Решил я заняться компьютерной диагностикой автомобилей. Эта мысль посещала меня ещё очень давно, только всё никак не доходили руки выделить средства и купить диагностический кабель. В своём блоге, я запускаю рубрику «Компьютерная диагностика своими руками», в которой я буду подробно рассказывать о разных тонкостях данного вида деятельности, с примерами и фотографиями. Это будет полезно тем, кто решил обзавестись кабелем для своего автомобиля или как я заняться диагностикой профессионально. Поэтому давайте учиться делать диагностику вместе. Это будет первая ознакомительная статья, где мы настроим и ознакомимся с программой.
Наконец, я приобрёл себе адаптер. С России было заказывать проблематично, поэтому мне его привезли из Киева. Кабель с прошивкой последней версии Вася-диагност 19.6.0 PRO. Предназначен для автомобилей концерна VAG: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и для таких марок как Porsche, Bentley и Lamborghini, с 1990 по 2019 год выпуска. Сканер позволяет считывать и удалять неисправности, кодировать блоки, активировать или деактивировать оборудование, сбрасывать сервисы, проводить адаптации и тесты исполнительных механизмов. Адаптер также предназначен для длинного кодирования. Функционал, по моему мнению достойный. Как видите, коробка обыкновенная, без логотипов и прочих опознавательных знаков. В комплекте идёт гарантийный талон, сам диагностический кабель и диск с программным обеспечением.
Лично я советую, приобрести сканер у официального производителя, так как вокруг куча аналогов, подделок и так далее. У официалов вы приобретаете только сам адаптер, а программное обеспечение скачиваете с сайта, в соответствующем разделе. Последняя версия Вася-диагност, стабильно работает на Windows XP, 7, 8, 8.1 и 10. На моём ноутбуке стоит Windows 10. Если у вас установлен антивирус, то перед установкой программного обеспечения, советуют его отключать, чтобы не ругался.
После установки программного обеспечения, подключаете кабель к разъёму автомобиля и к ноутбуку, запускаете программу и включаете зажигание. В главном меню программы, справа кликаете на кнопку «Настройки» и в открывшемся окне нажимаете «Тест».
Программа анализирует связь ЭБУ с компьютером через адаптер и выдаёт окно, в котором указывается результат теста. Напротив слов: «Статус порта», «К1» и «К2» должно быть написано «ОК», напротив «Статус», должна быть надпись «Готов». Когда тест прошли, в появившемся окне результата нажимаете «ОК», а затем «Сохранить». Таким образом, установленное программное обеспечение на ноутбуке «подружилось» с адаптером и при последующих подключениях, повторных тестов делать больше не нужно.
Давайте теперь пробежимся по самой программе Вася-диагност. В главном меню, есть три основные кнопки, с которыми чаще всего приходится иметь дело: это «Список блоков управления», «Поиск неисправностей» и «Сервисные интервалы».
При помощи кнопки «Список блоков управления», мы получаем доступ ко всем блокам управления, которые есть в автомобиле. Нажав на кнопку «Выбор» под этой надписью, откроется окно с несколькими вкладками. По умолчанию, сразу активна вкладка «Установлено», в которой представлен список блоков управления, которые в действительности присутствуют на подключённом автомобиле.
Как видите на фото, помимо вкладки «Установлено» есть ещё и другие вкладки с другими блоками управления. Если между ними переключаться, то вы увидите с каким огромным количеством блоков может работать программа. Эти дополнительные вкладки сделаны не просто так. Например, если по какой-либо причине, один из блоков не отображается во вкладке «Установлено», вы можете зайти в него, через блоки, расположены в других вкладках, выбрав соответствующее название. Или же, в случае, когда вы установили новый блок и вам нужно связать его с ЭБУ, вы также можете получить к нему доступ через дополнительные вкладки. В нижнем левом углу есть надпись «Быстрый набор», в поле которого вы можете ввести номер блока управления, который хотите открыть. Это очень удобно, когда вместо того, чтобы искать нужный блок в огромном списке, достаточно ввести его номер и нажать кнопку «Подключиться». Например, если нас интересует блок «Корректор фар», перед его названием стоит цифра «55». Её вы вводите в поле быстрого выбора и после нажатия на кнопку «Подключиться», программа найдёт и откроет вам этот блок.
