Вернувшись домой мне вспомнилась эта история ошибка

Работа по теме: сенина.русский.ЕГЭ. Глава: 7. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.. ВУЗ: СФУ.

Вернувшись
домой, мне вспомнилась эта история

(действие,
обо­значаемое деепричастием, должно
относиться к подлежащему: Вернув­шись
домой, я вспомнил эту историю).

Возможно употребление
деепричастного оборота в безличном
пред­ложении при инфинитиве: Заполняя
бланк ответов, следует использо­вать
гелевую ручку.

8. Ошибки
в построении предложения с причастным
оборотом.

Поставленная
проблема автором

очень актуальна
(определяемое

слово должно
находиться перед причастным оборотом
или после него: проблема,
поставленная автором
или
поставленная
автором проблема)-

9. Ошибки
при построении сложного предложения,
например:

Текст
принадлежит перу Лихачёва
,
в котором поднимается важная проблема..
.
(Правильно:
В тексте
Лихачёва поднимается важная проблема…)

10. Смешение прямой и косвенной речи.

Не случайно герой
говорит, что я

никогда не прячусь за чужими спинами.
При переводе
прямой речи в косвенную местоимения и
глаго­лы в форме первого лица следует
заменить местоимениями и глагола­ми
в форме третьего лица: Не
случайно герой говорит, что он никогда
не прячется за чужими спинами.
Можно
было использовать конструк­цию с
прямой речью: Не
случайно герой говорит: «Я никогда не
прячусь за чужими спинами».

11. Нарушение
границ предложения. В
сочинениях
часто неоправдан­

но используется
парцелляция — разрыв предложения:
Автор,
наверное,

очень добрый человек. Потому
что видит в людях только хорошие
ка­

чества (высказывание
должно быть оформлено как единое
сложнопод­

чинённое предложение).

Если в исходных
текстах парцелляция — это осознанный
художест­венный приём авторов, то в
ученических сочинениях такое построение
предложений, как правило, ничем не
оправдано и представляет собой типичную
грамматическую ошибку.

Речевые ошибки

Речевые ошибки
(речевые
недочёты) — это ошибки в использовании
слова или фразеологизма. Чаще всего это
нарушение лексических норм. Рассмотрим
основные типы речевых ошибок.

1. Употребление
слова в несвойственном
ему
значении.
Эта
ошибка

связана с непониманием значения
слова.

Если мы обратимся
к творчеству Толстого, то и там можно
найти происки патриотизма
(вместо
слова происки
(«интриги»)
следовало использовать существительное
примеры).

2. Нарушение
лексической сочетаемости слов.
Сочетаемость
опреде­

ляется смысловыми признаками,
лексическими значениями слов, а так­

же
традицией их употребления.

Книги занимают
очень важную роль в жизни человека
(правильно:
играют важную
роль
или
занимают
важное место).

3. Употребление слова сниженной стилистической окраски (просто­ речного или жаргонного).

Помните, что в
сочинении недопустимы грубые,
оскорбительные слова а также слова и
выражения, использующиеся в просторечии
или жар­гонной речи: телек,
видак, разборки, зациклиться
и
т. п.:

Не следует слишком
зацикливаться
на своих проблемах;
Многие
поначитаются
дешёвых
женских романов, а потом ищут себе
принца.

4. Плеоназм
— сочетание
сходных по значению слов, одно из
которых

дублирует смысл другого:

Коллеги по
работе
поздравили
учёного с получением премии (коллеги

и есть товарищи
по работе).

Сегодня прейскурант
цен
можно
увидеть в любом кафе
(слово
прейс­курант
означает
«справочник цен»).

5. Тавтология
— стечение
в одной фразе однокоренных слов:

Писатель
мастерски
описывает
своего
героя; В своём
рассказе
ав­тор
рассказывает
о событиях
войны.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Типичные грамматические ошибки:

∙ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего ∙ и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).

∙ Построение предложения с однородными членами.

∙ Построение предложения с причастным оборотом.

∙ Построение предложения с деепричастным оборотом.

∙ Построение сложного предложения.

∙ Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

1.

Нарушение согласования

Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе…)

2.

Нарушение управления

Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример).

Многие люди не имеют своё мнение (правильно: своего мнения).

3.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает…)

4.

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: и веселы).

5.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и)

6.

Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами

Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).

7.

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).

8.

