Вид ошибки при которой сегменты линий накладываются друг на друга

Работа по теме: ГИС. Глава: 12.Ошибки оцифровки карт.. ВУЗ: УГЛТУ.

Пример получения
некорректного результата при создании
карты.

В процессе
оцифровки можно выделить следующие
ошибки:

• разрывы (два
сегмента линии не стыкуются друг с
другом);

• подергивания
(линия имеет участки “пульсирования”);

• петли (линия
местами закручивается);

• пересечения
(сегменты линий накладываются друг на
друга).

Кроме того,
часто встречаются такие ошибки как
недовод и перевод.

При дискретной
оцифровке карты (т.е. по отдельным
областям, которые потом соединяются в

единую карту)
возникают несовпадения или нестыковки.

13.Основные аналитические операции в гис.

Совокупность
аналитических процедур, которые обычно
входят в состав блоков анализа ГИС-пакетов
с развитыми аналитическими возможностями,
можно разделить на следующие группы:

— Картометрических
операции;

— Операции выбора;

— Реклассификация;

— Картографическая
алгебра;

— Статистический
анализ;

— Пространственный
анализ;

— Оверлейных
анализ;

— Сетевой анализ.

Приведенная
классификация является условной, однако
она достаточно полно отражает спектр
аналитических процедур, входящих в
состав современных инструментальных
ГИС. Кроме указанных, в пакетах,
ориентированных на задачи, связанные
с проблемами окружающей среды, в том
числе и экологическими, в отдельную
группу выделяют:

— Аналитические
процедуры, основанные на цифровой модели
рельефа;

— Операции
пространственной интерполяции, задачей
которых является построение непрерывных
поверхностей на основе наборов дискретных
пространственно — координированных
данных.

Большинство
аналитических процедур основывается
на растровой модели пространственных
данных, их реализация осуществляется
с использованием операций картографической
алгебры. В рамках векторной модели
аналитические процедуры реализуются
с использованием алгоритмов аналитической
геометрии.

14. Географическая система координат.

Географическая
система координат — это метод описания
местоположений на поверхности Земли с
использованием сферических измерений
широты и долготы. Это измерения углов
(в градусах) из центра Земли до точки на
земной поверхности, когда форма Земли
принимается за сферу. Когда используется
сфероид (эллипсоид), широта определяется
как угол между нормалью к поверхности
Земли в точке измерения и плоскостью
экватора. Эта линия не пересекает центр
Земли, за исключением экватора или
полюсов. В промежуточных широтах
направление силы притяжения проходит
мимо центра и наибольшая величина ее
отклонения от направления на центр
достигается на широтах +-45° и составляет
угол f/2 (f — сжатие Земли), или 5′.7.

15.Картографические проекции.

Математически
определенный способ изображения
поверхности Земного шара или эллипсоида
(или другой планеты) на плоскости. Общее
уравнение К.п. связывает геодезические
широты (В) и долготы (L) c прямоугольными
координатами x и y на плоскости: x = f1(B,L);
y = f2(B,L), где f1 и f2 — независимые, однозначные
и конечные функции. Все К.п. обладают
теми или иными искажениями, возникающими
при переходе от сферической поверхности
к плоскости. По характеру искажений
К.п. подразделяют на равноугольные
проекции, не имеющие искажений углов и
направлений, равновеликие проекции, не
содержащие искажений площадей,
равнопромежуточные проекции, сохраняющие
без искажений какое-либо одно направление
(меридианы или параллели) и произвольные
проекции, в которых в той или иной степени
содержатся искажения углов и площадей.

Возможны разные
виды проецирования при окружении глобуса
цилиндром, конусом и даже помещении
возле него плоского листа бумаги.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Разберем основные правила и ошибки рисования, связанные с использованием линий. Остановимся подробнее на проблеме прерывающейся линии, получающейся вместо четкой и плавной.

Прерывающаяся линия

Ошибка, известная под названием «прерывающаяся линия», возникает из-за незнания того, как нужно рисовать линии на бумаге. Она часто встречается у неопытных художников. Движения у них выходят неточными, неуверенными и отрывистыми, поэтому в результате линия получается прерывающейся, и ее отдельные элементы накладываются друг на друга. По этой причине контуры у предметов становятся нечеткими.

Слишком колеблющаяся линия

Из-за прерывающихся линий очень непросто создать четкий контур предмета. Их структура сразу же выдает, что художник постоянно поднимал и вновь опускал карандаш на бумагу. Так рисовать нельзя. Мало того что подобная техника сама по себе ошибочна и не позволяет ясно обозначить форму предмета, так еще из-за нее конечный рисунок будет иметь смутный и неуверенный вид.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Прерывающаяся линия состоит из коротких штрихов, идущих один за другим или накладывающихся друг на друга. Поэтому она получается неясной и неуверенной.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Неотчетливый и размытый контур говорит о неопытности художника и неумении накладывать штрихи.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Опыта не хватает, и штрихи получаются прерывающимися и неоднородными. Линии рисунка нужно проводить уверенно, а для этого необходимо совершать твердые, прямые и ровные движения.

Почему линия на рисунке прерывается?

