Содержание
- Ошибка
- Содержание
- Галилео
- Ошибки при начале сессии:
- Ошибки поиска:
- Ошибки при бронировании:
- Ошибки при выписке:
- Ошибки при отмене выписки:
- Ошибки при аннуляции
- Ошибки при чтении PNR
- Вопросы, связаные с работой ГРС «Галилео», с которыми рекомендовано обращаться в локальный хэлпдеск «Трэвелпорта» (на основе реальных ситуаций)
- Сейбр
- Ошибки при бронировании:
- Ошибки при выписке:
- Сирена
- Ошибки при поиске:
- Ошибки при бронировании:
- Ошибки при выписке:
- Ошибки при отмене выписки (войдировании):
- Ошибки при бронировании:
- Ошибки при выписке
- Ошибки, не зависящие от поставщиков
- Ошибки при поиске:
- Ошибки при бронировании:
Ошибка
На странице «Сообщения об ошибках» в разделе «Логи и статистика» административного раздела можно посмотреть сообщения об ошибках, отправленные пользователями. Если какая-либо операция не удалась, то рядом с текстом об этом может появиться ссылка «Сообщить об ошибке». При нажатии на нее сообщение об ошибке появится на этой странице. Релевантная ссылка на XML-логи поможет определить причину ошибки.
О выявлении ошибок, возникающих при оплате заказа, можно прочитать здесь.
В случае возникновения проблем в процессе от бронирования до выписки заказа будет появляться ссылка, чтобы пользователь всегда имел возможность перейти на информацию о заказе.
Содержание
Галилео
Ошибки при начале сессии:
«ELECTRONIC AGENCY-LINKAGE PROHIBITED» (BeginSession reques) — ошибка может возникнуть при неправильных настройках AAT table. Необходимо обратиться в локальную службу техподдержки «Трэвелпорт».
Ошибки поиска:
Could not locate Session Token Information Session May Have Timed Out. /projects/stp/service_storage/HostAccessService/SHLPNWSAS053_30160/cache/session/SD04371177302 и Unable to retrieve enough Dynamic GTIDs for this transaction — исходя из ответа технической поддержки Gallileo, данные ошибки указывают на то, что был превышен лимит сессий. Для увеличения мощности CCC PT следует запросить форму, заполнить её и выслать на Ваш CCC PT.
Ошибка NO FARES AVAILABLE FOR REQUESTED CABIN — возникает в случае, если запрашиваемый тариф для комбинации данного перелета/даты/класса недоступен. Необходимо осуществить новый поиск.
Ошибки при бронировании:
«UNABLE – MARKET CONNECTION UNAVAILABLE» — возникает в случае недоступности одного из сегментов в перелете, когда выбранный класс бронирования недоступен, в следствие чего следующий сегмент также не может быть забронирован. Если выбрать другой класс бронирования, ошибка не должна возникнуть.
«INVALID NAME TYPE» (в разделе PNRBFPrimaryBldChgMods в PNRBFManagement response) — ошибка может появиться при попытке оформить билет на перевозку с валидирующим перевозчиком, который не указан в списке (поле AUTH). Только авиакомпании из этого списка могут быть доступны для автокалькуляции.
«REDISPLAY REVIEW BOOKING DATA» — может возникнуть, если добавлены два времени в раздел (queue minder).
«CHECK FORMAT» (при введении номера телефона) — ошибка может возникнуть потому, что требуется также обозначить город. В случае с мобильными номерами, которые не имеют привязки к региону, возможно, следует указать код города по умолчанию для PCC, в котором происходит бронирование. Если проблема не решена, необходимо обратиться в региональную службу техподдержки.
«INVALID INPUT» — появляется при бронировании билетов, для которых указаны два и более тарифных кода в одном сегменте. Например, тарифы для взрослых и детей (или младенцев). Первая буква в базовом тарифном коде показывает класс бронирования. Она должна быть одинаковой для всех пассажиров в PNR. Ошибка происходит потому, что FQSBB возвращает Fare Basis Codes для одного типа пассажиров. Необходимо послать разные StorePriceMods section для каждого пассажира.
«CHECK NUMBER IN PARTY AGAINST ITINERARY SEGMENT» — причиной ошибки может быть наличие 3-х имен пассажиров при попытке забронировать 2 места. Если среди пассажиров нет младенца (infant), то количество мест должно соответствовать числу пассажиров.
«CHECK NUMBER OF INFANTS» — ошибка возникает при попытке забронировать место для младенца (infant). Например, если бронь для одного взрослого и одного младенца, необходимо отправлять запрос только на одно место.
«NO VALID FARE FOR INPUT CRITERIA» – нет тарифа, применимого для маршрута с указанным классом обслуживания. Ошибка может возникнуть, даже если PNR создан и получен его локатор. При выписке PNR не получает цену, тарификация завершается упомянутой ошибкой. Поскольку в PNR для выписки обязательна корректная цена, такие PNR нельзя выписывать.
«Error of Frequent Flyer Number» — ошибка появляется при попытке добавить опцию «Карта летающего пассажира» в бронь для младенца.
«NEED PHONE» — ошибка появляется, если необходимо добавить номер телефона агентства при завершении бронирования.
«LISTED SEGMENT IS FOLLOWED BY CONFIRMED SEGMENT» — ошибка появляется, потому что есть сегмент «Лист ожидания», следующий за сегментом подтверждения. Поэтому система предупреждает об этом и рекомендует согласиться с изменениями, совершив вторичную транзакцию, или прекратить процесс бронирования.
0 AVAIL/WL CLOSED – распространённая ошибка, обычно носит временный характер: в данный момент отсутствуют доступные места для бронирования с данным классом обслуживания. Вполне возможно, что через некоторое время авиакомпания загрузит в Galileo больше мест.
Ошибки при выписке:
«INTERLINE ELECTRONIC TICKET AGREEMENT NOT FOUND — CHECK DT/IAT TABLE FOR MORE INFORMATION» [Incident: 101006-000400] — данная ошибка при выписке возникает в случае отсутствия между авиакомпаниями в перелете и валидирующим перевозчиком интерлайн-соглашения. То есть, валидирующий перевозчик должен иметь интерлайн-соглашения со всеми авиакомпаниями в перелете, включая рейсы code-share. Проверить их наличие между авиакомпаниями можно при помощи команды DT/IAT/DISYY.
«UNAUTHORISED/INVALID PLATING CARRIER CODE» — ошибка возникает в случае, если неправильно определен валидирующий перевозчик.
«FILED FARE HAS BEEN INVALIDATED» — возникает при невозможности автоматически пересчитать тариф.
«PT NOT COMBINABLE WITH ET» — появляется, если один из сегментов не поддерживает электронный билет. Выписать комбинацию сегментов с электронным и бумажным билетом в Nemo невозможно, выписку можно произвести только в терминальном режиме.
«FLIGHT NOT FOUND — CHECK AVAILABILITY» — данная ошибка при выписке может быть связана с тем, что к моменту выписки такого перелета уже нет в системе ГДС.
«ELECTRONIC TICKETING TRANSACTION CANCELLED ELECTRONIC TICKETING FAILED VENDOR MSG VALID FORM OF ID FOID REQUIRED» — данная ошибка может возникать в следствие некорректно внесенных данных (например, паспортных данных) при бронировании или модификации.
Предпосылки к возникновению ошибки:
Возможность выписки электронного билета система получает от ГДС в результатах поиска. Однако, если в дальнейшем система определяет валидирующего перевозчика, отличного от переданного ГДС, то на некоторых сегментах электронный билет может быть недоступен (чаще всего при выписке интерлайнов). И так как этот процесс переопределения ВП происходит после выбора перелета, отфильтровать такие перелеты на результатах поиска невозможно.
«NO VALID FARE FOR INPUT CRITERIA» — означает несоответствие между PNR и базой данных в Галилео.
«UNABLE TO RETRIEVE — CALL HELP DESK» — такая ошибка может быть получена, когда PNR уже в архиве, бронь не актуальна. Такие ситуации могут возникать,например, если не настроены обновления.
«FILED FARE PARTIALLY TICKETED» — появляется, если билет уже выписан.
Об этом говорит поле:
Описание поля: «Показывает, что PNR или BF (базовый тариф) был тикетирован хотя бы один раз».
LINKAGE/OPTIONS CHANGED — UPDATE SDPT — Данная ошибка характерна в случаях внесения изменений в настройку принтеров, что могло привести к их некорректной работе. Для решения проблемы необходимо проверить корректность линковки и при необходимости внести изменения.
«NO ITINERARY EXISTS FOR FARE QUOTATION» — означает, что отменены бронь или сегмент.
«ZA INVALID MODIFIER» — говорит о том, что при выписке используется не тот принтер.
«Z INVALID FORMAT DATA» — возникает в случае неправильной установки комиссий для ТКП-перелетов.
«ZA NOT COMBINABLE WITH Z» — появляется при расхождении в выборе формата комиссии (в одном секции указаны проценты, в другом — сумма).
«Uncaught Service Exception cause:com.cendant.tds.soa.framework.ServiceException: Exception ReturnedERR: AGENT ID — GALILEO |+ » — появляется при попытках протестировать выписку в тестовой среде (в тестовой среде нельзя тестировать выписку).
«INVALID GTID» — обозначает, что GTID, который Вы линкуете, либо не существует, либо не прописан и в связи с этим не производится линковка. Проверьте также правильность указания номеров принтера.
«INVALID FORMAT/DATA NO LINKAGE FOR RQSTD OUTPUT» — означает, что либо номер принтера ТКТ не внесен в настройки пакета реквизитов Галилео в Немо, либо, если этот номер внесен, что неверно выполнена линковка принтера ТКТ (онлайн и/или оффлайн).
«TICKETING NOT ALLOWED — CHECK AAT» — возникает, когда авиакомпания не разрешена для выписки на данном ХАПе.
«REQUESTED FILED FARE NOT FOUND» — возникает, когда тариф более недоступен. Он снимается авиакомпанией.
«ELECTRONIC AGENCY — LINKAGE PROHIBITED» — возникает при попытке выписать на бумажном принтере электронный билет.
Все создаваемые (или вновь активируемые) PCC запрещают передачу ID бумажного принтера в процедуре выписки, если самого принтера не существует. В таком случае поле «Номер принтера» следует оставлять пустым.
Ошибка характерна для случаев, когда в хапе ТКП указаны 3 принтера. По технологии выписки электронных билетов в Галилео в хапах BSP и SU, предназначенных для выписки, должны быть указаны 3 принтера (принтер, Itinerary и MIR), в хапе S7 — 2 принтера (itinerary и MIR), если в описании PCC поле TYPE=41, или 3 принтера, если в описании PCC поле TYPE=09, а в хапе ТКП — 2 принтера (Itinerary и MIR).
