Вербальные коммуникации проблемы ошибки технологии презентация

Вербальное общение - Образование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Вербальное общение
Презентацию подготовила
Студентка группы С 17-10
Лопатина Виктория



Слайд 2

Описание слайда:

определение
Вербальное общение – это коммуникативное обоюдно направленное действие, совершающееся между одним индивидом, несколькими субъектами или более, которое предполагает трансляцию информации разнообразной направленности и ее прием. При вербальном коммуникативном взаимодействии в качестве механизма коммуникации используется речь, которая представлена языковыми системами и подразделяется на письменную и устную. 


Слайд 3

Описание слайда:

Важнейшими требования к вербальной коммуникации
четкость произношения,
ясность содержания,
доступность изложение мысли.


Слайд 4

Описание слайда:

Вербальное общение может вызывать 
ответное положительное или негативное эмоциональное реагирование. Именно поэтому каждому индивиду просто необходимо знать и грамотно применять правила, нормы и приемы речевого взаимодействия. Для эффективности коммуникаций и успешности в жизнедеятельности любому человеку следует овладеть искусством риторики.


Слайд 5

Описание слайда:

Виды вербального общения
К вербальному общению относится внешне направленная речь, которая в свою очередь подразделяется на письменную и устную, и внутренне направленная речь. 


Слайд 6

Описание слайда:

Устная речь
Устная речь может быть диалогической или монологической. Внутренняя речь проявляется при подготовке к устной беседе или, особенно, к письменной речи.


Слайд 7

Описание слайда:

Письменная речь
Письменная речь бывает непосредственной и отсроченной. Непосредственная речь происходит при обмене записками, например, на совещании или лекции, а отсроченная – при обмене письмами, когда для получения ответа может пройти довольно длительное время. Условия общения при письменной речи строго опосредованы текстом.
Также словесное общение подразделяется на вербальное деловое общение и межличностное.


Слайд 8

Описание слайда:

Межличностное общение
Межличностное общение осуществляется между несколькими индивидами, результатом его является возникновение психологического контакта и определенного отношения между общающимися


Слайд 9

Описание слайда:

Деловое общение
 Вербальное деловое общение представляет собой сложный многосторонний процесс вырабатывания в профессиональной сфере контактов между людьми.


Слайд 10

Описание слайда:

Особенности вербального общения
Главной особенностью вербального общения считается то, что такая коммуникация свойственна только человеку. Вербальное общение в качестве непременного условия предполагает овладение языком. Благодаря своему коммуникативному потенциалу оно намного богаче всех видов невербальной коммуникации, хотя при этом не в состоянии целиком его заменить. Формирование вербальных коммуникаций первоначально обязательно опирается на несловесные средства коммуникации.


Слайд 11

Описание слайда:

Основной компонент коммуникации
Основным компонентом коммуникации являются слова, которые были взяты сами по себе. Вербальное взаимодействие считается наиболее универсальным способом трансляции мысли. Любое сообщение, построенное при помощи несловесной знаковой системы, можно расшифровать или перевести на словесный человеческий язык. Так, например, красный свет светофора можно перевести как «проезд запрещен» или «остановитесь».


Слайд 12

Описание слайда:

Вербальный аспект коммуникации обладает сложной многоуровневой структурой и может выступать в разных стилистических вариациях: диалект, разговорный и литературный язык и т.п. Успешной или неудачной реализации коммуникативного акта способствуют все речевые компоненты или другие характеристики. Человек в процессе общения из широкого набора всевозможных инструментов речевого взаимодействия выбирает такие инструменты, которые кажутся ему наиболее соответствующими для формулирования и выражения собственных мыслей в конкретной ситуации. Это называется социально значимым выбором. Такой процесс бесконечен в своем многообразии.
Вербальный аспект коммуникации обладает сложной многоуровневой структурой и может выступать в разных стилистических вариациях: диалект, разговорный и литературный язык и т.п. Успешной или неудачной реализации коммуникативного акта способствуют все речевые компоненты или другие характеристики. Человек в процессе общения из широкого набора всевозможных инструментов речевого взаимодействия выбирает такие инструменты, которые кажутся ему наиболее соответствующими для формулирования и выражения собственных мыслей в конкретной ситуации. Это называется социально значимым выбором. Такой процесс бесконечен в своем многообразии.


Слайд 13

Описание слайда:

Слова в речевом коммуникативном взаимодействии
Слова в речевом коммуникативном взаимодействии не являются обычными знаками, служащими для названия предметов или явлений. В вербальной коммуникации создаются и формируются целые словесные комплексы, системы идей, религий, мифов, характерных определенному социуму или культуре.


Слайд 14

Описание слайда:

То, как субъект говорит, может сформировать представление у другого участника взаимодействия, о том, кем такой субъект является на самом деле. Такое чаще проявляется, когда коммуникатор играет установленную социальную роль, например, руководитель компании, директор школы, капитан команды и т.п. Мимика, внешний вид, интонации будут соответствовать статусу социальной роли говорящего и его представлению о такой роли.
То, как субъект говорит, может сформировать представление у другого участника взаимодействия, о том, кем такой субъект является на самом деле. Такое чаще проявляется, когда коммуникатор играет установленную социальную роль, например, руководитель компании, директор школы, капитан команды и т.п. Мимика, внешний вид, интонации будут соответствовать статусу социальной роли говорящего и его представлению о такой роли.


Слайд 15

Описание слайда:

Выбор словесных инструментов
Выбор словесных инструментов способствует созданию и постижению некоторых социальных ситуаций. Так, например, комплимент не всегда будет указывать на то, что человек хорошо выглядит, он может просто являться своеобразным «коммуникативным ходом».


Слайд 16

Описание слайда:

Результативность и эффективность вербального взаимодействия
Результативность и эффективность вербального взаимодействия во многом обусловлена уровнем овладения коммуникатором ораторским искусством и его личностными качественными характеристиками. Сегодня грамотное владение речью считается важнейшей составляющей профессиональной реализации личности.
При помощи речи совершается не просто движение сообщений, но и взаимодействие участников коммуникационного процесса, которые особым образом влияют друг на друга, направляют, ориентируют друг друга. Другими словами, они стремятся к достижению определенной трансформации поведения.


Слайд 17

Описание слайда:

Заключение
Несмотря на то, что речь является универсальным инструментом коммуникативного взаимодействия, она приобретает смысл только при включении в деятельность. Речь обязательно должна дополняться употреблением неречевых знаковых систем для результативности взаимодействия. Коммуникативный процесс будет неполным, если не использовать невербальные средства.


Слайд 18

Описание слайда:

Спасибо за внимание


Слайд 1

Вербальное общение. Презентацию подготовила воспитатель 2 млад. группы №1 МДОУ комб . вида д/с №12 «Жемчужина» Алиева Э.Н

Слайд 2

Средства общения делятся на вербальные и невербальные.

Слайд 3

Вербальное общение – это речь. С его помощью человек может выражать свои мысли, оно является наиболее распространенным способом коммуникации. Переоценить значение устной речи сложно: информация не только передается, но и уточняется, стимулирует человека к развитию. Как известно, в споре рождается истина – это и есть одна из задач, которую решает вербальное общение.

Слайд 4

Этот тип общения может нести в себе функцию сообщения либо побуждения. Если человек указывает на какой-либо предмет, то это указательная (индикативная) функция.

Слайд 5

Выражая свои мысли, человек пользуется функцией высказывания (предикативной). Еще одна важная задача, которую выполняет словесное общение – стимулирования человека к действию, решению, желанию. Эта функция так и называется – функция побуждения.