Мы бессознательно имитируем движения, которые используем при письме: наносим короткий штрих, понимаем руку, делаем еще один штрих и так далее, пока не составим каждое слово по отдельности. Хоть сам процесс письма и идет непрерывно, между словами есть пробелы, и из-за этого мы вынуждены то и дело отрывать перо от поверхности бумаги.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Здесь линия контура постоянно прерывается как в верхней, так и в нижней части рисунка.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Рисовать лучше непрерывной линией: изображение будет более плавным и изящным.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Прерывающаяся линия возникает при постоянном изменении интенсивности и толщины штрихов. В итоге рисунок получился неоднородным и выглядит очень неровно и неуверенно.

Плавные линии

Из-за прерывающихся линий сложнее овладеть техникой рисунка, потому что так невозможно добиться плавности изображения и в нужной степени контролировать направление накладываемых штрихов. Однако нет ничего сложного в том, чтобы избавиться от этого недостатка и научиться рисовать более размашистыми, ровными и выразительными линиями. Давайте рассмотрим несколько очень простых упражнений, при помощи которых мы сможем сделать прерывающуюся линию более плавной.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Сначала лучше практиковаться на натюрмортах, скомпонованных из предметов с округлыми формами; так вы сможете добиться большей плавности и свободы движений.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Чтобы избавиться от прерывающейся линии, рисовать нужно интуитивно, полностью полагаясь на свои ощущения и эмоции, как если бы мы выполняли упражнения для тренировки жестов.

Ритмичное рисование жестом

Для начала нужно найти несложную модель. Нам подойдет натюрморт, состоящий из нескольких фруктов и тарелок или же керамических кувшинов. Сядьте перед наклоненной доской и возьмите графитовый карандаш, используя способ «Продленная щепотка», или «Хват за середину». Вытяните руку, чтобы добиться максимальной свободы движений, и нарисуйте контуры предметов, накладывая линии быстрыми, повторяющимися, почти навязчивыми движениями.

Качество линии в рисовании зависит от того, насколько хорошо заточен карандаш

Качество линии зависит от того, насколько хорошо заточен карандаш. При помощи лезвия кончик можно сделать более длинным, чтобы деревянная часть не касалась бумаги, когда мы рисуем, держа карандаш под большим наклоном.

Непрерывное рисование

Это упражнение несколько более размеренное. В данном случае наша цель — нарисовать модель одной линией, не отрывая грифель карандаша от бумаги. Такие рисунки делаются не для того, чтобы изобразить модель в деталях и точно передать ее пропорции, а чтобы при помощи ритмичных и динамичных линий запечатлеть ее основную структуру.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Непрерывное рисование осуществляется размеренно, чтобы одной-единственной линией изобразить модель, не отрывая кончик карандаша от бумаги.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Эти движения художник выполняет машинально и интуитивно (как упражнения для тренировки жестов) и переносит контур модели на бумагу, используя несколько круговых линий, накладывающихся друг на друга.

Плавные и прерывающиеся линии в рисовании: основные правила и ошибки

Интенсивность и толщина линии могут варьироваться в зависимости от угла наклона карандаша и силы, с которой мы нажимаем на грифель.

#1

OFFLINE
 

MaximusLK

  • Пол:Мужчина
  • Из:Ленинск-Кузнецкий

Отправлено 30 Июнь 2016 — 09:57

Начал делать трафареты из ПЭТ. Вектора максимально упростил в Corel сбросил в EPS. Artcam отказывается создавать траекторию, выдает ошибку «Два или несколько векторов накладываются друг на друга». Лечение векторов показало совпадение точек как на скрине. Откуда же там взялось совпадение, точек меньше некуда… 

CDR в приложении вместе со скрином. Подскажите, где я неправ…

PS: Проблему махрения ПЭТ при раскрое решил с помощью старой конической фрезы. 

Прикрепленные изображения

  • 2016-06-30_10-52-15.png

  • 0

  • Наверх


#2

OFFLINE
 

lkbyysq

lkbyysq

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Июнь 2016 — 11:00

Подскажите, где я неправ…

Проблема рождается в процессе создания объектов при работе в Кореле. Двойные точки появляются при объединении-пересечении-вычитании объектов при совпадающих координатах точек. 

Также бывает при преобразовании толщины линии в объект.

Пример.

Создаем окружность, переводим в кривые.

Создаем прямоугольник, переводим в кривые.

Включаем примагничивание к точкам.

Подтягиваем точки прямоугольника к точкам окружности.

Выполняем операцию объединения-пересечения-вычитания.

Смотрим результат.

Не скажу за все корелы, но до 13-го включительно проблема имеет место быть.

Профилактика.

Контроль собственных действий при создании объектов в Кореле.

Лечение.

Я лично создал себе макрос, который обнаруживает и ликвидирует. Наверняка есть подобное в инете.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 30 Июнь 2016 — 11:00

  • 0

  • Наверх


#3

OFFLINE
 

MaximusLK

MaximusLK

  • Пол:Мужчина
  • Из:Ленинск-Кузнецкий

Отправлено 30 Июнь 2016 — 11:13

Проблема рождается в процессе создания объектов при работе в Кореле. Двойные точки появляются при объединении-пересечении-вычитании объектов при совпадающих координатах точек. 

Также бывает при преобразовании толщины линии в объект.

Спасибо, диагноз верный, начали лечить. Дизайнеру поставил на вид за двойные точки. 

  • 0

  • Наверх


Доступно с лицензией Standard или Advanced.

