Вывод кодов неполадок с помощью мигающего кода
О причине неполадки сообщает мигающий код на индикаторе работы.
После пяти коротких сигналов считаются длинные мигающие импульсы.
Количество длинных мигающих импульсов соответствует соответствующему мигающему коду. Мигающие коды и соответствующие значения ошибок приведены в таблице.
Количество импульсов | Ошибка | Описание |
0 | Ошибка БУ | Ошибка блока управления |
1 | Отсутствие пуска в период безопасности | Запуск отопителя не произошел после первой и повторной попытки (проверьте подачу топлива, чистоту фотоэлемента датчика пламени) |
2 | Погасание пламени | Погасание пламени при работе в режиме горения, безуспешный повторный пуск (проверьте подачу топлива, чистоту фотоэлемента датчика пламени) |
3 | Низкое напряжение /высокое напряжение |
|
4 | Преждевременное распознавание пламени перед зажиганием или на этапе продувки |
|
5 | Неисправный датчик пламени |
|
6 |
Неисправный датчик температуры / защита от перегрева |
|
7 | Неисправный электромагнитный клапан |
|
8 |
Неисправный мотор нагнетателя воздуха для сгорания / система подогрева форсунки |
|
9 | Неисправен циркуляционный насос | Короткое замыкание/обрыв цепи циркуляционного насоса охлаждающей жидкости |
10 | Сработала защита от перегрева | Перегрев T>125°C |
11 | Неисправный генератор запального разряда |
|
12 | Блокировка подогревателя |
Аврийная блокировка отопителя (см. Статья «Webasto / Spheros / Valeo Thermo E, Thermo, DW, DBW — как снять блокировку?»):
|
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную погоду. Проходит время и даже у такого надежного оборудования как Вебасто возникают различные неисправности и проблемы в работе.
В данной статье мы рассмотрим неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto и способы их устранения.
Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Webasto
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей двигателя Webasto
Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|
Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы. | Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить. |
Пжд перегревается, индикатор работы мигает. | Проверить воздуховод на проходимость, остудить подогреватель, ненадолго выключить его, затем ещё один раз включить. |
Сработал ограничитель нагрева: перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости. | Устранить утечку, долить охлаждающую жидкость до уровня, предписанного производителем автомобиля, и нажать кнопку ограничителя нагрева. |
Слишком низкое бортовое напряжение в течение более 20 секунд. | Зарядить аккумулятор. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить. |
Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. | Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. |
Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить в сервисный центр Webasto.
Webasto Thermo 50/90S/90ST/230/300/350
При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления.
Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.
После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.
Примечание! Блокировка подогревателя Wesasto является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого подогревателя, так и для транспортного средства, на котором пжд установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в подогревателе.
Webasto таймер 1531
Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.
Код | Неисправность |
---|---|
F01 | Пуск отсутствует. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 5 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени. |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Перегрев подогревателя. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса. |
F12* | Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска. |
* — только для предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230/300/350
Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.
Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.
Webasto HL32 Heater Room Thermostat
Webasto Thermo Pro 90
Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.
Код | Неисправность | Возможные причины | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
0 | Подогреватель не работает (только пять коротких импульсов). |
Предохранители. Электрические жгуты. Блокировка подогревателя. Неисправен блок управления. |
Проверьте предохранители F1, F2 и F3. Проверьте подключения к аккумулятору: + на пин 12, — на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8. Снимите блокировку. Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе. |
1 | Нет запуска (после двух попыток). |
Топливная система. Магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов. Горелка. |
Проверьте уровень топлива. Проверьте состояние топливного фильтра. Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность. Удалите воздух из топливной системы. Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите. Очистите горелку и при необходимости замените. |
2 | Обрыв пламени. |
Топливная система. Горелка. |
Проверьте уровень топлива. Проверьте состояние топливного фильтра. Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность. Удалите воздух из топливной системы. Очистите горелку и при необходимости замените. |
3 | Пониженное или повышенное напряжение. | Электроснабжение. |
Проверьте аккумулятор. Проверьте электрические подключения. |
4 | Преждевременное распознавание пламени. | Неисправен датчик температуры выхлопных газов. | Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. |
5 | Не задано. | Не задано. | Не задано. |
6 | Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. |
Электрические жгуты. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените. |
7 | Неисправен топливный насос. |
Электрические жгуты. Неисправен топливный насос. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените. |
8 | Неисправен нагнетатель. |
Электрические жгуты. Защитная блокировка нагнетателя. Неисправен нагнетатель. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените. Замените нагнетатель. |