Ошибки в построении сложных предложений

Текст принадлежит перу Лихачёва, в котором поднимается важная проблема… (правильно: В тексте Лихачёва поднимается важная проблема…)

9.

Смешение прямой и косвенной речи

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами).

10.

Нарушение границ предложения

Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества (высказывание должно быть оформлено как сложноподчиненное предложение).

11.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом (второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени стал).

Согласование подлежащего  и сказуемого

  1. Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем собственным, сказуемое согласуется с именем собственным: Программу подготовила корреспондент Ольга Петрова.
  2. При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: Никто из участниц соревнований не получил первое место.
  3. При составных числительных, оканчивающихся на ОДИН, сказуемое ставится в единственном числе: Двадцать один день пролетел незаметно.
  4. Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе: На протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнет.

Построение предложения с приложением

Приложение – это определение, которое выражено именем существительным.

Несогласованное приложение – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова. Если несогласованные приложения употребляются с  определяемым существительным, то они не склоняются и употребляются в именительном падеже: В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю.Полякова.

Построение предложения с однородными членами

  1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.
  2. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.
  3. Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: На полях и лесах.
  4. Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например, существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

Построение предложения с причастным оборотом

  1. Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом: Под струями свежего ветра, пробежавшего над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами. (Неправильно: Под струями свежего ветра, пробежавшим над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами).
  2. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.

Построение предложения с деепричастным оборотом

Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.

Построение предложения с прямой и косвенной речью

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде сложноподчиненного предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.


1


Речевое оформление сочинения


2


ТИПЫ ОШИБОК грамматические речевые логические фактические


3


Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.


4


Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться Ошибочное образование формы существительного Опытные слесаря вместо слесари; разводить курей вместо разводить кур Ошибочное образование формы прилагательного Более ярче вместо более яркий, самый важнейший вместо важнейший (самый важный) Ошибочное образование формы числительного С семьюстами рублями вместо с семьюстами, около шестиста вместо шестисот


5


Ошибочное образование формы местоимения Ихней помощи вместо их помощи Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия Заказует вместо заказывает, ездиют вместо ездят, на кормящий вместо кормящий Нарушение согласованияЯ благодарен людям воспитавших в себе «талант доброты». (людям, воспитавшим) Нарушение управленияЯ хочу привести к примеру Петра I. (привести в пример) Многие люди не имеют своё мнение (не имеют своего мнения) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца. (все, кто совершает)


6


Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были рады, счастливы и веселые. (и веселы) Ошибки в построении предложения с однородными членами Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро. (не только…, но и…) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история. (Вернувшись домой, я вспомнил эту историю.) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Поставленная проблема автором очень актуальна. (проблема, поставленная автором)


7


Ошибки в построении сложного предложения Текст принадлежит перу Лихачева, в котором поднимается важная проблема… (В тексте Лихачева поднимается проблема…) Смешение прямой и косвенной речи Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (…что но никогда не прячется за чужими спинами) Нарушение границ предложения Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества. (…, потому что…) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. (стал вместо становится)


8


Речевые ошибки – это нарушение лексических норм, то есть норм словоупотребления и лексико- семантической сочетаемости слова.


9


Вид ошибки Примеры Употребление слова в несвойственном ему значении Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма. (происки – интриги: примеры) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы. (эффективным) Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор подводит итоги. (в последнем) Употребление слов иной стилевой окраски Не следует слишком зацикливаться на своих проблемах. (заострять внимание)


10


Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов По ящику сейчас показывают одни разборки. Нарушение лексической сочетаемости Книги занимают очень важную роль в жизни человека. (играют важную роль, занимают важное место) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. (прейскурант – справочник цен)


11


Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Писатель мастерски описывает своего героя. В своем рассказе автор рассказывает о событиях войны. Неоправданное повторение слов В прочитанном мною тексте автором поднимается проблема патриотизма. Автор очень ярко рассказывает о героизме солдат. Позиция автора мне близка. Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда началась война его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат. Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. В нем поднимается важная проблема.


12


Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли.


13


Вид ошибки Примеры Подмена понятий Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время. (тема и проблема – не одно и то же) Нарушение причинно- следственных отношений Но вскоре пришла весна, так как морозы прекратились. Нарушение логики развертывания мысли Я согласен с автором: действительно. Книга скоро изживет себя. Но пока книг издается все больше и больше, они еще долго будут радовать читателей. Отсутствие связи между высказываниями Автора возмущает человеческая жестокость. И действительно, сейчас многие родители не читают детям книги. Им легче включить мультики по телевизору.