  • Правила для полигонов
  • Правила для линий
  • Правила для точек

Существует множество правил топологии, которые используются для управления геометрией объектов в базе геоданных, в зависимости от пространственных взаимоотношений, которые являются наиболее важными для поддержки в информационной системе вашей организации. Следует тщательно продумать, какие именно правила для ваших данных действительно нужны. Некоторые правила топологии управляют отношениями между объектами в одном классе объектов, а некоторые используются для управления пространственными отношениями между двумя различными классами объектов или подтипами объектов. Правила топологии могут быть настроены между подтипами объектов в одном или в нескольких классах объектов. Например, правило топологии может требовать, чтобы все объекты улиц соединялись с другими объектами улиц на обоих концах, за исключением тех случаев, когда улица относится к подтипу “тупик”.

Многие топологические правила можно применять к пространственным объектам баз геоданных. Хорошо продуманная база геоданных будет содержать только те правила, которые действительно необходимы в связи со спецификой данных организации.

Большинство ограничений, накладываемых правилами топологии имеют специальные предопределенные способы исправления, которые вы можете использовать для исправления ошибок. Однако, для некоторых ошибок предопределенных способов исправления не существует. Если вы обнаружили ошибки топологии, можно выделить ошибку на карте с помощью инструмента Исправить ошибки топологии (Fix Topology Error) Инструмент Исправить ошибки топологии (Fix Topology Error), или выделить ошибку в Инспекторе ошибок.

Вы можете ознакомиться с правилами топологии на постере, доступном по ссылке Правила топологии баз геоданных в ArcGIS (ArcGIS Geodatabase Topology Rules) PDF.

Если эта ссылка не работает, вы можете открыть файл topology_rules_poster.pdf из директории Documentation в директории, в которую вы устанавливали ArcGIS. Для просмотра этого документа потребуется наличие установленного Adobe Reader.

Правила для полигонов

Правило топологии Описание правила Возможные методы исправления Примеры

Должен превышать кластерный допуск

Требуется, чтобы пространственный объект не схлопывался в процессе проверки. Это правило является обязательным для топологии и применяется для всех классов линейных и полигональных объектов. В случаях проверки этого правила исходная геометрия остаётся неизменённой.

Удалить (Delete): Метод исправления Удалить удаляет полигональный объект, который был схлопнут в процессе проверки топологии, который проводился на основе значения кластерного допуска топологии. Исправление можно применять к одной или ко многим ошибкам типа Должен превышать кластерный допуск.

Полигон должен превышать кластерный допуск

Любой полигональный объект вроде красного на этом рисунке, который схлопнулся бы при проверке топологии, что считается ошибкой.

Не должны перекрываться

Требуется, чтобы внутренние части полигонов не перекрывались. Полигоны могут иметь общие границы или вершины. Это правило используется в том случае, когда территория не может принадлежать одновременно нескольким полигонам. Оно может использоваться при моделировании административного деления и других взаимоисключающих классификаций, например при выделении типов растительного покрова.

Вычитание (Subtract): Метод исправления Вычитание удаляет перекрывающуюся часть геометрии из каждого полигона, который вызвал ошибку, и оставляет промежуток на месте пересечения. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам правила Не должны перекрываться.

Слияние (Merge): Метод устранения ошибок Слияние добавляет перекрытие к одному из объектов, вызвавшему ошибку, и вычитает это перекрытие из другого. Вам необходимо указать объект, который получит область перекрытия, в диалоговом окне Слияние (Merge). Этот метод может быть применен только к одной ошибке правила Не должны перекрываться.

Создать объект (Create Feature): При этом способе из геометрической формы, обозначенной как ошибка, создается новый полигональный объект, а из каждого из объектов, вызвавших ошибку, удаляется перекрывающаяся часть. При этом создается плоское представление геометрии объекта. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам правила Не должны перекрываться.

Не должны перекрываться

Не должны иметь пробелов

Данное правило требует, чтобы не было пустых мест внутри полигонов или между граничащими полигонами. Все полигоны должны формировать область непрерывной поверхности. Ошибка будет всегда существовать на периметре этой области. Вы можете либо игнорировать эту ошибку, либо пометить ее как исключение. Используйте это правило для данных, которые должны полностью покрывать область. Например, полигоны почв не могут иметь пробелов или пустот, — они должны покрывать всю территорию.

Создать объект (Create Feature): Создается новый объект из пустой области, которая полностью окружена полигонами (замкнутое кольцо из линий ошибок). Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Не должны иметь пробелов. Если вы выбрали два объекта ошибок и используете способ исправления Создать объект, в результате могут получиться два объекта — по одному полигональному объекту на кольцо. Если вы хотите получить в результате составной объект, вам нужно выбрать все новые объекты и указать Слияние (Merge) в меню Редактор. Обратите внимание, что внешняя граница класса объектов помечена как ошибка. Использование способа Создать объект для этой конкретной ошибки может привести к созданию перекрывающихся полигонов. Или, вы можете пометить внешнюю границу ошибки Не должны иметь пробелов как исключение.

Не должны иметь пробелов

Вы можете использовать способ Создать объект, чтобы создать посередине новый полигон. Вы можете также использовать метод Создать объект или пометить ошибку на внешней границе как исключение.

Не должны перекрываться с

Требуется, чтобы внутренние части полигонов одного класса объектов (или подтипа) не перекрывались с внутренними частями полигонов другого класса объектов (или подтипа). Полигоны этих двух классов могут иметь общие ребра и вершины, или могут быть не связаны между собой. Это правило используется, когда территория не может одновременно принадлежать двум разным классам пространственных объектов. Например, при районировании земельных угодий важно, чтобы водные объекты не попали в площади районов, поэтому нужно отслеживать, чтобы полигональные объекты этих двух классов не перекрывались.

