Сегодняшний ликбез посвятим числительным, точнее, правописанию так называемых числительных с буквенными наращениями. Это, если говорить проще, те самые случаи, когда пишут «занять 1-ое место», «12-ый маршрут» и тому подобное. Итак, разберём правило и запомним, как будет правильно.
Имя числительное, напомню, это часть речи, характеризующая количество лиц или предметов. Числительные бывают количественные (один, два, три, сто) и порядковые (первый, второй, тысячный). Рассматриваемое нами наращение, или, выражаясь научно, буквенное падежное окончание используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; студент 2-го курса; 13-й вагон; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 83-й маршрут.
Наращение не используется в записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений. Не используется буквенное падежное окончание и при записи календарных чисел: 17 августа 1998 года, 1 апреля, 32 мартобря; в номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (страница, том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении). Ну и очевидно, что наращение не требуется, если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
Как правильно писать числительное с буквенным наращением? В порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, оно может быть одно- или двухбуквенным.
По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 3-й день (третИй день), 71-я квартира (семьдесят первАя квартира), в 32-м издании (в тридцать вторОм издании), в 14-м ряду (в четырнадцатОм ряду).
Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 3-го дня (третьеГо дня), к 71-му квартиранту (к семьдесят первоМу квартиранту), из 32-го издания (из тридцать второГо издания), из 14-го ряда (из четырнадцатоГо ряда).
Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.
Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.
Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают: а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 20–30-е места, в 80–90-х годах; б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.
По материалам «Справочной книги редактора и корректора» А. Мильчина.
Надя Бохан
№ орфограммы |
На какое правило сделана ошибка |
Как исправлять ошибку |
Образец |
1. |
Словарное слово |
Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение |
язык, язык, язык |
2. |
Гласные после шипящих: |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило |
удача, туча, чай; |
3. |
Заглавная буква в именах собственных |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило |
Москва, Орёл, Киев |
4. |
Перенос слов, деление слова на слоги |
Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса |
уIчеIник – уче-ник |
5. |
Безударные гласные в корне слова |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным) |
грибы – гриб, |
6. |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный) |
снег – снега, |
7. |
Удвоенные согласные. |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило |
класс, аллея, тонна |
8. |
Слово с разделительным мягким знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него |
воробьи, листья, крылья |
9. |
Слово с разделительным твёрдым знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень |
подъезд, съезд, объехал |
10. |
Пропуск и замена букв |
Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение |
вилIка |
11. |
Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком |
лось, пень, тень |
12. |
Правописание приставок ( суффиксов) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни |
Добежал, дошёл, доехал |
13. |
Слитное написание приставок |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели |
Уход, забег, доехал |
14. |
Отдельное написание предлогов |
Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши |
На столе – на большом столе |
15. |
Непроизносимый согласный |
Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово |
солнце – солнышко; |
16. |
Ь знак после шипящих |
Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило |
а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь; |
17. |
Частица не с глаголом |
Выпиши слово с частицей правильно, запиши два слова на это правило |
не говорит, не летает, не смеётся |
18. |
Сложные слова |
Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную |
ледокол |
19. |
Безударные падежные окончания имён существительных |
Выпиши слово, выдели окончание, объясни: |
|
20. |
Безударные падежные окончания имён прилагательных |
Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание |
|
21. |
Безударные падежные окончания глаголов |
Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение |
|
Ошибки в грамматических заданиях
Обозначение разбора |
Как исправлять ошибку |
Фонетический разбор (1) |
Выписать слово (или его фрагмент) и выполнить разбор правильно. |
Разбор слова по составу (2) |
Выписать слово и выполнить разбор правильно. |
Морфологический разбор (3) |
Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора) |
Разбор предложения (4) |
Выписать предложение и исправить ошибки: |
Ошибка в определении падежа имени существительного |
Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж. |
Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)
В гостях у деда.
Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ. 3 КЛАСС.
1. Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. Например: пе/нал.
2. Словарные слова.
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Например: вагон, вагон, вагон.
