Укажите ошибочное утверждение одиночные деепричастия запятыми не выделяются

Тест по теме "Деепричастие и деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями". Проверка ответа стразу. Бесплатно, без регистрации, нет ограничения по времени.

Деепричастие и деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями. Прочитать Конспект урока «Деепричастие и деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями». В настоящем тесте 16 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Деепричастие и деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «Русский язык 7 класс».

1.

Укажите ошибочное утверждение.

В предложении деепричастие бывает обстоятельством.

Деепричастие обозначает добавочное действие при глаголе.

Деепричастия бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.

2.

В каком ряду НЕ с обоими словами пишется слитно?

(не) подпустив, (не) оплатив

(не) навидя, (не) годуя

(не) дотянув, (не) говоря

(не) добежав, (не) договаривая

3.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

кашлянУв

усУгубив

зАняв

начАвшись

4.

Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

Вернувшись в комнату, солнце уже светило сквозь занавески.

Бирюк сидел возле стола, опершись головою на руки.

Открыв сборник стихов, меня сразу заинтересовало одно стихотворение.

5.

Укажите верное продолжение предложения. Поев молока с хлебом,

Яшка взял в сенях удочку и вышел на крыльцо.

в доме начались расспросы о рыбалке.

рыбалка для Яшки оказалась очень удачной.

удочки для рыбалки оказались на крыльце.

6.

Сколько деепричастий в предложении.
Вода, переливаясь через край бадьи, плескала ему на босые ноги, он поджимал их, но всё пил, изредка отрываясь, оглядываясь и шумно дыша.

7.

Укажите ошибочное утверждение.

Одиночные деепричастия запятыми не выделяются.

Деепричастие — самостоятельная часть речи.

Деепричастия совершенного вида имеют суффиксы -В, -ВШИ, -ШИ, -А(-Я)

Деепричастный оборот в предложении является одним членом предложения — обстоятельством.

8.

В каком ряду НЕ пишется слитно?

(не) дыша, (не) найдя

(не) оглянувшись, (не) веря

(не) доумевая, (не) истовствуя

(не) перебивая, (не) обращая

9.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Отняв

продАв

заплесневЕв

сОздав

10.

Укажите предложение без грамматических ошибок.

Съездив в Петербург, мне особенно понравился Исаакиевский собор.

Печально вспыхивая и погасая, лучина горела на столе.

Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

Войдя в автобус и немного проехав, в него вошёл контролёр.

11.

Укажите верное продолжение предложения. Размотав удочки,

рыбка попалась на крючок.

леска порвалась.

её забросили в озеро.

Яшка передал одну из них Володе.

12.

Сколько деепричастий в предложении?
Подсыпав червякам свежей земли, он побежал вниз по тропинке, переваливаясь через плетень и пробираясь к сараю, где спал Володя.

13.

Найдите деепричастие совершенного вида.
Подсыпав червякам свежей земли, он побежал вниз по тропинке, переваливаясь через плетень и пробираясь к сараю, где спал Володя.

переваливаясь

подсыпав

пробираясь

нет правильного варианта ответа

14.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Подойдя к обрыву, Яшка заглянул вниз, ожидая увидеть что-то страшное.

Улыбаясь, царь повелел тогда вина сладкого заморского нацедить в свой золочёный ковш.

В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом сидит на земле белый борзой щенок.

Она (Наталья Савишна) вырвала свою руку и, едва удерживаясь от слёз, хотела уйти из комнаты.

15.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

располОжившись

балУясь

волОча

пОняв

16.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Собаки ещё долго не могли примириться с моим присутствием и, сонно щурясь и косясь на огонь изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства.

Володя обернулся и увидел, что его удочка, отвалив ком земли, медленно сползает в воду.

После обеда я в самом весёлом расположении духа, подпрыгивая, отправился в залу.

Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами.

Онлайн тест по русскому языку в 7 классе «Деепричастие и деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями». 26 вопросов, нет ограничения по времени. Результат тестирования оценивается по пятибалльной системе. Результат тестирования можно отправить себе на электронную почту. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование заканчивается досрочно!

Русский язык. Онлайн-тест:
Деепричастие и деепричастный оборот.
НЕ с деепричастиями

1.

Укажите ошибочное утверждение.

В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.

Деепричастия бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

В предложении деепричастие бывает обстоятельством.

