W220 ошибка аирматик

А можно получить быстрый ответ от эксперта Блампера на мой вопрос!
  • Добрый день. Сообщение означает проблемы с пневмоподвеской Airmatic и рекомендуют Вам обратиться в сервис. Что, собственно, мы рекомендуем сделать тоже. Проблемы могут быть в датчиках положениях кузова, самом компрессоре, его эл проводке или других элементах системы. Необходимо чтение ошибок и диагностика системы Airmatic. Желательно мерседесовским сканером Stardiagnosis.

    Mazda 3

  • Здравствуйте.
    Часто бывает проблема с разъемами и проводами данной системы, тут без диагностики не обойтись. Вам будет полезна статья из нашей базы:
    https://blamper.ru/auto/wiki/elektrooborudovanie-avtomobilya/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya-2824

    Так же можно попробовать скинуть клемму аккумулятора минут на 10, возможно поможет.

    Балаково, Kia Ceed

  • Здравствуйте, если задняя часть упала потом только поднялась то скорее всего вышла из строя пневма подушка. Следует проверить её , для этого поднимите на домкрате ту сторону на которую присела машина и мыльной водой попшикайте на стойку. Если образуются пузыри это свидетельствует о дырки в ней

  • Если действительно травит подушка, то лучше сразу же устранить проблему, т.к. будет постоянно работать компрессор, что приведет к преждевременному его отказу.

  • Здравствуйте! Мы можем порекомендовать Вам сервис для диагностики пневмоподвески на территории города Москвы. Для этого Вам достаточно будет оставить нам свой контактный номер и мы перезвоним в удобное для Вас время, либо можете самостоятельно позвонить на наш единый номер 8 800 775 89 14 или оставить заявку в следующем разделе сайта: http://service.blamper.ru/

    Москва, Daewoo Nexia

  • #1.421

Упали задние стойки

Всем добого вечера формчане.Мерседес W220 пневма аирматик столкнулся с такой проблемой ехал на ходу загорелся имформационный дисплей аирматик стоп кар.остановился обе задние стойки упали,постоял почесал затылок не знаю что делать,так как это у меня первый автомобиль на пневме,до стоянки не доехал 1 км ну потихому думаю доеду машину не глушил,поехал метров через 100 дистлей перестал выдовать ошибку остановился вышел стойки опять поднялись,доехал до стоянки машин поставил,на тро пришел все без проблем,откатался еще неделю сегодня утром поехал на работу на дороге опять произошла такая ситуация задние стойки опять упали,опять по тихоньку доехал на работу на этот раз чуда не произошло,так на упавших стойках и доехал.Машину глуши,завожу сразу выдает ошибку аирматик стоп кар,на кнопку поднятия и опускания не реагирует,тоесть машина не поднимаеться ни опскаеться,тоесть переднии стойки.думаю не работает компрессор,руль вывернул так как нет левого подкрылка доступ к компрессору есть завовожу двигатель компрессор трогаю работает,была мысль что замерз рукой потрогал сам компрессор блок клапанов на ощуп не сказать что мог замерзнуть и на лице было минус пять.растроился загнал машину в бокс. бокс не отапливаемый в боксе ноль грдусов ушел.через час пришел так как на душе не спокойно завел машин смотрю ошибка пропала на дисплее вышел смотрю начала подниматься,на панели включаю кнопочку высоты подъема на диплее загорелась имфа подъема секунд 10 потухла вышел поднялась межд колесом и аркой крыла сантиметров 6-7,отключил начала опускаться,опять машин подънял выгнал на улицу.часов с11 до вечера ни каких проблем .до дома доехал тоже без проблем,с чем может быть связано может кто сталкивался или так есть какие мнения посоветуйте.заранее всем огромное спасибо.

  • #1.422

извиняюсь за опчатку подкрылок не левый а правый так как компрессор стоит с правой стороны подбампером

angel


  • #1.423

извиняюсь за опчатку подкрылок не левый а правый так как компрессор стоит с правой стороны подбампером

Самый лучший вариант это сделать диагностику., т.к. это пневмо и причин может быть много.