Слайд 6

Особенностью является то, что огромное значение имеет эмоциональная окраска речи. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут вызвать у собеседника разную реакцию: согласие либо агрессию, желание задуматься. Точно так же одну и ту же мысль можно донести, используя разные слова, тем самым оказывая различное воздействие на оппонента.

Слайд 7

Вербальное общение Устная речь Письменная речь

Слайд 8

Говорите доброжелательно. Говорите хорошее собеседнику. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. Не перебивайте. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли. Правила вербального поведения в диалоге:

Слайд 9

Невербальное общение — это “язык тела”. И зачастую он дает более правдивую информацию о чувствах того, кто с вами говорит. Этот тип общения может быть выражен в нескольких формах. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы регулировать процесс общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами; помогать истолкованию словесного текста; выражать эмоции.

Слайд 10

Невербальное общение голос поза мимика жесты движения прикосновения

Слайд 11

В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека. Вывод

Слайд 12

Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. От 60 до 95 % информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике.

Слайд 13

Сухомлинский «Слова могут убить — оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

Слайд 14

 Спасибо за внимание! 

1. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ

Вербальная коммуникация

2. Виды коммуникаций

Вербальная коммуникация
Невербальная коммуникация

3. Определение вербальной коммуникации

Вербальная, речевая (verbalis –устный)
коммуникация – это общение с помощью
различных знаковых способов (слов и
других знаков);
Вербальная коммуникация (ВК) – это
информационно-смысловой обмен,
взаимодействие между людьми,
происходящий посредством речи,
естественного языка.

4. СЕМИОТИКА

-наука изучающая свойства знаковых
систем и знаков (естественных и
искусственных языков)
Объект семиотики – совокупность знаков,
устроенная определенным образом

5.

6. Чарльз Пирс- автор

Терминологии
Основных принципов

7. Аспекты изучения знака и знаковой системы

Синтактика (отношение между знаками,
правила построения знаков в рамках
знаковой системы)
Семантика (отношение между знаками и
обозначаемым предметом, содержание
знаков)
Прагматика (отношение между знаком и
человеком

8. Синтактика

задача – описание запаса правильно
построенных текстов, всех допустимых
текстов, в том числе непродуктивных (не
пополняющихся новыми единицами) и
фразеологизированных структурных схем.
Описание естественных языков ( синтаксис)
фрагментарно из-за избыточности языка его
динамичности и постоянного развития

9. Семантика

Сема́ нтика (от др.-греч. σημαντικός —
обозначающий) — раздел
лингвистики, изучающий смысловое
значение единиц языка

10. Семантика

Задача – изучение законов смысла
Центральное понятие – понятие значения
Знак(слово, предложение)
Понятие
(смысл)
денотат (предмет), истинность или ложность высказывания

11.

12. Прагматика

задача – изучать законы, зависящие от
позиции наблюдателя
Применение прагматики:
в обыденной речи
В интерпретации речи слушателем
В художественной речи

13.

14. Речь

Речь — это исторически сложившаяся форма
общения людей посредством языковых
конструкций, создаваемых на основе
определённых правил.
Процесс речи предполагает, с одной стороны,
формирование и формулирование мыслей
языковыми (речевыми) средствами, а с другой
стороны —восприятие языковых конструкций и их
понимание. Мышление может осуществляться без
речи, но не может существовать без языка.

15. Язык

Язык выступает как средство выражения
мысли, как фактор развития мышления,
сознания. Глубинная связь между сознанием
(мышлением) и структурами языка,
соотношение языка, речи и мышления – это
важная и древняя проблема, но с точки
зрения теории коммуникации изучается
проблема языка как знаковой системы, как
материального посредника в социальной
коммуникации.

16. В качестве языковых знаков выступают слова и словосочетания

естественные знаки — вещи и явления природы, они
указывают на какие-то предметы или явления и являются
носителем информации о них.
Функциональные знаки — это вещи и явления, имеющие
непосредственное прагматическое предназначение, а
знаками они становятся, потому что включены в
человеческую деятельность и несут информацию о ней.
Иконические знаки (знаки-образы), внешний вид которых
отражает облик обозначаемых ими вещей, они создаются
искусственно.
Конвенциональные (условные) знаки — искусственно
созданные знаки, которым люди договорились приписывать
определенное значение (сигналя, символы, индексы)

17. Речевое общение

В научной литературе слова «язык» и
«речь» используются как синонимы, т.
е. взаимозаменяемы.
Речь – особый вид человеческой
деятельности;
Разнообразность общения при помощи
языка;
Виды синтаксического построения
высказывания;

18. ФУНКЦИИ РЕЧИ

Коммуникативная или репрезентативная
Апеллятивная ( призыв, обращение, команда)
Экспрессивная(выражение, выразительность)
Аккумулятивная (накопление информации)
Номинативная (способность называть вещи)
ЧАСТНЫЕ ФУНКЦИИ
фатическая(обмен ритуалами),
метаязыковая (толкование),
поэтическая (отражение художественных образов)
эмотивная (выражение эмоций),
волюнтативная (призывно-побудительная)

19. РЕЧЬ КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Информация содержащаяся в речи –
вербализованная передача добытых,
осмысленных и организованных фактов
объективной действительности.
Любая информация должна обладать
избыточностью. Избыточность информации –
полное или частичное повторение сообщения,
которое сопровождает получение новых данных
и служит для проверки и корректировки наших
представлений.

20. формы речевой коммуникации

Диалог – первичная, естественная форма
речи, состоящая из обмена высказываниямирепликами.
Монолог – активная речевая деятельность.
Рассчитанная на пассивное и опосредованное
восприятие.
Полилог – форма речи , возникающая при
числе участников больше двух.

21. Типы диалога

Информативный (вопросно-ответные пары);
Прескриптивный (просьба, приказ, отказ,
обещание);
Установления/регулирования
межличностных отношений (унисон,
диссонанс);
Праздноречивый (эмоциональное общение,
артистические жанры).

22. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДИАЛОГА

Выслушивание обращения
Обязательный ответ
Повеление требует ответа действием или
словом
Повествование требует ответа
повествованием или внимательным
молчанием

23. Базовые нормативные принципы диалога или Коммуникативные максимы П.Грейса

Максима кооперации (готовность к
сотрудничеству);
Максима количества (адекватное
количество информации);
Максима качества (правдивость
высказываний);
Максима релевантности (уместность
реплик, соответствие контексту разговора);
Максима способа коммуникации (избегание
неясности, двусмысленности)

24. Законы которым подчиняются диалоги Ю.В. Рождественский

Закон
Закон
Закон
Закон
времени
аудитории
компетентности
уместности

25. МОНОЛОГ Классификация (В.В. Виноградова)

Убеждающей окраски (ораторская речь);
Лирический (переживания, эмоции);
Драматический (дополненный мимикой, жестами, пластикой
движения);
Сообщающего типа (рассуждение, сообщение);
Времени подготовки (заранее подготовленный, спонтанный);
Содержанию сообщения (краткое, подробное, компиляция, точка
зрения, уточнение);
Форме сообщения и самостоятельности порождения (готовая,
фиксированная, самостоятельно составленная);
Установке на воспроизведение ( с установкой на воспроизведение
и без).

26. Методы изложения материала

Индуктивный (от частного к общему);
Дедуктивный (от общего к частному);
Метод аналогии (сопоставление явлений и
событий);
Концентрический (вокруг главной проблемы);
Ступенчатый (последовательное изложение);
Исторический (хронологическая
последовательность).