Деепричастие обозначает добавочное действие при глаголе.

2.

В каком ряду НЕ с обоими словами пишется слитно?

(не) навидя, (не) годуя

(не) добежав, (не) договаривая

(не) дотянув, (не) говоря

(не) подпустив, (не) оплатив

3.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

кашлянУв

усУгубив

зАняв

начАвшись

4.

Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

Вернувшись в комнату, солнце уже светило сквозь занавески.

Открыв сборник стихов, меня сразу заинтересовало одно стихотворение.

Бирюк сидел возле стола, опершись головою на руки.

5.

Укажите верное продолжение предложения. Поев молока с хлебом,

в доме начались расспросы о рыбалке.

удочки для рыбалки оказались на крыльце.

рыбалка для Яшки оказалась очень удачной.

Яшка взял в сенях удочку и вышел на крыльцо.

6.

Сколько деепричастий в предложении.
Вода, переливаясь через край бадьи, плескала ему на босые ноги, он поджимал их, но всё пил, изредка отрываясь, оглядываясь и шумно дыша.

7.

Укажите ошибочное утверждение.

Деепричастный оборот в предложении является одним членом предложения — обстоятельством.

Деепричастие — самостоятельная часть речи.

Деепричастия совершенного вида имеют суффиксы -В, -ВШИ, -ШИ, -А(-Я)

Одиночные деепричастия запятыми не выделяются.

8.

В каком ряду НЕ пишется слитно?

(не) оглянувшись, (не) веря

(не) перебивая, (не) обращая

(не) дыша, (не) найдя

(не) доумевая, (не) истовствуя

9.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

сОздав

заплесневЕв

Отняв

продАв

10.

Укажите предложение без грамматических ошибок.

Войдя в автобус и немного проехав, в него вошёл контролёр.

Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

Съездив в Петербург, мне особенно понравился Исаакиевский собор.

Печально вспыхивая и погасая, лучина горела на столе.

11.

Укажите верное продолжение предложения. Размотав удочки,

рыбка попалась на крючок.

леска порвалась.

её забросили в озеро.

Яшка передал одну из них Володе.

12.

Сколько деепричастий в предложении?
Подсыпав червякам свежей земли, он побежал вниз по тропинке, переваливаясь через плетень и пробираясь к сараю, где спал Володя.

13.

Найдите деепричастие совершенного вида.
Подсыпав червякам свежей земли, он побежал вниз по тропинке, переваливаясь через плетень и пробираясь к сараю, где спал Володя.

пробираясь

переваливаясь

нет правильного варианта ответа

подсыпав

14.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Подойдя к обрыву, Яшка заглянул вниз, ожидая увидеть что-то страшное.

В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом сидит на земле белый борзой щенок.

Улыбаясь, царь повелел тогда вина сладкого заморского нацедить в свой золочёный ковш.

Она (Наталья Савишна) вырвала свою руку и, едва удерживаясь от слёз, хотела уйти из комнаты.

15.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

волОча

балУясь

пОняв

располОжившись

16.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Володя обернулся и увидел, что его удочка, отвалив ком земли, медленно сползает в воду.

После обеда я в самом весёлом расположении духа, подпрыгивая, отправился в залу.

Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами.

Собаки ещё долго не могли примириться с моим присутствием и, сонно щурясь и косясь на огонь изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Вариант 1

Часть А

  1. Укажите ошибочное утверждение.

  1. Деепричастие обозначает добавочное действие.

  2. В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.

  3. Деепричастия бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

  4. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.

2. Укажите деепричастие.

  1. может

  2. подолгу

  3. поднявшись

  4. парить

3. Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

  1. глагола и прилагательного

  2. глагола и наречия

  3. наречия и прилагательного

  4. прилагательного

4. Какие суффиксы свойственны деепричастию?

  1. -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-)

  2. -енн-, -нн-, -н-

  3. -а- (-я-), -в-, -ши-, -вши-

  4. -ом- (-ем-), -ым- (-им-)

5. Какими грамматическими признаками обладает деепричастие?

  1. вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость

  2. вид, время, лицо

  3. вид, неизменяемость, число

  4. неизменяемость, время

6. Определите вид деепричастий в предложении:

Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах, грохоча крышами, занося город, устилая всё вокруг снегом.

