Victoria 2 как изменить идеологию населения

Читы запускаются с помощью консоли. Для её открытия нужно одновременно нажать Alt+1+2 (на цифровой клавиатуре справа). В случае, если не открывается - переключайте раскладку клавиатуры на английскую. В случае, если нет цифровой клавиатуры (например на ноутбуке) - при английской раскладке жмите тильду (~). money [число] - 1000 денег (максимальная величина общего бюджета в игре - 2.14 миллиарда). Для оригинальной версии, AHD и выше - cash prestige [число] - 10 престижа goods [число] - добавляет 10

Читы запускаются с помощью консоли. Для её открытия нужно одновременно нажать Alt+1+2 (на цифровой клавиатуре справа).
В случае, если не открывается — переключайте раскладку клавиатуры на английскую.
В случае, если нет цифровой клавиатуры (например на ноутбуке) — при английской раскладке жмите тильду (~).

Основные коды[]

  • money [число] — 1000 денег (максимальная величина общего бюджета в игре — 2.14 миллиарда). Для оригинальной версии, AHD и выше — cash
  • prestige [число] — 10 престижа
  • goods [число] — добавляет 10000 денег и всех товаров в государственный резерв
  • leadership [число] — 100 очков лидерства (позволяет найм сухопутных и морских офицеров)
  • suppress — 100 очков подавления общественных движений
  • plurality [0-100] — уровень плюрализма в стране
  • inc — строительство зданий и создание войск за 1 день, действует на ии (но на фабрики нет)
  • inr — завершение исследований за 1 день, действует на ии
  • rpoints [число] — очки исследования (полезно для нецивилизованных государств)
  • addr [techname] — исследование указанной технологии (списки по категориям находятся в Vic2technologies)
  • invent [name] — открытие указанного изобретения (списки по категориям находятся в Vic2inventions)
  • debug yesmen — вклвыкл согласие ии на все предложения (игрока и между собой)
  • debug fow — выклвкл туман войны
  • debug alwaysaddwargoal — выклвкл лимит и требования к добавлению целей в ходе войны
  • debug alwaysdiplo — выклвклт интервал между дипломатическими действиями и замораживает кол-во дип. очков
  • debug alwaysreform — выклвкл временной интервал проведения реформ
  • debug influence — меняет мнения о великой державе (важно, чтобы вы были великой державой и влияли либо на просто цивилизованное государство, либо колониальную державу) у той или иной державы (не великой).
  • date [гггг.дд.мм] или [гггг] — устанавливает выбранную дату в игре. Пример: date 1875 или date 1839.26.08
  • popupdate — выклвкл переход ПОПов в различные страты
  • upperhouse — новый созыв Верхней палаты
  • election — начало выборов
  • citysize — вклвыкл лимит населения провинций (изменить лимит, если включен; 1=10000). При отключенном лимите жители не стремятся переехать из перенаселенных провинций
  • provid — вклвыкл отображение номера (id) провинций при наведении на нее курсором (готовый список)
  • revolt [id провинции] — случайное восстание в указанной провинции
  • reorg [id провинции] — реорганизация (объединение) отдельных корпусов войск в указанной провинции
  • teleport [id провинции] — телепортация всех выбранных на данный момент войск в указанную провинцию
  • changeowner [country tag] [province id] — смена владельца провинции
  • changecontroller [country tag] [province id] — смена контролирующего провинцию гос-ва (при захватах пров повстанцами, например, возвращаем себе эти провинции)
  • conquerall [country tag] — захват всех провинций врага в текущей войне
  • breakally [country tag] — разорвать все договоры со страной (вассалитет, союз, сфера влияния, проходы)
  • tag [country tag] — взять под управление другую державу

Вместо [country tag] нужно указать тег страны; полный список тегов всех стран можно найти здесь или в Vic2historycountries). Пример: tag RUS — игра за Российскую Империю, или tag ENG — игра за Великобританию.
В игре присутствует баг — ии предпоследней страны под руководством человека не сможет двигать войска.

Читы-события (Cheat Events)[]

Для того, чтобы активировать чит-ивент, его (в случае если он уже существует в игре) нужно вбить в консоль «event ID» (без кавычек) где ID — порядковый номер ивента.
Возможно добавление ключей после номера ивента: [country tag] — для действия на определенное гос-во или [province id] — для действия на определенную провинцию.

Появление новых идеологий[]

  • 1000 — социалисты
  • 1001 — коммунисты
  • 1002 — либертарианцы (либерал-анархисты)
  • 1003 — фашисты

Смена форм правления[]

  • 60000 — пролетарская диктатура (коммунисты)
  • 60010 — президентская диктатура (реакционеры)
  • 60020 — буржуазная диктатура (либертарианцы)
  • 60030 — фашистская диктатура
  • 60040 — абсолютная монархия
  • 60050 — республика
  • 60060 — конституционная монархия
  • 60070 — королевское правление (мнимая конституционная монархия)

Казусы Белли (поводы для войны)[]

  • 2510 — КБ Ограничение роста с ВД
  • 2520 — КБ Унижение
  • 2530 — КБ Место под солнцем (захват колонии)
  • 2540 — КБ Ограничение роста
  • 2550 — КБ Унижение
  • 2560 — КБ Возвращение (случайная или заданная провинция становится национальной)
  • 2570 — КБ Завоевание (применимо к минорам)

Предвыборные дебаты[]

  • 14000 — Торговая политика
  • 14010 — Экономическая политика
  • 14020 — Религиозная политика
  • 14030 — Закон о гражданстве
  • 14040 — Военная политика
  • 14050 — Протекционизм
  • 14060 — Свободная торговля
  • 14070 — Рыночная экономика
  • 14080 — Гос. вмешательство
  • 14090 — Гос. капитализм
  • 14100 — Плановая экономика
  • 14110 — Атеизм
  • 14120 — Секуляризация
  • 14130 — Плюрализм
  • 14140 — Морализм
  • 14150 — Вид на жительство
  • 14160 — Ограниченное гражданство
  • 14170 — Полное гражданство
  • 14180 — Шовинизм
  • 14190 — Милитаризм
  • 14200 — Антимилитаризм
  • 14210 — Пацифизм

Другие ивенты[]

  • 18080 — добавляет 30% социалистов в ВП. Если их больше 50% — то появляется возможность откатить политические реформы
  • 18090 — добавляет 45% либералов в ВП. Если их больше 50% — то можно провести полит. реформы не чаще 1 раза в полгода
  • 18130 — добавляет 50% социалистов в ВП. Если их больше 50% — то можно провести соц. реформы не чаще 1 раза в полгода
  • 18120 — добавляет 50% консерваторов в ВП
  • 18150 — добавляет 10% либералов в ВП
  • 13000 — западное влияние или изоляционизм
  • 18100 — принятие начальной медицинской реформы
  • 18180 — -1 агрессивности и сознательности населения
  • 18190 — шовинизм +10%
  • 18500 — агрессивность населения -1 или добавляет немного престижа
  • 18530 — 1629.21 очков исследования
  • 18540 — снимает ББ или добавляет немного престижа
  • 18560 — -1 агрессивности или -1 сознательности
  • 18570 — рост тех очков на 375 и агрессивность -1
  • 19000 — открытие Мировых войн
  • 19320 — агрессивность населения -3
  • 18160 — +1 сознательность или агрессивность
  • 22500 — Обвал в экономике (-20% к производительности фабрик и ДП, +5% к выплатам новых займов)
  • 1100 — драгметаллы (золотодобыча) в провинции, +50% уровень жизни и +300% привлечение иммигрантов на 2 года
  • 1111 — нефть в провинции
  • 5000 — розыгрыш первого Кубка Англии (престиж и -1 созн +1 агр у бедного класса в столице)
  • 5001 — победа Уругвая на первом Чемпионате Мира по футболу (престиж и -1 созн -1 агр у бедного класса)
  • 5002 — Кубок Стэнли (престиж)

Нужны читы для Victoria 2? В нашей небольшой статье вы найдёте список консольных команд, а также обширный список событий, которые можно активировать во время игры, если вам так сильно захотелось одержать безупречную победу.

