Ваз ошибка 140

Ошибка P0140 — Датчик кислорода 2, банк 1 – отсутствие отклика  Определение кода ошибки P0140 Ошибка P0140 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 1).   Что означает ошибка P0140 Ошибка P0140 является общим кодом ошибки, который указывает на...

Ошибка P0140 — Датчик кислорода 2, банк 1 – отсутствие отклика 

Определение кода ошибки P0140

Ошибка P0140 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0140

Ошибка P0140 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM).

Причины возникновения ошибки P0140

  • ECM автомобиля обнаружил отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.
  • Датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM), в течение более 74 секунд.
  • Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
  • Повреждены электрические провода или разъем датчика кислорода 2 (банк 1).

Каковы симптомы ошибки P0140?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Двигатель может работать неустойчиво при замедлении автомобиля.
  • Двигатель может работать неустойчиво при ускорении автомобиля (после замедления).
  • ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, надлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0140?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0140 снова
  • Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, выходит ли напряжение датчика за пределы диапазона 410-490 мВ
  • Проверит, реагирует ли датчик массового расхода воздуха на изменение положения дроссельной заслонки
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0140

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0140 является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха перед заменой датчика кислорода.

Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением или повреждением датчика массового расхода воздуха, которому не удается определить, какое количество воздуха поступает в двигатель.

Насколько серьезной является ошибка P0140?

  • Повреждение или выход из строя датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, надлежащим образом.
  • ECM автомобиля может получать неверные входные данные от датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха.

Все это может привести к возникновению проблем с управляемостью автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0140?

Для устранения ошибки P0140 может потребоваться:

  • Проверка датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Проверка датчика массового расхода воздуха
  • Очистка или замена загрязненного или неисправного датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика массового расхода воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0140

Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением датчика массового расхода воздуха, поэтому в некоторых случаях проблему можно решить путем очистки датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0140?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 11.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0140
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0140
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0140 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0140 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0140 – отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).

Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, данный датчик имеет №2. Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.

PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на датчик после каталитического нейтрализатора, датчик перед катализатором имеет №1) для определения эффективности TWC.

Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0140 будет установлен.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0140 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
  2. Возможен большой расход топлива.
  3. Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
  4. Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.

Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0140 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
  • Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
  • Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
  • Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
  • Блок управления двигателем может быть поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0140

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0140:

  1. На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
  2. Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
  3. Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
  4. Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ банк 1, датчик 2.

Диагностика и решение проблем

Это довольно специфическая проблема, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.

Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ банк 1, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.

Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.

Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов банк 1, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.

Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.

Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.

Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.

В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.

Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 1, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0140 должна пропасть.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0140 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • BYD F3
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, ds4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Туксон, ix35)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Солано, х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • ВАЗ 2105, 2107, 2114
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0140 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0037, P0038, P0133, P0136, P0138, P0141, P0161, P0327, P0420, P0455, P1135, P1138, P2096.

Видео

595

Ошибка P0140 Lada – отсутствует активность в цепи датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен лямбда-зонд (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъема датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе Lada
  • Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)

Технические примечания

Обычно, замена вторичного датчика кислорода устраняет ошибку P0140

Когда появляется ошибка p0140?

Ошибка p0140 фиксируется блоком управления двигателя Lada если значение сигнал от датчика кислорода (bank 1, датчик 2) постоянно и не изменяется при работе двигателя автомобиля.

Возможные симптомы ошибки P0140

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Автомобиль сильно дымит

 Описание ошибки P0140 Lada

Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения.

При изменение выходного напряжение датчика кислорода районе стехиометрического отношения, модуль управления двигателем (ECM) настраивает впрыск топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим.  Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.

В случае если выходное напряжение вообще не изменяется, а остается постоянной величиной (например 0.3 В) тогда фиксируется ошибка P0140.

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 621 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0140
  2. Что означает ошибка P0140
  3. Причины возникновения ошибки P0140
  4. Каковы симптомы ошибки P0140?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0140?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0140
  7. Насколько серьезной является ошибка P0140?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0140?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0140

Определение кода ошибки P0140

Ошибка P0140 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0140

Ошибка P0140 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM).

Причины возникновения ошибки P0140

  • ECM автомобиля обнаружил отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.
  • Датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM), в течение более 74 секунд.
  • Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
  • Повреждены электрические провода или разъем датчика кислорода 2 (банк 1).

Каковы симптомы ошибки P0140?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Двигатель может работать неустойчиво при замедлении автомобиля.
  • Двигатель может работать неустойчиво при ускорении автомобиля (после замедления).
  • ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, надлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0140?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0140 снова
  • Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, выходит ли напряжение датчика за пределы диапазона 410-490 мВ
  • Проверит, реагирует ли датчик массового расхода воздуха на изменение положения дроссельной заслонки
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0140

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0140 является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха перед заменой датчика кислорода.

Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением или повреждением датчика массового расхода воздуха, которому не удается определить, какое количество воздуха поступает в двигатель.