pavel-li


  • #1.424

Всем добого вечера формчане.Мерседес W220 пневма аирматик столкнулся с такой проблемой ехал на ходу загорелся имформационный дисплей аирматик стоп кар.остановился обе задние стойки упали,постоял почесал затылок не знаю что делать,так как это у меня первый автомобиль на пневме,до стоянки не доехал 1 км ну потихому думаю доеду машину не глушил,поехал метров через 100 дистлей перестал выдовать ошибку остановился вышел стойки опять поднялись,доехал до стоянки машин поставил,на тро пришел все без проблем,откатался еще неделю сегодня утром поехал на работу на дороге опять произошла такая ситуация задние стойки опять упали,опять по тихоньку доехал на работу на этот раз чуда не произошло,так на упавших стойках и доехал.Машину глуши,завожу сразу выдает ошибку аирматик стоп кар,на кнопку поднятия и опускания не реагирует,тоесть машина не поднимаеться ни опскаеться,тоесть переднии стойки.думаю не работает компрессор,руль вывернул так как нет левого подкрылка доступ к компрессору есть завовожу двигатель компрессор трогаю работает,была мысль что замерз рукой потрогал сам компрессор блок клапанов на ощуп не сказать что мог замерзнуть и на лице было минус пять.растроился загнал машину в бокс. бокс не отапливаемый в боксе ноль грдусов ушел.через час пришел так как на душе не спокойно завел машин смотрю ошибка пропала на дисплее вышел смотрю начала подниматься,на панели включаю кнопочку высоты подъема на диплее загорелась имфа подъема секунд 10 потухла вышел поднялась межд колесом и аркой крыла сантиметров 6-7,отключил начала опускаться,опять машин подънял выгнал на улицу.часов с11 до вечера ни каких проблем .до дома доехал тоже без проблем,с чем может быть связано может кто сталкивался или так есть какие мнения посоветуйте.заранее всем огромное спасибо.

Есть такая проблема, балоны на задних стойках вроде бы без трещин но на морозе зезина дубеет и начинает травить из под за вальцованных колец, как только температура идет на плюс то все в норме, на минус , травят!! У меня прошлой зимой была точно такая же проблема и причем все зиму мучался!! А все лето откатал без проблем!!!

  • #1.425

Так можно проверить, поддомкрать если зашипит то стойка, но сразу обе больше на рейку клапанов похоже.

  • #1.426

Есть такая проблема, балоны на задних стойках вроде бы без трещин но на морозе зезина дубеет и начинает травить из под за вальцованных колец, как только температура идет на плюс то все в норме, на минус , травят!! У меня прошлой зимой была точно такая же проблема и причем все зиму мучался!! А все лето откатал без проблем!!!

Согласен!
у меня ,примерно от-22 такая же проблема с задней левой(прошлую зиму редко промерзала машина,т.к.периодически ставилась в гараж,а этой зимой под окнами «живёт»-вот в морозы и бывает-то стойка спускает,то доводчик отказывает,в общем разные глюки…а зима ещё в переди:ny_hlopu6ka:..

  • #1.427

Добрый день!
Mercedes S-Class (W220) S 320 CDI (220.026, 220.126)

2000 г.в./vin:WDB2200261A133917.
кто знает как снять заднюю стойку(правую)-надо ли полностью снимать обшивку(заднюю полку)?и ремонтируется ли стойка-стучит в верхней части-а то стучала передняя стойка(в верхней части),а как разобрать и стоит ли это делать не знал(верх залит какой-то «консистенцией»на подобе эпоксидки…вроде видел давно на форуме какую то тему тему про разбор стойки,но сейчас поиском не нашёл)..-купил на перёд новую,теперь зад застучал-может можно как ни будь разобрать в «гаражных»условиях?..и что там внутри?..:icon_question:

  • #1.428

Добрый день!
Mercedes S-Class (W220) S 320 CDI (220.026, 220.126)

2000 г.в./vin:WDB2200261A133917.
кто знает как снять заднюю стойку(правую)-надо ли полностью снимать обшивку(заднюю полку)?и ремонтируется ли стойка-стучит в верхней части-а то стучала передняя стойка(в верхней части),а как разобрать и стоит ли это делать не знал(верх залит какой-то «консистенцией»на подобе эпоксидки…вроде видел давно на форуме какую то тему тему про разбор стойки,но сейчас поиском не нашёл)..-купил на перёд новую,теперь зад застучал-может можно как ни будь разобрать в «гаражных»условиях?..и что там внутри?..:icon_question:

См. вложение

  • Remove_install rear suspension strut.pdf

    331,8 КБ

    · Просмотры: 187

  • #1.429

Спасибо.похожие картинки у меня имеются,но ответа на интересующие меня вопросы я не вижу.

Andruy


  • #1.430

новый блок и компрессор. машина не встает. срочно нужна помощь.

