Тут первый пост на эту тему — www.drive2.ru/l/580810421376647693/
Не долго я радовался, просто сбросом контактов с АКБ на время проблема конечно не решилась, а так хотелось :). Ошибки стали появляться сначала через поездку, а потом я уже стабильно катался с (VSA, TSA, !∆).
Итак что сделано —
1) основательно порылся в поисковике, благодаря чему причина проблемы в общем характере стала ясна. Такая комбинация ошибок появляется когда что-то не то с тормозами и всем что к ним относится. Начиная с тормозухи ниже уровня в бачке и заканчивая негорящими стопарями …
2) Сначала скатался на компьютерную диагностику в сервис, ошибку на экране забыл сфоткать, но мастер сказал, что светодиоды в стопарях во всем виноваты.
На этом сначала забил до тепла, но в один прекрасные день сажусь в машину, а селектор переключения передач с паркинга не сдвигается и кноппа не прожимается …
О да, виновник проблемы был найден — лягуха педали тормоза!
датчик на схеме
Для начала посмотрел сколько стоит новый.
По каталогу пробился следующий номер — 36750-SDA-A02 — TOYO, но на просторах инета нашел еще один — 36750-SMA-003 — Panasonic. Оригинал стоит от 2,5 до 3 тыс, а дубли от 600 до 1,5 тыс.
Запчасти на фото: 36750SDAA02
И уже собрался заказывать вроде как зарекомендовавший себя хорошо по отзывам — /Facet 7.1261Датчик включения стоп-сигнала/ как заметил статью, что датчик разборный и вполне реанимируемый.
Снимается элементарно — отстегнули фишку, четверт оборота против часовой стрелки и он у вас в руках.
Отгибаем пластиковые ушки по бокам и вот мы его и располовинили
Внутри прям грязи или разрушений я не обнаружил, только прижимные контакты на пестике немного подзасрались — очистил спиртом + немного их подогнул по направлению к встречных контактам.
Продуваем, протираем и идем ставить)
Нужен помощник смотрящий когда будут загораться стопаки, надо выставить так чтобы загорались при малейшем нажатии на педаль.
Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 145 000 км
- Подробности
-
Опубликовано 08 Январь 2015
-
Просмотров: 15110
При диагностике «ручным» способом, все коды отображаются индикатором «ABS». О способах диагностики можно прочитать в статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda.
Извините, страница защищена от копирования. Скачать текст в формате PDF.
* Система стабилизации VSA конструктивно объединена с системой ABS, поэтому при неисправности в системе ABS система VSA также переходит в режим неисправности и прекращает работу (на приборной панели при этом горят индикаторы ABS, VSA и тормозной системы (стояночного тормоза)). Однако при обнаружении неисправностей касающихся только системы VSA, данная система прекращает работу, а ABS продолжает функционирование (в этом случае на приборной панели горят индикаторы VSA и не горят индикаторы ABS и тормозной системы).