3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы. Например: Саратов – название города.
4. Сочетания: жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием. Например: ужин, чижик, лыжи.
5. Перенос слов,
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса. Например: у/че/ник, уче-ник.
6. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: деньки, коньки, зверьки.
7. Парные согласные.
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово.
Например: снег – снега.
8. Безударные гласные.
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово.
Например: морской – море.
9. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи.
10. Двойные согласные.
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный. Например: аллея, аллея, аллея.
11. Предлоги.
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.
Например: в лесу — в сосновом лесу.
12. Приставки.
Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой.
Например: побежал, поехал, посмотрел.
13. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово, подбери проверочное слово, выдели орфограмму. Например: грустный – грусть.
14. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило.
Например: подъезд, съезд, объезд.
15. Мягкий знак после шипящих.
Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь. Например: речь – ж. р., обруч – м. р.
16. Частица не с глаголом.
Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не. Например: не ел, не хотел, не гулял.
17. Неизученные правила.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где допустил ошибку.
Содержание
- Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками. консультация по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы
материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami._grammaticheskiy_razbor.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для работы над ошибками.
- Заглавная буква в начале предложения.
Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.
ПРИМЕР: О сенью птицы улетают в тёплые края.
2. Заглавная буква в имени собственном.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: А нна, М осква, Р оссия.
3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Малы ши , ча шка, щу ка.
4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Ту чк а, но чн ой, чт ение, ово щн ой, шарма нщ ик.
5. Двойная согласная.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Кла сс , телегра мм а, жу жж ат.
6. Проверяемая безударная гласная в корне слова.
Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.
Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: М о ря- море, тр а ва, в е сна.
7. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: М а лина, м а лина, м а лина, м а лина.
8. Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).
Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: Сугро б — сугро б ы, ло б , шар ф , рука в .
Ло ж ка- ло ж ечка, зу б ки, ро ж ки.
9. Непроизносимая согласная в корне слова.
Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.
Выдели корень. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Чес т ный- честь, грус т ный, со л нце.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.
Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.
ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.
11. Мягкий знак- показатель мягкости согласных.
Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Кон ь ки, мал ь чик, сол ь .
12. Разделительный мягкий знак.
Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Варен ь е, обез ь яна, в ь юга, вороб ь и.
13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.
Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени
существительного. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.
14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ. Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.
ПРИМЕР: купае тся ( что делает? ), кувыркае тся , умывае тся .
купа ться ( что делать? ), кувырка ться , умыва ться .
15. Разделительный твёрдый знак.
Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.
ПРИМЕР: С ъ ел, под ъ езд, с ъ ёмка, об ъ яснение.
16. Правила переноса.
Напиши это слово и покажи все случаи переноса.
ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.
17. Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.
Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.
ПРИМЕР: Д е ׀р е ׀в о , дерево, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево.
18. Слитное написание приставок со словами.
Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку.
ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.
19. Безударная гласная в приставке.
Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.
Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: П о бежал, п о смотрел, пр и ехал.
20. Не с глаголами.
Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».
ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.
21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.
Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.
ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы .
22. Запятая при однородных членах предложения.
Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.
Подчеркни однородные члены предложения.
ПРИМЕР: В саду поспели яблоки , груши , сливы .
23. Правописание падежных окончаний имён существительных
1-го, 2-го и 3-го склонения.
1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:
Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж,
выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: В тетради — 3 скл., П.п., в постели , на полке .
2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:
Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: К ученикам — Д.п., к девочкам , к землям .
24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)
и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.
ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р.; в красивом доме.
ПРИМЕР: В лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.
25. Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму;
посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение,
выдели окончание. Запиши ещё2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .
26. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму; посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.
Тот же суффикс будет и перед Л . Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: Слушал — слушать, играл.
1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.
Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:
я -[ йа], е -[ йэ], ё — [йо], и , ю — [йу]
Звонкие : л м н р й б в г д ж з
Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ
Всегда твёрдые : ж ш ц
Всегда мягкие: й ч щ
ПРИМЕРЫ:
Лесная 1 – лес׀на׀я, 3 сл., 3 гл.,3 согл. Поздно 1 – позд׀но, 2 сл., 2 гл., 4 согл.