  1. несовершенный вид

  2. совершенный вид

  3. совершенный вид и несовершенный вид

  4. вид не определяется

7. Каким членом предложения является деепричастие в предложении:

Блестя на солнце, снег лежит…

  1. обстоятельство

  2. дополнение

  3. сказуемое

  4. определение

8. Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

  1. Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

  2. Бирюк сидел возле стола, опершись головою на руки.

  3. Вернувшись в комнату, солнце уже светило сквозь занавески.

  4. Открыв сборник стихов, меня сразу заинтересовало одно стихотворение.

9. Укажите деепричастие, которое с НЕ пишется слитно:

  1. (не)спеша

  2. (не)взлюбив

  3. (не)задумываясь

  4. (не)разрешая

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Мария Ивановна посмотрела на него, и, не отвечая на поклон Карла Ивановича, продолжала читать.

  2. Вернувшись в классную, Карл Иванович велел мне встать и приготовить тетрадь для писания под диктовку.

  3. Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно.

  4. Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания 11-13.

Утёнок.

(1) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грея равно всех. (3)Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4)Все там, а этот затерялся. (5)А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

(6)И в чём тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8)А между тем – тёпленький. (9)И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10)И лапки уже перепончатые и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11)И вот даже от братьев отличился характером.

(12)А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13)Мы теперь, все дружно взявшись, за двадцать минут целый мир перепашем.

(14)Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка…

(По А.И. Солженицыну)

11. Из предложений 2-4 выпишите деепричастие несовершенного вида.

12. Из предложений 12-14 выпишите деепричастие совершенного вида.

13. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое содержит два деепричастных оборота. Напишите номер этого предложения.

Часть С

14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.

  1. О чём этот текст? Какова его тема? Кого описывает автор текста?

  2. О чём хочет заставить нас задуматься Александр Исаевич Солженицын? Что именно особенно интересует автора? Какую проблему поднимает писатель в этом тексте?

  3. К какому выводу приходит автор текста? Что может сделать современный человек, а что остаётся за пределами наших возможностей? Согласны ли вы с таким мнением? Почему? Объясните свою точку зрения.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Вариант 2

Часть А

  1. Укажите ошибочное утверждение.

  1. Одиночные деепричастия запятыми не выделяются.

  2. Деепричастия совершенного вида имеют суффиксы –в-, вши-, -ши-, -а- (-я-).

  3. Деепричастный оборот в предложении является одним членом предложения — обстоятельством.

  4. Деепричастие – самостоятельная часть речи.

2. Укажите деепричастие.

  1. сливаясь

  2. следовали

  3. непрекращающийся

  4. горного

3. Признаки каких частей речи свойственны деепричастию?

  1. глагола

  2. глагола и наречия

  3. глагола и прилагательного

  4. прилагательного существительного

4. Какие суффиксы свойственны деепричастию?

  1. -т-, -ом- (-ем-)

  2. -а- , -я-, -в-

  3. -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-)

  4. -вши-, -енн-, -н-

5. Какими грамматическими признаками обладает деепричастие?

  1. время, лицо

  2. время, лицо, число

  3. род, вид, неизменяемость

  4. вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость

6. Определите вид деепричастий в предложении:

Отец велел, не останавливаясь в гостинице, ехать прямо на пристань

  1. совершенный вид

  2. несовершенный вид

  3. совершенный вид и несовершенный вид

  4. вид не определяется

7. Каким членом предложения является деепричастие в предложении:

Путешественники уснули у костра, не дожидаясь ужина.

  1. определение

  2. сказуемое

  3. обстоятельство

  4. дополнение

8. Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

  1. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

  2. Войдя в автобус и немного проехав, в него вошёл контролёр.

  3. Съездив в Петербург, мне особенно понравился Исаакиевский собор.

  4. Печально вспыхивая и погасая, лучина горела на столе.

9. Укажите деепричастие, которое с НЕ пишется слитно:

  1. (не)думая

  2. (не)сделав

  3. (не)доумевая

  4. (не)оглядываясь

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Оставшись за штатом, поселились генералы в Петербурге.

  2. Около ворот стоит человек, и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец.

  3. Тётя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

  4. Но, взглянув в воду, он замер.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания 11-13.

(1)Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. (2)Говорим, как птицы поют, — естественно и свободно, как придётся. (3)Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникая в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4)Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.

(5)Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6)Среда же, созданная самим человеком, — не природа, это – его культура. (7)Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8)Язык – важнейший компонент культуры.(9)И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10) «Нужная работа, необходимая, — как бы откликаясь на эту мысль и признавая её правильной, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.