27. Полилог

(от греч. polys — многочисленный и logos
— разговор)- способ обсуждения проблемы
с участием трех и более сторон, имеющих
разные точки зрения на нее и все стороны
активны в речевом отношении.

28. Формы полилога

Спор,
дискуссия,
полемика,
беседа,
конференции,
диспут,
организационно-деятельностная игра и др.

29.

Спор – всякое столкновение мнений,
разногласие в точках зрения по какомулибо вопросу, предмету при которой
каждая из сторон отстаивает свою правоту

30.

Дискуссия- публичный спор по
выяснению и сопоставлению разных
точек зрения, выявление истинного
мнения, правильного
решения

31.

Полемика – спор при котором
имеется конфронтация,
противостояние, противоборство
сторон, идей и речей

32. Стратегия аргументации в полилоге

Строится на:
Выборе принципа коммуникации;
Выборе стиля общения;
Выборе коммуникативной модели;
Определение конкретной ситуации;
Определение коммуникативного намерения;
Выбор законов логики;
Выбор правил доказательного рассуждения

Презентация на тему «Вербальное общение»

  • Скачать презентацию (0.74 Мб)


  • 22 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Вербальное общение», состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    14

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вербальное общение

    Слайд 1

    Вербальное общение.

    Презентацию подготовила
    воспитатель 2 млад. группы №1
    МДОУ комб. вида д/с №12 «Жемчужина»
    Алиева Э.Н

  • Слайд 2

    Средства общения делятся на вербальные и невербальные.

  • Слайд 3

    Вербальное общение – это речь. С его помощью человек может выражать свои мысли, оно является наиболее распространенным способом коммуникации. Переоценить значение устной речи сложно: информация не только передается, но и уточняется, стимулирует человека к развитию. Как известно, в споре рождается истина – это и есть одна из задач, которую решает вербальное общение.

  • Слайд 4

    Этот тип общения может нести в себе функцию сообщения либо побуждения. Если человек указывает на какой-либо предмет, то это указательная (индикативная) функция.

  • Слайд 5

    Выражая свои мысли, человек пользуется функцией высказывания (предикативной). Еще одна важная задача, которую выполняет словесное общение – стимулирования человека к действию, решению, желанию. Эта функция так и называется – функция побуждения.

  • Слайд 6

    Особенностью является то, что огромное значение имеет эмоциональная окраска речи. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут вызвать у собеседника разную реакцию: согласие либо агрессию, желание задуматься. Точно так же одну и ту же мысль можно донести, используя разные слова, тем самым оказывая различное воздействие на оппонента.

  • Слайд 7

    Вербальное общение
    Устная речь
    Письменная речь

  • Слайд 8

    Правила вербального поведения в диалоге:

    Говорите доброжелательно.
    Говорите хорошее собеседнику.
    Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости.
    Не перебивайте.
    Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.

  • Слайд 9

    Невербальное общение — это “язык тела”. И зачастую он дает более правдивую информацию о чувствах того, кто с вами говорит. Этот тип общения может быть выражен в нескольких формах.
    Невербальные средства общения нужны для того, чтобы регулировать процесс общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами; помогать истолкованию словесного текста; выражать эмоции.

  • Слайд 10

    Невербальное общение
    голос
    поза
    мимика
    жесты
    движения
    прикосновения

  • Слайд 11

    Вывод

    В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека.

  • Слайд 12

    Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. От 60 до 95% информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике.

  • Слайд 13

    Сухомлинский

    «Слова могут убить — оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Речевая коммуникация.

Презентация: Несловесное общение

Презентация: Вербальные и невербальные средства общения

Презентация: Невербальное общение особенности и основные характеристики

Презентация: Психология невербальных коммуникаций

Презентация: Научно-теоретические основы логопедии

Презентация: Речевое событие. Оратор и аудитория.

Презентация: Тема «Феноменология общения»

Презентация: Психология влияния и манипуляции

Презентация: Семинар для педагогического коллектива "Осознанность движений человеком"

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

1

Первый слайд презентации: Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация

Изображение слайда

2

Слайд 2: ПРИРОДА ЯЗЫКА

Язык — это совокупность слов и систем их использования, общих для людей одного и того же языкового сообщества.
1. Мы используем язык, чтобы определять, обозначать, характеризовать и ограничивать.
2. Мы используем язык для оценки.
3. Мы используем язык, чтобы обсуждать вещи, лежащие вне нашего непосредственного опыта.
4. Мы можем использовать язык, чтобы поговорить о языке.

ПРИРОДА ЯЗЫКА

Изображение слайда

Денотативные значения
Под пунктом 3.1 вы должны перечислить в ваших рабочих тетрадях десять сленговых слов или выражений. Какой смысл вы вкладываете в эти слова в отличие от того, который придают им ваши родители, а также дедушки и бабушки (например, «Он крутой!»).
Напишите ваше собственное толкование каждого из следующих слов, после этого загляните в словарь и убедитесь, насколько ваше определение соответствует словарному:
здание
справедливость
любовь
кольцо
успех
лента
стекло
мир
свобода
честь

Вербальная коммуникация

Изображение слайда

4

Слайд 4: Язык и значение

Во-первых, мы не рождаемся знающими язык.
Второй причиной некоторых трудностей в отношении между языком и значением служит то, что, несмотря на наличие в языках синтаксиса и грамматики, каждое высказывание — это творческий акт.
Третьей причиной сложности отношений между языком и значением является различное восприятие людьми смысла слов.

Язык и значение

Изображение слайда

Денотация — прямое точное значение, которое языковое сообщество формально приписывает слову.
Контекст — положение слова в предложении и расположенные вокруг него слова.
Коннотация — чувства или оценки, которые у нас ассоциируются со словом.

Вербальная коммуникация

Изображение слайда

6

Слайд 6: Рефрейминг»

Рефрейминг – прием, позволяющий изменить точку зрения, а, следовательно, и восприятие события или предмета. Сам термин образован от слова frame – рамка, то есть прием изначально основан на изменении обрамления, окружения, за счет чего меняется и само восприятие.
Рефрейминг контекста
В разных ситуациях одно и то же событие может оказаться как полезным, так и вредным. Если мы изменим контекст («а ведь могло быть и хуже»), мы изменим и отношение к событию.
Рефрейминг содержания
Это смещение смысловых акцентов, в этом случае мы меняем отношение напрямую, изменяя не контекст, а собственное восприятие.
«Рефрейминг»

«Рефрейминг»

Изображение слайда

7

Слайд 7: ГОВОРИТЕ ЯСНЕЕ

Специфичность, конкретность и точность в использовании языка.
Специфические слова — слова, которые проясняют смысл, сужая понимание и переводя его из общей категории в частную или в группу внутри этой категории.
Конкретные слова — апелляция к нашим чувствам; мы можем увидеть, услышать, обонять то, что они означают.
Точные слова — слова, которые наиболее правильно выражают смысл, помогая избегать разночтений.

ГОВОРИТЕ ЯСНЕЕ

Изображение слайда

Синонимы
Есть хороший способ усиления определенности, конкретности и точности — поиграть «синонимами». Придумайте слово, затем произнесите вслух слова, похожие на него. Например, синонимами слова «счастливый» могут быть «радостный», «веселый» и «довольный». Когда вы закончите ваш перечень, обратитесь к словарю синонимов, чтобы найти другие слова.
Затем под пунктом 3.2 напишите в вашей рабочей тетради значение каждого слова, сосредоточившись на оттенках смысла и разнице между словами. Когда вы это сделаете, всмотритесь в каждое слово, даже в те, в значении которых вы уверены. Цель этого упражнения состоит в выборе наиболее определенного, конкретного и точного слова, отражающего вашу мысль.

