Вдоль берега моря тянулись болота лексическая ошибка

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §5. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, п... 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните употребление в словах букв н − нн, для чего обозначьте соответствующий суффикс и, если надо, корень. 1) Горы в окре(с, ст...

1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните употребление в словах букв н − нн, для чего обозначьте соответствующий суффикс и, если надо, корень.

1) Горы в окре(с, ст)ностях з..лива Ольги (не)высоки, но выр..же(н, нн)ы весьма резко и большею част(ъ, ь)ю состоят из серого гранита, кварцевого порфи́ра, песча(н, нн)ика, зелёной я́шмы… В окрес(?)ностях найде(н, нн)о много железных, медных и серебро−св..нцовых руд.
2) (В)доль берега моря и пара(л, лл)ельно ему тяну(тся, ться) рядами б..лота и дли(н, нн)ые озерки, отделё(н, нн)ые друг от друга песча(н, нн)ыми вала́ми. Чем ближе к берегу моря, тем валы́ эти св..жее и выр..же(н, нн)ы резче. По ним гряда́ми р..стут кустарниковая ольха с коротко−вол..систыми ветвями и слегка опушё(н, нн)ыми лист(ъ, ь)ями и берёзолистный та́воложник.
3) В тех местах, где деревья подверже(н, нн)ы вл..янию м..рских ветров, они (низко)рослы и имеют жалкий вид. Во всякой л..щинке, которая защ..ще(н, нн)а от ветра, разв..вается р..стительность более пышная, чем на склонах, обращё(н, нн)ых к морю.
(В. Арсеньев)
2. Выразительно прочитайте тексты и определите стиль и тип речи каждого из них.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику. С помощью ресурсов Интернета определите лексическое значение незнакомых вам слов, использованных в первом тексте. Какие из них являются терминами?
4. Во втором тексте найдите слово, произношение которого соответствует транскрипции [р’э́щ’ь].
5. Во втором тексте найдите наречие, образованное приставочно−суффиксальным способом.
6. Из первого предложения первого текста выпишите слово, образованное бессуффиксным способом, и выполните его морфологический разбор.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §5. Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий . Упражнение №26

Решение

12.
Текст − описание научно−популярного стиля.
1) Горы в окрестностях (окрест) залива Ольги невысоки, но выражены (сл. слово; краткое причастие) весьма резко и большею частью состоят из серого гранита, кварцевого порфира, песчаника (сущ.), зелёной яшмы… В окрестностях (окрест) найдено (кр. прич.) много железных, медных и серебро−свинцовых руд.
2) Вдоль берега моря и параллельно (сл. слово) ему тянутся рядами болота и длинные (прил.) озерки, отделённые (полное страд. прич.) друг от друга песчаными (прил.) валами. Чем ближе к берегу моря, тем валы эти свежее и выражены (кр. прич.) резче. По ним грядами растут кустарниковая ольха с коротко−волосистыми ветвями и слегка опушёнными (полн. страд. прич., образованное от глагола сов. вида) листьями и берёзолистный таволожник.
3) В тех местах, где деревья подвержены (кр. прич.) влиянию морских ветров, они низкорослы и имеют жалкий вид. Во всякой лощинке (Сл. слово), которая защищена (защита; кр. прич.) от ветра, развивается (развитие) растительность (корень −раст−) более пышная, чем на склонах, обращённых (полн. страд. причастие, образованное от глагола сов. вида) к морю.
(В. Арсеньев)
3.
Вал − земляная насыпь.
Гряда − общее название вытянутых, относительно невысоких положительных форм рельефа.
Таволжник − травянистое растение.
Лощина − низменная долина с пологими склонами.
4.
[р’э́щ’ь] − резче;
5.
Слегка − легкий.
6.
Залив − существительное.
Н. ф. − залив;
Пост. − нарицательное, неодуш., муж. р., 2−е скл.
Непост.: род. п., ед. ч.

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) Эксперт б) кухОнный в) ходАтайство г) закУпорить

2.Какие существительные правильно сочетаются со словом ПАРА в Р. п. мн. ч.

а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А) Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.

Б) Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.

В) И тут Ксения увидела седую старушку.

