Ваз 2112 сам набирает обороты как исправить

При высоких оборотах холостого хода на Ваз 2110-12 проблема может быть в неисправности датчиков ДПДЗ и РХХ. В этой статье мы подробно рассмотрели причины

На чтение 5 мин. Просмотров 148k. Опубликовано 18.11.2016
Обновлено 26.04.2020

Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве, не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько – и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.

высокие холостые обороты

Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.

Содержание

  1. Почему могут быть высокие обороты холостого хода
  2. Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
  3. Диагностика датчика РХХ Ваз 2110
  4. Способ проверки РХХ 1
  5. Способ проверки РХХ 2
  6. Способ проверки РХХ 3
  7. Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
  8. Симптомы неправильной работы ДПДЗ
  9. Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
  10. Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
  11. Какой датчик РХХ выбрать для замены
  12. Замена датчика РХХ Ваз 2110

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут “плавать”, повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

РХХ Ваз 2110 расположение

Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост – снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.

ДПДЗ Ваз 2110 расположение

Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ Ваз 2110

Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в нем должна выдвинуться. Если этого не происходит, то датчик неисправен.

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем показатели сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

  1. Отсоединяем колодку от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора. Если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
  4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

proverka-dpdz

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты, машина не сбрасывает обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены

Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.

dpdz-2110

  • ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

Датчик дроссельной заслонки

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.

Датчик положения дроссельной заслонки

При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

дроссельная заслонка

Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.

Какой датчик РХХ выбрать для замены

С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.

датчик РХХ

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоединяем колодку от датчика

1

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик

2

Новый устанавливаем в обратной последовательности.

Видео о том, что делать, если вы заметили большие обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

Zyat

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 июн 2007, 00:00
Рейтинг: 44
Репутация: 0

ваз 2112 то опускает то поднимает сам обороты

что делать??машину брал срук мозги были прошиты.

Не нравиться вам Зять?е*ите дочку сами!



HUMMER72

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 181
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:00
Репутация: 0

Сообщение HUMMER72 » 13 ноя 2010, 21:42

попробуй заменить РХХ(регулятор холостого хода) можно почистить если он ещё годен к чистки!

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

я так думаю дело не в мозгах! потомучто если бы предыдущий хозяин прошил мозги и начали плавать обороты ! хозяин бы просил мастера вернуть обратно! ИМХО


Jack-Danilovich

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 373
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Jack-Danilovich » 13 ноя 2010, 22:20

обороты недавно начали плавать,…

Прокат автомобилей премиум класса W221,А8,BMW 760


Gan

Ас
Ас

Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +6

Сообщение Gan » 13 ноя 2010, 22:54

Zyat, едь на диагностику. там се скажут

Люди, покупающие Форд, просто на все ложат **й, за это их не любят; (С)


Justman

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 587
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Justman » 13 ноя 2010, 23:18

HUMMER72, :up:, 95% дело в нем

Нормально делай- нормально будет


_lleopard_

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение _lleopard_ » 13 ноя 2010, 23:46

Ещё очень может быть что это дросельная заслонка, для начала промой её


HUMMER72

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 181
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:00
Репутация: 0

Сообщение HUMMER72 » 14 ноя 2010, 00:39

это болезнь на авто с РХХ у меня частенько бывают обороты плавают в запасе лежт 2 датчика почищеных!

чистица легко есть такая штука «очиститель карбюратора»фирымы hi-gear чистит прекрасно! потом воздухом сжатым сушишь! и всё готово!

но всё зависит от износа шлизов внутри датчика! если износ сильный то поможет только замена датчика!


Krest

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 320
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Krest » 14 ноя 2010, 00:55

Если обороты поднимаются и не сбрасываются — меняй датчик положения дроссельной заслонки, только меняй его на станции, его регулировать по углу открытия дросселя надо.


Xandr

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Xandr » 14 ноя 2010, 02:39

Zyat, если только на холостых, то скорее всего как говорит HUMMER72, РХХ, незнаю как на двенаге, а себя на 14 мыл хватило почти на год



Semen838

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение Semen838 » 14 ноя 2010, 12:26

У знакомого на 14 такая же херь была мы ему почистили топливную систему ,и поменяли топливный фильтр и обороты перестали плавать :)


Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей.

Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.

Содержание

Механические проблемы

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика. При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка. Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт. В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.

Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнения она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.

Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В. На других моделях показатель может отличаться.

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

Заключение. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

Многие автолюбители сталкиваются с тем понятием, что 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо набирает обороты. Причин данного явления может быть несколько, поэтому нужно знать, как определить неисправность, а самое главное, как её устранить.

Причины плохого набора оборотов

Общий вид двигателя под капотом

Итак, рассмотрим, в чем же заключается проблема и где ее именно нужно искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно приступить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеуказанных систем понадобиться набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, растущие из нужного места. Главной задачей остаётся правильно распределить последовательность выполнения операций. Именно об этом и пойдет дальше речь. Итак, рассмотрим, куда необходимо залезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки

Топливный насос в процессе разборки и диагностики

Первым делом, для диагностики необходимо провести диагностику бензинового модуля (насоса). Если машина едет на больших оборотах, то значит с самым насосом все в порядке, а проблема может крыться в фильтрующей сетке. Для обследования придется вынуть топливный насос и заменить на нем сеточку очистки, которая в первую очередь отвечает за очищение бензина. Скорее всего, она грязная и требует замены.

Общий вид топливного фильтра

Второй проблемой может служить топливный фильтр, который необходимо заменить. Зачастую он грязный и требует замены. После того, как два первых элемента топливной системы заменены, можно попробовать проехаться и посмотреть, не пропала ли проблема.

Общий вид топливной рампы с форсунками

Если, все-же автомобиль продолжает плохо набирать обороты, то необходимо лезть под капот и искать проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого необходимо замерить давление в топливной рампе.

Для этого демонтируем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки зачастую устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Зажигание

Выкручивание свечей зажигания с двигателя

Если топливная система проверена и исправна, то необходимо искать проблему в системе зажигания. Так, демонтируются высоковольтные провода и выкручиваются свечи. Оба элемента проверяются при помощи тестера. Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев заключается именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору свечей мы проводили спец-опрос.

Коды ошибок ЭБУ

Если все вышеупомянутые причины устранены и узлы исправны, то, скорее всего, полетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.

Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.

Как показывает практика, в основном, проблема разрешается заменой ПО. Вместо стандартного программного обеспечения многие автомобилисты устанавливают производства Паулюс, хотя большинство, просто сбрасывает настройки до заводских.

Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов

Выводы

Определить и устранить причины плохого набора оборотов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложное дело. Необходимо поэтапно проходить каждый узел, который может быть причиной неисправности. Ну, а если автомобилист не смог диагностировать проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где специалисты быстро определят, в чем дело и устранят ее.

Машина ВАЗ 21124, 1.6, 16 клапанов. Появилась такая проблема загорелся чек и машину бывает поддергивает, особенно когда она холодная. Сначала будто провал идет(машина захлебывается), потом через какое то время прёт сама, как с цепи сорвалась.

Ездил на диагностику, показало ошибку на датчик кислорода, бедную смесь показало. Он говорит типа его меняй. Я взял у знакомого заведомо исправный датчик поставил и машина стала работать на высоких оборотах. Я заглушил что бы перезапустить, но машина вовсе стала глохнуть, и чек так и не перестал гореть. Что это может быть?

ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ новые, давление в рампе в норме, сетку бензонасоса менял, воздушный фильтр менял, дроссель чистил, форсунки чистил, всё равно не помогло. Что ещё может влиять на бедную смесь? Я так понял ДК показывает ошибку, но на самом деле проблема кроется в другом?