Вербальная коммуникация

Изображение слайда

9

Слайд 9: Основные психологические принципы перед началом беседы

1. Рациональность
2. Понимание
3. Общение
4. Достоверность
5. Отказ от поучительного тона
6. Разграничение между собеседником и предметом разговора
7. Приоритет интересов, а не позиций
8. Выделение круга возможностей (разработка взаимовыгодных вариантов)
9. Выявление критериев

Основные психологические принципы перед началом беседы

Изображение слайда

10

Слайд 10: Развитие способности говорить более ясно

Создание словаря
Мозговой штурм — некритичный, не содержащий оценки процесс выработки альтернативы.
Датировка информации — уточнение времени, когда информация была истинной.

Развитие способности говорить более ясно

Изображение слайда

Индексация обобщений
Обобщение — вывод на основе отдельных фактов.
Индексация — интеллектуальная и вербальная практика признания того, что отдельные случаи могут отличаться от общих тенденций, хотя они позволяют нам делать обобщения.

Вербальная коммуникация

Изображение слайда

Культурные различия в вербальной коммуникации
Культуры с низким уровнем контекста — информация содержится в основном непосредственно в переданных сообщениях.
Культуры с высоким уровнем контекста — информация передается опосредствованно, а окружающие должны делать заключения о значении сообщения, исходя из физического и социального контекста.

Вербальная коммуникация

Изображение слайда

13

Слайд 13: Гендерные различия в вербальной коммуникации

1. Женщины используют вдвое больше усилителей и общих понятий, чем мужчины.
2. Женщины задают вопросы чаще, чем мужчины.
3. Мужчины используют речь как способ контроля, сохранения независимости и повышения статуса.

Гендерные различия в вербальной коммуникации

Изображение слайда

14

Слайд 14: В ходе беседы старайтесь учитывать следующие рекомендации психологов

Беседа, как правило, ведется в контексте имеющих продолжение отношений, поэтому каждый этап разговора должен способствовать развитию будущих отношений, а не мешать им.
Не делайте вывода о намерениях собеседника, исходя из собственных опасений.
Внимательно слушайте и демонстрируйте, что вы услышали сказанное.
Говорите об интересах.
Смотрите вперед, а не назад.

В ходе беседы старайтесь учитывать следующие рекомендации психологов

Изображение слайда

15

Слайд 15: В процессе разговора избегайте следующих просчетов:

1. Преждевременное суждение. Нет ничего более вредного, чем критический настрой, когда вы готовы ухватиться за недостатки любой идеи.
2. Убежденность в невозможности пойти навстречу партнеру.
3. Мнение о том, что затруднения собеседника — его проблема.

В процессе разговора избегайте следующих просчетов:

Изображение слайда

16

Слайд 16: Чтобы ваша речь была красивой и убедительной, используйте следующие рекомендации:

Акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные;
Меняйте тон голоса — он должен то повышаться, то понижаться; внезапное повышение или понижение тона выделяет слово или фразу на общем фоне;
Меняйте темп речи — это придает ей выразительности;
Делайте паузу до и после важных мыслей.

Чтобы ваша речь была красивой и убедительной, используйте следующие рекомендации:

Изображение слайда

17

Слайд 17: Психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними

Психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними

Изображение слайда

18

Слайд 18: 1. Позитивный человек

Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги.
По отношению к нему нужно занять следующую позицию:
вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов;
следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом;
в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа.

1. Позитивный человек

Изображение слайда

19

Слайд 19: 2. Вздорный человек

Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, не сдержан и возбужден.
По отношению к нему следует вести себя следующим образом:
обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы;
всегда оставаться хладнокровным;
когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их;
следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения;
привлечь его на свою сторону;
беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции;
в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее;
за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол».

2. Вздорный человек

Изображение слайда

20

Слайд 20: 3. Всезнайка

Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова.
В общении с ним следует придерживаться следующих правил:
посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой;
время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;
дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения;
при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения;
иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы.

3. Всезнайка

Изображение слайда

Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время.
К нему относиться нужно так:
как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности;
когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы

4. Болтун

Изображение слайда

Для этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо.
С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:
задавать ему несложные информативные вопросы;
обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание;
помогать ему формулировать мысли;
решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес;
обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»;
специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.

5. Трусишка

Изображение слайда

23

Слайд 23: 6. Хладнокровный неприступный собеседник

Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы. Все это кажется недостойным его внимания и усилий.
Что делать в таком случае? Любым способом необходимо:
заинтересовать его в обмене опытом;
спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать почему?»;
в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.

6. Хладнокровный неприступный собеседник

Изображение слайда

24

Слайд 24: 7. Незаинтересованный собеседник

Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотнее «проспал» всю беседу.
Поэтому нужно:
задавать ему вопросы информативного характера;
придать беседе интересную и привлекательную форму;
попытаться выяснить, что интересует лично его.

7. Незаинтересованный собеседник

Изображение слайда

25

Слайд 25: 8. «Важная птица»

Такой собеседник не выносит критик и — н и прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением.
С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом:
нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя;
нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы;
не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц;
очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но».

8. «Важная птица»

Изображение слайда

26

Последний слайд презентации: Вербальная коммуникация: 9. Почемучка

Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны.
Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:
все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому;
на вопросы информационного характера отвечать сразу;
без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.

9. Почемучка

Изображение слайда


1



2


Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.


3


Вербальная коммуникация осуществляется посредством речи и её слушания. Эффективное вербальное речевое воздействие предполагает адекватное (т.е. правильное, оптимальное, эффективное в данной ситуации) использование правил и приёмов общения с учётом того, с какими собеседниками, в каких коммуникативных ситуациях ведётся общение, какова его цель.


4


ФАКТОРЫ ВЕРБАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Фактор соблюдения коммуникативной нормы. Фактор установления контакта с собеседником. Фактор содержания речи. Фактор языкового оформления. Фактор стиля общения. Фактор объёма сообщения. Фактор расположения расположения информации. Фактор адресата.


5


Фактор соблюдения коммуникативной нормы Необходимо соблюдать нормы речевого этикета. Человека, соблюдающего нормы речевого этикета, в обществе замечают и выделяют из окружающих, его охотнее слушают, проявляют большее внимание к нему как к личности, к тому, что он говорит, охотнее идут ему навстречу.


6


Фактор установления контакта с собеседником связан с механизмом самоподачи: чтобы установить контакт с собеседником и успешно поддерживать этот контакт, собеседнику необходимо понравиться. Для этого надо: производить приятное внешнее впечатление; меньше говорить самому; индивидуализировать собеседника; отождествлять свои интересы с интересами собеседника; вспоминать совместный положительный опыт; говорить комплименты.


7


Фактор содержания речи Этот фактор объединяет правила, которые рекомендуют, о чём и в какой ситуации стоит говорить, а о чём не стоит. Необходимо: говорить на тему, которая интересует или должна заинтересовать собеседника; сообщать больше положительной информации; не давать советов, если вас не просят; чаще обращаться к собеседнику по имени; приводить аргументы, не быть голословным.


8


Фактор языкового оформления Постарайтесь разнообразить свою речь; не говорите монотонно; держите с партнёром одинаковый темп речи (нормальный темп – около 120 слов/мин.); приводите небольшое количество цифр, округляйте их.


