Сериал Великолепный век по праву можно считать легендарным. В нём всё настолько красиво, романтично и интересно, что мало кто остаётся к нему равнодушным.
Декорации, костюмы, талантливые актёры, остросюжетная линия. Благодаря всему этому, Великолепный век буквально с первых минут способен увлечь зрителя. Он как будто уносит тебя в Османскую империю на пятьсот лет назад.
В сериале показано много событий, которые действительно происходили во времена правления Султана Сулеймана. Именно поэтому сериал считается историческим. Однако стоит отметить, что в Великолепном веке всё же есть свои ошибки. И сегодня я расскажу про 10 ляпов, и, возможно, вы посмотрите на сериал уже с другого ракурса.
Обязательно досмотрите этот ролик до конца и вы узнаете самые грубые киноляпы сериала.
1. Декорации и интерьер
Пожалуй, начнем с декораций. В сериале интерьер дворца совершенно не соответствует той эпохе. Шторы и занавески больше в викторианском стиле. Во времена Сулеймана шторы были прямыми, и не имели драпировки, бахромы и ламбрекенов. Столов и стульев в те времена у Османов тоже не было. А в сериале стол есть, чуть ли не в каждой комнате. И если обратить внимание, то во дворце можно заметить многорожковые подсвечники, хотя в те времена их ещё не было.
2. Слишком откровенные платья
В Великолепном веке женщины расхаживают в роскошных, и при этом очень откровенных платьях. Однако тогда женщины одевались в более закрытые наряды. Платья больше походили на широкие халаты и мало чем отличались от мужской одежды. Даже в более поздние времена в Османской империи, женщины никогда не ходили с таким открытым и глубоким декольте.
Обязательной частью одежды османских женщин были панталоны. Но, скорее всего, это распугало бы зрителей, поэтому создатели сериала намеренно выбрали именно европейский стиль в нарядах женщин. Видимо, чтобы глаза радовались красоте, пусть и не существовавшей в те времена.
К слову говоря, мужской гардероб тоже не вполне соответствует тем временам. Например, ткани коричневого цвета не использовались в мужской одежде. Тогда предпочтение отдавалось более ярким и насыщенным тканям. Рубиново-красные, с узорами синего, черного, зелёного или синего цвета. К тому же ткани для кафтанов были очень плотными, тяжелыми и цветастыми.
3. Роскошные украшения
В сериале все султанские женщины носят красивые и довольно роскошные украшения. Однако настоящие османские украшения выглядят совсем по-другому. Нет в них такого огромного количества камней. В основном они из золота. И разных самоцветов в них гораздо меньше.
А ещё внимательный зритель обязательно заметит, что султанши время от времени одалживают друг другу свои украшения и одежду. Но в реальности такого просто не могло быть. Каждая султанша, как и любая другая женщина, очень ревностно относилась к своим вещам, и в особенности к украшениям.
4. Хюррем сильно опоздала
В сериале Хюррем появилась лишь тогда, когда Сулейман уже стал султаном. Это 1520 год. В истории же Хюррем попала в гарем гораздо раньше. И сразу отправить к Сулейману её не могли. Сперва она должна была пройти подготовку. Принять ислам, выучить язык, получить образование в гареме, научиться петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте. И всё это для того, чтобы понравиться будущему мужу.
Хюррем появилась в жизни Сулеймана в 1517 году. Ей тогда было около 15-17 лет. А в сериале вместо молоденькой девочки мы видим довольно зрелую девушку.
5. Хасеки Махидевран-султан
Титул «Хасеки» был введён Сулейманом специально для Хюррем, чтобы подчеркнуть её особый статус в гареме. Но с самого начала сценаристы наградили этим титулом Махидевран-султан. Хотя на самом деле она носила титул «Баш-кадын» — главной жены султана, как мать единственного наследника.
