Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами где ошибка

Cкачать: Задание 7 ЕГЭ -18 Синтаксические ошибки и алгоритм выполнения

Ошибка

Исправление

1. Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно
увлекающимися джазом.

Я знаком с группой ребят, серьёзно
увлекающихся джазом.

2. Нарушение управления

За молодёжью принадлежит будущее.

Молодёжи принадлежит будущее.

3. Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

Большинство возражали против такой
оценки его творчества.

Большинство возражало против
такой оценки его творчества

4. Нарушение способа выражения
сказуемого

Он написал книгу, которая эпопея.
          Все были рады,
счастливы и весёлые.

Он написал книгу, которая является
эпопеей.           Все были
рады, счастливы и весёлы.

5. Ошибки в построении предложения с
однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
         В сочинении я захотел
сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Страна любила поэта и гордилась им.
                  В
сочинении я захотел сказать о значении спорта и причинах моей любви к нему.

6. Ошибки в построении пред-ложения с
деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Когда я читаю текст, возникает такое
чувство…

7. Ошибки в построении предложения с
причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта
провали-вающимся снегом под ногами.

Узкая дорожка была покрыта снегом,
проваливающимся под ногами.

8. Ошибки в построении простого и
сложного предложений

Эта книга научила меня ценить друзей,
которую я прочитал ещё в детстве. Мне показалось то, что это сон.

Эта книга, которую я прочитал ещё в
детстве, научила меня ценить друзей.  Мне показалось, что это сон.

9. Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с
мнением многих.

Автор сказал, что он не согласен с
мнением многих.

10. Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже
поздно.

Когда герой опомнился, было уже
поздно.

11. Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг
застучит вновь.

Замрёт на мгновение сердце и вдруг
застучит вновь.

1.                                           
Прочитать
внимательно предложение. Найти грамматическую(-ие) основу(-ы). Проверить в
каждом случае связь между подлежащим и сказуемым. (Найдя ошибку, вычеркивать
соответствующий вариант из первого столбца.)

2.                                           
Почему в
предложении стоят запятые?

а) если между частями сложного предложения – проверить,
      как они связаны между собой, где находится
придаточная часть, к какому слову в главном относится;

б) если
запятые между однородными членами, проверить, как они связаны (союз не
только.., но и; как…, так и; не столько…, сколько
); если однородные
сказуемые – обратить внимание на видовременную соотнесённость;

в) если
запятые при причастном обороте, проверить, как он согласуется с определяемым
словом и где располагается;

г) если
запятые при деепричастном обороте, проанализировать его построение (субъект
действия, видовременную соотнесённость деепричастия и глагола-сказуемого).

3) Если в предложении есть название в кавычках (несогласованное
 приложение), проверить, есть ли перед ним слова журнал, газета,
картина, пьеса, роман и т.п.
(в этом случае название должно быть в И.п.: в
театре «Современник», на ледоколе «Арктика»; НО в «В войне и мире» более 800
персонажей; в «Аргументах и фактах» интересная статья).

4) Если предложение передаёт чужую речь (глаголы писал, говорит,
утверждал и т.п
.), обратить внимание на средство связи и местоимение
(Прямая речь: «Чувства добрые я лирой пробуждал», —

писал Пушкин. Косвенная речь: Пушкин писал, что он «чувства
добрые … лирой пробуждал»).

5) В предложениях (особенно без знаков препинания) проверить
падежные формы существительных с предлогом, видовременную соотнесённость
глагольных форм, глагольное и именное управление.

