Хочу поделиться отчетом о ремонте автономного отопителя Webasto Thermo Top С, Который я внедрил в свой автомобиль осенью прошлого года. Эта запись будет полезна для владельцев Webasto Thermo Top E, Z, C/Z, так как их конструкция полностью идентична.
Проблемы появились в момент наступления новогодних морозов, когда ночная температура в Минске опускалась до -20 градусов. Усаживаясь в автомобиль, я замечал, что салон холодный и двигатель тоже не прогрет. При запуске Webasto начинал испускать негустой сизый дым и, поработав 2 минуты, становился на продувку и выключался. Сделав 2 безуспешные попытки запуска отопитель блокировался и не реагировал на попытки включения. Мысленно я уже был готов к изучению конструкции отопителя.
При установке я не поленился и завёл диагностическую линию отопителя на родной разъём диагностики автомобиля и это избавило от необходимости плясать с ноутбуком под капотом. Используя K-Line адаптер и WebastoThermo Test 2.16 я получил протокол с описанием ошибок.
С момента установки, Webasto отработал уже 50 часов.
Ошибки были такие: Не запускается, обрыв пламени, погасание пламени.
В эти длинные рождественские выходные я решил вернуть утраченную теплоту наших отношений. Честно признаюсь, я очень привык попадать в тёплые объятия автомобиля по утрам.
Пускай мороз сейчас уже не такой скрипучий, но гараж встретил меня замерзшим замком.
Сперва я скинул бампер и убедился, что во впуске и в глушителе Webasto нет льда и посторонних предметов.
Вот ты где спрятался, негодник!
Визуально всё в порядке. Глушитель из нержавейки для наших солёных дорог оказался не таким уж и нержавеющим.
Снимаем впуск, выпуск отсоединяем проводку, пережимаем шланги с охлаждающей жидкостью и снимаем их с отопителя, теперь можно откручивать кронштейн. Отопитель у нас в руках.
Разборка.
Для удобства снимаем циркуляционный насос системы охлаждения.
Откручиваем деталь №1, она держится на 4-х винтах torx 20
Как хорошо, что все крепежные винты из нержавейки.
Далее на очереди камера сгорания.
Откручиваем винты, обведенные красным.
Извлекаем горелку и видим, что на испарителе твёрды лаковые отложения.
Прокладка камеры сгорания под замену
А вот и нагар на рёбрах теплообменника.
Как говорят поставщики: горелка Webasto Thermo Top C не обслуживаемая, она не разбирается.
Я бы сказал, что она условно разборная.
Прорезаем ножовкой по металлу или гравером сварные швы в отмеченных местах и вынимаем чашу из горелки.
Вычищаем весь нагар
А вот то, во что превратился испаритель
Сам испаритель это спрессованные металлические волокна, под испарителем стекловолоконная подложка.
Удаляем испаритель из чаши.
Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует испаритель. Чистим его и саму чашу от говен, прочищаем трубку подачи топлива.
Очищаем теплообменник, я налил во внутрь дизельного топлива и чистил зубной щёткой.
Покупаем запчасти: прокладку камеры сгорания 5$ и испаритель -25$
Диаметр испарителя и подложки 39.5 мм
Некоторые продаваны мне пытались втюхать испаритель от Webasto Air Top 3500
У него меньший диаметр подложки и он не подойдёт для Thermo Top C, Z, E
Выглядит он так
Устанавливаем испаритель на место, Фиксируем стопорным кольцом.
Вставляем чашу в горелку и привариваем по местам разреза. Решил не варить полуавтоматом, при работе горелка разогревается до высоких температур. В таких условиях коррозия протекает гораздо быстрее.
Я выложил 5$ за TIG сварку с присадкой из нержавейки.
Так выглядит шов
Собираем всё в обратной последовательности.
Теперь отопитель работает тише, при запуске почти нет дыма.
Я буду рад, если мой опыт кому-то пригодится. Спасибо, что делитесь моей записью с подписчиками.
Добрый день.