Переходим с главного меню на «Поиск неисправностей». Как вы уже догадались, при помощи этого раздела, можно считывать и удалять неисправности в памяти ЭБУ. Достаточно нажать кнопку «Выполнить» и дождаться, пока программа просканирует все блоки. В этот момент, могут на пару секунд всплывать окна с разными блоками управления, вы в этот момент ничего не делаете и просто ждёте. По окончанию диагностики, в пустом поле покажется список с блоками. Блоки, у которых нет ошибок, будут написаны чёрным цветом, а там где ошибки есть — красным. Если в каких-то из блоков будет ошибка, под списком блоков, программа выдаст подробное описание этой ошибки и укажет его код. При помощи кнопок «Копировать» можно скопировать в буфер обмена текст этого отчёта, а при помощи кнопки «Сохранить», отчёт сохраняется на компьютере отдельным файлом, который можно распечатать, что очень удобно. Кнопка «Удалить неисправности», стирает блоки, выделенные красным цветом из памяти ЭБУ. Если проблема с блоком устранена, при повторном сканировании он должен стать чёрным, если же нет, то он красным и останется.
Кнопка «Сервисные интервалы» позволяет просматривать и сбрасывать сервисные интервалы данного автомобиля. Нажав на кнопку «Сброс» в главном меню, программа считывает все показания с панели приборов и выводит их в список со значениями пробега.
Кроме того, нажав на кнопку под надписью «Операция», откроется небольшой список того, что мы можем в данный момент сделать. Как видите это сбросить сервисный интервал по замене масла. Когда вы кликните на этот параметр и нажмёте кнопку «Выполнить», в приведённом списке, интервал обнулиться. Также при всём желании, можно выставить через какой пробег автомобиль будет напоминать водителю о сервисном обслуживании.
Возвращаемся к главному меню. Помимо трёх основных кнопок, в программе есть блок «Дополнительные функции». Кнопка «EOBD» предполагает работу с ЭБУ, с поддержкой OBD II. По сути для автомобилей VAG эта кнопка бесполезна, так как вместо того, чтобы пользоваться урезанным протоколом связи с ЭБУ через режим EOBD, лучше пользоваться полноценным протоколом, через основные блоки управления. Поэтому данная кнопка, позволяет адаптеру подключаться к другим маркам автомобилей, что делает сканер практически универсальным. Но кодировки блоков через такой режим сделать не удастся, только сделать сканирование неисправностей.
Далее идёт кнопка «Дополнительно», кликая на которую открывается ещё один список возможностей сканера. Это активация и деактивация транспортного режима. «Карта каналов блока адаптаций», позволяет сохранять считываемые значения настроек и адаптаций в отдельный файл. Ещё одна полезная кнопка «EDC15-16 пробег», позволяющая считать реальный пробег автомобиля. И если за весь период жизни машины, приборка и ЭБУ не менялись, программа считает действительный пробег. Числа, указанные в программе и на приборной панели могут между собой отличаться — это нормально, главное чтобы различие не превышало 5%. «Список оборудования» забрасывает вас в поиск неисправностей в ЭБУ автомобиля, по сути это тоже самое, что и кнопка в главном меню. Кнопка «Удалить все коды неисправностей» делает диагностику и одновременно удаляет эти ошибки, без выведения списка, в каком блоке обнаружена ошибка. «Online проверка обновлений» позволяет обновлять ваше программное обеспечение на более новую версию, которая будет давать ещё больше возможностей. Поэтому приобретая данный адаптер, вы получаете возможность бесплатно обновлять программное обеспечение на самую свежую версию, если она будет выполнена разработчиками. На данный момент версия 19.6.0 является последней. Насчёт оставшихся кнопок с CAN-шиной я ещё е сталкивался и поэтому не смогу пока объяснить её применение. Уверен, что в будущем я с этим столкнусь и обязательно отражу это в своей рубрике «Компьютерная диагностика своими руками.»
Продолжение в части 2…
____________________________________________________________________________________
P. S. — данный материал скопирован с сайта autoburum.com по ссылке: autoburum.com/blog/1438-k…om-i-nastraivajem-adapter
Компьютерная диагностика своими руками. Как проверить неисправности адаптером Вася-диагност
15.03.2020,
Просмотров: 1629
Итак, самая частая услуга у мастеров, предоставляющих компьютерную диагностику автомобиля, это проверка неисправностей или проще говоря посмотреть почему на приборке горит «чек». Кто самостоятельно решил этим заниматься или кто просто приобрёл для себя сканер, чтобы не заморачиваться с поиском хорошего сервиса, будет полезно узнать как же благодаря программе «Вася-диагност» посмотреть ошибки. Когда вы установили программу и убедились, что ваш компьютер видит адаптер, можно приступать. Подробнее об установке программы и её настройке, я писал в отдельной статье.