9


Фактор стиля общения Для этого необходимо демонстрировать: общительность, приветливость; дружелюбие, искренность; воодушевление; умеренную эмоциональность; умение выслушать собеседника; способность не повышать голос в споре или конфликте.


10


Фактор объёма сообщения Коммуникант должен соблюдать следующие правила: будьте кратки; говорите меньше собеседника; говорите короткими предложениями.


11


Фактор расположения информации Важную информацию необходимо представлять в начале и конце разговора; важную информацию необходимо повторять несколько раз в различных местах своей речи разными словами.


12


Фактор адресата Необходимо учитывать тип собеседника или аудитории и обращаться к ним с учётом особенностей их восприятия, уровня знаний, интересов. «Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика» (А. Михальская).


13


ЗАДАНИЕ Составьте диалоги «просьба – отказ»: один обращается с просьбой, второй отказывает. Вот варианты возможных просьб. 1. Дай мне на неделю эту книгу (она библиотечная, она вам самому нужна). 2. Приходи ко мне на день рождения (а вы уже приглашены в другое место). 3. Дай мне на воскресенье свой велосипед поехать за город (просящий – неаккуратный человек, может сломать велосипед, не вернуть вовремя и т.д.).


14


Прорепетируйте отказ с использованием самых вежливых формул с такой интонацией, с какой вы бы отказали другу, которого не хотите обидеть. Дополните свой отказ мотивировкой отказа ( например, у меня сейчас совсем нет времени, я готовлюсь к экзамену; у меня нет этой книги, я её сам брал в библиотеке и т.д.)

Слайд 1Вербальные средства коммуникации.
Коммуникативные барьеры.

Вербальные средства коммуникации. Коммуникативные барьеры.


Слайд 2Общение – сложный процесс взаимодействия людей. Общение – понятие, описывающее взаимодействие

между людьми и характеризующее базовую потребность человека – быть включенным в социум и культуру.

Общение — это многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Общение — человеческие контакты, приводящие к социальным результатам и последствиям.
Под общением (в широком смысле) понимается любая форма контактов между людьми, подразумевающая коммуникацию между людьми.

Общение – сложный процесс взаимодействия людей. Общение – понятие, описывающее взаимодействие между людьми и характеризующее базовую потребность


Слайд 3
Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в

глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты.

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса,


Слайд 4К вербальным средствам общения относится
человеческая речь.

Современный деловой человек за

день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час.

В зависимости от намерений собеседников возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка.
Язык — это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств людей и является важнейшим средством человеческого общения.

К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов,


Слайд 5
В процессе вербального общения мы:
формируем идею;
облекаем идею

в слова;
говорим или пишем слова;
партнер получает сообщение;
партнер его воспринимает;
выделяет и интерпретирует информацию;
оценивает и удерживает смысловую часть;
партер реагирует и посылает сообщение
обратно.

В вербальном общении приходится не только излагать свою точку зрения письменно или устно, но и воспринимать мнения других людей.

В процессе вербального общения мы: формируем идею; облекаем идею в слова; говорим или пишем слова; партнер получает


Слайд 6Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми

человек использует язык.
Виды речевой деятельности:
говорение — использование языка для того, чтобы что-то сообщить;
слушание — восприятие содержания звучащей речи;
письмо — фиксация содержания речи на бумаге;
чтение — восприятие зафиксированной на бумаге информации.
С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников — на межличностное и массовое.

Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык.Виды речевой деятельности: говорение


Слайд 7

Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной

оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации.
Умение слушать – это:
· восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций;
· поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать общение;
· незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли собеседника «на шаг вперед».

Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог


Слайд 8Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению.

Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.

Деловое общение является особой формой взаимодействия людей в различных сферах трудовой деятельности. Важное значение оно приобретает для людей, занятых в управлении.
Деловая коммуникация — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Это – межличностное общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: управленческой, производственной, коммерческой. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний,


Слайд 9Три стороны деловой коммуникации

коммуникативная — аспект, связанный с обменом информацией

интерактивная — аспект, связанный с обменом действиями (что делает партнер в процессе общения, какие цели преследует)
перцептивная — аспект, связанный с восприятием и пониманием делового партнера

Три стороны деловой коммуникации коммуникативная - аспект, связанный с обменом информацией интерактивная - аспект, связанный с обменом


Слайд 10
Содержанием деловой коммуникации является то дело, которым заняты люди в процессе

деятельности, а не проблемы, затрагивающие их внутренний мир.

Цель деловой коммуникации – организация эффективного сотрудничества, создание оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и отдельными сотрудниками.

Содержанием деловой коммуникации является то дело, которым заняты люди в процессе деятельности, а не проблемы, затрагивающие их


Слайд 11Деловая коммуникация имеет специфические особенности:

регламентированность;

строгое соблюдение его участниками формально-ролевых принципов

взаимодействия;

повышенная ответственность участников за его результат;

строгое отношение к использованию его участниками речевых средств;

наличие разных типов отношений между его участниками (субординационные и партнерские отношения).

Деловая коммуникация имеет специфические особенности: регламентированность;строгое соблюдение его участниками формально-ролевых принципов взаимодействия;повышенная ответственность участников за его результат;строгое


Слайд 12Деловая коммуникация требует соблюдения условий:

обязательность контактов всех участников общения независимо от

их симпатий и антипатий;
взаимозависимость всех участников в достижении результата и при реализации личных намерений;
формальные ограничения (конвенциональные, ситуативные, эмоциональные).

Деловая коммуникация требует соблюдения условий:обязательность контактов всех участников общения независимо от их симпатий и антипатий;взаимозависимость всех участников


Слайд 13Виды (формы) устного делового общения:
Публичное выступление
Деловая беседа
Деловое совещание
Деловые переговоры
Дискуссия
Разговор по телефону
Презентация
Письменная

деловая речь – это все виды деловых писем (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-просьба, письмо-приглашение, письмо-напоминание) и документов, фиксирующих социально-правовые отношения, регулирующие управленческие, организационные, финансовые и другие действия организаций или отдельных должностных лиц.

Виды (формы) устного делового общения:Публичное выступлениеДеловая беседаДеловое совещаниеДеловые переговорыДискуссияРазговор по телефонуПрезентацияПисьменная деловая речь – это все виды


Слайд 14
Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по

следующим этапам:
— установление контакта;
— ориентирование в ситуации общения;
— обсуждение поставленной задачи;
— поиск решения поставленной задачи;
— завершение контакта.

Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:- установление контакта;- ориентирование в


Слайд 15Важным условием достижения эффективности делового общения является соблюдение этических норм.
Этика

делового общения — это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной и социальной деятельности.

Важным условием достижения эффективности делового общения является соблюдение этических норм. Этика делового общения - это совокупность нравственных


Слайд 16В процессе общения могут возникать коммуникативные барьеры.

Коммуникативный барьер — это психологическое

препятствие, возникающее на пути передачи информации, затрудняющее процесс общения, искажающее смысл передаваемой информации.

В процессе общения могут возникать коммуникативные барьеры.Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие, возникающее на пути передачи информации,


Слайд 171. БАРЬЕР ПРЕДВЗЯТОСТИ И БЕСПРИЧИННОЙ НЕГАТИВНОЙ УСТАНОВКИ
Выражается в следующем: человек внешне

необоснованно начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким — либо другим причинам.