Сегодня поменял блок и компрессор (купил восстановленный), вроде все правильно собрал. В результате завел, компрессор включился, машина не поднимается. Работал секунд 25-30, потом отключился. Надпись на табло не тухнет. Пробовал несколько раз, бесполезно.
Порядок действий опишу, может чего не так сделал.
Заехал на яму, поднял на доскрате правую сторну. Вытащил реле компрессора. Снял компрессор. Пометил на блоке клапанов трубки.Снял сам блок клапанов, на разьемах сломаны оба соединения. На датчике давления фишка была на хомуте, сломаны фиксаторы, на другой тоже все раздолбано но держится.На блоке на VR3 была только одна половинка сухарика, который трубку зажимает, а на пятом соединении из двух частей была вставлена, ну тоже сломана короче. Все поменял, скрутил, блок поставил на место. Фишку на датчике опять на хомут посадил и еще изолентой сверху замотал. Поставил компрессор новый (восстановленный), все подключил, все собрал. Завожу машину (на домкрате), надпись айрматика красным горит. Полез под машину, компрессор работает, машина на месте. Компрессор отключился. Заводил пять раз.Все так же. Открутил трубку с ресивера, а там пусто!!! Только пшик сделал и все. Решил что компрессор новый говно. Снимаю и ставлю свой, он нормально поднимает еще. Опять тоже самое, машина на месте. Снял минус с аккума, покурил. Подключил, все без изменений. Закрыл машину и пошел руки мыть. Прихожу и слышу как работает компрессор, а ключ у меня в кармане лежит от зажигания. Реле я вчера новое поставил, что оно могло так быстро умереть? Я на машине после этого минут 20 только ездил.
Вот такая вот ситуация, завтра китайцем сниму ошибки, но у меня подозрения на разьемы на блоке, если рессивер пустой получается блок не выдает воздух? Может там клапана не открылись или еще чего. Подскажите пожалуйста кто что думает. Очень нужно.

egorisch


  • #1.431

Предположений может быть масса.Я думаю,что лучше дождаться китайца.Кстати,что за китаец???То что компрессор херачит с выкл зажигание,это сто пудов косяк в проводке,может разъем не правильно всталь???От сюда и беды.Если коротыш идет,то пол машины глючить будет.

Andruy


  • #1.432

Предположений может быть масса.Я думаю,что лучше дождаться китайца.Кстати,что за китаец???То что компрессор херачит с выкл зажигание,это сто пудов косяк в проводке,может разъем не правильно всталь???От сюда и беды.Если коротыш идет,то пол машины глючить будет.

Фишку же по другому не поставишь, они же фигурные все там, что на компрессоре, что на блоке. Хотя кто его знает, когда 115 кг веса и пальцы пасатижи, мог и впендюрить шиворот навыворот. Хотя проверял вроде, на блоке на питании на фишке которая с проводами корпус сломан, он у меня слез, я его на место поставил, а как не знаю. По контактам посмотрел на блоке, вроде два снизу и три сверху (или наоборот), короче вверх ногами не поставишь. Китаец не знаю какой, на нем наклейка «диагностические системы». Я стар то купил китайский, но в Москве снег этот долбаный не в тему и где то завис он, чуть чуть не дождался. А компрессор кстати мне дня три последних такую фигню подкидывает, у меня сначала сигналка начала срабатывать просто так. Потом сел в машину а он качает. Я реле и поменял сразу, думал контакты залипли. Вроде нормально стало
А компрессор кстати сам начал работать после того как мы его снимали когда фильтра там все меняли. Может точно что то накосячили… Ну хотя все же работало, и поднимает он нормально, морда только падает.

Последнее редактирование: 8 Дек 2012

egorisch


  • #1.433

Сам недавно лазил в тех краях.У меня на авто фишка на компрессоре совсем нехорошая,так я ее умудрился неправильно поставить.Компрессор не работал.Перевернул и все запахало.Если морда падает,то нужно смотреть на предмет утечек.У меня наоборот,зад падал,а морда стояла,сейчас все стоит,без виагры:D А утечка была на штуцере идущем на рессивер,падала ..опа.Вот такой у нас интересный автомобиль:)

Andruy


  • #1.434

Сам недавно лазил в тех краях.У меня на авто фишка на компрессоре совсем нехорошая,так я ее умудрился неправильно поставить.Компрессор не работал.Перевернул и все запахало.Если морда падает,то нужно смотреть на предмет утечек.У меня наоборот,зад падал,а морда стояла,сейчас все стоит,без виагры:D А утечка была на штуцере идущем на рессивер,падала ..опа.Вот такой у нас интересный автомобиль:)