л — [ л’] — согл., зв., непарн., мягк. п — [ п ] – согл., глух., парн., тв.
е — [ и ] – гл., безуд. о — [ о ] – гл., уд.
с — [ с ] – согл., глух., парн., тв. з — [ з ] – согл., зв., парн., тв.
н — [ н ] – согл., зв., непарн., тв. д — [ — ]
а — [ а ] – гл.,уд. н — [ н ] – согл., зв., непарн., тв.
я — [ й’] – согл., зв., непарн., мягк. о — [ а ] – гл., безуд.
[ а ] – гл., безуд. 6 б., 5 зв.
2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.
- ОКОНЧАНИЕ , изменив слово по форме (число, род, падеж),обозначь основу
- КОРЕНЬ , подобрав однокоренные слова.
- ПРИСТАВКУ , сравнив однокоренные слова с приставкой и без неё.
- СУФФИКС , сравнив другие слова с суффиксом и без него.
Проводники 2 , пересмотреть 2 , подснежники 2 .
3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.
Слова имеют постоянные признаки и непостоянные (изменяются).
Н.Ф. — начальная форма
П.П. — постоянные признаки
Н.П. — непостоянные признаки ( в какой форме стоит)
С.Р. — синтаксическая роль ( каким членом предложения является)
Маленький скворец 3 выпал 3 из гнезда. Коля принёс больного 3 птенца в дом.
Скворец 3 ( кто?) – сущ. (птенца) больного 3 (какого?) – прил.
н.ф. — ( кто?) скворец; н.ф. – (какой?) больной;
п.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.; п.п. —
н.п. – в форме ед.ч., И.п.; н.п. — в форме ед.ч., м. р., В.п.;
с.р. – подлежащее. с.р. – птенца (какого?) больного ( опред.).
Выпал 3 ( что сделал?) – глаг.,
н.ф. – (что сделать?) – выпасть;
п.п. – сов. Вид, 1 спр., невозвратн.;
н.п. – в форме изъявит. н., прош. вр., ед. ч., м. р.;
Источник
Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.
консультация по русскому языку (4 класс) на тему
Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.2- 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_vypolnit_rabotu_nad_oshibkami.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно выполнить работу над ошибками?
Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова.
1. Ошибки в построении и записи предложений.
Записать без ошибок всё предложение.
2. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце нужный знак. Пример: Добрый пример лучше ста слов.
3. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: С амая маленькая птичка – колибри.
4. Пропуск, перестановка, замена букв.
Напиши слово 3 раза, раздели на слоги, поставь ударение, подчеркни место ошибки. Пример: стро й /ка, стро й /ка, стро й /ка.
Раздели слово на слоги для переноса. Покажи все случаи переноса. Пример: ру-чейки, ручей-ки; оси-на.
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
6. Деление на слоги.
Раздели слова на слоги. Запиши ещё 3 слова с таким же количеством слогов. Пример: во-ро-бей, у-чи-тель, то-ва-рищ, де-жур-ный.
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).
Если допустил ошибку на правило, узнай, в какой части слова ошибка (выдели корень). Для этого мысленно разбери слово по составу.
7 . Правописание приставки в слове.
Напиши слово верно. Выдели приставку. Образуй от этого слова 3 родственных слова с разными приставками. Пример: приехал, заехал, уехал, переехал.
ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.
8. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Докажи раздельное написание предлога со словом: между предлогом и словом поставь ещё слово. Подбери ещё слово с этим предлогом. Например: к (какому?) берегу; к (крутому) берегу ; к (какому?) дому, к (большому) дому;
ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Предлог – это часть речи, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.
У глаголов нет предлогов (н а в етке н ал етел).
9. Предлог перед местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило. Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему.
ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
10. НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 раза слово на это правило. Пример: не был, не выучил, не знал.
ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.
11. Словарные слова и все орфограммы, которые ещё не изучали.