Вычитание (Subtract): Метод исправления Вычитание удаляет перекрывающиеся части полигонов из исходных объектов, оставляя на месте перекрытия промежуток. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам правила Не должны перекрываться с.

Слияние (Merge): Метод устранения ошибок Слияние добавляет перекрытие к одному из объектов, вызвавшему ошибку, и вычитает это перекрытие из другого. Вам необходимо указать объект, который получит область перекрытия, в диалоговом окне Слияние (Merge). Этот способ применим только к одной ошибке для правила Не должны перекрываться с.

Не должны перекрываться с

Должны совмещаться с объектами другого класса

Требуется, чтобы полигоны в одном классе объектов (или подтипе) имели общее покрытие территории с полигонами другого класса объектов (или подтипа). Область в первом классе объектов, не покрытая полигонами из другого класса пространственных объектов, является ошибкой. Это правило используется когда области одного типа, например, страны, должны быть покрыты другими областями, например, районами или субъектами.

Вычитание (Subtract): Метод устранения ошибок Вычитание удаляет перекрывающийся участок из каждого объекта, который участвовал в ошибке, таким образом граница обоих объектов становится смежной. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Должны совмещаться с объектами класса.

Создать объект (Create Feature): При этом способе вне области перекрытия будет образован новый полигональный объект из существующего полигона, так что границы каждого объекта из обоих классов будут совпадать. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Должны совмещаться с объектами класса.

Должны совмещаться с объектами другого класса

Должны совпадать друг с другом (Must Cover Each Other)

Требуется, чтобы полигоны в одном классе объектов (или подтипе) имели общую площадь с полигонами другого класса объектов (или подтипа). У полигонов могут быть общие рёбра или вершины. Любая область, принадлежащая полигону из одного класса, которая одновременно не принадлежит полигонам другого класса, является ошибкой. Это правило используется, когда для одной территории представлено две системы классификации, и каждая территориальная единица, выделенная в одной системе, должна быть каким-то образом определена и в другой. Подобный случай возникает при работе с иерархическими системами объектов, например, бассейнами стока крупных рек и локальными водосборами. Также это правило может применяться при работе со связанными системами объектов, таких как типы почв и классы уклона поверхности.

Вычитание (Subtract): Метод устранения ошибок Вычитание удаляет перекрывающийся участок из каждого объекта, который участвовал в ошибке, таким образом граница обоих объектов становится смежной. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Должны совпадать друг с другом.

Создать объект (Create Feature): При этом способе вне области перекрытия будет образован новый полигональный объект из существующего полигона, так что границы каждого объекта из обоих классов будут совпадать. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Должны совпадать друг с другом.

Должны совпадать друг с другом

Должны совмещаться с

Требуется, чтобы полигоны одного класса объектов (или подтипа) находились внутри полигонов другого класса объектов (или подтипа). У полигонов могут быть общие рёбра или вершины. Любая область, определенная в первом классе, должна быть покрыта областями объектов второго класса. Это правило используется, когда площадные объекты одного типа должны располагаться в пределах объектов другого типа. Оно полезно, когда моделируются территории, являющиеся частью более крупной окружающей области, например, территориальные единицы внутри лесов или участки внутри садовых товариществ.

Создать объект (Create Feature): При этом способе вне области перекрытия будет образован новый полигональный объект из существующего полигона, так что границы каждого объекта из обоих классов будут совпадать. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Должны совмещаться с.

Должны совмещаться с

Граница должна совмещаться с (Boundary Must Be Covered By)

Это правило требует, чтобы границы полигональных объектов совпадали с линейными объектами другого класса пространственных объектов. Оно используется, когда требуется, чтобы линейные объекты отмечали границы площадных объектов. Обычно это необходимо, когда сама территория имеет один набор атрибутов, а ее граница — другой набор. Например, в базе геоданных могут храниться участки со своими границами. Каждый участок может быть определен одной или несколькими линиями, которые хранят информацию об их длине или дате съемки, и граница каждого участка должна полностью совпадать с этими линиями.

Создать объект (Create Feature): При этом способе создается новый линейный объект из сегментов границы полигонального объекта, вызвавшего ошибку. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Граница должна совмещаться с.

Граница должна совпадать с

Граница должна совпадать с границей (полигон, полигон)

Требуется чтобы границы полигонов в одном классе объектов (или подтипе) были покрыты границами полигонов в другом классе объектов (или подтипе). Это может быть полезно, когда полигоны в одном классе объектов, например, кварталы, состоят из нескольких полигонов из другого класса объектов, например, участков, и границы этих объектов должны совпадать.

Нет

Граница должна совпадать с границей (полигон, полигон)

Содержит точку

Это правило требует, чтобы полигоны одного класса пространственных объектов содержали хотя бы по одной точке из другого класса. Точки должны располагаться внутри полигона, а не на его границе. Это правило используется, когда необходимо, чтобы каждый полигон содержал хотя бы одну связанную точку, например, когда участок должен иметь указатель адреса.

Создать объект (Create Feature): При этом способе создается новый точечный в центре полигонального объекта, вызвавшего ошибку. Создаваемый точечный объект гарантированно попадает в пределы полигонального объекта. Этот способ может быть применен к одной или нескольким выбранным ошибкам для правила Содержит точку.

Содержит точку

Верхний полигон является ошибкой, поскольку не содержит точку.

