Вебасто ошибка блокировочная защита двигателя горелки

Ремонт штатного Webasto Thermo Top V Land Rover Freelander II. Замена горелки в сборе с штифтом накала. Ремонт, диагностика, дооснащение Webasto от официального представителя в Москве.

Land Rover Freelander II. Ремонт Webasto Thermo Top V. Замена горелки

Обнаружены следующие ошибки Webasto Land Rover Freelander II Thermo Top V:

  • A5h «Прерывание цепи подогревателя топлива»

  • 15h «Блокировочная защита двигателя горелки»

  • 07h «Блокирование отопителя»

На автомобиле Freelander II установлен отопитель Thermo Top V (русская В), достаточно часто у них возникает проблема с горелками, а именно с керамической ее частью. Из за перепада температур керамическая часть горелки лопается и отопитель перестает работать. Переделка горелки в попытке избавиться от этой проблемы тоже не выход, горелка все равно выходит из строя уже буквально на следующий год после замены.  Выход это установка оригинальной горелки которую хватает на гораздо более долгое время.

Подготовка к диагностике

Диагностика Webasto Land Rover Freelander II Thermo Top V

Замена горелки

Да данном отопителе мы просто одели в разьем новую горелку и продиагностировали Вебасто. Ошибки пропали.

Отопитель расположен за крылом, разбираем отопитель, вынимаем старую горелку (попутно очищаем от нагара и копоти теплообменник), ставим новую горелку и прокладку, собираем и выгоняем автомобиль на улицу остывать.

У Freelander II есть особенность, отопитель запускается только при низких температурах. Датчики температуры на этом автомобиле не дают запустить отопитель в теплом помещении, поэтому автомобиль приходится остужать. После того как авто постоял какое-то время на улицу и охладился делаем диагностику стираем ошибки и запускаем, смотрим чтобы не появилось новых. После всего этого автомобиль готов к выдачи.

Горелка на штатный вебасто Freelander II достаточно слабое место, но как показывает практика именно замена на новую оригинальную запчасть дает максимальный положительный эффект, в отличии все возможных переделок под горелку другого типа. Еще одна из частых проблем это выход из строя ЭБУ на этих автомобилях, зачастую сервисы говорят, что ЭБУ нужно менять, по факту замена очень редка, 99.9 процентов блоков управления можно починить, после ремонта такие блоки управления еще не один сезон исправно работают и не доставляют никаких проблем владельцу.

Еще раз добрый вечер, добрые люди.
Бывает, что WEBASTO блокирует свою работу в случае нескольких подряд ошибок запуска. Существует способ снять состояние блокировки с помощью манипуляций питанием отопителя и органом управления.
Здесь приведен порядок действий для разблокирования Webasto Thermo Top V автомобилей Land Rover и Range Rover. Признаком, блокировки является отсутствие реакции на включение отопителя (при условии выполнения остальных условий пуска), или тихие пощелкивания внутри отопителя после подачи команды запуска.
Для выполнения разблокирования необходимо соблюсти все условия, которые необходимы для запуска отопителя в режиме ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ. Описанные они ниже для каждой модели. При использовании минитаймера 1533 процедуру разблокирования желательно проводить с помощником, так как трудно будет выдерживать заданные интервалы.

Автомобили Discovery 3, Range Rover Sport (до 2010 МГ):
Условия:
</b>
температура двигателя ниже +60 гр.С;
автомобиль «спит», то есть ключ зажигания вынут и с момента последнего действия с автомобилем прошло более 11 минут;
АКБ не разряжен;
нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен датчик уровня);
для отключения питания отопителя используется предохранитель №28 в блоке предохранителей моторного отсека;
для включения отопителя используется минитаймер 1533.

Автомобили Freelander 2 до 2013 МГ:
Условия:
</b>
температура двигателя ниже +15 гр.С;
АКБ не разряжен;
нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен исправен датчик уровня);
для отключения питания отопителя используется предохранитель №32 в блоке предохранителей моторного отсека;
для включения отопителя используется пульт Телестарта или минитаймер 1533.

Автомобили Discovery 4, Range Rover Sport 2010-2012 МГ, Freelander 2 с 2013 МГ, Evoque:
Условия:
</b>
температура наружного воздуха ниже +15 гр.С;
температура двигателя ниже +50 гр.С;
АКБ не разряжен;
нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен датчик уровня);
для отключения питания отопителя используется предохранитель №32 (Freelander 2 и Evoque) или №28 (Discovery 4 и RRS) в блоке предохранителей моторного отсека;
для включения отопителя используется пульт Телестарта.

Порядок действий для снятия блокировки Webasto
Вынуть предохранитель
Выждать 3 секунды
Воткнуть предохранитель
Выждать 3 секунды
запустить отопитель (кнопкой на минитаймере или на пульте Телестарта)
Выждать 3 секунды
Снова вынуть предохранитель
Выждать 3 секунды
Воткнуть предохранитель

Выключить Webasto и снова включить его с помощью минитаймера. Должен запуститься отопитель. Если отопитель снова не подает признаков жизни, либо очень тихо щелкает — повторить процедуру.

Коллеги, добрый день.
Необходима помощь в разъяснении одного вопроса…
Начала глючить моя ТТ VEVO. Ранее она была снята с аварийного Touran*а и установлена на L200. В качестве пульта используется MultiControl и как допник управление с сигнализации (активируется дополнительным каналом).
Пару дней назад с первыми минусами за -10С вышел, подхожу к машине и выясняю, что отопитель не запустился. Пробую с сигнализации прямо из машины — результат ноль. Пробую с пульта MultiControl — так же результат ноль. Беру К-адаптор и через термотест обнаруживаю 5 ошибок и уход грелки в блокировку.