6. Отречение от Махидевран
В сериале Султан Сулейман становится холоден к Махидевран буквально с первой серии. А после хальвета с молодой рабыней Александрой он довольно неохотно проводит ночи с ней. Ревнивая Махидевран в своём нежелании делить любимого с Хюррем совершает несколько ошибок, после которых Сулейман навсегда отворачивается от неё.
Но в жизни Махидевран и Хюррем на протяжении 15 лет приходилось делить Сулеймана не только между собой, но и с другими наложницами из гарема. И только после того, как Махидевран сильно избила Хюррем всё изменилось. Махидевран вместе с Мустафой отправились в санджак, а Хюррем стала единственной женщиной Сулеймана.
7. Валиде султан говорит на русском
Ещё одним ляпом является сцена, где Валиде султан говорит на русском языке. На самом деле этого быть не могло. Валиде султан не знала ни русского, ни украинского языка, поскольку была совсем другого происхождения. Она вовсе не была дочерью крымского хана. Оттого и языка она не могла знать.
Наверняка многие заметили, что новоприбывшая Хюррем спокойно разговаривает с калфами в гареме. Да и на корабле она ругалась с пиратами. Все друг друга понимали. Это ещё один киноляп.
8. Гарем в Топкапы
А теперь настало время для самых грубых ошибок сериала. Для этого предлагаю вернуться к первой серии, где шехзаде Сулейман получает письмо с известием о смерти своего отца. Теперь время ему занять престол османов. Интересный моментом является то, что в Стамбуле его встречает Валиде, Хатидже и Гюльфем.
Конечно, их присутствие можно объяснить тем, что они члены семьи правящей династии. Но тогда почему Махидевран так сильно запоздала с приездом? И как объяснить то, что гарем молодого султана в полном составе был в Топкапы? Фаворитки заняли комнаты на втором этаже. Наложницы и рабыни расположились в общей комнате. Да только вот неувязочка. До 1527 года гарем находился в здании старого дворца. Оттуда фавориток и жён султана привозили в Топкапы. Иногда султан сам приезжал в гарем.
После большого пожара в старом дворце часть гарема переехала во дворец Топкапы. Остальных жительниц гарема отпустили на свободу.
9. Бородатые шехзаде
Шехзаде носили бороды. Это ещё один из ляпов, на которые зрители не обратили своего внимания. Но давайте вспомним, как в сериале выглядели сыновья Сулеймана. Шехзаде Мехмед никогда не носил бороды. Ни во дворце Топкапы, ни у себя в санджаке. А вот остальные шехзаде очень интенсивно отращивали усы и бороды, что в реальной жизни могло стать причиной гнева Повелителя.
Шехзаде не имели права носить бороду. Это была привилегия только правящего Султана. Поэтому все наследники султана обязаны были избавляться от лишней растительности на своем лице. Однако сериальный и настоящий шехзаде Мустафа это правило нарушил и активно отращивал бороду. И в истории это тоже стало причиной его ссор с Сулейманом.
10. Принцесса Изабелла была слишком старой
Принцесса Изабелла Кастильская была захвачена в плен и стала красивой игрушкой в руках Сулеймана. Однако в реальности Сулейман и принцесса Изабелла никогда не пересекались. И даже если бы они встретились, то вряд ли бы у Сулеймана проснулся к ней любовный интерес. Принцесса Изабелла Кастильская по возрасту ему совсем не подходила. Скорее она годилась ему в бабушки. Когда Сулейман родился, ей было уже 43 года. А встреча их действительно была невозможной, ведь Изабелла умерла ещё в 1504 году.
Конечно, можно найти ещё много ляпов, которые были допущены в сериале. Если вы их заметили, пишите об этом в комментариях.
