Вернувшись
домой, мне вспомнилась эта история
(действие,
обозначаемое деепричастием, должно
относиться к подлежащему: Вернувшись
домой, я вспомнил эту историю).
Возможно употребление
деепричастного оборота в безличном
предложении при инфинитиве: Заполняя
бланк ответов, следует использовать
гелевую ручку.
8. Ошибки
в построении предложения с причастным
оборотом.
Поставленная
проблема автором
очень актуальна (определяемое
слово должно
находиться перед причастным оборотом
или после него: проблема,
поставленная автором или
поставленная
автором проблема)-
9. Ошибки
при построении сложного предложения,
например:
Текст
принадлежит перу Лихачёва,
в котором поднимается важная проблема...
(Правильно:
В тексте
Лихачёва поднимается важная проблема…)
10. Смешение прямой и косвенной речи.
Не случайно герой
говорит, что я
никогда не прячусь за чужими спинами.
При переводе
прямой речи в косвенную местоимения и
глаголы в форме первого лица следует
заменить местоимениями и глаголами
в форме третьего лица: Не
случайно герой говорит, что он никогда
не прячется за чужими спинами. Можно
было использовать конструкцию с
прямой речью: Не
случайно герой говорит: «Я никогда не
прячусь за чужими спинами».
11. Нарушение
границ предложения. В сочинениях
часто неоправдан
но используется
парцелляция — разрыв предложения:
Автор,
наверное,
очень добрый человек. Потому
что видит в людях только хорошие
ка
чества (высказывание
должно быть оформлено как единое
сложнопод
чинённое предложение).
Если в исходных
текстах парцелляция — это осознанный
художественный приём авторов, то в
ученических сочинениях такое построение
предложений, как правило, ничем не
оправдано и представляет собой типичную
грамматическую ошибку.
Речевые ошибки
Речевые ошибки
(речевые
недочёты) — это ошибки в использовании
слова или фразеологизма. Чаще всего это
нарушение лексических норм. Рассмотрим
основные типы речевых ошибок.
1. Употребление
слова в несвойственном ему
значении.
Эта
ошибка
связана с непониманием значения
слова.
Если мы обратимся
к творчеству Толстого, то и там можно
найти происки патриотизма (вместо
слова происки
(«интриги»)
следовало использовать существительное
примеры).
2. Нарушение
лексической сочетаемости слов.
Сочетаемость
опреде
ляется смысловыми признаками,
лексическими значениями слов, а так
же
традицией их употребления.
Книги занимают
очень важную роль в жизни человека
(правильно:
играют важную
роль или
занимают
важное место).
3. Употребление слова сниженной стилистической окраски (просто речного или жаргонного).
Помните, что в
сочинении недопустимы грубые,
оскорбительные слова а также слова и
выражения, использующиеся в просторечии
или жаргонной речи: телек,
видак, разборки, зациклиться и
т. п.:
Не следует слишком
зацикливаться
на своих проблемах; Многие
поначитаются
дешёвых
женских романов, а потом ищут себе
принца.
4. Плеоназм
— сочетание
сходных по значению слов, одно из
которых
дублирует смысл другого:
Коллеги по
работе поздравили
учёного с получением премии (коллеги
и есть товарищи
по работе).
Сегодня прейскурант
цен можно
увидеть в любом кафе (слово
прейскурант
означает
«справочник цен»).
5. Тавтология
— стечение
в одной фразе однокоренных слов:
Писатель
мастерски
описывает
своего
героя; В своём рассказе
автор
рассказывает
о событиях
войны.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Типичные грамматические ошибки:
∙ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего ∙ и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
∙ Построение предложения с однородными членами.
∙ Построение предложения с причастным оборотом.
∙ Построение предложения с деепричастным оборотом.
∙ Построение сложного предложения.
∙ Построение предложения с прямой и косвенной речью.
Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
1. |
Нарушение согласования |
Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе…) |
2. |
Нарушение управления |
Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: своего мнения). |
3. |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает…) |
4. |
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях |
Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: и веселы). |
5. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами |
Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и) |
6. |
Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами |
Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю). |
7. |
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами |
Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема). |
8. |
Ошибки в построении сложных предложений |
Текст принадлежит перу Лихачёва, в котором поднимается важная проблема… (правильно: В тексте Лихачёва поднимается важная проблема…) |
9. |
Смешение прямой и косвенной речи |
Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами). |
10. |
Нарушение границ предложения |
Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества (высказывание должно быть оформлено как сложноподчиненное предложение). |
11. |
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. |
Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом (второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени стал). |
Согласование подлежащего и сказуемого
- Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем собственным, сказуемое согласуется с именем собственным: Программу подготовила корреспондент Ольга Петрова.
- При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: Никто из участниц соревнований не получил первое место.
