Vag ошибка 16825

Отзыв владельца Audi TT (2G) — плановое ТО. Эта ошибка рано или поздно появляется у многих, после чего народ беглым поиском в гугле находит что проблема в клапане адорбера N80, меняет его и кто-то благополучно ездит по сей день, а кто-то дальше пытается разбираться что к чему. В этой статье я постараюсь описать все возможные исходы в решении…

Эта ошибка рано или поздно появляется у многих, после чего народ беглым поиском в гугле находит что проблема в клапане адорбера N80, меняет его и кто-то благополучно ездит по сей день, а кто-то дальше пытается разбираться что к чему. В этой статье я постараюсь описать все возможные исходы в решении этого косяка, и что более важно — опишу методы диагностики, которые в большинстве случаев укажут вам напрямую на необходимый к замене/ремонту элемент.

Поехали:

Ошибки бывают разных подкатегорий и к каждой из них желательно подходить с определенной стороны. Сама категория выглядит вот так:

16825/P0441/001089 — EVAP Emission Control Sys: [значение]
На русском соответственно: 16825 — Система вентиляции топливного бака: [значение]

В списке подкатегорий можно выделить несколько основных:

16825 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
P0441 — 35-00 — спорадическая (Непостоянно)
P0441 — 008 — снижение пропускной способности
Р0441 — 002 — превышен нижний предел
Р0441 — 001 — превышен верхний предел
Все они могут сопровождаться значением «неверная пропускная способность»

Фото в бортжурнале Audi TT (2G)

Из симптоматики можно выделить пачку проблем на разных моторах (в том числе и моторах разных производителей, отличных от VAG) которые могут быть например — самопроизвольный отстрел пистолета на заправке до окончания заправки, нестабильная работа на ХХ, присасывание крышки бака к заливной горловине, переобеднение/переобогащение смеси, в свою очередь check engine, повышенный расход и т.п. Это не значит что у вас будут все проблемы из списка (это собсно так же не значит что будет и хотя бы одна — тобишь ошибка может висеть, а симптомов на данном этапе может не быть). Есть так же встроенный в вагком/vcds тест в 070 или 071 группе, здесь я его описывать не буду т.к. разного поколения ваги его могут не поддерживать. Так же есть отличный способ проверки — ведомый поиск неисправностей в VAS PC/ODIS, здесь я так же пропущу часть статьи т.к. если vas5054 у вас есть — вы сами разберетесь, а если нет и захотите купить — до ведомого поиска тут ещё очень далеко)). Вернёмся к основе.

Основных элементов из-за которых могут возникать как указанные выше симптомы, так и ошибки — три:

1. Электромагнитный клапан адсорбера n80 (номер и ревизия могут отличаться в зависимости от года и мотора)
2. Сам адсорбер или некая его составляющая (мокрый уголь, забитый фильтр или клапанок внутри адсорбера)
3. Соединительные элементы системы (патрубки, штуцера, хомуты и т.п.).

Теперь отдельно по каждому из пунктов:

1. Проверка клапана адсорбера n80.

Сначала открываем vcds/васю, идём в блок двигателя, запускаем тест исполнительных механизмов, щёлкаем «далее» до тех пор, пока не будет произведен тест нужного нам n80. Идём к подкапотке и слушаем происходят ли щелчки. Если звук есть — значит напряжение на клапан приходит. Это не значит что клапан исправен!, это значит что проблем в проводке от/до клапана нет. Это был первый этап. Далее необходимо снять патрубок с тонкого штуцера и подуть в него:

Фото в бортжурнале Audi TT (2G)

Продуваться он не должен т.к. на данный момент напряжение на него не подаётся. При подаче напряжения (либо тестом исполнителей выше, либо напрямую от АКБ) он должен продуваться. Если всё так — значит клапан исправен и претензий к нему быть не должно. Единственное исключение здесь — если ЭБУ не будет подавать на него сигнал при определенных условиях. Это тема другой статьи и здесь описывать что-либо в этой области смысла нет (но и шанс такого расклада стремится к нулю).

2. Проверка адсорбера.