Я за два дня проведенных под ней подобрал много других слов, гораздо выразительнее, чем просто интересный.:mad:
Нашел сегодня на фишке компрессора, которая идет на блок управления провод№1 перекрутился под корень, на изоляции висел. Обрезал, съездил к электронщикам, перепаяли. Поставил. Думаю ну все, ларчик просто открывался. Хер то там. Как не поднимал, так и не поднимает. Полез в фишки на блок, там тоже на датчике фишка, которая на хомуте изначальна стояла не до конца просто сидела, напялил, защелкнулась. На управление то же проверил, все провода норм, сидит нормально. Думаю, наверное у компрессора производительности не хватает, что бы всю систему прокачать. Ставлю опять тот, который купил. Та же самая фигня.. Откручиваю с блока трубки, со всех херачит воздух, с компрессора на блок то же хорошо идет, вся пыль разлетелась. Почему он в стойки не идет, в смысле воздух? Какой принцип работы всей этой системы, что откуда и куда и в какой очередности закачивает. В ресивере тоже пусто, а когда откручиваю штуцер пятый воздух идет с него. Че такое то, чудес же не бывает. Ремонтировал исправную почти машину, все новое поставил, и вообще все перестало работать.
И компрессор херачит на заглушенной машине, ключ в кармане лежит, а только дверь откроешь он работать начинает. Может кто то дать вразумительный ответ, что с машиной происходит. Неужели имея такой опыт в ремонте мерседесов никто из старейшин не может ничего подсказать по существу, основываясь на багаже знаний, а не на показаниях Старухи?

egorisch


  • #1.435

Вот перечитал еще раз,и почему то мне кажется,что вы просто перепутали магистрали.
И потом,получается авто у вас лежит на пузе?Если так,то без сброса ошибки аирматика работать ничего не будет.Если машина поймала нижний уровень,то появляется аварийная ошибка и висит она в мозгах,пока не скинешь.И работать ничего не будет.

Andruy


  • #1.436

Вот перечитал еще раз,и почему то мне кажется,что вы просто перепутали магистрали.
И потом,получается авто у вас лежит на пузе?Если так,то без сброса ошибки аирматика работать ничего не будет.Если машина поймала нижний уровень,то появляется аварийная ошибка и висит она в мозгах,пока не скинешь.И работать ничего не будет.

Трубки сразу пометил количеством полосок с лева на право. Пять трубок с соответствующим количеством полосок. Верхняя от компрессора чистая. Ошибки не может быть.
Авто лег когда снимал трубки с блока, воздух весь вышел. Сегодня снял китайцем ошибки, потом опять возился чего то там.Когда опять поставил новый старый компрессор, завел , он включился. Потом долго не включался. Я с дуру выдернул реле компрессора на работающей машине. Появилась ошибка BAS ESP ABS . Опять подключил все скинул. Результата НОЛЬ.
Проверял воздух на пятой трубке, когда искал подачу на ресивер. Попутал. Четвертую трубку не снимал, завтра посмотрю.

Последнее редактирование: 9 Дек 2012

Лустенберг


  • #1.437

Вот перечитал еще раз,и почему то мне кажется,что вы просто перепутали магистрали.
И потом,получается авто у вас лежит на пузе?Если так,то без сброса ошибки аирматика работать ничего не будет.Если машина поймала нижний уровень,то появляется аварийная ошибка и висит она в мозгах,пока не скинешь.И работать ничего не будет.

Нет, при поднятии машины красная ошибка гаснет, но в памяти откладывается.

egorisch


  • #1.438

Есть какая то ошибка по датчикам,если авто ее ловит,то компрессор не включается,только сбрасывать ошибку.Мне сервисмен один поведал.При этом,это может быть просто глюк,а авто не подымится.

Проверял воздух на пятой трубке, когда искал подачу на ресивер. Попутал. Четвертую трубку не снимал, завтра посмотрю.

Что попутал?Когда у себя возился,так я изначально брусочки положил,чтоб авто оставалось в нормальном уровне.Что то сделано не так…Если до вмешательства авто работало,а после нет.Вот только что ,хрен его знает

Andruy


  • #1.439

Есть какая то ошибка по датчикам,если авто ее ловит,то компрессор не включается,только сбрасывать ошибку.Мне сервисмен один поведал.При этом,это может быть просто глюк,а авто не подымится.