** Система TSA (система курсовой устойчивости автопоезда) реализована программно в составе системы VSA.
11 Right-front wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Правый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
12 Right-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Правый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
13 Left-front wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Левый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
14 Left-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Левый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
15 Right-rear wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Правый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
16 Right-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Правый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
17 Left-rear wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Левый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
18 Left-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Левый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
25 Yaw rate sensor (sensor unit)
Датчик угловой скорости (блок датчиков)
26 Lateral acceleration sensor (sensor unit)
Датчик поперечного ускорения автомобиля (блок датчиков)
27 Steering angle sensor (hardware)
Датчик угла поворота рулевого колеса (аппаратная неисправность)
31 ABS solenoid
32 ABS solenoid
33 ABS solenoid
34 ABS solenoid
35 ABS solenoid
36 ABS solenoid
37 ABS solenoid
38 ABS solenoid
Электромагнитный клапан ABS (в модуляторе)
51 Motor locked
Электромотор насоса заклинил
52 Motor stuck OFF
Электромотор насоса не включается
53 Motor stuck ON
Электромотор насоса не выключается
54 Valve relay
Неисправно реле питания клапанов модулятора
61 IG1 voltage low
Низкое напряжение зажигания IG1
62 IG1 voltage high
Высокое напряжение зажигания IG1
64 Steering angle sensor (power supply)
Датчик угла поворота рулевого колеса (неисправность цепи питания)
66 VSA pressure sensor (hardware)
Датчик давления VSA (аппаратная неисправность)
68 Brake pedal position switch stuck ON
Датчик педали тормоза заклинил в положении ВКЛ
81 Central processing unit (CPU)
Неисправность блока управления
83 PCM communication error
Нарушен обмен данными с блоком управления двигателем (ECM/PCM)
86 F-CAN communication
Нет связи с шиной F-CAN
87 Current flow into wheel sensor input amplifier
Усилитель сигнала от датчиков скорости колес
88 Difference in wheel speed
Большая разница скоростей колёс
91 VSA system
Неисправна система VSA
113 Yaw rate-lateral acceleration sensor (power supply)
Неисправность цепи питания датчиков угловой скорости и поперечного ускорения
114 Yaw rate-lateral acceleration sensor installation problem
Неправильная установка датчиков угловой скорости и поперечного ускорения
121 VSA solenoid
122 VSA solenoid
123 VSA solenoid
124 VSA solenoid
Этектромагнитный клапан VSA
131 Yaw rate sensor (software)
Датчик угловой скорости (программная неисправность)
132 Lateral acceleration sensor (software)
Датчик поперечного ускорения (программная неисправность)
133 Lateral acceleration sensor (joint failure)
Датчик поперечного ускорения (сбой связи)
134 Steering angle sensor (software)
Датчик угла поворота рулевого колеса (программная неисправность)
137 VSA pressure sensor (software)
Датчик давления VSA (программная неисправность)
138 Brake pedal position switch stuck OFF (software)
Датчик педали тормоза не включается (диагностируется программно)
to Sladkei: Cкользко на трассе было, вот что это такое. А Вы гоните что есть мочи. Вот машина сама и тормозила — она умнее. А Вам читать это. Два раза читать, медленно и с выражением.
Завел с утра все хорошо подьехал к свитофору надал слегка на тормаза и снова загорелось РЫЖЕМ ЦВЕТОМ вотсклицательный знак в треугольнике, VSA и TSA
– Система стабилизации (VSA) c противобуксовочной системой
– Система стабилизации прицепа (TSA)
причем тут они ?
скользко не было, тормазил слегка
почему до сих пор горит это придупреждение ?
to Sladkei: В таком случае, похоже, что нарушилась синхронизация между ДПКВ и ДПРВ. Это может быть следствием растяжения цепи.
Надо бы считать ошибку сканером.
из за чего это произошло ?
что делать ?
Sladkei: из за чего это произошло ?
что делать ? #
Я же написал выше, что это может быть следствием растяжения цепи.
Что делать? Проверять совпадение меток КВ и РВ и состояние цепи.
как может растянутся цепь при езде без рывков по спокойной трассе ?
to Sladkei: В результате работы изнашивается как цепь, так и звездочки. В связи с этим происходит изменение фаз газораспределения.
У Вас в молодости был велосипед? Там такой же точно принцип. И цепь надо периодически подтягивать.
48 000 — может быть ?
работа по ремонту почем, примерно ?
to Sladkei: Может и не быть, но проверить в любом случае надо.
to Sladkei: положение меток ГРМ
Honda CR-V
Санкт-Петербург
Cообщений: 27
У меня так было светился указатель CHEK поехал к дилерам ,выявили положение меток ГРМ не соответствует Приговор растяжение цепи , сразу замена цепи +натяжителя цепи +регулировка клапанов за все запчасти+ работа = 16500р поменяли по гарантии .Пробег 78000
to newlamp: Спасибо за отзыв.
to newlamp:
растраты в мои планы не входили !
спасибо еще раз
в выходные буду искать причину , пока ездить можно, без проблем ?