Данные термотеста:

Ошибка 1…………………………………………. Блокирование отопителя
Статус ошибки…………………………………….. сохранено, Актуально
Код……………………………………….. ……………………07h
Счетчик……………………………………. ……………………..1
Температура………………………………… ……………………-10 [°C]
Состояние………………………………….. …..Блокирование отопителя
Напряжение…………………………………. ………………….14,63 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1301:59 [ч:м]
Ошибка 2…………………………………………. ………заказчика 152
Статус ошибки…………………………………….. сохранено, Актуально
Код……………………………………….. ……………………98h
Счетчик……………………………………. ……………………254
Температура………………………………… …………………….39 [°C]
Состояние………………………………….. ……………Охлаждение 2
Напряжение…………………………………. ………………….12,16 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1237:32 [ч:м]
Ошибка 3…………………………….Короткое замыкание дозирующего насоса
Статус ошибки…………………………………..сох ранено, Не актуально
Код……………………………………….. ……………………08h
Счетчик……………………………………. ……………………..9
Температура………………………………… …………………….85 [°C]
Состояние………………………………….. ……………Сгорание 184
Напряжение…………………………………. ………………….14,06 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1241:03 [ч:м]
Ошибка 4…………Короткое замыкание вентилятора воздуха для сгорания топлива
Статус ошибки…………………………………….. сохранено, Актуально
Код……………………………………….. ……………………09h
Счетчик……………………………………. ……………………..8
Температура………………………………… ……………………..0 [°C]
Состояние………………………………….. …………..EMK-измерение
Напряжение…………………………………. ………………….12,65 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1280:53 [ч:м]
Ошибка 5……………………………Блокировочная защита двигателя горелки
Статус ошибки…………………………………..сох ранено, Не актуально
Код……………………………………….. ……………………15h
Счетчик……………………………………. ……………………..1
Температура………………………………… …………………….-3 [°C]
Состояние………………………………….. ……….Подать топливо 82
Напряжение…………………………………. ………………….11,05 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1296:26 [ч:м]

Снимаю ошибки, все прекрасно запускается и начинает как положено работать. В течение всего дня пробую несколько раз и с пульта и с сигнализации все нормально и штатно. Из ошибок только «заказчика 152» и «Неправильная связь W-шины», что в свою очередь жить не мешает, так как грелка банально не отвязана от предыдущего авто. Сделал для себя вывод, что может на морозе какой глюк проскочил.

На следующее утро снова не запустилась.

Данные термотеста:

Ошибка 1…………………………………………. ………заказчика 152
Статус ошибки…………………………………..сох ранено, Не актуально
Код……………………………………….. ……………………98h
Счетчик……………………………………. …………………….39
Температура………………………………… …………………….13 [°C]
Состояние………………………………….. …………….Разогрев 11
Напряжение…………………………………. ………………….10,51 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1302:35 [ч:м]
Ошибка 2……………………………………….Неп равильная связь W-шины
Статус ошибки…………………………………….. сохранено, Актуально
Код……………………………………….. ……………………12h
Счетчик……………………………………. ……………………..1
Температура………………………………… …………………….22 [°C]
Состояние……………………………….Разо грев регулятора мощности 71
Напряжение…………………………………. ………………….10,73 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1302:35 [ч:м]
Ошибка 3…………Короткое замыкание вентилятора воздуха для сгорания топлива
Статус ошибки…………………………………..сох ранено, Не актуально
Код……………………………………….. ……………………09h
Счетчик……………………………………. ……………………..3
Температура………………………………… …………………….-7 [°C]
Состояние………………………………….. …………..EMK-измерение
Напряжение…………………………………. ………………….12,71 [В]
Часы работы…………………………………….. ……………1303:52 [ч:м]

Вроде понятно, что вентилятор дурит. Но. При сбросе ошибок сразу всё запускается и дальше работает без проблем. Принудительно тестируя компоненты через термотест все идеально работает. Тот же вентилятор отрабатывает выставленное время.

Не пойму что делать… Если вентиль крякнул, почему он тогда после сброса ошибок нормально запускается и спокойно работает весь день. Вроде как прослеживается проблема с его пуском именно на холодной машине с утра, на промерзшем двигателе. Но ведь и на промерзшем двигателе при его тестировании через прогу, он спокойно запускается и работает.

Может кто подскажет что делать то? Буду очень признателен.

Данные грелки:

Конфигурация:
————-
Версия W-шины………………………………………. ……………..3.3
Обозначение устройства…………………………………. ……….PQ46 SH
Кодирование W-шины………………………………………. .717CC4E73F0000
Тип топлива……………………………………. ……..Дизельное топливо
Циркуляционный насос в регулируемой паузе……………………………….1
Ограничение времени отопления………………………………….. ……255 [мин]
Коэффициент сокращения времени вентиляции……………………………..1/1
Идентификационный код блока управления…………………………..09022127 A
Идентификационный код записи данных……………………………09022172B02
Идентификационный код программного обеспечения……………………000000000
Модификация оборудования……………………………….. …………32/07
Версия программного обеспечения………………………..Пятница/42/09 21.40
Версия программного обеспечения (EEPROM)………………..Пятница/42/09 21.40
Дата выпуска блока управления…………………………………. ..18.04.12
Дата выпуска отопителя………………………………….. ……..25.04.12
Идентификационный код клиента……………………………..7N096327 2A 4730
Серийный номер……………………………………… ……….1217459550
Код испытательного стенда…………………………………….. ……4342
Порог низкого напряжения…………………………………. ………..11,3 [В]
Порог перенапряжения……………………………… ……………….16,5 [В]
Время опознавания минимального напряжения……………………………..250 [с]
Время опознавания перенапряжения……………………………… ……….5 [с]