Г) Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

4. Укажите словосочетание, в котором слово КРЕПКИЙ употребить нельзя:

А) крепкая ткань Б) крепкие руки

В) крепкий ливень Г) крепкий орех

5. Укажите, в каком слове употреблена лексическая ошибка.

А) В гостиной что-то небольшое упало со стола.

Б) Мише почудился какой-то шорох за дверью.

В) Вдоль берега моря тянулись болота.

Г) Надо вывести его на свежую воду.

6. Определите тип речи:

Чёрный аист – лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться…Но чёрный аист не такой уж и чёрный. Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. Клювище красный, а длинные ноги алые. Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете. (По Н. Сладкову)

А) описание Б) повествование В) рассуждение

7. Укажите стиль речи текста:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

А) художественный Б) научный В) деловой

8. Найдите соответствия:

а) неологизмы 1) балка, гутарить, курень

б) диалектизмы 2)брифинг, визажист, дресс-код

в) фразеологизмы 3) играть на нервах, висеть в воздухе, слово в слово

г) устаревшие слова 4) яства, шуйца, ветрило

9. Раскройте значение фразеологизмов:

1. Бить баклуши —

2. За тридевять земель —

3. Стреляный воробей —

4. Возносить до небес —

5. Даю голову на отсечение —

10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Полученный текст запишите.

1) Она оказалась меньше всех.

2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.

4) Пятая планета была очень занятная.

помогите срочно

Упражнения по теме «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом «И»

Упражнение 1.

Спишите, применяя правила о постановке запятой перед одиночным союзом и в простом и сложном предложениях.

1) Тихо ночь ложит(?)ся на вершины гор и луна глядит(?)ся в зеркало озёр. (И.Никитин.) 2) Haш сол..вей так привык к людям и человеческим голосам что шума почти не боит(?)ся. (И.Соколов-Микитов.) 3) На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звёздочка и в окнах дома замелькали огоньки. (И. Гончаров.) 4) А мимо вскач(?) несутся кони и только пыль (из)под копыт. (В.Смирнов.) 5) А мы приходили смеялись и жили и холод студил нам горяч..е жилы. (Б. Ручьёв.) 6) Встаёт луна и мстит она за муки надменной отдалённости своей. Лунатики протягивают руки и обречённо следуют за ней. (Б.Ахмадулина.) 7) Самое страшное если лож(?) права и надежда р..вна нулю. (А.Дементьев.)

Упражнение 2.

Произведите синтаксический разбор предложений. Найдите сложносочинённые предложения с общим членом для двух их частей.

1) В эту минуту послышался лёгкий шум и из(за) шкапа явилась Палаша бледная и трепещ..щая. (А. Пушкин.) 2) Над землёй колюч..й снег и весёлая м..тель. (Н. Полякова.) 3) Почти одновременно зацвела ран(?)..я ива и запел полным голосом певчий дрозд. 4) Холодно и за весь май ч..рёмуха (не)успела отцвести. 5) Ещё цветут орехи и ольха и их золотые серё..ки и сейчас дымятся от пр..к..сновения птичек. (М. Пришвин.) 6) В ворота входили новые толпы и въе(?)жали запоздалые т..леги. (А. Чехов.)

Упражнение 3.

Спишите, расставьте знаки препинания в следующих предложениях. В предложениях, где есть общие второстепенные члены, подчеркните их.

1)    Рано утром солнце еще не палило так жарко и с моря веяло свежестью. 2) Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным. 3) Пугачев дал знак и меня тотчас развязали и оставили. (А. С. Пушкин.) 4) Вчера во время грозы дождь шумел и ветер бушевал. 5) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном и пахло гнилью. (М. Горький.) 6) Не шевелится ни один листок вверху и только внизу на неслышимом сквознячке трепещет на паутинке сухой листик. (М. М. Пришвин.) 7) После обеда затянулось небо и был дождь. (М. М. Пришвин.)

Упражнение 4.

Расставьте знаки препинания в следующих предложениях.

1) Ветер утих и дождь перестал когда мы были уже в пути. 2) Морозы стали слабее и начал падать мелкий снежок который охотники называют порошей. 3) Как только солнце начинает греть по-летнему нам не сидится на месте и мы отправляемся путешествовать. 4) Пока собирались в обратный путь резко похолодало и подул сильный ветер. 5) Но едва Владимир выехал за околицу в поле как поднялся ветер и сделалась такая метель что он ничего не взвидел. (А. С. Пушкин.) 6) Когда началась гроза игра прекратилась и дети побежали домой.

