактической медицины, направленной на разработку и тестирование новых медицинских препаратов, борьбу с наследственными заболеваниями. Эмбриология имеет большие перспективы, связанные с развитием генетики и ряда других наук.

Также эмбриология тесно связана с ЭКО, так как эмбриологический период является одним из важнейших этапов программы экстракорпорального оплодотворения.

Клиническая эмбриология изучает причины нарушений эмбрионального развития, механизмы развития уродств, а также способы влияния на эмбриогенез.

Разработки в области ЭКО стали возможными благодаря использованию высокотехнологической медицины и развитию клинической эмбриологии. Исход экстракорпорального оплодотворения в большой степени зависит от знаний и опыта специалиста-эмбриолога.

Первый триместр беременности: изменения в организме женщины и развитие плода по неделям

Первый триместр беременности: изменения в организме женщины и развитие плода по неделям

Первый триместр беременности — важный период, когда формируется организм и закладываются основные системы будущего малыша. В этой статье мы рассмотрим, что происходит в женском организме и как развивается эмбрион в начале беременности.

Какие системы организма начинают работать по-новому?

После зачатия ребенка происходят глобальные физиологические изменения в организме женщины. Большие перемены наблюдаются в работе эндокринной системы. Подавляется выработка гормонов передней доли гипофиза, которые отвечают за формирование и развитие фолликула в яичнике. Формируется желтое тело — гормонопродуцирующая железа, выполняющая ключевую роль в сохранении беременности на ранних сроках.

Временная железа образуется в правом или левом яичнике после овуляции и продуцирует прогестерон. Функции прогестерона:

  • предотвращает выход новых яйцеклеток и развитие менструального кровотечения;
  • стимулирует рост эндометрия, подготавливает слизистую оболочку матки к закреплению плодного яйца,
  • обеспечивает имплантацию зародыша и его дальнейшее нормальное развитие;
  • способствует образованию слизистой пробки в шейке матки, которая необходима для защиты эмбриона от инфекций;
  • снижает тонус мышечного слоя матки, предотвращая его сокращение и выкидыш.

У небеременных женщин желтое тело рассасывается за две недели до менструации. В период вынашивания ребенка оно существует до 10-12 недель гестации, после чего временная железа перестает существовать и ее функции выполняет плацента.

Функционирование желтого тела обеспечивает гормон ХГЧ, который начинает вырабатываться тканью хориона на 6-8 день после слияния мужской и женской гамет. ХГЧ усиливает синтез половых гормонов и кортикостероидов, производимых в коре надпочечников.

Важным гормоном в период вынашивания ребенка является пролактин, который вырабатывается гипофизом. Начиная с 8 недели беременности, выработка пролактина возрастает. Это необходимо для подготовки молочных желез к грудному вскармливанию, а также для нормального формирования легочной ткани эмбриона.

На ранних стадиях беременности изменяется работа щитовидной железы. Орган увеличивается в размерах и начинает синтезировать больше гормонов, которые важны для развития эмбриона.

Иммунная система

В период вынашивания ребенка даже у абсолютно здоровой женщины снижаются защитные силы организма. Это связано с изменением гормонального фона и адаптацией организма к новым условиям.

Повышается вероятность острых воспалительных процессов и обострения хронических заболеваний. Могут обостряться патологии дыхательной, пищеварительной, мочеполовой системы. Часто ситуация осложняется тем, что многие медикаменты профилактического и лечебного действия при беременности противопоказаны.

Что может сделать беременная для укрепления иммунитета?

  1. Составить полезное меню. Свежие овощи и фрукты, кисломолочные продукты, рыба, орехи, зеленый чай — все это укрепляет иммунитет.
  2. Вести активный образ жизни и следить за массой тела. Избыточный вес и отсутствие активности снижают защитные силы организма.
  3. Избегать стрессов. Эмоциональные переживания угнетают работу иммунной системы.

Кроме этого, во время беременности важно вовремя лечить любые воспалительные процессы. Все системы организма взаимосвязаны. Например, обычная простуда может стать причиной острого пиелонефрита или другого серьезного заболевания.

Психоэмоциональные изменения

Практически все женщины во время беременности подвержены резким эмоциональным перепадам, ведь изменение гормонального фона влияет на работу центральной нервной системы. Психоэмоциональное состояние беременной часто ухудшается во время токсикоза. В связи с этим у беременной могут возникать:

  • плаксивость;
  • раздражительность;
  • головокружение;
  • сонливость.

Как правило, такие проявления характерны только для ранних стадиях беременности. С эмоциональным напряжением в первом триместре помогут справиться полноценный сон, умеренные физические нагрузки, приятные дела и хобби.