1. Много молодежи пришло на вечер танцев.
При подлежащем, которое имеет в своем составе собирательное существительное (большинство, меньшинство, ряд, часть, половина), сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа.
2. Глядя на эту ветку сирени, я вспомнил молодость.
Деепричастный оборот нельзя употреблять, если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей – уральских рабочих.
Слово «уральскими рабочими» является обобщающим словом при однородных членах предложения. Вместо союза «и» необходимо поставить тире, поскольку башкиры, татары и чуваши были уральскими рабочими.
4. Он мечтал о поездке в Москву, чтобы учиться, работать, быть полезным людям.
Это сложноподчиненное предложение с придаточным цели. В предложении пропущен подчинительный простой союз «чтобы».
5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Повторение предлога при однородных членах необязательно, но при условии, что они требуют одного и того же предлога; разные же предлоги не должны опускаться. Так как нельзя сказать «на скверах» то перед последним однородным членом следовало вставить предлог «в».
6. Рождество я отмечал на даче у коллеги. Значение слово «коллега» — товарищ по работе. Словосочетание «у коллеги по работе», ни что иное как тавтология.
7. Отец умер, когда мне было 9 лет. Возможность соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте может служить источником неясности или двусмысленности. В данном предложении неясно о ком идет речь, поскольку в 9 лет человек может умереть, но ему затруднительно стать отцом в этом возрасте, необходимо заменить местоимение «ему» на местоимение «мне», тогда предложение приобретает смысл.
8. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Причин ошибки — неверный порядок слов в предложении: определяемое слово не должно находиться внутри определения.
9. Группа студентов пришла слушать курс лекций доцента Юрьева по сварке. Нарушен порядок слов в предложении и лексическая сочетаемость.
10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанных родителями. Слово «воспитанных» зависит от главного «людей» и должно согласовываться с ним в роде, числе и падеже.

Грамматические
ошибки
(Г)
– это ошибки в структуре языковой
единицы: слова, словосочетания или
предложения, т. е. нарушение какой-либо
грамматической нормы – словообразовательной,
морфологической, синтаксической.

Вид
ошибки

Примеры

Ошибочное
образование форм существительного

Благородность,
чуда
техники, подчерк,
удовольство жить; бодровство; нет
местов

Ошибочное
образование форм прилагательного

более
интереснее, красивше; самый красивейший,

более
строже

Ошибочное
образование форм числительного

с
пятистами
рублями; жонглировал обоими
руками,

Ошибочное
образование форм местоимения

ихнего
пафоса, вокруг его
ничего нет,

сколько
нравственных принципов мы лишились
из-за утраты духовности;

Ошибочное
образование форм глагола (личных форм
глаголов, действительных и страдательных
причастий, деепричастий)

надсмехаться.

Им
двигает
чувство сострадания. Ручейки воды,
стекаемые
вниз, поразили автора текста.

Вышев
на сцену,
певцы поклонились.

Г
2

Нарушение
норм согласования

Я
знаком с группой ребят, серьезно
увлекающимися
джазом.

Из
прочитанного
мной
части
романа…

Г
3

Нарушение
норм управления.

Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
предлогов

Нужно
сделать природу более
красивую.

Все
удивлялись его
силой

Г
4

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым
или способа выражения сказуемого

Главное,
чему теперь я хочу уделить внимание,
это художественной
стороне произведения
.

Он
написал книгу, которая
эпопея
.
Все были
рады
,
счастливы
и
веселые.

Человечество
борются
за мир.
Молодежь
в автобусе
толкаются
и
шумят.

Г
5

Ошибки
в построении предложения с однородными
членами

Страна
любила
и
гордилась

поэтом.

В
сочинении я хотел сказать
о
значении спорта
и
почему я его люблю
.

Г
6

Ошибки
в построении предложения с деепричастным
оборотом

Читая
текст
,
возникает такое чувство сопереживания.
Катаясь на санках,
у
меня заболела голова
.
Читая книги,
жизнь
становилась разнообразнее
.

Г
7

Ошибки
в построении предложения с причастным
оборотом

Узкая
дорожка была покрыта
проваливающимся
снегом
под
ногами
.

Г
8

Ошибки
в построении сложного предложения

Эта
книга
научила
меня ценить и уважать друзей, которую
я прочитал еще в детстве
.

Человеку
показалось
то,
что это сон.

Перед
тем чтобы

ехать, мы отправились на реку.