Упражнение 5.

Спишите, расставив знаки препинания в следующих предложениях.

1)    Получили известие что Волга встала и что через нее потянулись обозы. 2) Хотя бричка неслась во весь дух и деревня давно скрылась из вида он все еще беспокойно оглядывался. 3) Как раз в тот день когда продавец детских воздушных шаров прилетел во Дворец Трех Толстяков и когда гвардейцы искололи куклу наследника Тутти с тетушкой Ганимед произошла неприятность. (Ю. Олеша.) 4) По крыше выложили жесть. И дом готов и крыша есть. (В. Маяковский.) 5) Двор Ивана Никифоровича хотя был возле двора Ивана Ивановича и можно было перелезть из одного в другой через плетень однако ж Иван Иванович пошел улицею. (Н. В. Гоголь.) 6) Перед рассветом звезды бесследно исчезают небо расчищается и медленно выплывает солнышко. 7) Как только настала весна и солнце пригрело землю ласточка простилась с Дюймовочкой.

Упражнение 6.

Спишите предложения. Объясните графически постановку и отсутствие запятой перед союзом «и». Чем являются в предложении слова, которые выделены цветом.

1) Рано утром солнце еще не палило так жарко и с моря веяло свежестью. 2) Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным. 3) Пугачев дал знак, и меня тотчас развязали и оставили. (А. С. Пушкин.) 4) Вчера во время грозы дождь шумел и ветер бушевал. 5) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном и пахло гнилью. (М. Горький.) 6) Не шевелится ни один листок вверху, и только внизу на неслышимом сквознячке трепещет на паутинке сухой листик. (М. М. Пришвин.) 7) После обеда затянулось небо и был дождь. (М. М. Пришвин.)

Упражнение 7.

Спишите. Расставьте пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку и отсутствие запятой перед союзом  «и».

1)  Едет с грамотой гонец
     И приехал наконец.

2)  Луна во мгле перебегала
     Из тучи в тучу и курган
     Мгновенным блеском озаряла.

3)  Женихи ей поклонились,
     Потихоньку удалились
     И согласно все опять
     Стали жить да поживать.
                              (А. С. Пушкин.)

4) Вот об землю царь стукнул палкою
    И дубовый пол на полчетверти
    Он железным пробил оконечником.

5) И умереть мы обещали
    И клятву верности сдержали
    Мы в Бородинский бой.

6) Были все готовы
    Заутра бой затеять новый
    И до конца стоять.
                            (М. Ю. Лермонтов.)

7) Отряд не заметил
    Потери бойца
    И «Яблочко»-песню
    Допел до конца.
                            (М. А. Светлов.)


Упражнение 8.

Спишите, расставив знаки препинания в следующих предложениях. Составьте схемы предложений.

1)  Вдруг за ним
     Стрелы мгновенное жужжанье
     Кольчуги звон и крик и ржанье
     И топот по полю глухой.
                            (А. С. Пушкин.)

2) Он сохранил и блеск лазурных глаз
    И звонкий детский смех и речь живую
    И веру гордую в людей
                            (М. Ю. Лермонтов.)

3) Лепечут песню новую
    И липа бледнолистая
    И белая березонька
    С зеленою косой!
                           (Н. А. Некрасов.)

4) Дробится и плещет и брызжет волна
    Мне в очи соленою влагой.
                           (А. К. Толстой.)

5) Колокольчик звонко плачет
    И хохочет и визжит.
                           (П. А. Вяземский.)

Упражнение 9.

Спишите. Расставьте пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку и отсутствие запятой перед союзом  «и».

1) Иней подолгу лежал и на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. 2) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. 3) Глубоко-глубоко отражались в пруду и берег и вечернее небо и полоски облаков. 4) Слышался ночной шум тайги и свист ветра и треск и скрип и грохот падающих деревьев. 5) Далеко позади остались и море и синеющие горы. 6) Летчик водил самолет и верхом и низом и над вершинами гор и посреди ущелий. 7) Он испытывал жару и холод и зной и бури.

Упражнение 10.

Спишите. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях.

1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками и белыми чашечками лилий.

2) Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.