С клапаном всё понятно, переходим к черной коробочке:

Фото в бортжурнале Audi TT (2G)

Я не буду вдаваться в подробности о принципах его работы т.к. статья при таком раскладе выйдет за пределы адекватных затрат времени по выяснению проблем с ошибками указанными выше. Суть проверки сего элемента в том, что он должен свободно продуваться в оба отверстия:

Фото в бортжурнале Audi TT (2G)

Воздух должен походить свободно, с небольшим коэффициентом сопротивления. Есть продувается — переходите к третьей части статьи, если не продувается, делаем следующее:

Чаще он не продувается через мелкое отверстие — если у вас так — вам необходимо вынуть фильтр (вынимается руками через отверстие #2):

Затем высыпать некоторую часть угля — приблизительно объёмом с вынутый фильтр. Далее отверткой выдавить пластиковый элемент с мембраной, выглядит вот так:

И попытаться продуть его. Если он не продувается — необходимо найти компрессор и дунуть в него 2 бара (ну или больше если хотите). Косяк в том, что там две сеточки, пыль от угля попадает между ними и его наглухо стопарит. Промыть его не получится (ни wd40, ни карбклинером и т.п.) — только продувать компрессором. Как продули — пробуете дуть ртом — всё ок, ставите на место (защёлкивается в пазы без затруднений), не всё ок — дуете компрессором ещё. После того как сделали что он стал продуваться (или же он продувался без проблем изначально) — дуете в адсорбер без установки этого элемента. Если не продувается — вам придётся высыпать весь уголь из адсорбера и либо сушить его, либо менять на новый уголь.

Высыпаете уголь аккуратно! Во-первых т.к. пыль полетит и вы изгваздаете себя и всё вокруг, во-вторых т.к. уголь в гранулах и превратив его в пыль вы попросту убьёте саму суть работы адсорьера, в-третьих — во второй половине адсорбера находится такой же фильтр, и если его положение вы сдвините — вам придётся вскрывать сию черную коробочку. Рецепт успеха — адсорберы с тазов. Стоят копейки — покупаете, режете, высыпаете уголь, засыпаете в свой, проверяете, ставите назад вынутый ранее фильтр — всё огонь. Фильтр кстати желательно помыть, он будет насквозь засорен пылью, хоть и будет продуваться. Можете мыть, можете дуть компрессором, тут на ваше усмотрение (если будете мыть — высушите перед установкой обязательно).

Если не продувается через большое отверстие — над которым стоит черный круглый клапанок — вам так же придётся повторить процедуру описанную выше по сушке/замене угля. Всё ок, здесь всё сделали (или делать ничего не пришлось), переходим к заключительному этапу:

3. Проверка соединительных элементов системы.

Не смотря на то, что как таковых соединений достаточно много — их проверка тем не менее элементарна. Осматриваете элементы на стыках, на местах соединений с другими патрубками, на местах крепления хомутами и т.п. Например такого плана повреждение:

Фото в бортжурнале Audi TT (2G)

Даст ошибку и симптомы даже при исправном N80 и самом адсорбере. Суть в том, что бы найти утечку — тобишь создать давление в обе стороны от и до адсорбера — ни где ничего не должно сифонить и продуваться. Система должна быть герметична — проверьте хомуты, быстросъёмы и всю трассу в целом.

Касаемо общей схемы работы стоит отметить, что система вентиляции паров топлива начинает работать только при определенных условиях. Основа этих условий — температура ож более 75 градусов. Соответственно, если вы пытаетесь проверить N80 на вибрацию рукой, дабы понять происходит движение внутри него или нет (что кстати так же не показатель правильной работы N80) — прогрейте авто.

_________________

Несколько дней назад прошел мини ТО по замене фильтров, масла, тормозной жидкости и колодок. Описывать толком нечего — стандартная процедура. Единственное — колодки были стерты почти в 0, ещё километров 100-150 и заорал бы датчик износа))

Поставил пришедший ранее салонный RAF фильтр (описывал здесь), посмотрим как он себя поведет. С разных сторон он кстати и цвета разного и из разных слоев как таковых сделан.

Внутрь как обычно мотюль специфик, фото мотора после года работы на этом масле есть в этой записи, там же и замеры разгона по лоджику.

Ну и фоточка напоследок))


  1. Mr.Agayeff

    11 окт 2009
    748
    2003 2.0TQ MT

    Приветствую
    Читал кучу тем про клапан , абсорбер и т.д.

    Началось с того, что машина ехала не очень хорошо. Нет, она разгонялась и т.д. Но не было быстрого отклика, как раньше. Я считал, что это форсунки уже надо чистить и ВКГ (делаю это каждый год).

    Но затроила вдруг она в один день, шнурком ВАГ-КОМ посмотрел, вижу что пропуски зажигания (+ ошибка 16825) в цилиндре одном. Потом после моих ковыряний вторая катушка умерла и машина не завелась.

    Купил и поменял комплектом катушки (от RS6 C5) + свечи зажигания. Давно хотел купить эти катушки.

    Поставил, все прекрасно завелось, поехала машина, хороший отклик, ровные обороты. Ошибка все стер.

    Но через пару дней, опять затуп, при переключениях обороты не подхватываются. При сильном разгоне как трудно едет, не так, как должно быть. Расход большой при разгоне по компьютеру — 20-25.