9 | Неисправен штифт накала. |
Электрические жгуты. Неисправен штифт накала. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените. |
10 | Перегрев. |
Подогреватель перегрет. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправен датчик перегрева. |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура. Проверьте работоспособность циркуляционного насоса. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените. |
11 | Неисправность циркуляционного насоса. |
Электрические жгуты. Неисправен циркуляционный насос. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Замените циркуляционный насос. |
12 | Неисправен выключатель массы. |
Электрические жгуты. Неисправен выключатель массы. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Замените электронный выключатель массы. |
13 | Неисправность управления салонным отопителем. |
Электрические жгуты. Неисправно реле включения салонного отопителя. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка реле, при необходимости замените. |
14 | Неисправен датчик перегрева. |
Электрические жгуты. Неисправен датчик перегрева. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените. |
15 | Не достигается заданное значение сопротивления штифта накала. |
Электрические жгуты. Неисправен штифт накала. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка штифта, при необходимости замените. |
16 | Слишком высокая температура выхлопных газов. |
Неисправен датчик температуры выхлопных газов. Подогреватель закоксован. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы. |
17 | Неисправен датчик температуры выхлопных газов. |
Электрические жгуты. Неисправен датчик температуры выхлопных газов. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. |
Внимание! Неквалифицированный монтаж или ремонт оборудования Webasto может стать причиной пожара или привести к выбросу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.
Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350
Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.
Неисправность | Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить |
---|---|
После включения подогреватель не работает. | Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления. |
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд. | Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. |
Двигатель в подогревателе не работает. | Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель). |
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию. | Электроснабжение. Блок управления. |
Двигатель в подогревателе – отсутствие продувки после окончания работы. | Блок управления. |
Циркуляционный насос – не работает. | Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель). |
Искра зажигания – отсутствует. | Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания. |
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд. | Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. |
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд. | Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. |
Сгорание – невозможно отключить. | Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан. |
Сгорание – со светлым дымлением. | Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло. |
Сгорание – с тёмным дымлением. | Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов. |
Предпусковой подогреватель перегрет. |
Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления. |
Webasto Thermo E 200/320
Вид неисправности выдается с помощью мигающего индикатора режима работы. Индикатор начинает мигать с соответствующей частотой сразу после обнаружения неисправности, а при включении подогревателя мигает до проведения деблокировки.
Импульсов | Описание неисправности |
---|---|
0 | Неисправность блока управления. |
1 | Отсутствие запуска после 2-х попыток. |
2 | Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск. |
3 | Повышенное/пониженное напряжение. |
4 | Преждевременное распознавание пламени. |
5 | Неисправность датчика пламени. |
6 | Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева. |
7 | Неисправность электромагнитного клапана. |
8 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки. |
9 | Неисправность циркуляционного насоса. |
10 | Сработало реле защиты от перегрева. |
11 | Неисправность катушки зажигания. |
12 | Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени). |
Неисправности Webasto Thermo Top Evo Start, которые можно устранить самостоятельно
При появлении неисправности проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений, а также их правильную установку и подключение. При неисправности подогреватель переходит в состояние блокировки, которая не отображается на органах управления.
Предупреждение! Работы по ремонту и техобслуживанию подогревателя требуют профессиональных знаний и применения специальных инструментов. Неправильно выполненная регулировка или техническое обслуживание могут привести к повреждению подогревателя и к несчастным случаям с серьёзными последствиями.
Прежде чем обратиться в сервисный центр Webasto, попытайтесь сами снять блокировку по неисправности.
Вы можете сами устранить следующие неисправности.
Описание неисправности | Возможные причины | Меры по устранению |
---|---|---|
Происходит автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение). | Отсутствует горение после пуска и его повторения, пламя гаснет во время работы. | Выключите и включите подогреватель (не более двух раз). |
Подогреватель не включается. | Нет подачи электроэнергии к подогревателю. | Проверьте электропитание подогревателя, а также его соединение на массу. |
Подогреватель выключается в режиме отопления (аварийное отключение). | Подогреватель перегрелся из-за недостатка охлаждающей жидкости. | Долейте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями изготовителя. |
Webasto Thermo Top Evo Start c таймером MultiControl Car
Если во время работы предпускового подогревателя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки.