(11)А нация, утерявшая свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвёт со своими великими произведениями искусства».

(12)Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.

(По В.В. Колесову)

11. Из предложений 1-3 выпишите деепричастие несовершенного вида.

12. Из предложений 11-12 выпишите причастие совершенного вида.

13. Среди предложений 10-12 найдите такое, которое содержит два деепричастных оборота. Напишите номер этого предложения.

Часть С

14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.

  1. О чём этот текст? Какова его тема? О чём рассуждает автор?

  2. О чём хочет заставить нас задуматься Владимир Викторович Колесов? Что особенно волнует автора? Какую проблему затрагивает В.В. Колесов в этом тексте?

  3. К какому выводу приходит автор текста? Какие определения даёт В.В. Колесов языку? Согласны ли вы с точкой зрения автора? Объясните, почему.

Тест по русскому языку Деепричастие 7 класс

Тест по русскому языку Деепричастие 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1 вариант

A1. Деепричастие отвечает на вопросы

1) Что делал? Что сделал?
2) Что делая? Что сделав?
3) Каков предмет?
4) Что делающий? Что сделавший?

А2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие

1) глагола и прилагательного
2) наречия и прилагательного
3) глагола и наречия
4) существительного

А3. Какого грамматического признака нет у деепричастия?

1) вид
2) возвратность
3) неизменяемость
4) время

А4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида

1) Находясь в лесу, слушайте пение птиц.
2) Рассказав всю эту историю, Пашка стер пот со лба.
3) Придя домой, я тут же сел за уроки.
4) Он рассказывал все это улыбаясь.

А5. Укажите неверное утверждение.

В предложении: Мама сидела, откинувшись на спинку стула.

1) откинувшись — деепричастие
2) деепричастие откинувшись образовано от глагола откинуться
3) деепричастие совершенного вида
4) деепричастие в предложении является сказуемым

А6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Луна (1) осветив все село (2) вдруг исчезла.
Насупив брови (3) Саша начал отвечать.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

А7. Укажите пример со слитным написанием

1) (не)годуя
2) (не)задумываясь
3) (не)говоря
4) (не)дыша

А8. Укажите неверное утверждение

1) деепричастия не изменяются
2) деепричастие в предложении являются обстоятельством
3) деепричастный оборот выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова
4) деепричастие может иметь при себе зависимые слова

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Осенью шумно бывает в кедровом лесу. (2)Накапливая жир, бродят по лесу медведи. (3)Бурундуки, делая запасы на зиму, суетятся от зари до зари. (4)Даже хищники, россомаха и соболь, лакомятся кедровыми орехами. (5)Выискивая чужие запасы, они шарят по кедровнику, оставляя на зеленом мху отпечатки своих лапок.
(По Г. Федосееву)

B1. Выпишите номер предложения, в котором два деепричастных оборота.

В2. Напишите вид деепричастия из предложения 2.

В3. Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член предложения.

C1. Письменно расскажите о деепричастии как части речи.

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) деепричастие в предложении бывает обстоятельством
2) деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав?
3) деепричастие может быть только настоящего времени
4) деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

А2. Укажите неверное суждение

1) деепричастие совмещает признаки глагола и прилагательного
2) деепричастие не имеет времени
3) деепричастие совмещает признаки глагола и наречия
4) деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида

А3. Какой грамматический признак есть у деепричастия?

1) наклонение
2) спряжение
3) неизменяемость
4) время

А4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

1) Важно расхаживая по двору, гусь клевал зерна.
2) Он все говорил и говорил, раздражаясь все больше и больше.
3) Посмотрев по сторонам, я пошла дальше.
4) Собираясь в поход, не забудьте взять компас.

А5. Укажите ошибку.

В предложении Река, выйдя из берегов, затопила всю окрестность.

1) выйдя — деепричастие
2) деепричастие выйдя образовано от глагола выйти
3) совершенного вида
4) деепричастие в предложении является определением

А6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Солнце (1) поднявшись высоко (2) согрело землю. Засучив рукава (3) бабушка стала мыть пол.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

А7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием.