Первым делом, подключаете адаптер к своему компьютеру. На корпусе адаптера есть один светодиод, который при подключении будет мигать красным светом — это значит, что у компьютера есть связь с адаптером. Теперь подключаете разъём к автомобилю, в это время светодиод должен светиться зелёным светом, что означает о связи адаптера с блоком управления автомобиля. На самом деле не имеет особого значения, к чему первее подключать: к компьютеру или автомобилю. Просто если вы сначала подключите адаптер к разъёму автомобиля, он также загорится зелёным светом, при том, что к компьютеру он не подключен. С этим разобрались. Теперь запускаете программу и включаете зажигание. В главном меню кликаете на кнопку «Настройки» и в открывшемся окне нажимаете «Тест».
В этот момент, программа анализирует связь ЭБУ с компьютером через адаптер и в всплывающем окне выдаёт результат. Обратите внимание, чтобы напротив слов: «Статус порта», «К1» и «К2» должно быть написано «ОК», напротив «Статус», должна быть надпись «Готов». Если всё хорошо, нажимаете «Ок» и затем «Сохранить».
После этого, вас обратно закидывает в главное меню. Сейчас нас интересует кнопка «Регистратор событий», которая расположена под разделом «Поиск неисправностей» — кликаем.
Давайте посмотрим, что у нас вообще здесь имеется. Три раздела: «Опции», «Управление» и «Результат». Подраздел «Опции» мы не трогаем. В подразделе «Управления» есть две кнопки: «Авто-определение (CAN)» и «Список оборудования», которая нам также не нужна. Остановимся на «Авто-определение (CAN)». Если у вас в автомобиле используется CAN-шина, то можете оставлять всё как есть. Если же она не используется или вы просто не знаете об этом, то кликнув на эту кнопку, появится список марок и моделей автомобилей, которые поддерживает адаптер, находите свою и кликаете по ней.
Хочу отметить, что в всплывшем списке автомобилей, обозначения слева напротив каждой марки, это 7-я и 8-я цифра VIN-кода. Это сделано для упрощения поиска.
Давайте например, выберем автомобиль Skoda Fabia.
Теперь нажимаете кнопку «Выполнить» и в этот момент будут время от времени всплывать окна разных блоков управления: «Электроника двигателя», «Климат-контроль» и т.д. В этот момент вы просто ждите окончания анализа. Примерно через 3-5 минут, в пустом белом поле будет список всех блоков управления, которые есть на автомобиле и их статус. Блок управления написан чёрным цветом, значит неисправностей нет, а если он выделен красным, значит, в нём есть неисправность и рядом ещё будет указан код. В конце списка блоков, если прокрутить колёсиком, будет предоставлен подробный список с расшифровкой неисправностей.
Как видите, вверху списка указаны номера всех блоков автомобиля, VIN-код и пробег в милях и километрах. Полученный отчёт вы можете скопировать или сохранить отдельным текстовым файлом у себя на компьютере. По умолчанию, файл сохраняется по пути папка ВАСЯ диагност 19.6.0/cars и носит название «Отчёт-VIN-код-протокол-пробег в км». Для этого нажмите соответствующую кнопку в разделе «Результат».
После сканирования вы можете просто выйти из данного режима нажав «Закрыть» или очистить все ошибки из ЭБУ автомобиля кнопкой «Удалить неисправности». После удаления, сразу сбрасывается на приборке «чек». Если проблема осталась, то он загорится снова через какое-то время.
С этим сканированием закончили. Для тех, кто не знает, этот раздел предназначен для поиска неисправностей только автомобилей VAG-группы. Если через этот режим, вы к примеру захотите сделать сканирование любой другой марки, вам выдаст только ошибку. В сканере предусмотрена очень классная возможность делать поиск неисправностей на автомобилях, не принадлежащих концерну VAG, благодаря кнопки в главном меню «EOBD». Этот режим работает к сожалению не со всеми автомобилями, лично я этим режимом ещё не пользовался, а в Интернете информации о поддерживаемых авто не нашёл. В любом случае, если у автомобиля есть разъём типа OBD-II, можно попробовать с ним поработать через соответствующий режим в программе адаптера.
В открывшемся окне вы увидите пустое поле, где будет отображаться список блоков управления, а внизу у нас есть кнопки управления в данном режиме. Нас интересует только «Режим 1 чтение». После запуска сканирования, процесс будет, как и в обычном режиме, только по неисправностям вам будет предоставлен только код, который можно будет расшифровать, забив в Интернете. Результат вы также можете либо скопировать, либо сохранить отдельным файлом. Также есть возможность удалить все неисправности с ЭБУ, нажав соответствующую кнопку — «Режим 4 удаление неисправностей».