В общем открутив ДК я заметил что он черного цвета, работа двигателя на холостых ровная не троит, а вот как проедешь какое то расстояние начинает дергать. Отпускаю газ обороты работают на больших, 1300-1500 об в мин., компрессия в двигателе по 11-11.5. Вакуумный усилитель тормозов новый, откручивал свечи с белым налетом(как прочитал в инете, это указывает на бедную смесь). Что ещё может быть в нашей чудо ваз машине? Честно сказать уже давно эта проблема мучает )

  • Правда что нельзя глушить двигатель после езды на больших оборотах? – 6 ответов
  • Обороты не поднимаются при нажатии газа – 4 ответа
  • Вяло набирает обороты ВАЗ 2112 – 3 ответа
  • Высокие обороты при запуске на ВАЗ 112 – 3 ответа
  • Падают обороты ВАЗ 2112 – 3 ответа

Да трудно что-либо посоветовать, так как уже много чего сделано и много чего заменено. Судя по свечам с белым налётом, у вашего двигателя бедная смесь. Исключив все замененные вами датчики, остаётся предположить, что имеется неучтённый подсос воздуха. Надеюсь что свечи вы уже заменили с наступлением холодов, их всегда надо ставить новые к зиме, чтобы был более уверенный запуск мотора.
Проверяйте вакуумные шланги на впускном коллекторе и другие места соединений (рессивер, коллектор к блоку, места соединений форсунок, например сальники, колечки не плотно сидят). При установке форсунок, надо уплотнительные колечки обязательно смазывать например соляркой. А то на сухую их можно порвать или косо поставить, вот вам и подсос воздуха или утечка топлива.

А форсунки вы как чистили? Если как положено снимали с двигателя и относили в сервис на промывочный стенд, то это правильно, там же можно было увидеть и распыл

Если же вы пользовались промывкой которую заливают в бак, то от этого толк не всегда наблюдается, даже часто эффект получается обратный: отмывается грязь в баке и гонится к двигателю, а там может очень успешно сильнее забить форсунки. И в вашем тексте я не увидел информации про датчик адсорбера. Если он неисправен, то могут быть в определённые моменты перебои двигателя.
Про замену РХХ, ДПДЗ я прочитал. А не заедает ли сама дроссельная заслонка в тот момент когда вы бросили педаль «газа? или тросик тормозит в оболочке? Может вы это и проверили, но в описании вашего вопроса нет этой информации.

А после того как заменили ДК, вы проверяли номер ошибки? она ведь могла смениться, потому и чек остался гореть.
Но собственно и ошибка по лямбде могла быть не в самом датчике, а например в плохом контакте на соединительной колодке проводов.
Номер ошибки сообщите.

Ваз 2112 увеличивает обороты — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ваз 2112 увеличивает обороты


Закрытая тема.
  1. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    Машина Ваз 2112 2006г., пробег 70000 ЭБУ Январь 7.2 производство «АВТЭЛ» маркировка 21124-1411020-31 прошивка А205DМ53

    При сбросе газа открывается регулятор холостого хода, увеличиваются обороты. Машина произвольно набирает скорость после чего всё приходит в норму. Неисправность не постоянная.
    Ошибок нет. Неисправность проявляется на принудительном холостом ходу. холостой ход устойчивый. Датчик ДЗ, массового расхода, регулятор ХХ исправны. Педаль, тросик проверены.
    Какие причины могут быть?

  2. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,159
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

  3. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    Перепрошивка поможет устранить, если да то какая?

  4. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,486
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Так, не понял, как это?
    Раз уж ломанулись в раздел не для новичков, пишите более подробно, что происходит в момент проявления неисправности?
    Интересуют:
    Показания ДПДЗ в %
    Показания АЦП ДПДЗ
    Шаги РХХ
    Показания ДТОЖ
    Показания ДМРВ

    Какие видите изменения вышеназванных параметров в момент возникновения проблемы?
    Как это потом проходит?

  5. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,486
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    мурзик, не вводи людей в заблуждение, для DM53 характерен медленный сброс оборотов, но никак не их нарастание на ПХХ

  6. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    В момент проявления неисправности положение ДПДЗ 0%,ДТОЖ 90 градусов,шаги РХХ увеличиваются до 100 едениц.ДМРВ проверил осцилографом при резкой перегаовке напрежение увеличивается с 1,3В до 3,4В Как я понимаю при открытии РХХ количество воздуха поступающего в цилиндры увеличивается ДМРВ этот воздух мереет и увеличивает время открытия форсунок. Не понятно на основание чего ЭБУ открывает РХХ.Клиент утвержлает что автомобиль поднимался в горку на третей передаче с набором скорости при полностью отпущеной педали газа (однажды)

    Последний раз редактировалось filoret; 09.10.2007 в 22:16.