«NET TICKET DATA MAY NOT BE MODIFIED» — означает, что данная авиакомпания выставила специальный тариф. В настоящее время подобные тарифы системой Nemo не обрабатываются.
«CONFIRM SEGMENT 01» — означает, что сегмент перелета отменен авиакомпанией.
Все вопросы, связанные с настройкой ваших PCC (PCC), просьба уточнять по телефону: +7 (495) 795 32 76.
«IMU IL DUPLICATE MODIFIER» — означает, что среда неверно настроена для выписки билетов (например, линковка ITN принтера выполнена неверно), необходимо обращаться в локальный хелпдеск за настройкой PCC.
«TICKETING LINK UNAVAILABLE — PLEASE RETRY» — означает, что потеряна связь между хостом и авиакомпанией, такой билет можно попытаться выписать позже.
«COMMISSION PERCENTAGE MUST BE ENTERED» — означает, что не установлена комиссия для выписки. Возникает, если в настройках офиса на стороне поставщика запрещена выписка без комиссии.
«UNAUTHORISED/INVALID PLATING CARRIER CODE» — ошибка может приходить, если в PCC, где производится попытка выписки билета, не авторизован выбранный вами по умолчанию валидирующий перевозчик. Необходимо или создать PNR в этом PCC (с изменением валидирующего перевозчика и, соответственно, изменением цены), или выписать билет в PCC с этим перевозчиком.
«NO AGREEMENT EXISTS FOR AGENCY» — ошибка возникает при попытке извлечения PNR (второй шаг процесса тикетинга) в ХАПе, отличном от ХАПа, где бронирование было совершено. Необходимо иметь действующее соглашение (на бумаге) с Travelport, чтобы иметь возможность извлечения PNR в другом ХАПе.
«REQUESTED FILED FARE EXPIRED» — ошибка означает, что тариф больше не действует. Тариф может гарантировать только та авиакомпания, билет которой выписывается.
«VENDOR MSG: ITINERARY NOT VALID FOR ETKT» — ошибка приходит не от Галилео, а непосредственно от авиакомпании. В терминалах Галилео перелеты с такой ошибкой, как правило, тоже не получается выписать. Встречается обычно на перелетах Аэрофлота с код-шерингом и возникает в связи с тем, что авиакомпания неправильно загружает такие рейсы, не указывая признак электронного билета. И выявить это можно только при попытке выписки, не раньше. Рекомендуется в таких случаях либо подождать около часа и попытаться выписать билет через Немо снова, либо самому агенту сразу обращаться напрямую в авиакомпанию, а ее сотрудники уже могут исправить эту ошибку и выписать такую бронь.
«VENDOR MSG: MSG TIME OUT — NO RESP FR VNDR» — ошибка возникает, когда связь между Галилео и хостом авиакомпании недоступна. При появлении данной ошибки рекомендуется обращаться в свой локальный helpdesk.
Дополнительная информация:
Проверка происходит в элементе X в PNRBFManagement response, где X = Expired Fare (больше, чем 7 дней).
Возможные действия:
Необходимо обратиться к клиенту – турагентству, чтобы понять, как оно желает поступать в подобных случаях. Один из вариантов – повторная отправка Storepricemods section. Если есть действующий тариф, он будет указан в маршруте, при этом цена может отличаться от оригинальной. При этом в первую очередь необходимо отменить «сгоревший» тариф.
Ошибки при отмене выписки:
«TKT NUMBER NOT FOUND OUTSIDE VOIDING PERIOD» — ошибка возникает, если есть ограничение на войдирование по времени.
«FILED FARE PARTIALLY TICKETED» — может возникнуть, если билет уже был выписан для указанного тарифа и этот тариф нельзя использовать снова для другого билета. Тариф должен быть восстановлен для повторной выписки.
Ошибки при аннуляции
«Uncaught Service Exception cause:com.cendant.tds.soa.framework.ServiceException: Exception ReturnedERR: AGENT ID — GALILEO |+» — возникает в случае «залипания» РСС. Например при долгой дезактивации, либо наоборот при активации. Необходимо обращаться в ХД, для устранения «залипания».
Ошибки при чтении PNR
«PNR не найден в системе поставщика» — это ошибка чтения PNR с вероятностью 95% из-за того, что бронь уже в архиве. Сообщение об отсутствии цены
(причём сохранённой в PNR) — следствие специфики её получения при чтении PNR. К ошибкам обновления отсутствие цены, как правило, не приводит.
Вопросы, связаные с работой ГРС «Галилео», с которыми рекомендовано обращаться в локальный хэлпдеск «Трэвелпорта» (на основе реальных ситуаций)
Helpdesk: (495) 745-8493
! При звонке в Helpdesk обязательно вносить семизначный номер CIDB агентства, который можно проверить в системе форматом C*CIDBNUMBER
Бесплатный звонок в Helpdesk Galileo на территори РФ: 8-10-800-2071-1033
- Билеты с PNR, войдированые агентом GWS. Необходимо получить IP адрес или любые другие данные, идентифицирующие агента, сделавшего войдирование.
Помощь оказывает локальный хэлпдеск.
- Отмена бронирования с выписанными билетами.
Это нестандартная ситуация и она не связана с АПИ выписки. Необходимо обратиться в локальный хэлпдеск.
Если билет был выписан, потом он может быть войдирован. Однако это может быть сделано лишь в день выписки.
Если Void Ticketing транзакция завершена удачно, тэг будет просто возвращен, чтобы показать ответ с подтверждением.
Ответы с ошибками и предупреждениями: Если Void Ticketing транзакция сталкивается с ошибкой, в тэге может быть получено следующее сообщение:
И далее – список возможных ошибок.
Если период времени, когда можно войдировать билет прошёл, есть два пути его отмены: 1. возврат (refund);
2. обмен или переподтверждение (exchange or revalidate).
Это зависит от тарифа. Например, условия тарифа могут не разрешать возврат .
- Предоставление информации по поводу истории PNR с известным локатором.
История отмены и как именно она была совершена.
- Ошибка «ELECTRONIC AGENCY-LINKAGE PROHIBITED» в BeginSession запросе.
Приходит из-за неверных production настроек AAT table. Помогает локальный хэлпдэск (это не в компетенции глобального сервиса).
- Сообщение «VENDOR MSG: ITINERARY NOT VALID FOR ETKT» in DocProdFareManipulation_8 response при корректных действиях (электронный билет должен выписываться).
Необходимо проверить настройки агентства. Рекомендуется проверка в локальном хэлпдеске. Нужно иметь ввиду, что перевозчик отменил бронирование, потому что билет не был выписан.
- Ошибка «NO AGREEMENT EXISTS FOR AGENCY».
Может приходить при попытке извлечения PNR через ХАП, отличный от ХАПа, в котором было совершено бронирование. Необходимо иметь действующий договор (на бумаге), чтобы извлекать PNR из другого PCC. С проблемой нужно обратиться в локальный хэлпдеск.
Сейбр
Ошибки при бронировании:
ERROR RESPONSE RECEIVED. The error was: NO FARE FOR CLASS USED — ошибка возникает, когда поставщик не может найти цены для конкретного класса бронирования указанной (в качестве валидирующего перевозчика) авиакомпании.
SYSTEM UNABLE TO PROCESS: INVALID DATE — возвращается при запросе на даты дальше 331 дня от сегодняшней. Бронирование в системе Сейбр возможно строго на 331 день вперед от сегодняшней даты.
SYSTEM UNABLE TO PROCESS: CALL DIRECT — возвращается, если перевозчик уже внес в систему расписание рейсов и тарифы, но эти рейсы еще не доступны к бронированию через Сейбр. Новая версия BFM отфильтровывает такие рейсы при поиске, ошибка может возникать при использовании метода LFS.
UNBLE TO PROCESS DUPLICTE NMES — COMBINE ND REENTER — возвращается при попытке внести в PNR двух или более пассажиров с одинаковыми именами в комбинации -(last name)/(first name).
PASSENGER TYPE FUNCTION INACTIVE IN TJR — означает, что для данного РСС не включена функция установки типа пассажиров. Включить ее может сам агент в терминале с помощью команды W/PT‡ON.
CHECK CARRIER CODE — характерна для авиакомпании InterJet (4O), особенностью сотрудничества с которой является наличие прямого соглашения самой авиакомпании со всеми агентами. Для заключения данного соглашения необходимо обратиться к своему аккаунт-менеджеру в ГДС Sabre.
Ошибки при выписке:
«AUTH CARRIER INVLD-0166» («auth_error») — ошибка возникает, если пытаются выписать перелет с запрещенной АК в этом PCC.
«TICKETING IN ALTERNATE CURRENCY NOT ALLOWED-0106 и SEE W/CURR*-CANNOT TICKET IN CURRENCY REQUESTED-0106» — означает запрет выписки в указанной валюте.
« 9999.99 IS THE MAXIMUM AMOUNT OF COMMISSION-0265 » — возникала из-за некорректного округления значения комиссий.
«NO COMBINABLE FARES FOR CLASS USED53» — приходит при невозможности рассчитать тариф. Системой Nemo такие ситуации обработаны быть не могут.
«Error response received. The error was: CODE — HX SEG STATUS NOT ALLOWED» — в перелете присутствуют сегменты, отмененные авиакомпанией.
VALIDATING CARRIER XW DOES NOT HAVE AGREEMENT WITH D9-0322 — означает, что нет интерлайн-соглашения между авиакомпаниями (на данный момент не может быть обработана Nemo).
EACH PASSENGER MUST HAVE SSR FOID-0052 — не переданы данные Фойд, необходимо проверить реквизиты подключения для ТКП-перелетов.
validation_error (VALIDATING CARRIER UN DOES NOT HAVE AGREEMENT WITH S7-0322) — означает, что между авиакомпаниями, выполняющими перелет нет интерлайн-соглашения (такие билеты могут быть выписаны только отдельно).
«NEED AIRLINE PNR LOCATOR — VERIFY AND ENTER IN SEGMENT-0052» — вызвана тем, что при создании бронирования не произошло записи локатора (т.е. Авиакомпания его не создает в ответ на запрос).
«UNABLE TO PROCESS ETR-CORRECT/RETRY OR ISSUE PAPER TICKET-368 AGENCY NOT ALLOWED TO ISSUE ELECTRONIC TICKETING» — приходит от поставщика. Это может быть связано с тем, что работа происходит в разных средах (CERT, TSTS). Чтобы проводить тестирование в среде CERT, нужно использовать одного из следующих перевозчиков: AA, SU, B6, KM, IT, HA,WS.
«NEED AIRLINE PNR LOCATOR — VERIFY AND ENTER IN SEGMENT-0052» — эта ошибка возникает из-за того, что используется серт-среда.