Пока поклонники вышедшей в 2010 году Victoria 2 ждали продолжения, оно успело стать мемом из той же категории, что и Half-Life 3. Анонс новой части наконец состоялся, но вряд ли мы сможем сыграть в неё раньше следующего года, так что пока остаётся довольствоваться тем, что есть, закрыв глаза на несколько архаичный дизайн или освежив его модами. В конце концов, почему бы не сыграть хотя бы затем, чтобы понять, что ожидать от грядущей игры.

Если вы ещё не в теме, Victoria 2 – это культовая классическая глобальная стратегия, действие которой происходит в XIX веке. На дворе время больших перемен, подъема национализма, появления социального обеспечения и сдвига в сторону более демократических режимов. Среди прочих стратегий Paradox Interactive игра выделяется тем, что затрагивает относительно небольшой временной период, однако отсчитывает игровое время в днях. В зависимости от вашей цели, периодически будут возникать ситуации, когда за ограниченное время нужно достичь очень многого, и если в цепочке действий что-то пойдёт не так… в общем, неудивительно, если вам вдруг захочется немного подкорректировать происходящее вручную с помощью читов и консольных кодов. Им и посвящена эта статья.

Чтобы использовать читы в Victoria 2, необходимо вызывать консоль. Для этого нажмите клавишу ~ (тильда), после чего остаётся только ввести нужную команду и получить соответствующий ей результат. Список доступных команд приведён ниже.

Команды вида команда [параметр] используются следующим образом: сначала название команды, потом значение параметра (без квадратных скобок). В качестве параметров могут выступать числовые значения или id – внутренние названия игровых объектов, технологий и т.д. Списки нужных id можно найти в папке с игрой в соответствующих подпапках. Запись вида команда(команда2) означает, что у команды есть два варианта написания, один из которых (скобки не являются частью команды) и следует использовать.

  • addresearch [id технологии] – исследовать указанную технологию (id технологий можно найти в папке Vic2/technologies, учтите, что ввод названия с ошибкой приведёт к вылету)
  • blockade [id провинции] – блокада указанной провинции
  • changeowner [название страны] [id провинции] – изменить владельца указанной провинции на нужную страну, в качестве названия используется её тэг
  • conquerall [название страны] – получить под свой контроль все провинции указанной страны
  • debug allmoney – показать информацию по денежным переводам
  • debug alwaysaddwargoal – отклвкл лимит целей войны и необходимость добавлять новые
  • debug alwaysdiplo – отклвкл ограничения по дипломатическим действиям и расход очков дипломатии
  • debug alwaysreform – отклвкл  время ожидания между реформами, необходима поддержка реформ от +50% верхней палаты, эффект не исчезнет до перезапуска игры, влияние на ИИ неизвестно
  • debug influence – закрепляет влияние каждой Великой Державы на все страны на уровне 100. При отключении уровни влияния возвращаются к норме
  • debug invent [id изобретения] – получить выбранное изобретение
  • debug market – отклвкл историю изменений цен
  • debug researchpoints [число] – добавляет указанное количество очков исследования
  • debug yesmen – ИИ будет соглашаться на все предложения игрока и других ИИ-игроков
  • election – начать выборы прямо сейчас
  • fow – отклвкл туман войны
  • goods [количество]– получить указанное количество всех товаров и такое же количество денег (внимание: большое количество товаров приводит к экономическим проблемам)
  • inc – постройка зданий и войск за один день, не влияет на ИИ
  • inr – исследование занимает один день, не влияет на ИИ
  • leaderprestige(lprestige) [id провинции] [значение] – добавляет очки престижа генераламадмиралам, командующим подразделениями в указанной провинции
  • leadership [значение] – получить указанное количество очков лидерства
  • militancy [уровень] – изменить уровень агрессивности, попробуйте с положительными и отрицательными значениями
  • militancy [id провинции] [идеология] – высокий уровень агрессивности для всех ПОПов в указанной провинции и выбранной идеологии
  • money [значение] – получить указанное количество денег
  • plurality [значение] – установить уровень плюрализма, значение должно быть от 1% до 100%
  • prestige [значение] – получить указанное количество очков престижа
  • reorg – все подразделения получают 100% организацию и полную боеспособность
  • revolt [id провинции] – вызвать восстание всех доступных повстанцев в стране, контролирующей указанную провинцию (использовать дважды)
  • showprovinceid(provid) – отклвкл отображение id провинции в подсказках
  • spawnunit [название подразделения] [id провинции] – в указанной провинции появляется указанное подразделение с уровнем организации 0 и полной боеспособность. Если подразделение наземное, солдаты придут из случайной провинции
  • suppress [число] – добавляет вашей стране очки подавления
  • tag [ТЭГ] – изменить страну на указанную. Тэг страны должен быть введен заглавными буквами, и если произвести замену более одного раза, ИИ выбранной до этого страны перестанет быть активным до перезагрузки игры
  • teleportselectionto(teleport) [id провинции] – телепортирует выбранное подразделение в указанную провинцию
  • upperhouse – начать перевыборы в верхнюю палату

События в Victoria 2

С помощью консоли можно использовать не только читы и усиления. Существует возможность запускать различные события, с которыми в мире игры происходят изменения или открывается новый контент. Для активации событий необходимо ввести в консоль команду Event XXX, заменив ХХХ на номер нужного события. Далее приведены эти номера.

Появление новых идеологий

  • Event 1000 – становится доступен социализм
  • Event 1001 – становится доступен коммунизм
  • Event 1002 – становится доступен анархо-либерализм
  • Event 1003 – становится доступен фашизм

Поводы для войны (Casus Belli)

  • Event 2510 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2520 – casus belli «Унижение»
  • Event 2530 – casus belli «Место под солнцем»
  • Event 2540 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2550 – casus belli «Барабаны войны»
  • Event 2560 – casus belli «Возвращение»
  • Event 2570 – casus belli «Завоевание»

Реформы

  • Event 3000 – здравоохранение в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3100 – права прессы
  • Event 3200 – формируется новая партия
  • Event 3300 – пенсии в пользу 20% поддержки в провинции
  • Event 3400 – пособия по безработице в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3401 – приемлемые субсидии или без субсидий
  • Event 3402 – низкие субсидии или щедрые субсидии
  • Event 3403 – 40% в пользу приемлемых субсидий или 40% в пользу приемлемого минимальной зарплаты
  • Event 3404 – 20% в пользу щедрых субсидий
  • Event 3500 – 30% в пользу профсоюзов
  • Event 3600 – безопасность производства
  • Event 3700 – 40% в пользу реформы о снижении продолжительности рабочего дня
  • Event 3750 – право на митинги
  • Event 3800 – 40% в пользу реформы о повышении зарплат
  • Event 3900 – 40% в пользу реформы о профсоюзах
  • Event 4000 – поддержка движения против рабства
  • Event 4100 – 40% в пользу верхней палаты
  • Event 4200 – 10% в пользу реформы системы голосования
  • Event 4300 – 20% в пользу реформы избирательного права
  • Event 12000 – положения о безопасности производства
  • Event 12010 – реформа о безопасности производства
  • Event 60108 – продлить рабство или не продлевать рабство

Темы предвыборных дебатов

  • Event 14000 – торговая политика
  • Event 14010 – экономика
  • Event 14020 – религия
  • Event 14030 – гражданство
  • Event 14040 – война
  • Event 14050 – протекционизм
  • Event 14060 – протекционизм против свободной торговли
  • Event 14070 – невмешательство
  • Event 14080 – интервенционизм
  • Event 14090 – государственный капитализм
  • Event 14100 – плановая экономика
  • Event 14110 – атеизм
  • Event 14120 – секуляризация
  • Event 14130 – плюрализм
  • Event 14140 – морализм
  • Event 14150 – вид на жительство
  • Event 14160 – ограниченное гражданство
  • Event 14170 – полное гражданство
  • Event 14180 – ура-патриотизм
  • Event 14190 – милитаризм
  • Event 14200 – антимилитаризм
  • Event 14210 – пацифизм