Консультация Врача-гинеколога

В рамках консультации вы сможете озвучить свою проблему, врач уточнит ситуацию, расшифрует анализы, ответит на ваши вопросы и даст необходимые рекомендации.

Развитие плода по неделям в первом триместре

Зачатие ребенка происходит в период овуляции, после оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. Как правило, овуляция совпадает с 10-16 днем менструального цикла.

Внутриутробное развитие человека делится на два этапа: эмбриональный и фетальный. Первый этап — период от момента оплодотворения яйцеклетки до десятой недели беременности.

Во время эмбрионального этапа происходят важные процессы: дробление и имплантация эмбриона в полость матки, образование нервной пластинки (зачатка центральной нервной системы) и ее замыкание в нервную трубку, формирование органов и плаценты.

Стоит различать эмбриональный и акушерский сроки беременности. Первый считается от момента зачатия, второй — от начала последней менструации. Как правило, разница между этими сроками составляет две недели.

Получается, что формирование и онтогенез эмбриона начинается только на третьей неделе беременности акушерского срока. Рассмотрим подробнее, как происходит развитие плода по неделям во время первого триместра.

3 неделя гестации

После проникновения сперматозоида в яйцеклетку образуется зигота — диплоидная клетка, обладающая набором хромосом, равноценно полученных от женской и мужской гамет. Продолжительность образования диплоидной клетки составляет 25-30 часов.

Начинается деления зиготы и ее продвижение к матке. В начале деления зигота распадается на 2-4 бластомера (клетки округлой формы, образующие зародыш). С каждым днем число бластомеров увеличивается.

На четвертый день после зачатия зигота состоит из 12-14 бластомеров. Плотность эмбриональных клеток растет, и они тесно связываются между собой. Зародыш попадает в полость матки.

Образуется бластоциста (ранняя стадия развития эмбриона), которая имплантируется в эндометрий матки. Во время имплантации у беременной могут возникать сокращения матки и появляться кровянистые выделения, которые нередко принимают за менструацию. Однако, в отличие от месячных, кровотечение при имплантации невыраженное и кратковременное.

4 неделя

Имплантация ускоряет процесс развития эмбриобласта (внутренних клеток эмбриона), в результате чего формируются внезародышевые органы:

  • хорион — оболочка, которая выполняет выделительную, дыхательную и защитную функции. После имплантации эмбриона на его поверхности начинают появляться первые ворсинки хориона. В дальнейшем часть клеток хориона разрушает стенку матки и участвует в формировании плаценты;
  • амнион — водная оболочка, которая обеспечивает плоду оптимальные условия развития и защищает его от механических воздействий. Жидкость амниона состоит из белков, сахаров, минеральных солей и других веществ;
  • желточный мешок, который выполняет кроветворную функцию. Сначала его размеры превышают размеры эмбриона. После 12 недели гестации этот временный орган уменьшается в размерах и полностью исчезает.

Происходит формирование первичной кишки. Из ее отделов в дальнейшем будут развиваться органы пищеварительной системы. На четвертой неделе гестации происходит закладка печени и поджелудочной железы.

После имплантации эмбриона в полость матки на месте крепления зародыша образуются зачатки плаценты. Процесс ее формирования завершится к 16 неделе гестации. Плацента обеспечивает плод необходимым кислородом, питательными веществами, защищает от инфекций, выводит продукты метаболизма.

К концу четвертой недели гестации женщина замечает, что ожидаемая менструация не наступает. В этот период могут возникать перепады настроения, быстрая утомляемость, повышенная чувствительность молочных желез.

5 неделя

К пятой неделе появляется нервная трубка — основа спинного и головного мозга. Из выпуклости в центральной части плода формируется сердце. В этот же период начинает образовываться гемоглобин, поэтому возрастает скорость потребления зародышем железа.

Начинает формироваться пуповина, которая станет связующим звеном между эмбрионом и плацентой. По мере роста плода увеличивается в размерах и пуповина.

В этот период у женщины могут появиться первые признаки токсикоза: тошнота, рвота, непереносимость некоторых продуктов и запахов.

6 неделя

У зародыша начинает биться сердце, закладывается вилочковая железа, которая отвечает за иммунитет. Формируются:

  • зачатки рук и ног;
  • полушария головного мозга;
  • глазные впадины и слуховые проходы;
  • органы выделительной системы.

Активно растут сосуды, устанавливается циркуляция крови.

7 неделя

Развиваются нервные волокна, пищевод, желудок, глотка. У зародыша появляются подобия кистей рук, первичные половые клетки. Поджелудочная железа начинает вырабатывать инсулин. Дыхательная система представлена пока только трахеей.