  7. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,486
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Мдяяя, я правильно понял, что баг вылезал лишь однажды и Вы лично его не видели , а только со слов клиента???

  8. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    В горку не видел,а по ровноей дороге наблюдал в основном при отпускании педали газа на неболдьшой скорости ,машина продолжает ехать с прежней скоростью даже с небольшим набором,через несколько секунд всё нормализуется

  9. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,486
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Для чистоты эксперимента я бы отцепил вакуум тормозов и адсорбер, дабы подсос исключить

  10. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    Как я понимаю при подсосе былибы неустойчевы обороты ХХ или хотябы сигнал с датчика кислорода показывал бы бедную смесь.Кроме этого подсос проявлял бы себя постоянно,а в данном случае неисправность не постоянна.Я всётаки склоняюсь к проблеме с програмным обеспечением

  11. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,159
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    filoret, залей хотябы DO54.

  12. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    Уважаемый Мурзик ,я и хочу понять возможы кроме прошивки ещё какиенибуть причины данного дефекта

  13. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,486
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Правильно понимаете,только одного не учли, что подсос может быть непостоянным и появляться лишь в определенные моменты (заклинивание РХХ, клапана адсорбера, неисправность вакуумного усилителя)

    Для уверенности можно и DO залить

  14. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    Хоршо ,но каким образом подсос приводит к увеличению шагов РХХ.Клиент расказывает что иногда на поворотах при сбросе газа приходится усиленно тормозить так как машина практически не сбрасывает скорость

  15. Аватар для melchagov

    offline

    ГБО

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщений:
    1,817
    Адрес:
    Актау

  16. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    С новым ДС эфект тот же,хотя в памяти ошибка ДС была.но больше не повторялась

  17. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    И на коврик смотрел не помогло

  18. Аватар для melchagov

    offline

    ГБО

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщений:
    1,817
    Адрес:
    Актау

    не ну там нада посмотреть на ходу скорость

  19. Аватар для koles

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    16.10.2006
    Сообщений:
    360
    Адрес:
    Московская область

    Иногда клиенты такого наговорят, что впору в церковь идти… или его туда послать. Или еще куда-нибудь… Судя по всему, этот клиент вообще не понимает, что говорит….
    Лично я выслушиваю все и всех, но принимаю к действию только то, что вижу….

  20. Аватар для melchagov

    offline

    ГБО

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщений:
    1,817
    Адрес:
    Актау

    koles, ну он же говорит что сам видел

  21. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    Скорость по сканеру соответствует рельной,подозрений ни каких не вызвалаДобавлено через 4 минуты

    В гараж машина заежала с набором при отпущенной педали газа на моих глазах.С недавних пор берусь за диагностику при явном присутствии дефекта.Добавлено через 13 минут

    Сам проверял.Друзья у когото есть реальные предположения?

  22. Аватар для koles

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    16.10.2006
    Сообщений:
    360
    Адрес:
    Московская область

    На твоих глазах или сам сидел за рулем? Это очень важно! Если сам сидел за рулем, то катайся на машине до тех пор, пока не выявится какая-нибудь закономерность этого явления. Если будет установлено, что дефект проявляется абсолютно случайно, то смотри с левой стороны консоли вход пучка проводов ЭСУД в салон. Возможно, что коротит на массу какой-нибудь провод, именно при сбросе газа.
    А если есть закономерность, то проверяй то, что уже советовали. В т.ч. возможен скрытый обрыв питания ДМРВ. При сбросе газа мотор совершает качок в противоположную сторону, и провод в жгуте в моторном отсеке на короткое время размыкается…. Или еще како-либо жгут в моторном отсеке. По-видимому, если дефект есть, то связан он именно с механическим колебанием силового агрегата при сбросе газа вперед. То же явление могло быть и при въезде в гараж….