Состав парламента

  • Event 18000 – увеличить долю социалистов до 10%
  • Event 18010 – увеличить долю либералов до 5% и консерваторов до 2%, либо консерваторов до 5% и либералов до 2%
  • Event 18020 – 20% либералов
  • Event 18030 – 10% либералов
  • Event 18040 – 20% социалистов
  • Event 18050 – 20% либералов
  • Event 18060 – 10% радикалов
  • Event 18070 – 30% либералов
  • Event 18080 – 30% радикалов
  • Event 18090 – 45% либералов
  • Event 18100 – вся популяция 20% за реформу здравоохранения
  • Event 18110 – вся популяция 20% за реформу субсидий
  • Event 18120 – 50% консерваторов
  • Event 18130 – 50% социалистов
  • Event 18150 – 20% фашистов
  • Event 18160 – 10% либералов
  • Event 18170 – 30% социалистов
  • Event 18180 – вся популяция теряет 1 очко сознательности или 1 очко агрессивности
  • Event 18190 – вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 18200 – вся популяция 10% за невмешательство
  • Event 18520 – вся популяция 5% за ура-патриотизм и теряет 2 очка усталости от войны, либо вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 17500 – 20% за социализм
  • Event 18580 – вся популяция 20% за пацифизм

Преступления и наказания

  • Event 22000 – награда за хорошее поведение
  • Event 22010 – организовать исправительную колонию
  • Event 22020 – реформа исправительных учреждений
  • Event 22030 – подлое убийство
  • Event 22040 – заключенные в цепях
  • Event 22050 – в розыске
  • Event 22060 – от звонка до звонка
  • Event 22070 – тюрьма должников
  • Event 22080 – высшая мера наказания
  • Event 44000 – на Гавайях появляется колония для прокаженных

Смена типа правления

  • Event 60000 – в стране устанавливается пролетарская диктатура
  • Event 60010 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60020 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60030 – в стране устанавливается фашистская диктатура
  • Event 60040 – в стране устанавливается абсолютная монархия
  • Event 60050 – в стране устанавливается конституционная республика
  • Event 60060 – в стране устанавливается конституционная монархия
  • Event 60070 – в стране устанавливается мнимая конституционная монархия
  • Event 60080 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60090 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60100 – в стране устанавливается диктатура пролетариата
  • Event 60110 – в стране устанавливается фашистская диктатура

Бедствия и геноцид

  • Event 21500 – стихийные бедствия (-10 к уровню жизни и -10% к популяции в провинции)
  • Event 21000 – болезни и голод (-4% популяции в провинции)
  • Event 4435 – геноцид культурных меньшинств
  • Event 4434 – геноцид религиозных меньшинств

Требования к событиям ассимиляции

  • Event 14680 – требует наличия изобретения «миссия по цивилизованию» и наличия колонии
  • Event 15260 – требует, чтобы у провинции не было основной или заимствованной культуры, а также чтобы она не была колонией. Необходимы цивилизованность, порядок в качестве нац. приоритета и отсутствие полного гражданства
  • Event 15280 – то же, что и в предыдущем пункте, но национальные приоритеты не учитываются

Агрессивность, бесчестье, престиж, усталость от войны и сознание населения

  • Event 18500 – вся популяция теряет -1 очко агрессивности или теряет -1 очко сознательности, вы получаете 5.250 престижа
  • Event 18510 – получить 8.400 престижа
  • Event 18540 – потерять 3 или 2 очка бесчестья и получить 5.250 престижа (изменяет национальные приоритеты)
  • Event 18550 – получить +2 очка агрессивности и 10.5 престижа или +1 агрессивности
  • Event 18560 – вся популяция теряет -1 агрессивности или -1 сознательности
  • Event 18570 – получить +10 престижа и потерять -1 очко агрессивности или получить 814.61 очков исследования
  • Event 4402 – улучшить отношения с соседним государством на 30% и получить 5.250 престижа
  • Event 96150 – снижает бесчестье до 25 и даёт 25 престижа
  • Event 4305 – провинция теряет -2 очка агрессивности
  • Event 4400 – торговая политика (богачи или средний класс, либо средний класс и бедняки теряют агрессивность)
  • Event 12060 – потерять -1 очко усталости от войны

Разное

  • Event 1100 – золотая лихорадка
  • Event 2000 – проблемы ассимиляции
  • Event 60120 – аннексия
  • Event 60140 – принятие политической реформы
  • Event 60107 – движение суфражисток заканчивается
  • Event 14680 – бэби-бум (+1% к росту популяции или быстрая миграция в колонии)
  • Event 18530 – получить 1629.21 очков исследования
  • Event 5000 – изобрести новый вид спорта
  • Event 10000 – либеральные революции (увеличивается агрессивность либералов)
  • Event 13000 – активирует западное влияние или изоляционизм
  • Event 14500 – восстания в колониях
  • Event 15000 – движения националистов (влияет на право на митинги и полицейскую жестокость)
  • Event 16000 – гражданская война в США (доступно только за США)
  • Event 17000 – движение суфражисток
  • Event 22500 – экономические события (активирует крах биржи)
  • Event 23200 – исследование Нила
  • Event 23400 – провести Олимпиаду
  • Event 23450 – получить Нобелевскую премию
  • Event 29900 – 50% увеличение эффективности фермеров
  • Event 30000 – провести всемирную выставку
  • Event 31100 – обнаружение Трои
  • Event 33000 – открыть театр в Берлине
  • Event 35000 – раскол в королевской семье Великобритании
  • Event 37700 – продать собственность церкви
  • Event 19000 – открытие мировых войн
  • Event 19500 – англо-бурская война, повод для войны

Надеемся, что приведённая здесь информация оказалась для вас полезной. Если заметите неточность, или захотите дополнить список, пишите об этом в   комментариях.

Источник: pcgamesn.com

This article is considered accurate for the current version of the game.

The hammer and sickle is the party symbol of the Communists, one of the manyfold political ideologies represented in Victoria 2.

Ideology and political parties are Victoria 2’s main tools for conveying the various political views the shifting patterns of political thought and action throughout the Victorian and Progressive periods. The ideology of the player’s ruling party and population plays a large role in his breadth of action, determining what kind of political and social reforms his nation can undertake, and which party issues are currently upheld.

Types of Ideologies

There are seven political ideologies in Victoria 2, each of which is expressed in hundreds of individual parties unique to each playable country. These ideologies represent the core of a broader political movement, and as such the player can expect there to be no small degree of variation amongst parties of similar or even identical nominal ideological affiliation. As in reality, the specifics of each country’s unique situation influence the stances taken by the parties. Nonetheless, a broad understanding of the ideological headwaters behind these parties is useful for a player to understand.

Conservative.png Conservative

A typical conservative party.

Conservatives value order as a social end. Conservatives are the old guard, the arbiters of the status quo, the defenders of tradition and enemies of change. Conservative parties in the Victorian era were markedly different from today’s conception of conservative (at least the Anglo-American conception). Conservatives upheld tradition above all else, being reluctant to enact any reform that would threaten the old ways. This means different things for different societies. In an absolute monarchy, the conservatives are likely more «conservative», defending the crown and its values, likely leaning towards moralism, jingoism, residency, state capitalism, and protectionism. In a more liberal nation like Britain or America, conservatives may simply be defending the way things have always been, or perhaps defending the historic role of the state against new liberal ideas of freedom. Expect these parties to sometimes uphold more liberal principles such as free trade, limited citizenship, pluralism, and even laissez faire.

This is ideology most prevalent in the world at the start of the game. Most of the poor strata are conservative-oriented at first, though this usually changes with time. Aristocrats and officers are reliably conservative or reactionary, the more radical cousin of conservatives, detailed below. Other pops may be conservative depending upon their situations, but generally a pop is more conservative when its consciousness is kept low. Conservative is useful because its moderate statism allows a player to exercise some level of control over his country without most of the worst penalties.