У женщины могут усиливаться признаки токсикоза, поэтому важно соблюдать обильный питьевой режим.

8 неделя

Этот период характеризуется формированием у эмбриона черт лица, а также развитием нижних и верхних конечностей. В глазах образуется сетчатка, верхние конечности способны сгибаться в локтях, и нижние — в коленях.

Половые органы приобретают характерный вид, но этого еще недостаточно для определения пола будущего ребенка.

9 неделя

В сердце появляются левые и правые предсердия и желудочки. Развиваются крупные кровеносные сосуды, эндокринные железы. Плацента начинает вырабатывать гормоны. Пальцы на нижних и верхних конечностях полностью сформированы.

10 неделя

Если в генотипе зародыша есть ген, который инициирует развитие мужского организма, то на десятой неделе гестации происходит активное развитие яичек, и они начинают вырабатывать гормон тестостерон.

В это же время у плода развивается зрительный нерв, в почках начинает образовываться моча. Повышается прочность костной ткани. Между брюшной и грудной полостями формируется диафрагма.

11 неделя

С 11 недели начинается фетальный период внутриутробного развития. Самочувствие большинства беременных стабилизируется: исчезает симптоматика токсикоза, раздражительность, быстрая утомляемость.

У плода сформированы важнейшие органы, лицо, полушария головного мозга. Происходит развитие мышечной ткани. Плод начинает совершать движения, но женщина их пока не чувствует.

12 неделя

Образуются вкусовые рецепторы языка. Активно развивается мозжечок — отдел мозга, который отвечает за выполнение целенаправленных движений, их скорость и сохранение тонуса мышц. Появляются зачатки ногтей и зубов.

Вилочковая железа представляет собой полноценный орган, в котором происходит дифференцировка Т-лимфоцитов. Пропорции тела у плода еще неправильные: голова большая, руки длинные, а ноги короткие и согнутые в коленях.

Кишечник увеличивается и начинает складываться в петли. В крови появляются лейкоциты, которые защищают организм от внешних и внутренних патогенных агентов.

Продолжается формирование половых желез. К концу 12-13 недели беременности становится возможным определить пол плода.

Заключение

Итак, во время 1 триместра беременности в организме женщины и будущего ребенка происходят серьезные изменения. Однако течение беременности и нормальное развитие эмбриона во многом зависят от поведения женщины.

Для того, чтобы беременность протекала без осложнений, важно вовремя проходить необходимое обследование, правильно питаться, вести активный образ жизни и избегать стрессов.

Развитие эмбриона после ЭКО по дням

Эмбриологический лист отражает все этапы работы, которые эмбриолог провел с клетками и эмбрионами пациента. В него заносится информация с момента получения ооцитов и спермы до момента переноса или криоконсервации эмбрионов, а именно оценка полученных ооцитов в день пункции, данные спермограммы, метод оплодотворения, оценка оплодотворения и этапы развития каждого эмбриона до 6-го дня. По сути, это все, что происходит с вашими клетками и эмбрионами в лаборатории. Эта информация помогает эмбриологам контролировать программу ЭКО, а также в случае неудачной попытки правильно подготовить пациента к следующей: внести необходимые изменения в протокол.

Статья проверена заведующей эмбриологической лабораторией, кандидатом биологических наук Апрышко Валентиной Петровной.

  1. Что происходит в «0 день»
  2. Что происходит в «1 день»
  3. Что происходит на «2 день»
  4. Что происходит на «3 день»
  5. Что происходит на «4 день»
  6. Что происходит на «5 и 6 день»
  7. Когда эмбрионы замораживают
  1. Часто задаваемые вопросы
  1. Нет времени читать?

Насколько подробная информация занесена в эмбриологический лист хорошо говорит о контроле качества в лаборатории. Чем больше информации занесено, тем лучше и качественнее эмбриологи могут провести статистический анализ данных, исключить ошибки на ранних этапах и в последующем улучшить протоколы процедур. История развития каждого эмбриона позволяет выбрать лучший эмбрион.

Что происходит в «0 день»?

В этот день у женщины на пункции получают яйцеклетки, которые окружены гранулезными клетками (кумулюсом). Из-за плотного слоя гранулезных клеток качество и зрелость яйцеклеток сразу определить точно невозможно, их не видно. Мужчины сдают сперму, и по показателям спермограммы эмбриолог принимает решение о методе оплодотворения: ЭКО, ИКСИ или ИМСИ. В зависимости от метода оплодотворения яйцеклетки либо очищаются от гранулезных клеток (ИКСИ, ИМСИ, ПИКСИ), либо нет (ЭКО). После чистки проводится точная оценка состояния ооцита.