- При составных числительных, оканчивающихся на ОДИН, сказуемое ставится в единственном числе: Двадцать один день пролетел незаметно.
- Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе: На протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнет.
Построение предложения с приложением
Приложение – это определение, которое выражено именем существительным.
Несогласованное приложение – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова. Если несогласованные приложения употребляются с определяемым существительным, то они не склоняются и употребляются в именительном падеже: В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю.Полякова.
Построение предложения с однородными членами
- Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.
- Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.
- Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: На полях и лесах.
- Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например, существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.
Построение предложения с причастным оборотом
- Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом: Под струями свежего ветра, пробежавшего над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами. (Неправильно: Под струями свежего ветра, пробежавшим над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами).
- Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.
Построение предложения с деепричастным оборотом
Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.
Построение предложения с прямой и косвенной речью
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде сложноподчиненного предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.
1
Речевое оформление сочинения
2
ТИПЫ ОШИБОК грамматические речевые логические фактические
3
Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
4
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться Ошибочное образование формы существительного Опытные слесаря вместо слесари; разводить курей вместо разводить кур Ошибочное образование формы прилагательного Более ярче вместо более яркий, самый важнейший вместо важнейший (самый важный) Ошибочное образование формы числительного С семьюстами рублями вместо с семьюстами, около шестиста вместо шестисот
5
Ошибочное образование формы местоимения Ихней помощи вместо их помощи Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия Заказует вместо заказывает, ездиют вместо ездят, на кормящий вместо кормящий Нарушение согласованияЯ благодарен людям воспитавших в себе «талант доброты». (людям, воспитавшим) Нарушение управленияЯ хочу привести к примеру Петра I. (привести в пример) Многие люди не имеют своё мнение (не имеют своего мнения) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца. (все, кто совершает)
6
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были рады, счастливы и веселые. (и веселы) Ошибки в построении предложения с однородными членами Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро. (не только…, но и…) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история. (Вернувшись домой, я вспомнил эту историю.) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Поставленная проблема автором очень актуальна. (проблема, поставленная автором)
7
Ошибки в построении сложного предложения Текст принадлежит перу Лихачева, в котором поднимается важная проблема… (В тексте Лихачева поднимается проблема…) Смешение прямой и косвенной речи Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (…что но никогда не прячется за чужими спинами) Нарушение границ предложения Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества. (…, потому что…) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. (стал вместо становится)
8
Речевые ошибки – это нарушение лексических норм, то есть норм словоупотребления и лексико- семантической сочетаемости слова.
9
Вид ошибки Примеры Употребление слова в несвойственном ему значении Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма. (происки – интриги: примеры) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы. (эффективным) Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор подводит итоги. (в последнем) Употребление слов иной стилевой окраски Не следует слишком зацикливаться на своих проблемах. (заострять внимание)
10
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов По ящику сейчас показывают одни разборки. Нарушение лексической сочетаемости Книги занимают очень важную роль в жизни человека. (играют важную роль, занимают важное место) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. (прейскурант – справочник цен)
11
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Писатель мастерски описывает своего героя. В своем рассказе автор рассказывает о событиях войны. Неоправданное повторение слов В прочитанном мною тексте автором поднимается проблема патриотизма. Автор очень ярко рассказывает о героизме солдат. Позиция автора мне близка. Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда началась война его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат. Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. В нем поднимается важная проблема.
12
Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли.
13
Вид ошибки Примеры Подмена понятий Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время. (тема и проблема – не одно и то же) Нарушение причинно- следственных отношений Но вскоре пришла весна, так как морозы прекратились. Нарушение логики развертывания мысли Я согласен с автором: действительно. Книга скоро изживет себя. Но пока книг издается все больше и больше, они еще долго будут радовать читателей. Отсутствие связи между высказываниями Автора возмущает человеческая жестокость. И действительно, сейчас многие родители не читают детям книги. Им легче включить мультики по телевизору.
14
Фактические ошибки – это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.
15
Вид ошибки Примеры Подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте, другими; искажение фактов В тексте приводятся некоторые факты из биографии писателя Дюрера. (Дюрер – немецкий живописец и график эпохи Ренессанса.) Неверная характеристика примера, явления, о котором идет речь в тексте В тексте рассказывается о событиях Великой отечественной войны, когда Германия напала на Россию. (на Советский союз или СССР) Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство) В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, которые примкнул к нигилистам. У известного писателя Лихачева есть много статей, в которых осуждается национализм. Хотелось бы напомнить, что Пушкин был горячей личностью. Он мог заехать на коне на второй этаж и спокойно пойти пить чай.
К2 комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 балла Комментарий
Подготовка к ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения.
Последовательность расположения критериев:
К1 формулировка проблемы 1 балл
Проблема – сложный вопрос, требующий разрешения (проблема нравственного выбора – проблема ответственности человека за свои поступки, проблема чести и достоинства, проблема исторической памяти, проблема самооценки личности, проблема восприятия человеком искусства;
философские проблемы, экологические и т.д.)