«VERIFY TKT TTL RUB 1663 — PQ TTL RUB 1563 TICKET? ENTER Y OR N » — означает, что в «Cейбре» идёт сравнение цены при бронировании и при выписке.
Сирена
Ошибки при поиске:
«You are not allowed to perform this operation!» — данная ошибка возникает из-за настроек на стороне «Сирены» в случае, если, реквизиты, которые используются агентом не прописаны для той среды, в которую отправляется запрос, либо некоторые операции не закреплены в «Сирене» для используемых реквизитов.
В результатах выдачи отсутствует рейсы авиакомпании «Саратовские авиалинии» 6W Вероятно, в критериях поиска введен пассажир категории ребенок. В авиакомпании 6W заведено тарифное правило — если тариф применяется для пассажира с кодом РМГ, РВГ, РБг или АГА (дети), то бронироваться должны определенные места, что через xml-шлюз не реализовано.
Ошибки при бронировании:
«CANNOT PUT TO WAITLIST и CANNOT GET SPACE» — эта ошибка означает отсутствие мест в выбранном подклассе.
«РЕЙД ПРОЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНО» — по рейсам данной а/к справка о наличии мест и бронирование проводится в интерактивном режиме. Информация о рейде в ГРС при этом отсутствует. Это штатная ошибка, на бронировании не отражается.
«No contacts specified» — не указан контакт клиента.
«ЛИСТ ОЖИДАНИЯ НА РЕЙСЕ ЗАПРЕЩЕН» — эта ошибка означает, что запрашиваемый рейс был снят во время бронирования (такие рейсы из результатов поиска отсеять невозможно, поскольку во время запроса места отображаются в наличии).
Cannot book and price PNR — Пример 1: по умолчанию установлен бумажный бланк, а данная авиакомпания разрешает продажу только на электронных бланках в сеансе ТКП. Установить по умолчанию электронный бланк. Пример 2: В УПТ тарифа сказано что взрослый пассажир должен быть от 18 лет и старше, но бронирование производилось на несоответствующий возраст.
Invalid format of element ‘doc’ — возникает при попытке ввести номер свидетельства о рождении в неправильном формате. Корректный формат такой: 1 или 2 латинские буквы, 2 буквы кириллицей, 6 цифр без пробелов и других знаков. Пример: IОЛ123456.
G9: НЕВЕРНЫЙ КОД АВИАКОМПАНИИ ИЛИ НОМЕР РЕЙСА — связана с тем, что авиакомпания G9 (Air Arabia) хранит ресурс в другой системе бронирования, и информацию об изменении статуса наличия мест присылает по телеграммам АВС. Поскольку присылает эти телеграммы не всегда вовремя, то проиcходит рассинхронизация наличия мест. В ближайшее время должна произойти синхронизация на стороне ГДС, для избежания подобных ошибок в дальнейшем.
Ошибки при выписке:
«PNR and surname do not match» — означает несовпадение фамилии в PNR с фамилией в заказе.
«ONE OF SEGMENTS HAS XX_STAT» — означает, что места были сняты ранее таймлимита. Видимо это было сделано по телеграмме авиакомпании. Заказ попал в 10-ю очередь, которую кассир агентства должен просматривать.
«Too rapid-expired fare. Repeat at 5 minutes» — для избежания данной ошибки в настройках «Реквизиты подключения к GDS» значение поля «Время снятия брони» должно соответствовать настройкам на стороне Сирены.
Ошибки при отмене выписки (войдировании):
«PNR занято другим пользователем (пульт МОВЦ35 1). Повторите запрос позже» — означает, что на момент, когда подавался запрос, заказ был занят технологом за пультом МОВЦ35, обрабатывающим телеграммы с ЭБ.
«4 Неверный симметричный ключ» — ошибка о неверном ключе, возникает редко. Это связано с ежечасной заменой симметричного ключа и процедурой обмена им. Возможно, обмен произошел в момент выполнения другого запроса и второй оказался зашифрован старым ключом.
Ошибки при бронировании:
579 — NEED TEXT — для некоторых типов питания, например (SPML), требуется указать дополнительно текстовое описание.
010 — TIME — ошибка возникает тогда, когда устанавливаемый при бронировании таймлимит принимает значение уже прошедшего времени.
Ошибки при выписке
TICKET ALLOCATION DEPLETED -CONTACT CARRIER — закончился сток билетов. Агент должен обратиться в группу кредитного контроля S7 для пополнения стока.
Ошибки, не зависящие от поставщиков
Ошибки при поиске:
«Invalid search reguest object» — данная ошибка возникает, когда обращаются к некорректному результату поиска. Возможные причины:
- некорректная ссылка поиска;
- результат поиска может устареть.
SIMULTANEOUS CHANGES TO PNR — USE IR TO IGNORE AND RETRIEVE PNR — говорит о том, что в работе с бронированием идёт параллельное изменение PNR. В этом случае нужно начинать операцию заново.
Ошибки при бронировании:
Error in the documents — данная ошибка означает некорректные данные о документе пассажира. Одной из возможных причин может быть отсутствие валидации формата документа «свидетельство о рождении» и автозамены спецсимволов, которые не поддерживаются рядом поставщиков. Для настройки валидации формата свидетельства о рождении нужно добавить следующую формулу (регулярное выражение), которая является универсальной:
Внимание! Данная ошибка и способ ее решения актуальны только для пользователей Nemo Connect API.
Источник
กรองตามชื่อเรื่อง | แสดง # |
***ERROR*** โชว์ขึ้นมาเมื่อ Display TST
*ATTN — ISSUE SEPARATE TICKETS
*NO FARES/RBD/CARRIER/PASSENGER TYPE
A MESSAGE IS PENDING TO BE SENT
ALREADY SIGN IN AT 5866XXXX
ASSOCIATION NOT ALLOWED IN ELEMENT
AUSTRALIAN VISA: RECHECK ETA AUTHORIZED TO BOARD
AUTOMATED REFUNDS INHIBITED — MAXIMUM REFUND DATE EXCEEDED
BI ETKT:INVALID FARE BASIS
BOOKING ACTIVE — REQUEST DENIED
CANCEL SEAT ITEM OR SPLIT PNR PRIOR TO NAME RE-ENTER
CHECK — CALL SUPERVISOR
CHECK BILATERAL AGREEMENT
CHECK DATE OF BIRTH
CHECK ELEMENT 20 AND ADVISE HANDLING
CHECK ITINERARY
CHECK ITINERARY / TICKET ISSUE RESTRICTED
CHECK NO-STOPOVER INDICATORS
CHECK PASSENGER ASSOCIATION
CHECK PASSENGER ASSOCIATION
CHECK SSR/NUMBER IN PARTY WARNING: CHANGES RESTRICTED
CI ETKT:FREE TEXT QUALIFIER ERROR
COMBINATION NOT ALLOWED
COMMISSION AMOUNT FORBIDDEN USE COMMISSION RATE
COMMISSION NOT VALIDATED — RE ENTER COMMISSION – T2
CONFLICTING NET FARE AMOUNT – PLEASE VERIFY
CONFLICTING NET FARE AMOUNT – PLEASE VERIFY
CONFLICTING OPTIONS USED
CONTRL Message received 7-UCI Tag Error 4.18-UCM Tag Error
COUPON REGENERATION DISALLOWED FOR THIS SEQUENCE
CT RJT ETKT DISALLOWED — NEED AIRLINE RLOC-RE
CT RJT: ETKT DISALLOWED — MULTIPLE TOUR CODES
CT RJT: INVALID STOCK PROVIDER
CT RJT: NO DOC NUMBERS ALLOCATED FOR STOCK
DB NOT AVAILABLE — RETRY LATER
DESTINATION EMAIL ADDRESS NOT FOUND FOR ALL DOCUMENTS
DISCREPANCY BETWEEN FP AMOUNT(S) AND REFUND TOTAL
DISCREPANCY BETWEEN FP AMOUNT(S) AND TICKET TOT (S)
DISCREPANCY BETWEEN FP AMOUNT(S) AND TICKET TOTAL(S)
DOCUMENT NOT AVAILABLE FOR VOID REQUEST
DOCUMENT NOT AVAILABLE FOR VOID REQUEST
DOCUMENT NOT AVAILABLE FOR VOID REQUEST
EDIFACT MESSAGE SIZE EXCEEDED
EK ETKT:INVALID DEPARTURE DATE
ELEMENT DOES NOT EXIST — 1
ERROR: NO TAX COULD BE RETRIEVED, PLEASE ADD THEM MANUALLY
ETKT COUPONS SELECTED NOT AVAILABLE FOR REVALIDATE
ETKT COUPONS SELECTED NOT AVAILABLE FOR REVALIDATION
ETKT DISALLOWED — NEED AIRLINE R/LOC-RETRY
ETKT DISALLOWED — NEED AIRLINE R/LOC-RETRY
ETKT FUNCTION NOT SUPPORTED FOR THIS CARRIER
ETKT RJT — NO INTERLINE BETWEEN CARRIERS
EXCHANGE DOC IN FO DOES NOT MATCH ETKT RECORD
EXTRACTION FAILED: UNKNOWN GEOGRAPHICAL ZONE
FARE PRICE OVERRIDE DISALLOWED FOR LOCATION
FARE PRICE OVERRIDE DISALLOWED FOR LOCATION
FD FIELD STORED FOR SELECTED PASSENGER
FREQUENT FLYER/SSR INPUT RESTRICTED
FUNCTION RESTRICTED IN REMOTE OFFICE (LOCAL SECURITY ADMINISTRATOR)
INDIVIDUAL NAMES EXCEED GROUP NAME
INTEGRATION NOT VALID WITH CANCEL/CHANGE/ADDITIONAL OF NAMES
INVALID — PAST DATE SEGMENT
INVALID BASE AMOUNT
INVALID BOOKING SOURCE NUMBER /BS-
INVALID CANCELLATION FEE AMOUNT
INVALID DEPARTURE DATE
INVALID FORMAT
INVALID FORMAT/NOT ENTERED/
INVALID ITINERARY
INVALID OFFICE ID — OFFICE ID MATCHES INPUT ENTRY OFFICE