Честно прочитал более 270 страниц форума, посмотрел
фильмы барс027 по профилактике TT-V,
но хотелось бы, чтобы кто-нибудь подтвердил или указал на ошибки
в моих исследованиях и выводах.
Заранее спасибо всем, кто дочитает до конца…Итак, машина Touran 2008г., пробег всего чуть более 50 тыс. км.
Установлен штатный догреватель (не автономный).
Part No: 1K0 815 071 TВ эту зиму догреватель стал работать плохо.
Дымил из-под капота, блокировался.
В основном ошибки были:01406 — Нет образования пламени
01407 — Затухание пламени
01409 — Повторное затухание пламениНапример:
01406 — Нет образования пламени
Частота появления ошибки: 23
Пробег: 50334 km01407 — Затухание пламени
Частота появления ошибки: 2
Пробег: 50536 km01406 — Нет образования пламени
Частота появления ошибки: 4
Пробег: 50886 kmДелал разблокировку догревателя, сбрасывал ошибки, он мог отработать нормально (при этом иногда шел
вонючий дым), ОЖ прогревалась как и положено довольно быстро, а потом опять повторялось…Судя по форуму нужно снимать и чистить горелку, или проверять свечу.
Предварительно я хотел провести функциональный тест и тест исполнителей.
Сделал все, как и указано в инструкции для проведения функционального теста:[Select]
[18 — Aux. Heater]
[Basic Settings — 04]
Group 011
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
Observe Field 3, it represents the current status of the system.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]При этом я включил зажигание, но двигатель не заводил.
Что-то начало гудеть или жужжать:
(извините, не знаю как из альбома вставить маленькую картинку с превью)
Через довольно продолжительное время в окне появилось сообщение о помехе:
И в конце концов все выключилось:
В ошибках было — «Нет образования пламени».
А вот можно ли на догревателях делать такой тест? Ведь двигатель не заведен?
И даже если я все почищу, заменю, поставлю назад на машину, то, если будет температура > +5,
как можно убедиться в исправности? Только ждать холодов, когда он будет сам включаться?
Или же все-таки его можно будет запустить принудительно на работающем двигателе,
даже если температура будет плюсовая?Далее я попробовал сделать тест исполнителей.
При тестировании вентилятора и помпы что-то гудело и жужжало. Считаем, что исправно?Свеча накаливания с датчиком пламени Q8:
Я не сразу смог снять скриншот, поэтому это сопротивление уже после начала накала.
Потом оно стало уменьшаться:
В самом конце после остывания было значение 0.39 -0.4
А сопротивление свечи можно проверить только в тестах исполнителей?
Или где-то в другом месте? Потому как там оно начинает быстро меняться при тесте…При тестировании Дозирующий насос V-54 выдало вот это:
Сигнал управления приточным вентилятором:
Запорный клапан N279:
Клапан отключения подачи топлива N109:
Посоветуйте, пожалуйста — снимать и чистить котел, или сразу искать ноую свечу / горелку в сборе?
И еще вопросы по поводу снятия и разборки котла.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
В FAQ сказано, что
«При замене отопителя Thermo Top V предварительно необходимо подключить тестер -VAS 5051A- и в режиме Ведомые функции запустить функцию „Замена отопителя“.»А для чего это делается?
Обязательно ли это делать и можно ли это сделать с помощью шнурка и «Васи» (и как в нем это делается, если возможно)?=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
В фильме о профилактике барс027 при разборке и сборке ставит ту же резиновую прокладку.
Получается, ее можно не менять и оставлять старую?=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
При снятии сказано, что надо будет заменить зажим на топливопроводе — поменять его на винтовой.
Там нужен только один зажим?
Что-нибудь еще после снятия нужно будет менять, чтобы купить это заранее?=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Вроде бы на форуме упоминалось, что можно не ставить котел назад и ездить без него (если искать
запчасти или по другим причинам),
только надо заглушить топливопровод, замкнуть шланги ОЖ.
А что делать с электрическими разъемами? Просто оставить как есть, предварительно заизолировав чем-нибудь?Может, можно предварительно как-то принудительно «заблокировать» котел (через процедуру, обратную разблокировке)?