1. БАРЬЕР ПРЕДВЗЯТОСТИ И БЕСПРИЧИННОЙ НЕГАТИВНОЙ УСТАНОВКИВыражается в следующем: человек внешне необоснованно начинает отрицательно относиться к тому


Слайд 182. БАРЬЕР ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Выражается в следующем:
Кто –то сообщил вам отрицательную информацию

о вашем новом знакомом, и у вас складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вы сами мало что знаете, не имея опыта личного взаимодействия с ним.
Таких негативных установок, привнесенных извне, следует избегать!

2. БАРЬЕР ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИВыражается в следующем:Кто –то сообщил вам отрицательную информацию о вашем новом знакомом, и у


Слайд 193. БАРЬЕР «БОЯЗНИ» КОНТАКТА С ЧЕЛОВЕКОМ
Выражается в следующем:
Бывает, что вам неловко

вступить в непосредственный контакт с человеком. Что делать в этом случае?
Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении, вы убедитесь, что эти эмоциональные наслоения субъективны.
После анализа акцентируйте собственное внимание на том, что ничего страшного не произошло.

3. БАРЬЕР «БОЯЗНИ» КОНТАКТА С ЧЕЛОВЕКОМВыражается в следующем:Бывает, что вам неловко вступить в непосредственный контакт с человеком.


Слайд 204. БАРЬЕР «ОЖИДАНИЯ НЕПОНИМАНИЯ»
Перед взаимодействием вас волнует вопрос: «А правильно ли

поймет меня партнер?». Нельзя прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения.
Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и по возможности устранить из нее моменты, которые могут вызвать неверное объяснения ваших намерений.

4. БАРЬЕР «ОЖИДАНИЯ НЕПОНИМАНИЯ»Перед взаимодействием вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?». Нельзя прогнозировать последствия


Слайд 215. БАРЬЕР «НЕВЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ»
Взаимодействию нередко мешает неверный стереотип восприятия определенных жизненных

явлений. Скажем: «Я попрошу у него что-нибудь, а он откажет».
От таких стереотипов надо уходить.
Стремитесь оценивать складывающуюся ситуацию общения в ее контексте – это поможет преодолеть данный барьер.

5. БАРЬЕР «НЕВЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ»Взаимодействию нередко мешает неверный стереотип восприятия определенных жизненных явлений. Скажем: «Я попрошу у него


Слайд 226. БАРЬЕР «ВОЗРАСТА»
Возникает в самых разнообразных сферах взаимодействия
между людьми разных

поколений (Люди постарше осуждают поведение молодых, забывая себя в этом возрасте, а кто помоложе, раздражаются, посмеиваются над старшими).
Необходимо помнить, что подобный барьер существует, и учитывать его в процессе общения в служебном взаимодействии.

6. БАРЬЕР «ВОЗРАСТА»Возникает в самых разнообразных сферах взаимодействия между людьми разных поколений (Люди постарше осуждают поведение молодых,


Слайд 23Знание различных барьеров, возникающих в общении, их целенаправленное преодоление, позволяют более

продуктивно строить процесс общения, решая необходимые задачи.

Знание различных барьеров, возникающих в общении, их целенаправленное преодоление, позволяют более продуктивно строить процесс общения, решая необходимые


Слайд 24ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ:
Попытаться ответить на вопрос «Каким вас видят

другие люди?»

Проанализировать те стороны своего общения с другими людьми, которые нравятся вам, и выделить те, которые вызывают неудовлетворенность общением с окружающими.
В процессе общения стремиться уходить от стереотипов, мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм).

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ:Попытаться ответить на вопрос «Каким вас видят другие люди?» Проанализировать те стороны своего


Слайд 25Стараться не нагнетать неприятные эмоции в отношениях, анализировать процесс их развития

и устранять нежелательные элементы, ведущие к формированию барьеров.
Помните, что «выяснение отношений» – не способствует достижению целей общения.

Стараться не нагнетать неприятные эмоции в отношениях, анализировать процесс их развития и устранять нежелательные элементы, ведущие к


Слайд 26Установить благоприятный психологический контакт с собеседником, получить возможность эффективного общения помогут

несколько правил.

1.Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника.
Интересуйтесь другими людьми, а не пытайтесь заинтересовать ими себя.
2.Обращайтесь к человеку по имени и отчеству.
Запоминайте имена тех, с кем общаетесь, и используйте их в разговорах с этими людьми.
3.Держитесь спокойно.
Будьте позитивны, открыты, доброжелательны и приветливы. Чаще улыбайтесь.
4.Будьте внимательны к возможным смысловым барьерам.
Говорите с человеком на понятном ему языке.
5.Следите за своими позами, жестами, мимикой, интонацией.
6.Честно и искренне высказывайте одобрение, будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, но никогда не прибегайте к лести.
7.Научитесь говорить комплименты, но делайте это искренне.

Установить благоприятный психологический контакт с собеседником, получить возможность эффективного общения помогут несколько правил.1.Проявляйте искренний интерес и уважение


Слайд 278.Внушайте своему собеседнику сознание его значительности. Попытайтесь найти достоинства другого человека

и искренне похвалите их. Так вы дадите людям почувствовать их уникальность.
9.Будьте терпимы к чужому мнению.
Не осуждайте других людей, а постарайтесь понять мотивы, побуждающие их поступать именно так.
10.Научитесь понимать людей и сопереживать им.
Умейте поставить себя на место другого, чтобы понять его.
11.Учитесь слушать других.
Слушать – это значит слышать что говорят, интересоваться и спрашивать у собеседника интересующие вас моменты его монолога, превращать его монолог в развернутый диалог.
Будьте внимательным слушателем, дайте человеку высказаться.
Поощряйте других людей говорить о самих себе.
12.Указывая на очевидные ошибки собеседника,
начинайте разговор с подчеркивания положительных качеств. Делайте акцент на фактах, а не на личностных особенностях.
13.Прежде чем критиковать человека, необходимо отметить положительные стороны его работы.

8.Внушайте своему собеседнику сознание его значительности. Попытайтесь найти достоинства другого человека и искренне похвалите их. Так вы


Слайд 28Нравственные принципы, на которых должны строиться взаимоотношения руководителя и подчиненного:

признание и

защита прав и свобод человека и
гражданина;

принцип гуманизма;

принцип справедливости;

принцип ответственности;

принцип законности.

Нравственные нормы служебного поведения:

единая мораль для всех;

единство слова и дела;

проявление внимания к подчиненным;

проявление максимума корректности, вежливости и тактичности.

Нравственные принципы, на которых должны строиться взаимоотношения руководителя и подчиненного:признание и защита прав и свобод человека и


Слайд 29Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения –

одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя.

Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового


Слайд 31

В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное

место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого — вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода.

Деловые беседы, деловые совещания, переговоры, телефонные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от друга целями, ради которых проводятся, формой контакта и числом участников, что предопределяет социально-психологические особенности их организации и проведения.

В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка


Слайд 32Самой распространенной формой делового общения является деловая беседа.
Под деловой беседой понимается

межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы.

По характеру обстановки, в которой обсуждаются те или иные вопросы, деловые беседы бывают официальные и неофициальные, т.е. с соблюдением и без соблюдения определенных правил и формальностей.

По характеру обсуждаемых вопросов наиболее распространенными считаются следующие виды деловых бесед:
кадровые (прием на работу, увольнение с работы, перемещение по должности);
дисциплинарные (связанные с нарушением трудовой дисциплины, уклонением от выполнения служебных обязанностей и т.п.);
организационные (определяющие технологию выполнения задания);
творческие (посвященные выработке концепции того или иного проекта, задания и пр.).