INVALID PRINTER MNEMONIC OR NUMBER
INVALID RECEIVER TYPE.MUST BE: G, I OR P
INVALID RPT NO
INVALID RPT NUMBER
INVALID TRANSACTION — FILE REQUIRED
INVALID TRANSACTION — TOO MANY NAMES
INVALID VALIDATING CARRIER OPTION USED WITH AIR
INVALID VALIDATING CARRIER OPTION USED WITH AIR
INVALID VALIDATING CARRIER OPTION USED WITH AIR
INVALID/DUPLICATE NAME EXISTS
KC ETKT:MISSING OR INVALID AIRPORT CHECK-IN ID
MANUALLY ENTERED COMMISSION NOT ALLOWED -T 4
MD ETKT: NET REMIT IS NOT ALLOWED
MULTI-SEGMENT REVAL DISALLOWED — REVAL SEGMENTS
NAME CHANGE IS RESTRICTED BY AIRLINE – TG
NEED ‘NR’ WITH FORM OF PAYMENT
NEED FORM OF PAYMENT TO REFUND
NEED ITINERARY FOR PASSENGER 1 WARNING:AIRLINE
NEED ORIGIN/DESTINATION
NEED ORIGIN/DESTINATION
NEED ORIGINAL ISSUE TICKET NUMBER
NEED TAX DATA
NEED TICKETING ARRANGEMENT FOR PASSENGER
NEED TICKETING CARRIER
NEED TST/PASSENGER NUMBER
NEED VALID NETT REMIT FT ELEMENT
NEED VALID NETT REMIT FT ELEMENT
NEED XF BREAKDOWN
NEED XF BREAKDOWN
NET FARE AND PUBLISHED FARE HAVE TO BE DIFFERENT
NET FARE AND PUBLISHED FARE HAVE TO BE DIFFERENT (Full Fare)
NET FARE AND PUBLISHED FARE HAVE TO BE DIFFERENT (NEGO FARE)
NG_1108
NO ETKT RECORD IN AAA
NO EXACT MATCH PNR X CHK ALL NAMES AND ITINERARY
NO FARE FOR BOOKING CODE-TRY OTHER PRICING OPTIONS
NO MATCH FOR RECORD LOCATOR
NO MATCH FOR RECORD LOCATOR
NO TAX COULD BE RETRIEVED, PLEASE ADD THEM MANUALLY
NOT ALL REMAINING CPNS AVAILABLE IN ELECTRONIC
NOT AUTHORISED
NOTHING FOUND FOR REQUESTED CITY
NR/NEGO ISSUANCE IS NOT ALLOWED FOR ETKT
NUMBER OF SEGS/ETKT CPNS DO NOT MATCH
NZ ETKT : INVALID PASSENGER TYPE CODE
OBLIQUE (/) REQUIRED BEFORE OPTION
OLD FOP REQUIRED FOR EXCHANGE DOCUMENT
ONE OR MORE MANDATORY PARAMETERS ARE MISSING
OSI/SSR EXCEED MAXIMUM ELEMENTS
PASSENGER LIST STATUS TABLE FULL — PLEASE DELETE ITEM
PNR IN AAA NOT ASSOCIATED TO ETKT RECORD
PNR MUST BE UNMODIFIED FOR ETKT VOID
PNR TOTAL GT AGENCY CREDIT BALANCE
PREVIOUS TST EXISTS/SEGMENT OVERLAP
PROHIBITED TICKETING CARRIER — RE-ENTER TICKETING
REFUND RECORD PENDING — ACTION OR IGNORE
REFUND REJECTED — REFUND IS NOT AUTHORISED FOR THIS AIRLINE
RESTRICTED — CANCEL GPST ITEMS
RESTRICTED — TICKETLESS ACCESS CARRIER-PLS REFER TO HETLA
RESTRICTED : PLS ADD A SSR OTHS ZZ WITH FREE TEXT
RESTRICTED ACTION CODE
RESTRICTED ENTRY — PNR RETRIEVED IN READ MODE
RESTRICTED ENTRY — PNR RETRIEVED IN TICKETING MODE
RESTRICTED OFFICE TK
RESTRICTED PRIOR TO EOT
RESTRICTED/NEED GROUP NAME
RESTRICTED/SSR GRPS TCP EXISTS FOR SPECIFIC AIR
RJT CHRONOLOGICAL ORDER
SECURED ETKT RECORD(S)
SEGMENT SELLS RESTRICTED
SIMULTANEOUS CHANGES TO PNR — USE WRA/RT TO PRIVIOUS
SQ ETKT:INVALID FREQUENT TRAVELLER NUMBER
SQ ETKT:MAXIMUM TICKET LIMIT REACHED
SSR NOT CREATED – DUPLICATE EXISTS
SSRFOID EXCEEDS MAXIMUM LENGTH ALLOWED
SUM OF FOP AMOUNTS CANNOT BE LOWER THAN NET FARE + TAX
TG : INVALID BACK DATE
TG : INVALID TOUR CODE
TG : LOW CREDIT…PLS CONTACT EA
TG : PLS DOWN AND UP PRINTER
TG ETKT: MESSAGE FUNCTION NOT SUPPORTED
TG ETKT: VALIDITY DATE(S) REQUIRED FOR ELECTRONIC TICKET
TG ETKT:INVALID RESERVATION BOOKING DESIGNATOR
TG ETKT:MAXIMUM TICKET LIMIT REACHED
TG ETKT:SYSTEM UNABLE TO PROCESS
TG ETKT:SYSTEM UNABLE TO PROCESS
TG SYSTEM UNABLE TO PROCESS
TG: INVALID AGENT NUMBER
TG: NEED NVA
TG: PRINTER NOT AVAILABLE
THE ACCESS MODE MUST BE ENTERED
THIS CATEGORY CONTAINS MULTIPLE PARTS
TICKETING CARRIER NOT A VALID AMADEUS PARTICIPANT
TICKETING INHIBITED-SSR DOCS AIRLINE PROVIDER
TRANSACTION NOT ALLOWED FOR THAT LOCATION — CHECK FD
TST EXPIRED — OVERRIDE OR DELETE AND REPRICE
TST FARE CALC AND ITINERARY DO NOT MATCH
TST FOP NOT FIRST ISSUE
UNABLE IN QUEUE MODE
UNABLE SAME TYPE OF FQT. EXISTS
UNABLE TO CONFIRM 55NON-END TR TKT NO INCOMPLETE TKT
UNABLE TO DISPLAY TG NEGO FARE (FQD)
UNABLE TO PRICE — CURRENCY RESTRICTIONS — SEE GGAIR PAGES
UNABLE TO PROCESS (ERROR CODE — TPY0)
UNABLE TO PROCESS — SYSTEM ERROR
UNABLE TO PROCESS ETKT ERROR CODE
USE SEGMENT SELECT
VALID NF AMOUNT IS MANDATORY IN THE TST
VALIDATING CARRIER NOT COMMON TO ALL PAX
VALIDATING CARRIERS DO NOT MATCH: REPRICE OR MODIFY
VERIFY CURRENCY CODE
WARNING : CHECK ITINERARY STATUS
WARNING: CHECK OSI/SSR STATUS CODE
WARNING: CHECK SEGMENT CONTINUITY
WARNING: VV REQUIRES TICKET ON OR BEFORE 14NOV:1500/S2-3
YOUR CREDIT CARD PAYMENT COULD NOT BE PROCESSED.PLS CHECK
Как проверить авиабилет в системе бронирования
Сейчас этот форум просматривают: -Netghost- и гости: 7
Как проверить авиабилет в системе бронирования
-
Bucs - почетный путешественник
- Сообщения: 3600
- Фото: 11
- Регистрация: 10.05.2011
- Город: Иркутск
- Благодарил (а): 207 раз.
- Поблагодарили: 706 раз.
- Возраст: 49
- Страны: 31
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
listat » 13 дек 2013, 11:52
DK73_38 писал(а) 13 дек 2013, 11:42:Помогите, пожалуйста! Как ещё можно проверить билеты?
Звоните в Koreanair в москве и называйте номер электронного билета и брони…пусть ищут, если у них нет данных, то что-то не так…хотя вам накладно звонить(((( тогда ждите ответа по мейлу
- listat
- путешественник
- Сообщения: 1237
- Регистрация: 06.05.2009
- Город: Москва
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 32 раз.
- Возраст: 35
- Отчеты: 1
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Bucs » 13 дек 2013, 12:00
DK73_38, вчера начался конкретный сбой в работе Sabre. Это базовая система Korean Air, Аэрофлота, Bangkok Air и других авиакомпаний. Я, например, вчера в течение шести часов не мог купить билеты на сайте АФЛ.
Потерпите, Sabre скоро починят и всё восстановится ))
Вот, нашел в сети вчерашнюю рассылку рассылку Амадеуса для агентов.
AMADEUS Helpdesk: Проблема с продуктом Sabre Hosted Airlines — Segment Sell and Ticketing
Уважаемые агенты!
В настоящий момент времени выявлен перебой в работе центральной системы Amadeus. При попытке забронировать полетный сегмент (Segment Sell Transaction — SS) на ряд авиакомпаний, которые управляют своими ресурсами в системе Sabre (например, SU, B2, KM), система сообщает о понижении уровня функционального доступа из-за потери связи: LINK DOWN. SOLD IN STANDARD ACCESS
Проблема затронула также все этапы работы с электронным документом- выписку, обмен, аннулирование, возврат. (TTP/TWD/TRDC/TRF). Возможные реплики системы:
XX ETKT:LINK DOWN — RETRY IN 2 MINUTES
UNABLE TO PROCESS ETKT ERROR CODEПричины и детали произошедшего уточняются нашими специалистами. Просим агентов воздержаться от работы с ресурсом Sabre Hosted Airlines до полного восстановления всех функций системы.
-
Bucs - почетный путешественник
- Сообщения: 3600
- Фото: 11
- Регистрация: 10.05.2011
- Город: Иркутск
- Благодарил (а): 207 раз.
- Поблагодарили: 706 раз.
- Возраст: 49
- Страны: 31
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
JimmyV » 13 дек 2013, 20:50
Bucs писал(а) 13 дек 2013, 04:33:
aviatraveler писал(а) 13 дек 2013, 03:19:Я никак не могу понять, зачем нужно проверять билеты на этих сайтах, если можно проверить на сайте авиакомпании, что и является истиной в последней инстанции.
ОК, вот Вам пример.
У меня единый билет на перелет Бангкок-Гонконг-Иркутск (Emirates + S7 Airlines). Каждая авиакомпания видит на сайте
только свой сегмент. А всё бронирование целиком видно только в системе Galileo (viewtrip.com).
Пример хороший.
Но я до него не додумался, т.к. во всех моих билетах с комбинацией авиалиний сайт авиалинии, выполняющей первый сегмент, всегда видит все сегменты, а сайт другой авиалинии видит тоже все сегменты, но начиная с первого своего.
Иными словами, совсем не проблема посмотреть весь полёт на сайте авиакомпании, с которой начинается мой полёт.
Но, может быть, это только с американскими авиакомпаниями так? А все мои полёты всегда начинаются с американской авиалинии (хотя некоторые сегменты могут выполняться и европейскими авиакомпаниями).