Таймер MultuControl Car
Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом.
Код | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Ted | Высокое напряжение. Питающее напряжение больше 36 В. | Проверьте электрику автомобиля. |
Te3 | Неисправна подсветка дисплея. Питающее напряжение больше 36 В. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Te4 | Неисправен светодиодный индикатор состояния. Питающее напряжение больше 36 В. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Te5 | Ошибка датчика температуры. Неисправен температурный датчик пульта MultiControl/SmartControl. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Te6 | Ошибка датчика температуры на W-шине. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (Wшина). | Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T5d | Ошибка температурного датчика UniBox. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox. | Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T12 | Нарушение связи на W-шине. | Проверьте подключение. |
Te7/Te8 | Flash. Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Tea | Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST). | Проверьте подключение. |
Tec | Заедание ручки управления. Ручка управления нажата дольше 10 секунд. | Свяжитесь с сервисной службой. |
T46к | Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1. Ток больше 500 мА. | Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА. |
T49 | Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2. Ток больше 20 мА. | Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю. |
Te0 | Пониженное напряжение. Питающее напряжение ниже установленного техником значения. | Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
T84 | Низкое напряжение. Питающее напряжение меньше 8 В. | Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
Te1 | Низкая/высокая температура окружающей среды. Температура окружающей среды вне рабочего диапазона -20 °C … +70 °C. | Ошибка исчезает автоматически, когда температура возвращается в допустимые пределы -20°C … +70°C. |
Teb | Ошибка RTC. Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl. | При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу. |
Tee |
Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl. Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель и обратитесь в сервисный центр для ремонта. |
Свяжитесь с сервисной службой. |
Ошибки при подключенном через W-шину Thermo Top Evo Start
Код (HEX) | Расшифровка кода | Дополнительная информация по ошибке |
---|---|---|
01 | Ошибка блока управления. | Неисправен блок управления, оффлайн. Программирование не выполняетсяили неисправен датчик температуры ОЖ. Датчик неисправен. |
02 | Нет запуска. | После повторной попытки запуска горение не зафиксировано. |
04 | Повышенное напряжение. | Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение. |
05 | Преждевременное распознавание пламени. | Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения. |
06 | Перегрев подогревателя. | Сработала защита от перегрева. |
08 | Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора. | Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора. |
0B | Короткое замыкание циркуляционного насоса. | Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса или перегрузка мотора. |
10 | Короткое замыкание клапана переключения ОЖ. | Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ. |
11 | Неправильно запрограммированный блок управления. | Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива). |
12 | Сбой связи по W-шине. | Неисправность шины или ошибка протокола. |
13 | Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля. | Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода. |
15 | Нагнетатель воздуха для горения заблокирован. | Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться. |
19 | Короткое замыкание в цепи штифта накала. | Замыкание на массу в цепи штифта накала. |
1B | Короткое замыкание датчика перегрева. | Замыкание на массу в цепи датчика перегрева. |
2D | Неисправность в цепи нагнетателя. | Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения. |
2E | Неисправность в цепи штифта накала. | Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений. |
2F | Обрыв пламени. | Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска, |
37 | Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию. | Дополнительная информация недоступна. |
38 | Первая попытка запуска неудачная. | Дополнительная информация недоступна. |
39 | Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска. | Дополнительная информация недоступна. |
3A | Короткое замыкание в шине W-Bus/LIN-Bus. | Дополнительная информация недоступна. |
3C | Внутренняя ошибка блока управления 60. | Дополнительная информация недоступна. |
3D | Внутренняя ошибка блока управления 61. | Дополнительная информация недоступна. |
3E | Внутренняя ошибка блока управления 62. | Дополнительная информация недоступна. |
3F | Загружено неправильное программное обеспечение. | Дополнительная информация недоступна. |
40 | Обрыв штифта накала. | Обрыв цепи штифта накала. |
4C | Высокое напряжение при защите компонентов. | Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания. |
4E | Специальная ошибка 3. | Дополнительная информация недоступна. |
81 | Ошибка контрольной суммы EOL. | Ошибка контрольной суммы EOL. |
82 | Нет запуска в тестовом режиме. | Нет запуска в тестовом режиме. |
83 | Обрыв пламени. | Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM). |
84 | Пониженное напряжение. | Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения. |
86 | Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения. | Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе. |
87 | Постоянная блокировка отопителя. | Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя. |
88 | Обрыв насоса-дозатора. | Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В. |
89 | Обрыв нагнетателя. | Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В. |
8B | Обрыв циркуляционного насоса. | Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В. |
90 | Обрыв в клапане переключения ОЖ. | Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В. |
92 | Нет команды продолжения работы. | Нет команды продолжения работы от органа управления. |
94 | Обрыв температурного датчика. | Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В. |
99 | Обрыв штифта накала. | Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В. |
9C | Время подогрева превысило время поездки. | Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ). |
A9 | Недостаточный поток охлаждающей жидкости. | Ошибка возникает, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ). |
AA | S on W-Bus not succeed. | S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times). |
AB | Обрыв датчика перегрева. | Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В. |
Сброс блокировки Thermo Top Evo Start
Пошаговая инструкция сброса блокировки предпускового подогревателя двигателя Webasto TT Evo Start:
- Нажать кнопку быстрого старта.