3) Молодежь пела песни о Волге и Стеньке Разине о диком Иртыше и грозном Байкале.

4) Офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива.

5) Друзья служили в разных полках и встречались редко и случайно.

6) С какой-то тайною отрадой
    Глядел я на лазурь небес
    На даль туманную и лес
    С его приветливой прохладой
    На цепь курганов и холмов
    На блеск и тень волнистой нивы.
                             (И. С. Никитин.)

7) Смотрит солнце с небес
    И блестит и горит
    По полям и лугам разливается.
                            (С. Д. Дрожжин.)

8) Деревянные лодочки и бумажные кораблики выскальзывали из рук мальчишек и девчонок и плыли спокойно и величественно по поверхности больших луж и маленьких речек.

9) Грин начал писать и создал в своих книгах мир веселых и смелых людей и удивительные события.

10) В канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
                           (К. Г. Паустовский.)

Упражнение 11.

Спишите. Расставьте знаки и объясните графически их постановку. Найдите предложения, где возможны оба варианта (то есть можно поставить запятую и опустить знак).

1) В комедии «Горе от ума» впервые были применены все знакомые тогда писателям направления в литературе – классицизм, сентиментализм, романтизм – и проведена попытка воспользоваться новым направлением, то есть реализмом. 2) По словам Белинского «Евгений Онегин» есть энциклопедия русской жизни начала 19 века и роман Пушкина открывает новую страницу в истории русской литературы. 3) «Надо сделать прививки от гриппа и желательно избегать контактов с больными», — советовал с экрана пожилой врач кашляя и чихая через каждые 5 минут. 4) С героем романа Лермонтова постоянно случаются необычные происшествия и он оказывается главным героем какой-нибудь романтической истории.5) Для Наташи Ростовой весь мир воплощал только радость и зла в этом мире не находилось вовсе. 6) «Как это было прекрасно: вокруг тебя как будто поют ангелы и ты хочешь запеть с ними вместе!» — так описывает свои прежние переживания от посещения храма Катерина.7) На Шереметьевской улице строится новая развязка для автотранспорта и возводится многоэтажный торговый комплекс с подземными гаражами.8) Для школы построенной на месте бывшего пустыря и для расположенного напротив здания детского сада отгорожена часть парка, чтобы дети могли гулять на охраняемой территории и учителя меньше волновались за их безопасность. 9)  Зачем же Пушкин придает «Капитанской дочке» форму мемуаров частного человека и как эта форма соотносится с жанром этого произведения? 10)  Еще месяц и Обломов вновь погрузился в прежнюю спячку, из которой его вывела любовь к Ольге и в которую вернул разрыв с ней. 11) К счастью на улице мороз и можно не волноваться за оставленные на ночь на балконе продукты. 12) Для начинки лучше использовать белые грибы и можно добавлять заготовленные с лета сушеные подосиновики. 13) Когда князь Андрей встречает в салоне Анны Павловны Пьера, он сразу меняется внешне и читатель может в первый раз обнаружить разницу между подлинной сущностью героя которая раскроется только к середине романа и маской надеваемой им для выхода в свет. 14) В романе «Война и мир» исторически достоверно показана эпоха начала 19 века и выявлены наиболее острые противоречия этого времени.


Упражнение 12.

Спишите предложения, расставив знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите номера сложносочиненных предложений.

1) Сыпались звезды да иглы звенели (Щип.). 2) Слышно было как слабо поскрипывали стволы сосен от верхнего течения воздуха (Плат.). 3) Тихо а синева повисла между еще зелеными деревьями (Пришв.). 4) Весело светит солнце серебряной лентой блестит река (С.-М.). 5) Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали как в декабре (Ч.). 6) Потом все стихло и только морская даль все так же монотонно негромко шумела (Пауст.). 7) Еще напор и враг бежит (П.). 8) Я спешу туда ж а там уже весь город (П.). 9) Все вскочили схватились за ружья и пошла атака (Л.). 10) Учился он порядочно хотя часто ленился никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство (Т.). 11) Шесть лет комиссия возилась около здания но климат что ли мешал или материал уже был такой только никак не шло казенное здание выше фундамента (Г.). 12) Месяца не было но звезды ярко светили в черном небе (Л. Т.). 13) И каждый день по-своему чудесен и каждый вечер чем-нибудь хорош (Исак.). 14) Сердце его сильно билось но страха не было в его душе (Фад.).