Рабочие параметры:
——————
Время работы…………………………………….. ……………..307:34 [ч:м]
Время включения………………………………….. …………….1304:06 [ч:м]
Начальный счетчик……………………………………. ……………8465
Время горения SH 1..33%…………………………………….. …….74:17 [ч:м]
Время горения SH 34..66%……………………………………. ……..0:00 [ч:м]
Время горения SH 67..100%…………………………………… ……149:38 [ч:м]
Время горения SH >100%……………………………………… ……..0:00 [ч:м]
Время горения ZH 1..33%…………………………………….. …….28:42 [ч:м]
Время горения ZH 34..66%……………………………………. ……..0:00 [ч:м]
Время горения ZH 67..100%…………………………………… …….31:14 [ч:м]
Время горения ZH >100%……………………………………… ……..0:00 [ч:м]
Время включения SH………………………………………… …….300:27 [ч:м]
Время включения ZH………………………………………… ……..90:40 [ч:м]
Начальный счетчик SH………………………………………… …….1649
Начальный счетчик ZH………………………………………… ……..695
Постоянная вентиляция…………………………………. …………..1:33 [ч:м]

Содержание

  1. Сервисные коды ошибок воздушных отопителей Webasto (Вебасто)
  2. Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в
  3. Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
  4. Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
  5. Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
  6. Общие рекомендации по неисправностям

Сервисные коды ошибок воздушных отопителей Webasto (Вебасто)

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в

При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.
■ Если пульт управления имеет дисплей, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как «- -«.
■ На пультах управления без дисплея код ошибки выдаётся миганием светового индикатора работы отопителя. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример для кода ошибки
F03: „. – – – . “
■ При появлении неисправности в первую очередь проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений.
■ Определите меры для устранения неисправности по следующей таблице кодов ошибок.
■ Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных мер, то свяжитесь с нами или приходите в наш сервис.

Код ошибки Возможная причина Меры для устранения неисправности
F00 Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении Свяжитесь с сервисным центром.
F01 Отопитель не включается Проверьте соединение всех контактов.
F02 Пламя гаснет во время работы Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы.
F03 Низкое или высокое напряжение бортовой сети Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор
F04 Преждевременное распознавание пламени Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
F07 Неисправен топливный насос Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде.
F08 Неисправен вентилятор воздуха для горения Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ.
F09 Неисправен штифт накаливания Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
F10 Перегрев отопителя Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры.
F14 Неисправен датчик температуры нагретого воздуха Проверить и заменить датчик.
F16 Высокая температура отработанных газов Проверить и заменить датчик.
F17 Неисправен датчик температуры отработанных газов Проверить и заменить датчик.
F18 Неисправен температурный переключатель Проверить и заменить пульт управления (потенциометр).
F19 Проверка достоверности показаний датчиков не корректна Проверить и заменить датчики.

Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST

При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

Код ошибки Описание неисправности
F0 Неисправен блок управления (в ремонт или замена)
F1 Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)
F2 Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
F3 Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
F4 Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))
F5 Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))
F6 Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)
F7 Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)
F8 Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
F9 Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)
F10 Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
F11 Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)
F12 Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
F13 Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
F14 Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.

Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС

Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.

Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».

Код

Код

(таймер)

00

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

01

Дефект блока управления.

11

Неправильная кодировка по топливу.

12

Нет связи по W-шине.

18

Ошибка связи по шине клиента.

81

Неправильная контрольная сумма EOL.

91

Неправильный код блока управления.

92

Неправильная команда обновления.

Нет сигнала от органа управления.

1

02

Подогреватель не запускается.

Нет образования пламени.

Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

82

2

03

Погасание пламени при пуске или при работе.

Проверить подачу топлива.

83

3

04

Высокое напряжение питания.

Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В

Проверить провода питания подогревателя.

84

Низкое напряжение питания.

4

05

Преждевременное обнаружение пламени.

Обнаружение пламени до начала сгорания.

Проверить штифт накала / датчик

5

Короткое замыкание датчика пламени.

Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.

Обрыв датчика пламени.

6

14

Короткое замыкание датчика температуры.

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.

Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

94

Обрыв датчика температуры.

7

08

Короткое замыкание топливного насоса.

Обрыв или короткое замыкание обмотки

Проверить сопротивление топливного насоса.

88

Обрыв топливного насоса

8

09

Короткое замыкание нагнетателя.

Обрыв, короткое замыкание или

Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

89

15

9

19

Короткое замыкание штифта.

Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

Проверить сопротивление штифта.

99

Короткое замыкание штифта.

10

06

Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

17

Перегрев, превышение градиента.

11

Короткое замыкание датчика перегрева.

Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.

Проверить сопротивление датчика перегрева.

АВ

Обрыв датчика перегрева.

12

07

Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.

14

97

Не достигнут темп. градиент при пуске.

Недостаточная скорость роста температуры.

Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

15

Обрыв потенциометра органа управления.

Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.
Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код — мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.
Например F04 – 4 длинных мигания.