На этом всё.
Установка, настройка и подключение диагностического ПО «Вася-диагност» (ч. 2)
В статье Вася диагност (ч.1) Описание, распаковка и комплектация я уже описывал что такое Вася диагност, где его приобрести, а также что идет в комплекте. В этой статье я постараюсь расписать последовательность установки и настройки программно-аппаратного комплекса Вася диагност, а также подключение в автомобилю и первый запуск.
В комплекте с Васей диагностом производитель любезно предоставил компакт диск с программой установки. Также последнюю версию ПО можно всегда загрузить с сайта производителя: http://vasyadiagnost.com
Как я уже говорил, для нормальной работы Васи необходим практически любой ноутбук. Обычно для более менее комфортной работы требуется не менее 2гб оперативной памяти и любая винда, начиная с Windows XP. Для начала устанавливаем с идущего в комплекте диска сам софт. Операцию установки описывать не буду, т.к. все элементарно, вставил диск и нажал «установить».
Если по каким-то причинам у вас нет дисковода в компьютере, то смело идете на офф сайт и по этой ссылке загружаете себе последнюю актуальную версию.
После установки, при первом запуске Васи, необходимо пройти активацию. На обратной стороне упаковки от диска, который идет в комплекте, вы можете найти такие данные, как серийный номер адаптера и лицензионный ключ. Идентификатор для активации можно получить, открыв специальную программку, находящуюся по адресу: Пуск -> Вася диагност -> Идентификатор для активации.
После того, как все 3 кода у нас на руках, идет по ссылке: http://vasyadiagnost.com/aktivatsiya, заполняем всю информацию и нажимаем «Отправить». Через какое-то время вам на почту придет файлик с расширением .reg
Это файл нужно будет скопировать к себе на компьютер и запустить его, кликнув по нему 2 раза. Откроется окно, уточняющая действительно ли вы хотите внести изменения в реестр, отвечаете «Да». На этом этапе Вася установлен. Теперь приступим к настройке.
Перво-наперво необходимо подключить USB адаптер, идущий в комплекте к любому свободному порту на компьютере / ноутбуке и дождаться установки всех необходимых драйверов. После этого запускаем Васю диагноста и идем в Настройки.
Нажимаем на «Тест» и если все в порядке, то видим следующую картинку:
Если же отобразилось такое сообщение, то:
- Либо проблема с драйвером, который не установился или установился, но криво.
- Либо проблема с адаптером
- Либо были изменены какие-то параметры в пункте «Настройки»
В любом случае советую вам
1) Переустановить Васю диагноста (удалить и установить)
2) На странице настроек нажать «Восстановить настройки»
3) Проверить работоспособность на другом компьютере
Пришло время подключить Васю диагноста к автомобилю и попробовать считать данные с блоков. Для этого берем Васю, шнурок, компьютер и идем к автомобилю.
Все тесты я проводил на автомобиле Skoda Octavia A7.
Для начала необходимо найти диагностический разъем. У Шкод он находится слева, под рулем, под перчаточным ящиком:
Теперь подключаем диагностический шнур к этом разъему. Об успешности подключения нам просигнализируют перемигивающиеся красно — зеленые светодиоды.
После чего подключаем шнурок к компьютеру, включаем зажигание и запускаем Васю. Перед вами должно появится окно Главного меню:
В этой статье мы просто прочитаем ошибки автомобиля. Для этого выбираем пункт «Поиск неисправностей». Откроется окно с выбором автомобиля:
В принципе, вручную выбирать автомобиль не обязательно. Система отлично определяет все современные авто, но если вдруг что, то можно и самостоятельно указать программе, какой автомобиль мы читаем:
Итак, выбираем Авто-определение и нажимаем «Выполнить». После чего, Вася — диагност начнет опрос всех блоков управления по очереди для считывания имеющихся в них ошибок. Весь процесс длиться по-разному, в зависимости от количество блоков, у меня он идет примерно 2 — 3 минуты. По завершению проверки, Вася выдаст список всех блоков и красным подсветит те, в которых есть ошибки:
Чтобы посмотреть какие именно ошибки содержаться в блоке, достаточно просто на него кликнуть.
Для того, чтобы удалить все неисправности из памяти блоков, нужно нажать кнопку «Удалить неисправности». Перед этим можно сохранить результаты диагностики в файл, нажав на «Сохранить».
В следующей статье я постараюсь разобрать какие блоки за что отвечают, а также как устроена система диагностики и как можно разблокировать скрытые функции в автомобилях группы VAG.