  23. Аватар для filoret

    offline

    Регистрация:
    20.01.2007
    Сообщений:
    11

    Закономерности не обноружил.Замыкание в жгуте-возможно,но как найти?Обрыв питания ДМРВ возможно,тогда получается ЭБУ переходит в аварийный режим и увеличивает обороты ХХ?

  24. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,159
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    В таком случае ошЫбка должна выскочить, ради эксперемента подкинь другой ЭБУ с другой прошивкой и попробуй, если этот баг останется, то ищи причину, а если всё пройдёт, то залей ему эту прогу и заодно деньжат срубиш побольше.

  25. Аватар для koles

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    16.10.2006
    Сообщений:
    360
    Адрес:
    Московская область

    Именно так. Хотя обрыв можетбыть не только в жгуте ДМРВ. Может быть увеличение активного сопротивления в проводах датчика температуры охл. жидкости. Тогда контроллер его «понимает» как охлаждение мотора и добавляет топлива. Могут быть косяки с адсорбером, если он установлен, и еще с чем-нибудь, всего не перечислишь.
    Выход вижу пока один: на холостом ходу дергай жгуты, предположительно от мотора в направлении салона, а так — любом направлении. Только с разумной силой. Можно попробовать «газовать» на месте. Заодно покачай все вакуумные шланги: может, услышишь подсос воздуха. Кстати, проверь наличие заглушки на штуцере рядом со шлангом к вакуумному усилителю.
    А в консоле обрати внимание, что жгут опирается на стальную поперечную пластинку. Об нее часто протирается изоляция какого-нибудь провода, и возникают глюки. Поэтому на новых машинах я на эту железку сразу надеваю разрезанный вдоль кусок подходящего шланга.
    Да, был еще случай, когда магнитола своим углом перетерла изоляцию провода от датчика скорости на спидометр. Только это было на 2115.
    И еще. Может, есть какие-то еще отклонения в работе машины. Например, чуть затрудненный холодный пуск, или тупость, или провалы. Просто хозяин не считает эти отклонения неисправностью. Ведь, если такой дефект проявляется постоянно, хоть и безсистемно, должно еще что-то присутствовать….

  26. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    ээээ а РХХ случайно не фирмы Херцог а то в магазинах их любят впаривать клиентам … потом чудеса хоть отбавляй

  27. Аватар для koles

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    16.10.2006
    Сообщений:
    360
    Адрес:
    Московская область

    Должна. Но это если нарушение питания ДМРВ достаточно длительные. Кроме того, проблемы могут быть и с другими элементами ЭСУД.
    Надо бы еще проверить состояние кронштейнов (тяг), которые восринимают реактивный момент мотора. Насколько я понял, мотор 2112? Если резинки рваные, скорее всего нужно искать оборванный провод…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:21. Часовой пояс GMT +4.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Сообщений с 1 по 20 из 25

1 2013-03-24 20:28:26

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Тема: Проблемы с оборотами двигателя

Подскажите парни проблема такая ,бывает на первой скорости машина сама набирает скорость повышается обороты.И тут вчера завел и обороты намести стоя поднялись до 3-4 тыс,несколько раз заглушил завел прошло.Из за чего проблема может быть? Машина 21114 2006г 16кл.

2 Ответ от Admin 2013-03-25 06:19:38

  • Admin
  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257
  • Спасибо: 624

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Думаю что либо тросик, либо ДПДЗ причина

3 Ответ от Kneaz1 2013-03-25 08:26:20

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Что за ДПДЗ ?

4 Ответ от Admin 2013-03-25 08:30:34

  • Admin
  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257
  • Спасибо: 624

Re: Проблемы с оборотами двигателя

5 Ответ от iliaBkmz 2013-03-25 08:43:36

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Admin прав с 90% вероятностью это ДПДЗ так как подклинивание датчика обычное явление. Дроссель насколько я понимаю давно не чистили и датчик данный не меняли?
Чек насколько я понимаю не загорался?

6 Ответ от Kneaz1 2013-03-26 12:47:45

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Машина у меня с весны не менял и не чистил. Чек периодически загорается и тухнет сам по себе!