Ооциты могут быть зрелыми (MII), незрелыми (MI и GV) или дегенеративными (Deg).

Стадии созревания ооцита в фолликуле

Стадии созревания ооцита в фолликуле

Возможные изменения в наружной оболочке ооцита

Возможные изменения в наружной оболочке ооцита

В зрелых, готовых к оплодотворению ооцитах определяется первое полярное тельце. В эмбриологическом протоколе зрелый ооцит обозначают MII. В ядрах зрелых ооцитов 23 хромосомы, в незрелых — 46 хромосом, поэтому их использование неэффективно. При нарушениях процессов созревания ооцита в фолликуле или при неправильно введенном триггере (ХГЧ) при стимуляции существует большая вероятность получения незрелых клеток, обозначаемых — MI и GV. Возможна и полная дегенерация ооцита (Deg).

При проведении ИКСИ или ИМСИ в каждую зрелую клетку эмбриолог вводит один сперматозоид. При ЭКО к неочищенным клеткам добавляют обработанные специальными растворами сперматозоиды. Затем оплодотворенные яйцеклетки ставят в инкубатор.

Оплодотворение при ЭКО и ИКСИ

Оплодотворение при ЭКО и ИКСИ

Что происходит в «1 день»?

Через 18-20 часов после добавления сперматозоидов или ИКСИ (1-е сутки) оценивают произошло оплодотворение или нет. Если оплодотворение прошло нормально образуются два пронуклеуса. Это предшественники ядер будущих клеток-бластомеров, на которые начинает делиться оплодотворенная яйцеклетка. При правильном оплодотворении оба пронуклеуса четко различимы, их обозначают 2pN.

Если пронуклеусов не видно, то скорее всего оплодотворение не случилось (0pN). Иногда мы наблюдаем 1 пронуклеус (1 pN), в этом случае оплодотворение произошло, но за такими эмбрионами нужно пристально наблюдать, как правило, они имеют сниженный потенциал развития. Если мы наблюдаем 3 и более пронуклеусов, то оплодотворение произошло неправильно. «Неправильно» оплодотворенные ооциты не пригодны для дальнейшей работы и утилизируются

Образование пронуклеусов у эмбриона 1-го дня

Образование пронуклеусов у эмбриона 1-го дня

Что происходит на «2 день»?

Пронуклеусы исчезают и эмбрионы начинают делиться. Оценка качества эмбрионов проводится через 40-42 часа после оплодотворения. Эмбриологи используют численно–буквенную систему оценки качества, где цифра означает количество бластомеров, а буква — их качество. Для обозначения эмбриона отличного качества используется буква «А», хорошего — «B», низкого — «С».

Для второго дня культивирования перспективными считаются эмбрионы — 4А, 4В, 5A, 5B.

Деление эмбриона на второй день

Что происходит на «3 день»?

Эмбрионы продолжают делиться. Оценка качества эмбрионов проводится через 72-74 часа после оплодотворения. В идеале дробление эмбриона должно быть симметричным (получаются бластомеры одинакового размера) и равномерным (все бластомеры претерпевают деление).

Для третьего дня культивирования перспективными считаются эмбрионы с восьмью и более бластомерами (8А, 8В, 9А, 9В, 10А, 10В).

Дробление эмбриона на 3 день

Эмбрион высокого и низкого качества

Что происходит на «4 день»?

К концу третьих и на четвертые сутки культивирования эмбрион начинает компактизацию — границы его клеток становятся неразличимы. Обычно оценка эмбрионов на четвертые сутки не проводится из-за малой информативности данной стадии развития. При проведении преимплантанционного генетического теста (ПГС) на этой стадии проводят хетчинг эмбрионов — проделывают отверстие в оболочке эмбриона.

Подробнее о ПГД эмбриона читайте в этом материале — примеч. altravita-ivf.ru.

Компактизация эмбриона на 4 день

Что происходит на «5 и 6 день»?

На пятые-шестые сутки, в идеале через 120 часов и более после оплодотворения эмбрион образует бластоцисту. Это стадия развития эмбриона, эмбрион на этой стадии похож на полый шар, внутри которого к стенке прикрепляется плотный комок клеток (внутриклеточная масса), стенки большого шара называют трофэктодермой. Впоследствии трофэктодерма участвует в образовании плаценты, а внутриклеточная масса — в образовании плода.