Sladkei: to newlamp:
растраты в мои планы не входили !
спасибо еще раз
в выходные буду искать причину , пока ездить можно, без проблем ? #
Вам причину уже указали. Чего Вы еще будете искать?
Ездить нельзя. Главной проблемой может стать обрыв цепи. Это повлечет за собой удар поршнем по клапанам, которые в результате этого погнуться и, вместе с невходившими в Ваши планы затраты по замене цепи и звездочек появятся еще и дополнительные затраты на вскрытие головки, замену и притирку клапанов, прокладку головки блока.
Продолжайте экспериментировать и держите нас в курсе!
В общем диагностика показала что был упад напряжения
заменили предохранитель № 12 под капотом и все
Пол дня проехал все Гуд !
to Sladkei: Спасибо за отзыв. Рад что так все решилось.
20.12.2017, 18:47
Ярославль
Всем привет)
Периодически появляется ошибка TSA, причём в любой момент: стоя на месте, в пробке или движении. В следствие чего это происходит пока не понял. В чём может быть проблема, стоит ли вообще волноваться?
20.12.2017, 19:13
Железнодорожный
Проверьте контакты в патронах лампочек стоп сигнала. У меня дело было в них.Симптомы точно такие.Почистил, поджал контакты, смазал тех. вазелином(можно любой токопроводящей смазкой тоненьким слоем чтобы смазка была только на контактах ). Ещё в лягухе может быть дело.
1
21.12.2017, 07:35
Москва
Улитка! Еще может подушка загорется
1
21.12.2017, 11:59
Москва
Да сделай диагностику. Ну или меняй и смазывай все по порядку.
21.12.2017, 14:27
Ярославль
Диагностика ничего не выявила. Разъёмы(контакты) пока не проверял. «Менять и смазывать всё по порядку» считаю так себе идея, но за отклик спасибо)
21.12.2017, 14:30
Ярославль
«Улитка! Еще может подушка загорается»
«Улитка», в смысле турбина? На счёт «подушки» тоже не понял.
21.12.2017, 14:43
Новокузнецк
уровень тормозной житкости посмотри
1
21.12.2017, 15:28
Москва
Данная система, работает в скопе с АБС. Если работа АБС не вызывает сомнения, ждите устойчивой неисправности, которую можно уловить компьютером. Вообще это система стабилизации прицепа(дословно). Это жидкость торм, кнопка ручника, датчики износа колодок, блок АБС с его ошибками, датчики АБС., лягушка педали тормоза и т.д.
2
21.12.2017, 19:56
Москва
«Улитка” — подрулевой шлейф. Обрыв или залом одной из дорожек, диагностика не выявляет. Болезнь срв после 100тр
1
22.12.2017, 04:47
Чита
протяни контакты клемм аккумулятора!
1
22.12.2017, 09:48
Москва
Немного не понимаю. На рулевом шлейфе идут контакты Аирбега и рулевые переключатели. Каким образом система ТSA оказалась на руле. Она может быть связана с датчиком положения руля, но он на рулевой колонке.
1
09.03.2018, 12:02
Пенза
У меня было тоже самое. Решение безумно простое, у вас перегорел стоп сигнал или габарит задний.Замена лампочки решит вашу проблему.Это решение написано в мануале к машине.
1
08.04.2018, 23:40
Ярославль
Как ни странно, проблема решилась заменой двухнитевой лампы фонаря стоп-сигнала.
2
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Индикаторы системы, выведенные на панель приборов
В системе имеется пять индикаторов:
-
Индикатор ABS (A)
-
Индикатор тормозной системы (В)
-
Индикатор VSA (C)
-
Индикатор включения VSA (D)
-
Индикатор TSA (Е) (с системой TSA)
Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.
Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.
Индикатор неисправности ABS
Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.
Индикатор тормозной системы
Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.
Индикатор системы VSA
VSA индикатор загорается, если обнаруживается неисправность системы VSA.
Индикатор активации VSA
Индикатор активизации VSA мигает, если функция VSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена с помощью выключателя или обнаруживается неисправность системы VSA.