Г
9

Смешение
прямой и косвенной речи

Автор
сказал,
что
я

не
согласен с мнением рецензента.
Губернатор
сказал нефтяникам, что
мы
ценим ваш вклад

в экономику области.

Г
10

Нарушение
границ предложения.

Неудачный
порядок слов в предложении

Его
не приняли в баскетбольную команду.
Потому
что

он был невысокого роста.

Г
11

Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных
форм

Замирает
на
мгновение сердце и вдруг
застучит
вновь.
Она
сидела
за
столом и

не разговаривает
со
мной.

Г
12

Пропуск
члена предложения (эллипсис)

На
собрании было
принято
(?)

провести
субботник.

Г
13

Ошибки,
связанные с употреблением частиц:
отрыв частицы от того компонента
предложения, к которому она относится

Хорошо
было бы, если бы на картине стояла
бы
подпись
художника.

В
тексте
всего
раскрываются
две проблемы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На чтение 3 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 09.07.2010

Да, человеку свойственно ошибаться. И не важно, кто он, этот человек: молодой или старик, школьник или учёный, студент или профессор.

Ошибки совершали люди во все времена, и совершают по сей день. И даже технический прогресс не избавит нас от них.

По своей сути ошибки очень разнообразны: научные, врачебные, педагогические. Даже на счету самой матушки Природы они есть!

Ошибки имеют совершенно разное значение в жизни как отдельного человека, так и всего человечества в целом: одни стоят кому-то жизни, а другие становятся великими открытиями века.

Но для девятиклассника, сдающего ОГЭ по русскому языку, ошибки, конечно же, не станут открытиями, как и не будут стоить жизни. А вот потеря баллов в этом случае гарантирована.

Итак, рассмотрим типы ошибок, которые допускаются экзаменуемыми чаще всего в сочинениях и изложениях:

  1. грамматические;
  2. речевые;
  3. логические;
  4. орфографические;
  5. пунктуационные;
  6. фактические.

В этой статье мы сосредоточимся на ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБКАХ.

Я не только расскажу о том, какими они бывают, но и для наглядности приведу конкретные примеры.

1. Ошибочное словообразование
Пример: трудолюбимый (вместо трудолюбивый), надсмехаться (вместо насмехаться)

2. Ошибочное образование формы существительного
Пример: многие чуда (вместо чудеса) техники, не хватает время (вместо времени)

3. Ошибочное образование формы прилагательного
Пример: более интереснее (вместо более интересно), красивше (вместо красивее или красивей)

4. Ошибочное образование формы числительного
Пример: с пятистами рублями (вместо пятьюстами)

5. Ошибочное образование формы местоимения
Пример: ихнии дети (вместо их)

6. Ошибочное образование формы глагола
Пример: они ездиют (вместо ездят), хочут (вместо хотят)

7. Нарушение согласования
Пример: Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом. (вместо увлекающихся)

8. Нарушение управления
Пример: повествует читателей (вместо читателям)

9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Пример: Большинство возражали против такой оценки его творчества. (вместо возражало)

10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Пример: Все были рады, счастливы и весёлые. (вместо веселы)

11. Ошибки в построении предложения с однородными членами
Пример: Страна любила и гордилась поэтом. (вместо Страна любила поэта и гордилась им.)

12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Пример: Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь. (вместо Когда я проезжал на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.)

13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Пример: Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. (вместо Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.)

14. Ошибки в построении сложного предложения
Пример: Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё  в детстве. (вместо Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей.)

15. Смешение прямой и косвенной речи
Пример: Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. (вместо Автор сказал, что он не согласен с мнением рецензента.)

16. Нарушение границ предложения
Пример: Когда герой опомнился. Было уже поздно. (вместо Когда герой опомнился, было уже поздно.)

17. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Пример: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. (вместо Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.)

Источник информации: Левченко О.С., Тишина Т.Н. «Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс» омск 2009

Блог в помощь!

Ошибки в построении предложений с однородными членами.

1). Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное предложение, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ; дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение.