14


Фактические ошибки – это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.


15


Вид ошибки Примеры Подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте, другими; искажение фактов В тексте приводятся некоторые факты из биографии писателя Дюрера. (Дюрер – немецкий живописец и график эпохи Ренессанса.) Неверная характеристика примера, явления, о котором идет речь в тексте В тексте рассказывается о событиях Великой отечественной войны, когда Германия напала на Россию. (на Советский союз или СССР) Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство) В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, которые примкнул к нигилистам. У известного писателя Лихачева есть много статей, в которых осуждается национализм. Хотелось бы напомнить, что Пушкин был горячей личностью. Он мог заехать на коне на второй этаж и спокойно пойти пить чай.

К2 комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 балла Комментарий


Подготовка к ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения.

Последовательность расположения критериев:

К1 формулировка проблемы 1 балл

Проблема – сложный вопрос, требующий разрешения (проблема нравственного выбора – проблема ответственности человека за свои поступки, проблема чести и достоинства, проблема исторической памяти, проблема самооценки личности, проблема восприятия человеком искусства;

философские проблемы, экологические и т.д.)

Проблематика – круг, перечень проблем, т.е. сложных вопросов, требующих решения.

К2 комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 балла

Комментарий рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо: пояснения, примечания, толкование.

К3 позиция автора 1 балл

Позиция автора – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор, предполагаемые ответы на поставленные в тексте вопросы.

К4 аргументация собственного мнения по проблеме 3 балла

Виды аргументов – иллюстративные (из жизненного или читательского опыта); логические (научные сведения, законы и нормативные документы, свидетельства очевидцев); ссылки на авторитет (общественное мнение, цитаты, мнение ученого и т.п.)

Количество аргументов в сочинении – не менее двух.

^ II Речевое оформление сочинения

К5 смысловая цельнось, речевая связность и последовательность изложения 2 балла

К6 точность и выразительность речи 2 балла

К7 орфографических ошибок нет 3 балла

К8 пунктуационных ошибок нет 3 балла

К9 грамматических ошибок нет 2 балла

К10 не более 1 речевой ошибки 2 балла

К11 этических ошибок нет 1 балл

К12 фактических ошибок нет 1 балл

Варианты возможного начала сочинения – назывное предложение, цепочка вопросов, вопросно-ответная форма, справка об авторе текста, цитата, формулировка проблемы, лирические размышления и т.д.

Варианты возможного окончания сочинения связь с современностью, изложение собственной позиции, цитата, обобщение основных мыслей автора, ответ на поставленные вопросы и т.д.

Типовые конструкции, используемые в заключении:

  • Таким образом,
  • Следовательно,
  • Итак,
  • В заключение хочу подчеркнуть…
  • Хотелось бы ещё раз подчеркнуть…
  • Обобщая сказанное, можно сделать вывод…

Речевое оформление сочинения

грамматические речевые логические фактические

Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических норм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

^ Вид ошибки Примеры
1 Ошибочное словообразование Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться
2 Ошибочное образование формы существительного Опытные слесаря вместо слесари; разводить курей вместо разводить кур
3 Ошибочное образование формы прилагательного Более ярче вместо более яркий, самый важнейший вместо самый важный (важнейший)
4 Ошибочное образование формы числительного С семистами рублями вместо с семьюстами, около шестиста вместо шестисот
5 Ошибочное образование формы местоимения Ихней помощи вместо их помощи; у ней вместо у неё
6 Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия Ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или кормивший, ложат вместо кладут
7 Нарушение согласования ^ Я благодарен людям, воспитавших в себе… (правильно: людям, воспитавшим в себе…)
8 Нарушение управления ^ Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения).
9 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ^ Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает подвиги)
10 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях ^ Все были рады, счастливы и весёлые.

Люди сегодня стали жестоки и бесчувственными.

11 Ошибки в построении предложения с однородными членами. ^ Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную ( неправильная пара союзов; правильно: не только, но и).
12 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом ^ Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепрчастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).
13 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).
14 Смешение прямой и косвенной речи ^ Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (Правильно: герой говорит, что он никогда не прячется…)
15 Нарушение границ предложения ^ Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества (высказывание должно быть оформлено как сложноподчиненное

предложение)

16 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм ^ Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. (Второе сказуемое должно быть также в форме прошедшего времени – стал)
17 Ошибки в построении сложного предложения ^ Текст принадлежит перу Лихачева, в котором поднимается важная проблема… (Правильно: В тексте Лихачева поднимается важная проблема…)

Речевая ошибка – это нарушение лексических норм, т.е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова.