Содержит одну точку

Требуется, чтобы каждый полигон содержал внутри один точечный объект и каждый точечный объект располагался в пределах одного полигона. Это правило используется, когда требуется обеспечить соответствие один к одному для полигональных и точечных объектов в разных классах объектов, например для границ субъектов и их столиц. Каждая точка должна быть расположена в пределах полигона и один полигон может содержать только одну точку. Точки должны располагаться внутри полигона, а не на его границе.

Нет

Содержит одну точку

Верхний полигон является ошибочным, так как содержит внутри более одной точки. Точки за пределами полигонов также являются ошибками.

Правила для полигонов

Правила для линий

Правило топологии Описание правила Возможные методы исправления Примеры

Должен превышать кластерный допуск

Требуется, чтобы пространственный объект не схлопывался в процессе проверки. Это правило является обязательным для топологии и применяется для всех классов линейных и полигональных объектов. В случаях проверки этого правила исходная геометрия остаётся неизменённой.

Удалить (Delete): Метод исправления удаляет все объекты, длина которых меньше значения кластерного допуска топологии и они искажаются в процессе проверки топологии. Исправление можно применять к одной или ко многим ошибкам типа Должен превышать кластерный допуск.

Линия должна превышать кластерный допуск

Любые линейные объекты, как красные линии на рисунке, которые схлопнутся при проверке топологии, считаются ошибкой.

Не должны перекрываться

Требуется, чтобы линии не перекрывались с линиями из того же класса объектов (или подтипа). Это правило используется, когда сегменты линий не должны дублироваться, например, в классе объектов водотоков. Линии могут пересекаться или соединяться, но не могут иметь общих сегментов.

Вычитание (Subtract): Метод удаляет перекрывающиеся сегменты линий и объекта, участвующего в ошибке. Вам надо выбрать пространственный объект, из которого будет удаляться ошибка. Если присутствуют дубли линейных объектов, выберите линейный объект, который вы хотите удалить, в диалоговом окне Вычитание. Обратите внимание, что метод устранения ошибок Вычесть создает составные объекты, поэтому, если перекрывающиеся сегменты не расположены в начале или конце линейного объекта, то, возможно, потребуется воспользоваться командой Разделить на панели инструментов Расширенное редактирование, чтобы создать простые объекты. Этот способ может быть применен только к одной ошибке для правила Не должны перекрываться.

Не должны перекрываться

Не должны пересекаться

Требуется, чтобы линейные объекты из одного класса объектов (или подтипа) не пересекались или не накладывались друг на друга. Линии могут касаться конечными точками. Правило используется для изолиний, которые никогда не должны пересекаться, или в тех случаях, когда пересечения должны происходить только на концах линий, например, как в случае с сегментами улиц и перекрестками.

Вычитание (Subtract): Метод удаляет перекрывающиеся сегменты линий и объекта, участвующего в ошибке. Вам надо выбрать пространственный объект, из которого будет удаляться ошибка. Если присутствуют дубли линейных объектов, выберите линейный объект, который вы хотите удалить, в диалоговом окне Вычитание. Обратите внимание, что метод устранения ошибок Вычесть создает составные объекты, поэтому, если перекрывающиеся сегменты не расположены в начале или конце линейного объекта, то, возможно, потребуется воспользоваться командой Разделить на панели инструментов Расширенное редактирование, чтобы создать простые объекты. Этот способ может быть применен только к одной ошибке для правила Не должны пересекаться.

Разбить (Split): Метод разбивает линейные объекты, которые пересекают другие объекты, в точке их пересечения. Если две линии пересекаются в одной точке, применение этого способа в точке пересечения приведет к созданию четырех объектов. Атрибуты исходных объектов сохранятся для новых объектов. Если установлено правило разбиения, атрибуты присваиваются в соответствии с этим правилом. Этот способ может применяться к одной или нескольким ошибкам для правила Не должны пересекаться.

Не должны пересекаться

Не должны пересекаться с

Требуется, чтобы линейные объекты из одного класса объектов (или подтипа) не пересекали линии из другого класса объектов (или подтипа). Линии могут касаться конечными точками. Это правило используется, когда существуют линии в двух слоях, которые не должны пересекаться друг с другом, и пересечения могут происходить только в конечных точках, например, как в случае с железными дорогами или с улицами.

Вычитание (Subtract): Метод удаляет перекрывающиеся сегменты линий и объекта, участвующего в ошибке. Вам надо выбрать пространственный объект, из которого будет удаляться ошибка. Если присутствуют дубли линейных объектов, выберите линейный объект, который вы хотите удалить, в диалоговом окне Вычитание. Обратите внимание, что метод устранения ошибок Вычесть создает составные объекты, поэтому, если перекрывающиеся сегменты не расположены в начале или конце линейного объекта, то, возможно, потребуется воспользоваться командой Разделить на панели инструментов Расширенное редактирование, чтобы создать простые объекты. Этот метод может применяться одновременно только к одной ошибке правила Не должны пересекаться с.

Разбить (Split): Метод разбивает линейные объекты, которые пересекают другие объекты, в точке их пересечения. Если две линии пересекаются в одной точке, применение этого способа в точке пересечения приведет к созданию четырех объектов. Атрибуты исходных объектов сохранятся для новых объектов. Если установлено правило разбиения, атрибуты присваиваются в соответствии с этим правилом. Это исправление может быть применено к одной или к нескольких ошибкам правила Не должны пересекаться с.