    Группа 032: аддитив и мультипликатив равны -0.4% и 0.0%. Всё вроде бы замечательно.


    Посмотрел по ВАГ_КОМ
    16825 опять появилась:

    1 Fault Found
    16825 — EVAP Emission Control Sys: Incorrect Flow
    P0441 — 35-10 — — — Intermittent
    Readiness: 0000 1000

    Снял шланг с клапана N80 (который идёт от абсорбера) — клапан работает, щелкает, при заведенном моторе всасывает — чувствуется пальцем.

    Шланги с двух сторон продуваются ртом — довольно легко (вдувал ртом в оба шланга).

    В чем проблема? Может быть , что клапан иногда глючит и не работает?

    Клапан чист на первый взгляд, щелкает, продувается…

    В машине все фильтры заменены, дроссель чистый, масло менял 2000 км назад,
    ВКГ и форсунки полностью чистил в июне 2012 .

    +
    Добавлю, что машина глохла четыре раза уже на ровной дороге при постоянной скорости.
    При открытии бака ничего не шипит, не всасывает.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. melkon

    21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Если клапан будет зависать в открытом состоянии периодически то будет нечто подобное .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Mr.Agayeff

    11 окт 2009
    748
    2003 2.0TQ MT

    Спасибо, что внёс ясность.

    А богатить ли смесь при открытом положении? или наоборот? что-то не пойму.

    Так как свечи вытащил при замене катушек — были черные-черные. Можно сказать даже грязные. Я ставил их 40 т.км назад — оригинальные.
    Думаю, сейчас уже новые опять черные…Чувство такое)

    Принёс вот клапан, дома 12В подал, отлично щелкает, продувается, грязи никакой, не воняет даже. (пробег машины 129 000 км)

    А если заткнуть клапан со стороны абсорбера?

    Добавлю, что машина глохла четыре раза уже на ровной дороге при постоянной скорости.
    При открытии бака ничего не шипит, не всасывает.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. melkon

    21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Нет при открытом клапане смесь обедняется (прямой подсос из бака — может через некоторое время «всосать» бак) . Если смесь богатая надо искать причину в другом чем то .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. Mr.Agayeff

    11 окт 2009
    748
    2003 2.0TQ MT

    Получается, что глохнет как раз из-за высокого разряжения в баке (вакуум)? Как бы бензнасос уже не может качать?
    А не едет хорошо — это потому что смесь бедная?

    Приходится топить педаль и поднимать обороты, чтобы машина приемлемо разгонялась.

    Вот этот гад N80 — работает . Получается, что при высоких оборотах он залипает…
    Придётся менять его?

    Подтвердите или опровергните мои выводы.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Карп

    28 сен 2007
    7.817
    Пассат Б3


  7. Mr.Agayeff

    11 окт 2009
    748
    2003 2.0TQ MT

    Ясно. спасибо.

    Еще: может ли дело быть в крышке бака? Есть ли способ проверки его? Искал на форуме и гугле — не нашел.

    Сегодня ездил с заткнутым клапаном — пока не глохла, но ехала не лучше.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. mersovod

    4 июл 2004
    1.067
    Mercedes 300TD


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. paparazzi

    paparazzi

    Участник форума

    1 дек 2008
    124
    Audi A6 2,4 BDV АКП Quattro 2002г

    Мучаюсь той же проблемой, постоянно вылезает ошибка 16825 (других при этом нет), клапан N80 менял, крышку бензобака менял, абсорбер продувается. Куда дальше лезть даже не представляю..


  10. Goof86

    5 янв 2013
    387
    А4/В6 1.8TQ АМВ 03

    Такая же фигня, постоянно стираю эту ошибку. Ни чего не менял, только фильтр абсорбера чистил ). Клапан щёлкает, всё продувается.


  11. Mr.Agayeff

    11 окт 2009
    748
    2003 2.0TQ MT

    Я так понял — он на высоких оборотах залипает и не работает. Вот поэтому и ошибка…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Yurasem

    6 апр 2011
    10.117
    Тюменская обл.
    Vag

    ) а если с другой стороны, клапан 20 должен быть живой, в трубку 19ть подуть, должно быть герметично без сифонов!


  13. Goof86

    5 янв 2013
    387
    А4/В6 1.8TQ АМВ 03

    Где я могу взять такую схему с расшифровкой номеров?


  14. Yurasem

    6 апр 2011
    10.117
    Тюменская обл.
    Vag

    в этке или на форуме поискать в темах!


  15. Goof86

    5 янв 2013
    387
    А4/В6 1.8TQ АМВ 03


  16. Maikl777

    22 апр 2011
    75
    allroad/2.7T 02г.

    У меня этот клапан щелкает не постоянно, причем на холостых периодически вкл. и выкл. Ошибка была, но последнее три месяца не выскакивала.