The conservative ideology exists from the beginning of the game.

Typical Party Issues

  • Protectionism: Conservatives are prone to protectionism, though this is not a hard and fast rule and there are many free-trade conservative parties.
  • Interventionism: Interventionism is most common amongst conservative parties, though laissez-faire or state capitalism are not out of the question, while planned economy is all but unheard of.
  • Moralism: Conservatives are consistently moralistic, though pluralism is also possible.
  • Residency: Residency is the primary conservative opinion, with limited citizenship cropping up occasionally.
  • Pro Military: Pro military is by far the most common stance among conservative parties, though jingoism is also seen. Anti-military is possible but rare.

Political Reform Stance

Conservatives are generally against any political reforms, but can be persuaded to enact reforms as a stop-gap measure when militancy is high. If militancy is low, very few conservatives will support reform.

Each point of militancy, or each 10% of reform movement strength, makes 10% of the conservatives in the upper house willing to back reforms.

Conservatives are swayed to social reform only with great reluctance. As with political reform, militancy and reform movement strength makes conservatives support reforms.

Reactionary.png Reactionary

A typical reactionary party.

The more extreme cousin to the conservative party, the reactionaries do not stop at the defense of currently upheld tradition, but demand a return to the old ways. In Europe, reactionaries are most often monarchists that uphold the all-powerful state of the absolute monarchy as ideal. In the Americas their positions vary from nativists to monarchists and more. Often non-Western reactionaries are a reaction against Western influences or power within or around the nation in question, for example the Boxers in China.

Reactionaries are likely to be found among aristocrats and officers, but also among the broader population. In a way, reactionary is one of the best parties to play. They are available from the start. If the party is state capitalist, it allows the player a great deal of power over his economic destiny, while jingoism allows players to expand aggressively and protectionism allows high tariffs to fund these projects.

The reactionary ideology exists from the beginning of the game.

Typical Party Issues

  • Protectionism: Reactionaries are almost universally protectionists.
  • State Capitalism: State capitalism is the most common among reactionary parties, though interventionism is also common. Planned is occasionally seen.
  • Moralism: Reactionaries almost never stand for anything less than moralism, as national religious values are often central to their ideals.
  • Residency: Residency is the primary reactionary stance, limiting voice in government only to primary culture.
  • Jingoism: Jingoism is pretty standard for reactionaries, demanding a minimum level of defense spending. Pro-Military is also conceivable.

Political Reform Stance

Unlike their compromising brethren in the conservative wing, reactionaries will never, under any circumstance, support political reform. To the contrary, reactionaries will always support the repeal of political reforms, pushing the country back towards a more state-centered, anti-liberal position.

As with political reforms, social reforms are anathema to reactionaries, and their support is never given to such movements. If given the chance, reactionaries will always support the reduction of social reforms.

Liberal.png Liberal

Liberals favor liberty as the most valued social end. The liberal movement of the 19th century was an extremely important one. The liberals of America and Europe opened up these nations to trade, capitalism, and responsible government. Liberals were a diverse bunch, supporting a wide array of ideas and often conflicting with one another. Universal among them was some vague notion of expanding liberty, in a specific area or broadly. Liberals were often the forward-thinkers, the people who opposed the old state-dominated order and sought to unleash human potential by throwing off the chains the bound people down. Liberals were the cornerstones of the abolitionist movement, the Corn Law repeals in England, the end of the Second National Bank in America, and many more projects aimed at reducing government power over peoples’ interactions with one another.

Liberals are often found among capitalists and clerks, and sometime clergy or artisans. Other pops can of course also be liberal, but this is circumstantial. Liberal parties can be difficult to play in Victoria 2, as they often severely limit player options in a variety of fields. This is counterbalanced by reductions in factory costs and a few other perks, but the advantages often seem to be outweighed by the disadvantages. Most players will probably avoid liberal parties because they basically remove economic management as a game component. This can be useful to new players though, or to experienced players who enjoy the idea of a liberal nation and want a bit of challenge.

The liberal ideology exists from the beginning of the game.

Typical Party Issues

  • Free Trade: Free trade was one of the first major liberal issues, and most liberal parties are free traders. Some liberal parties still favor protectionism, notably the Republicans in America.
  • Laissez Faire: Liberals uphold freedom above all else, so central economic management is usually shunned. Some liberal parties may mildly advocate interventionism, but nothing further.
  • Pluralism: Liberal parties are often in favor of religious pluralism, but are almost as often in favor of secularism. Moralism and atheism are not unheard of, but less common, as liberals generally advocate little to no government role in religion.
  • Full Citizenship: Liberals tend to advocate full rights for immigrants and minorities on the basis of natural rights, but some liberal parties diverge from this standard and support only limited citizenship or even residency.
  • Pro Military: The liberal parties vary wildly on the issue of military power. Some liberal parties go so far as to advocate jingoism, while others are pacifistic. Expect moderate pro-military or anti-military stances.

Political Reform Stance

Liberals unfailingly support political reform, and under no circumstance will they support a roll-back of political reforms. Representative and transparent government was one of the linchpins of 19th century liberalism.

Liberals will only reluctantly support social reforms, usually in cases where militancy has soared. In the game, once reforms are in place, they do not support their repeal (though this is of debatable historical accuracy).

Anarcho Liberal.png Anarcho Liberal

A typical anarcho liberal party.

Anarcho liberals are the more radical cousin to the liberals, taking the idea of human liberty to its logical extreme. While liberals tended to be reformers, often intellectuals or men of power who sought to correct the irrationalities of the illiberal order, anarcho liberals were something else entirely. Advocating the end of the state as an entity and free and equal existence of all men, anarcho liberals can be expected to unflinchingly support the most liberal of positions.

Anarcho liberals are available fairly early in the game, unlocked in 1848, the year of serious political upheaval in Europe. Anarcho liberals face many of the same problems and advantages as liberals, but more consistently present these problems because of their more consistent support of liberal positions.

Typical Party Issues

  • Free Trade: Anarcho liberals support free trade all but universally, severely restricting the player’s ability to tax imports.
  • Laissez Faire: Anarcho liberals are defined most notably by their support for laissez-faire, so do not expect anything other than this position in an anarcho liberal party. Despite this, however, a few Anarcho Liberal parties make a break from the norm by supporting interventionism, and even (though exceptionally rarely) state capitalism.
  • Secularism: Anarcho liberals support a variety of religious stances, but generally seem to favor secularism. Pluralism and atheism are also common, while moralism is all but unheard of.
  • Full Citizenship: Anarcho liberals are very consistent in their support of full citizenship, but limited citizenship is also possible as a party position, while residency is very rare.
  • Pro Military: Anarcho liberals vary the most on military questions. Some anarcho liberal parties go so far as to support jingoism, others are pacifists. Like their liberal counterparts, there is no hard and fast rule, but pro military seems most common.

Political Reform Stance

Anarcho liberals will never support the enactment or repeal of political reforms. This seems logical, as the anarcho liberal would not want to worsen the state by supporting a roll-back of reforms, but he would not want to legitimize the state by making it more bearably «liberal.» Thus, inaction is the path of choice.

Anarcho liberals will never support social reforms, but will always support their repeal. While the question of political reform is troublesome to a many anarcho liberals, then and now, social welfare states are universally hated. Thus, expect anarcho liberals to be strangely in line with reactionaries on the issue of social reform. This stance is the most historically questionable of all the ideologies due to the fact that the vast majority of popular forms of anarchism throughout history but particularly in the 19th Century, were also socialists or some other form of leftism.

A typical socialist party.

Socialists believe equality is the paramount value a society must pursue. Socialists seek to use the machinery of the state to take from those that have and give to those that have not. Socialists are available mid-game, around 1860, but often a party will not be available for some time after this date.