Не должны пересекаться с

Не должны иметь висячих узлов

Требуется, чтобы линейные объекты касались линейных объектов в том же классе объектов (или подтипе) двумя конечными точками. Конечная точка, не присоединенная к другой линии, называется висячим узлом. Это правило используется, когда линии должны образовывать замкнутые петли, например, тогда, когда они являются границами полигонов. Также правило можно использовать, если в классе пространственных объектов обычно линии соединяются между собой, например, как линии улиц. В таком случае, исключениями могут быть использованы, когда правило нарушается, но данные при этом правильные — например, в случае тупика улицы.

Растянуть (Extend): Метод растягивает висячие концы линейного объекта, если они примыкают к другой линии в пределах кластерного допуска. Если на этом расстоянии не найдено объектов, то линия не будет растянута. При выборе нескольких ошибок, объекты, которые не могут быть растянуты, пропускаются. Ошибки объектов, которые не могут быть продлены до примыкания к другим объектам, остаются перечисленными в списке диалогового окна Инспектор ошибок (Error Inspector). Если значение расстояния 0, линии будут продолжены до любого объекта по прямой. Этот способ может быть применен к одной или нескольким ошибкам для правила Не должны иметь висячих узлов.

Сократить (Trim): Этот метод сокращает висячий конец линии до точки пересечения линейных объектов в пределах кластерного допуска топологии. Если на этом расстоянии не найдено объектов, линия не будет ни сокращена, ни удалена, если заданное расстояние больше длины объекта, составляющего ошибку. Если значение расстояния равно 0, линии будут сокращаться, пока не достигнут точки пересечения. Если точка пересечения не обнаружена, объект не будет сокращен, и процесс продолжится для следующего ошибочного объекта. Этот способ может быть применен к одной или нескольким ошибкам для правила Не должны иметь висячих узлов.

Замкнуть (Snap): Используется для замыкания линейных объектов к ближайшим линейным объектам в пределах указанного расстояния. Если на этом расстоянии не найдено линейных объектов, линия не будет замыкаться. Замыкание будет выполнено на ближайшем найденном объекте в пределах указанного расстояния. Сначала с целью замыкания идет поиск конечных точек, затем вершин, и наконец, ребер линейных объектов. Этот способ может быть применен к одной или нескольким ошибкам для правила Не должны иметь висячих узлов.

Не должны иметь висячих узлов

Не должны иметь псевдоузлов

Это правило требует, чтобы линия присоединялась как минимум к двум другим линиям каждой конечной точкой. Считается, что линия, которая присоединяется к одной линии или замыкается сама на себя, имеет псевдоузел. Это правило используется, когда линии должны образовывать замкнутые системы, такие как границы полигонов или когда линии моделируемых объектов логически должны соединяться с двумя другими линиями каждым концом, например, если они представляют сегменты в сети потоков, где как исключения будут отмечены начальные точки потоков первого порядка.

Слияние к наибольшему (Merge To Largest): При этом способе геометрия короткой линии присоединяется к большей по длине линии. Сохраняются атрибуты большей по длине линии. Этот способ может быть применен к одной или нескольким ошибкам для правила Не должны иметь псевдоузлов.

Слияние (Merge): Метод исправления Слияние добавляет геометрию линейного объекта к другому объекту, который стал причиной ошибки. Вы можете указать линию, с которой будет выполнено слияние. Этот способ может быть применен к одной ошибке для правила Не должны иметь псевдоузлов.

Не должны иметь псевдоузлов

Не должны пересекаться или касаться

Требуется, чтобы линия в одном классе пространственных объектов (или подтипе) касалась линий в этом классе объектов только в конечных точках. Совпадение сегментов линий или любое пересечение не в конечной точке является ошибкой. Это правило полезно, когда линии должны быть соединены только в конечных точках, например, в случае с линиями лотов (съемочных участков), которые должны быть разбиты (только касаться конечных точек) линиями задних лотов и не могут перекрываться друг с другом.

Вычитание (Subtract): Метод удаляет перекрывающиеся сегменты линий и объекта, участвующего в ошибке. Вам надо выбрать пространственный объект, из которого будет удаляться ошибка. Если присутствуют дубли линейных объектов, выберите линейный объект, который вы хотите удалить, в диалоговом окне Вычитание. Метод устранения ошибок Вычитание создает составные объекты, таким образом, если перекрывающиеся сегменты не располагаются в начале или конце линии, то, возможно, потребуется использовать команду Разделить (Explode) на панели инструментов Расширенное редактирование (Advanced Editing), чтобы создать простые объекты. Этот метод может использоваться только для одной выбранной ошибки правила Не должны пересекаться или касаться.

Разбить (Split): Метод разбивает линейные объекты, которые пересекают другие объекты, в точке их пересечения. Если две линии пересекаются в одной точке, применение этого способа в точке пересечения приведет к созданию четырех объектов. Атрибуты исходных объектов сохранятся для новых объектов. Если установлено правило разбиения, атрибуты присваиваются в соответствии с этим правилом. Этот метод может использоваться для одной или нескольких ошибок правила Не должны пересекаться или касаться.

Не должны пересекаться или касаться

Не должны пересекаться или касаться с

Требуется, чтобы линии в одном классе объектов (или подтипе) касались линий в другом классе объектов (или подтипе) только в конечных точках. Совпадение сегментов линий или любое пересечение не в конечной точке является ошибкой. Это правило может быть полезным, когда линии из двух слоев должны соединяться только в конечных точках.