Код ошибки Ошибка Сопутствующая информация во время РС-диагностики Метод устранения
F 00 Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ 01 Неисправность блока управления
81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки)
11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива)
91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает)
92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает)
18 Неисправна клиентская шина (can)
Заменить блок управления (или ремонт)
F 01 Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени 02 Даже после повторного запуска нет пламени
82 Нет запуска через диагностику
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
Почистить горелку, заменить датчик пламени.
F 02 Обрыв пламени (более трёх раз) 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске
83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз.
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени
F 03 Пониженное или повышенное напряжение 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд.
04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд
Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
F 04 Преждевременное распознавание пламени 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления Заменить датчик пламени
F 06 Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры 14 Замыкание температурного датчика на массу (31)
94 Замыкание температурного датчика на +(30)
Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик.
F 07 Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса 88 Поломка или короткое замыкание на + (30)
08 Короткое замыкание на массу (31)
Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос.
F 08 Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. 89 Поломка или замыкание на + (30)
09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора.
15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка.
95 Мотор вентилятора вращается с усилием
Заменить мотор
Выявить и устранить причину блокировки мотора
Заменить мотор
F 09 Отказ или замыкание штифта накала 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30)
19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31)
Заменить штифт накала/датчик пламени
Заменить штифт накала датчик пламени
F 10 Перегрев 06 Перегрев, сработала блокировка
17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов)
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен).
F 11 Отказ датчика перегрева или короткое замыкание АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30)
1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу.
Заменить датчик перегрева
F 12* Блокировка отопителя 07 Отопитель заблокирован Отопитель включен. Высвечивается код F 12
Вытащить предохранитель
Выключить отопитель с органа управления
Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды
Включить отопитель с органа управления
УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях:
Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз.
F 14 Некорректное положение датчика перегрева 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) Установить датчик правильно
F 15 Обрыв в цепи органа управления 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) Проверить проводку, заменить элементы управления

* — Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.
При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.
В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.
Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.

Расшифровка сокращений:
ZWZ – счетчик повтора циклов
FAZ – обрыв пламени
UHZ – перегрев
FSZ – неудачный старт
HGV – блокировка отопителя
SZ – счетчик неисправностей

Общие рекомендации по неисправностям

Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).

ВНИМАНИЕ!

Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:

■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр

Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.

Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.

Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.

В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.

Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.

УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.

Неисправность Момент возникновения Способ устранения
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя сразу Неправильное подключение, неисправный предохранитель.
Нет запуска и индикатор мигает сразу Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.

Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.

Источник

Работа предпускового подогревателя Вебасто контролируется электронным блоком управления, который сигнализирует о возможных неисправностях, а также может заблокировать подогреватель для обеспечения безопасности пользователя. Разблокировать Вебасто можно с помощью таймера, для этого необходимо нажать на таймере кнопку быстрого старта и в течении 10 сек. вынуть предохранитель 20А, через 10 сек. установить обратно предохранитель, запустить Вебасто.