Написать слово 5 раз, поставить ударение, подчеркнуть место ошибки. Пример: р е бя ́ та, р е бя ́ та, р е бя ́ та, р е бя ́ та, р е бя ́ та.
12. Большая буква в именах людей, кличках животных, в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово. Подчеркни заглавную букву. Придумай и запиши еще 3 слова на это правило. Пример: С аша, М урзик, С анкт – П етербург, Р оссия.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы. Клички животных пишутся с большой буквы. Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.
13. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Запиши слово и ещё 3 слова на это правило. Подчеркни слог. Например: жи молость, жи л, жи знь, чи жи .
ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и , слова с ча-ща пишутся с буквой а , слова с чу-щу пишутся с буквой у .
14. Слова с чк, чн, чщ.
Запиши слово правильно, подбери и напиши ещё 3 слова на это правило. Например: дево чк а, к очк а, но чк а, по чк а.
ЗАПОМНИ! Слова с чк, чн, чщ пишутся без мягкого знака (ь).
15. Мягкий знак – показатель мягкости.
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, а согласную перед ним — одной чертой. Запиши ещё 3-5 слов на это правило. Пример: ма ль чик, бо ль шой, ры сь , ко нь ки.
16. Разделительный мягкий знак (ь) .
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Напиши ещё 3 слова на это правило. Пример: вью га, дере вья , обе зья на, воро бьи .
ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак ( ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
17. Разделительный твёрдый знак (ъ) .
Запиши слово правильно. Выдели приставку, твёрдый знак подчеркни двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило. Например: съе зд, о бъё м, о бъя снил, по дъе зд .
ЗАПОМНИ! объект, субъект, адъютант.
ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю.
18. Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Напиши ещё 2 слова на это правило. Пример: цв е ты (цв е т), г о ристая (г о рка), в о лна ́ ( в о ́ лны).
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.
19. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово и подбери ещё 3 слова на это правило.
Пример: горо д (горо да ), моро з (моро зы) , гла з ки (гла за ), ду б (ду бо к).
ЗАПОМНИ! Парные согласные нужно проверять как звонкие, так и глухие. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный или согласный звук.
Способы проверки: У существительного:- изменяя число (ногти — ноготь, локти – локоть);
— изменяя падеж (луг — на лугу, лук — в луке);
— подбирая уменьшительно-ласкательный суффикс (дуб – дубок)
— заменяя существительное глаголом (молотьба — молотить, просьба – просить, ходьба — ходить);
У прилагательных — образование краткой формы: жуткий — жуток.
20. Непроизносимая согласная в корне слова .
Запиши слово, подбери к нему проверочное слово, выдели корень. Напиши ещё 3 слова на это правило. Пример: свис т нул (свис то к), чес т ный (чес т ь), звёз д ный (звез да ), мес т ность (мес то ).
ЗАПОМНИ! Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.
До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.
И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!
21. Двойные согласные в корне слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило. Раздели все слова для переноса.
Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лектив, ал-лея, пер-рон, суб-бота.
ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.
22. Двойные согласные одна из которых является частью приставки (суффикса), другая — корня.
Запиши слово правильно. Выдели приставку (суффикс) и корень. Подбери однокоренное слово, доказывая написание одной согласной. Подбери 2-3 слова на это правило. Например: ра сс вет ( с вет), ра сс каз ( с казывать, пере с каз), о тт ащить ( т ащит); весе нн ий (вес н а), дли нн ый (дли н а), мали нн ик (мали н а).
23. Правописание наречий.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова. Пример: справ а , справ а , справ а.
ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.
24. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 3 слова с этой же приставкой. Пример: полетели, побежали, подержали.
ЗАПОМНИ! Приставки па не бывает.
25. Правописание суффиксов.
Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
Если суффикс можно проверить, записать проверочное слово.
Пример: Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.
Буква на конце слова Узнай часть речи, объясни написание.
26. Правописание слов с шипящим звуком на конце.
Выпиши слово. Объясни написание слова. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.