- В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1–20A (желтый).
- Через 10 секунд вставить предохранитель обратно.
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта.
- Если в процессе запуска/работы подогревателя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера.
Надеемся данная статья помогла вам решить проблему с вашим предпусковым подогревателем. Оставляйте свои комментарии и вопросы ниже.
Рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание и проверку автомобиля в сервисных центрах Webasto. Техническое обслуживание и любые ремонтные работы должны всегда выполняться в специализированных сервисных центрах Webasto. Там помогут определить объём необходимых работ и выполнят их на высшем уровне.
Поделиться:
13
164381
11 сентября 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Отопитель Spheros Thermo E 200, Thermo E 320
с блоком управления 1587
Контур водяного отопления — настенный отопитель и потолочный
1 Настенный отопитель с воздуходувкой
2 Теплообменник на входе
3 Подогреватель
4 Циркуляционный насос
5 Потолочный теплообменник
6 Двигатель транспортного средства
7 Запорный кран
Пример установки подогревателя в автобусе
Датчик температуры
ВНИМАНИЕ
Кабель датчика температуры не должен подвергаться механическим нагрузкам (не тянуть за кабель, не переносить за него подогреватель и т.п.).
Технические данные
Технические характеристики предусматривают, если на заданы предельные значения, обычные для под-
огревателей допуски ±10% при температуре окружающей среды +20°C и номинальном напряжении.
Макс. ток длительной нагрузки циркуляционного насоса 8,75 A, макс. пиковый ток продолжительностью 0,5 с = 90 A — для максимальной эффективности и надежности рекомендуется использовать циркуляционные насосы Spheros! Для уменьшения пусковых токов циркуляционный насос на короткое время можно запустить с блока управления в тактовом режиме.
При использовании насосов других производителей проверить их на совместимость!
Описание узлов и компонентов
Водяные подогреватели Spheros Thermo E 200 и E 320, в сочетании с системой отопления предназна-
чены
– для отопления салона
– для размораживания стекол, а также
– для прогрева двигателей транспортных средств с водяным охлаждением.
Водяной подогреватель работает независимо от двигателя транспортного средства и подсоединяется
к системе охлаждения, топливной системе и к системе электрооборудования транспортного средства. Он крепится с помощью резьбовых соединений на раме ходовой части транспортного средства или на дополнительной поперечине.
Тепло создается при сгорании жидкого топлива.
Через теплообменник системы отопления тепло передается в контур охлаждения. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле.
Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки.
Подогреватели серии Thermo E состоят из следующих основных компонентов:
– Горелка
– Камера сгорания
– Теплообменник
Снаружи транспортного средства в контур охлаждения встроен циркуляционный насос, при компактном исполнении он встроен непосредственно в подогреватель, его управление осуществляется
преимущественно непосредственно с блока управления. Внешнее управление циркуляционных
насосов (UPFA) для серии Thermo E не предусмотрено.
1 Горелка
2 Охлаждающая жидкость, подача
3 Штекер датчика
4 Датчик температуры со встроенной защитой от перегрева
5 Охлаждающая жидкость, отвод
6 Теплообменник
7 Патрубок отвода выхлопных газов
8 Топливо, слив
9 Воздух для горения, подача
10 Топливо, подача
11 Защита от брызг (альтернативно решетке)
12 Решетка
13 Патрубок нагретого воздуха вкл. переходник (альтернативно решетке)
Горелка
Горелка состоит из следующих компонентов
• Двигатель горелки
• Нагнетатель воздуха для сгорания
• Топливный насос с электромагнитным клапаном
• Распыляющая форсунка
• Генератор запального разряда с запальным электродом
• Блок управления с датчиком пламени
• Диск со смотровым окном
• Система подогрева форсунки (дополнительно)
Нагнетатель воздуха для сгорания
Нагнетатель воздуха для сгорания подает необходимый для горения воздух от места его впуска в камеру сгорания.