Вычитание (Subtract): Метод удаляет перекрывающиеся сегменты линий и объекта, участвующего в ошибке. Вам надо выбрать пространственный объект, из которого будет удаляться ошибка. Если присутствуют дубли линейных объектов, выберите линейный объект, который вы хотите удалить, в диалоговом окне Вычитание. Метод устранения ошибок Вычитание создает составные объекты, таким образом, если перекрывающиеся сегменты не располагаются в начале или конце линии, то, возможно, потребуется использовать команду Разделить (Explode) на панели инструментов Расширенное редактирование (Advanced Editing), чтобы создать простые объекты. Этот метод исправления ошибок может быть применен только к одной выбранной ошибке правила Не должны пересекаться или касаться с.

Разбить (Split): Метод разбивает линейные объекты, которые пересекают другие объекты, в точке их пересечения. Если две линии пересекаются в одной точке, применение этого способа в точке пересечения приведет к созданию четырех объектов. Атрибуты исходных объектов сохранятся для новых объектов. Если установлено правило разбиения, атрибуты присваиваются в соответствии с этим правилом. Этот метод исправления ошибок может быть применен к одной или нескольких выбранным ошибкам правила Не должны пересекаться или касаться с.

Не должны пересекаться или касаться с

Не должны перекрываться с

Требуется, чтобы линия из одного класса объектов (или подтипа) не перекрывалась с линией из другого класса объектов (или подтипа). Правило используется, когда линии не могут проходить по одной территории, Например, дороги не должны перекрываться с железными дорогами или горизонтали подтипа понижения не могут перекрываться с другими типами горизонталей.

Вычитание (Subtract): Метод удаляет перекрывающиеся сегменты линий и объекта, участвующего в ошибке. Вам надо выбрать пространственный объект, из которого будет удаляться ошибка. Если присутствуют дубли линейных объектов, выберите линейный объект, который вы хотите удалить, в диалоговом окне Вычитание. Метод устранения ошибок Вычитание создает составные объекты, таким образом, если перекрывающиеся сегменты не располагаются в начале или конце линии, то, возможно, потребуется использовать команду Разделить (Explode) на панели инструментов Расширенное редактирование (Advanced Editing), чтобы создать простые объекты. Этот способ может быть применен только к одной ошибке для правила Не должны перекрываться с.

Не должны перекрываться с

Совпадающий сегмент красной линии является ошибкой.

Должны совмещаться с объектами другого класса

Требуется, чтобы линии из одного класса объектов (или подтипа) были покрыты линиями из другого класса объектов (или подтипа). Это правило применяется при моделировании логически различных, но пространственно совпадающих линий, например таких, как маршруты и улицы. Объекты класса автобусных маршрутов не должны отделяться в пространстве от объектов класса улиц.

Нет

Должны совмещаться с объектами другого класса

Когда пурпурные линии не совпадают — это ошибка.

Должны совпадать с границей

Это правило требует, чтобы линии совпадали с границами площадных объектов. Оно может использоваться для моделирования линейных объектов, таких как границы земельных участков, которые должны совпадать с ребрами полигональных объектов, в данном случае участков.

Вычитание (Subtract): Метод удаляет сегменты линий, которые не совпадают с границей полигональных объектов. Если линейный объект не имеет общих линейных сегментов с границей полигонального объекта, он будет удален. Этот способ может применяться к одной или нескольким ошибкам для правила Должны совпадать с границами.

Должны совпадать с границей

Должны быть внутри

Требуется, чтобы линейные объекты находились внутри площадного объекта. Это может быть полезно, когда линии должны частично или полностью находиться в пределах определенных границ и не могут располагаться за их пределами, например, государственные автомагистрали должны находиться в пределах границ субъектов, а реки должны находиться в пределах водосборных бассейнов.

Удалить (Delete): Метод удаляет линейные объекты, которые располагаются за пределами полигональных объектов. Обратите внимание, что вы можете использовать инструмент Редактировать (Edit) и переместить линию в пределы полигона, если вы не хотите удалять этот объект. Этот метод исправления ошибок может быть применен к одной или нескольким ошибкам правила Должны быть внутри.

Должны быть внутри

Конечные точки должны совпадать с

Это правило требует, чтобы конечные точки линейных объектов совпадали с точечными объектами из другого класса пространственных объектов. Это может быть полезно для моделирования случаев, когда специальные соединители должны использоваться для труб разного диаметра, или когда перекресток должен располагаться на пересечении улиц.

Создать объект (Create Feature): При этом способе добавляется новый точечный объект на конце линейного объекта, вызвавшего ошибку. Этот способ может применяться к одной или нескольким ошибкам для правила Конечные точки должны совпадать с.

Конечные точки должны совпадать с

Квадратик внизу указывает ошибку, поскольку с конечной точкой линии не совпадает точечный объект.

Не должны перекрывать сами себя

Это правило требует, чтобы у одного линейного объекта не было двух совпадающих сегментов. Линии могут пересекать или касаться сами себя, но не должны иметь совпадающих сегментов. Это правило будет полезно для улиц, когда сегменты могут касаться, но не допускается дублирования сегментов.

Упростить (Simplify): Метод удаляет самопересекающиеся сегменты линий из объекта, вызвавшего ошибку. Применение этого способа может привести к созданию составных объектов, которые вы можете выявить при помощи правила Должны состоять из одной части. Метод исправления Упростить может быть применен к одной или нескольким ошибкам правила Не должны перекрывать сами себя.