  17. RazoF

    20 июл 2009
    721
    A4 2.0TFSI 05г.

    Влад,где стоит этот клапан N80…над корпусом воздушного фильтра?
    как его проверить через вагком?Спасибо


  18. gapeyv

    3 ноя 2012
    136
    A4/B6/1.8TQ/AMB/03

    Привет всем, у меня ошибка 16825, добрался до адсорбера, фильтра что весь народ чистит нет, тупо шлангачка. Номер на адсорбере 8E0201801A,забив в нете запрос, понял что он изначально такой со шлангом.Продувал шланги и сам адсорбер, в адсорбере продуваются большие отверстия 100%. Шланг на N80 не продувается, N80 недавно кстати менял. Шланг что в бак идет, дал эффет, что-то в баке за звучало. А вот тот что на диагностический я так и не понял, даже снял подрыльник левый, диагностического там нет. Зная что от адсорбера шланг на диагностический справа, может он у меня с правой стороны? Напомню, у меня AMB 2003 1,8 TQ


  19. melodic

    23 июн 2009
    1.066
    A4 DTM 2007

    У меня клапан залип в открытом состоянии. Ремонт элементарно прост, гораздо сложнее его снять с машины.
    Я просто пролил его ацетоном раз 5 с каждой стороны, каждый раз продувая воздухом (ртом) он отлип. Всё заработало, ошибок нет.


  20. Ruslan05

    26 янв 2005
    330
    Audi A6 С5 2.7 b/t

    Проблема такая, после заправки машины под завязку, вылетел ЧЕК, подключили Ваг Ком, вылезла ошибка о снижении пропускной способности, ошибку затерли, но она опять появилась. Сняли клапан N80. Проверили его, при подключении 12В, он продувается в обе стороны с обеих трубок, при отключении питания, не продувается. Запустили тест исполнителей, правда работал тест через раз, все щелкало и жужжало, но в тесте при этом было написано (к.з. на массу). После опять завели машину и опять вылетел чек.
    В чем может быть дело?

  1. 04.08.2009, 06:48


    #1

    Dau вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Система вентиляции топливного бака — ошибка 16825

    Стал загораться Check Engine и вылезать ошибка:
    16825 — EVAP Emission Control Sys: Incorrect Flow
    P0441 — 002 — Lower Limit Exceeded — MIL ON

    Порылся в форуме и однозначного алгоритма поведения при этой ошибке не нашел. У меня она проявляется в жару в пробках с включеным кондеем. Откручиваю-закручиваю крышку бензобака, стираю ошибку вагкомом и дальше катаюсь день-два (до следующей заправки?) спокойно. Визуально датчик на адсорбере целый, глубже не лазил — постоянный цейтнот. К чему может привести игнорирование этой ошибки?

    VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
    VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
    Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)


  2. 04.08.2009, 09:12


    #2


  3. 04.08.2009, 09:30


    #3

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hornetx

    для начала проверка клапана N80 на работоспособность

    +1…

    Цитата Сообщение от Dau

    К чему может привести игнорирование этой ошибки?

    мотор будет плохо заводиться…неровно работать…может тупить…

    (тебе ведь тоже неудобно будет бегать, например, со сдавленным горлом)

    Цитата Сообщение от Dau

    Порылся в форуме и однозначного алгоритма поведения при этой ошибке не нашел

    фигово рылся..все давно расписано по полочкам :

    проверка клапана крышки б/б, проверка N80, проверка магистралей абсорбера, проверка атмосферного шланга абсорбера и клапана в этом шланге, проверка самого абсорбера на проходимость….

    16825 41B9 P0441 Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности


  4. 08.08.2009, 20:12


    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Dau такая же хрень и у меня … вываливается периодически … бывает и каждый день , то потом неделю нет , бывает вывалится чек а через полдня потухнет , но ошибка спорадическая всёравно висит … с заправками всё нормально , без отстрелов до полного бака , хотя когда гнал с границы боливара , пару раз бывало такое …
    Проверял и N80 … держитпродувается при +12в , и крышку бака … гуд , на днях снимал адсорбер … продувается во все штуцера нормально ,простучал его резиновой киянкой , протрусил и поставил … в трубку насоса V144 дуется нормально в обе стороны , в бак дуется нормально , в трубку до N80 похуже , видимо из-за того что мал диаметр и длинная . Единственное что я не понял , как должен работать диагностический насос V144 … с вагкома включал его тест и затыкал трубку от него в адсорбер … и нихрена он не накачал , может канечно это не верная проверка . В итоге этот вопрос для меня так и остаётся пока открытым …

    VW Passat GLS 2004 1.8T AWM МКПП 2штуки одинаковых)))


