Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является

1. ... знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими: а) глубина + б) ширина в) высота 2. Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях: а) экзамен б) аттестация + в) проверка 3. Верны ли определения: 1) «Выход» управляемой системы – это продукт, который передается из системы во внешнюю среду

1. … знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими:
а) глубина +
б) ширина
в) высота

2. Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях:
а) экзамен
б) аттестация +
в) проверка

3. Верны ли определения:
1) «Выход» управляемой системы – это продукт, который передается из системы во внешнюю среду и является итогом, результатом процессов ее жизнедеятельности
2) «Выход» управляемой системы – это процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций: выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа

4. Такой контроль по форме проведения является комплекснообобщающим:
а) фронтальный +
б) персональный
в) тематически-обобщающий

5. Достоинствами экзамена являются дополнительная нагрузка на психику, индивидуальный подход каждого преподавателя к экзамену, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

6. В основу педагогического исследования закладывается принцип:
а) полноты
б) комплексности +
в) усвоения

7. Технологичным считается способ постановки целей через:
а) внутренние процессы развития ученика
б) изучаемое содержание
в) результаты обучения, выраженные в действиях учащихся +

8. Выражается в понимании связей между знаниями, путей получения знаний, умении их доказать — … знаний:
а) осознанность +
б) прочность
в) гибкость

9. Предметом педагогической деятельности является … личность:
а) неординарная
б) гениальная
в) формирующаяся +

10. Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называют:
а) оценка равным по положению
б) 360-градусная оценка +
в) наблюдение в классе

11. В широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов:
а) стандарт +
б) педагогические тесты
в) педагогическая технология

12. Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода:
а) параллельного тестирования
б) повторного тестирования +
в) перпендикулярного тестирования

13. Первым этапом представления данных, полученных в ходе диагностики, является:
а) ранжирование +
б) выявление распределения частот
в) распределение сгруппированных частот

14. Оценка работника на основе недавних значительных фактов и событий, а не на основе результатов за весь оцениваемый период, называется эффектом:
а) явности
б) давности
в) недавности +

15. Выявление положительных и отрицательных влияний в микрорайоне, где находится школа, и на этой основе принятие мер по улучшению воспитательной работы – одна из … педагогической диагностики в школе:
а) задач +
б) черт
в) характеристик

16. Используется для сбора информации, которая не может быть получена в процессе наблюдения уроков и других занятий, но необходима для суммарной оценки деятельности учителя, – метод:
а) наблюдение в классе
б) «учительский портфель» +
в) оценка «равным по поведению»

17. … позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики:
а) экзамен
б) аттестация
в) тестирование +

18. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
а) ориентация на административные установки
б) выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки +
в) учет внутришкольных условий

19. Верны ли определения:
1) Практика – это материальная основа диагноза
2) Практика – это критерий истинности диагноза
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

20. Нулевая точка номинальной шкалы произвольна и не указывает на отсутствие свойства, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

21. Процентная ранговая шкала – это:
а) величина, с помощью которой результаты измерений делятся на четыре четверти
б) величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью
в) шкала, наглядно демонстрирующая относительную позицию учащегося при ранжировании +

22. Тенденция выставлять оценку выше, чем заслуживает оцениваемый, – это … в оценке:
а) жесткость
б) мягкость +
в) основа

23. Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это … диагностики:
а) комплексность
б) фундаментальность
в) целенаправленность +

24. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
а) статусе в учительском коллективе
б) мотивации +
в) взаимоотношениях с родителями

25. Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
а) Макаренко
б) Лысенко
в) Екатерина II +

26. «Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.:
а) Гербартом
б) Песталоцци +
в) Дистервегом

27. Первый симптом, свидетельствующий о кризисе трех лет, — это:
а) негативизм ребенка +
б) своеволие
в) протест-бунт

28. Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды — это:
а) характер
б) темперамент
в) эмоции +

29. Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, — это:
а) интерпретация +
б) эмпиризм
в) единство

30. Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы:
а) социально-возрастная норма
б) предметная норма +
в) идеал

… знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими:
глубина
ширина
высота

Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях:
экзамен
аттестация
проверка

Выход управляемой системы

это продукт, который передается из системы во внешнюю среду и является итогом, результатом процессов ее жизнедеятельности
это процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций: выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки

Такой контроль по форме проведения является комплекснообобщающим:
фронтальный
персональный
тематически-обобщающий

Достоинствами экзамена являются дополнительная нагрузка на психику, индивидуальный подход каждого преподавателя к экзамену, так ли это:
да
отчасти
нет

В основу педагогического исследования закладывается принцип:
полноты
комплексности
усвоения

Технологичным считается способ постановки целей через:
внутренние процессы развития ученика
изучаемое содержание
результаты обучения, выраженные в действиях учащихся

Выражается в понимании связей между знаниями, путей получения знаний, умении их доказать – … знаний:
осознанность
прочность
гибкость

Предметом педагогической деятельности является … личность:
неординарная
гениальная
формирующаяся

Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называют:
оценка равным по положению
360-градусная оценка
наблюдение в классе

В широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов:
стандарт
педагогические тесты
педагогическая технология

Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода:
параллельного тестирования
повторного тестирования
перпендикулярного тестирования

Первым этапом представления данных, полученных в ходе диагностики, является:
ранжирование
выявление распределения частот
распределение сгруппированных частот

Оценка работника на основе недавних значительных фактов и событий, а не на основе результатов за весь оцениваемый период, называется эффектом:
явности
давности
недавности

Выявление положительных и отрицательных влияний в микрорайоне, где находится школа, и на этой основе принятие мер по улучшению воспитательной работы – одна из … педагогической диагностики в школе:
задач
черт
характеристик

Используется для сбора информации, которая не может быть получена в процессе наблюдения уроков и других занятий, но необходима для суммарной оценки деятельности учителя, – метод:

наблюдение в классе

«учительский портфель»

оценка «равным по поведению»

… позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики:

экзамен

аттестация

тестирование

Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:

ориентация на административные установки

выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки

учет внутришкольных условий

Практика

это материальная основа диагноза

это критерий истинности диагноза

Нулевая точка номинальной шкалы произвольна и не указывает на отсутствие свойства, так ли это:

да

нет

отчасти

Процентная ранговая шкала – это:

величина, с помощью которой результаты измерений делятся на четыре четверти

величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью

шкала, наглядно демонстрирующая относительную позицию учащегося при ранжировании

Тенденция выставлять оценку выше, чем заслуживает оцениваемый, – это … в оценке:

жесткость

мягкость

основа

Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, – это … диагностики:

комплексность

фундаментальность

целенаправленность

Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:

статусе в учительском коллективе

мотивации

взаимоотношениях с родителями

Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:

Макаренко

Лысенко

Екатерина II

«Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.:

Гербартом

Песталоцци

Дистервегом

Первый симптом, свидетельствующий о кризисе трех лет, – это:

негативизм ребенка

своеволие

протест-бунт

Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды – это:

характер

темперамент

эмоции

Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, – это:

интерпретация

эмпиризм

единство

Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы:

социально-возрастная норма

предметная норма

идеал

Вопрос 1. Личность проявляется и развивается в:

  • Ответ: деятельности и поведении

Вопрос 2. Из перечисленного, категории учебных целей в когнитивной области включают:

  • Ответ: анализ
  • Ответ: знание
  • Ответ: оценка
  • Ответ: понимание
  • Ответ: применение
  • Ответ: синтез

Вопрос 3. Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, — это задача …

  • Ответ: общественности, родительского комитета, совета школы

Вопрос 4. Избирательное отношение человека к окружающему миру называют:

  • Ответ: ценностной ориентацией

Вопрос 5. Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название:

  • Ответ: конструктивно-технической

Вопрос 6. Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью

  • Ответ: проективных методик

Вопрос 7. Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет:

  • Ответ: «360-градусная оценка»

Вопрос 8. Диагноз существует в:

  • Ответ: двух типах

Вопрос 9. Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них, затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта, изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных мер с общей системой обучения и воспитания в школе — это __________________ показатели педагогической деятельности.