Нагнетатель воздуха для сгорания состоит из двигателя горелки и вентилятора. Воздух засасывается через отверстие забора воздуха для горения в колпаке. Это отверстие забора воздуха для горения
имеет защиту от брызг, защитную решетку или патрубок нагретого воздуха.
Обоим классам теплопроизводительности серии Thermo E присвоено два различных двигателя
горелки. Такое присвоение выполняется однозначно по номеру материала. Двигатели нельзя переставлять.
Топливный насос
Подача топлива осуществляется топливным насосом.
Насос приводится в движение муфтой двигателя горелки. В топливном насосе топливо сжимается
примерно до 10 бар и распыляется распыляющей форсункой.
Встроенный в топливный насос электромагнитный клапан открывает и перекрывает подачу топлива к
распыляющей форсунке.
Топливные насосы подогревателей обоих классов теплопроизводительности одинаковые.
Топливный насос предназначен для работы с двумя трубопроводами (подача и отвод).
Система подогрева форсунки
При очень низких температурах из-за изменившейся вязкости топлива возможны неполадки в работе
подогревателя, связанные с недостаточным распылением топлива.
В зависимости от используемого топлива эти температуры различны. При использовании в холодной
местности или при использовании другого топлива (не дизельного) рекомендуется использовать систему подогрева форсунки.
Система подогрева форсунки состоит из нагревательного патрона и термостата.
При температуре ниже 5°C нагревательный патрон нагревает блок форсунок и, таким образом, топливо и распыляющую форсунку. Вязкость топлива снижается и распыление улучшается.
Длительность нагрева зависит от температуры всасываемого воздуха и отраженного тепла, поступающего из камеры сгорания. При температуре выше 8°C термостат отключается.
Использование системы подогрева форсунки является дополнительной функцией. Дополнительное
оснащение может выполняться без изменения блока управления.
Блок управления
Блок управления 1587 обеспечивает функционирование и контроль работы в режиме горения.
В блок управления встроен датчик пламени.
Датчик пламени
С помощью датчика пламени контролируется состояние пламени во время работы подогревателей.
Датчик пламени — это фототранзистор, который в зависимости от интенсивности пламени меняет свое
сопротивление и, таким образом, существующее напряжение.
Генератор запального разряда с запальными электродами
В генераторе запального разряда индексируется высокое напряжение для воспламенения топливовоздушной смеси. Зажигание выполняется от высоковольтной искры, переходящей на запальный электрод.
Сенсорика температуры с датчиком температуры воды и встроенной защитой от перегрева
Датчик температуры воды регистрирует температуру охлаждающей жидкости на выходе теплообменника как электрическое сопротивление.
Этот сигнал передается в блок управления и там обрабатывается.
Встроенная в датчик температуры защита от перегрева принимает на себя задачу ограничения температуры.
Температура охлаждающей жидкости регистрируется (как в случае с датчиком температуры воды) на
выходе теплообменника как электрическое сопротивление и передается в блок управления.
Защита от перегрева предотвращает недопустимо высокую рабочую температуру подогревателя.
При температуре выше 125°C инициируются выключение и блокировка подогревателя.
Защита от перегрева не требует ручного возврата в исходное положение.
Теплообменник
В теплообменнике тепло, полученное в результате горения, передается в контур охлаждения.
Камера сгорания
Камера сгорания предназначена для производства и горения топливовоздушной смеси. Образующиеся
при этом дымовые газы нагревают охлаждающую жидкость, проходящую через теплообменник.
В соответствии с классом теплопроизводительности используются различные камеры сгорания. Они различаются завихрителями (E 200 листовой металл, E 320 литье). Камера сгорания Thermo E 320 дополнительно оснащена жаровой трубой. На камерах сгорания отштампована маркировка соответствующего подогревателя (E 200 или E 320).
ОСТОРОЖНО
Работа подогревателя с камерой сгорания другого класса теплопроизводительности запрещена.