7 Ответ от iliaBkmz 2013-03-26 13:36:02

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Есть параллель между загоранием «чек» и появлением выше указанной проблемы?
Что бы определить причину таких появлений чек — в идеале бы установить БК

8 Ответ от Kneaz1 2013-03-26 16:23:41

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Что за БК)

9 Ответ от Admin 2013-03-26 18:22:09

  • Admin
  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257
  • Спасибо: 624

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Kneaz1, бортовой компьютер

10 Ответ от Kneaz1 2013-03-26 19:10:39

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Да он стоит толку от него ,хочу как раз снять обратно часы поставить!

11 Ответ от iliaBkmz 2013-03-27 08:06:25

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Да он стоит толку от него ,хочу как раз снять обратно часы поставить!

БК позволяет определить, что за ошибка — в тот момент когда загорится ЧЕК. Зачем снять? Именно этот незамысловатый прибор в 90% случаев помогает определить причину или косвенно указывает на её признаки. Честно говоря не представляю как на ВАЗ ездить без БК…

12 Ответ от Kneaz1 2013-03-27 14:38:03

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Он простинкий такой ,вечно пикает надо менять свечи и воздушный фильтр хотя раза два уже менял их.Но заметил частенько когда пикает что надо их поменять как раз в это время и загорается чек.

13 Ответ от iliaBkmz 2013-03-28 07:49:07

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Модель и марка какая?

Не знаю, что у Вас за модель, но на большинстве БК — показатели замены расходников — фильтра, масло, свечи и т.д. — показывают исходя из пробега. Т.е. банально отсчитывают указанный пробег и всё, ни какого отношения к тесту свечей, степени загрязнённости фильтров и масла и т.д. — автомобили авто ваза не сделают.

В принципе, важно смотреть на код ошибки который показывает БК в момент когда загорается «ЧЕК», все остальные функции БК — не столь важны, хотя у Мультитроникса, полно полезных…
БК позволяет как раз понять характер «прыгающей неисправности», так как ошибка — читается только в момент когда горит «чек», а пока Вы (или кто другой) доберётся до диагностики — он гаснет и всё — неисправность определить крайне сложно.

14 Ответ от Kneaz1 2013-03-28 08:47:12

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

GAMMA GF312
А ДПДЗ какой лучше взять? и сколько примерно стоить?

15 Ответ от Admin 2013-03-28 08:55:48

  • Admin
  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257
  • Спасибо: 624

Re: Проблемы с оборотами двигателя

16 Ответ от san 2013-03-28 09:13:48

  • san
  • san
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Len.O
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 110
  • Спасибо: 26

  • Авто: ваз 21113 16 кл,1500

Re: Проблемы с оборотами двигателя

у меня такой а цена вроде 250 рублей,точно не помню

бывший владелец ваз 2109

17 Ответ от Денчик 2013-03-30 14:26:02

  • Денчик
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-30
  • Сообщений: 17
  • Спасибо: 4

  • Авто: 21102

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Kneaz1, не забудь прочистить заслонку)

18 Ответ от Kneaz1 2013-03-30 21:28:19

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Какую заслонку ,как и чем поподробнее можно !

19 Ответ от Денчик 2013-03-30 22:38:22

  • Денчик
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-30
  • Сообщений: 17
  • Спасибо: 4

  • Авто: 21102

Re: Проблемы с оборотами двигателя

дросельная залонка, которую открывает тросик педали газа и на которой крепится датчик холостого (РХХ) и датчик положения дросельной заслонки (ДПДЗ)

20 Ответ от Kneaz1 2013-03-31 09:16:10

  • Kneaz1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-04
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: 1

Re: Проблемы с оборотами двигателя

Ну и как привольно его почистить и как вообще это сделать?

Добавлено: 2013-03-31 10:16:10

[видео]
так что ли?

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ваз 2112 ошибки на приборной панели 16 клапанов евро
  • Ваз 2112 ошибка р0131 16 клапанов
  • Ваз 2112 ошибка озу
  • Ваз 2112 ошибка 301
  • Ваз 2112 ошибка 300