Код ошибки Описание (оригинальное) Описание (перевод) Рекомендации 1 Defective control unit Неисправность блока управления (неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ) Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель 2 No start Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено) 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насос­дозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. 3 Flame failure Обрыв пламени (срыв горения) 4 Supply voltage too high Напряжение питания слишком высокое Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля 5 Flame was detected prior to combustion Пламя обнаружено до начала подачи топлива 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте электрическую систему штифта накала 6 Heating unit overheated Отопитель перегрет 7 Heating unit interlocked Отопитель заблокирован 8 Metering pump short circuit Дозирующий (топливный) насос — короткое замыкание Проверьте электрическую систему топливоподачи 9 Combustion air fan short circuit Вентилятор каммеры сгорания — короткое замыкание 0a Glow plug/flame monitor short circuit Штифт накаливания/датчик пламени — короткое замыкание 0b Circulation pump short circuit Циркуляционный (водяной) насос — короткое замыкание (или произошла перегрузка мотора) Circulation pump short circuit 0c No comunication to air condition Нет связи с блоком кондиционера 0d Green LED short circuit Зеленый светодиод — короткое замыкание 0e Yellow LED short circuit Желтый светодиод — короткое замыкание 0f No configuraton signal Нет конфигурационного сигнала 10 Solenoid valve short circuit Электромагнитный клапан (водяной) — короткое замыкание Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ 11 ECU wrong coded ECU — неверно закодирован или неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива) Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN: сравните данные на заводской табличке с видом топлива автомобиля. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля 12 W-Bus comunication failure W-Bus — ошибка связи 13 Vehicle fan relay short circuit Реле вентилятора салона — короткое замыкание Причина в области вентилятора автомобиля 14 Temperature sensor short circuit Датчик температуры ОЖ — короткое замыкание 15 Combustion air fan blocked Вентилятор камеры сгорания — заблокирован Причина в нагнетателе или в системе забора воздуха для горения (засорен трубопровод) 16 Battery main switch short circuit Главный выключатель питания — короткое замыкание 17 Invalid air flow reduction Ошибка сокращения воздушного потока 19 Glow plug/electronic ignition short circuit Штифт накаливания /электронный поджиг — короткое замыкание Проверьте электрическую систему штифта накала 1a Flame sensor short circuit Датчик пламени — Короткое замыкание 1b Overheat short circuit Датчик перегрева — короткое замыкание Проверьте электрическую систему температурных датчиков 1d Solenoid valve shed test short circuit Электромагнитный клапан — обнаружено короткое замыкание 1e Fuel sensor short circuit Датчик топлива — короткое замыкание 1f Nozzle stock heating short circuit Подогреватель топливной форсунки — короткое замыкание 20 Operation indicator short circuit Индикатор работы — короткое замыкание 21 Flame indicator short circuit Интикатор пламени — короткое замыкание 22 Reference resistance wrong Образцовое сопротивление — неверное значение 23 Crash interlock activated Блокировка при аварии — активирована 24 Car is almost out of fuel Низкий уровень топлива 25 Fuel pre heating short circuit Предварительный подогреватель топлива — короткое замыкание 26 PCB temperatur sensor short circuit Датчик температуры блока управления — короткое замыкание 27 Ground contact to the ECU broken Заземление блока управления — нарушено 28 Board net energy manager low power voltage Бортовой распределить энергии — низкое напряжение 29 Fuel priming still not done Заливка топлива еще выполняется 2a Error in the radio telegram Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных) 2b Telestart still not programmed Телестарт еще не запрограммирован 2c The pressure sensor has short circuit Датчик давления имеет короткое замыкание 2d The combustion-air fan power circuit is defective Неисправность в цепи нагнетателя (число оборотов вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения) Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель 2e The glow/ignition- element power circuit is defective Неисправность в цепи штифта накала (сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений) При повторном возникновении (>3): причина в заборе воздуха или в магистрали отводе выхлопных газов. Проверьте электрическую цепь штифта накала 2f Flame abort Обрыв пламени В случае частого возникновения (>10 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насос­дозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. 32 No start from control idle period Не запускается из режима Регулируемой паузы 33 Flame monitor signal invalid Датчик пламени — неверное значение 34 Default values entered Значения по-умолчанию введены 35 EOL programming has not been carried out Программирование EOL не было выполнено 36 Thermal fuse short circuit Короткое замыкание плавкого предохранителя 37 Coolant temperature during initial start-up too high Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя автомобиля): 1) Дайте остыть контуру ОЖ и попробуйте повторно ввести подогреватель в работу. 2) Проверьтеэлектрическую систему температурных датчиков. 38 Initial starting attempt failed Первая попытка запуска неудачная В случае частого возникновения (>10 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насос­дозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. 39 Initial starting attempt failed – not restarting Первая попытка запуска неудачная (нет повторного запуска) В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насос­дозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. 3a W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus Неисправность в области коммутации шины W-Bus 3c Internal control unit error 60 Внутренняя ошибка блока 60 управления Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель 3d Internal control unit error 61 Внутренняя ошибка блока 61 управления Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель 3e Internal control unit error 62 Внутренняя ошибка блока 62 управления Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель 3f Wrong version dataset loaded Загружено неправильное программное обеспечение Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель 45 Short circuit/open circuit of heating relay Ошибка блока реле (обрыв/КЗ реле нагревателя) 4c Overvoltage component protection Высокое напряжение при защите компонентов Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля 50 User interface idle-Mode (no-communication) Пульт управления не имеет связи 51 User interface has communication fault Пульт управления имеет ошибку связи 52 User interface send no defined operating mode Пульт управления посылает не определенный режим работы 53 Heater fan status message negative Вентилятор нагревателя — негативное сообщение 54 Heater fan status bus has short circuit to UB Вентилятор нагревателя — замыкание на массу 55 Temperature water sensor failure Датчик температуры ОЖ — неисправен 56 Temperature water sensor short circuit to UB Датчик температуры ОЖ — замыкание на массу 57 Overheating water temperature sensor Датчик температуры ОЖ — перегрев 58 Overstepping water temperature sensor gradient Датчик температуры ОЖ — неверный градиент 59 Overheating blow temperature sensor Датчик температуры вентилятора — перегрев 5a Overstepping low temperature sensor gradient Датчик температуры — низкий градиент 5b Overheating PCB temperature sensor Датчик температуры печатной платы — перегрев 5c Overstepping PCB temp sensor gradient Датчик температуры печатной платы — неверный градиент 5d Cabin temperature sensor failure Неисправность датчика температуры салона 5e Flame detector gradient failure Неправильный градиент датчика пламени 5f Emergency cooling Аварийное охлаждение 62 Customer specific fault 3 Переполнение значение таймера DP_max В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насос­дозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала 81 EOL checksum error Ошибка контрольной суммы EOL Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель 82 No start during test-run Не запускается во время тестового запуска Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя а/м): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насос­дозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала 83 Flame failure Плохое пламя (Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз (FAZ), чем запрограммировано вEEPROM) В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насос­дозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала 84 Operating voltage too low Напряжение питания слишком низкое 1) Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2) Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля 85 Flame was detected after combustion Обнаружение пламени после сгорания 87 Heater lock-out permanent Постоянная блокировка отопителя 1) Снять блокировку, попытаться повторно запустить подогреватель. 2) Считать дальнейшие сообщения обошибках и следовать рекомендациям 88 Fuel pump failure Дозирующий (топливный) насос – обрыв (или цепь замыкается на +) Проверьте электрическую систему топливоподачи 89 Combustion air fan interruption Вентилятор камеры сгорания – обрыв (или цепь замыкается на +) Проверьте электрическую систему нагнетателя 8a Glow plug / flame monitor interruption Штифт накаливания/датчик пламени — обрыв 8b Circulation pump interruption Циркуляционный (водяной) насос – обрыв (или цепь замыкается на +) Проверьте электрическую систему контура ОЖ 8d Green LED interruption зеленый светодиод — обрыв 8e Yellow LED interruption Желтый светодиод — обрыв 90 Solenoid valve interruption Электромагнитный клапан – обрыв (или цепь замыкается на +) Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ 91 Control unit locked or coded as neutral Блок управления азаблокирован или закодирован как нейтральный 92 Command refresh failure Ошибка обновления команды (Ошибка в обработке команд. При возникновении нет функционирования , или отключение по ошибке) Неисправность в области коммутации шины W-Bus 94 Temperature sensor interruption Датчик температуры – обрыв (или цепь замыкается на +) Проверьте электрическую систему температурных датчиков 95 Combustion air fan tight Вентилятор камеры сгорания — трудное проворачивание 97 Overheat sensor position wrong Датчик перегрева — неверное значение 98 Fault 152 (Power supply interruption) Прерывание электропитания 99 Glow plug / electronic ignition unit interruption Штифт накаливания/электронный поджиг – обрыв (или цепь замыкается на +) Проверьте электрическую систему штифта накала 9a Flame sensor interruption Датчик пламени — обрыв 9b Setpoint transmitter invalid Ошибка передатчика Setpoint 9c Intelligent undervoltage detection Интеллектуальное обнаружение низкого напряжения 1) Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2) Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля 9d Solenoid valve shed test interruption Электромагнитный клапан — во времяиспытания обнаружен обрыв 9e Fuel sensor interruption Датчик топлива — прерывание 9f Nozzle stock heating interruption Подогреватель топливной форсунки — обрыв a0 Operating indicator interruption Индикатор работы — прерывание a1 Flame indicator interruption Индикатор пламени — прерывание a5 Fuel pre heating interruption Предварительный подогрев топлива — прерывания a6 PCB temperature sensor interruption Датчик температуры блока управления — прерывание a8 Communication board net energy manager error Распределитель бортовой энергии — ошибка aa Send on W-Bus not succeed Отправка данных по W-Bus — не выполнена (даже после 4-хкратного повтора, нет ответа или ответ с помехами) Неисправность в области коммутации шины W-Bus ab Overheat sensor interruption Датчик перегрева – обрыв (или цепь замыкается на +) Проверьте электрическую систему температурных датчиков ac The pressure sensor failure Датчик давления — ошибка b6 Thermal fuse interrupted Плавкий предохранитель прерван ff Unknown error code Неизвестная ошибка В ТТС существует 3 ячейки для хранения ошибок, при ответе ff — ошибки отсутствуют.