Expect socialism to be most prevalent among poor-strata pops, particularly craftsmen and laborers. Socialism is a very powerful force late in the game, and will spread among all populations. Socialism can be a mixed bag for the player. Though it allows a broad degree of economic control, socialist parties often restrict player power over tariff and military policy. The most useful aspect of socialist parties to the player is likely their broad popularity late game, and their ability to implement useful social reforms.

Typical Party Issues

  • Free Trade: Socialists broadly support free trade, though they may support protectionism instead.
  • Planned Economy: Socialists espouse state-run economic systems and central planning. Anything less than support for planned economy is rare, but state capitalism is possible. In very rare circumstances, interventionism is a possible choice.
  • Secularism: Socialists believe religion to be a private matter, and that the state has no place in religious life. Thus they are overwhelmingly in favor of secularized religious policy, though atheism or pluralism is upheld by some parties. In one very rare circumstance, moralism is upheld.
  • Full Citizenship: Socialists support full citizenship on the basis of humanism, that all people are equal. This policy is widespread among socialist parties and unlikely to be compromised, but some parties do have limited citizenship. In very rare circumstances, residency is a choice.
  • Anti Military: Socialists are usually anti-military, opposing war as a tool of the bourgeois elite to force the universal working class to oppress itself. Pacifism and Jingoism are rare but possible choices, while pro-military is very rare.

Political Reform Stance

Socialists will support political reform only when militancy or reform movement power is high, but they never support political reform repeal. This lack of support is perhaps odd due to historically widespread endorsement of political reforms such as universal suffrage by such socialists as Karl Marx (among other reasons these political reforms enfranchised the socialists’ voters). However it is likely that the game designers simply wished to make the ideologies more unique rather than completely factually accurate.

Socialists always support increased social reforms, and will never support their repeal. This is one of the central tenets of the socialist parties, and one of the more useful qualities of the ideology to the player.

Communist.png Communist

A typical communist party.

Communists are the radicalized wing of the socialists. Communists do not seek peaceful reform of existing structures since they view those created under capitalism, such as representative democracies, as inherently flawed. Communists seek revolution (and will defend it, if need be, against counter-revolutionary violence) and the upheaval of the current, flawed social order. The state, as a powerful tool for the oppression of one class by another, is to be turned by the proletariat towards the total destruction of the decadent capitalist overlord class.

Communists are predominantly found in the same pops as socialists, among the industrial underclasses. The middle strata may also hold communist sympathies, but expect it to be rare among the rich. Communists become available mid-game, but are usually a small fringe and often lack parties until late game. Communism is more player-friendly than socialism, upholding more consistent ideals and providing one of the widest ranges of control available in any ideology. Also, if they succeed in turning the country Communist, the flag will get a neat redesign, usually featuring the hammer and sickle.

Typical Party Issues

  • Protectionism: Unlike the socialists, many of whom were once liberals, communists see uneven economic development as the cause of evil, and all but universally oppose it in favor of autarky.
  • Planned Economy: Communists are hard-line supporters of planned economies. Central planning achieves the paramount tenet of their ideology, so expect nothing else.
  • Atheism: Communists often believe in Marx’s theory that religion is a distraction from the oppression of the masses, and that it is therefore an impediment to the self-actualisation of the people. Secularized is possible but rare.
  • Full Citizenship: Communists acknowledge the existence of class warfare, and believe that workers of all peoples and races are oppressed similarly by the decadent capitalists. Full citizenship is thus the norm.
  • Pro Military: Communists are usually pro-military. This is understandable, as they are often the target of coups and invasions from the capitalist world. Jingoism is also very typical for communists as spreading the world revolution by means of force is a common goal. However, it is sometimes possible for communists to be anti-military or even pacifist.

Political Reform Stance

Unlike their socialist/social-democratic brothers, communists are opposed to the liberal’s concept of democratic government. They believe that a strong Vanguard of the most class-conscious people can best run society like the mild leadership of a conductor of an orchestra, and will restrict rights if ideal discipline and class-consciousness are lacking. Thus, they support the repeal of political reforms when needed and will never support the watering down of the united will of the proletarian class.

Communists see the state as a tool for the leveling of all people and for the provision of the common good. Thus, they are always in favor of expanding the welfare state, and will never give ground back on this issue.

Fascist.png Fascist

Fascists are a strange breed. Born out of the discontent and civilizational collapse of the aftermath of World War I, the fascists quickly gained a wide following. Fascists attracted followers from wide swaths of society though most of this support was found amongst the middle-class (particularly lower middle-class) and rurals. Fascists supported the revitalization of the nation via a state-constructed national community. Fascist regimes were often very organized and brutal. Their rise in Europe was a central feature of the interwar people and an important factor in the initiation of World War II.

Fascists can find wide support among almost any population. They are available only in the last leg of the game, their parties are often only available for the last decade or so of play. Fascism is one of the most versatile ideologies. It allows the broadest swath of action to the player of any ideology, particularly if a fascist party is in power. Fascism allows a player almost total economic control, but still allows capitalists to chip in. Their military and trade stances allow the player a great degree of control over policy, and they can implement a variety of reforms when in power. They also have some awesome flags.

Fascists are fanatical and uncompromising in their beliefs, and thus, unlike the other ideologies, there is never any deviation in policy between parties. A Fascist will always support the party issues below.

Typical Party Issues

  • Protectionism: The fascists are most concerned about the health of the nation, or volk, and thus restrict access to outside markets and the goods of «lesser» peoples.
  • State Capitalism: Although Fascists tend to be anti capitalist, business owners are willing to chip into the nation so it can be safe and prosper.
  • Moralism: Fascists believe in one religion only and no others are tolerated even separate branches of Christianity and Islam for fear of harming national unity.
  • Residency: Fascists if anything will see foreigners living in their homeland as political blasphemy let alone giving them the right to vote and other benefits.
  • Jingoism: Fascists always pursue a policy of expansionism. This is often to recover territory lost in the past or to seize land off weaker nations.

Political Reform Stance

Fascists are unique, in that they are the only party that can support both the implementation and the repeal of political reforms. This support by fascists in the upper house is dependent upon whether or not a fascist party is in power. If it is, they can implement or repeal political reforms, but if they are the opposition party, they will staunchly resist all changes.

As with their stance on political reform, fascists can either implement or repeal social reform if they are the ruling party. This may seem odd, but is understandable in historical context. Fascists vitriolically opposed communism, and would likely roll back reforms if they seized control in a communist state. However, fascists also espoused a communal approach to the nation, stressing the brotherhood of each member of their ethnicity or race. This led to wide-spread national welfare-style programs. Thus, either option is available to fascists in power.

Miscellaneous

Data on ideologies can be accessed by locating the Paradox folder in the drive to which it is saved, the navigating to Victoria 2/common/ideologies.txt.

See also

  • Social reforms
  • Political reforms
  • Types of Government

Victoria 2 - коды для игры

Victoria 2 – масштабная тактическая стратегия, которая была разработана на основе жанра симулятора политических действий. В игре можно использовать чит коды, которые запускаются с помощью консоли ~. Полный список кодов можно посмотреть ниже.