А. (не)годуя
Б. (не)доумевая
В. (не)говоря
Г. (не)сказав

1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

А8. Укажите неверное суждение

1) будучи — деепричастие
2) сбегая — деепричастие несовершенного вида
3) -а(-я), -в, -вши, -ши — суффиксы деепричастий совершенного вида
4) сбежав — деепричастие несовершенного вида

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Однажды нам пришлось наблюдать, как кедровка шелушила шишку и прятала орехи. (2)Она пролетела с шишкой в клюве, затем уселась на камень и, не обращая на нас внимания, стала ловко отрывать шелуху, глотая орех за орехом. (3)Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков, удивлённо посмотрела на нас и, выплюнув несколько орехов, неумело прикрыла их мхом.
(По Г. Федосееву)

B1. Напишите номер(-а) предложения(-й), в котором есть два деепричастных оборота.

В2. Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член предложения.

В3. Выпишите деепричастие(-я) совершенного вида.

C1. Расскажите о деепричастии как части речи.

Ответы на тест по русскому языку Деепричастие 7 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-2
А5-4
А6-1
А7-1
А8-3
В1. 5
В2. несовершенный
В3. делая запасы на зиму
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
А7-3
А8-4
В1. 23
В2. покончив с шишкой
В3. покончив, выплюнув

Итоговый тест по теме «Деепричастие» (7 класс)

Итоговый тест по теме «Деепричастие»

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает…

а) признак предмета по действию;

б) признак признака;

в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

г) действие предмета.

2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

а) увидел, поднявшись, принявший

б) шлёпая, спеша, свежо

в) увидевший, промокнувший, сделав

г) промокнув, свернувшись, замечая

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не

а) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.

б) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

в) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.

г) Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?

а) Открывая книгу, из неё выпал листок.

б) Подойдя к воротам, я несмело приоткрыл их.

в) Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

г) Сидя у окна, девочка читала.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

а) мне позвонили.

б) отрабатываются навыки анализа слова.

в) обращайте внимание на примечания.

г) необходимо знание алфавита.

6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?

1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

2. Он ушел, (не)выполнив задания.

а) В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.

б) В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно.

в) В обоих случаях слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

7. Найдите деепричастия совершенного вида.

а) глядя, дочитывая, убегая

б) сложив, улыбаясь, разворачиваясь

в) отнявши, балуясь, изнемогая

г) развернувшись, прибрав, уйдя

8. Укажите правильный ответ.

а) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

б) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

в) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

г) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

9. Каким членом предложения является деепричастный оборот?

а) определение в) сказуемое

б) обстоятельство г) дополнение

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний

танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.

а)1,2 б) 1,3 в) 2,3 г) 1,4

11. В каком случае деепричастие будет писаться с НЕ слитно?

а) если можно подобрать синоним

б) если деепричастие образовано не от глагола

в) если не употребляется без НЕ

г) если есть слова далеко не, совсем не, ничуть не

12. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать

а) верить, читать, думать

б) ждать, писать, есть

в) знать, лежать, молиться

г) решать, ставить, открывать

13. Образуйте деепричастие от глагола «выглянуть»

Прочитайте текст и выполните задания 14 – 20.

(1) Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. (2) Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. (3) Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. (4) От колодца ничего не осталось. (5) Вода, оказавшись без надобности, иссякла.(6) На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. (7) С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. (8) Только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.

14. Определите тип речи.

а) повествование в) рассуждение

б) описание г) повествование и рассуждение

15. Какое средство художественной выразительности находится в

а) эпитет в) гипербола

б) сравнительный оборот г) метафора

16. Из предложений 1 — 4 выпишите номер предложения, в котором есть

17. Сколько деепричастий находится в предложении 8.

а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3

18. Выпишите из предложений 1 – 4 деепричастие совершенного

19. Выпишите из предложений 3 – 7 возвратное деепричастие.

20. Выпишите из предложения 3 определяемое слово к деепричастию.

Итоговый тест по теме «Деепричастие»

1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие.

а) время б) вид в) лицо г) спряжение

2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

а) вечерело, закрыв, обычно

б) рисовал, будучи, наглядевшись

в) улыбаясь, игравший, превосходно

г) присматриваясь, играя, пробежав

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не

а) Девочка смотрела не мигая в окно.

б) Собака почуяв меня насторожилась.

в) Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

г) Улыбаясь он посмотрел вокруг.

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?

а) Заканчивая чертёж, я сломал карандаш.

б) Он удивился, выслушав меня.