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=Прошу совета и ответов на мои вопросы.
Заранее спасибо всем откликнувшимся…
Неисправности воздушных отопителей Webasto
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.
При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.
В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.
Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto
При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.
Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.
Бортовое напряжение слишком низкое.
Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.
Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.
Неисправность | Причина | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Отопитель автоматически отключается. | ||
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым. | Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. | Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. |
Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.
Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.
Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
Код | Возможные причины неисправности |
---|---|
F00 | Неисправен блок управления. |
F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин). |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Отопитель перегрелся. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
F12 | Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
F15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).
Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.
Код | Код на таймере | Возможные причины неисправности | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
00 | Нет ошибок. | Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. | |
01 | Дефект блока управления. | ||
11 | Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы. | ||
12 | Нет связи по W-шине. | ||
18 | Ошибка связи по шине клиента. | ||
81 | Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы. | ||
91 | Неправильный код блока управления. Сбой программы. | ||
92 | Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления. | ||
1 | 02 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
1 | 82 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
2 | 03 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
2 | 83 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
3 | 04 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. | Проверить провода питания подогревателя. |
3 | 84 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. | Проверить провода питания подогревателя. |
4 | 05 | Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. | Проверить штифт накала, датчик пламени. |
5 | 1А | Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
5 | 9А | Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
6 | 14 | Короткое замыкание датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
6 | 94 | Обрыв датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
7 | 08 | Короткое замыкание топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
7 | 88 | Обрыв топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
8 | 09 | Короткое замыкание нагнетателя. | Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
8 | 89 | Обрыв нагнетателя. | |
8 | 15 | Заклинивание нагнетателя. | |
9 | 19 | Короткое замыкание штифта. | Проверить сопротивление штифта. |
9 | 99 | Обрыв штифта. | |
9 | 0А | Короткое замыкание штифта. | |
9 | 8А | Обрыв штифта. | |
10 | 06 | Перегрев. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
10 | 17 | Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
11 | 1В | Короткое замыкание датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
11 | АВ | Обрыв датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
12 | 07 | Блокировка. Блокирование отопителя. | Устранить неисправности и разблокировать отопитель. |
14 | 97 | Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. | Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
15 | 9В | Обрыв потенциометра органа управления. | Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Webasto Air Top Evo 40/55 12/24
Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.
Панель управления MultiComfort MC
На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.
Неисправен блок управления.
Неисправен внутренний датчик температуры в помещении.
Низкое напряжение бортовой сети.
Высокое или низкое напряжение.
Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
Источник
Коды ошибок отопителей и подогревателей Webasto
Ошибки отопителей Webasto
Webasto Air Top 2000ST
F0 — Неисправен блок управления
Рекомендации по ремонту
- ремонт блока управления
- замена блока управления
F1 — Две попытки включения неудачные или не появляется пламя
Рекомендации по ремонту
F2 — Обрыв пламени (возникает более 3 раз)
Рекомендации по ремонту
- проверить сетку
- проверить горелку
F3 — Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
Рекомендации по ремонту
- проверить источник питания
F4 — Несвоевременное распознавание пламени
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик пламени
- проверить штифт (дизельные версии)
F5 — Замыкание датчика пламени или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик пламени (бензиновые версии)
F6 — Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи
- проверить датчик температуры и его соединительные элементы
F7 — Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить дозирующий насос
- проверить проводку
F8 — Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- удалить грязь, пыль, посторонние предметы
- проверить подшипники, щетки
F9 — Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить штифт накаливания
F10 — Перегрев
Рекомендации по ремонту
- проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
- проверить датчик перегрева
F11 — Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)
Рекомендации по ремонту
- проверить ограничитель нагрева
- проверить проводку
F12 — Блокировка отопителя
Рекомендации по ремонту
- вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад
F13 — Неверное расположение датчика перегрева
Рекомендации по ремонту
- проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника
F14 — Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить пульт
- проверить контакты разъема
- проверить проводку к пульту
Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
F 00 — Ошибка блока управления/неправильная установка параметров
Рекомендации по ремонту
- ремонт блока управления
- замена блока управления
F 01 — Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени
Рекомендации по ремонту
- почистить горелку
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 02 — Обрыв пламени (более трёх раз)
Рекомендации по ремонту
- проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
- почистить горелку
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 03 — Пониженное или повышенное напряжение
Рекомендации по ремонту
- проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
- проверить источник питания
F 04 — Преждевременное распознавание пламени
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 06 — Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку
- проверить датчик температуры
- заменить датчик температуры
- проверить проводку
- проверить нагрузочный резистор
F 07 — Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку дозирующего насоса
- заменить дозирующий насос.