  • Victoria 3 – коды для игры
  • Коды для Europa Universalis 4
  • Stellaris: Utopia – Коды
  • Коды на hoi 4
  • The Riftbreaker – коды

Основные читы

Вводимый код Результат выполнения
money [число] Даёт выбранное количество денег (максимальная величина казны государства – 2.14 миллиарда). Для оригинальной версии – cash
prestige [число] Даёт указанное количество престижа
goods [число] Чит-код на добавление выбранного количества всех товаров
leadership [число] Добавляет указанное количество очков лидерства (позволяет нанимать сухопутных и морских офицеров)
suppress Даёт 100 очков подавления общественных движений
plurality [0-100] Чит-код на изменение уровня плюрализма в стране
inc Строительство зданий и создание войск происходит за 1 день. Не действует на фабрики, не затрагивает компьютерных соперников
inr Исследования происходят за 1 день. Не затрагивает компьютерных соперников
rpoints [число] Чит-код добавляет указанное количество очков исследования (полезно для нецивилизованных государств)
addr [techname] Исследование указанной технологии (списки по категориям находятся в папке Vic2/technologies)
invent [name] Открытие указанного изобретения (списки по категориям находятся в папке Vic2/inventions)
event [event id] Чит-код на активацию выбранного события (список ниже)
debug yesmen Включает/выключает принятие компьютерными соперниками любых требований и условий, которые выдвинет игрок, включая войны, кризисы, союзы и так далее
debug fow Включает/выключает туман войны (можно видеть перемещения солдат на всей карте)
debug alwaysaddwargoal Чит-код включает/выключает требования к добавлению целей (wargoal) в ходе войны
debug alwaysdiplo Включает/выключает ограничения по дипломатическим действиям, устраняет интервал между ними и расход очков
debug alwaysreform Чит-код включает/выключает интервал в полгода между принятием реформ
date [гггг] или [гггг.дд.мм] Устанавливает выбранную дату в игре. Например: date 1875 или date 1839.26.08
popupdate Включает/выключает переход населения между профессиями
upperhouse Чит-код на новый созыв Верхней палаты
election Начало новых выборов правящей партии
citysize [on/off] [size 0-100 (если вкл)] Включает/выключает лимит населения провинций (если лимит включён, его можно изменить, 1 = 10000 населения). Решает проблему перенаселения
provid Включает/выключает отображение ID провинций при наведении на них курсором. Удобно для использования с чит-кодами, которые меняют их принадлежность
revolt [province ID] Случайное восстание в указанной провинции
reorg [province ID] Объединение всех корпусов войск в указанной провинции
teleport [province ID] Телепортация всех выбранных на данный момент войск в указанную провинцию
changeowner [country tag] [province ID] Чит-код на смену страны, которой принадлежит провинция
changecontroller [country tag] [province ID] Смена страны, которая контролирует провинцию (например для снятия оккупации)
conquerall [country tag] Оккупация всех провинций врага в текущей войне
breakally [country tag] Разорвать все договоры с указанной страной (вассалитет, союз, сфера влияния, военный доступ)
tag [country tag] Чит-код позволяет взять под управление выбранную страну

Вместо [country tag] нужно указать тег какой-либо страны в Victoria 2; полный список тегов всех государств можно найти в Vic2/history/countries. Пример: код tag RUS – игра за Российскую Империю, или tag ENG – игра за Великобританию.

Коды на появление в мире новых идеологий

1000 Социализм
1001 Коммунизм
1002 Либерал-анархизм
1003 Фашизм

Читы на смену формы правления

60000 Пролетарская диктатура (коммунизм)
60010 Президентская диктатура (реакционеры)
60020 Чит-код на буржуазную диктатуру
60030 Фашистская диктатура
60040 Абсолютная монархия
60050 Чит-код на республику (демократия)
60060 Конституционная монархия
60070 Прусская монархия

Коды на Casus Belli – поводы к войне

2510 Ограничение роста у великой державы
2520 и 2550 Унижение (снижение престижа)
2530 Место под солнцем (захват колонии)
2540 Чит-код на ограничение роста
2560 Возвращение (случайная или заданная провинция становится национальной)
2570 Завоевание (применимо к минорам)

Читы на предвыборные дебаты

14000 Торговая политика
14010 Экономическая политика
14020 Религиозная политика
14030 Закон о гражданстве
14040 Военная политика
14050 Чит-код на протекционизм
14060 Свободная торговля
14070 Рыночная экономика
14080 Государственная регуляция
14090 Государственный капитализм
14100 Чит-код на плановую экономику
14110 Дебаты об атеизме
14120 Секуляризация
14130 Плюрализм
14140 Дебаты о морализме
14150 Вид на жительство
14160 Ограниченное гражданство
14170 Полное гражданство
14180 Чит-код на шовинизм
14190 Милитаризм
14200 Антимилитаризм
14210 Пацифизм

Коды на партии в парламенте

18080 Добавляет до 30% реакционеров. Если их больше 50% – появляется возможность откатывать реформы
18090 Чит-код добавляет до 45% либералов. Если их больше 50% – раз в полгода можно проводить политические реформы
18130 Добавляет до 50% социалистов. Если их больше 50% – раз в полгода можно проводить социальные реформы
18120 Чит-код добавляет до 50% консерваторов
18150 Добавляет до 20% фашистов

Читы на интересные события

13000 Западное влияние или изоляционизм (событие, предназначенное для азиатских стран и дающее полезные бонусы)
18100 Чит-код на принятие начальной медицинской реформы (увеличивает рождаемость)
18180 Уменьшает агрессивность и сознательность населения на 1.00
18500 Уменьшает агрессивность населения на 1.00 или даёт немного престижа
18540 Чит-код неплохо снижает badboy или даёт немного престижа
18560 Уменьшает агрессивность на 1.00 или уменьшает сознательность населения на 1.00
19000 Позволяет совершить открытие великих войн
19320 Чит-код уменьшает агрессивность населения на 3.00
22500 Обвал в экономике (-20% к производству, +5% к выплатам новых займов)

Читы и консольные команды Victoria 2

Victoria 2 — ВЕДИТЕ СВОЮ НАЦИЮ СКВОЗЬ ВЕКА! В видеоигре-стратегии Victoria II вы управляете одной из 200 игровых наций с начала 19 века до начала 20 века. Принимайте политические и экономические решения в период от абсолютной монархии до колониального периода и начала Второй мировой войны и станьте великой экономической державой. Наши эксклюзивные читы и тренировочные коды PLITCH готовы и ждут, чтобы помочь вам покорить мир!

Список чит — кодов и консольных команд Victoria 2

Чтобы использовать читы в Victoria 2, необходимо вызывать консоль. Для этого нажмите клавишу ~ (тильда), после чего остаётся только ввести нужную команду и получить соответствующий ей результат. Список доступных команд приведён ниже.

Команды вида команда [параметр] используются следующим образом: сначала название команды, потом значение параметра (без квадратных скобок). В качестве параметров могут выступать числовые значения или id – внутренние названия игровых объектов, технологий и т.д. Списки нужных id можно найти в папке с игрой в соответствующих подпапках. Запись вида команда(команда2) означает, что у команды есть два варианта написания, один из которых (скобки не являются частью команды) и следует использовать.

События в Victoria 2

С помощью консоли можно использовать не только читы и усиления. Существует возможность запускать различные события, с которыми в мире игры происходят изменения или открывается новый контент. Для активации событий необходимо ввести в консоль команду Event XXX, заменив ХХХ на номер нужного события. Далее приведены эти номера.

Появление новых идеологий в Victoria 2

  • Event 1000 – становится доступен социализм
  • Event 1001 – становится доступен коммунизм
  • Event 1002 – становится доступен анархо-либерализм
  • Event 1003 – становится доступен фашизм

Поводы для войны (Casus Belli) в Victoria 2

  • Event 2510 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2520 – casus belli «Унижение»
  • Event 2530 – casus belli «Место под солнцем»
  • Event 2540 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2550 – casus belli «Барабаны войны»
  • Event 2560 – casus belli «Возвращение»
  • Event 2570 – casus belli «Завоевание»

Реформы в Victoria 2

  • Event 3000 – здравоохранение в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3100 – права прессы
  • Event 3200 – формируется новая партия
  • Event 3300 – пенсии в пользу 20% поддержки в провинции
  • Event 3400 – пособия по безработице в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3401 – приемлемые субсидии или без субсидий
  • Event 3402 – низкие субсидии или щедрые субсидии
  • Event 3403 – 40% в пользу приемлемых субсидий или 40% в пользу приемлемого минимальной зарплаты
  • Event 3404 – 20% в пользу щедрых субсидий
  • Event 3500 – 30% в пользу профсоюзов
  • Event 3600 – безопасность производства
  • Event 3700 – 40% в пользу реформы о снижении продолжительности рабочего дня
  • Event 3750 – право на митинги
  • Event 3800 – 40% в пользу реформы о повышении зарплат
  • Event 3900 – 40% в пользу реформы о профсоюзах
  • Event 4000 – поддержка движения против рабства
  • Event 4100 – 40% в пользу верхней палаты
  • Event 4200 – 10% в пользу реформы системы голосования
  • Event 4300 – 20% в пользу реформы избирательного права
  • Event 12000 – положения о безопасности производства
  • Event 12010 – реформа о безопасности производства
  • Event 60108 – продлить рабство или не продлевать рабство