Что попутал?Когда у себя возился,так я изначально брусочки положил,чтоб авто оставалось в нормальном уровне.Что то сделано не так…Если до вмешательства авто работало,а после нет.Вот только что ,хрен его знает

Я когда проверял подачу на ресивер, то снимал 5 трубку с лева на право. Думал что эта на ресивер. А оказалось что 4. ЕЕ я не снимал. Завтра посмотрю, но по логике оттуда тоже воздух должен шпарить. Почему в ресивер воздух не попадает?
Подниму завтра на домкраты, попробую без нагрузки качнуть.

Andruy


  • #1.440

Ну вот вообще не хочется думать о неисправности нового оригинального блока клапанов.

Вся информация собрана и представлена ресурсами w220.ee и benz-club.org

Пневматическая подвеска Airmatic появилась в широком применении на Mercedes W220 в качестве стандартной. Как опция на нем устанавливалась активная гидроподвеска ABC (код 487) на моделях S500, а S600 шли только с Active Body Control. Все же остальные модели получили с завода пневмоподвеску Airmatic, которая обеспечивала как статическую, так и динамическую поддержку с помощью четырех пневмостоек. Каждая стойка представляет собой пневматический баллон и амортизатор, собранные в один блок. В стойки Airmatic подается воздух из воздушного компрессора, расположенного за передним бампером автомобиля, вблизи переднего колеса. На противоположной стороне — центральный резервуар, который поддерживает давление через пневматическую линию и блок клапанов. Блок клапанов подключен к компьютеру, который контролирует давление в системе, вес транспортного средства, требуемую высоту транспортного средства, его положение (угол) на данный момент и затем устанавливает дорожный просвет соответственно этим данным.

Преимущества пневмоподвески Airmatic

  1. Высокий уровень безопасности движения и комфорта езды
  2. Адаптация жесткости подвески к дорожным условиям и стилю вождения
  3. Центр тяжести автомобиля понижается, так как клиренс автоматически уменьшается при скорости выше 70 км/час
  4. За счет уменьшения клиренса – уменьшается аэродинамическое сопротивление автомобиля и расход топлива
  5. Индивидуальная адаптация: увеличение клиренса автомобиля на плохих дорогах и при необходимости переезда через препятствия; два возможных уровня жесткости пневмоподвески для комфортного или спортивного стилей вождения в автомобилях, произведенных до 08.1999; три возможных уровня жесткости пневмоподвески для комфортного, спортивного и экстремального стилей вождения на автомобилях, производимых после 09.1999

Функционирование системы

Пневматическая подвеска Airmatic не настолько продвинутая, как ABC, но она реагирует на изменение дорожной обстановки и требует довольно много данных для того, чтобы обеспечить должное функционирование системы и комфорт для пассажиров.

Нормальный режим работы (двигатель заведен): когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, уровень регулируется, если есть разница между высотой передней/задней осей более чем на +/- 10 мм. Измерение производится при открытии двери или крышки багажника.

Во время движения уровень перенастраивается, если есть разница в клиренсе по осям достигает более чем +/- 20мм. В остальное время движения уровень регулируется до +/- 10 мм каждые 15 минут.

В зависимости от ситуации, давление в системе поддерживают как компрессор, так и резервуар высокого давления (ресивер). Сжатый воздух из резервуара используется только, когда это необходимо, чтобы не закачивать воздух в резервуар слишком часто. Это происходит, например, если высота автомобиля падает ниже критического уровня при загрузке транспортного средства, или если водитель переключил систему в положение «увеличенный дорожный просвет». Давление из ресивера также используется, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, чтобы минимизировать шум. В стандартной ситуации при движении транспортного средства, воздух в пневматические стойки поступает напрямую от компрессора.

Снижение клиренса автомобиля распознается модулем управления от датчиков уровня кузова при загрузке автомобиля. При срабатывании электромагнитных клапанов воздух подается к стойкам на передний, или задний мост, пока Ваш Mercedes-Benz не достигнет заданной высоты. Кроме того, клапан сброса давления открывается для уменьшения давления в стойке при разгрузке автомобиля (если не срабатывает система блокировки).

Функция “Wake-up” (Все происходит в течение 1 минуты)

Припаркованный автомобиль «просыпается» еще до запуска двигателя. Модуль управления AIRmatic с ADS получает сигналы от дверного контактного датчика, или датчика на крышке багажника, указывающие, что водитель может в ближайшее время запустить двигатель и проехать на автомобиле. Нынешний уровень транспортного средства сразу же проверяется и корректируется, если это необходимо. Клиренс автомобиля на передней оси считается критическим, если полный выворот колес не может быть гарантирован. В этом случае на многофункциональный дисплей в комбинации приборов выводится сообщение, чтобы предупредить водителя: «Stop car too low».