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную погоду. Проходит время и даже у такого надежного оборудования как Вебасто возникают различные неисправности и проблемы в работе.

В данной статье мы рассмотрим неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto и способы их устранения.

Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Webasto

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей двигателя Webasto

Неисправность Рекомендации по устранению
Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы.  Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить. 
Пжд перегревается, индикатор работы мигает.  Проверить воздуховод на проходимость, остудить подогреватель, ненадолго выключить его, затем ещё один раз включить. 
Сработал ограничитель нагрева: перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости.   Устранить утечку, долить охлаждающую жидкость до уровня, предписанного производителем автомобиля, и нажать кнопку ограничителя нагрева.
Слишком низкое бортовое напряжение в течение более 20 секунд.  Зарядить аккумулятор. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.  
Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод.  Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. 

Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить в сервисный центр Webasto.

Webasto Thermo 50/90S/90ST/230/300/350

При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления. 

Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.

После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.

Примечание! Блокировка подогревателя Wesasto является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого подогревателя, так и для транспортного средства, на котором пжд установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в подогревателе. 

1531

Webasto таймер 1531

Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.

Код Неисправность
F01  Пуск отсутствует. 
F02  Обрыв пламени (повторяется более 5 раз).
F03  Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. 
F04  Преждевременное распознавание пламени.
F05  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени.
F06  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07  Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08  Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. 
F09  Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10  Перегрев подогревателя.
F11  Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса. 
F12*  Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска.

* — только для предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230/300/350

Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.

Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.

термостат

Webasto HL32 Heater Room Thermostat

Webasto Thermo Pro 90

Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

Код  Неисправность  Возможные причины  Рекомендации по устранению 
0 Подогреватель не работает (только пять коротких импульсов). 

Предохранители.

Электрические жгуты.

Блокировка подогревателя.

Неисправен блок управления. 

Проверьте предохранители F1, F2 и F3.

Проверьте подключения к аккумулятору: + на пин 12, — на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8.

Снимите блокировку.

Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе. 

Нет запуска (после двух попыток). 

Топливная система.

Магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов.

Горелка. 

Проверьте уровень топлива.

Проверьте состояние топливного фильтра.

Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.

Удалите воздух из топливной системы.

Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите.

Очистите горелку и при необходимости замените. 

Обрыв пламени. 

Топливная система.

Горелка.  

Проверьте уровень топлива.

Проверьте состояние топливного фильтра.

Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.

Удалите воздух из топливной системы.

Очистите горелку и при необходимости замените. 

Пониженное или повышенное напряжение. Электроснабжение.

Проверьте аккумулятор.

Проверьте электрические подключения.

Преждевременное распознавание пламени. Неисправен датчик температуры выхлопных газов. Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените.
Не задано. Не задано.  Не задано.
Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.

Электрические жгуты.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените. 

Неисправен топливный насос.

Электрические жгуты.

Неисправен топливный насос.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените.

Неисправен нагнетатель.

Электрические жгуты.

Защитная блокировка нагнетателя.

Неисправен нагнетатель.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените.

Замените нагнетатель. 

Неисправен штифт накала.

Электрические жгуты.

Неисправен штифт накала.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените.

10 Перегрев.

Подогреватель перегрет.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик перегрева.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура. Проверьте работоспособность циркуляционного насоса. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.

11  Неисправность циркуляционного насоса. 

Электрические жгуты.

Неисправен циркуляционный насос.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Замените циркуляционный насос. 

12  Неисправен выключатель массы.

Электрические жгуты.

Неисправен выключатель массы.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Замените электронный выключатель массы. 

13  Неисправность управления салонным отопителем.

Электрические жгуты.

Неисправно реле включения салонного отопителя.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка реле, при необходимости замените. 

14  Неисправен датчик перегрева.

Электрические жгуты.

Неисправен датчик перегрева.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.

15  Не достигается заданное значение сопротивления штифта накала. 

Электрические жгуты.

Неисправен штифт накала. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка штифта, при необходимости замените. 

16 Слишком высокая температура выхлопных газов.

Неисправен датчик температуры выхлопных газов.

Подогреватель закоксован.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. 

Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы.

17  Неисправен датчик температуры выхлопных газов.

Электрические жгуты.

Неисправен датчик температуры выхлопных газов. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. 