Ошибка. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Экономисты говорят и снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Правильно. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. ЛИБО: Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. ЛИБО: Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными!

2). Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив.

Ошибка. Я люблю музыку и кататься на коньках.

Правильно. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. ЛИБО: Я люблю музыку и катание на коньках.

3). Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.

Ошибка. Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

Правильно. Автор в этой статье исследует и изучает природу света. ЛИБО: Автор в этой статье исследует природу света и рассуждает о ней.

Запомните: в предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову!

4). Части двойных союзов не только.., но и…; как.., так и… должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.

Ошибка. На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Правильно. На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

5). Части двойных союзов являются постоянными. Недопустимо заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары

Запомните: не только.., но и…; как…, так и …; не столько.., сколько…; если не.., то…

6). Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

Ошибка. Автор наделяет полководца Кутузова (чем?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Правильно. Автор наделяет полководца Кутузова (чем?) редкими душевными качествами: (чем именно?) справедливостью, благородством, простотой.

7). При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги; разные предлоги опускать нельзя.

Ошибка. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Правильно. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Ошибки в построении предложений с причастным оборотом.

1). Причастный оборот не может разрываться определяемым словом; определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота.

Ошибка. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Правильно. Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами. ЛИБО: Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.

2). Причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова к причастию.

Ошибка. Школьники активно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

Правильно. Школьники активно помогали группе археологов, приехавшей из Москвы.

3). Причастный оборот должен быть согласован с тем именем существительным, которое для него является определяемым словом.

Ошибка. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

Правильно. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

3. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом.

1). Грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет и основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, названное деепричастием.

Ошибка. Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.

Правильно. Возвращаясь домой, Борис попал под дождь.

Запомните: употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ предложении, сказуемое в котором выражено НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.

Правильно. Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.

4.Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением.

1). Название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова (роман, рассказ, повесть, журнал, фирма, передача и так далее), должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Ошибка. В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Правильно. В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

Запомните: Название, заключённое в кавычки и данное без родового слова, изменяется по падежам.

Правильно. В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением падежной формы имени существительного с предлогом.

1). Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом (кому? чему?).

Правильно. Благодаря знаниям человека; согласно традициям.

2). Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом благодарить и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат.

Ошибка. Благодаря крушению поезда…

Правильно. Из-за крушения поезда…

3). После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме родительного падежа: по прибытии, по окончании, по завершении, по истечении, по приезде, по прилёте.

4). Следует запомнить управление при следующих именах существительных:

Оплатить что? (оплатить проезд)

Указывать на что? (указывать на недостатки)

Признаваться в чём? (признаваться во всём)

Уделять внимание чему? (уделять внимание изучению)

Отчитаться в чём? (отчитаться в проделанной работе)

Скучать, грустить по ком? (грустить по вас, по нас)

Поражаться чему? (поражаться твоему терпению)

Упрекать в чём? (упрекать в бессердечии)

Удивляться чему? (удивляться рассказам)

Установить что? (установить причины аварии)

Заведующий чем? (кафедрой)

Управляющий чем? (фирмой)

Отзыв о чём? (о книге)

Рецензия на что? (на книгу)

6. Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.

1). Запомните:

Подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во множественном числе.

Подлежащее КТО + глагол-сказуемое в единственном числе.

7. Ошибки в построении предложений с косвенной речью.

1). Местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в форме третьего лица.

Ошибка. В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Правильно. В своих воспоминаниях Короленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

8. Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесённости глагольных форм.

1). Ошибка. А.С.Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Правильно. А.С.Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» — и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

9. Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения.

1). Наиболее частая ошибка: неправильный выбор союза, неверное употребление одного союза вместо другого, употребление лишнего союза.

Ошибка. Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

Правильно. Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами исправить речевые ошибки
  • Узкая горловина у футболки как исправить
  • Узкая горловина как исправить на детской футболке
  • Узи пола ошибки узи при определении пола ребенка на 20 неделе беременности
  • Узи показывает мальчика какова вероятность ошибки