- JimmyV
- активный участник
- Сообщения: 828
- Регистрация: 02.07.2009
- Город: Mile High City suburb, Centennial State, Los Estados Unidos de América
- Благодарил (а): 51 раз.
- Поблагодарили: 66 раз.
- Возраст: 47
- Страны: 19
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Desty » 16 дек 2013, 15:46
может кто подскажет через что Hong Kong express бронирует? как можно проверить бронь?
- Desty
- новичок
- Сообщения: 7
- Регистрация: 17.11.2013
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Возраст: 38
- Пол: Женский
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Dimitar » 16 дек 2013, 15:48
Desty писал(а) 16 дек 2013, 15:46:может кто подскажет через что Hong Kong express бронирует? как можно проверить бронь?
Если не ошибаюсь, у них что-то свое (как и у HK Airlines), т.е. так просто не проверить
вот тут посмотрите
Hong Kong Airlines
- Dimitar
- почетный путешественник
- Сообщения: 2262
- Регистрация: 30.11.2010
- Город: Москва
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 269 раз.
- Возраст: 35
- Страны: 93
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Lesovik » 16 дек 2013, 16:01
aviatraveler писал(а) 13 дек 2013, 20:50:Но я до него не додумался, т.к. во всех моих билетах с комбинацией авиалиний сайт авиалинии, выполняющей первый сегмент, всегда видит все сегменты, а сайт другой авиалинии видит тоже все сегменты, но начиная с первого своего.
Иными словами, совсем не проблема посмотреть весь полёт на сайте авиакомпании, с которой начинается мой полёт.
Но, может быть, это только с американскими авиакомпаниями так? А все мои полёты всегда начинаются с американской авиалинии (хотя некоторые сегменты могут выполняться и европейскими авиакомпаниями).
Это зависит от того, где вы и как покупаете.
Я разбирал тут ситуацию, когда у меня Дельта по кодшеру с Итальянцами, просто Итальянцы и Французы. Всю бронь не видел никто и это round trip
Я уж не говорю про мультисегмент
-
Lesovik - путешественник
- Сообщения: 1550
- Фото: 5
- Регистрация: 05.11.2009
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раз.
- Поблагодарили: 94 раз.
- Возраст: 39
- Страны: 49
- Отчеты: 6
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
JimmyV » 16 дек 2013, 21:36
Lesovik писал(а) 16 дек 2013, 16:01:
aviatraveler писал(а) 13 дек 2013, 20:50:Но я до него не додумался, т.к. во всех моих билетах с комбинацией авиалиний сайт авиалинии, выполняющей первый сегмент, всегда видит все сегменты, а сайт другой авиалинии видит тоже все сегменты, но начиная с первого своего.
Иными словами, совсем не проблема посмотреть весь полёт на сайте авиакомпании, с которой начинается мой полёт.
Но, может быть, это только с американскими авиакомпаниями так? А все мои полёты всегда начинаются с американской авиалинии (хотя некоторые сегменты могут выполняться и европейскими авиакомпаниями).
Это зависит от того, где вы и как покупаете.
Я разбирал тут ситуацию, когда у меня Дельта по кодшеру с Итальянцами, просто Итальянцы и Французы. Всю бронь не видел никто и это round trip
Я уж не говорю про мультисегмент
Я с таким не сталкивался. У меня всегда первая авиакомпания видела весь маршрут на своём сайте Это касается и Delta, и United, и AA — это из тех, которые входят в альянсы и допускают комбинацию с другими.
- JimmyV
- активный участник
- Сообщения: 828
- Регистрация: 02.07.2009
- Город: Mile High City suburb, Centennial State, Los Estados Unidos de América
- Благодарил (а): 51 раз.
- Поблагодарили: 66 раз.
- Возраст: 47
- Страны: 19
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Wanda Kofemolkina » 16 дек 2013, 21:42
Авиакомпания, которая продала билет (т.е. на чьем бланке это оформлено) всегда видит все сегменты. Вот остальные участники — да, могут видеть только свои. Но та, что выписала билет (называется validating carrier) — та точно все видит!
- Wanda Kofemolkina
- полноправный участник
- Сообщения: 246
- Регистрация: 09.05.2008
- Город: Китцбюэль
- Благодарил (а): 14 раз.
- Поблагодарили: 18 раз.
- Возраст: 50
- Пол: Женский
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Lesovik » 16 дек 2013, 23:44
Wanda Kofemolkina писал(а) 16 дек 2013, 21:42:Авиакомпания, которая продала билет (т.е. на чьем бланке это оформлено) всегда видит все сегменты. Вот остальные участники — да, могут видеть только свои. Но та, что выписала билет (называется validating carrier) — та точно все видит!
вы правы, выражусь по другому… сайт авиакомпании может не показывать билет проданный на его бланке
-
Lesovik - путешественник
- Сообщения: 1550
- Фото: 5
- Регистрация: 05.11.2009
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раз.
- Поблагодарили: 94 раз.
- Возраст: 39
- Страны: 49
- Отчеты: 6
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
DK73_38 » 17 дек 2013, 10:09
Выше уже писал:
Неделю назад брал билеты на сайте orbitz.com (в первый раз). Перевозчик — Korean Air…
Рекомендовали подождать, пока решатся неполадки с Sabre.
До сих пор не вижу своего билета ни на checkmytrip — «Номер подтверждения не найден», ни на virtuallythere.com — «ПОЖАЛУЙСТА, ВВЕДИТЕ КОД БРОНИРОВАНИЯ И СВОЮ ФАМИЛИЮ.» (они, естественно, введены).
Хотя корейцы в Москве по телефону по названному коду подтвердили, что такой билет есть.
Чего делать — не обращать внимания, ждать ещё?
- DK73_38
- участник
- Сообщения: 93
- Регистрация: 04.05.2011
- Город: Иркутская обл. (Северные Территории)
- Благодарил (а): 86 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Возраст: 49
- Страны: 6
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Bucs » 17 дек 2013, 10:51
DK73_38, для начала нужно выяснить, в какой системе было сделано Ваше бронирование. В билете возле локатора PNR (кода бронирования) указано название системы. Например, 1A — это Amadeus, 1G — Galileo, 1S — Sabre.
Базовая система корейцев — Sabre. Т.е. если бронирование сделано, например, в Galileo, то в билете должны быть указаны локаторы обоих систем. Коды бронирования естественно разные, для каждой системы — свой.
Если корейцы видят Вашу бронь — то всё нормально.
P.S. А в Galileo (
http://www.viewtrip.com
) Ваша бронь не пробивается?
-
Bucs - почетный путешественник
- Сообщения: 3600
- Фото: 11
- Регистрация: 10.05.2011
- Город: Иркутск
- Благодарил (а): 207 раз.
- Поблагодарили: 706 раз.
- Возраст: 49
- Страны: 31
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
DK73_38 » 17 дек 2013, 11:15
Название системы (1A, 1G, 1S) в билете не указано. Хотя локаторов — два, второй — пятнадцатизначный.
Да, только что от них (от «корейцев») пришёл письменный ответ:
Добрый день!
С бронью и билетами всё в порядке.
Проверить Вы никак не сможите, если только не зарегистрируетесь в программе SKYPASS.
Распечатал, возьму с собой.
- DK73_38
- участник
- Сообщения: 93
- Регистрация: 04.05.2011
- Город: Иркутская обл. (Северные Территории)
- Благодарил (а): 86 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Возраст: 49
- Страны: 6
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Nanmzyf » 18 дек 2013, 18:19
Купили билеты на aerobilet. Деньги с карты сняли, сразу прислали электронные. Эти билеты представили для получения визы. Визу получили на год. Но после того, как я почитала форум, стала переживать. Может быть как то можно проверить? Летим с Трансаэро. Но еще не скоро, в конце января
-
Nanmzyf - участник
- Сообщения: 64
- Регистрация: 18.10.2013
- Город: Москва
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Возраст: 59
- Страны: 14
- Пол: Женский
-
- Фотография пользователя
- Подписаться на пользователя Nanmzyf
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Nanmzyf » 28 дек 2013, 23:09
В продолжение темы, хотя немного о другом.Сегодня мне на почту, в 19.20 пришло два письма от
callcenter@aerobilet.com
, а через пол-часа еще два письма. Из писем я сначала ничего не поняла что то про 15-30 минут опоздания и что компания не гарантирует… дальше шли данные электронного билета сначала «старые», а потом «новые» красным цветом. Через час пришло еще два письма от info info <info@iati.com.ua> в них опять все данные билетов и сообщение, что рейс компанией отменен и далее: «Мы можем предложить Вам полный возврат, в связи с отменой рейсов авиакомпании. Подтверждаете?
Просьба подтвердить получение письма.»…….Я проверила на сайте Трансаэро, билеты на месте. Позвонила им, все в порядке, рейс никто не отменял. Так что же это такое??? И здесь разводят?
-
Nanmzyf - участник
- Сообщения: 64
- Регистрация: 18.10.2013
- Город: Москва
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Возраст: 59
- Страны: 14
- Пол: Женский
-
- Фотография пользователя
- Подписаться на пользователя Nanmzyf
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
fliger » 01 янв 2014, 20:59
[quote=»Nanmzyf»;p=4596491:1d0frpk4]Сегодня мне на почту, в 19.20 пришло два письма… И здесь разводят?[/quote:1d0frpk4]
Все зависит от того, кто прислал письма (смотрите цепочку прохождения по серверам в заголовках) и куда ведет ссылка, по которой предлагается кликнуть. Вы можете попасть на липовый сайт, где для возврата денег в случае отмены рейса предложат ввести данные вашей карты. А потом вас могут разорить (судя по степени вашей компьютерной безграмотности — так оно и будет).
Лично я предполагаю именно такое объяснение этим письмам, а данные билетов вы где-то засветили (или в ПК сидит зловред).
- fliger
- полноправный участник
- Сообщения: 288
- Регистрация: 21.06.2011
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Возраст: 57
- Страны: 17
- Отчеты: 2
- Пол: Мужской
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
Nanmzyf » 01 янв 2014, 22:24
fliger писал(а) 01 янв 2014, 20:59:а данные билетов вы где-то засветили (или в ПК сидит зловред).