F 08 — Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора
Рекомендации по ремонту
- выявить и устранить причину блокировки мотора
- заменить мотор
F 09 — Отказ или замыкание штифта накала
Рекомендации по ремонту
- проверить штифт накала
- заменить штифт накала
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 10 — Перегрев
Рекомендации по ремонту
- найти и устранить причину перегрева
Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)
F 11 — Отказ датчика перегрева или короткое замыкание
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик перегрева
- заменить датчик перегрева
F 12 — Блокировка отопителя
Рекомендации по ремонту
Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.
Данная ошибка появляется в следующих случаях:
- повторение одной и той же ошибки более 5 раз
- некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз
F 14 — Некорректное положение датчика перегрева
Рекомендации по ремонту
- установить датчик правильно
F 15 — Обрыв в цепи органа управления
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку
- заменить элементы управления
Ошибки подогревателей Webasto
Webasto Thermo E200 / E320 Spheros
0 — Неисправен блок управления
1 — Отсутствие запуска после 2-х попыток
2 — Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск
3 — Повышенное/пониженное напряжение
4 — Преждевременное распознавание пламени
5 — Неисправность датчика пламени
6 — Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева
7 — Неисправность электромагнитного клапана
8 — Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки
9 — Неисправность циркуляционного насоса
10 — Сработало реле защиты от перегрева
11 — Неисправность катушки зажигания
12 — Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)
Webasto Thermo S160 / S230 / S300 / S350 / S400 Spheros
0 — Неисправность блока управления
1 — Нет старта в безопасный период
2 — Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск
3 — Пониженное напряжение бортсети
4 — Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии
5 — Короткое замыкание детектора пламени
6 — Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью
7 — Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание
8 — Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен
9 — Короткое замыкание циркуляционного насоса
10 — Сработала защита от перегрева
11 — Электронный блок зажигания, короткое замыкание
12 — Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)
13 — Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента
14 — Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз
15 — Неисправный сигнал скорости
Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350
F1 — Пуск отсутствует (после 2 попыток)
F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)
F3 — Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F4 — Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки
F5 — Неисправен датчик пламени
F6 — Неисправен датчик температуры
F7 — Неисправен магнитный клапан
F8 — Неисправен мотор нагнетателя воздуха
F10 — Неисправен ограничитель температуры / перегрев
F11 — Неисправна высоковольтная катушка зажигания
F12 — Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени
Источник
➤Adblock
detector
Код | Возможные причины | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
F00 | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. | |
F01 | Отопитель не включается. | Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F02 | Пламя гаснет во время работы. | Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F03 |
-
- 21 окт 2015
- 5.454
- Коми респ.
- Q7 3.0 TDI (BUG)
Ты о чём ? Про какой случай, напомни. Где я что говорил, а потом шёл в отказ ?Китай качественным не будет НИКОГДА !!! Твёрдо в этом убеждён. Хочешь — можешь думать иначе и свято верить в их (китайское) «светлое будущее».Да ради Бога, я разве против ? В чём тут корень нашего с тобой несогласия ? По высокой цене на свечу я с тобой не спорил. А говоришь я «на баррикады» лезу.
Давай ещё раз восстановим нашу логическую нить разговора.
1. Форумчанин jendoz сказал, что не понимает почему такая высокая цена на свечу.
2. Ты предложил «разобраться» (я не совсем понял с чем, но наверное имел ввиду с конструкцией свечи) и выпускать аналоги этих свечей. Чтобы были подешевле (пост №3677).