^ Вид ошибки Примеры
1 Употребление слова в несвойственном ему значении Если мы обратимся к творчеству Толстого, то там можно найти происки патриотизма (вместо слова происки («интриги») нужно использовать существительное примеры).
2 Неразличение оттенков значения паронимов ^ Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы. (Правильно: эффективным)
3 Употребление слов иной стилевой окраски. ^ Не следует слишком заклиниваться на своих проблемах.

К сожалению, в 90-е годы многие люди повелись на финансовые пирамиды и другие аферы.

4 Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов По ящику сейчас показывают одни разборки.

Это самый крутой герой в романе.

5 Нарушение лексической сочетаемости ^ Книги занимают очень важную роль в жизни человека (правильно: играют важную роль или занимают важное место). В этой пьесе автор показал свои взгляды. (Взгляды – выражают, излагают, высказывают).
6 Плеоназм – дублирование значений в словосочетании (употребление лишних слов) Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе (слово прейскурант означает «справочник цен»).

Специфическая особенность речи персонажей «Горя от ума» состоит в том, что вся она «разошлась в пословицы». (Особенность – специфическая черта)

7 Тавтология – употребление рядом или близко однокоренных слов. Люди всё дальше и дальше отдаляются от природы.

В своём рассказе автор рассказывает о событиях войны.

8 Искажение фразеологической единицы Скрепя сердцем Чацкий сначала подавлял своё раздраже-ние.(вместо скрепя сердце).
9 Неудачное употребление местоимений ^ Данный текст написал В.Быков. В нём поднимается важная проблема.
10 Бедность и однообразие синтаксиче-

ских конструкций.

Когда началась война, его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат.

Логические ошибки –это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли.

^ Вид ошибки Примеры 1 Подмена понятий Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время. (тема и проблема – это не одно и то же!). 2 Нарушение причинно-следственных отношений ^ Но вскоре пришла весна, так как морозы прекратились.

Над морем стояла тишина. Завывал ветер. Пронзительно кричали чайки. 3 Нарушение логики развертывания мысли ^ Я согласен с автором: действительно, книга скоро изживёт себя. Но, пока книг издаётся всё больше и больше, они ещё долго будут радовать читателей.

Толстой правдиво, но с большой художественной силой показал русское крестьянство (данные утверждения не противоречат друг другу). 4 Отсутствие связи между высказыва-

ниями. ^ Автора возмущает человеческая жестокость. И действительно, сейчас многие родители уже не читают детям книги. Им легче включить мультики по телевизору.

В этом тексте автор раскрывает смысл некоторых фраз, которые употребляются только в одном смысле (на его взгляд).

Наличие логических ошибок учитывается в критерии К5, по которому оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей в сочинении.

Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

^ Вид ошибки Примеры
1 Подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте, другими; искажение фактов, содержащихся в тексте. ^ В тексте приводятся некоторые факты биографии писателя Дюрера. (Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график эпохи Ренессанса).

Свою смелость капитан Тушин доказал в бою, в жестоких условиях Первой мировой войны.

2 Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте, которые учащиеся используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений) ^ В романе «Отцы и дети» И.С.Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, который примкнул к нигилистам.

Хотелось бы напомнить, что Пушкин был горячей личностью. Он мог заехать на коне на второй этаж и спокойно пить чай.

В данных предложениях найдите и подчеркните ошибки. Укажите их тип. Исправьте.

Источник

ЕГЭ  (Разбор задания 8)

ЕГЭ (Разбор задания 8)

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ВШ, Ш, ЕНН, Т, НН, ЕМ, ОМ, ИМ

СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ

  • УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ВШ, Ш, ЕНН, Т, НН, ЕМ, ОМ, ИМ

ОШИБКИ В ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ Главное слово не может стоять в середине причастного оборота Пример: Поставленная проблема автором очень актуальна (неправильно) Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом Пример: Под струями свежего ветра, пробежавшим над живым ковром, все поле заиграло золотистыми волнами. (неправильно)