Красивая картинка и сладкая жизнь Хюррем и султана Сулеймана стоила сценаристам и режиссерам немалых жертв 😉
8 февраля 2022
Сериал «Великолепный век» смог собрать у экранов зрителей из 50 стран мира, покорил сердечки и навсегда остался в памяти красивой драмой о любви 💗 Вот только с исторической точностью у проекта постоянно возникали проблемы. И даже все то, за что мы так сильно любим «Великолепный век»: от интерьеров до образов главных героинь — подвергалось жесткой критике 😅 Так что мы собрали для тебя 10 самых интересных киноляпов, чтобы ты тоже была в курсе 😉
1. Прически с распущенными волосами
Красота в кадре стоила режиссерам исторической неточности. Во времена, когда происходит действие сериала, такую вольность могли позволить себе только цыганки и женщины с низкой социальной ответственностью 😅
2. В реальности принцесса Изабелла годилась Султану Сулейману в бабушки
В реальности Сулейман женился на Хюррем и другие женщины его не интересовали. В сериале мы видим обратное. К примеру, он берет в гарем принцессу Изабеллу Фортуна. Такая принцесса действительно существовала и звали ее Изабелла I Кастильская. Проблема только в том, что она приходилась бабушкой Карлу V и умерла от старости за 16 лет до того, как Сулейман сел на трон 😧
3. Ибрагим-паша никогда не был женат на сестре султана Сулеймана
И тут загвоздка в том, что это было бы невозможно по регламенту империи. Данных о его семье не сохранилось, кроме того, чтобы была роскошная свадьба 😉
4. В сериале «Великолепный век» не показали, что Сулейман писал стихи
И очень зря! Ведь вклад султана в культуру Османской империи лишь немногим меньшем, чем его успешная деятельность в качестве правителя. Можно было бы и добавить в хронометраж пару его творений 😊
5. Слишком откровенные платья
Да, все мы любим «Великолепный век» за шикарные наряды и красивые сцены. Однако в реальной Османской империи девушки одевались скромнее. Платья больше походили на широкие халаты, а еще каждая наложница носила панталоны 😅
6. Бородатые шехзаде
Насколько мы помним, в сериале шехзаде часто могли похвастаться красивой бородой как из барбершопа. Только шехзаде Мехмет был гладко выбрит, а остальные старательно отращивали усы. За такое в Османской империи можно было нарваться на гнев повелителя, ведь на бороду имел право только правящий султан 😉
7. Валиде-султан говорит на русском
И снова внушительный киноляп. Валиде никак не могла знать ни русский, ни украинский языки из-за своего происхождения. Так что тот факт, что Хюррем и мать султана говорили на русском языке и понимали друг друга, по меньшей мере удивляет 🤔
8. Предательство султана Сулеймана
Если в сериале мы видим, что Сулейман мечется между несколькими дамами сердца, то в реальности это было не так. Мужчина сам по себе больше однолюб. По требованию Хюррем он даже распустил гарем, и с тех пор у нее больше не появлялось соперниц 😋
9. Картошка и помидоры
Тут все предельно просто: среди продуктов на кухне часто можно обнаружить картошку и помидоры, которых во времена действия сериала еще и близко не было в Османской империи 😄
10. Ошибки в оформлении интерьера
Пришло время вновь вернуться к красивой картинке. Все эти шикарные портьеры с драпировкой, столы и стулья… Не должны были оказаться в кадре! 🤯 Во времена Сулеймана шторы были прямыми, ели на полу, а многорожковых подсвечников, которые видны в каждом кадре, еще не было 😊
До сих пор миллионы женщин пересматривают «Великолепный век» ради легендарной истории любви Сулеймана I и его несравненной Хюррем Хасеки-султан. Однако далеко не все знают, какие исторические неточности допущены создателями сериала. Рассказываем о них.
19 628
Несчастливый брак Михримах-султан
В сериале «Великолепный век» Михримах, любимая дочь Сулеймана Великолепного, показана как женщина, несчастная в любви. Сначала ее отверг Малкочоглу Бали-бей, затем мать выдала замуж за Рустема-пашу в целях приближения его к султану. От брака с нелюбимым мужчиной Михримах-султан мучилась всю жизнь, а в одной из серий даже влюбилась в местного лекаря.