3. Я тебе сказал, что аналоги если и будут (если их кто-то и возьмется делать), то это будет Китай. И я тебе сказал, что если Китай начнёт делать такие свечи — лично я их брать не буду 100% !!! И другим не советую. Ибо в моем понимании «Китай» и «качество» — несовместимые понятия.
И добавил, что сейчас можно мониторить цены двух свечей: либо Вебастовская (с их артикулом), либо та же самая Вебастовская, но с артикулом ВАГ. Цены у них прыгают. И почему-то ВАГовская (с артикулом ВАГ, так точнее) по цене немного ниже, чем та, что с артикулом Вебасто.Вот и всё. Вот что хотел и сказал я. А что сейчас ты мне пытаешься доказать — пока не возьму в толк.
-
- 29 мар 2006
- 7.212
- A6 2.5 TDI 96г.
Что то мы не понимаем друг друга, про кетайский сальник в двигатель не ты ли писал? Когда оригинал твой запопроли. Я лишь пытаюсь донести что почти все в китае делают, качество разное. Оригинал тоже часто в ките делается, только контроль серьезнее что бы процент брака уменьшить.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 21 окт 2015
- 5.454
- Коми респ.
- Q7 3.0 TDI (BUG)
Ну ты же тоже не первый день живешь на свете. И запчасти наверное покупаешь не первый день. Я тоже пытаюсь тебе донести, что даже если свечи накала Вебасто будут делать в Китае, то тут будет ТОЛЬКО ДВА варианта:
1. Она будет оригинал. Она будет хорошего качества. Но на неё захерачат лейблу VAG (или лейблу Webasto) и цена будет 4500-5000 рублей. Собственно такая, как и сейчас. То есть: легче тебе от этого не станет.
2. Она будет китайский НЕ оригинал. Естественно дешевле оригинала. Но она будет 100% ГАВНО !Третьего тут будет не дано.
P.S. Насчёт сальника: оригинал сальника ДВС делают в Венгрии. Ну это так, для информации. Оригинал сальника АКПП в Японии.
Вот, купил на будущую замену сразу 2 оригинала.4 кольца, сделано в Венгрии.
-
- 21 янв 2015
- 202
- Беларусь
- Q7 3.0 Tdi S-line
Где стоит топливный насос на вебасту?
-
- 21 окт 2015
- 5.454
- Коми респ.
- Q7 3.0 TDI (BUG)
Где то в топливном баке вроде бы
-
- 10 янв 2018
- 89
- Кировская обл.
- Q7 2022
Так я и не понял работает ли она у меня… После запуска сколько не смотрел, руку прикладывал ничего из трубы нет, звуков дополнительных не определил. Но пару раз заметил. что после где-то 5-10 минут езды справа от переднего колеса что-то жужжит, но из трубы теплого воздуха вроде не идет.
До шнурка мне еще далеко, надо читать, изучать, покупать и т.д.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 29 мар 2006
- 7.212
- A6 2.5 TDI 96г.
Да ладно… Насос под днищем где то, когда подогреватель запускается именно он цокать начинает.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 27 апр 2014
- 12.196
- Q5 3,0 TDI 2014
-
- 24 дек 2014
- 1.810
- Владимирская обл.
- Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
Вложения:
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 21 окт 2015
- 5.454
- Коми респ.
- Q7 3.0 TDI (BUG)
Я не совсем правильно выразился. Я имел ввиду возле топливного бака. Очень очень рядом с ним. Допускал вариант того, что он сидит на баке, а его всас опущен в бак. Не имел ввиду, что он прямо весь внутри него утоплен. Цокать у меня начинает с правой стороны возле бака.
А где конкретно он расположен ? Я так и не понял. Днище то большое.
Если я правильно определил его на рисунке, то он вроде бы и есть: где-то недалеко бака.
Но опять же: не утверждаю, что это именно так. Возможно ошибаюсь.
-
- 21 окт 2015
- 5.454
- Коми респ.
- Q7 3.0 TDI (BUG)
Значит не работает. Когда работает — слышно хорошо.