Похожие темы

  1. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 14.03.2011, 11:18

  2. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 01.11.2010, 09:15

  3. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 01.09.2008, 23:29

  4. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 30.12.2007, 17:40

  5. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 03.04.2006, 17:14


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Gladov

Завсегдатай


  • #1

Всем добрый день.
У меня Sharan AWC (классический 1.8Т, 150л.с.).
Уже всю голову сломал, но так и не понял, откуда вылезает сия ошибка:
16825/P0441/001089 — EVAP Emission Control Sys: Incorrect Flow
Симптомы:

  • Наличие ошибки 16825
  • машина «вялая», но возможно, это не связано с вентиляцией
  • После езды при открытии бака оттуда с шипением выходит воздух

Шланг из ББ приходит под капот, где разветвляется на адсорбер и далее в атмосферу и на клапан N80. Клапан снимал, не дуется. Если подать 12В, дуется. При заведенной машине не слышно, щелкает ли.
Далее с N80 также раздваивается: прямой шланг на турбину и во впускной коллектор через обратный клапан. Клапан также снимал, проверял ртом, работает.
Отсюда рад вопросов:
1) Как система понимает, что воздух дует не туда? Есть где-то еще датчик, который я не увидел?
2) Откуда может взяться воздух в бензобаке? Ведь часть с высоким давлением отделена от системы вентиляции обратным клапаном, который не даст пройти воздуху из впуска даже если N80 не работает/пробит/некорректно управляется.
Не может прорываться воздух из вЫпуска через турбину обратно во впуск?

Все бы ничего, но машина не едет и, возможно из-за этого, т.к. турбина накачивает бензобак вместо впуска.


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


  • #2

наскок я помню, шланг из бб приходит только в адсорбер

из адсорбера через н80 шланг раздваивается — на коллектор через клапан и на патрубок между фильтром и турбиной. возможно тоже через клапан.

позитивное давление там возможно только при неисправном клапане со стороны коллектора. что мешает проверить его?

про выпуск — впуск — полнейшая бредятина

ну и как бы гугл чтоли..

http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/16825/P0441/001089

Gladov

Завсегдатай


  • #3

Дык я ж написал, что клапан тоже проверял — работает он. Вот и не пойму откуда еще давление может появиться…
А насчет разводки шлангов между ББ, адсорбером и N80 я тоже сначала думал, что должно быть как ты говоришь, но потом нашел схему в инете на мой движок, где разведено именно как у меня, да и картинки из этки это подтверждают.

progrommist

водолей


  • #4

Если поставить обратный клапан в обратную сторону, то вполне может быть и такое. в AWC ещё EGR есть.

vw-vod

Мастер советчик


  • #5

Пары топлива отводятся из самой высокой точки топливного бака (заливная горловина), через клапан предотвращения выливания топлива при опрокидывании автомобиля (он закрывается при наклоне более чем 45°) и через клапан поддержания давления, в адсорбер.
Активированный уголь поглощает эти газы подобно губке.
Во время движения автомобиля, и при полностью прогретом двигателе, блок управления двигателя управляет электромагнитным клапаном 1 адсорбера -N80- (называемого также регенерационным клапаном) с помощью моделированного сигнала, в зависимости от конкретного режима нагрузки и числа оборотов двигателя. Время открытия клапана зависит от сигналов, получаемых от датчиков различных систем автомобиля.
При открытом клапане осуществляется регенерация адсорбера (т.е. регенерация находящегося в нем активированного угля), при этом разрежение во впускном коллекторе используется для засасывания атмосферного воздуха в адсорбер через имеющийся в нем вентиляционный штуцер. Накопившиеся в активированном угле адсорбера испарения вместе с атмосферным воздухом добавляются таким образом к воздуху, поступающему в цилиндры двигателя.
Редукционный клапан предотвращает, при открытом электромагнитном клапане 1 адсорбера -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе, засасывание паров бензина из топливного бака. Таким образом, обеспечивается первоочередной отвод паров из адсорбера.
Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80- является нормально закрытым, т.е. он закрыт, если на него не подается напряжение. Вентиляция адсорбера в этом случае не происходит.

вдумчиво почитайте принцип работы системы улавливания паров бензина, много вопросо изчезнет.
повторю несколько моментов:
клапан щелкает при движении, нужно проверить на работоспособность диагностическим шнурков — тест исполнительных механизмов;
вентиляция топливного бака — количество подаваемых паров бензина и воздуха в адсорбере эбу подает посредством модулированного сигнала в зависимости от нагрузки. если в трубках есть затык — это снижает пропускную способность из бака. эбу видит по лямбде нехватку с адсорбера.