Внимание! Неквалифицированный монтаж или ремонт оборудования Webasto может стать причиной пожара или привести к выбросу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Неисправность  Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить
После включения подогреватель не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Двигатель в подогревателе не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель).
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию.  Электроснабжение. Блок управления.   
Двигатель в подогревателе –   отсутствие продувки после окончания работы. Блок управления. 
Циркуляционный насос – не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель).
Искра зажигания – отсутствует. Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания.
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления.
Сгорание – невозможно отключить. Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан. 
Сгорание – со светлым дымлением.  Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло.
Сгорание – с тёмным дымлением. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов.
Предпусковой подогреватель перегрет.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Webasto Thermo E 200/320

Вид неисправности выдается с помощью мигающего индикатора режима работы. Индикатор начинает мигать с соответствующей частотой сразу после обнаружения неисправности, а при включении подогревателя мигает до проведения деблокировки.

Импульсов  Описание неисправности 
0 Неисправность блока управления. 
1 Отсутствие запуска после 2-х попыток.
Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск. 
Повышенное/пониженное напряжение. 
Преждевременное распознавание пламени. 
Неисправность датчика пламени. 
Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева. 
Неисправность электромагнитного клапана. 
Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки. 
Неисправность циркуляционного насоса. 
10  Сработало реле защиты от перегрева. 
11  Неисправность катушки зажигания. 
12  Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени). 

Неисправности Webasto Thermo Top Evo Start, которые можно устранить самостоятельно

При появлении неисправности проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений, а также их правильную установку и подключение. При неисправности подогреватель переходит в состояние блокировки, которая не отображается на органах управления.

Предупреждение! Работы по ремонту и техобслуживанию подогревателя требуют профессиональных знаний и применения специальных инструментов. Неправильно выполненная регулировка или техническое обслуживание могут привести к повреждению подогревателя и к несчастным случаям с серьёзными последствиями.

Прежде чем обратиться в сервисный центр Webasto, попытайтесь сами снять блокировку по неисправности.

Вы можете сами устранить следующие неисправности.

Описание неисправности  Возможные причины  Меры по устранению 
Происходит автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение).   Отсутствует горение после пуска и его повторения, пламя гаснет во время работы.  Выключите и включите подогреватель (не более двух раз). 
Подогреватель не включается.  Нет подачи электроэнергии к подогревателю.  Проверьте электропитание подогревателя, а также его соединение на массу. 
Подогреватель выключается в режиме отопления (аварийное отключение). Подогреватель перегрелся из-за недостатка охлаждающей жидкости.  Долейте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями изготовителя. 

Webasto Thermo Top Evo Start c таймером MultiControl Car

Если во время работы предпускового подогревателя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки.

таймер

Таймер MultuControl Car

Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом.

Код  Неисправность  Рекомендации по устранению
Ted  Высокое напряжение. Питающее напряжение больше 36 В.  Проверьте электрику автомобиля.  
Te3  Неисправна подсветка дисплея. Питающее напряжение больше 36 В.   Свяжитесь с сервисной службой.  
Te4  Неисправен светодиодный индикатор состояния. Питающее напряжение больше 36 В.  Свяжитесь с сервисной службой.  
Te5 Ошибка датчика температуры. Неисправен температурный датчик пульта MultiControl/SmartControl.  Свяжитесь с сервисной службой. 
Te6  Ошибка датчика температуры на W-шине. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (Wшина).  Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.
T5d  Ошибка температурного датчика UniBox. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox.   Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.  
T12  Нарушение связи на W-шине.  Проверьте подключение. 
Te7/Te8  Flash. Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память.   Свяжитесь с сервисной службой. 
Tea  Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST).  Проверьте подключение. 
Tec  Заедание ручки управления. Ручка управления нажата дольше 10 секунд.   Свяжитесь с сервисной службой. 
T46к  Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1. Ток больше 500 мА.   Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА. 
T49  Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2. Ток больше 20 мА.  Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю.  
Te0  Пониженное напряжение. Питающее напряжение ниже установленного техником значения.  Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. 
T84  Низкое напряжение. Питающее напряжение меньше 8 В.   Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.  
Te1  Низкая/высокая температура окружающей среды. Температура окружающей среды вне рабочего диапазона -20 °C … +70 °C.  Ошибка исчезает автоматически, когда температура возвращается в допустимые пределы -20°C … +70°C.  
Teb  Ошибка RTC. Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl.   При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу. 
Tee 

Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl.

Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель и обратитесь в сервисный центр для ремонта. 

Свяжитесь с сервисной службой. 