-
- 27 апр 2014
- 12.196
- Q5 3,0 TDI 2014
Насос на днище в центральном туннеле в районе задних сидений
-
- 24 дек 2014
- 1.810
- Владимирская обл.
- Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 27 апр 2014
- 12.196
- Q5 3,0 TDI 2014
-
- 21 янв 2015
- 202
- Беларусь
- Q7 3.0 Tdi S-line
возле подвесного подшипника
-
- 11 сен 2012
- 1.227
- Q7 3.0 TDI 12г.
Уважаемы клубни! Делюсь с Вами информацией из своего горького опыта, думаю в дальнейшем пригодиться кому-то и оградит от лишних телодвижений, затрат и упростит Вам жизнь.
Напишу по порядку. В марте 2017 года начала сильно дымить и глохнуть вебасто (далее — котел). Было 3 ошибки по ней, а именно: нет пламени, повторное затухание пламени и отопитель заблокировано. Котел с помощью шнурка был разблокирован, процесс описывать не буду, информации много как это делается, но он дымил и собственно не запускался.
Обзвонив ОД мне было предложено заменить систему полностью, за баснословные деньги, что конечно же меня не устроило. Попытки обратиться в вебасто Россия тоже не увенчались успехом, т.к. за ремонт моего котла они не взялись, а предлагали установить аналогичный новый котел, но он не будет привязан к машине, такой вариант меня тоже не устроил.
Первое с чего я начал свой путь к его оживлению, изучение схемы котла и принцип его работы, столкнулся с тем, что по данным симптомам в описании производителя причин очень много. В итоге проверил фильтр подачи воздуха и почистил его, но результата 0. Второй этап, покупка комплекта прокладок, разборка и очистка котла, что тоже результатов не дало. Наткнулся в интернете на информацию, что иногда засоряется демпфер топлива, расположенный возле дозирующего насоса, мною он был прочищен, результата 0. Было принято решение о замене котла в сборе (кроме «мозгов»). Заменил, но результатов 0, все те же симптомы и котел не запускается. По шнурку затухание пламени происходит на 5 ступени запуска, тест механизмов проходит отлично. Далее был заменен дозирующий насос, что также результатов не дало. В итоге, как бы я этого не хотел, была заменена плата управления («мозги») котла, с последующим снятием защиты компонентов. Но каким было моё удивление, что после всех манипуляций котел также не запустился. Ничего не изменилось. Решил попробовать запустить котел, без глушителя, и он с первого раза запустился, без дыма и все ошибки удалились. Глушитель был демонтирован, очищен от грязи и сажи и славно установлен обратно.Подведу итог. Причиной затухания котла и не образование пламени послужил засоренный глушитель котла. Стоит отметить, выхлоп я также проверил вместе с подачей воздуха, но без демонтажа, поэтому не увидел его реальное состояние.
Мой совет всем у кого начинаются проблемы с котлом, первое, что по моему мнению нужно сделать, проверить подачу воздуха и выхлопную систему, а уже потом лезть в остальные элементы системы.
PS. отдельное спасибо ребятам с клуба и watsapp группы за помощь, поиск запчастей и многое другое, что было сделано за этот процесс.
-
- 11 сен 2012
- 1.227
- Q7 3.0 TDI 12г.
Возле какого колеса? Водительского или пассажирского?
-
- 2 мар 2010
- 1.417
- Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC ’12 и Audi A4 1.8T BFB+HBE ’04
Стоит отметить, что такое нередко случается после штурма сугробов, когда выхлоп забивается и потом замерзает.
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
18 — Дополнительный/автономный отопитель | 00664: Указатель уровня топлива | 13: опросить регистратор событий | статически (постоянно) |
18 — Дополнительный/автономный отопитель | 01406: Нет образования пламени | 13: опросить регистратор событий | статически (постоянно) |
18 — Дополнительный/автономный отопитель | 01407: Затухание пламени | 13: опросить регистратор событий | статически (постоянно) |
18 — Дополнительный/автономный отопитель | 01408: Отключение из-за падения напряжения (фиксированная величина) | 13: опросить регистратор событий | статически (постоянно) |
18 — Дополнительный/автономный отопитель | 01444: Автоматическое отключение из-за падения напряжения | 13: опросить регистратор событий | статически (постоянно) |
18 — Дополнительный/автономный отопитель | 01409: Повторное затухание пламени | 13: опросить регистратор событий | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
Дополнительный отопитель или автономный отопитель не включается, или спорадически ведёт себя неожиданным образом.