ОШИБКИ В ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ

  • Главное слово не может стоять в середине причастного оборота
  • Пример: Поставленная проблема автором очень актуальна (неправильно)
  • Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом
  • Пример: Под струями свежего ветра, пробежавшим над живым ковром, все поле заиграло золотистыми волнами. (неправильно)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ 4. С тех пор как появились первые лазеры, не иссякает лавина, связанная с ними научных открытий и практических изобретений. 5. Творчество – одна из наиболее устойчивых наших способностей, продолжающее существовать в самых неблагоприятных условиях.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

  • 4. С тех пор как появились первые лазеры, не иссякает лавина, связанная с ними научных открытий и практических изобретений.
  • 5. Творчество – одна из наиболее устойчивых наших способностей, продолжающее существовать в самых неблагоприятных условиях.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ 1. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

  • 1. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ 3. Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

  • 3. Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

СУФФИКСЫ ДЕЕПРИЧАСТИЙ А, Я, ВШИ, ШИ, В

СУФФИКСЫ ДЕЕПРИЧАСТИЙ

  • А, Я, ВШИ, ШИ, В

ОШИБКИ В ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ ЕСЛИ У ГЛАГОЛА И ДЕЕПРИЧАСТИЯ РАЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ: Пример: Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история

ОШИБКИ В ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ

  • ЕСЛИ У ГЛАГОЛА И ДЕЕПРИЧАСТИЯ РАЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ:
  • Пример: Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 2) Дельфины быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняя его по поверхности бассейна по поверхности бассейна, а также прыгают через обруч 6) Выполняя это и другие подобные упражнения, привлекает внимание наличие абзацев слов и словосочетаний, которые подсказывают способ распространения темы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

  • 2) Дельфины быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняя его по поверхности бассейна по поверхности бассейна, а также прыгают через обруч
  • 6) Выполняя это и другие подобные упражнения, привлекает внимание наличие абзацев слов и словосочетаний, которые подсказывают способ распространения темы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

  • Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ Образ Петра Первого появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

  • Образ Петра Первого появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его

НАРУШЕНИЕ ВИДО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ЕСЛИ ГЛАГОЛЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ СТОЯТ В РАЗНЫХ ВРЕМЕНАХ: Пример: Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом

НАРУШЕНИЕ ВИДО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ

  • ЕСЛИ ГЛАГОЛЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ СТОЯТ В РАЗНЫХ ВРЕМЕНАХ:
  • Пример: Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом

ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА 7) Подул сильный ветер, снега потускнели, льды даже на изломе не сверкают, а вода в узких щелях разводий кажется густой и черной.

ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА

  • 7) Подул сильный ветер, снега потускнели, льды даже на изломе не сверкают, а вода в узких щелях разводий кажется густой и черной.

ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА 2) Все, кто был около двери, даже солдаты из комендантского отделения, смотрели на него молча и не двигаются

ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА

  • 2) Все, кто был около двери, даже солдаты из комендантского отделения, смотрели на него молча и не двигаются

ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА 1) Немало было и тех, кто вместо учебы гонял голубей и ни о каком таком великом будущем не помышляет

ОШИБКИ В ФОРМАХ ГЛАГОЛА

  • 1) Немало было и тех, кто вместо учебы гонял голубей и ни о каком таком великом будущем не помышляет

НАРУШЕНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ Неправильное употребление союзов перед однородными членами: Пример: Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро

НАРУШЕНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

  • Неправильное употребление союзов перед однородными членами:
  • Пример: Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро

ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ 3) Издавна реки были не только путями сообщения, а также служили границами государства и верной защитой от нападения врагов

ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

  • 3) Издавна реки были не только путями сообщения, а также служили границами государства и верной защитой от нападения врагов

ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ 3) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура

ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

  • 3) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура

ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ 2) С древних времен не только загадки были веселой игрой ума и воображения, но и серьезным испытанием

ОШИБКИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

  • 2) С древних времен не только загадки были веселой игрой ума и воображения, но и серьезным испытанием

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Пример: Программу подготовили корреспондент Ольга Петрова.  Пример: Никто из участниц соревнования не получили первое место

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

  • Пример: Программу подготовили корреспондент Ольга Петрова.
  • Пример: Никто из участниц соревнования не получили первое место

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ 9) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ

  • 9) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ 5) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ

  • 5) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ 4) Согласно указу Петра Первого все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ

  • 4) Согласно указу Петра Первого все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.

Like this post? Please share to your friends:
  • Верность к мужу речевая ошибка
  • Вернет ли сбербанк деньги если перевел ошибочно
  • Верка текста на ошибки
  • Верификационный файл не должен выполнять переадресацию как исправить
  • Верить текст на ошибки