Темы предвыборных дебатов в Victoria 2

  • Event 14000 – торговая политика
  • Event 14010 – экономика
  • Event 14020 – религия
  • Event 14030 – гражданство
  • Event 14040 – война
  • Event 14050 – протекционизм
  • Event 14060 – протекционизм против свободной торговли
  • Event 14070 – невмешательство
  • Event 14080 – интервенционизм
  • Event 14090 – государственный капитализм
  • Event 14100 – плановая экономика
  • Event 14110 – атеизм
  • Event 14120 – секуляризация
  • Event 14130 – плюрализм
  • Event 14140 – морализм
  • Event 14150 – вид на жительство
  • Event 14160 – ограниченное гражданство
  • Event 14170 – полное гражданство
  • Event 14180 – ура-патриотизм
  • Event 14190 – милитаризм
  • Event 14200 – антимилитаризм
  • Event 14210 – пацифизм

Состав парламента в Victoria 2

  • Event 18000 – увеличить долю социалистов до 10%
  • Event 18010 – увеличить долю либералов до 5% и консерваторов до 2%, либо консерваторов до 5% и либералов до 2%
  • Event 18020 – 20% либералов
  • Event 18030 – 10% либералов
  • Event 18040 – 20% социалистов
  • Event 18050 – 20% либералов
  • Event 18060 – 10% радикалов
  • Event 18070 – 30% либералов
  • Event 18080 – 30% радикалов
  • Event 18090 – 45% либералов
  • Event 18100 – вся популяция 20% за реформу здравоохранения
  • Event 18110 – вся популяция 20% за реформу субсидий
  • Event 18120 – 50% консерваторов
  • Event 18130 – 50% социалистов
  • Event 18150 – 20% фашистов
  • Event 18160 – 10% либералов
  • Event 18170 – 30% социалистов
  • Event 18180 – вся популяция теряет 1 очко сознательности или 1 очко агрессивности
  • Event 18190 – вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 18200 – вся популяция 10% за невмешательство
  • Event 18520 – вся популяция 5% за ура-патриотизм и теряет 2 очка усталости от войны, либо вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 17500 – 20% за социализм
  • Event 18580 – вся популяция 20% за пацифизм

Преступление и наказание в Victoria 2

  • Event 22000 – награда за хорошее поведение
  • Event 22010 – организовать исправительную колонию
  • Event 22020 – реформа исправительных учреждений
  • Event 22030 – подлое убийство
  • Event 22040 – заключенные в цепях
  • Event 22050 – в розыске
  • Event 22060 – от звонка до звонка
  • Event 22070 – тюрьма должников
  • Event 22080 – высшая мера наказания
  • Event 44000 – на Гавайях появляется колония для прокаженных

Смена типа правления в Victoria 2

  • Event 60000 – в стране устанавливается пролетарская диктатура
  • Event 60010 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60020 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60030 – в стране устанавливается фашистская диктатура
  • Event 60040 – в стране устанавливается абсолютная монархия
  • Event 60050 – в стране устанавливается конституционная республика
  • Event 60060 – в стране устанавливается конституционная монархия
  • Event 60070 – в стране устанавливается мнимая конституционная монархия
  • Event 60080 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60090 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60100 – в стране устанавливается диктатура пролетариата
  • Event 60110 – в стране устанавливается фашистская диктатура

Бедствия и геноцид в Victoria 2

  • Event 21500 – стихийные бедствия (-10 к уровню жизни и -10% к популяции в провинции)
  • Event 21000 – болезни и голод (-4% популяции в провинции)
  • Event 4435 – геноцид культурных меньшинств
  • Event 4434 – геноцид религиозных меньшинств

Требования к событиям ассимиляции в Victoria 2

  • Event 14680 – требует наличия изобретения «миссия по цивилизованию» и наличия колонии
  • Event 15260 – требует, чтобы у провинции не было основной или заимствованной культуры, а также чтобы она не была колонией. Необходимы цивилизованность, порядок в качестве нац. приоритета и отсутствие полного гражданства
  • Event 15280 – то же, что и в предыдущем пункте, но национальные приоритеты не учитываются

Агрессивность, бесчестье, престиж, усталость от войны и сознание населения в Victoria 2

  • Event 18500 – вся популяция теряет -1 очко агрессивности или теряет -1 очко сознательности, вы получаете 5.250 престижа
  • Event 18510 – получить 8.400 престижа
  • Event 18540 – потерять 3 или 2 очка бесчестья и получить 5.250 престижа (изменяет национальные приоритеты)
  • Event 18550 – получить +2 очка агрессивности и 10.5 престижа или +1 агрессивности
  • Event 18560 – вся популяция теряет -1 агрессивности или -1 сознательности
  • Event 18570 – получить +10 престижа и потерять -1 очко агрессивности или получить 814.61 очков исследования
  • Event 4402 – улучшить отношения с соседним государством на 30% и получить 5.250 престижа
  • Event 96150 – снижает бесчестье до 25 и даёт 25 престижа
  • Event 4305 – провинция теряет -2 очка агрессивности
  • Event 4400 – торговая политика (богачи или средний класс, либо средний класс и бедняки теряют агрессивность)
  • Event 12060 – потерять -1 очко усталости от войны

Разное

  • Event 1100 – золотая лихорадка
  • Event 2000 – проблемы ассимиляции
  • Event 60120 – аннексия
  • Event 60140 – принятие политической реформы
  • Event 60107 – движение суфражисток заканчивается
  • Event 14680 – бэби-бум (+1% к росту популяции или быстрая миграция в колонии)
  • Event 18530 – получить 1629.21 очков исследования
  • Event 5000 – изобрести новый вид спорта
  • Event 10000 – либеральные революции (увеличивается агрессивность либералов)
  • Event 13000 – активирует западное влияние или изоляционизм
  • Event 14500 – восстания в колониях
  • Event 15000 – движения националистов (влияет на право на митинги и полицейскую жестокость)
  • Event 16000 – гражданская война в США (доступно только за США)
  • Event 17000 – движение суфражисток
  • Event 22500 – экономические события (активирует крах биржи)
  • Event 23200 – исследование Нила
  • Event 23400 – провести Олимпиаду
  • Event 23450 – получить Нобелевскую премию
  • Event 29900 – 50% увеличение эффективности фермеров
  • Event 30000 – провести всемирную выставку
  • Event 31100 – обнаружение Трои
  • Event 33000 – открыть театр в Берлине
  • Event 35000 – раскол в королевской семье Великобритании
  • Event 37700 – продать собственность церкви
  • Event 19000 – открытие мировых войн
  • Event 19500 – англо-бурская война, повод для войны

Коды в игре Victoria 2 прописываются с помощью консоли. Чтобы её открыть, при английской раскладке жмём тильду (~). Если консоль не открывается — переключите раскладку клавиатуры, скорее всего у вас стоит русский язык.

Сами читы делятся на две категории. Первый тип — это команды. Вводите некоторую команду, жмёте Enter и её эффект применяется. Например, использование debug alwaysdiplo позволяет устранить ограничения на дипломатию. В игре Victoria 2 есть также команды, к которым нужно прописывать дополнительные параметры. Например, tag RUS переключит вас на управление Россией. Здесь RUS — параметр, тег государства. Эти тонкости отдельно указаны для каждого кода в нашем списке.