Тест по теме «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом «И»

1. Укажите номера предложений, в которых следует поставить запятую перед союзом «И».

1) Через некоторое время щелкнула зажигалка_и зажглась свеча (Кат.).
2) Выплыл месяц_и хребты гор заблестели каменной чешуей (Гонч.).
3) День угасал_и в лесу начинало быстро темнеть.
4) Кое-где по стенкам сочилась вода_и слегка блестели известковые налеты (Кат.).

2. Укажите номера предложений, в которых следует поставить запятую перед союзом «И».

1) В голубом небе плывут облака_и проносятся перелетные птицы (Пришв.).
2) Глухая ночь сгущает краски_и поневоле страшно нам (Сол.).
3) Я всю жизнь провела около этого озера_и знаю на нем каждый островок (Ч.).
4) Все ушли_и разговоры спрятала ночная мгла (Св.).

3. Укажите номера сложных предложений, в которых перед союзом «И» запятая не ставится.

1) Часам к двум пополудни сверкнула молния_и прокатил гром (Григ.).
2) Рояль был весь раскрыт_и струны в нем дрожали, как и сердца у нас за песнею твоей (Фет).
3) На этот раз вечер был прелестный_и публики было довольно много (Дост.).
4) Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли_и кувшинчик синий расцветает_и зовут друг друга журавли (А. К. Т.).

4. Укажите номера предложений, в которых запятая перед союзом «И» не ставится.

1) Я бродил подолгу_и видел много примет осени (Пауст.).
2) Черемуха душистая с весною расцвела_и ветки золотистые что кудри завила (Ес.).
3) Подул ветерок с Заречья_и сразу стало свежо (Сурк.).
4) Бесхитростная тишина_и воздух прозрачен до боли (Шеф.).

5. Укажите номера предложений, в которых запятая перед союзом «И» не ставится.

1) Снежинка мне на нос упала_и сразу растаяла вдруг (Фат.).
2) Лесная путаница тропинок окончилась_и открылся великий простор (Пришв.).
3) Направо белела низменная песчаная коса_и темнела груда дальних гор (Гонч.).
4) Я гашу лампу_и ночь начинает медленно светлеть (Пауст.).

6. Укажите номера предложений, в которых запятая перед союзом «И» не ставится.

1) Поезд вышел в луга_и стал виден во всю ширь тихий закат (Пауст.).
2) В зеркальных стеклах качались сосны_и плыли грузные серые облака (Гран.).
3) По небу голубому проехал грохот грома_и снова все молчит (Марш.).
4) За телегой шел взвод солдат_и бежали густые толпы народа (Кор.).

7. Укажите номера предложений, в которых верно расставлены знаки препинания.

1) Калитка, запертая на замок, открылась, и мы вошли в узкий дворик (Кор.).
2) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень (Пришв.).
3) Далеко за двором кричали лягушки, и пел соловей (Ч.).
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки (А. П. Т.).

8. Укажите номера предложений, в которых верно расставлены знаки препинания.

1) Совсем стемнело, и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей (Наг.).
2) У нас выпал снег, и начался санный путь (Ч.).
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и, казалось, готовился настоящий мороз (Пришв.).
4) Всю ночь бушевала буря, и хлестал громко дождь (Пришв.).

9. Укажите номера сложносочиненных предложений, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1) Потом все стихло, и только морская даль все так же монотонно, негромко шумела (Пауст.).
2) Ярем он барщины старинной оброком легким заменил и раб судьбу благословил (Я.).
3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом (Бл.).
4) Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча (Кат.).

10. Укажите номера сложносочиненных предложений, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1) От быстрой езды его красная рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок (Ч.).
2) Весь день хотелось пить и Гуров часто заходил в павильон и предлагал Анне Сергеевне то воды с сиропом то мороженого (Ч.).
3) Все так же ревело седое и мглистое море и вдали взлетали и окунались в воду доски (Пауст.).
4) Еще трава полна прозрачных слез, и гром вдали гремит раскатом (Бл.).

11. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

Мне приходилось ждать поезда__и от нечего делать я наблюдал железнодорожную публику.