в) Приближаясь к роще, она пошла тише.

г) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

а) оно громко скрипнуло.

б) я наслаждался видом шумной улицы.

в) меня окликнули.

г) стекло задребезжало.

6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?

1. Сам того (не)ведая, он открыл великий закон.

а) В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно.

б) В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.

в) В обоих случаях слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

7. Найдите деепричастия несовершенного вида.

а) разглядев, совершив, присмотревшись.

б) отвернувшись, приняв, разглядывая

в) заклеивая, поворачиваясь, занимая

г) рассуждая, рассудив, примерив

8. Укажите правильный ответ.

б) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

г) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

9. Каким членом предложения является деепричастие?

а) определение в) сказуемое

б) обстоятельство г) дополнение

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо(4)

расправив свои крылышки.

а)1,2 б) 1,2, 4 в) 2,4 г) 4

11. В каком случае деепричастный оборот выделяется запятыми?

а) если находится после определяемого слова

б) если находится перед определяемым словом

в) всегда выделяется

г) никогда не выделяется

12. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать

а) думать, лежать, приседать

б) шить, лью, бежать

в) лезть, мыть, прочитать

г) применить, ждать, ожидать

13. Образуйте деепричастие от глагола «присмотреться»

Прочитайте текст и выполните задания 14 – 20.

(1) Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви.(2) Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. (3) И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья.(4) Всё принадлежало здесь прошлому. (5) И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим. (6) Согласившись с этим

утверждением, можно не бояться за будущее.

14. Определите тип речи.

а) повествование в) рассуждение

б) описание г) повествование и рассуждение

15. Напишите номер предложения, в котором средством художественной

выразительности является сравнение.

16. Выпишите номер предложения, в котором нет деепричастного

17. Сколько деепричастий находится в предложении 3.

а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3

18. Выпишите из предложений 1 — 4 деепричастие совершенного вида.

19. Выпишите из предложений 4 — 6 возвратное деепричастие.

20. Выпишите из предложения 5 определяемое слово к деепричастию.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Хитрова Людмила ЛеонидовнаНаписать 41963 20.03.2016

Номер материала: ДВ-540931

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.03.2016 405
    20.03.2016 1321
    20.03.2016 460
    20.03.2016 328
    20.03.2016 3109
    20.03.2016 1479
    20.03.2016 3587

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по русскому языку Деепричастие как часть речи для 7 класса

Тест по русскому языку Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Раздельное написание НЕ с деепричастиями для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие обозначает добавочное действие при глаголе.
2) В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.
3) Деепричастия бывают настоящего, прошедшего и буду­щего времени.
4) В предложении деепричастие бывает обстоятельством.

А2. В каком ряду НЕ с обоими словами пишется слитно?

1) (не) добежав, (не) договаривая
2) (не) подпустив, (не) оплатив
3) (не) дотянув, (не) говоря
4) (не) навидя, (не) годуя

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАняв
2) кашлянУв
3) начАвшись
4) усУгубив

А4. Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
2) Бирюк сидел возле стола, опершись головою на руки.
3) Вернувшись в комнату, солнце уже светило сквозь зана­вески.
4) Открыв сборник стихов, меня сразу заинтересовало од­но стихотворение.

A5. Укажите верное продолжение предложения.

Поев молока с хлебом,

1) Яшка взял в сенях удочку и вышел на крыльцо.
2) в доме начались расспросы о рыбалке.
3) удочки для рыбалки оказались на крыльце.
4) рыбалка для Яшки оказалась очень удачной.

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Вода, переливаясь через край бадьи, плескала ему на босые ноги, он поджимал их, но всё пил, изредка отрываясь, оглядываясь и шумно дыша.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

В2. Определите вид всех деепричастий в предложении.

С1. Напишите, что общего у деепричастий и причастий.

Вариант 2

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Одиночные деепричастия запятыми не выделяются.
2) Деепричастия совершенного вида имеют суффиксы -В, -ВШИ, -ШИ, -А(-Я)
3) Деепричастный оборот в предложении является одним членом предложения — обстоятельством.
4) Деепричастие — самостоятельная часть речи.

А2. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) (не) оглянувшись, (не) веря
2) (не) доумевая, (не) истовствуя
3) (не) перебивая, (не) обращая
4) (не) дыша, (не) найдя

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Отняв
2) продАв
3) заплесневЕв
4) сОздав

А4. Укажите предложение без грамматических ошибок.

1) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
2) Войдя в автобус и немного проехав, в него вошёл контролёр.
3) Съездив в Петербург, мне особенно понравился Исааки­евский собор.
4) Печально вспыхивая и погасая, лучина горела на столе.

А5. Укажите верное продолжение предложения.

1) рыбка попалась на крючок.
2) Яшка передал одну из них Володе.
3) леска порвалась.
4) её забросили в озеро.

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Подсыпав червякам свежей земли, он побежал вниз по тропинке, переваливаясь через плетень и пробираясь к са­раю, где спал Володя.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

В2. Выпишите из данного предложения деепричастие совер­шенного вида.

С1. Напишите, что общего у деепричастия и глагола.

Ответы на тест по русскому языку Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Раздельное написание НЕ с деепричастиями для 7 класса
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
В1. 4
В2. несовершенный вид
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
А5-2
В1. 3
В2. подсыпав

источники:

http://infourok.ru/itogoviy-test-po-teme-deeprichastie-klass-967290.html

http://testytut.ru/2018/12/02/test-po-russkomu-yazyiku-deeprichastie-kak-chast-rechi-dlya-7-klassa/

Тест по русскому языку по теме Деепричастие 7 класс. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

1 вариант

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастия образуются только от глаголов.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

А2. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)замечая
2) (не)годуя
3) (не)успев
4) (не)ощутив

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) ржавЕя
2) пОняв
3) располОжвшись
4) балУясь

А4. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

1) она показалась мне очень холодной.
2) мне расхотелось купаться.
3) я передумал купаться.
4) её температура была слишком низкой.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами и наречиями.

2 вариант

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие не изменяется.
2) В предложении деепричастие является дополнением.
3) Деепричастие обозначает добавочное действие.
4) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.

А2. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)ответив
2) (не)уходя
3) (не)присев
4) (не)навидя

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) черпАя
2) глЯдя
3) нАчав
4) прИняв

А4. Укажите верное продолжение предложения

Включив телевизор,

1) я принялся переключать каналы.
2) мне понравилась одна передача.
3) он показывал футбольный матч.
4) у него прыгало изображение.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предло­жении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.

С1. Напишите, каково значение деепричастий в речи.

Ответы на тест по русскому языку по теме Деепричастие 7 класс
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
В1. 3
С1. У деепричастия с глаголом общие морфологические признаки: вид и возвратность, кроме того, деепричастие образовано от глагола. Наречие с деепричастием — оба неизменяемые части речи, у них нет окончаний и они являются обстоятельствами в предложении.
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
В1. 2
С1. Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, вызванное глаголом-сказуемым. Деепричастие делает нашу речь более насыщенной и подробной.

Опубликовано: 28.12.2021
Обновлено: 02.01.2022

Какое утверждение является неверным?

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

Одиночные деепричастия обособляются.

Деепричастие – самостоятельная часть речи.

Деепричастие изменяется по падежам.

В каком словосочетании есть деепричастие?

работающий с утра

задрожал от страха

услышав шум

вышит шёлком

В каком слове нет окончания?

задумался

задумавшийся

задумавшись

задуман

В каких предложениях есть деепричастный оборот?

Ты увидел собаку и позвал её.

Расположившись неподалёку, они стали ставить палатку.

Он, увидев меня, сразу заулыбался.

Мы шли вдоль пруда, заросшего тиной.

В каких словосочетаниях не пишется слитно?

(не)зажигая свет

(не)доумевая по поводу его поведения

(не)годуя из-за случившегося

(не)думая о работе

Выделите деепричастный оборот в предложении (запятые не расставлены).

На гладко укатанной дороге грелась растянувшись во всю длину ярко блестевшая на солнце змея.

Выделите цифры, на месте которых вы поставили бы запятые в предложении.

Внезапно появившиеся в ясном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.

Подчеркните слова, которые пишутся с не раздельно.

(не)подписав, (не)годуя, (не)задумываясь, (не)распустившийся, (не)почуял

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ультра исо ошибка 2 при доступе к устройству
  • Укажите ошибочное утверждение лондон расположен на реке темза париж расположен на реке сена берлин
  • Ультра исо не видит флешку как исправить
  • Умный учится на чужих ошибках дурак на своих продолжение
  • Укажите ошибочное утверждение лексика совокупность слов языка