Не должны перекрывать сами себя (линия) (Must Not Self Overlap)

Этот отдельный линейный объект перекрывает сам себя, ошибка обозначена красной линией.

Не должны пересекать сами себя

Это правило требует, чтобы линии не пересекали себя и не имели совпадающих сегментов. Это правило применяется для изолиний, которые не должны самопересекаться.

Упростить (Simplify): Метод удаляет самопересекающиеся сегменты линий из объекта, вызвавшего ошибку. Применение этого способа может привести к созданию составных объектов, которые вы можете выявить при помощи правила Должны состоять из одной части. Этот метод может быть использован для одной или нескольких ошибок правила Не должны пересекать сами себя.

Не должны пересекать сами себя (линия) (Must Not Self Intersect)

Должны состоять из одной части

В соответствии с этим правилом каждая линия должна состоять из одной части. Оно используется, когда линейные объекты, такие как скоростные трассы, не могут иметь несколько частей.

Разделить (Explode): Метод создает простые объекты из каждой части составного объекта, который стал причиной ошибки. Этот способ может применяться к одной или нескольким ошибкам для правила Должны состоять из одной части.

Должны состоять из одной части

Составные линии созданы из единственного скетча.

Правила для линий

Правила для точек

Правило топологии Описание правила Возможные методы исправления Примеры

Должны совпадать с (Must Coincide With)

Требуется, чтобы точки в одном классе объектов (или подтипе) совпадали с точками в другом классе объектов (или подтипе). Это может быть полезно, когда точки должны быть покрыты другими точками, например, трансформаторы должны совпадать с питающими опорами, а точки обследования железной дороги должны совпадать со станциями.

Замкнуть (Snap): Метод перемещает точечный объект из первого класса или подтипа к ближайшей точке во втором классе или подтипе, если второй объект располагается в пределах определенного расстояния. Если поблизости не будет найдено ни одного объекта в пределах указанного допуска, точка останется незамкнутой. Метод исправления Замкнуть может быть применен к одной или нескольким ошибкам правила Должны совпадать с.

Должны совпадать с

Красными квадратными маркерами показаны объекты, которые не совпадают с синими точками.

Не должны совпадать (Must Be Disjoint)

Требуется, чтобы точки располагались отдельно от других точек в пределах одного класса объектов (или подтипа). Любые точки, которые перекрываются, будут помечены как ошибки. Это может быть полезно для того, чтобы убедиться, что точечные объекты не совпадают и не дублируются в пределах одного класса или подтипу, например, города в слое с населенными пунктами, точки с номерами лотов участков и т.п.

Нет

Не должны совпадать

Розовым отмечены точки, которые совпадают с синими точками, что является ошибкой.

Должны совпадать с границей

Это правило требует, чтобы точечные объекты размещались строго на границах полигональных объектов. Например, если эти точки формируют систему границ, как в случае с пограничными столбами, которые должны располагаться на ребрах полигонов.

Нет

Должны совпадать с границей

Квадратик указывает ошибку, поскольку эта точка не лежит на границе полигона.

Должны быть полностью внутри

Это правило требует, чтобы точечные объекты располагались внутри площадных объектов. Оно применяется, когда точки связаны с полигонами, как в случае со скважинами и бассейнами добычи или адресными точками и участками.

Удалить (Delete): Метод удаляет точечные объекты, которые не находятся в пределах полигональных объектов. Обратите внимание, что вы можете использовать инструмент Редактировать (Edit), чтобы переместить точку в пределы полигона если вы не хотите удалять ее. Этот метод исправления ошибок может быть применен к одной или нескольким ошибкам правила Должны быть полностью внутри.

Должны быть полностью внутри

Квадратики указывают ошибки, где точки находятся не внутри полигона.

Должны совпадать с конечными точками

Это правило требует, чтобы точечные объекты одного класса совпадали с конечными точками линий другого класса. Это правило похоже на правило Конечные точки должны совпадать с (Endpoint Must Be Covered By), в случаях когда оно нарушается, и точечный объект становится ошибкой, а не линия.

Удалить (Delete): Метод удаляет точечные объекты, которые не совпадают с конечными точками линейных объектов. Вы можете замкнуть точку на линию, установив замыкание на ребра линейного слоя, Затем перемещая точку при помощи инструмента Редактировать. Этот способ может применяться к одной или нескольким ошибкам для правила Должны совпадать с конечными точками.

Должны совпадать с конечными точками

Квадратик указывает ошибку, где точка не совпадает с конечной точкой линии.

Точка должна лежать на линии

Это правило требует, чтобы точки одного класса пространственных объектов размещались на линиях другого класса пространственных объектов. Точка может также лежать на конечной точке линии. Это правило может быть полезно для точечных объектов, которые должны следовать за линейными объектами, например автодорожные значки должны располагаться вдоль автомагистрали.

Нет

Точка должна лежать на линии

Квадратиками обозначены точки, не лежащие на линии.

Правила для точек

Like this post? Please share to your friends:
  • Видеорегистратор фуджита ошибка памяти
  • Вид ошибки при которой линия местами закручивается
  • Видеорегистратор снимает вверх ногами как исправить
  • Вид ошибки при которой линия имеет участки пульсирования
  • Вид ошибки допущенной при подготовке текста документа характеризующийся нарушением смысла