В реальности Михримах и Рустем-паша, несмотря на большую разницу в возрасте (29 лет), любили друг друга и вместе занимались благотворительностью. После того, как в 1561 году из-за продолжительной болезни великий визирь Рустем-паша скончался, дочь султана так и не смогла никого полюбить, поэтому осталась верна мужу до самой смерти.
5 детей Хюррем и Сулеймана
Согласно историческим записям, у Сулеймана I и его законной жены Хюррем было 6 детей. Однако в «Великолепном веке» показано лишь 4 общих шехзаде и любимая дочь Михримах. На самом деле, у султана был еще один сын: Абдулла родился после первенца Мехмеда и Михримах, но прожил всего 3 года. Скончался малыш в 1526 году от вновь пришедшей во дворец оспы. Заболел он еще в 8 месяцев; ослабленный детский иммунитет не оставил будущему наследнику престола никаких шансов на выздоровление.
По предположениям фанатов сериала, сценаристом было решено не включать в сюжет историю Абдуллы, поскольку на тот момент уже хватало трагичных поворотов, с которыми Хюррем приходилось справляться в одиночку. Вместо этого героиню отправили в ссылку на несколько лет в качестве наказания от султана.
Отношения Луки и Хюррем
По задумке режиссеров еще одной опасностью для Хюррем-султан должен был стать ее неожиданно вернувшийся бывший возлюбленный — художник Лука. Совершенно абсурдной выглядит сцена, в которой Лука рисует портрет Сулеймана и Хюррем. Чужому мужчине, бросающему странные долгие взгляды на фаворитку султана, никогда бы не позволили смотреть на нее без платка.
Если отталкиваться от реальности, никакого Луки даже не существовало. Чисто теоретически у Хюррем (еще Александры) мог быть возлюбленный, но тогда их прежнюю связь быстро обнаружили бы, а о тайных встречах не могло быть и речи (читайте также: «Любимые мужчины принцессы Дианы»).
Вражда Хюррем с семьей султана
Главными врагами сериальной Хюррем на протяжении всех сезонов были не дети Сулеймана от других женщин и даже не его любовницы, а мать и сестры султана. С первых же серий валиде (родительница Сулеймана) невзлюбила чересчур дерзкую славянку, а со временем ужесточилось и отношение Хатидже-султан, считающей, что мужа она потеряла именно по вине Хюррем. Не была к Хюррем благосклонной и Шах-султан, которая манипулировала хасеки через ее детей и этим подписала себе приговор.
В действительности же у Хафсы, матери Сулеймана, и Хюррем сложились отношения мамы и дочки. Чтобы попасть в покои султана, а уж тем более — стать его фавориткой и впоследствии законной женой, Хюррем должна была заручиться поддержкой валиде. Даже если сестры Сулеймана I с неприязнью относились к Хюррем по личным причинам, выражать в ее сторону пренебрежение, как в сериале, они не имели права: титул хасеки у Хюррем уступал только валиде.
Открытая одежда султанш
Одна из визитных карточек этого сериала — наряды женщин в Османской империи. Зрительницы восхищаются каждым новым образом Хюррем и мечтают оказаться в той эпохе, чтобы примерить такое же платье, но мало кто знает, что в реальности они выглядели совершенно по-другому.
Женская одежда времен правления Сулеймана Великолепного имела немало общего с мужской. Мешковатый фасон кафтана, скрывающий очертания фигуры, был необходим для того, чтобы защитить женщину от чужих глаз. Сама Хюррем-султан никогда не покидала дворец без длинной рубахи, шароваров, платья и шелкового платка на лице. На одежде у хасеки часто появлялись вышитые собственноручно ею тюльпаны — символ династии Османов.
Порча Хатидже-султан
После казни Ибрагима-паши сериальная Хатидже развязала настоящую войну с Хюррем, считая, что именно она очернила образ великого визиря в глазах султана. Одна из пакостей, к которым прибегла вдова, — это порча. Именно она по задумке режиссеров постепенно должна отравлять организм Хюррем-султан, которая в старости начала страдать от рака кожи.