Пример: шала ш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), сторо ж (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), камы ш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), лу ч (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.);
до чь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), но чь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), ре чь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), рожь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.);
с крыш (сущ., мн.ч., Р. п.), много задач (сущ., мн.ч., Р. п.), из-за туч (сущ., мн.ч., Р. п.);
кипуч (краткое прил.), могуч (краткое прил.), скрипуч (краткое прил.).
ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.
У существительных женского рода 3 склонения после шипящего пишется Ь знак.
27. Мягкий знак ( ь ) в глаголах неопределённой формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. Подбери 2 слова на это правило. Пример: (что дела ть ?) улыба ть ся, (что сдела ть ) улыбну ть ся, (что дела ть ?) пе ть .
ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким знаком ( ь ).
28. Мягкий знак ( ь ) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно, выдели окончание. Запиши ещё 3 глагола на это правило. Например : пишешь (гл., 2 л., ед.ч.), руга ешь (гл., 2 л., ед.ч.), сидишь (гл., 2 л., ед.ч.), чита ешь (гл., 2 л., ед.ч.).
ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак ( ь ).
29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное с словом от которого оно зависит. Устно поставь существительное в начальную форму. Определи склонение, вспомни слово – помощник. Поставь слово – помощник в нужную форму. Запиши существительное, выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.
Пример: Устно: Шёл по улиц. (улица – 1 скл.,) (весна – по весне) Шёл ( где? по чему? по улиц. — сущ., 1 скл., (по весне)) по улице
Письменно: Шёл (сущ., 1 скл., по весне) по улице ; кормить (сущ., 2 скл., слона) бегемота.
ЗАПОМНИ! Слова помощники: 1 скл. – весна, земля. 2 скл. – слон. 3 скл. – рожь.
Можно пользоваться таблицей безударных падежных окончаний существительных, но тогда не забывать определять падеж.
30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Пример: К лесу (какому?) дальнему ( м.р., ед.ч., Д. п.)
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.
Пример: пишет – писать (гл., I спр., – е); смотрит — смотреть (гл. исключение, IIспр., — и ); ставит – ставить (гл., II спр., — и)
ЗАПОМНИ! Гласные е — и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме и спряжению.
(I спр. – — е ; — ут ; — ют . (Все остальные глаголы не входящие во 2 спряжение)+идти.
II спр. – — и , — ат . – ят . Все глаголы на — ить (говорить) + 7 глаголов-исключений на — еть видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть + 4 глагола-исключения на – ать гнать, дышать, держать, слышать)
32. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Пример: поездка, походка.
33. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, не забудь указать количество звуков и букв в слове.
34. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь, какой частью речи является каждое слово.
Пример: пр. сущ. глаг. прил. сущ.
По овражкам заиграли весенние ручейки.
35. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Подчеркни второстепенные члены предложения. Пример: В лесу цветут душистые ландыши . Ландыши (какие?) д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся «Как выполнить работу над ошибками»
Памятка как работать над ошибками по русскому языку 2-4 класс.
памятка «Как выполнить работу над ошибками»
этапы выполнения работы над ошибками по русскому языку.
Памятка «Как правильно делать работу над ошибками»
Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку.
Памятка «Как правильно делать работу над ошибками» (2 класс)
Один из видов борьбы за прочные знания и навыки по русскому языку — это работа над ошибками. Вопросы исправления ошибок давно интересуют методистов массовой и специальной школы.В этой статье я постара.
Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.
Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.
Статья «Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.".
Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками.
Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками.
Источник
Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.
Содержание
- Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
- Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
- Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе
Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.
Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.
- Большая буква в начале предложения.
- найти и переписать предложение правильно;
- придумать схожее предложение для закрепления;
- привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.
Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.
- Знаки препинаний в конце предложений.
- найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
- подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.
Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?
- Знак (Ь) в конце предложения.
- найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
- закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
- подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.
Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.
- Знак (Ь) в середине предложения.
- найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
- придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
- подчеркнуть знак (ь).
Например: кольцо, борьба, калька, семья.
- Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
- выписать три слова, соответствующих этому правилу;
- подчеркнуть заглавные буквы;
- придумать и записать еще три слова под это правило;
- также подчеркнуть большие буквы.
Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.
- Правильный перенос слова.
- найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
- разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.
Например:
- Дружба — друж — ба;
- Граница — гра — ни — ца;
- Квартира — квар — ти — ра;
- Вешалка — ве — шал — ка.
- Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
- выписать слово и поставить ударение;
- нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.
Например: больной — боль, болит, больница.
- Правильное написание слогов ча-ща.
- вначале нужно выписать слово;
- написать еще несколько слов на это правило.
- выделить нужный слог.
Например: часто, щавель чаща, чаша.
- Правильное написание слогов чу-щу.
- нужно найти и выписать слово;
- написать еще два слова, подходящих под это правило.
- подчеркнуть нужный слог.
Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.
10. Правильное написание слогов жи-ши.
- придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
- подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.
Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.
- Двойные согласные в словах.
- необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
- подчеркнуть двойные буквы;
- разделить слова для переноса.
Например:
- Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
- Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
- Удвоенные согласные
- выписать слово с удвоенной согласной три раза;
- придумать и записать два предложения с этим словом;
- подчеркнуть удвоенные буквы.
Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.
- Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
- найти и выписать по три слова на данное правило;
- подчеркнуть словосочетание.
Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.
- Предлоги всегда пишутся отдельно.
- написать предложение, в котором есть предлог;
- выделить предлог в предложении.
Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.
- Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
- выписать три наречия;
- к каждому слову поставить вопрос.
Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.
- Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
- выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
- подчеркнуть приставку;
- придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
- выделить приставку.
Например:
- Не знал, не выучил, не понял;
- Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
- Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
- найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
- подчеркнуть окончание.
Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.
Продолжим тему о правописании такими статьями:
- Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
- Глажка или глажение: как правильно написать
- Как писать слово НЕ БЫЛО
- «Не правильно» или «неправильно» — как писать
- Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке
Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе
03.12.2021
Работа над ошибками – неотъемлемая часть учебного школьного процесса, ведь её цель – помочь детям разобрать и проработать ошибки, чтобы не допускать их в будущем.
Считается, что если ученик будет правильно выполнять работу над ошибками, то это позволит ему быстро ликвидировать пробелы в знаниях, поможет ему научиться систематизировать и закреплять полученные знания. Кроме того, данный метод должен обеспечивать дифференцированный подход к ученикам, так как каждый будет прорабатывать свои собственные слабые места.
В чём проблема метода?
Как выполняется работа над ошибками в тетради? Классический порядок действий выглядит следующим образом:
- Ребёнок выписывает слово из письменной работы, где совершил ошибку.
- Ставит ударение, выделяет орфограммы.
- Подчеркивает место, где была совершена ошибка.
- Подбирает несколько слов или словосочетаний, аналогичных проверяемым.
Проблема метода в том, что он не учит видеть «ошибкоопасные места». Ученик закрепляет правильное написание слово только в конкретной грамматической ситуации. В дальнейшем, когда это слово уже встречается в другой форме (добавляется суффикс, приставка), то ребёнок не узнаёт его и опять совершает ошибку.
Почему возникает такая ситуация и как правильно делать работу над ошибками?
Конечно, в большинстве случаев базовая причина – незнание конкретного правила русского языка и неумение его применять на практике. Но многие дети, даже если знают правило «на зубок», всё равно совершают ошибки, а работа над ними не приносит желаемого результата.
Почему так происходит? Опыт работы специалистов Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с детьми с трудностями в обучении показывает, что истинными причинами появления ошибок на письме часто являются:
- Выраженные моторные трудности, которые проявляются в том, что ребёнку изначально трудно писать. Сегодня всё чаще встречаются дети, которым даже правильно ручку держать трудно и даже больно.
- Именно моторные трудности определяют неумение видеть ошибкоопасные места, то есть у ребёнка просто не хватает внимания и сил следить ещё за тем, что он пишет. Все силы забирает сам процесс написания.