Второй тип читов — это события (events). Дело в том, что в Victoria 2 существует большое количество различных внутриигровых событий, многие из которых дают очень весомые эффекты. Вводятся они следующим образом: event [номер события]. Например, event 18130 вызывает событие, которое добавляет до 50% социалистов в парламент вашего государства. В нашем списке кодов указаны основные полезные события, их номера и что они позволяют получить.


Таблица со всеми читами для Victoria 2

Вводимый код Результат выполнения
money [число] Даёт выбранное количество денег (максимальная величина казны государства — 2.14 миллиарда). Для оригинальной версии — cash
prestige [число] Даёт указанное количество престижа
goods [число] Чит-код на добавление выбранного количества всех товаров
leadership [число] Добавляет указанное количество очков лидерства (позволяет нанимать сухопутных и морских офицеров)
suppress Даёт 100 очков подавления общественных движений
plurality [0-100] Чит-код на изменение уровня плюрализма в стране
inc Строительство зданий и создание войск происходит за 1 день. Не действует на фабрики, не затрагивает компьютерных соперников
inr Исследования происходят за 1 день. Не затрагивает компьютерных соперников
rpoints [число] Чит-код добавляет указанное количество очков исследования (полезно для нецивилизованных государств)
addr [techname] Исследование указанной технологии (списки по категориям находятся в папке Vic2/technologies)
invent [name] Открытие указанного изобретения (списки по категориям находятся в папке Vic2/inventions)
event [event id] Чит-код на активацию выбранного события (список ниже)
debug yesmen Включает/выключает принятие компьютерными соперниками любых требований и условий, которые выдвинет игрок, включая войны, кризисы, союзы и так далее
debug fow Включает/выключает туман войны (можно видеть перемещения солдат на всей карте)
debug alwaysaddwargoal Чит-код включает/выключает требования к добавлению целей (wargoal) в ходе войны
debug alwaysdiplo Включает/выключает ограничения по дипломатическим действиям, устраняет интервал между ними и расход очков
debug alwaysreform Чит-код включает/выключает интервал в полгода между принятием реформ
date [гггг] или [гггг.дд.мм] Устанавливает выбранную дату в игре. Например: date 1875 или date 1839.26.08
popupdate Включает/выключает переход населения между профессиями
upperhouse Чит-код на новый созыв Верхней палаты
election Начало новых выборов правящей партии
citysize [on/off] [size 0-100 (если вкл)] Включает/выключает лимит населения провинций (если лимит включён, его можно изменить, 1 = 10000 населения). Решает проблему перенаселения
provid Включает/выключает отображение ID провинций при наведении на них курсором. Удобно для использования с чит-кодами, которые меняют их принадлежность
revolt [province ID] Случайное восстание в указанной провинции
reorg [province ID] Объединение всех корпусов войск в указанной провинции
teleport [province ID] Телепортация всех выбранных на данный момент войск в указанную провинцию
changeowner [country tag] [province ID] Чит-код на смену страны, которой принадлежит провинция
changecontroller [country tag] [province ID] Смена страны, которая контролирует провинцию (например для снятия оккупации)
conquerall [country tag] Оккупация всех провинций врага в текущей войне
breakally [country tag] Разорвать все договоры с указанной страной (вассалитет, союз, сфера влияния, военный доступ)
tag [country tag] Чит-код позволяет взять под управление выбранную страну

Вместо [country tag] нужно указать тег какой-либо страны в Victoria 2; полный список тегов всех государств можно найти в Vic2/history/countries. Пример: код tag RUS — игра за Российскую Империю, или tag ENG — игра за Великобританию.

Кроме того, в игре Victoria 2 вы можете ввести в консоль код help, чтобы вывести все доступные команды. Если ввести help [имя команды], будет выведена вся информация, связанная с указанным читом. Это позволяет уточнить, как использовать определенную команду, не сворачивая игру.

Как вы заметили, перечень различных чит-кодов для Victoria 2 действительно обширен. Они позволяют как немного облегчить игру, так и значительно усилить ваше государство. Ещё больше интересных возможностей вносят чит-события, список которых находится ниже. Среди них есть коды на управление политической сферой, а также различные способы упростить экспансию.


Список чит-событий для Victoria 2

Коды на появление в мире новых идеологий

1000 Социализм
1001 Коммунизм
1002 Либерал-анархизм
1003 Фашизм

Читы на смену формы правления

60000 Пролетарская диктатура (коммунизм)
60010 Президентская диктатура (реакционеры)
60020 Чит-код на буржуазную диктатуру
60030 Фашистская диктатура
60040 Абсолютная монархия
60050 Чит-код на республику (демократия)
60060 Конституционная монархия
60070 Прусская монархия

Коды на Casus Belli – поводы к войне

2510 Ограничение роста у великой державы
2520 и 2550 Унижение (снижение престижа)
2530 Место под солнцем (захват колонии)
2540 Чит-код на ограничение роста
2560 Возвращение (случайная или заданная провинция становится национальной)
2570 Завоевание (применимо к минорам)

Читы на предвыборные дебаты

14000 Торговая политика
14010 Экономическая политика
14020 Религиозная политика
14030 Закон о гражданстве
14040 Военная политика
14050 Чит-код на протекционизм
14060 Свободная торговля
14070 Рыночная экономика
14080 Государственная регуляция
14090 Государственный капитализм
14100 Чит-код на плановую экономику
14110 Дебаты об атеизме
14120 Секуляризация
14130 Плюрализм
14140 Дебаты о морализме
14150 Вид на жительство
14160 Ограниченное гражданство
14170 Полное гражданство
14180 Чит-код на шовинизм
14190 Милитаризм
14200 Антимилитаризм
14210 Пацифизм

Коды на партии в парламенте

18080 Добавляет до 30% реакционеров. Если их больше 50% — появляется возможность откатывать реформы
18090 Чит-код добавляет до 45% либералов. Если их больше 50% — раз в полгода можно проводить политические реформы
18130 Добавляет до 50% социалистов. Если их больше 50% — раз в полгода можно проводить социальные реформы
18120 Чит-код добавляет до 50% консерваторов
18150 Добавляет до 20% фашистов

Другие интересные события в Victoria 2

13000 Западное влияние или изоляционизм (событие, предназначенное для азиатских стран и дающее полезные бонусы)
18100 Чит-код на принятие начальной медицинской реформы (увеличивает рождаемость)
18180 Уменьшает агрессивность и сознательность населения на 1.00
18500 Уменьшает агрессивность населения на 1.00 или даёт немного престижа
18540 Чит-код неплохо снижает badboy или даёт немного престижа
18560 Уменьшает агрессивность на 1.00 или уменьшает сознательность населения на 1.00
19000 Позволяет совершить открытие великих войн
19320 Чит-код уменьшает агрессивность населения на 3.00
22500 Обвал в экономике (-20% к производству, +5% к выплатам новых займов)

Создание собственных чит-событий для Victoria 2 через файлы игры

Эвент можно написать самостоятельно. Для этого нужно открыть корневую папку Victoria 2, затем открыть папку event, создать новый текстовый файл (.txt) с любым названием (например, cheat) и вписать туда нужное вам событие с эффектами. Для примера укажем код следующего универсального чита: +99999 очков исследования, -25 badboy, +700000 денег, -10 усталости от войны и +10 очков престижа.

# Cheat Event Name
country_event = {
    id = 90000
    title = «Cheat Event»
    desc = «Большой выбор»
    picture = «Smithsonian»
        trigger = {
            ai = no
        }
    mean_time_to_happen = {
        months = 20000
    }
    option = {
        name = «Очки исследования»
        research_points = 99999
    }
    option = {
        name = «Бэдбой»
        badboy = -25
    }
    option = {
        name = «Деньги»
        money = 700000
    }
    option = {
        name = «Усталость от войны»
        war_exhaustion = -10.0
    }
    option = {
        name = «Престиж»
        prestige = 10
    }
}

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Verilog constant driver error
  • Vicamon exe системная ошибка как исправить
  • Verifying the downloaded files 3utools ошибка
  • Vic модуль даф 105 ошибка
  • Vibrancegui initializing как исправить