Индикатор TSA (с системой TSA)
Индикатор TSA загорается, если обнаруживается неисправность системы TSA.
Индикаторы ABS, VSA и TSA (с системой TSA) погасли
Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления VSA погаснут своевременно взависимости от DTC.
-
Коды неисправностей 61 или 62:
Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
-
DTC 11, 13, 15, 17, 25, 26, 27
*
, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 54, 59, 64, 66, 68, 69, 81, 83, 86, 87, 88, 91
**
, 113, 114, 121, 122, 123, 124, 131
*
, 132, 133, 134, 137 или 138:Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
*: В некоторых случаях индикаторы продолжают гореть до тех пор, пока автомобиль не будет находиться в движении после возвращения системы в нормальное состояние.
**: В некоторых случаях индикаторы выключаются автоматически, после возвращения системы в нормальное состояние.
-
Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 51, 52 или 53:
Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.
-
#1
Добрый день
Уже несколько раз (примерно раз в месяц) прямо во время движения загораются все лампочки на табло.
Ссылка на Видео
После остановки двигателя и повторного пуска все снова в норме.
Эта проблема появилась после ремонта ходовой.
Вот список работ:
- опорные подушки передних амортизаторов
- рулевые наконечники
- стойки стабилизаторов
- шаровые опоры
- саленблоки передних рычагов
- подшипник муфты кондиционера
- Шкив компрессора кондиционера
- приводной ремень
- ролик приводного ремня, паразитный
- розвал схождения
- втулки переднего стабилизатора
- рулевая рейка
Мастера говорят, что не выполняли никаких работ связанных с электроникой, но факт на лицо.
Подскажите, что это может быть, как исправить ?
НЕГОРО
Торговец черным деревом
-
#2
Добрый день
Уже несколько раз (примерно раз в месяц) прямо во время движения загораются все лампочки на табло.
Ссылка на ВидеоПосле остановки двигателя и повторного пуска все снова в норме.
Эта проблема появилась после ремонта ходовой.
Вот список работ:
- опорные подушки передних амортизаторов
- рулевые наконечники
- стойки стабилизаторов
- шаровые опоры
- саленблоки передних рычагов
- подшипник муфты кондиционера
- Шкив компрессора кондиционера
- приводной ремень
- ролик приводного ремня, паразитный
- розвал схождения
- втулки переднего стабилизатора
- рулевая рейка,
Мастера говорят, что не выполняли никаких работ связанных с электроникой, но факт на лицо.
Подскажите, что это может быть, как исправить ?
Здравствуйте. …Не загорается лампа «check engine», но мигает «D» — пропадающая (не постоянная) неисправность АКПП. «ABS/VSA» — следствие перехода в аварийный режим управления. Считайте код ошибки, по нему станет понятно, что делать.
-
#3
Здравствуйте. …Не загорается лампа «check engine», но мигает «D» — пропадающая (не постоянная) неисправность АКПП. «ABS/VSA» — следствие перехода в аварийный режим управления. Считайте код ошибки, по нему станет понятно, что делать.
Здравствуйте. Я обращался на СТО Honda. В сервисе мне сказал, если ошибка исчезает после остановка двигателя то в памяти она не остается и вычитать ее не получиться. Советуют наблюдать и ждать пока ошибка станет постоянной Вот такие специалисты там, помогли ….
НЕГОРО
Торговец черным деревом
-
#4
Это не так. У блока управления VSA энергонезависимая память и коды неисправностей сохраняются при любых обстоятельствах. До тех пор пока их не удаляют принудительно с помощью диагностического оборудования или путём сложных манипуляций с замком зажигания, педалью тормоза и , по моему, рычагом стояночного тормоза. Но это возможно, если только неисправность устранена или она не постоянна, а проявляется периодически. Лампа «чек»- не горит, ошибок по двигателю — нет. «D» — мигает, смотри ошибки в разделе «АКПП». Они сохранятся до снятия клеммы с аккумулятора.