Недавно заинтересовала тема настроек авто Skoda A5 у знакомого кабелем VCDS 19 русский он же Вася Диагност (аналог Вася диагност) и я решил собрать статьи с описанием, и по возможности видео, как говорится с миру по нитки.
Что получилось можно найти здесь в блоге OpenECU.
Еще нашел готовые инструкции для кодирования адаптером VAG-COM, вот ссылка на инструкцию в pdf и doc версии.
Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться:
K-line 409.1 адаптером
Из понравившихся мне на текущий момент есть следующие:
Вася Диагност русский! Что нового в каждой версии программы? Смотри историю…
Вася Диагност русский! Что нового в каждой версии программы? Смотри историю…
Вася Диагност Pro русский
1. Тест стрелок при вкл. зажигания
2. Стробоскопы на Skoda А5
3. Функция Corner (подсветка поворота)
4. Функция Coming Home (провожание домой)/ Living home
5. Изменить код региона навигационной системы
6. Адаптация дроссельной заслонки на VAG
7. Адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg (и других моделей)
Калибровка пневмоподвески на примере Audi A6 C6
Адаптация пневмоподвески Audi Allroad
8. Функции Maxi-Dot Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
9. Замер разгона от 0-100 км при помощи VAG-COM
10. Проверка ТУРБИНЫ при помощи Vag-COM
11. Замена и адаптация аккумулятора на примере Audi A6 3.0Q BBJ
12. Настройка и адаптация бортового компьютера (на примере Audi A4 2.0 ALT)
13. Активация ассистента подъема в гору с помощью Vag-Com
14. Активировать Экономайзер
15. Подогрев зеркал при включенном обогреве заднего стекла
16. Мгновенный расход (диагностика с помощью VAG-COM)
17. Подключение и адаптация штатного круиз-контроля (на примере Audi A4 2.0 ALT)
18. Улучшение холодного запуска двигателя на примере Audi 80 2.6
19. Замена приборной панели (на примере VW Passat)
20. Как прописать новый ключ
21. Изменение скрытых параметров через VAS-PC (VAS-5054)
22. Отображение свободного места в баке в литрах
Остаток в баке на приборной панели авто VAG группы
23. Как настроить. Активация дотяжки стекол дверей без удержания кнопки штатного брелка
24. Как включить подсветку ног
25. Программирование панелей Magneti Marelli (Audi, VW)
26. Сброс межсервисных интервалов для Skoda Octavia
27. Как активировать автономный запуск и таймеров webasto
28. Смена сервисного интервала на Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
29. Изменение скорости на которой отключается камера
30. Как установить приборную панель с бортовым компьютером (на примере VW Golf IV )
31. Как изготовить выкидной ключ для Volkswagen
32. Как проверить давление турбины? Поможет VAG Com диагностика.
33. Как настроить Двухшаговое открытие дверей
34. Диагностика коробки DSG-7
35. Изменить дотирание капель после обмывания лобового стекла
36. Авто разблокирование дверей при извлечении ключа зажигания
37. Авто блокировка дверей при скорости 15 км/ч
38. Изменение количества миганий поворотника при коротком нажатии
39. Как настроить усилителя руля с помощью VAG COM
40. Увеличение времени таймера до отключения магнитолы
41. Отключение салонного освещения при открытии крышки багажника
42. Активация сервисного меню в Bolero и Columbus
43. Настройка звука (диапазон частот — настройки эквалайзера SuperB)
44. Функция «Ambient Light» — Рассеянный свет (регулирует яркость ламп подсветки пространства для ног (спереди и сзади) во время движения)
45. Активация функции DSR (помощь рулем)
46. Опускание правого зеркала при включении задней передачи
47. Показания скорости на большом дисплее радио или MMI
48. Регулировка чувствительности микрофона (Harman, Nokia)
49. Установка и Активация программы ВАСЯ Диагност. Как установить и обновить программу, драйвера Часть1
50. Установка и Активация программы ВАСЯ Диагност. Как
установить и обновить программу, драйвера Часть2
51. Установка и Активация программы ВАСЯ Диагност. Как установить и обновить программу, драйвера Часть3
52. Как узнать реальный пробег VW AUDI SEAT SKODA с помощью VAG COM (VCDS, Вася Диагност)
53. Как активировать / зарегистрировать оригинального Вася диагност
Zoom
Реальный пробег Вася Диагност VAG COM
Программы для OBD диагностики можно скачать здесь
Видео обзоры программ диагностики на YouTube
✔️ Статья оказалась полезной?
Поддержи участием 😉
👉 Вконтакте | Motorstate ! 👈
👉 Ютуб | Motorstate ! 👈