Gladov

Завсегдатай


  • #6

progrommist написал(а):

Если поставить обратный клапан в обратную сторону, то вполне может быть и такое. в AWC ещё EGR есть.

Проверял, клапан стоит правильно. Пропускает воздух только в сторону коллектора. А EGR тоже может дать избыточное давление во впуске перед турбиной?

vw-vod: Прочитал, вдумался, но все равно не понимаю, откуда может возникнуть избыточное давление во впуске до турбины. Независимо от того, открыт ли N80 или закрыт.

vw-vod

Мастер советчик


  • #7

нет и никогда не будет избыточного давления до турбины, там вход для разряжения необходимого для подачи атмосферного воздуха в адсорбер.

Gladov

Завсегдатай


  • #8

vw-vod написал(а):

нет и никогда не будет избыточного давления до турбины, там вход для разряжения необходимого для подачи атмосферного воздуха в адсорбер.

Так должно быть, но у меня в бензобак попадает избыточное давление. В этом и состоит основной вопрос: каким путем оно туда попадает??? Я вижу только две возможности: через неисправный редукционный клапан на шланге между N80 и впускным коллектором (проверял, но сегодня заменю на всякий случай) и если во впуске перед турбиной образуется повышенное давление.


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #9

А как автор определил раздувание бака,по звуку или по изменению его формы ?

Gladov

Завсегдатай


  • #10

Я же чуть выше писал: после езды открываю крышку ББ, а оттуда на меня дует воздух.


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #11

Gladov написал(а):

[*]После езды при открытии бака оттуда с шипением выходит воздух

Прямо дует по рукам ?
С чего ты взял что он выходит,а не всасывается,по звуку или по изменении геометрии бака ?

Gladov

Завсегдатай


  • #12

Да, прямо дует по рукам. А еще воняет бензином.

progrommist

водолей


  • #13

Gladov написал(а):

Да, прямо дует по рукам. А еще воняет бензином.

Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?


Doc_Vag

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!


  • #14

progrommist написал(а):

Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?

до этого под капотом не лазили? Может трубки не так соединили?


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


  • #15

а не может быть это просто при нагреве (с помощью обратки) расширение топливных паров? то есть просто адсорбер не продувается..

progrommist

водолей


  • #16

Автор, логи бы снял 003-114-115 на ХХ и на полной нагрузке.

Gladov

Завсегдатай


  • #17

progrommist написал(а):

Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?

Нет, только при открытии. Чтобы потом еще накачало, надо поездить. Я это связываю с турбиной: пока она не поработает, давления в баке не появится, поэтому после пшика при открытии больше не дует.
Doc_Vag, сам ничего не менял, но уже всю EVAP снимал и заново ставил, проверял направление работы клапанов. Система была собрана именно так, как я описал в первом посте. Так же все и оставил после сборки.
MSTRKRFT, сам адсорбер очень легко дуется ртом. Если только не забита трубка из бака до него. Но не похоже, т.к. проводил опыт: открыл пробку, сделал «пшик» и проехал несколько сот метров с большой нагрузкой (чтоб турба покрутилась). После этого «пшик» снова есть. Если же проехать тихонечко большее расстояние, пшика нет.

Gladov

Завсегдатай


  • #18

progrommist написал(а):

Автор, логи бы снял 003-114-115 на ХХ и на полной нагрузке.

Попробую

Gladov

Завсегдатай


  • #19

Логи снял, но не нашел как прикрепить, поэтому выложил тут.
1) В первом логе сначала ХХ, потом была нажата пауза, разогнался до переключения на 3 передачу и продолжил запись, но педаль была нажата до примерно до 50% (не в пол). В логе смущает скачущее показание угла открытия ДЗ — я точно ногой так не дергал :)

2) Второй лог начал писаться перед переходом на 3 передачу и там педаль нажата в пол. После разгона пауза в записи, а остаток лога просто езда в различных режимах с переключениями.

А в группе 115 Actual Boost это давление наддува? Я был уверен, что у меня нет в системе датчика давления :confused:


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


  • #20

ну.. что изображено в 1 логе вообще осталось загадкой
подобные логи всегда снимаются при полной нагрузке

во втором логе видно как турбина очень слабо раздувается и дует только половину от требуемого. проверь Н75, точно ли он работает, правильно ли подключен, проверь рукой ход вестгейта (если на шаране это возможно..) должно быть туго, но без заеданий.

я оч сомневаюсь что через дырку в коллекторе (с клапаном к н80) можно спустить столько воздуха, чтобы при полностью закрытой калитке надуть только 0.3..