- Всё вышеизложенное определяет низкий уровень мотивации к выполнению письменных работ и тем более работы над ошибками, так как ребёнок просто не видит в них смысла. Ведь он знает, что как бы он не старался и сколько бы не выполнял работу над ошибками, всё равно он их допускает.
- В основе всех этих проблем лежит рассогласованность в работе полушарий мозга и неправильно сформированная нейродинамика. При низкой нейродинамике мозгу требуется прикладывать колоссальные усилия для контроля движений глаз и руки. В итоге ему просто не хватает ресурса, чтобы одновременно ещё видеть слова, где существует высокая вероятность совершения ошибки.
- Слабый навык чтения вслух. Это одна из причин высокой безграмотности современных детей, а также скудного их словарного запаса. Ведь в основе грамотности лежит понимание значения слов и словообразований, а понять это можно только за счёт самостоятельного чтения.
Более подробно узнать о том, почему для грамотного письма и быстрого осознанного чтения в первую очередь требуется сформировать у ребёнка умение видеть ошибкоопасные места, изложено в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».
А если ребёнок ещё страдает дислексией, дисграфией, то к обычным пунктуационным и орфографическим добавляются ещё и дислексические ошибки: замена/смешение букв, пропуски слогов и букв, нарушение согласования слов в предложении и т.д.
Более того, работа над ошибками при дисграфии и дислексии детям причиняет физическую боль и эмоциональные страдания.
Также стоит отметить, что у многих современных школьников и без наличия дислексии в тетрадях часто встречаются дислексические ошибки. И причина здесь всё та же – несогласованная работа полушарий мозга.
Другими словами, чтобы работа над ошибками действительно приносила пользу, нужно научить мозг видеть эти ошибки, то есть предупреждать их, а не исправлять!
Значительного улучшения результатов в учёбе на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе получается добиваться в короткие сроки только за счет стимуляции левого полушария мозга и общего повышения уровня согласованности в работе двух полушарий.
Как помочь ребёнку правильно делать работу над ошибками?
Для этого в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяются авторские техники и методики, цель которых – обеспечить согласованную работу полушарий мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.
Особенность программ коррекции по методу Татьяны Гогуадзе состоит в том, что дети повышают свой уровень грамотности без выполнения работ над ошибками. Более того, они вообще не выполняют каких-либо письменных работ! Потому что…
Мозг не прощает нам ошибки, он их фиксирует.
Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна
Вот почему в программах Татьяны Гогуадзе преодоление безграмотности на письме и в чтении достигается при полном исключении работы над ошибками и за счёт:
- Применения методики графокоррекции. Данная методика лежит в основе всех коррекционных занятий с детьми школьного и дошкольного возраста, но прежде всего отлично подходит тем детям, которым нужно в краткие сроки выйти из кризиса обучения, научиться быстро читать и грамотно писать.
- Регулярного орфографического чтения. Это уникальное и простое упражнение, которое можно включать в активную практику уже с первого класса. Благодаря ему повышается чёткость артикуляции, обостряется фонематический слух, развивается орфографическая зоркость, а это всё положительно влияет на уровень грамотности как письменной речи, так и устной.
- Выполнения специальных физических упражнений, которые направлены на стимуляцию работы левого полушария мозга. Ведь именно оно отвечает за контроль грамотности, да и порядок в тетради.
Более того, включение в ежедневный распорядок ребёнка физической активности позволит ему не только лучше себя чувствовать, но и решить многие проблемы с учёбой.
Благодаря согласованной работе мозга, глаз и рук ребёнок научится видеть ошибкоопасные места. В результате повысится уровень его грамотности, а выполнять работу над ошибками по диктанту и даже математике ему больше не придётся!
Внимание!
Прежде чем начать тренировки по графокоррекции, обязательно проконсультируйтесь с автором методики, не принесёт ли предложенный способ коррекции нейродинамики вреда здоровью вашего ребёнка.
Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и мы поможем каждому ребёнку справиться с трудностями в обучении.