Проблематика – круг, перечень проблем, т.е. сложных вопросов, требующих решения.
К2 комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 балла
Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо: пояснения, примечания, толкование.
К3 позиция автора 1 балл
Позиция автора – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор, предполагаемые ответы на поставленные в тексте вопросы.
К4 аргументация собственного мнения по проблеме 3 балла
Виды аргументов – иллюстративные (из жизненного или читательского опыта); логические (научные сведения, законы и нормативные документы, свидетельства очевидцев); ссылки на авторитет (общественное мнение, цитаты, мнение ученого и т.п.)
Количество аргументов в сочинении – не менее двух.
^ II Речевое оформление сочинения
К5 смысловая цельнось, речевая связность и последовательность изложения 2 балла
К6 точность и выразительность речи 2 балла
К7 орфографических ошибок нет 3 балла
К8 пунктуационных ошибок нет 3 балла
К9 грамматических ошибок нет 2 балла
К10 не более 1 речевой ошибки 2 балла
К11 этических ошибок нет 1 балл
К12 фактических ошибок нет 1 балл
Варианты возможного начала сочинения – назывное предложение, цепочка вопросов, вопросно-ответная форма, справка об авторе текста, цитата, формулировка проблемы, лирические размышления и т.д.
Варианты возможного окончания сочинения – связь с современностью, изложение собственной позиции, цитата, обобщение основных мыслей автора, ответ на поставленные вопросы и т.д.
Типовые конструкции, используемые в заключении:
- Таким образом,
- Следовательно,
- Итак,
- В заключение хочу подчеркнуть…
- Хотелось бы ещё раз подчеркнуть…
- Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Речевое оформление сочинения
грамматические речевые логические фактические
Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических норм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
№ | ^ Вид ошибки | Примеры |
1 | Ошибочное словообразование | Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться |
2 | Ошибочное образование формы существительного | Опытные слесаря вместо слесари; разводить курей вместо разводить кур |
3 | Ошибочное образование формы прилагательного | Более ярче вместо более яркий, самый важнейший вместо самый важный (важнейший) |
4 | Ошибочное образование формы числительного | С семистами рублями вместо с семьюстами, около шестиста вместо шестисот |
5 | Ошибочное образование формы местоимения | Ихней помощи вместо их помощи; у ней вместо у неё |
6 | Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия | Ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или кормивший, ложат вместо кладут |
7 | Нарушение согласования | ^ Я благодарен людям, воспитавших в себе… (правильно: людям, воспитавшим в себе…) |
8 | Нарушение управления | ^ Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения). |
9 | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | ^ Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает подвиги) |
10 | Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях | ^ Все были рады, счастливы и весёлые.
Люди сегодня стали жестоки и бесчувственными. |
11 | Ошибки в построении предложения с однородными членами. | ^ Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную ( неправильная пара союзов; правильно: не только, но и). |
12 | Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | ^ Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепрчастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю). |
13 | Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема). |
14 | Смешение прямой и косвенной речи | ^ Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (Правильно: герой говорит, что он никогда не прячется…) |
15 | Нарушение границ предложения | ^ Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества (высказывание должно быть оформлено как сложноподчиненное
предложение) |
16 | Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | ^ Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. (Второе сказуемое должно быть также в форме прошедшего времени – стал) |
17 | Ошибки в построении сложного предложения | ^ Текст принадлежит перу Лихачева, в котором поднимается важная проблема… (Правильно: В тексте Лихачева поднимается важная проблема…) |
Речевая ошибка – это нарушение лексических норм, т.е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова.
№ | ^ Вид ошибки | Примеры |
1 | Употребление слова в несвойственном ему значении | Если мы обратимся к творчеству Толстого, то там можно найти происки патриотизма (вместо слова происки («интриги») нужно использовать существительное примеры). |
2 | Неразличение оттенков значения паронимов | ^ Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы. (Правильно: эффективным) |
3 | Употребление слов иной стилевой окраски. | ^ Не следует слишком заклиниваться на своих проблемах.
К сожалению, в 90-е годы многие люди повелись на финансовые пирамиды и другие аферы. |
4 | Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов | По ящику сейчас показывают одни разборки.
Это самый крутой герой в романе. |
5 | Нарушение лексической сочетаемости | ^ Книги занимают очень важную роль в жизни человека (правильно: играют важную роль или занимают важное место). В этой пьесе автор показал свои взгляды. (Взгляды – выражают, излагают, высказывают). |
6 | Плеоназм – дублирование значений в словосочетании (употребление лишних слов) | Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе (слово прейскурант означает «справочник цен»).