УКАЗАНИЕ
Камеру сгорания следует установить в теплообменнике таким образом, чтобы сварной шов был в положении между 2 и 10 часами (не вверх!).
Изменение положения при проведении технического обслуживания допустимо и благоприятно
сказывается на продолжительности срока службы камеры сгорания (см. схему внизу).
УКАЗАНИЕ
Пазы в камере при установке камеры сгорания должны занимать такое положение, чтобы они
располагались максимально зеркально-симметрично (см. рис. внизу).
Подтекающее из форсунки топливо улавливается в этом случае резервуаром, расположенным
между диском и камерой, и сгорает при следующей работе в режиме горения, не загрязняя подогреватель.
Циркуляционный насос
Расположенный снаружи циркуляционный насос обеспечивает подачу охлаждающей жидкости в
контур транспортного средства или подогревателя.
В зависимости от применения циркуляционный насос включается от блока управления или непосредственно от бортовой сети транспортного средства, он работает во время всей эксплуатации подогревателя.
Подогреватели могут работать с циркуляционными насосами Aquavent 5000 (U4814), Aquavent 5000S
(U4854), Aquavent 6000C (U4855) или Aquavent 6000SC (U4856).
ВНИМАНИЕ
Запрещается удалять предохранитель циркуляционного насоса во время эксплуатации или менять
предохранитель во включенном состоянии.
Циркуляционные насосы Aquavent 5000 (U4814) и Aquavent 5000S (U4854)
Циркуляционные насосы Aquavent 5000 (U4814) и 5000S (U4854) оснащены щеточным двигателем.
УКАЗАНИЕ
Aquavent 5000 (U4814) с торцевым уплотнением.
Aquavent 5000S (U4854) с электромагнитной муфтой (негерметичный).
ВНИМАНИЕ
Двигатель циркуляционного насоса не имеет внутренней защиты от неправильной полярности.
Циркуляционные насосы Aquavent 6000C (U4855) и Aquavent 6000SC (U4856)
Циркуляционные насосы Aquavent 6000C (U4855) и Aquavent 6000SC (U4856) оснащены бесщеточным двигателем.
УКАЗАНИЕ
Aquavent 6000C (U4855) с торцевым уплотнением.
Aquavent 6000SC (U4856) с электромагнитной муфтой (негерметичный).
Мягкий разгон
Двигатель циркуляционного насоса запускается медленно, в щадящем для материала режиме.
Максимальное число оборотов достигается только примерно через 5 секунд.
Защита от работы «на сухую»
В двигатель циркуляционного насоса встроена защита от работы «на сухую».
Если в течение примерно 45 минут двигатель циркуляционного насоса потребляет значительно меньше
тока, чем при нормальном режиме работы, распознается работа «на сухую». Двигатель циркуляционного
насоса отключается.
Примерно через 2 минуты и после реактивации двигатель циркуляционного насоса снова можно
запускать в работу.
Защита от блокировки
При блокировке крыльчатки насоса, непосредственно перед остановкой крыльчатки насоса двигатель
выключается режимом распознавания ошибок.
Защита от перегрузки
Защита от перегрузки активируется после окончания мягкого пуска. При этом ограничивается потребление тока.
При избыточном гидравлическом давлении циркуляционного насоса двигатель циркуляционного
насоса не повреждается.
Режим распознавания ошибок
Режим распознавания ошибок отключает двигатель циркуляционного насоса в случае неполадок.
Примерно через 5 секунд двигатель циркуляционного насоса переводится режимом распознавания ошибок в энергосберегающий режим (режим ожидания).
Режим ожидания
В режиме ожидания внутренние потребители электронного оборудования двигателя циркуляционного
насоса отключены.
Реактивация двигателя циркуляционного насоса
Двигатель циркуляционного насоса можно реактивировать из режима ожидания. Это выполняется при
отсоединении электропитания > 2 мин. После восстановления подачи электропитания двигатель
циркуляционного насоса снова запускается в режиме мягкого пуска.
Защита от неправильной полярности
ВНИМАНИЕ
Двигатель циркуляционного насоса не имеет внутренней защиты от неправильной полярности.
Топливный фильтр
В качестве дополнительного оборудования предлагается топливный фильтр с обогревом. Встроенный
подогрев топливного фильтра включается при температуре топлива ниже 0,5°C и выключается при
5,5°C.
При эксплуатации подогревателя при температурах ниже -30°C обязательно следует использовать этот
топливный фильтр с обогревом.