Ошибки при подключенном через W-шину Thermo Top Evo Start

Код (HEX) Расшифровка кода Дополнительная информация по ошибке
01  Ошибка блока управления.  Неисправен блок управления, оффлайн. Программирование не выполняетсяили неисправен датчик температуры ОЖ. Датчик неисправен.
02  Нет запуска.  После повторной попытки запуска горение не зафиксировано. 
04  Повышенное напряжение.  Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение. 
05 Преждевременное распознавание пламени.  Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения. 
06  Перегрев подогревателя.  Сработала защита от перегрева. 
08  Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора.  Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора. 
0B  Короткое замыкание циркуляционного насоса.  Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса или перегрузка мотора. 
10  Короткое замыкание клапана переключения ОЖ.  Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ. 
11  Неправильно запрограммированный блок управления.  Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива). 
12  Сбой связи по W-шине.  Неисправность шины или ошибка протокола. 
13  Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля.  Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода. 
15  Нагнетатель воздуха для горения заблокирован.  Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться. 
19  Короткое замыкание в цепи штифта накала.  Замыкание на массу в цепи штифта накала. 
1B  Короткое замыкание датчика перегрева.  Замыкание на массу в цепи датчика перегрева. 
2D  Неисправность в цепи нагнетателя.  Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения. 
2E  Неисправность в цепи штифта накала.  Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений. 
2F  Обрыв пламени.  Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска, 
37  Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию.  Дополнительная информация недоступна. 
38  Первая попытка запуска неудачная.  Дополнительная информация недоступна. 
39  Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска.  Дополнительная информация недоступна. 
3A  Короткое замыкание в шине W-Bus/LIN-Bus.  Дополнительная информация недоступна. 
3C  Внутренняя ошибка блока управления 60.  Дополнительная информация недоступна. 
3D  Внутренняя ошибка блока управления 61.  Дополнительная информация недоступна. 
3E  Внутренняя ошибка блока управления 62.  Дополнительная информация недоступна. 
3F  Загружено неправильное программное обеспечение.  Дополнительная информация недоступна. 
40  Обрыв штифта накала.  Обрыв цепи штифта накала. 
4C  Высокое напряжение при защите компонентов.  Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания. 
4E  Специальная ошибка 3.  Дополнительная информация недоступна. 
81  Ошибка контрольной суммы EOL.  Ошибка контрольной суммы EOL.
82  Нет запуска в тестовом режиме.  Нет запуска в тестовом режиме. 
83  Обрыв пламени.  Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM). 
84  Пониженное напряжение.  Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения. 
86  Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения.  Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе. 
87  Постоянная блокировка отопителя.  Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя. 
88  Обрыв насоса-дозатора.  Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В.
89  Обрыв нагнетателя.  Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В. 
8B  Обрыв циркуляционного насоса.  Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В. 
90  Обрыв в клапане переключения ОЖ.  Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В. 
92 Нет команды продолжения работы.  Нет команды продолжения работы от органа управления. 
94  Обрыв температурного датчика.  Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В. 
99  Обрыв штифта накала. Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В. 
9C  Время подогрева превысило время поездки.  Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ). 
A9  Недостаточный поток охлаждающей жидкости.  Ошибка возникает, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ). 
AA  S on W-Bus not succeed.  S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times). 
AB  Обрыв датчика перегрева.  Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В. 

Сброс блокировки Thermo Top Evo Start

Пошаговая инструкция сброса блокировки предпускового подогревателя двигателя Webasto TT Evo Start:

  1. Нажать кнопку быстрого старта.
  2. В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1–20A (желтый).
  3. Через 10 секунд вставить предохранитель обратно.
  4. Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта.
  5. Если в процессе запуска/работы подогревателя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера.

Надеемся данная статья помогла вам решить проблему с вашим предпусковым подогревателем. Оставляйте свои комментарии и вопросы ниже.

Рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание и проверку автомобиля в сервисных центрах Webasto. Техническое обслуживание и любые ремонтные работы должны всегда выполняться в специализированных сервисных центрах Webasto. Там помогут определить объём необходимых работ и выполнят их на высшем уровне. 

Поделиться:

13

164359

11 сентября 2018

Похожие публикации

Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу

2 сентября 2018   

Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн

16 сентября 2018   

Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат

17 сентября 2018   

Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе

15 сентября 2018   

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск

25 июля 2018   

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные

10 сентября 2018   

СНЯТИЕ АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ

Актуально для отопителей Webasto Air Top (Вебасто Эир Топ):

  • Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S
  • Webasto Air Top 2000 ST/ 2000 STC 
  • Webasto Air Top 3500 / 5000
  • Webasto Air Top 3500 ST / 5000 ST
  • Webasto Air Top Evo 3900 / Evo 5500
  • Webasto Air Top Evo 40 / Evo 55

Отопитель переходит в состояние аварийной блокировки в случае, если происходит несколько (6–20) однотипных неисправностей подряд (см. подробнее ниже). 

Для снятия аварийной блокировки нужно:

  • 1. Включить отопитель органом управления (высветится код ошибки F12 или 07, либо светодиод будет мигать 12 раз).
  • 2. Обесточить отопитель (извлечь силовой предохранитель, защищающий блок управления отопителя, либо обесточить отопитель любым другим удобным способом, вплоть до снятия клеммы АКБ).
  • 3. Выключить орган управления отопителем.
  • 4. Подождать не менее 10 секунд.
  • 5. Восстановить подачу питания на отопитель (установить силовой предохранитель на место, либо восстановить силовую цепь другим способом).
  • 6. Включить отопитель органом управления повторно.

Аварийное отключение.

В процессе пуска и все время работы отопителя блок управления проверяет его компоненты на наличие неисправностей.

При следующих неисправностях он выключает (блокирует) отопитель: 

  • • Отсутствие горения или ошибка при запуске 
  • • Повреждение температурного датчика 
  • • Прерывание (обрыв) или короткое замыкание датчика перегрева
  • • Неправильная установка датчика перегрева 
  • • Прерывание или короткое замыкание штифта накала/датчика пламени.
  • • Прерывание или короткое замыкание в цепи мотора нагнетателя воздуха либо неправильное число его оборотов
  • • Прерывание или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
  • • Пониженное напряжение ниже 10/21 В на протяжении более 20 секунд.
  • • Повышенное напряжение выше 16/32 В на протяжении более 6 секунд
  • • Неисправность самого блока управления
  • • Перегрев

Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»

При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе  — медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).

Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.

Обзор ошибок.

Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»

Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.

  • • Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя. При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV).
  • • При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV)
  • • При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV)
  • • После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме. В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3.
  • • При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV).
  • • Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется. Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

Расшифровка сокращений

  • ZWZ – счетчик повтора циклов
  • FAZ – обрыв пламени
  • UHZ – перегрев
  • FSZ – неудачный старт
  • HGV – блокировка отопителя
  • SZ – счетчик неисправностей

Like this post? Please share to your friends:
  • Вебасто ошибка teb
  • Вебасто ошибка t12 как исправить ошибку
  • Вебасто ошибка ho2
  • Вебасто ошибка h8b неисправность
  • Вебасто ошибка h87 как разблокировать