  • Ответ: качественные

Вопрос 10. Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:

  • Ответ: социальным заказом

Вопрос 11. Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был:

  • Ответ: И. Гизель

Вопрос 12. Концентрация усилий на главном, ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников, а также создание эталонов оценки результатов обучения возможны при ориентации учебного процесса на:

  • Ответ: иерархическую классификацию целей

Вопрос 13. Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности — это основное назначение …

  • Ответ: критериев эффективности работы школы

Вопрос 14. Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых — это:

  • Ответ: надежность

Вопрос 15. Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения — это:

  • Ответ: обученность

Вопрос 16. Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции:

  • Ответ: объективно-истинного отражения и конструктивно-техническую

Вопрос 17. Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________________ школьника.

  • Ответ: воспитанность

Вопрос 18. Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть:

  • Ответ: сущность педагогической диагностики

Вопрос 19. Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем качества деятельности

  • Ответ: образовательного учреждения

Вопрос 20. В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов __________________ технологий.

  • Ответ: человековедческих

Вопрос 21. А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики

  • Ответ: самооценку

Вопрос 22. Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения

  • Ответ: объективно-истинного

Вопрос 23. Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения определяет:

  • Ответ: дифференцирующая сила

Вопрос 24. Глубоким социокультурным фактором развития общества является:

  • Ответ: образование

Вопрос 25. Из перечисленного, категории учебных целей в аффективной области включают:

  • Ответ: восприятие
  • Ответ: организация ценностных ориентаций
  • Ответ: распространение ценностных ориентаций на деятельность
  • Ответ: реагирование (отклик)
  • Ответ: усвоение ценностной ориентации

Вопрос 26. Из перечисленного, в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты:

  • Ответ: национально-региональный
  • Ответ: федеральный
  • Ответ: школьный

Вопрос 27. Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход

  • Ответ: критериально-ориентированный

Вопрос 28. Ученический актив диагностирует у учащегося

  • Ответ: отношение к коллективу и самому себе

Вопрос 29. Первые педагогические курсы в России открылись в:

  • Ответ: 1901 г

Вопрос 30. В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана:

  • Ответ: возрастная педагогика

Вопрос 31. Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления, — это:

  • Ответ: диагностика

Вопрос 32. Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе

  • Ответ: циклограммы

Вопрос 33. Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется:

  • Ответ: объективным

Вопрос 34. Из перечисленного, к видам проверки относятся:

  • Ответ: итоговая
  • Ответ: периодическая
  • Ответ: текущая

Вопрос 35. В ходе аттестации проверяется:

  • Ответ: результативность работы образовательного учреждения

Вопрос 36. Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть:

  • Ответ: выборка

Вопрос 37. Документ, который является нормативной основой содержания образования и разработан в целях сохранения единого образовательного пространства на территории РФ, называется:

  • Ответ: «Обязательный минимум содержания общего образования»

Вопрос 38. В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по:

  • Ответ: арифметике

Вопрос 39. К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики

  • Ответ: наблюдение за эмоциями

Вопрос 40. Методами исследования системной диагностики являются:

  • Ответ: экспериментальные ситуации, генетический метод

Вопрос 41. Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе

  • Ответ: ее деятельности

Вопрос 42. Деятельность структурных подразделений школы определяется:

  • Ответ: целевыми установками

Вопрос 43. Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики.

  • Ответ: логический

Вопрос 44. Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется:

  • Ответ: таксономией

Вопрос 45. Диагностика строится на __________________ понимании связей человека с окружающей средой.

  • Ответ: материалистическом

Вопрос 46. Результатом диагностики является:

  • Ответ: диагноз

Вопрос 47. Целостная совокупность относительно устойчивых свойств, их связей и отношений, отличающих один предмет или явление от других, — это:

  • Ответ: качество

Вопрос 48. Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются:

  • Ответ: целенаправленность, единство изучения и воспитания школьников, изучение коллектива и личности в единстве, непрерывность педагогической диагностики, соответствие диагностики уровню развития нации, политический характер диагностики

Вопрос 49. В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве способа определения природных склонностей ребенка использовать:

  • Ответ: беседу

Вопрос 50. Из перечисленного, к методам проверки относятся:

  • Ответ: компьютерная
  • Ответ: письменная
  • Ответ: практическая
  • Ответ: устная

Вопрос 51. Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это:

  • Ответ: принципы педагогической диагностики

Вопрос 52. Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это:

  • Ответ: Стандартная ошибка в измерении

Вопрос 53. Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на:

  • Ответ: охрану прав учащихся в ходе аттестационного обследования

Вопрос 54. Предметом педагогической деятельности является:

  • Ответ: формирующаяся личность

Вопрос 55. Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция

  • Ответ: обратной информации в процессе обучения

Вопрос 56. К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики

  • Ответ: нравственность ребенка

Вопрос 57. Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:

  • Ответ: Екатерина II

Вопрос 58. Для оценки уровня интеллектуального развития используют:

  • Ответ: психологические тесты

Вопрос 59. Учитель-предметник диагностирует:

  • Ответ: умственное развитие

Вопрос 60. Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется:

  • Ответ: диагностикой

Вопрос 61. Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется:

  • Ответ: приспособлением

Вопрос 62. Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность

  • Ответ: аналитико-оценочная

Вопрос 63. Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это __________________ диагностики.

  • Ответ: целенаправленность

Вопрос 64. Мониторинг — это понятие …

  • Ответ: многофункциональное управленческое

Вопрос 65. Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика …

  • Ответ: педагогическая

Вопрос 66. Технологичным считается способ постановки целей через

  • Ответ: результаты обучения, выраженные в действиях учащихся

Вопрос 67. Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях носит название:

  • Ответ: аттестация

Вопрос 68. Автором книги “Построение и анализ тестов” является:

  • Ответ: Г. Линерт

Вопрос 69. Из перечисленного, к методам внутришкольного контроля относятся:

  • Ответ: анализ
  • Ответ: изучение школьной документации
  • Ответ: наблюдение
  • Ответ: проверка знаний учащихся
  • Ответ: психологическое тестирование
  • Ответ: социологические исследования

Вопрос 70. Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это __________________ педагогической диагностики.

  • Ответ: объекты

Вопрос 71. Внешнее проявление свойств объекта — диагностики — в определенной системе отношений представляет собой …

  • Ответ: функцию педагогической диагностики

Вопрос 72. Из перечисленного, в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется работа в школе, выделяют контроль:

  • Ответ: итоговый
  • Ответ: предварительный
  • Ответ: текущий

Вопрос 73. Количественная оценка качества продукта деятельности — это:

  • Ответ: квалиметрические измерения

Вопрос 74. Основным процессом жизнедеятельности школы является:

  • Ответ: образовательный

Вопрос 75. Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается с увеличением знаний о нем, высказал:

  • Ответ: К.Д. Ушинский

Вопрос 76. Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории

  • Ответ: познания реального мира

Вопрос 77. Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода

  • Ответ: деления пополам

Вопрос 78. Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:

  • Ответ: задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества педагогического труда

Вопрос 79. Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с:

  • Ответ: планируемыми результатами своей деятельности

Вопрос 80. Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя обязывают специально разрабатывать их:

  • Ответ: педагогические коллективы каждой школы

Вопрос 81. Отправной точкой процесса диагностики является:

  • Ответ: сравнение

Вопрос 82. Из перечисленного, к формам проверки относятся:

  • Ответ: групповая
  • Ответ: индивидуальная
  • Ответ: фронтальная

Вопрос 83. Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его:

  • Ответ: содержательной валидностью

Вопрос 84. Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением предпосылки к созданию нового раздела в педагогике — …

  • Ответ: «Математические модели»

Вопрос 85. Из перечисленного, мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий:

  • Ответ: внутренние факторы самой педагогической системы
  • Ответ: уровень управленческой рефлексии
  • Ответ: факторы внешней среды

Вопрос 86. В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов обучения, принято объединять категорией:

  • Ответ: диагностики

Вопрос 87. Методами исследования прогнозирования являются:

  • Ответ: прогностические методы

Вопрос 88. Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху

  • Ответ: Возрождения

Вопрос 89. Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это:

  • Ответ: диагноз

Вопрос 90. Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних

  • Ответ: ста пятидесяти лет

Вопрос 91. Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор

  • Ответ: степень математизации

Вопрос 92. При проверке знаний учащихся учителями используется подход

  • Ответ: нормативно-ориентированный

Вопрос 93. Из перечисленного, суть формальных критериев оценки деятельности школы выражается в:

  • Ответ: действия, необходимые с точки зрения установленного порядка
  • Ответ: соблюдении внешних форм
  • Ответ: учет внешне-организационных показателей

