Автор | Тема: руль живет и движется …вверх- вниз. (Прочитано 3988 раз) | |
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. |
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Качается руль. Как закрепить?
-
Longenen
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Качается руль. Как закрепить?
Постигла меня вот какая беда, недавно заметил что руль вместе с колонкой стал ходить вверх-вниз миллиметра эдак на 3-4. Болты под кожухом рулевой выглядят затянутыми, куда копать?
-
ВинтореZ
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2141
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
- Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
ВинтореZ » Ср апр 14, 2010 13:28:29
Longenen
Проверь болты, может быть разбит(лопнул) бинокль или рейка на которй держится вся рулевая колонка
-
Longenen
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
Longenen » Ср апр 14, 2010 13:38:49
ВинтореZ писал(а):Longenen
Проверь болты, может быть разбит(лопнул) бинокль или рейка на которй держится вся рулевая колонка
Я конечно извиняюсь, но что такое «бинокль»? Вчера только скидывал кожух, как понимаю, трубка, в которой рулевой вал держится на 2-х болтах, а ход у него вверх-вниз наверное от гибкости карданчика рулевого вала.
-
Randall
- Модератор
- Сообщения: 12421
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 366 раз
- Поблагодарили: 909 раз
- Контактная информация:
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
Randall » Ср апр 14, 2010 13:48:18
Longenen, ооо… петруха знакомая. Знач делаешь так:
1. снимаем пластик вокруг колонки.
2. берем фонарик и ныряем головой под колонку рулевую
3. двигаем вверх/вниз руль и смотрим, где граница «качающегося» и «стояхего крепко»
4. не удивляемся, когда увидим, что нужна сварка…
Вот этот шов смотри внимательнее. Часто рвется там… Аккуратная сварка спасает.
З.Ы. Мне по осени обошлось аж в целых 2.5 бакинских
З.З.Ы. Фотка не моя, спер оригинал тут:
http://www.forum2107.info/showthread.php?t=4326
и подрисовал…
- Вложения
-
- 637f16095562m.jpg (65.21 КБ) 71947 просмотров
-
Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
Сусанин » Ср апр 14, 2010 19:27:28
быть может это сделано спецом, для безопасности , чтоб колонка складывалась?
-
Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
Stalkerun » Ср апр 14, 2010 22:43:31
Сусанин писал(а):быть может это сделано спецом, для безопасности , чтоб колонка складывалась?
при аварии сварка все равно порвется, так что не боись
а так тьфу тьфу тьфу
-
Мегавольт
- Автолюбитель
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: г.Орёл
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
Мегавольт » Ср апр 14, 2010 23:23:59
Встречалось такое аж два раза и рвет не в этом месте, а в месте крепления всей вот этой байды к рамке крепления торпеды. Приходилось при этом снимать торпеду и гнуть хитрые уголки, которыми крепилась вся эта конструкция к коробу, который находится выше.
- Вложения
-
- байда.jpg (56.37 КБ) 71917 просмотров
-
олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
олежек » Чт апр 15, 2010 9:46:30
не всегда виноват порванный метал, чаще люфтят подшипники вала, у меня они люфтили с самого новья, имхо забить, если действительно не порван метал..
-
Longenen
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
Longenen » Чт апр 15, 2010 10:11:00
Залез вчера под рулевую, посмотрел места сварки, криминала не нашёл. Дотянул правый верхний болт, всё равно ходит, но меньше. А нижние крепление кожуха рулевого вала каким должно быть? У меня там какие-то две шпильки с гайками на 10, что-то они мне доверия не внушают.
-
Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
Stalkerun » Чт апр 15, 2010 12:46:48
может и неудачно скажу, но не пробывали справа пластинку посмотреть. незнаю как ее прально назвать, бывает часто загинается она и руль начинает свободно гулять вверх вниз
- Вложения
-
-
parsons
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
- Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
parsons » Чт апр 15, 2010 13:29:36
Longenen писал(а): У меня там какие-то две шпильки с гайками на 10, что-то они мне доверия не внушают.
вот байда как раз в этих шпильках!!!!!!! на 100%…..
надо ОЧЕНЬ АККУРАТНО эти хитрые шпильки выкрутить. иначе сорвешь шпильку и замучаешься потом отварачивать…………
потом поверх хитрых-квадратных шайб накладываешь любые подходящие по размеру шайбы большего диаметра( чтоб была больше квадратных) и обычный болтик под ключ на 10 и затягиваешь.
и будет тебе Щастье……..
-
chivit
- Автолюбитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 17:47:44
- Откуда: тольятти
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
chivit » Чт апр 15, 2010 20:44:35
Здравствуйте. У меня ваз 21043. Руль сильно болтается вверх-вниз сантиметров на 10. Снял панель приборов — вижу, что окрашенные уголки, к которым приварено крепление руля, треснули. Как можно починить? Мастера говорят — надо ставить какие-то уголки. Может у кого есть опыт по самостоятельному решению этой проблемы?