После оплаты я получила на почту эл. билеты. Не стала удалять письмо. На всякий случай, вдруг придется еще раз распечатать. И в чем моя компьютерная неграмотность? И еще я «засветила» их в визовом центре …….Вас с Новым годом
-
Nanmzyf - участник
- Сообщения: 64
- Регистрация: 18.10.2013
- Город: Москва
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Возраст: 59
- Страны: 14
- Пол: Женский
-
- Фотография пользователя
- Подписаться на пользователя Nanmzyf
Re: Как проверить авиабилет в системе бронирования
fliger » 01 янв 2014, 23:15
[quote=»Nanmzyf»;p=4604976:fjk2ezda] После оплаты я получила на почту эл. билеты. Не стала удалять письмо. На всякий случай, вдруг придется еще раз распечатать. И в чем моя компьютерная неграмотность? И еще я «засветила» их в визовом центре[/quote:fjk2ezda]
Начнем с того, что для безопасной покупки лучше пользоваться сайтами авиакомпаний. Свои брони не проверять на сайтах, не имеющих к ним отношения. А письма, пришедшие вам, наводят на мысль о том, что по ссылке, которую нужно кликнуть для возврата денег, скорее всего можно попасть на левый сайт. Дальнейшую схему описал: ввод данных карты, на карточном счету хранятся немалые деньги, а сами карты открыты для Интернет-платежей, да еще и без лимитов (как это у многих случается). Дальше — новый топик а ля «меня обокрали».
Если это к вам не относится — хорошо, значит, я ошибался. Но лучше предупредить.
- fliger
- полноправный участник
- Сообщения: 288
- Регистрация: 21.06.2011
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Возраст: 57
- Страны: 17
- Отчеты: 2
- Пол: Мужской
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Покупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег
© Форум Винского является зарегистрированным товарным знаком Винского С.В. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов FORUM.AWD.RU в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства FORUM.AWD.RU и активной ссылки на forum.awd.ru, обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение Винского.
- Поиск
- Последнее
-
Войти
-
Форум - /
- Системы бронирования
- /
- Амадеус
- /
- Несколько вопросов по системе
×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета — обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.
Несколько вопросов по системе
13 года 2 мес. назад #11
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 3 дн. назад #12
Подскажите, пожалуйста, кто знает. Выписывала билет MOWANK на а/к TK (билет электронный, валидирующий перевозчик SU). При выписке билета система указала на то, что нет RL на а/к SU, поэтому пришлось брать сегмент SU, выписывать билет на сегменты с TK и удалять после этого сегмент SU, как указано на сайте. Причем в HelpDesk сказали, что нужно предварительно позвонить в Аэрофлот и спросить разрешение выписать этот билет таким образом. Я знаю, что в Сейбре таких проблем нет. Там при запросе интерлайна сразу указано, можно ли выписывать электронный билет на бланке SU на другую а/к и никаких сегментов система вводить не требует. Как обстоит дело в Амадеусе? Всегда звонить в Аэрофлот и спрашивать разрешения или можно смотреть интерлайн в Сейбре и вставлять сегмент с SU?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 3 дн. назад #13
Вставлять сегменты в Амадеусе тоже не требуется.
Вопрос не совсем понятен, если бы вы указали полный текст ошибки, было бы проще понять, о чем речь.
Приватно не консультирую. Все вопросы — на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 3 дн. назад #14
При попытке выписать электронный билет на а/к Tk на стоке Su командой Ttp/et/t-su Амадеус выдал ошибку: Ct Rjt: Etkt Disallowed — Need Airline R/loc-retry. На сайте в пояснениях к этой ошибке написано, что нужно позвонить перевозчику и уточнить, имею ли я право оформлять электронный билет на рейсы компании-партнера по интерлайн соглашению при полном отсутствии в билете сегментов валидирующего перевозчика. И если да, то забронировать любой рейс валидирующего перевозчика, выписать билет на нужные сегменты и удалить этот сегмент валидирующего перевозчика.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 2 дн. назад #15
Если вы выписываете ТК на Аэрофлоте без участка СУ, то при выписке сделайте TTP/ET/V*SU А вообще советуют взять левый сегмент СУ в бронь, чтобы появился локатор СУ, после выписке сегмент можно удалить.
кстати, почему вы не пользуетесь разделом Системные Ошибки на сайте Амадеуса, полезная вещь, сходите по ссылке на вашу проблему:
http://helpdesk.amadeus.ru/ticketing_prb.asp?prbid=11&s=Ct%20Rjt:%20Etkt%20Disallowed%20-%20Need%20Airline%20R/loc-retry
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 2 дн. назад #16
flemmard пишет: http://helpdesk.amadeus.ru/ticketing_prb.asp?prbid=11&s=Ct%20Rjt:%20Etkt%20Disallowed%20-%20Need%20Airline%20R/loc-retry
Все правильно — TTP/ET/V*SU. Но именно при этой команде сегмент брать не обязательно.
Приватно не консультирую. Все вопросы — на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 2 дн. назад #17
«кстати, почему вы не пользуетесь разделом Системные Ошибки на сайте Амадеуса» Я же об этом и говорю-на сайте написано, взять сегмент, выписать билет и удалить сегмент. Я так и сделала.
Спасибо за команду Ttp/et/v*su, теперь буду знать и в следующий раз обязательно попробую.
Перефразирую второй вопрос: является ли буква E при проверке интерлайна между а/к гарантией того, что я могу выписывать эту а/к на бланке Su без сегмента Аэрофлота в брони?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 2 дн. назад #18
Nyrzik пишет: Я же об этом и говорю-на сайте написано, взять сегмент, выписать билет и удалить сегмент. Я так и сделала.
Так там же и эта команда написана.
Nyrzik пишет: является ли буква E при проверке интерлайна между а/к гарантией того, что я могу выписывать эту а/к на бланке Su без сегмента Аэрофлота в брони?
Нет, не является.
Приватно не консультирую. Все вопросы — на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 1 день назад #19
Nyrzik пишет: Перефразирую второй вопрос: является ли буква E при проверке интерлайна между а/к гарантией того, что я могу выписывать эту а/к на бланке Su без сегмента Аэрофлота в брони?
нет, гарантией не является если между а/компаниями нет интерлайн-соглашения — то нельзя ) V*SU просто указывает валидирующего перевозчика при выписке
Добавлено 02.11.2010 06:02:06:
Добавлено 02.11.2010 06:02:47:
Aviakassir пишет:
flemmard пишет: http://helpdesk.amadeus.ru/ticketing_prb.asp?prbid=11&s=Ct%20Rjt:%20Etkt%20Disallowed%20-%20Need%20Airline%20R/loc-retry
Все правильно — TTP/ET/V*SU. Но именно при этой команде сегмент брать не обязательно.
не-а, часто эта команда без «левого» сегмента СУ не проходит
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 1 день назад #20
Так все-таки как же посмотреть, могу ли я выписать электронный билет на а/к Tk на бланке Su без сегмента Su в брони, если наличие буквы Е в интерлайне не является гарантией??? Каждый раз звонить в а/к???
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Форум - /
- Системы бронирования
- /
- Амадеус
- /
- Несколько вопросов по системе
Что делать, если не удается выписать электронный билет?
Во всех ситуациях рекомендуется проверять информационные страницы авикомпаний, где могут публиковаться данные об особенностях виписки электронных авиабилетов для каждой конкретной авиакомпании
Формат:
GC*XX
где ХХ – двухсимвольный код авиакомпании
Сообщения об ошибке | Что следует проверить? | ^ |
UNABLE TO PROCESS
ITINERARY NOT VALID FOR E TICKET |
TTB1
(где 1- номер сегмента в бронировании) |
Проверить профиль рейса ТТВ для всех полетных сегментов в бронировании на наличие индикатора «Е».(описание стр.4 пособия) Если индикатора нет, маршрут также может быть действителен для e-ticketing, однако авиакомпания еще не обновила экран расписания |
UNABLE TO PROCESS
FOID REQUIRED |
SSR FOID, | Данная авиакомпания требует для печати e-ticket введения дополнительной информации в SSR FOID (формат стр.14 пособия) |
NO BOOKING FILE MATCH FOUND
INVALID FOP MODIFIER ALREADY EXISTS INVALID FOP — AIRLINE RESTRICTED IT/PT MODIFIER NOT ALLOWED |
*FF1 (где 1 – номер поля расчетов FF) |
Проверить в поле расчетов FF-Filed Fare валидирующего перевозчика, модификаторы ЕТ/РТ, формы оплаты, которые могли быть внесены некорректно |
INTERLINE ELECTRONIC TICKET AGREEMENT NOT VALID FOR THIS ITINERARY |
DT/IAT/DISXX (где ХХ –валидирующая авиакомпания) |
Проверить интерлайн-соглашения для всех авиакомпаний в маршруте. Если есть рейсы Code-share, проверить наличие соглашения между валидирующим перевозчиком и авиакомпанией, выполняющей рейс (operating airline (стр.16 пособия). |
NAME MISMATCH
VENDOR UNABLE TO PROCESS |
Проверить имя пассажира, где ХХ – авиакомпания |
Авиакомпании имеют ограничения по количеству символов в поле имени. Если рейс Code-share, проверять следует данные для всех авиакомпаний (marketing, operating, validating). Если количество букв в имени превышает максимально разрешенное авиакомпаниями, тогда выписывается бумажный билет. |
VENDOR LOCATOR REQUIRED
NAME MISMATCH-generated by incorrect VL |
*VL |
Проверить наличие номера бронирования из базы авиакомпании VLOC *VL, который обязательно требуется для выписки электронного билета. Если бронирование пассивное (со статусом АК), а основная бронь сделана в авиакомпании, можно ввести locator авиакомпании вручную RL.XX*12345 (где ХХ – код авиакомпании) |
NO BOOKING FILE MATCH FOUND
NAME MISMATCH |
Проверить имя в бронировании, которое должно соответствовать имени в базе авиакомпании | Следует связаться с авиакомпанией и уточнить, как отображено имя пассажира в ее базе. |
NAME MISMATCH
INVALID PASSENGER TYPE CODE VENDOR UNABLE TO PROCESS ETKT INVALID TICKET/COUPON STATUS |
Проверить тип пассажира, также
С*GAL/ETICKET-XX где ХХ – авиакомпания |
Некоторые авиакомпании не разрешают выписку электронного билета для младенцев (infants) или имеют определенные ограничения, связанные с этим. |
Galileo Helpdesk Newsletter
1 чел. помогло.
ЧАСТЬ 2 – ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА
^
Следующие правила используются в данном пособии:
- Пробелы между компонентами в командах необязательны, если другого не оговорено, и даются лишь для более ясного и легкого понимания.
^
Если у вас возникли проблемы при оформлении или модификации электронных билетов в системе Amadeus, вы можете обратиться к страницам Amadeus Online Help, набрав команду:
^
Страницы помощи также могут быть отображены с помощью специальной трансакции. Здесь, например, дается команда для отображения информации о трансакции TWD, которая используется для отображения записей об электронном билете:
^
Общие функциональные возможности оформления
электронного билета в системе Amadeus
HE ETT
Оформление электронного билета (e-ticketing) позволяет продавать воздушные перевозки, не оформляя бумажные распечатанные билеты. Электронный билет позволяет пассажирам регистрироваться и подниматься на борт воздушного судна, не имея бумажного распечатанного билета.