Вентиляция топливного бака

Модератор: DIP

  • Ответить с цитатой

Re: Бачок с активированным углём (адсорбер)

Была ошибка
16825 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
Машина тоже тупила, после стирания ошибки ехала хорошо. Но когда ошибка выскакивала, тупость машины проявлялась снова.
Думал, что адсорбер забит, начитался форума фольцвагена, как его чистить..
Снял, распилил и оказалось, что он совсем не такой, как на фольцах и по моему мнению забиваться там вообще нечему.
Проблема ошибки решилась чисткой дроссельной заслонки и продувкой шланга от электромагнитного клапана.

Skoda *Малышка* Fabia Black lightning 2000 1.4 AZF Comfort FCM
Lada XRay Чёрная жемчужина 1.8 122 л.с. AMT 2016 Luxe Prestige

Аватара пользователя
KR-Electronics
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 19:36
Откуда: Киров
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Бачок с активированным углём (адсорбер)

Сообщение warfish » Пт, 12 ноя 2010, 15:04

Sandro85 писал(а):Если крышку заливную отворачиваете «пшшшшик» идет? Конечно, снимите и попробуйте, там все просто. Дуйте сначала в IN напрямую в OUT, а затем в IN, а OUT заткните, при этом проверится насколько хорошо пары проходят именно через уголь в атмосферу.

Сегодня посмотрю есть ли «пшик», он по моему быть должен?!
Но никаких сообщений и ошибок не выскакивало!!!! Я вот тоже склоняюсь к тому чтобы помыть дросельную заслонку, а то никто это не делал!!!!

Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал — продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG — продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD — продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo

Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: В салоне пахнет смесью бензина и выхлопных газов

Сообщение efremov » Пт, 12 ноя 2010, 20:11

warfish писал(а):В салоне машины появился запах бензина, а точнее смесь выхлопных газов и бензина. и почему еще может пахнуть в салоне.

У меня тоже пахло в салоне, особенно на светофорах. Сначала думал, что глушитель сечёт или прокладка прогорела, но оказалось не в этом было дело. Мне помогла замена прокладки крышки маслозаливной горловины (047 103 487).
«Дилеры рекомендуют также менять уплотнение заливной горловины– вовсе не из желания «развести» вас на лишние траты: резинка и впрямь довольно быстро дубеет и начинает пропускать масло» — http://www.zr.ru/a/132710/.

Fabia 2002 1,4 AQW comfort

Аватара пользователя
efremov
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт, 10 ноя 2009, 21:19
Откуда: Великий Новгород

  • Ответить с цитатой

Re: В салоне пахнет смесью бензина и выхлопных газов

Сообщение Sprutolog » Пт, 12 ноя 2010, 20:42

efremov писал(а):

warfish писал(а):В салоне машины появился запах бензина, а точнее смесь выхлопных газов и бензина. и почему еще может пахнуть в салоне.

У меня тоже пахло в салоне, особенно на светофорах. Сначала думал, что глушитель сечёт или прокладка прогорела, но оказалось не в этом было дело. Мне помогла замена прокладки крышки маслозаливной горловины (047 103 487).
«Дилеры рекомендуют также менять уплотнение заливной горловины– вовсе не из желания «развести» вас на лишние траты: резинка и впрямь довольно быстро дубеет и начинает пропускать масло» — http://www.zr.ru/a/132710/.

сделайте вот так http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=3180

Fabia ATZ 1,4 2000 год хэтч Comfort
Octavia BSE 1,6 2013 год хэтч Elegance

Sprutolog
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2008, 21:08
Откуда: Челябинск
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Бачок с активированным углём (адсорбер)

Сообщение warfish » Сб, 13 ноя 2010, 8:19

Спасибо за совет!Вокруг крышки все сухо, нет потения и мотор чистый (в рабочей пыли, но без подтеков). Ладно надеюсь сегодня к вечеру или завтра проверю и посмотрю!
Блин забыл уже когда последний раз в гараже с машиной ковырялся :)

Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал — продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG — продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD — продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo

Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака адсорбер

Сообщение Герик » Чт, 28 июл 2011, 22:45

Доброй всем ночи! У меня на диагностике показала ошибку не работает Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака адсорбер.Подскажите где он находиться.Фабия 1,4. Заранее спасибо.

Герик
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 28 июл 2011, 18:06

  • Ответить с цитатой

Сообщение DIP » Сб, 30 июл 2011, 0:43

Изображение на фото в верхнем левом углу расширительный бачок, чуть правее, в самом верху — клапан.

Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.

DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

  • Ответить с цитатой

Re: Бачок с активированным углём (адсорбер)

Сообщение misterd » Сб, 30 июл 2011, 13:49

тоже заморачивался клапаном, не щелкал при запуске диагностики ваг-комом, оказывается там внутри типа жиклер есть, я его покрутил туда-сюда и он защелкал, я так понимаю жиклер чего-то регулирует а вот как правильно теперь выставить?

http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_i/fabia_i/misterd/

Аватара пользователя
misterd
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт, 21 май 2009, 20:19
Откуда: Украина

  • Ответить с цитатой

Сообщение Kerensky43 » Пн, 05 сен 2011, 11:10

napilnick писал(а):мотор 1.2 12 клапанов HТР. На горячую или после небольшого простоя 5-7часов машинка заводится без нареканий, но стоит постоять ей ночь или сутки то завести будет оооочень проблематично…Вроде схватывает, но тут же потухает, приходится заводить по 7-10 раз…и как схватит кое как подгазовывать чтобы не заглохла. На компьютерной диагностике никаких ошибок не выдает.

Однозначно проблема с клапаном абсорбера — под замену его и все будет ОК.

Аватара пользователя
Kerensky43
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:53

  • Ответить с цитатой

Re: Бачок с активированным углём (адсорбер)

Сообщение S_Lepnyakov » Вс, 27 ноя 2011, 13:32

Может кому поможет. Была такая проблема: т.к. адсорбер старый из него начала потихоньку высыпаться угольная пыль, которая забивала электромагнитный клапан вентиляции и как результат ошибка «Система вентиляции — снижение пропускной способности». Решается проблема продувкой клапана и шлангов, но это временное решение. Есть другой способ — встроить в шланг, который идет от адсорбера к клапану, топливный фильтр из прозрачной пластмассы с сеточкой. Для того чтобы не резать родной шланг и не использовать заменители я взял фильтр у которого один из штуцеров расположен под углом 90 градусов к фильтру (буквой «Г»). Встраивается такой фильтр элементарно стягиваем шланг с клапана и вставляем в него фильтр той частью у которой штуцер прямой, а ту у которой штуцер буквой «Г» подсоединяем к электромагнитному клапану, используя небольшой обрезок резиновой трубки (4-6 см.) соответствующего диаметра. Единственное на что обратите внимание, чтобы шланг не терся о болт крепления опоры двигателя.

S_Lepnyakov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 13:08

  • Ответить с цитатой

Разряжение в топливном баке.

Сообщение kirjan » Вт, 24 апр 2012, 14:01

Добрый день. Нарисовалась такая проблемка.
Fabia 1,4 AQW 8 клапанов 2002г.Почти закончился бенз (загорелась лампочка). До заправки еще 5 км где-то ехал. Раньше по столько бензина в баке не оставлял.
На следующий день загорелась EPC. Временами гаснет и опять загорается.
Машина работает без перебоев, все как и раньше. Динамика сохранилась, провалов нет, обороты на хх в норме.
Стало образовываться разряжение в баке (когда открываю крышку — слышно как немного воздух втягивает). Случается это не всегда. Вчера пол дня ездил — открыл бак-никаких звуков. Сегодня 10 км проехал-небольшой пшик.
На днях собираюсь топливный фильтр менять, но дело, я думаю, не в нем.

Может кто сталкивался с подобной проблемой?
Что могло случиться?
Если это забилась система вентиляции- то как при почти пустом баке????

Выше описывались случаи засорения адсорбера, но при этом наблюдались сбои в работе машины. У меня таковых нету. В чем может быть причина?

kirjan
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 07 окт 2011, 9:33

Аватара пользователя
misterd
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт, 21 май 2009, 20:19
Откуда: Украина

  • Ответить с цитатой

крышка бака

Сообщение серж79 » Вт, 22 янв 2013, 21:14

Как узнать в баке разряжение или давление????При откручивании крышки бака пшик!!!

серж79
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 янв 2013, 19:02

Сообщение KR-Electronics » Пн, 12 авг 2013, 10:27

Была аналогичная проблема, как у S_Lepnyakov.
Периодически появлялась ошибка 16825 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности.
Я никогда не переполнял топливный бак, хотя может до меня кто-то так делал. Ошибка эта появлялась с момента покупки машины, даже адсорбер разбирал и осматривал, всё там было в норме и ошибка не пропала.
Потом я в соединение клапана со шлангом проложил марлю сложенную в несколько раз и так ездил 1,5 года без ошибки. Потом марлю убрал и опять ошибка стала возникать.
Поставил топливный фильтр за 50 рублей. Ошибка больше не появляется.
Изображение

Skoda *Малышка* Fabia Black lightning 2000 1.4 AZF Comfort FCM
Lada XRay Чёрная жемчужина 1.8 122 л.с. AMT 2016 Luxe Prestige

Аватара пользователя
KR-Electronics
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 19:36
Откуда: Киров
  • ICQ


Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vag ошибка 16804
  • Vag ошибка 16687
  • Vag ошибка 147462
  • Vag ошибка 10594
  • Vag ошибка 06720