-
мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11230
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 779 раз
Re: Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
мишаня » Чт апр 15, 2010 21:05:44
-
Мегавольт
- Автолюбитель
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: г.Орёл
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
Мегавольт » Чт апр 15, 2010 21:18:00
chivit писал(а):Мастера говорят — надо ставить какие-то уголки.
И правильно они говорят. Сам такое делал пару раз. конкретно как их делать не скажу, потому что их надо гнуть и примерять по месту.
-
chivit
- Автолюбитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 17:47:44
- Откуда: тольятти
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
chivit » Чт апр 15, 2010 21:25:10
И всё-таки: нужна сварка или можно обойтись уголками? Нужна сварка или пайка? И ещё — уголки какого размера, толщины, какой металл?
-
byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал…+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
byran » Чт апр 15, 2010 21:39:05
Самый лучший выход как мне кажитсо ето толковая сварка в местах трещин, с добавлением дополнительных проставок, которые и будут держать руль в дальнейшем. Какой метал и какой толщины нужно смотреть по месту, но думаю бляхи толщиной в кузовную должно хватить
-
DonPedro
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
- Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
-
Контактная информация:
Re: Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
DonPedro » Пт апр 16, 2010 18:08:05
Купи новый кронштейн крепления и не надо ничего варить, он не так дорого и стоит.
-
Мегавольт
- Автолюбитель
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: г.Орёл
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
Мегавольт » Пт апр 16, 2010 18:13:54
Лопнул наверняка не кронштейн, а рамка крепления торпеды. Сваркой тут не поможешь, приваришь здесь, лопнет в другом месте.
А уголком наверняка.
- Вложения
-
- Для вида щас согну из чего нибудь.
Original image recording time:
2010:04:16 08:27:14
Image taken on:
Пт апр 16, 2010 4:27:14
Camera-manufacturer:
Sony Ericsson
-
- полоска металла толщиной 2мм
А гнуть и сверлить по месту
Original image recording time:
2010:04:16 18:55:25
Image taken on:
Пт апр 16, 2010 14:55:25
Camera-manufacturer:
Sony Ericsson
- полоска металла толщиной 2мм
-
Original image recording time:
2010:04:16 18:56:55
Image taken on:
Пт апр 16, 2010 14:56:55
Camera-manufacturer:
Sony Ericsson
-
chivit
- Автолюбитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 17:47:44
- Откуда: тольятти
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Болтается руль. Как закрепит?
Непрочитанное сообщение
chivit » Сб апр 17, 2010 8:40:28
Спасибо всем. Отдельно МЕГАВОЛЬТу спасибо за фото — никак не мог понять как именно их закрепить.
-
tvman
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
- Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
- Откуда: Луганск, Украина
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
tvman » Пн апр 26, 2010 15:06:54
У самого ходила рулевая колонка. На выходных поехал к одному мужичку, он сказал — снимай приборку. Благо дело снимается просто (у меня ВАЗ 2105) Я ее окуратно снял, отсоединив все разъемы, вытащил и он сваркой сделал два шва, в месте где показано на фотке, выложеной Randall, только шов за приборкой делал. Сказал, что в этом месте чаще всего рвется. Цена вопроса — 2,5у.е.
-
мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11230
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 779 раз
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
мишаня » Пн апр 26, 2010 15:13:45
олежек писал(а):не всегда виноват порванный метал, чаще люфтят подшипники вала, у меня они люфтили с самого новья, имхо забить, если действительно не порван метал..
вот и у меня нижний люфтит сколько пробывал на других машинках—-то же самое,где больше,где меньше.думаешь стоит забить на это дело?хотя и неприятно все это
-
ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
ella » Пн апр 26, 2010 15:19:34
конечно-забей!!!!
А у него люфтило сильно 2-3см гдето.
а щас только на подшипниках.
-
мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11230
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 779 раз
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
мишаня » Пн апр 26, 2010 15:31:09
ella писал(а):конечно-забей!!!!
А у него люфтило сильно 2-3см гдето.
а щас только на подшипниках.
ЗАБИЛ!!!
-
олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Качается руль
Непрочитанное сообщение
олежек » Вт апр 27, 2010 9:52:48
мишаня писал(а):вот и у меня нижний люфтит сколько пробывал на других машинках—-то же самое,
только беречь колонку, а то многие припосадке высадке на неё облакачиваются вот и рвется метал…
Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.
Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!
Краткое содержание:
- Регулировка свободного хода руля
- Дополнительный видео-ролик
Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.
Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!
Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!
1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.
2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).
Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.
Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!
3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.
Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!
Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!
Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!
Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Вам также может понравиться
Содержание
- Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106
- ↑ Регулировка зацепления редуктора
- ↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля
- ↑ Как убрать люфт руля на ваз 2106 видео
- ↑ Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106, видео
- Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками
- Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение
- Рулевой механизм ВАЗ 2106
- Рулевая колонка ВАЗ 2106
- Устройство рулевой колонки
- Неполадки рулевой колонки
- Скрипы в колонке
- Течь масла
- Тугое вращение руля
- Ремонт рулевой колонки
- Демонтаж
- Как разобрать
- Ремонт узла
- Сборка
- Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ
- Масло в рулевой колонке
- Замена масла
- Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»
- Проверка уровня
- Регулировка люфта рулевой колонки
- Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»
- Маятник ВАЗ 2106
- Замена маятника
- Как снять
- Ремонт маятника
- Замена втулок
- Дефектовка и сборка
- Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»
- Замена подшипников
- Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.
Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!
Краткое содержание:
Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.
Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!
Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!
1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.
2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).
Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.
Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!
3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.
Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!
Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!
Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!
Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Источник
Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106
Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе.
↑ Регулировка зацепления редуктора
- Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
- Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.
После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.
↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля
Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.
Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.
↑ Как убрать люфт руля на ваз 2106 видео
↑ Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106, видео
Источник
Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками
Если вы заметили слишком большой свободный ход рулевого колеса, то есть руль крутится, а колеса за ним немного запаздывают, то скорее всего необходимо обратить внимание на рулевую колонку. Если рулевая колонка еще не совсем разбита, то ее необходимо подтянуть. И эта проблема должна решиться. Все это делается очень просто и на все уйдет не больше 5 минут времени. Из инструмента понадобится:
- Ключ на 19
- Отвертка плоская широкая
Теперь открываем капот ВАЗ 2106 и ключом на 19 откручиваем гайку на рулевой колонке сверху. Я это наглядно продемонстрировал на фото ниже:
Затем необходимо извлечь стопорную шайбу (многоугольная такая «звездочка»), которая находится под гайкой:
Теперь плоской отверткой нужно провернуть шток (там есть прорезь) по часовой стрелке. Сделайте сначала хотя бы пол оборота и попробуйте крутить руль, наблюдая за поворотом передних колес.
Если они поворачиваются практически без замедления, то есть люфт отсутствует, то можно считать ,что рулевая колонка полностью отремонтирована. В случае необходимости проверните шток до того момента, пока свободный ход приблизится к минимуму, но в то же время руль будет нормально вращаться, без усилий и закусывания.
После того, как вы добили нужного результата, устанавливаем стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.
Источник
Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение
Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.
Рулевой механизм ВАЗ 2106
На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:
- рулевое колесо;
- вал рулевого управления;
- червячная передача;
- рулевые тяги.
Рулевая колонка ВАЗ 2106
Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.
Устройство рулевой колонки
В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.
На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:
- Водитель вращает руль.
- Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
- При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
- На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
- Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.
Неполадки рулевой колонки
О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:
При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.
Скрипы в колонке
Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:
- чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
- ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
- большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
- износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
- ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.
Течь масла
Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:
- повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
- ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
- повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.
Тугое вращение руля
Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:
- неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
- деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
- неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
- сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.
Ремонт рулевой колонки
Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.
Демонтаж
Из инструментов понадобятся:
- головка на 17 и на 30 мм;
- длинный и мощный вороток;
- монтировка;
- молоток;
- трещоточная рукоятка;
- обычный рожковый ключ на 17.
Процедура снятия узла состоит из таких шагов:
- Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.
Как разобрать
Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:
- большая торцевая головка на 30 мм;
- ключ или головка на 14 мм;
- съёмник для редукторных сошек;
- плоская отвёртка;
- молоток;
- тиски.
Процедура состоит из следующих действий:
- Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.
Ремонт узла
Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.
Сборка
На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:
- Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.
Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ
Масло в рулевой колонке
Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.
Замена масла
На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:
- рожковый ключ на 8 мм;
- 2 медицинских шприца большого объёма;
- трубка или шланг небольшого диаметра;
- подходящая ёмкость для слива отработанного масла.
Работа сводится к следующим шагам:
- Выворачиваем пробку на редукторе.
- На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.
При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.
Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»
Проверка уровня
Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:
- Протираем ветошью поверхность узла.
- Выкручиваем заливную пробку.
Регулировка люфта рулевой колонки
Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:
- плоская отвёртка;
- ключ на 19 мм.
Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:
- Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.
Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»
Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
- при езде по неровной дороге слышны стуки;
- большой люфт руля.
При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Как снять
Для демонтажа понадобятся:
- набор рожковых или накидных ключей;
- съёмник шаровых пальцев.
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.
Ремонт маятника
Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).
Замена втулок
Ремонт проводится следующими инструментами:
- ключ на 19 мм;
- тиски;
- новые втулки;
- смазка «Литол-24».
Последовательность ремонта такова:
- Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.
Дефектовка и сборка
После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.
Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»
Замена подшипников
При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
- Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.
При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.
Источник