Насколько серьезной является ошибка P0140?

  • Повреждение или выход из строя датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, надлежащим образом.
  • ECM автомобиля может получать неверные входные данные от датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха.

Все это может привести к возникновению проблем с управляемостью автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0140?

Для устранения ошибки P0140 может потребоваться:

  • Проверка датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Проверка датчика массового расхода воздуха
  • Очистка или замена загрязненного или неисправного датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика массового расхода воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0140

Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением датчика массового расхода воздуха, поэтому в некоторых случаях проблему можно решить путем очистки датчика.

2 570

2107 Е3 и ошибка Р0140 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

2107 Е3 и ошибка Р0140


Закрытая тема.
  1. Аватар для FireVell

    offline

    Электромеханик АТС

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    58
    Адрес:
    Валуйки Белгородская обл.

    Здравствуйте! Нужна помощь. Авто 2107, ноябрь 2008 года. Пробег 10 тыс.км. ЭБУ М73 (21067 — 1411020 — 22). Прошивка I327RB06. После планового ТО (регулировались клапана) загорелся чек. Ошибка одна — Р0140 — нет активности цепи ДК после нейтрализатора. Ошибка появляется не сразу, день-два все может быть нормально. Заметно, что жгутом самого датчика за что-то цеплялись, оболочка сдвинута в складку посередине жгуга. Пробовал теребить жгут — ошибки не появилось. При включеном зажигании напряжение обоих ДК 1.130 В (смотрю параметр «Напряжение ДК», не в АЦП — там около 3 В). В одной из веток форума читал, что на АЦП внимания не обращать — некорректное отображение. Хотя на осциллографе тоже 3В… Пробовали покататься — флаг готовности второго ДК не полявдяется никогда, регулирование по нему иногда есть, но большей частью его нету. Если смотреть график изменения напряжения второго ДК в группе АЦП, то оно ведет себя по-разному — то висит в 0.1 в, то может прыгать примерно как у УДК, только с меньшей амплитудой. Пробовал рассоединить разъем второго ДК и завести двигатель — появляется ошибка только по нагревателю Р0036. Первый ДК работает, есть флаг готовности, второй ДК молчит. Цепь нагревателя прозванивается мультиметром — примерно 12 Ом. По работе двигателя и остальным параметрам диагностики подозрений нет, да и жалоб на работу авто тоже нет. Кэффициент коррекции впрыска немного в плюсе (1.026, что-то вроде этого). Подскажите, где искать?

  2. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,741
    Адрес:
    Воронеж

    Похоже, что с самим датчиком проблема. Он очень чувствителен к повреждениям и загрязнению атмосферной части.

  3. Аватар для madis

    offline

    безработный

    Регистрация:
    22.02.2006
    Сообщений:
    241
    Адрес:
    Волгоград

    залей в блок этот прошивку е-2 и убери ДК2 вообще…….он часто отрывается на этих авто

  4. Аватар для FireVell

    offline

    Электромеханик АТС

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    58
    Адрес:
    Валуйки Белгородская обл.

    Будем пробовать менять датчик. На перепрошивку хозяин вряд ли согласится сейчас — машина еще на гарантии — это будет лишний повод эту самую гарантию развалить.

  5. Аватар для Иоанн

    +1. Недавно ВАЗ-2107 на кочке подпрыгнула, видимых повреждений нет, а все равно ДК2 уже стал неисправен.

  6. Аватар для FireVell

    offline

    Электромеханик АТС

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    58
    Адрес:
    Валуйки Белгородская обл.

    Подскажите, какие проверки сделать, чтобы отбраковать датчик без подмены на заведомо исправный?

  7. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,084
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    вызвонить цепь управления до блока, посмотреть сигнал на выходе с датчика мультиметром

    токо прогреться он должен

    може собрать схемко описанное в факе, батарейко и резисторы, подключить на сигнальные провода покрутить и посмотреть на сканере что видит блок

    ежели видит он все верно, и провода целы, значит ДК2 менять

    ЗЫ: вот ссылко на схемку в факе:
    http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=4707

  8. Аватар для Иоанн


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:23. Часовой пояс GMT +4.

OBD код ошибка P0140

Не работает цепь подогрева датчика кислорода

Как устранить OBD2 код неисправности P0140.

Расшифровка ошибки OBD-2 p0140

Код ошибки p0140 появляется, когда сигнал, который посылает второй кислородный датчик не меняется в течении продолжительного времени. Кислородный датчик, или по как его по-другому называют, лямбда-зонд. В ДВС чаще всего находится в количестве двух штук. Первый устанавливается до катализатора и участвует в диагностике выхлопных газов и регулировке топливной смеси, в последствии. Второй устанавливается после катализатора и анализирует его работу. ЭБУ на основе его данных определяет работоспособность катализатора, сравнивая сигналы от первого и второго датчиков.