1) Простое предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
2) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
3) Простое предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.
4) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.

12. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

Почти каждый день небо заволакивали тяжелые тучи__и из них косо летел быстрый, холодный дождь.

1) Простое предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
2) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
3) Простое предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.
4) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.

13. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

Она выписывала книги и журналы__и иногда давала мне почитать кое-что.

1) Простое предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
2) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
3) Простое предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.
4) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.

14. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

Я написал около двадцати пьес__и, как старый литератор, обязан поделиться с молодыми своим опытом.

1) Простое предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
2) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» нужна.
3) Простое предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.
4) Сложное предложение, запятая перед союзом «И» не нужна.

15. В каком случае дано простое предложение (знаки препинания не расставлены)?

1) Близкие живут в нашей памяти и память эта всесильна.
2) Рука бойцов колоть устала и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.
3) Приют певца угрюм и тесен и на устах его печать.
4) Тысячи насекомых проснулись в высокой траве и наполняли воздух непрерывными звуками.

16. В каком случае дано сложное предложение (знаки препинания не расставлены)?

1) Луна осветила равнину и стала круто взбираться по звездному куполу неба.
2) Туча выползла с левой стороны горы и пустила впереди себя мутную косую полосу дождя.
3) В лесу было тихо спокойно и немного страшно.
4) Я поднимал голову встречался с ним глазами и почему-то мне становилось неловко.

17. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?

1) Я хорошо закончил школу__и, хотя мы жили в Киеве, приехал в Москву поступать в университет.
2) Прошло много лет__и мы опять встретились в Москве.
3) Он вернулся домой уже в третьем часу__и сразу лег спать.
4) Свет проникал в самую глубину ущелья, пронизывал толщу воды__и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.

18. В каком случае на месте пропуска запятая не нужна?

1) Солнце сползло с зенита, тени удлинились__и зной стал мягче.
2) Пес дышал едва заметно__и глаза его были закрыты.
3) Лес уже тронут был желтизной осени__и пронзительно синими были озерные воды.
4) Он непременно хотел стать героем__и для этого был готов делать любое, самое страшное, что бы ему ни сказали.

19. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

Первый навстречу солнцу столбом поднялся жаворонок__и полилась на землю его золотая песня.

1) Предложение сложносочиненное, перед союзом «И» ставится запятая.
2) Предложение сложносочиненное, между его частями перед союзом «И» запятая не ставится, так как у частей есть общий второстепенный член.
3) Предложение сложноподчиненное, запятая перед союзом «И» не ставится.
4) Предложение сложноподчиненное, запятая перед союзом «И» ставится.

20. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

Он в разговоре как-то сказал, что у него на заводе много русских__и что он ими очень доволен.

1) Предложение сложносочиненное, перед союзом «И» ставится запятая.
2) Предложение сложносочиненное, между частями перед союзом «И» запятая не ставится, так как у частей есть общий второстепенный член.
3) Предложение сложноподчиненное, запятая перед союзом «И» не ставится.
4) Предложение сложноподчиненное, запятая перед союзом «И» ставится.

21. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

По сигналу воздушной тревоги останавливается уличное движение_и выключается свет.

1) Предложение сложносочиненное, перед союзом «И» ставится запятая.
2) Предложение сложносочиненное, между частями перед союзом «И» запятая не ставится, так как у частей есть общий второстепенный член.
3) Предложение сложноподчиненное, запятая перед союзом «И» не ставится.
4) Предложение сложноподчиненное, запятая перед союзом «И» ставится.

22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В окна с улицы лился глухой шум _ и летела пыль.

1) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом «И» запятая не нужна
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» запятая не нужна
3) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом «И» нужна запятая
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» нужна запятая

23. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Снег согнало _ и старые мхи у оврага набухли.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом «И» запятая не нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом «И» нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» нужна запятая.

24. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Художники конца ХХ века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу _ и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом «И» запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» нужна запятая.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом «И» нужна запятая.

           Ответы:

Like this post? Please share to your friends:
  • Ввиду технической ошибки
  • Ввиду собственной невнимательности допустил ошибку
  • Ввиду прошедших дождей урожай обещает быть хорошим где ошибка
  • Ввиду ошибки часть речи
  • Ввиду ошибки как пишется