Электронный билет (e—ticket или ET) означает, что бумажные купоны меняются на электронный файл билета, который хранится на сервере электронных билетов системы Амадеус (Amadeus Electronic Ticket Server (ETS)) или на собственном сервере электронных билетов перевозчика. Только полетные купоны хранятся электронно; для бухгалтерского учета и соблюдения законодательства, при продаже электронного билета, в зависимости от офиса, на бумаге могут оформляться другие обычные билетные документы, такие как: агентский купон и форма снятия денежных средств с кредитной карты.
В системе Amadeus, вы можете иметь доступ к существующим файлам электронных билетов, чтобы изменять или аннулировать их, даже если файлы электронных билетов хранятся на собственном сервере перевозчика.
Для получения информации об авиакомпаниях, поддерживающих оформление электронного билета в системе Amadeus на определенном рынке, вы можете набрать команду (где KZ – код страны):
TGETD — KZ
COUNTRY KZ
ELECTRONIC TICKETING CARRIERS BD KC KD KL LH TK UN VV |
^
в системе Amadeus
Для того, чтобы агент мог оформлять электронные билеты, необходимо соблюдать следующие условия:
- Офис агентства должен быть авторизован на выписку электронных билетов. В поле ELT в профайле офиса должен быть установлен индикатор Y (Yes). Если в поле ELT установлен индикатор N (No), офис может выписывать только бумажные билеты.
- Открыто на экране новое или ранее созданное бронирование (PNR) .
- Вы не должны находиться во временном режиме билетопечати (Temporary Ticketing — TY).
- В большинстве случаев все полетные сегменты маршрута должны быть забронированы на рейсы одной авиакомпании. Эта авиакомпания является Валидирующим перевозчиком (Validating Carrier).
Для проверки наличия Интерлайн Соглашений между авиакомпаниями обращайтесь к Списку Соглашений по Билетопечати (Ticketing General Agreement Table), используя команду TGAD.
- Вы должны получить номер брони авиакомпании (RL), как подтверждение того, что перевозчик(и) зафиксировал(и) данную бронь в своей инвенторной системе.
- Все полетные сегменты, указанные в одной маске, должны иметь разрешение на оформление электронного билета.
В большинстве случаев, индикатор электронного билета указывается на экране наличия мест.
Наличие индикатора E в сегменте брони является подтверждением того, что на этот сегмент может быть оформлен электронный билет.
^
Дополнительно к обязательным условиям системы Amadeus каждая авиакомпания, которая поддерживает оформление электронного билета, имеет свои собственные условия, которые могут отличаться в зависимости от рынка продажи.
Для получения информации о правилах оформления электронного билета наберите команду, указанную в колонке «Reference». Например, чтобы просмотреть правила оформления авиакомпании American Airlines, наберите:
HE ETT AA
Частичный экран:
MARKET
REFERENCE AR BS BZ CL CO CR CZ DK DO EC GT HN IN IT JM MX MS 22 NI NO PA PL PY SE SK SV UY VE AT MS 64 AU HK JP MO MY NZ PH SG TW MS106 BE CH IS LU NL MS148 BM CA MS190 BR MS232 DE MS274 EASTERN CARIBBEAN ISLANDS: MS316 AG AW BB AN DM GD GY MS KN LC VC TT >MD |
Для того, чтобы отобразить на экране правила определенной авиакомпании, действительные для определенного рынка, наберите ссылку, указанную в строке той или иной страны. Например, для вызова правил авиакомпании AA в CZ, наберите:
MS22
Ответ системы:
AA E-TICKETING EN 3AUG04 1515Z
AA ELIGIBILITY RULES FOR E-TICKETING IN THE FOLLOWING MARKETS: AR BS BZ CL CO CR CZ DK DO EC GT HN IN IT JM MX NI NO PA PL PY SE SK SV UY VE (Y — SUPPORTED, N — NOT SUPPORTED) ABP ALLOWED :N FOID MANDATORY :N INF TICKET ALLOWED :N MAX NUMBER OF PASSENGERS :9 UMNR TICKET ALLOWED :Y GROUP PNRS ALLOWED :Y CONJUNCTION TKT ALLOWED :Y MAX NUMBER OF SEGMENTS :16 MULTI TOUR CODES ALLOWE :N OPEN SEGMENTS ALLOWED :Y FY BULK ALLOWED :N CONF SEG MANDATORY WITH OPEN :Y IT/BT FARES ALLOWED :Y WAITLISTED SEGMENTS ALLOWED :Y NET REMIT ALLOWED :Y CONF SEG MANDATORY WITH W/L :N NEGO FARES ALLOWED :Y PASSIVE SEGMENTS ALLOWED :Y COMPANION FARES ALLOWED :N E INDICATOR WITH PNR CLAIM :Y >MD |
Буквы MD внизу экрана говорят о том, что представлено больше информации, чем может вместить данный экран. Чтобы ее просмотреть, наберите: М
Ответ системы:
AA E-TICKETING EN 3AUG04 1515Z
EXCHANGES ALLOWED: E-TKT TO E-TKT:Y E-TKT TO PAPER:Y PAPER TO E-TKT:Y TRANSACTIONS: DISPLAY (TWD): /ORG: Y /TVL: N /FTI: Y /FLT: Y /FOP: Y /RCI: N /TKT: Y /FOID: N HISTORY (TWH) :Y VOID (TWX) :Y PRINT (TWP) :N REFUND (TWREF) :Y REVALIDATION (TTP/ETRV) :N NOTE: FOR INFORMATION ABOUT GENERAL CONDITIONS AND FORMATS FOR E-TICKETING IN AMADEUS, ENTER: HE ETT >MD |
^
в системе Amadeus на экране наличия мест
Авиакомпании, поддерживающие оформление электронного билета в системе Amadeus, показывают маршруты, на которые может быть оформлен электронный билет при вызове экрана наличия мест. Индикатор E появляется на экране сразу перед количеством остановок в полетной строке.
Например:
AN20AUGMELAKL/AQF
* 1 QF 033 J9 D9 Y9 B9 H9 K9 M9 /MEL I AKL I 0800 1325 E0/763 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X9 2 QF 039 J9 D9 Y9 B9 H9 K9 M9 /MEL I AKL I 1815 2340 E0/763 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X9 3 QF 446 J9 D6 Y9 B9 H9 K9 M9 /MEL D SYDQF 1600 1720 E0/763 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X0 QF 049 J9 D0 Y9 B9 H9 K9 M9 /SYD I AKL I 1830 2325 E0/763 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X4 4 QF 003 J9 D9 Y9 B9 H9 K9 M9 /MEL I SYD I 0715 0835 E0/744 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X9 QF 115 F7 A7 J9 D9 Y9 B9 H0 /SYD I AKL I 1000 1455 E0/744 K0 M0 L0 W0 V0 O0 Q0 S0 X0 5 QF 414 J9 D7 Y9 B9 H9 K9 M9 /MEL D SYDQF 0800 0920 E0/762 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X9 QF 043 J9 D9 Y9 B9 H9 K9 M9 /SYD I AKL I 1045 1540 E0/742 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X9 6 QF 408 J9 D9 Y9 B9 H9 K9 M9 /MEL D SYDQF 0700 0820 E0/762 L9 W9 V9 O9 Q9 S9 X1 |
^
При бронировании рейса, на который может быть оформлен электронный билет, появляется соответствующий индикатор в конце полётной строки:
— RLR —
RP/AKLN22CTS/AKLN22CTS AA/SU 6MAR00/1148Z ZIN6WX 1 2 QF 033 Y 20AUG 7 MELAKL HK1 I 0800 1325 *1A/E* 3 AP 2134234 4 TK OK06MAR/AKLN22CTS 5 FP CASH 6 FV QF > |
^
HE ETI
Вы можете оформить электронный билет для нового или вызванного на экран бронирования. В примере ниже представлена бронь, для которой может быть оформлен электронный билет. На это указывает индикатор Е в конце полетного сегмента.
^ для оформления электронного билета являются:
Процент комиссии – FM, (Например, FM 7)
Форма оплаты – FP (Например, FP CASH, FP CC AX123456789012/1208, FP CC CA5499830000000031 / 1208 / 75000 (с указанием суммы в местной валюте) или FP INVOICE),
^ (та авиакомпания, чей цифровой код будет указан на билете и на сервере которой будет сохранен файл электронного билета) – FV (Например, FV LH).
Рекомендуется также прикрепить маску расчёта (TST) к брони перед выпиской.
— TST RLR —
RP/AKLN22CTS/AKLN22CTS AA/SU 6MAR00/1150Z ZIN6WX 1.SMITH/MARY MRS 2 QF 033 Y 20AUG 7 MELAKL HK1 I 0800 1325 *1A/^ * 3 AP 2134234 4 TK OK06MAR/AKLN22CTS 5 FM *M*9 6 FP CASH 7 FV QF |
Также в бронирование могут быть внесены следующие дополнительные элементы: ремарка (RIZ), дополнительная информация и ограничения по тарифу (FE), форма идентификации пассажира (SR FOID).
Для внесения ремарок используйте команду RIZ. Текст вносится в свободном формате. Каждое примечание ограничено 64 символами. Количество ремарок неограничено.
Например:
^ – ремарка для внесения свободного текста.
RIZ VAT SERIES 62305 #0005643 DATED MAY 26, 2005 13% 2500 KZT – информативная ремарка относительно НДС вносится при оформлении электронного билета на внутренние перелеты по Казахстану (сумма в KZT корректируется)
^ – ограничение по тарифу или любой свободный текст
5 // PSPT 4872645563 KZ – изменение элемента FE
Элемент SR FOID (Form Of Identification)
Так как электронный билет подразумевает отсутствие какого-либо бумажного документа у пассажира на регистрации, авиакомпания может установить требование: вводить при продаже номер документа, который будет предъявлен пассажиром на регистрации для установления личности.
Этим документом может быть:
- Кредитная банковская карта;
- Карта частолетающего пассажира (frequent flyer card);
- Паспорт или национальное удостоверение личности;
- Водительское удостоверение и др. документы.
Авиакомпании могут ограничивать список этих документов.
Если авиакомпания требует наличие этого элемента ^ в бронировании, он должен быть внесён ДО оформления электронного билета.