Работа лямбда-зондов основывается на изменении сопротивления чувствительного элемента под воздействием выхлопных газов. ЭБУ, пропуская через лямбду ток, узнает значение и расшифровывает его.

Проблема со вторым датчиком не так критична, как с первой, так как она имеет минимальное значение в образовании топливовоздушной смеси. Поэтому, передвигаться на автомобиле ошибка p0140 никак не мешает, но все-таки причина ее возникновения может быть в неисправности системы отвода отработанных газов, которую нужно устранить в любом случае.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0140

Любая ошибка, находящаяся в логах ЭБУ, связанная с обеспечением работы ДВС, влияет на его работу, в той или иной степени. Даже такая ошибка как p0140, может вызвать:

  • Незаметное, но все же увеличение расхода топлива.
  • Проблемы с холостыми оборотами.
  • Трудности с запуском.
  • ЭБУ начинает работать в аварийном режиме.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0140

Чек с кодом ошибки p0140 загорается после двух циклов езды с отсутствием сигнала от лямбда-зонда. Причины появления ошибки могут быть следующие:

  • Загрязнение либо отсутствие катализатора.
  • Неисправность второго датчика кислорода.
  • Трещина в выхлопном коллекторе.
  • Обрыв либо замыкание проводки.

Источник

Код ошибки P0140 – отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Код ошибки P0140 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0140

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0140 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).

Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, данный датчик имеет №2. Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.

PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на датчик после каталитического нейтрализатора, датчик перед катализатором имеет №1) для определения эффективности TWC.

Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0140 будет установлен.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0140 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
  2. Возможен большой расход топлива.
  3. Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
  4. Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.

Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0140 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
  • Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
  • Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
  • Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
  • Блок управления двигателем может быть поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0140

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0140:

  1. На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
  2. Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
  3. Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
  4. Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ банк 1, датчик 2.

Диагностика и решение проблем

Это довольно специфическая проблема, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.

Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ банк 1, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.

Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.

Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов банк 1, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.

Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.

Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.

Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.

В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.

Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 1, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0140 должна пропасть.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0140 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • BYD F3
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, ds4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Туксон, ix35)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Солано, х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • ВАЗ 2105, 2107, 2114
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0140 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0037, P0038, P0133, P0136, P0138, P0141, P0161, P0327, P0420, P0455, P1135, P1138, P2096.

Источник

Ошибка P0140 — Датчик кислорода 2, банк 1 – отсутствие отклика

Определение кода ошибки P0140

Ошибка P0140 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0140

Ошибка P0140 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM).

Причины возникновения ошибки P0140

  • ECM автомобиля обнаружил отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.
  • Датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM), в течение более 74 секунд.
  • Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
  • Повреждены электрические провода или разъем датчика кислорода 2 (банк 1).

Каковы симптомы ошибки P0140?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Двигатель может работать неустойчиво при замедлении автомобиля.
  • Двигатель может работать неустойчиво при ускорении автомобиля (после замедления).
  • ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, надлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0140?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0140 снова
  • Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, выходит ли напряжение датчика за пределы диапазона 410-490 мВ
  • Проверит, реагирует ли датчик массового расхода воздуха на изменение положения дроссельной заслонки
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0140

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0140 является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха перед заменой датчика кислорода.

Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением или повреждением датчика массового расхода воздуха, которому не удается определить, какое количество воздуха поступает в двигатель.

Насколько серьезной является ошибка P0140?

  • Повреждение или выход из строя датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, надлежащим образом.
  • ECM автомобиля может получать неверные входные данные от датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха.

Все это может привести к возникновению проблем с управляемостью автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0140?

Для устранения ошибки P0140 может потребоваться:

  • Проверка датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Проверка датчика массового расхода воздуха
  • Очистка или замена загрязненного или неисправного датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика массового расхода воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0140

Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением датчика массового расхода воздуха, поэтому в некоторых случаях проблему можно решить путем очистки датчика.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0140 – отсутствует активность в цепи датчика кислорода

Ошибка P0140 – отсутствует активность в цепи датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен лямбда-зонд (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъема датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе
  • Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)

Технические примечания

Обычно, замена вторичного датчика кислорода устраняет ошибку P0140

Когда появляется ошибка p0140?

Ошибка p0140 фиксируется блоком управления двигателем если значение сигнал от датчика кислорода (bank 1, датчик 2) постоянно и не изменяется при работе двигателя автомобиля.

Возможные симптомы ошибки P0140

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Автомобиль сильно дымит

Описание ошибки P0140

Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения.

При изменение выходного напряжение датчика кислорода районе стехиометрического отношения, модуль управления двигателем (ECM) настраивает впрыск топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим. Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.

В случае если выходное напряжение вообще не изменяется, а остается постоянной величиной (например 0.3 В) тогда фиксируется ошибка P0140.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ваз ошибка 0336 ваз 2114
  • Ваз код ошибки p1602 ваз
  • Ваз код ошибки p0303
  • Ваз код ошибки 0343
  • Ваз инжектор ошибка 0303