Самой распространенной формой делового общения является деловая беседа.Под деловой беседой понимается межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами,


Слайд 33Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с

собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении, словом, того, насколько мы владеем
культурой делового общения.
Практика показывает, что из десяти бесед, которые подготовлены заранее, семь проходят успешно, а из десяти неподготовленных – только три.

Правила организации беседы:
Соблюдение основного принципа – равноправия и взаимного уважения.
О времени и месте поведения беседы договариваются заранее, за 3 – 5 дней.
Местом проведения является служебное помещение одного из участников, но не исключена и нейтральная территория.
Состав участников беседы согласуется заранее и отражает баланс интересов сторон.
Оговариваются тематические рамки беседы и ее основные цели, регламент беседы.
Поведение участников встречи регулируется правилами этикета в соответствии с их статусом.

Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои


Слайд 34Схема проведения беседы:

Начало беседы (установление контакта, создание благоприятного для

беседы «климата отношений»).

Изложение своей позиции и обоснование ее.

Выяснение позиции собеседника.

Совместный анализ проблемы (устранение сомнений собеседника, опровержение его замечаний, поиск вариантов решения и т.п.).

Принятие решений.

Схема проведения беседы: Начало беседы (установление контакта, создание благоприятного для беседы «климата отношений»). Изложение своей позиции и


Слайд 35Типичные ошибки, допускаемые при проведении беседы:

проявляют авторитарность, не считаются с

мнением других;
игнорируют состояние собеседника;

не учитывают мотивы состояния собеседника;

не проявляют интереса к проблеме собеседника;

не слушают собеседника;

перебивают говорящих;

говорят, не будучи уверенными, слушают ли их;

говорят долго;

ограничиваются одним предложением (не используют всего банка идей).

Типичные ошибки, допускаемые при проведении беседы: проявляют авторитарность, не считаются с мнением других; игнорируют состояние собеседника; не


Слайд 36
Деловое совещание – это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных

вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.

Коммуникантами в этой ситуации становятся коммуникативный лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание) и участники совещания, как правило, специалисты, в чье компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать.

Типы совещаний:
совещания по планированию;
совещания по мотивации труда;
совещания по внутрифирменной организации;
совещания по контролю за деятельностью работников;
совещания, специфические для фирмы.

Деловое совещание – это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления


Слайд 37Подготовка совещания
Цель совещания – это описание ожидаемого результата, нужного типа решения,

желательного итога работы.
Повестка дня – это, как правило, письменный документ, получаемый участниками совещания заранее и содержащий следующую информацию:
тема совещания;
цель совещания;
перечень обсуждаемых вопросов;
время начала и окончания совещания;
место, где оно будет проходить;
фамилии и должности докладчиков;
время, отведенное на каждый вопрос;
место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине.
Оптимальное число участников совещания — 6-7 человек. Не надо приглашать всех, а только тех, в чьей компетентности находится обсуждаемая проблема и кто способен решить вопрос.

Подготовка совещанияЦель совещания – это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Повестка дня –


Слайд 38Деловые переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми. Деловые переговоры предназначены

для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры – это обсуждение чего-либо, обмен мнениями с целью договориться о чем-либо.
Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем.

Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта. Целью деловых переговоров может быть заключение соглашения, договора; продление действующих договоренностей; координация совместных действий; перераспределение взаимных обязательств.

Деловые переговоры - это средство, взаимосвязь между людьми. Деловые переговоры предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны


Слайд 39Переговоры могут быть:

официальными — с протоколом, строгой процедурой, соблюдением специальных ритуалов;

неофициальными

— похожими на непринужденную беседу, не предполагающими по окончании подписания тех ли иных официальных бумаг;

внешними — с деловыми партнерами и клиентами;

внутренними — между сотрудниками.

Переговоры могут быть:официальными - с протоколом, строгой процедурой, соблюдением специальных ритуалов;неофициальными - похожими на непринужденную беседу, не


Слайд 40Основные структурные элементы оптимальной модели процесса переговоров:
Приветствие участников, представление сторон

друг другу.
Изложение проблем и целей переговоров.
Диалог участников, включающий в себя уточнение, обсуждение и согласование позиций, выяснение взаимных интересов.
Подведение итогов и принятие решений.
Завершение переговоров.

В ходе переговоров могут быть выработаны различные типы совместных решений:
компромиссное, или «серединное решение»;
ассиметричное решение, относительный компромисс;
принципиально новое решение, «снятие» основных противоречий.

Основные структурные элементы оптимальной модели процесса переговоров: Приветствие участников, представление сторон друг другу. Изложение проблем и целей


Слайд 41

Из всех видов переговоров самыми сложными являются переговоры по телефону. Специфика

телефонного общения определяется прежде всего фактором дистантности общения.

Подсчитано, что каждый телефонный разговор длится
3-5 минут (при этом, треть времени уходит на паузы между словами и выражение эмоций), а так как руководитель разговаривает по делам
20-30 раз в день, значит, в общей сложности — несколько часов. По подсчетам специалистов на телефонные разговоры тратится до 27% рабочего времени.

Из всех видов переговоров самыми сложными являются переговоры по телефону. Специфика телефонного общения определяется прежде всего фактором


Слайд 42

«У нас нет второго шанса произвести хорошее первое впечатление».

Имидж в переводе

с английского – «образ».
Образ – это мысленная картинка, которая возникает в сознании человека в результате непосредственного или опосредованного отражения действительности. Имидж включает в себя следующие составляющие: внешний облик, культуру речи, манеры поведения, стиль одежды, оформление интерьера офиса.

«У нас нет второго шанса произвести хорошее первое впечатление».Имидж в переводе с английского – «образ».Образ – это


Слайд 43Одежда делового человека должна соответствовать:

своему назначению, а также месту, времени

и характеру события;

времени года и погоде;

возрасту;

индивидуальным особенностям человека.

Одежда делового человека должна соответствовать: своему назначению, а также месту, времени и характеру события;времени года и погоде;


Слайд 44
Наша одежда является
составной частью всего
коммуникационного комплекса.
Именно поэтому при выборе

гардероба требуются стиль и качество.

Наша одежда являетсясоставной частью всего коммуникационного комплекса. Именно поэтому при выборе гардероба требуются стиль и качество.


Слайд 1Вербальные средства в деловой коммуникации. Ошибки слушания. Типы вопросов для эффективной

деловой коммуникации. Аргументация в деловой коммуникации

Вербальные средства в деловой коммуникации. Ошибки слушания. Типы вопросов для эффективной деловой


Слайд 2Вербальные средства деловой коммуникации
К вербальным средствам общения относится человеческая речь.
В

зависимости от намерений коммуникантов возникают разнообразные речевые тексты.
Существует несколько видов речевой деятельности:
1.Говорение — использование языка для того, чтобы что-то сообщить;
2.Слушание — восприятие содержания звучащей речи;
3.Письмо — фиксация содержания речи на бумаге;
4.Чтение — восприятие зафиксированной на бумаге информации.
Умение слушать партнера – очень важная способность в деловом общении. Таким умением, по мнению специалистов, обладает всего 10% деловых людей.

Вербальные средства деловой коммуникации К вербальным средствам общения относится человеческая речь.


Слайд 3Слушать партнера — дело сложное, требующее напряжения. Если вы не очень

внимательно прислушиваетесь к собеседнику, то упускаете многие важные моменты. В результате вы не только потеряете драгоценное время, но и будете раздражать партнера. Человек, который говорит только о себе и о своей фирме, не проявляя интереса к своим деловым партнерам, как правило, не добивается серьезных успехов.