Специфическая особенность речи персонажей «Горя от ума» состоит в том, что вся она «разошлась в пословицы». (Особенность – специфическая черта) |
7 | Тавтология – употребление рядом или близко однокоренных слов. | Люди всё дальше и дальше отдаляются от природы.
В своём рассказе автор рассказывает о событиях войны. |
8 | Искажение фразеологической единицы | Скрепя сердцем Чацкий сначала подавлял своё раздраже-ние.(вместо скрепя сердце). |
9 | Неудачное употребление местоимений | ^ Данный текст написал В.Быков. В нём поднимается важная проблема. |
10 | Бедность и однообразие синтаксиче-
ских конструкций. |
Когда началась война, его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат. |
Логические ошибки –это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли.
^ Вид ошибки Примеры 1 Подмена понятий Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время. (тема и проблема – это не одно и то же!). 2 Нарушение причинно-следственных отношений ^ Но вскоре пришла весна, так как морозы прекратились.
Над морем стояла тишина. Завывал ветер. Пронзительно кричали чайки. 3 Нарушение логики развертывания мысли ^ Я согласен с автором: действительно, книга скоро изживёт себя. Но, пока книг издаётся всё больше и больше, они ещё долго будут радовать читателей.
Толстой правдиво, но с большой художественной силой показал русское крестьянство (данные утверждения не противоречат друг другу). 4 Отсутствие связи между высказыва-
ниями. ^ Автора возмущает человеческая жестокость. И действительно, сейчас многие родители уже не читают детям книги. Им легче включить мультики по телевизору.
В этом тексте автор раскрывает смысл некоторых фраз, которые употребляются только в одном смысле (на его взгляд).
Наличие логических ошибок учитывается в критерии К5, по которому оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей в сочинении.
Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.
№ | ^ Вид ошибки | Примеры |
1 | Подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте, другими; искажение фактов, содержащихся в тексте. | ^ В тексте приводятся некоторые факты биографии писателя Дюрера. (Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график эпохи Ренессанса).
Свою смелость капитан Тушин доказал в бою, в жестоких условиях Первой мировой войны. |
2 | Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте, которые учащиеся используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений) | ^ В романе «Отцы и дети» И.С.Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, который примкнул к нигилистам.
Хотелось бы напомнить, что Пушкин был горячей личностью. Он мог заехать на коне на второй этаж и спокойно пить чай. |
В данных предложениях найдите и подчеркните ошибки. Укажите их тип. Исправьте.
Источник
ЕГЭ (Разбор задания
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ
- УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ВШ, Ш, ЕНН, Т, НН, ЕМ, ОМ, ИМ
ОШИБКИ В ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ
- Главное слово не может стоять в середине причастного оборота
- Пример: Поставленная проблема автором очень актуальна (неправильно)
- Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом
- Пример: Под струями свежего ветра, пробежавшим над живым ковром, все поле заиграло золотистыми волнами. (неправильно)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
- 4. С тех пор как появились первые лазеры, не иссякает лавина, связанная с ними научных открытий и практических изобретений.
- 5. Творчество – одна из наиболее устойчивых наших способностей, продолжающее существовать в самых неблагоприятных условиях.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
- 1. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
- 3. Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
СУФФИКСЫ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
- А, Я, ВШИ, ШИ, В
ОШИБКИ В ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ
- ЕСЛИ У ГЛАГОЛА И ДЕЕПРИЧАСТИЯ РАЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ:
- Пример: Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ
- 2) Дельфины быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняя его по поверхности бассейна по поверхности бассейна, а также прыгают через обруч
- 6) Выполняя это и другие подобные упражнения, привлекает внимание наличие абзацев слов и словосочетаний, которые подсказывают способ распространения темы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
- Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
- Образ Петра Первого появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его
НАРУШЕНИЕ ВИДО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ
- ЕСЛИ ГЛАГОЛЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ СТОЯТ В РАЗНЫХ ВРЕМЕНАХ:
- Пример: Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом
ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА
- 7) Подул сильный ветер, снега потускнели, льды даже на изломе не сверкают, а вода в узких щелях разводий кажется густой и черной.
ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА
- 2) Все, кто был около двери, даже солдаты из комендантского отделения, смотрели на него молча и не двигаются
ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА
- 1) Немало было и тех, кто вместо учебы гонял голубей и ни о каком таком великом будущем не помышляет
НАРУШЕНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
- Неправильное употребление союзов перед однородными членами:
- Пример: Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро
ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
- 3) Издавна реки были не только путями сообщения, а также служили границами государства и верной защитой от нападения врагов
ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
- 3) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура
ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
- 2) С древних времен не только загадки были веселой игрой ума и воображения, но и серьезным испытанием
НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
- Пример: Программу подготовили корреспондент Ольга Петрова.
- Пример: Никто из участниц соревнования не получили первое место
НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ
- 9) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков
НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ
- 5) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган
НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ
- 4) Согласно указу Петра Первого все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.