Настоящая Хюррем умерла либо от онкологического заболевания, которое в то время лечить просто не умели, либо от отравления. Некоторые историки, изучавшие ее биографию, рассматривают даже версию с тяжелой формой ангины, из-за которой не выдержало сердце хасеки. В любом случае, Хатидже-султан никак не причастна к смерти Хюррем, тем более через порчу. После кончины Хатидже Хюррем-султан взяла на себя воспитание ее дочери — Ханым даже похоронена рядом с могилой хасеки.
Взаимная неприязнь Хюррем и Нурбану
В «Великолепном веке» хорошие отношения между Хюррем и ее невесткой Нурбану продлились недолго. Хасеки стала с осторожностью наблюдать за наложницей своего сына, как только поняла, что Нурбану заинтересована в ссоре между Селимом и Баязидом — сыновьями Хюррем. По мере сближения Нурбану и Селима она начала планировать, как избавиться от невестки (читайте также: «Дворцовые интриги: самые обсуждаемые сплетни из королевских мемуаров, которые никогда не должны были выйти в свет»).
Историки выдвигают совершенно иную версию отношений между этими женщинами. В гарем Сесилия (будущая Нурбану) попала в 12-летнем возрасте, поэтому получила воспитание от самой хасеки. Хюррем-султан видела сильную и своенравную девушку рядом с одним из своих шехзаде, поэтому старалась наилучшим образом помочь ей в образовании. В письмах Нурбану даже называет султаншу «матушкой Хюррем», что подтверждает отсутствие всякого конфликта между ними.
Один ребенок от Махидевран-султан
Зрители привыкли воспринимать Махидевран как женщину, которая родила султану одного наследника и после появления Хюррем во дворце сразу перестала интересовать Сулеймана. Безусловно, это не так.
Согласно историческим записям, Махидевран посещала покои Сулеймана Великолепного даже после того, как Хюррем стала его фавориткой. Первый ее шехзаде Ахмед умер еще в младенчестве, поэтому Мустафа был долгожданным ребенком для всей османской семьи.
Для многих до сих пор остается открытием тот факт, что у Сулеймана была не одна дочь. Михримах считалась любимицей, но еще раньше на свет появилась дочь от Махидевран — Разие-султан, которая смогла дожить до глубокой старости и по неизвестным причинам получила прозвище «Беззаботная».
Время прочтения:
4 минуты
Дата публикации:
28 июля 2021
Конечно, всемирно известная турецкая сага в большей степени позиционируется как художественный фильм. Но только сами продюсеры этого сериала говорят о том, что при его создании были использованы исторические реконструкции. И поэтому довольно странно то, что режиссеры и сценаристы все же допустили целый ряд грубейших ошибок во время съемок «Великолепного века».
Гарем во дворце Топкапы
В самой первой серии зрители могли увидеть, как шехзаде Сулейман получил известие о кончине своего отца. Пришло время ему занять трон османов и стать новым падишахом. Интересный момент в путь из Манисы в столицу его провожали Гюльфем, Хатидже и Валиде. Но и по прибытию во дворец нового султана они тоже уже были там.
И если их присутствие можно списать на принадлежность к правящей династии, то никак нельзя объяснить промах с присутствием всего гарема нового султана в Топкапы. Фаворитки из Манисы уже заняли верхние этажи, а новоиспеченные рабыни были поселены в общую спальню. И даже первая встреча Сулеймана и Александры произошла в коридоре сераля. Но только вот вплоть до 1527 года повелитель и его наложницы проживали отдельно. Выбранную фаворитку из Старого дворца просто привозили в Топкапы или сам султан наведывался в свой гарем.
Лишь после ужасного пожара накануне никяха Сулеймана и Александры часть гарема была перевезена в его замок, а остальные девушки отпущены на свободу. Кстати, именно уничтожение старой резиденции едва не стало причиной отказа падишаха от женитьбы. Более подробно об этом здесь.