Мигающий код
Количество импульсов Ошибка Описание ошибки
0 Ошибка БУ Ошибка блока управления
1 Отсутствие пуска в период безопасности Отсутствие пуска в период безопасности
2 Погасание пламени Погасание пламени при работе в режиме горения, безуспешный повторный пуск
3 Низкое напряжение / высокое напряжение высокое напряжение (> 30 В, дольше 6 секунд) Низкое напряжение (< 20,5 В, дольше 20 секунд)
4 Преждевременное распознавание пламени перед зажиганием или на этапе продувки Преждевременное распознавание пламени (светлый датчик пламени на этапе продувки) Преждевременное распознавание пламени (светлый датчик пламени перед зажиганием)
5 Неисправный датчик пламени Короткое замыкание датчика пламени Датчик пламени Обрыв
6 Неисправный датчик температуры / защита от перегрева Короткое замыкание датчика температуры
Датчика температуры Обрыв Недостоверные данные датчика температуры / защиты от перегрева
Короткое замыкание защиты от перегрева Защита от перегрева Обрыв
7 Неисправный электромагнитный клапан Короткое замыкание электромагнитного клапана
Электромагнитный клапан Обрыв
8 Неисправный мотор нагнетателя воздуха для сгорания / система подогрева форсунки Короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха для сгорания Короткое замыкание системы подогрева
форсунки
9 Неисправен циркуляционный насос. Короткое замыкание циркуляционного насоса
10 Сработала защита от перегрева Перегрев T>125°C
11 Неисправный генератор запального разряда Короткое замыкание генератора запального
разряда Генератор запального разряда Обрыв
12 Блокировка подогревателя Превышен порог счетчика прерывания пламени Блокировка подогревателя — требуется разблокировка Превышен порог счетчика неполадок
Признаки ошибок при проверке работоспособности с помощью вывода световых кодов неполадок
Признак ошибки «Отсутствие пуска в период безопасности»
Если подогреватель из-за неполадки выполняет восемь безуспешных попыток пуска подряд, подогреватель блокируется.
Дальнейшие попытки пуска не выполняются.
Блокировка подогревателя имеет более высокий приоритет по сравнению с аварийной блокировкой.
Он также появляется в том случае, если подогреватель после первоначально удачного зажигания
неудачно был переведен в режим нагревания (состояние Отопление или Дополнительное отопление), например, в случае отказа подачи топлива.
Признак ошибки «Погасание пламени»
Если в результате неполадки при работе в режиме нагревания пять раз подряд происходит погасание
пламени, подогреватель блокируется.
Дальнейшие попытки пуска не выполняются.
Блокировка подогревателя имеет более высокий приоритет по сравнению с аварийной блокировкой.
Схемы электрических соединений
На приведенных ниже рисунках показаны возможности подключения подогревателя к бортовой сети
транспортного средства.
Системная схема для подогревателей Thermo с таймером 1531
Пояснение к системной схеме соединений
Позиция Наименование
- BA Индикатор работы макс. 1 x 5 Вт или 2 x 2 Вт
- BM Мотор нагнетателя воздуха для сгорания
- DVW Система подогрева форсунки
- F1 Автомобильный плоский предохранитель 25 A по DIN 72581, часть 3
- F2 Автомобильный плоский предохранитель 5 A по DIN 72581, часть 3
- HS Главный выключатель
- MV Электромагнитный клапан
- UP Циркуляционный насос
- ZFG Генератор запального разряда
- C К транспортному средству (Power)
- T Датчики температуры
- C1 Главный выключатель T1 Датчик температуры)
- C2 Конт. 31 (–) T2 Защита от перегрева
- C3 Индикатор работы + T3 Масса
- C4 Конт. 30 (+) V Система подогрева форсунки
- P Циркуляционный насос
- V1 Система подогрева форсунки +
- P1 Циркуляционный насос + V2 Система подогрева форсунки —
- P2 Циркуляционный насос — Z Генератор запального разряда
- B Мотор нагнетателя воздуха для сгорания
- Z1 Генератор запального разряда +
- B1 Мотор нагнетателя воздуха для сгорания +
- Z2 Генератор запального разряда +
- B2 Мотор нагнетателя воздуха для горения —
- Z4 Генератор запального разряда —
- M Электромагнитный клапан
- M3 Электромагнитный клапан +
- M4 Электромагнитный клапан —