Последнее редактирование: 18 Авг 2019
-
#5
Добрый вечер НЕГОРО,
Действительно, ошибки нашлись.
1- до сброса ошибок
2- после сброса ошибок (+проехал 5-6 мин по кварталу)
Одна ошибка осталась.
В интернете нашел, вроде как нужно адаптировать датчик угла поворота рейки (или руля).
Вы сталкивались с таким?
-
154.1 KB
Просмотры: 3 -
166.2 KB
Просмотры: 3
НЕГОРО
Торговец черным деревом
-
#6
Добрый вечер НЕГОРО,
Действительно, ошибки нашлись.
1- до сброса ошибок
2- после сброса ошибок (+проехал 5-6 мин по кварталу)
Одна ошибка осталась.
В интернете нашел, вроде как нужно адаптировать датчик угла поворота рейки (или руля).
Вы сталкивались с таким?
На первом фото — ошибки в блоке АВS, на втором АКПП. Что было, до сброса, в АКПП? Что стало в ABS после сброса и тестовой поездки?
Но, в принципе, уже понятно. Неисправность эта редкая, но я с ней сталкивался неоднократно. Устраняется легко и ,как правило, случайно. Но в сервисах типа «мультибренд» о ней не знают, так как она не описана в «мануалах» и причина, пока не выстроишь «логическую цепочку», на первый взгляд парадоксальна. Озвучивать её не вижу смысла, так как : 1. Как ни крути — коммерческая тайна
2. Дело, может в другом совсем.
Датчик поворота руля адаптировать попробуйте, но когда адаптация «слетает» — ошибка другая.
-
#7
Сегодня пробовали сделать адаптацию датчика поворота руля.
Программа сказала, что машину такую функция не поддерживают. Позвонили какому-то еще электрику проконсультироваться, он говорит, что такую адаптацию делают для электро-усилителя с сервоприводом. А для гидроусилителя он не знает. Вот такие новости.
НЕГОРО
Торговец черным деревом
-
#8
Сегодня пробовали сделать адаптацию датчика поворота руля.
Программа сказала, что машину такую функция не поддерживают. Позвонили какому-то еще электрику проконсультироваться, он говорит, что такую адаптацию делают для электро-усилителя с сервоприводом. А для гидроусилителя он не знает. Вот такие новости.
Тому «электрику» больше не звоните. Датчик угла поворота рулевого вала «нужен» системе ABS/VSA и EBD устанавливается не зависимо от типа усилителя руля. Но в некоторых комплектациях процедура адаптации, выставления «нулевого значения» действительно не предусмотрена. В рулевых рейках с электроусилителем есть процедура адаптации датчика «крутящего момента».
До попытки адаптации ошибки-то в ABS были? Или забыли спросить?
-
#9
Только те ошибки, что показывал вчера
Новых вроде не было, я стоял рядом возле мастера и наблюдал экраном планшета.
НЕГОРО
Торговец черным деревом
-
#10
Тогда, снимите передний бампер и замените болт крепления провода массы блока ABS . Он расположен спереди на правом лонжероне. Толстый жгут с проводами чёрного цвета. Могли случайно потянуть за него, когда меняли муфту компрессора кондиционера. Питание на блоке кратковременно эпизодически может пропадать из-за плохого контакта и пропадает связь с блоком — отсюда эти ошибки. Если там всё ОК и по целостности жгута при визуальном осмотре вопросов не возникнет, то выход один — замена блока ABS на заведомо исправный. Замените блок, совершите тестовую поездку и если неисправность вновь проявится, то остаётся жгут электропроводки между блоком и ECM/PCM.
И ещё один нюанс. После попыток удалить ошибки LAUNCH (на фото его интерфейс) может остаться ошибка «реле безопасности». В этом случае на панели приборов остаётся гореть «треугольник с восклицательным знаком» жёлтого цвета. Так как в зависимости от версии прошивки, его протокол обмена данными работает иногда не коректно с системой ABS HONDA.
Подписывайтесь на канал, ставьте «лайки» —
Последнее редактирование: 31 Авг 2019