Слушать партнера - дело сложное, требующее напряжения. Если вы не очень внимательно


Слайд 4Умение слушать и слышать является важнейшей, если не самой важной, характеристикой

коммуникативной компетентности. Часто сам факт того, что человека просто внимательно выслушивают, является для него решением многих личностных проблем.
Умение слушать и слышать является необходимым условием для эффективной работы еще и потому, что решение многих проблем возможно только при полном понимании его проблемы. Главное необходимо показать собеседнику, что его внимательно слушают и понимают

Умение слушать и слышать является важнейшей, если не самой важной, характеристикой коммуникативной


Слайд 5Основные типы вопросов, используемых в деловом общении

Информационные вопросы — их основная

функция передавать и получать нужную информацию.
Например, Ваш руководитель разработал анкету для клиентов, но, на Ваш взгляд, она достаточно сложна для понимания. Не желая портить отношения с начальством, Вы можете спросить: «Не кажется ли Вам, что некоторые вопросы данной анкеты могут вызвать определенные трудности у клиентов?» Таким образом, не высказывая своего мнения по поводу этой анкеты, Вы передаете начальнику определенную информацию, требующую размышления.

Основные типы вопросов, используемых в деловом общении
  Информационные вопросы — их


Слайд 6Фокусирующие вопросы
Основная задача данного типа вопросов заставить собеседника задуматься о последствиях

его действий или решений.
Примеры фокусирующих вопросов: «Чего я добьюсь, приняв данное решение?», «Какова будет производительность коллектива после приобретения нового оборудования?» и т.п.

Фокусирующие вопросы Основная задача данного типа вопросов заставить собеседника задуматься о последствиях


Слайд 7Вопросы, заполняющие паузы
Достаточно часто в деловой беседе могут возникать паузы,

неловкое молчание, вызванное различными причинами, этот тип вопросов способствует разрешению таких проблем. При помощи таких вопросов можно также поменять тему беседы.
Примеры вопросов, заполняющих паузы: «Что еще Вы хотели бы узнать по обсуждаемой проблеме?», «Как Вы относитесь к экологическим проблемам региона?» и т.п.

Вопросы, заполняющие паузы  Достаточно часто в деловой беседе могут возникать паузы,


Слайд 8Проблемные вопросы
Обычно такие вопросы задаются в случае возникновения определенных трудностей во

взаимоотношениях собеседников.
Примеры: «Как Вы думаете, какое решение приемлемо для всех присутствующих?», «В чем расходятся наши позиции и что в них общего?», «Какую информацию Вы хотели бы получить, чтобы принять окончательное решение?»

Проблемные вопросы Обычно такие вопросы задаются в случае возникновения определенных трудностей во


Слайд 9Вопросы, выражающие внимание
Собеседнику всегда приятно, что его внимательно слушают. При помощи

вопросов можно показать Вашему партнеру по общению заинтересованность, внимание, либо выразить свое несогласие.
Примеры: «Правильно ли я понял Ваши слова о…?», «Как согласуется Ваше утверждение с позицией фирмы?», «Я понял, что Вы имеете в виду, но приведите, пожалуйста, практический пример»

Вопросы, выражающие внимание Собеседнику всегда приятно, что его внимательно слушают. При помощи


Слайд 10Успокаивающие вопросы
Успокаивающий эффект данных вопросов заключается в отвлечении внимания собеседника.
Например,

«Я приношу извинения за причиненные неудобства и хочу узнать, чем могу их компенсировать Вам?»

Успокаивающие вопросы Успокаивающий эффект данных вопросов заключается в отвлечении внимания собеседника.


Слайд 11Вопросы, задаваемые с целью установления контакта
Данный тип вопросов позволит показать заинтересованность

в конкретном человеке. Такие вопросы способствуют созданию теплой, дружеской атмосферы взаимопонимания. Особое внимание при озвучивании этих вопросов следует уделить интонации, которая должна быть искренней и достаточно теплой.
Примеры: «Не могу ли я чем-нибудь Вам помочь?», «Как Вы провели отпуск?», «Все ли у Вас благополучно в семье?» и т.п.

Вопросы, задаваемые с целью установления контакта Данный тип вопросов позволит показать заинтересованность


Слайд 12Закрытые вопросы. Данный тип вопросов предполагает односложный ответ собеседника «да» или

«нет». В большинстве случаев излишнее количество таких вопросов делает атмосферу беседы напряженной
Открытые вопросы. В отличие от закрытых на данные вопросы собеседник не может ответить односложно, их обычно задают при необходимости разъяснений, дополнений и т.п. Это вопросы типа «Когда?», «Почему?», «Как?» и другие.

Закрытые вопросы. Данный тип вопросов предполагает односложный ответ собеседника «да» или «нет».


Слайд 13Риторические вопросы – утверждение в форме вопроса. Основная цель таких вопросов

указать на наличие нерешенной проблемы и направить разговор в нужное русло.

Риторические вопросы – утверждение в форме вопроса. Основная цель таких вопросов указать


Слайд 14Аргументация в деловом общении
Кроме умения слушать в деловом общении также важно

уметь доносить до партнера свою позицию и, конечно, ее отстаивать. Доказывать собственные взгляды и убеждения в деловом мире означает умело аргументировать, не ущемляя при этом позиций собеседников.
В современной литературе по деловому общению достаточно часто цитируются работы
П. Мицича, предложившего двенадцать риторических методов аргументирования.

Аргументация в деловом общении Кроме умения слушать в деловом общении также важно


Слайд 15Фундаментальный метод. (здесь обычно приводятся статистические данные, расчеты, таблицы и т.д.)
Метод

противоречия. Основан на выявлении противоречий в рассуждениях, аргументации собеседника и заострении внимания на них.
Метод «извлечения выводов». Основывается на точной аргументации, которая посредством частичных выводов приводит нас к окончательному выводу.
Метод сравнения (фактов)
Метод «да…но». Если слушатель активно возражает, правильнее сначала принять его аргументы, затем перейти к «но», используя собственные.

Фундаментальный метод. (здесь обычно приводятся статистические данные, расчеты, таблицы и т.д.) Метод


Слайд 16Метод кусков. Выступление разделяется на части таким образом, что ясно различаются

части «это точно», «это сомнительно», «это ошибочно».
Метод потенцирования. Согласно этому методу на первое, значимое место выдвигается то, что представляется оратору особенно важным.
Метод «бумеранга». Использует аргументы противника против него самого.
Метод игнорирования. Если факт, приведенный собеседником, нельзя опровергнуть, его значимость можно снизить, если проигнорировать высказывание.

Метод кусков. Выступление разделяется на части таким образом, что ясно различаются части


Слайд 17Метод выведения. Основывается на постепенном, субъективном изменении сути дела.
Метод видимой

поддержки. После того как противнику оказывается некоторая поддержка и он расслабляется, наступает черед мощных контраргументов.
Метод опроса. Докладчик изучает позицию другой стороны, направленно задавая вопросы, и одновременно готовит контраргументы.

Метод выведения. Основывается на постепенном, субъективном изменении сути дела.  Метод видимой


Like this post? Please share to your friends:
  • Вербальная коммуникация ошибки вербальной коммуникации
  • Вентиляция свегон голд ошибка 54 время сервиса наступило
  • Вентилятор на видеокарте шумит как исправить
  • Венецианская штукатурка как исправить
  • Велярный ротацизм как исправить