Отречение от Махидевран
В сериале было показано, что после первого хальвета с Александрой отношения между падишахом и матерью его старшего сына сильно испортились. Султанша оказалась не готова делить любимого мужчину с кем-то еще. Из-за своей ревности она совершила ряд ошибок, которые стали причиной полного игнорирования ею Сулейманом.
Но только это тоже ложь. В течение первых семи лет жизни Роксоланы в гареме падишаха она была вынуждена делить его не только с Махидевран, но и прочими наложницами. Лишь после того, как между двумя матерями шехзаде произошла драка, все изменилось. По приказу султана Гюльбахар вместе с сыном были высланы из дворца в Манису. И лишь тогда Хюррем стала единственной наложницей Сулеймана.
Борода у шехзаде
Еще один серьезный исторический ляп, на который большая часть зрителей не обратила внимание. Если вспомнить, то Мехмет – сын Хюррем не имел никакой растительности на лице ни когда жил в Топкапы, ни когда отправился в свой санджак. А вот его братья, в том числе и Мустафа, бороду отращивали довольно интенсивно. Правда, в реальной жизни это могло стать причиной конфликта с падишахом.
До того как шехзаде взойдет на трон он был обязан убирать всю растительность со своего лица. Борода и усы – это была привилегия правящего повелителя. Однако Мустафа не только не сбривал их полностью, но и усердно отращивал. Кстати, некоторые историки считают, что именно это и стало изначально причиной конфликтов между Сулейманом и его старшим сыном.
Безусловно, в сериале есть еще много моментов, которые именно с исторической точки зрения неверны. Но эти эпизоды сильнее всего бросаются в глаза своей неправдоподобностью.
Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век»
Даже спустя несколько лет после финала саги зрители продолжают находить ляпы и исторические неточности в сюжете сериала. Одни из них очевидны и сразу же бросаются в глаза. О других могут сказать лишь люди, которые всерьез интересуются историей Османской империи.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Наверное, одной из самых частых придирок к «Великолепному веку» является замечание по поводу слишком откровенных одежд султанш и их драгоценностях, неправдоподобно роскошных. Однако обращали ли вы внимание на интерьер в главном дворце султана Сулеймана?
Дело в том, что показанный в сериале дизайн помещения совершенно не соответствуют той эпохе, в которой жил и правили главный герой «Великолепного века». К примеру, в Топкапы точно не могло быть столов и стульев.
Внимания заслуживает и тот факт, что Александра, будущая Хасеки Хюррем, практически сразу после своего прибытия в Стамбул получила возможность увидеться с султаном. К государю на хальвет дерзкую наложницу отправили еще тогда, когда она еле-еле говорила и понимала по-турецки. А ведь любая ошибка со стороны плохо подготовленной одалиски могла стоить ей жизни. Не говоря уже о том, что наказания не смогли бы избежать евнухи и калфы, которые отвечали за обучение гарема.
А между тем рабынь долго обучали и готовили к вероятной встрече с государем. Так что сценаристы «Великолепного века» форсировали события, чтобы как можно скорее начать развитие главной любовной линии сериала.
Говоря о взаимоотношениях в султанской семье, стоит отметить, что историю Махидевран-султан в саге переврали. Если в первых эпизодах турецкого проекта Сулейман почти сразу начинает отдалять от себя мать своего сына Мустафы, то в реальности Хюррем пришлось много лет терпеть присутствие главной соперницы и делить с ней государя.
Еще одна интересная деталь касается моментов, когда султан представал перед зрителями в компании посторонних людей с непокрытой головой и, что самое главное, босым. Такое поведение Сулеймана могло быть расценено как нарушение традиций. Впрочем, если следовать сюжету «Великолепного века», то неподобающий вид — не самый страшный поступок повелителя. Как известно, сериальный Сулейман в большинстве случаев делал все, что хотел. Впрочем, его исторический прототип тоже поступился многими традициями, когда женился на бывшей славянской наложнице.
Источник фото: кадр из сериала «Великолепный век»