Обязательность его ввода можно проверить на странице условий авиакомпании:
HE ETT YY
Например:
FV E-TICKET EN 19NOV07 1604Z
(Y — SUPPORTED, N — NOT SUPPORTED) ABP ALLOWED :N FOID MANDATORY :Y INF TICKET ALLOWED :Y MAX NUMBER OF PASSENGERS :99 UMNR TICKET ALLOWED :Y GROUP PNRS ALLOWED :Y CONJUNCTION TKT ALLOWED :Y MAX NUMBER OF SEGMENTS :16 MULTI TOUR CODES ALLOWED :Y OPEN SEGMENTS ALLOWED :Y FY BULK (US ONLY) ALLOWED :Y CONF SEG MANDATORY WITH OPEN :Y |
Пример случая, когда ввод такого элемента может быть необходим – оформление электронного билета с открытой датой. Для того, чтобы в последствии этот билет мог быть найден, иногда требуется обязательное наличие элемента FOID – по номеру указанного в нём документа и осуществляется поиск билета на сервере авиакомпании. При этом на странице HE ETT YY этот элемент, тем не менее, может быть указан, как необязательный.
Для ввода этого элемента используйте следующий формат:
SR FOID – NI 1234567890 /P1
SR FOID – код, обозначающий идентификацию пассажира;
^ – код, определяющий тип документа. Могут также быть:
СС – кредитная карта,
FF – карточка частолетающего пассажира,
NI – национальное удостоверение личности,
DL – водительское удостоверение,
PP — паспорт
1234567890 – номер документа;
Р1 – ссылка на пассажира(-ов), к которому(-ым) относится этот документ.
Примечание: Ввод этого элемента не освобождает от ввода паспортных данных через общепринятый формат ^ .
Варианты ввода команды:
SR FOID – PP 123456788 — ввод номера идентификации для всех пассажиров в брони.
SR FOID – FF – L7 /P1 — ввод номера карты частолетающего пасажира для идентификации, где ^ – индикатор карты, а L7 – ссылка на номер элемента SRFQTV в бронировании.
SR FOID – СС – L8 /P1 — ввод номера кредитной карты пасажира для идентификации, где ^ – индикатор карты, а L8 – ссылка на номер элемента FPCC в бронировании.
Для оформления электронного билета, необходимо набрать одну из следующих команд:
TTP или TTP / ET
Применение той или иной команды зависит от установок профайлов агентства и кода агента:
- Если в поле «Билетопечать по умолчанию» в профайле агента (Ticketing Default (^ )) установлен индикатор E, он умолчанию будет выписывать электронные билеты, когда это возможно. В этом случае достаточно просто набрать TTP. Если выписка электронного билета невозможна, то автоматически будет распечатан бумажный билет.
- Если в поле ^ установлен индикатор Р, то агент по умолчанию будет выписывать бумажные билеты. В этом случае необходимо добавить опцию /ET в команду TTP. Если опция /ET добавляется, но данное агентство не авторизовано на выпуск электронных билетов, на экране системы появится сообщение об отказе.
Для проверки установки этого параметра необходимо набрать следующую команду:
JGD/TKD
********************* SIGN IDENTIFICATION ********************** OFFICE — TSE1A0980 SIGN — 0027VA ************************* PREFERENCES ************************** ^ |
При успешном оформлении электронного билета, обновляются следующие элементы в бронировании:
Элемент | Описание |
ТК | Тот же, что и при оформлении бумажного билета, плюс индикатор оформления электронного билета (ЕТхх, где хх – двубуквенный код авиакомпании). |
FA | Тот же, что и при оформлении бумажного билета, плюс индикатор оформления электронного билета (ЕТхх, где хх – двубуквенный код авиакомпании).
^ Это ограничение необходимо для того, чтобы сохранять синхронизацию данных в бронировании и файле электронного билета на E-ticket сервере авиакомпании. |
FB | Тот же, что и при выписке бумажного билета – номер AIR файла (Amadeus Interface Record), ответ системы после набора команды TTP/ET, а также связка с пассажиром и/или сегментами в бронировании. |
FN | Transmission Control Number – проверочный номер передачи данных — создается до элемента FA и сразу же переносится в историю брони. Как правило, это происходит быстро. Но в некоторых случаях он продолжает сохраняться в брони некоторое время до появления элемента FA. Для получения элемента FA необходимо обновить бронь командой IR. |
Например:
— TST —
RP/ALAKZ27AA/ALAKZ27AA OC/PR 4DEC07/0821Z 2O3BOG 1.GURCHENKO/LYUDMILA MR 2 KC 951 Y 20DEC 4 ALATSE HK1 0615 0800 *1A/E* 3 KC 952 Y 30DEC 7 TSEALA HK1 0900 1040 *1A/E* 4 AP ALA +7 3272 507255 — AMADEUS CIS IN KAZ — A ^ 6 FA PAX 465-1789001020/ETKC/KZT47897/04DEC07/ALAKZ27AA/003200 51/S2-3 7 FB PAX 0400000025 TTP/ET OK ETICKET/S2-3 8 FE PAX NONENDO/NONRER/S2-3 9 FM *M*9 10 FP CASH 11 FV KC > |
Так же, как и при выписке бумажных билетов, оформление электронного билета автоматически включается в отчет по продажам ^ и направляется в BSP. При этом в отчёте выписанный билет зафиксирован со статусом TKTT – т.е. «выписан».
(Подробную информацию о просмотре отчётов см. в приложении данного учебного пособия)
AGY NO — 00320051 QUERY REPORT 04DEC CURRENCY KZT
OFFICE — ALAKZ27AA SELECTION: AGENT — 0001AA 04 DEC 2007 ——————————————————————————- SEQ NO A/L DOC NUMBER TOTAL DOC TAX COMM FP PAX NAME AS RLOC TRNC ——————————————————————————- 000022 465 1789001020 47897 1397 4185 CA GURCHENKO/ AA 2O3BOG TKTT |
После набора команды TTP на принтере автоматически распечатывается агентский купон (AGENT COUPON) для внутренней отчётности и маршрутный лист пассажира (при соответствующих настройках профайла агентства).
При использовании команды TTP для оформления электронного билета в Amadeus система отправляет полетные купоны, в виде сообщения в авиакомпанию. Если авиакомпания принимает запрос на оформление электронного билета, информация сохраняется на E-ticket сервере Amadeus или на собственном E-Ticket сервере авиакомпании, в виде файла электронного билета.
Например:
— TST RLR —
RP/AKLN22CTS/AKLN22CTS AA/SU 6MAR00/1150Z ZIN6WX 1.SMITH/MARY MRS 2 QF 033 Y 20AUG 7 MELAKL HK1 I 0800 1325 *1A/E* 3 AP 2134234 4 TK OK06MAR/AKLN22CTS 5 FM *M*9 6 FP CASH 7 FV QF >TTP/ET ^ > |
Если авиакомпания не отвечает на запрос в течение 30 секунд, система аннулирует процесс билетопечати и отображает следующее сообщение:
>TTP/ET
^ > |
Если в поле ELT в профайле агентства установлен индикатор N (No), система отобразит следующее сообщение:
>TTP/ET
^ |
Если в запросе оформления электронного билета отказано вследствие не соблюдения всех обязательных условий, например, если не во всех сегментах присутствует индикатор Е, система отобразит следующее сообщение:
>TTP/ET
^ |
Если авиакомпания не разрешает оформление электронного билета на данном рынке продажи, система отобразит следующее сообщение:
>TTP/ET
^ |
Если запрос об оформлении электронного билета отклонен авиакомпанией, то следующее сообщение появится на экране:
>TTP/ET
^ > |
Опции команды TTP для оформления электронного билета в системе Amadeus
Следующие опции могут быть добавлены к команде TTP:
Команда | Объяснение |
TTP/ET | Оформление электронного билета.
Эта команда используется, если агент по умолчанию выписывает бумажные билеты (настройки поля TKD в профайле агента), но определенный билет оформляет электронно. |
TTP/XC1/PT | Выписка бумажного билета.
Эта команда используется, если агент по умолчанию оформляет электронные билеты (настройки поля TKD в профайле агента), но определённый билет предполагает выписать на бумажном бланке для маршрута, также позволяющего оформление электронного билета. |
TTP/XC1/OPT | Если индикатор типа билета (^ -) в маске (TST) показывает «Е» т.е. только для оформления электронного билета, вы можете принудить систему распечатать бумажный билет с помощью этой команды. |
TTP/ET/OET | Если индикатор типа билета (^ -) в маске (TST) показывает «Р» т.е. только для выписки бумажного билета, вы можете принудить систему оформить электронный билет с помощью этой команды. |
TTP/ET/T1 | Оформление электронного билета для определенной маски (TST). Электронный билет может быть оформлен только для одной маски (TST); это уточнение используется, если в бронировании создано более одной маски (TST).
Опция /ET не требуется, если агент по умолчанию оформляет электронные билеты. |
TTP/ET/S3-4 | Оформление электронного билета только на определенные полетные сегменты. Опция /ET не требуется, если агент по умолчанию оформляет электронные билеты. |
TTP/ET/P1-2 | Оформление электронного билета только для определенных пассажиров. Опция /ET не требуется, если агент по умолчанию оформляет электронные билеты. |
TTP/ETRV | Переподтверждение электронного билета после изменения даты или времени вылета рейса по маршруту. (см. Раздел «Переоформление электронного билета» данного пособия). |
TTP/ET/INF | Оформление электронного билета только для ребёнка до 2-х лет (infant) |
TTP/ET/TKT | Проверка наличия всех элементов в бронировании, необходимых для оформления электронного билета.
Ответ системы – OK TO ЕTICKET |
При необходимости опции в команде TTP можно комбинировать друг с другом, при этом уточнение /ET должно быть указано сразу после команды TTP.
Информацию обо всех опциях команды TTP можно найти на страницах помощи Amadeus:
^
Дополнительный сбор за оформление бумажного билета
HE PTS
Новые опции расчета стоимости были внедрены для того, чтобы применить верную стоимость к перевозке для соответствующего типа билета.
Новые опции:
/PT (выписка на бумажном билете)
/ET (оформление электронного билета)
Эти опции могут комбинироваться с любыми другими опциями в команде тарификации. Применение этих опций позволяет авиакомпаниям продвигать оформление электронных билетов, применяя дополнительный сбор за выписку на бумажном билете.
Например:
При расчёте бронирования и появлении предупредительного сообщения ^ необходимо внести уточнение в команду расчёта с указанием того, что оформлять перевозку Вы намерены на бумажном билете.
RP/TSE1A0980/TSE1A0980 VA/SU 4OCT07/1139Z ZFL24Z TSE1A0980/0027VA/4OCT07 1.TESTOV/TEST MR 2 TK1587 B 15OCT 1 ISTFRA НK1 I 0830 1035 3 TK1598 B 22OCT 1 FRAIST НK1 1 0725 1120 4 AP TSE 7 7172 395558 — AMADEUS KAZAKHSTAN-HELPDESK — A 5 TK XL06OCT/TSE1A0980 |
страница | 2/7 |
Дата | 02.10.2011 |
Размер | 1,36 Mb. |
Тип | Документы, Образовательные материалы |