Заключение станции:
Признак воспроизводится.
В регистраторе событий блока управления автономного отопителя могут быть сохранены следующие события:
• |
00664 Указатель уровня топлива |
• |
01409 Повторное затухание пламени |
• |
01444 Отключение по низкому напряжению (автоматическое) |
• |
01408 Отключение по низкому напряжению (фиксированное значение) |
Техническое обоснование
Дополнительный отопитель или автономный отопитель работает нормально, однако в результате срабатывания защитной функции, касающейся всего контура отопителя и бортовой сети, преднамеренно выключается.
Внимание!
Система блока управления автономного отопителя имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, влияющих на работу системы, тоже большой.
Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что высокий процент деталей дополнительного или автономного отопителя исправен и что они были необоснованно заменены на сервисном предприятии.
Решение в условиях сервиса
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности следует учитывать следующую информацию:
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
В таблице отображены причины регистрации событий и порядок действий, которые необходимо выполнить.
Событие |
Причина/требования |
Порядок устранения неисправности |
||||
00664 Указатель уровня топлива |
Защитная функция для предупреждения полного опустошения топливного бака. Это событие регистрируется в том случае, если при включённом зажигании и работе отопителя в комбинации приборов загорается указатель уровня топлива. |
|
||||
01406 Отсутствует пламя |
Событие при включении зажигания, регистрируемое и в том случае, когда все другие компоненты и функции, важные для запуска отопителя, работают правильно. Это событие возникает в результате попадания воздуха в систему питания (попадание воздуха в систему питания при вождении в спортивном стиле с запасом топлива в баке, близким к резерву) и препятствует правильному сгоранию. |
|
||||
01407 Затухание пламени |
Событие во время работы отопителя и, в отдельных случаях, в сочетании с сильным дымообразованием. Причиной также является воздух в топливопроводе. Все важные для работы отопителя компоненты и функции работают корректно. |
|
||||
01409 Повторное затухание пламени |
Событие регистрируется, когда запуск отопителя прерывается три раза. Оно всегда регистрируется вместе с другими событиями, касающимися контура отопителя и приводящими собственно к затуханию пламени. |
|
||||
01444 Отключение по низкому напряжению (автоматическое) |
Система регулирования энергопотребления бортовой сети распознаёт низкое напряжение и подаёт сигнал на отключение отопителя. Это может происходить и во время работы, если АКБ ещё заряжается и порог напряжения, необходимый для работы отопителя, ещё не достигнут. К этому приводят поездки на короткие расстояния с включёнными потребителями электроэнергии. Отключение потребителей обеспечивает запуск двигателя автомобиля и при низком напряжении АКБ. |
|
||||
01408 Отключение по низкому напряжению (фиксированное значение) |
Когда напряжение АКБ дольше 250 секунд ниже 11,3 В, отопитель выключается, чтобы обеспечить последующий запуск двигателя автомобиля. Защитная функция АКБ для фаз пуска двигателя, при которых блок управления бортовой сети ещё не активирован (запрограммированная продолжительность включения). |
|
Внимание!
Выполнить диагностику описанной неисправности согласно инструкциям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT и указаниям диагностического тестера VAS.
Производить замену деталей на основании «оценочного/предполагаемого» диагноза не рекомендуется, поскольку все возвращённые по гарантии детали подвергаются тщательному анализу. В свою очередь, это может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену.
Поэтому, если надёжно определить причину регистрации события не удаётся, для технической поддержки и предотвращения повторного ремонта рекомендуется отправить DISS-запрос.
Указания по оригинальным запчастям
Внимание!
Неоправданный ремонт или замена детали может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисной станции, выполнившей замену.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.