Оценка качества бластоцист учитывает ее размер, который отражается цифрами от 1 до 5; состояние внутренней клеточной массы (ВКМ) (от «A» до «С») (первая заглавная буква) и окружающих ее клеток – трофэктодермы (от «A» до «C»)(вторая заглавная буква).

Лучшими для переноса будут бластоцисты размера от 3 до 6, имеющие многоклеточную ВКМ и трофэктодерму – 5AA, 5AB, 5BB, 4AA, 4AB, 4BB, 3AA, 3AB, 3BB, 6AA, 6AB, 6BB.

Образование бластоцисты на 5-6 день

Оценка качества бластоцисты второго размера

Оценка качества бластоцисты третьего размера

Оценка качества бластоцисты четвертого размера

Оценка качества бластоцисты пятого размера

Оценка качества бластоцисты шестого размера

Когда делают перенос (обозначение ET)?

Перенос можно делать в любой день развития. Вероятность беременности выше при переносе на 5 день развития. Для успешной имплантации бластоцисте необходимо выйти из окружающей ее блестящей оболочки и закрепиться в эндометрии. Эмбриолог может помочь бластоцисте выйти из оболочки, сделав отверстие. Данная процедура называется хетчинг. Ее проводят непосредственно перед переносом.

Когда эмбрионы замораживают?

Обычно замораживают эмбрионы на 5-6 день развития, когда они достигают стадии бластоцисты. Таким образом, эмбрионы живут в лаборатории максимум 7 дней. В итоге, на эмбриологическом листе можно увидеть таблицу, в которой каждая манипуляция фиксируется. Судьбу и развитие каждого эмбриона можно проследить. Такое возможно, если в лаборатории не используется групповое культивирование эмбрионов, а каждый эмбрион занимает свою каплю со средой.

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах

Категория:

Атрибут:

Всего: 48    1–20 | 21–40 | 41–48

Добавить в вариант

Какой цифрой обозначена на рисунке мезодерма?


Мышечная ткань в процессе эмбрионального развития образуется из

1)  эктодермы

2)  энтодермы

3)  мезодермы

4)  мезоглеи


Из мезодермы образуются(-ется)


Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. (2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. (4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.


Из какого зародышевого листка образуется нервная система и кожа животных



Мезодермы нет у эмбрионов

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Вариант 1.


Наружный зародышевый листок у эмбриона хордовых называется


Из мезодермы у человека образуются


Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА

A)  болевые рецепторы

Б)  волосяной покров

B)  лимфа и кровь

Г)  жировая ткань

Д)  ногтевые пластинки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.


Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

ОРГАН, ТКАНЬ

A)  кишечник

Б)  кровь

B)  почки

Г)  лёгкие

Д)  хрящевая ткань

Е)  сердечная мышца

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.


Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА

A)  болевые рецепторы

Б)  волосяной покров

B)  лимфа и кровь

Г)  жировая ткань

Д)  ногтевые пластинки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.


Из мезодермы развивается(-ются)

1) кости черепа волка и кошки

3) кишечник жабы и карася

4) кожа ежа и ужа


Из мезодермы у человека образуется(-ются)


Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.

1)  образование однослойного зародыша

2)  образование мезодермы

3)  образование энтодермы

4)  дифференцировка органов

5)  образование бластомеров

Источник: ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 3.


Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются.

ОРГАНЫ

А)  головной мозг

Б)  печень

В)  кровь

Г)  кости

Д)  поджелудочная железа

Е)  эпидермис кожи

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

1)  эктодерма

2)  энтодерма

3)  мезодерма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются.

ОРГАНЫ

А)  головной мозг

Б)  тонкая кишка

В)  хрящи

Г)  мышцы

Д)  поджелудочная железа

Е)  волосы

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

1)  эктодерма

2)  энтодерма

3)  мезодерма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАН, ТКАНЬ

A)  внутренние слизистые покровы

Б)  надпочечники

B)  тканевая жидкость

Г)  лимфа

Д)  эпителий альвеол

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРЫ ЗАРОДЫША

А)  ногти

Б)  органы чувств

В)  кровь

Г)  лимфа

Д)  мышечная ткань

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ОРГАНЫ

А)  головной мозг

Б)  скелет

В)  мышцы

Г)  кожные железы

Д)  лёгкие

Е)  печень

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

1)  эктодерма

2)  энтодерма

3)  мезодерма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Всего: 48    1–20 | 21–40 | 41–48

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ультра исо требует права администратора как исправить
  • Указанный порт не открыт ошибка 618
  • Укажите ошибки исправьте текст студенты первого курса были более активнее
  • Ультра исо ошибка устройство занято
  • Указанный буфер содержит данные недопустимого формата dism ошибка 605