Вопрос 94. Значение управленческой функции диагностики существенно возрастает с развитием

  • Ответ: негосударственного образования

Вопрос 95. Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность

  • Ответ: объективизировать оценку результатов обучения

Вопрос 96. Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо

  • Ответ: определить методы сбора, обработки и анализа информации

Вопрос 97. Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является:

  • Ответ: дифференцированная

Вопрос 98. Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком, …

  • Ответ: П.А. Сохацкий

Вопрос 99. Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов — все это входит в …

  • Ответ: компетенцию диагностики

Вопрос 100. Информация о позиции тестируемого в сравнении с какой-либо соотносимой группой дается через

  • Ответ: процентную ранговую шкалу

Вопрос 101. Отличительной особенностью процедуры аттестации является:

  • Ответ: ориентация ее на конченый результат деятельности образовательного учреждения

Вопрос 102. Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является:

  • Ответ: А.Ф. Лазурский

Вопрос 103. Наличие специальных методов и методик диагностического обследования есть __________________ аспект диагностики.

  • Ответ: технический

Вопрос 104. Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является:

  • Ответ: самодиагностика учащихся

Вопрос 105. Из перечисленного, показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить на основные группы:

  • Ответ: инновационная деятельность
  • Ответ: работа по саморазвитию
  • Ответ: учебно-воспитательная работа

Вопрос 106. Математико-статистический аппарат диагностики получил название:

  • Ответ: многомерного анализа

Вопрос 107. Автором первых журналов наблюдения был:

  • Ответ: Н.И. Пирогов

Вопрос 108. Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, — это:

  • Ответ: стандарт

Вопрос 109. Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает, называется …

  • Ответ: валидностью

Вопрос 110. Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях:

  • Ответ: ценностных отношений и воспитательной деятельности

Вопрос 111. Признание тождественности, отождествление объектов, их опознание — это:

  • Ответ: идентификация

Вопрос 112. Оценка деятельности учителей влияет на:

  • Ответ: повышение эффективности управления образованием

Вопрос 113. Из перечисленного, технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому ученику:

  • Ответ: достичь уровень госстандарта
  • Ответ: получить знания выше уровня госстандарта

Вопрос 114. При аттестации образовательного учреждения его специфика

  • Ответ: учитывается

Вопрос 115. “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал …

  • Ответ: К.Д. Ушинский

Вопрос 116. Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются:

  • Ответ: квартили

Вопрос 117. Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа — это:

  • Ответ: процедура принятия решения

Вопрос 118. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, называется:

  • Ответ: критерием

Вопрос 119. Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном памятнике XII века

  • Ответ: “Поучение детям”

Вопрос 120. Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями, описанными в программе, — это:

  • Ответ: оценка

Вопрос 121. Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на:

  • Ответ: оценку наличия и уровня развития определенных личностных характеристик

Вопрос 122. Из перечисленного, аттестацию проводят:

  • Ответ: работники городской службы лицензирования и аттестации
  • Ответ: работники института повышения квалификации работников образования
  • Ответ: работники научно-исследовательских структур

Вопрос 123. Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей как:

  • Ответ: требований к знаниям, умениям и навыкам школьников

Вопрос 124. Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был:

  • Ответ: Максим Грек

Вопрос 125. Педагогические технологии не предусматривают процедуры

  • Ответ: аккредитации

Вопрос 126. Педагогическая диагностика является процессом

  • Ответ: коллективным

Вопрос 127. Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это:

  • Ответ: практика

Вопрос 128. Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность

  • Ответ: «по содержанию»

Вопрос 129. В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход:

  • Ответ: социологический

Вопрос 130. Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет:

  • Ответ: контроль состояния процессов

Вопрос 131. В общей теории диагностики выделяются три аспекта:

  • Ответ: семиотический, технический, логический

Вопрос 132. Из перечисленного, профессиональная компетентность учителя состоит из следующих компонентов:

  • Ответ: личность учителя
  • Ответ: педагогическая деятельность
  • Ответ: педагогическое общение
  • Ответ: уровень воспитанности учащихся
  • Ответ: уровень обученности учащихся

Вопрос 133. Из перечисленного, к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя относятся:

  • Ответ: «360-градусная оценка»
  • Ответ: клиническое наблюдение
  • Ответ: наблюдение в классе
  • Ответ: оценка «равным по положению»
  • Ответ: самооценка

Вопрос 134. Из перечисленного, базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ определяет:

  • Ответ: максимальная учебная нагрузка учащихся
  • Ответ: минимальное количество часов на изучение учебных курсов
  • Ответ: общая продолжительность обучения в школе
  • Ответ: продолжительность обучения в школе на каждой ступени
  • Ответ: состав образовательных областей
  • Ответ: состав учебных курсов

Вопрос 135. Из перечисленного, аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт, подтверждающий:

  • Ответ: государственный статус образоватлеьного учреждения
  • Ответ: право на выдачу выпускникам документов государственного образца
  • Ответ: соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственного стандарта
  • Ответ: уровень образовательных программ

Вопрос 136. Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние качества, получила название:

  • Ответ: «ретроспективной»

Вопрос 137. Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, — это:

  • Ответ: педагогический тест

Вопрос 138. Из перечисленного, после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает право на:

  • Ответ: включение образовательного учреждения в схему централизованного государственного финансирования
  • Ответ: выдача выпускникам документа государственного образца
  • Ответ: пользование гербовой печатью

Вопрос 139. Методиками исследования структурной диагностики являются:

  • Ответ: фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта

Вопрос 140. Согласованность между знаниями, убеждениями и поведением — это:

  • Ответ: воспитанность

Вопрос 141. Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях одним и тем же лицом, — это:

  • Ответ: Коэффициент надежности

Вопрос 142. Расстановка по степени важности и значимости — это:

  • Ответ: ранжирование

Вопрос 143. Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают:

  • Ответ: знание

Вопрос 144. Процесс, в ходе которого вся информация, полученная в результате диагностического исследования, сводится в единое целое, получил название:

  • Ответ: интерпретации

Вопрос 145. Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность

  • Ответ: мониторинга

Вопрос 146. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:

  • Ответ: выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки

Вопрос 147. Укажите порядок проведения организационно-методических мероприятий при аттестации образовательных учреждений:

  • Ответ: 1) инструктирование
  • Ответ: 2) сбор предварительной информации
  • Ответ: 3) сбор информации в образовательном учреждении
  • Ответ: 4) комплексная обработка и анализ информации
  • Ответ: 5) проведение заседания аттестационной комиссии
  • Ответ: 6) проведение аккредитационной комиссии

Вопрос 148. Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», — это:

  • Ответ: бихевиоризм

Вопрос 149. Наиболее легко объективизировать и представить в виде образцов деятельности цели в области

  • Ответ: когнитивной

Вопрос 150. Из перечисленного, результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают педагогическому коллективу материал для:

  • Ответ: анализ причин выявленных недостатков
  • Ответ: определение путей устранения недостатков в деятельности образовательного учреждения
  • Ответ: совершенствование деятельности кафедр и методических объединений

Вопрос 151. В педагогических технологиях цели образования выстроены:

  • Ответ: иерархически

Вопрос 152. Объекты педагогической диагностики находятся в:

  • Ответ: движении

Вопрос 153. В 1864 году Дж. Фишер создал:

  • Ответ: шкалированные книги

Вопрос 154. Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал:

  • Ответ: Я. Корчак

Вопрос 155. Количественное выражение качественных признаков — это:

  • Ответ: квантификация

Вопрос 156. Способ сохранения реальной величины — это:

  • Ответ: индексация

Вопрос 157. Постоянство измерений теста показывает:

  • Ответ: надежность

Вопрос 158. Важным объектом педагогической диагностики является анализ

  • Ответ: школьного опыта

Вопрос 159. Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения

  • Ответ: М.В. Ломоносов

Вопрос 160. Из перечисленного, к уровням усвоения знаний относятся:

  • Ответ: распознавание
  • Ответ: репродукция (или понимание)
  • Ответ: трансформация
  • Ответ: умение

Вопрос 161. Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это:

  • Ответ: комплексный характер диагностики

Вопрос 162. Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность

  • Ответ: «по одновременности»

Вопрос 163. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:

  • Ответ: мотивации

Вопрос 164. Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода

  • Ответ: повторного тестирования

Вопрос 165. Из перечисленного, главными характеристиками современной школы стали:

  • Ответ: вариативность учебных планов, программ, учебников
  • Ответ: многообразие форм обучения
  • Ответ: разнообразие педагогических технологий и систем

Вопрос 166. Экзамены для приема в государственную школу были введены в период

  • Ответ: 1790-1870 гг

Вопрос 167. Единство образовательного пространства России обеспечивают:

  • Ответ: государственные образовательные стандарты

Вопрос 168. Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения, называют:

  • Ответ: уровнем усвоения

Вопрос 169. Из перечисленного, при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы ошибок:

  • Ответ: атрибуция
  • Ответ: неполное использование оценочной шкалы
  • Ответ: эффект «ореола»
  • Ответ: эффект контраста
  • Ответ: эффект недавности

Вопрос 170. “Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности…” — это определение дали …

  • Ответ: В.Я. Сластенин и Н.С. Подымова

Вопрос 171. Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится:

  • Ответ: в китайской литературе за 1000 лет до Рождества Христова

Вопрос 172. Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил:

  • Ответ: Н.А. Прокопович-Антонский

Вопрос 173. Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. — это:

  • Ответ: дихотомия

Вопрос 174. Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:

  • Ответ: отметка

Вопрос 175. “Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала …

  • Ответ: В.И. Зверева

Вопрос 176. Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в конкретной школе, называется программой

  • Ответ: образовательной

Вопрос 177. Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии

  • Ответ: практический психолог

Вопрос 178. Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является:

  • Ответ: С. Полоцкий

Вопрос 179. Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять:

  • Ответ: эффективностью образования

Вопрос 180. Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в:

  • Ответ: XX веке

Вопрос 181. Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков

  • Ответ: психологические тесты

Вопрос 182. Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название:

  • Ответ: «предсказывающей»

Вопрос 183. Наиболее диагностичные цели образования, сформулированные:

  • Ответ: на языке «наблюдаемых действий» ученика

Вопрос 184. Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху

  • Ответ: Античности

Вопрос 185. Реализация в школьной практике права на разработку индивидуальных образовательных программ означает, что …

  • Ответ: одна и та же образовательная цель может быть достигнута различными путями

Вопрос 186. “Диагностика педагогическая — особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения…” — это определение сформулировано …

  • Ответ: Ю.А. Якуба

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:


В 13:57 поступил вопрос в раздел Педагогическая диагностика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Педагогическая диагностика». Ваш вопрос звучал следующим образом: Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Костина Ульяна Семеновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 58 559 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

  • Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
  • По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкасl..
  • 2)прогудел первый мохнатый шмель 3) Зазвенела Прогудел 4) ..
  • В мілкій траві ворушаться сліди веселих, сполоханих доще
    ..

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

  • Расстановка по степени важности и значимости — это:
  • Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают:
  • Процесс, в ходе которого вся информация, полученная в результате диагностического исследования, сводится в единое целое, получил название:
  • Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2021 — UCHEES.RU

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеПедагогическая диагностикавопросы166-180


166. Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики.
логический

167. Способ сохранения реальной величины — это:
индексация

168. Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения, называют:
уровнем усвоения

169. Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:
социальным заказом

170. Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет:
контроль состояния процессов

171. Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется:
таксономией

172. Технологичным считается способ постановки целей через
результаты обучения, выраженные в действиях учащихся

173. Укажите порядок проведения организационно-методических мероприятий при аттестации образовательных учреждений:
1) инструктирование
2) сбор предварительной информации
3) сбор информации в образовательном учреждении
4) комплексная обработка и анализ информации
5) проведение заседания аттестационной комиссии
6) проведение аккредитационной комиссии

174. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки

175. Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем качества деятельности
образовательного учреждения

176. Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
степень математизации

177. Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:
отметка

178. Ученический актив диагностирует у учащегося
отношение к коллективу и самому себе

179. Учитель-предметник диагностирует:
умственное развитие

180. Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название:
конструктивно-технической


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды ошибка
  • Универсальный сканер ошибок для авто
  • Универсальный монитор не пнп как исправить
  • Универсальный монитор pnp как исправить windows 10 ноутбук
  • Универсальный монитор pnp драйвер windows 10 как исправить