Если модуль управления «разбудили» (например, открыв одну из дверей), далее наступает период свободного времени до того, как водитель запустил двигатель, в течение которого корректируется клиренс Вашего Мерседеса. Это сокращает время ожидания, необходимое для коррекции уровня и подготавливает автомобиль к езде более оперативно. Давление в общем ресивере используется, чтобы поднять стоящий автомобиль. Компрессор используется только если ресивер пуст, при этом выполняются следующие условия: если клиренс автомобиля снижен более чем на 30 мм, он поднимается до нормального уровня воздухом из ресивера (если остаточное давление в нем > 11 бар). При падении клиренса транспортного средства < -65 мм и при остаточном давлении ресивера 12,4 bar, а далее – воздухом из ресивера.

Если автомобиль уровень поднимается более чем на 10 мм во время разгрузки, он опускается до нормального уровня путем снижения давления в пневмостойках.

При включенном зажигании происходит все то же самое, но без лимита по времени. При выключении зажигания система следит за давлением в ресивере, чтобы его хватило на режим «wake up» – примерно то же самое было в старых W126, которые нагнетали вакуум в коллектор центрального замка – выйдя из автомобиля, вы слышали гудящий насос, который услужливо заботился о вакууме до вашего следующего визита.

Функционирование пневматической подвески Airmatic с модулем управления ADS можно условно поделить на основные этапы: 

  1. Получение данных от датчиков для последующей обработки
  2. Логическая обработка данных выдача «приказов» системе
  3. Цепь безопасности

Получение данных

Следующие входные сигналы обрабатываются логическим компонентом и используются для расчетов или для предоставления дополнительной информации:

  1. Расчет вертикального ускорения кузова
  2. Получение сигналов от датчиков ускорения кузова
  3. Расчет скорости автомобиля
  4. Считывание данных о скорости автомобиля
  5. Сравнение данных с сигналом статуса скорости
  6. Расчет продольного и поперечного ускорения кузова
  7. Получение данных от датчика вращения колеса
  8. Получение сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса
  9. Расчет продуктивности компрессора
  10. Контроль температуры и давления наружного воздуха
  11. Показатель давления в резервуаре
  12. Показатели скорости автомобиля
  13. Показания датчиков уровня автомобиля
  14. Расчет сигнала для клапана управления
  15. Получение сигнала о уровне кузова слева спереди, справа спереди
  16. Получение сигнала о уровне заднего моста
  17. Расчет необходимого давления в основном резервуаре
  18. Получение сигнала о уровне кузова слева спереди, справа спереди
  19. получение сигнала о уровне заднего моста
  20. Получение данных от датчиков давления
  21. Расчет уровня автомобиля
  22. Получение данных от датчиков уровня
  23. Информационные сигналы (управление)
  24. Данные от выключателя стоп-сигнала
  25. Сигнал от переключателя Comfort и Sport
  26. Сигнал от регулятора клиренса
  27. Сигнал от контактов в дверях, багажнике, от пульта дистанционного управления

Логическая обработка данных

Входящие сигналы обрабатываются в логическом компоненте и преобразуются в выходные сигналы.

  1. Сигналы от датчиков ускорения кузова (B24/3B24/8B24/9)
  2. Вертикальное ускорение кузова вычисляется с использованием сигналов от датчиков ускорения кузова.

Показатели скорости переднего колеса, слева и справа:

  1. Используются показатели скорости колес и данные от модуля управления ESP
  2. Скорость автомобиля
  3. Продольное ускорение
  4. Состояние транспортного средства. Считывается различие между движущимся и неподвижным транспортным средством.

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса (N49):

  1. Боковое ускорение автомобиля вычисляется с использованием сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости вращения колес.

Сигнал от датчиков уровня (В22/8В22/9В22/3):

  1. Оба датчика уровня передней оси дают 2 сигнала. Датчики определяют и передают расстояние между центром колеса и кузовом автомобиля с левой и правой сторон транспортного средства.
  2. Датчики заднего моста также выдают 2 сигнала. Датчик определяет и передает расстояние между ценром колеса и кузовом (с той разницей, что тут рассчитывается средний показатель левого и правого колес).

Датчик стоп-сигнала (S9/1):

  1. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, сигнал принимается когическим компонентом и жесткость всех стоек переключается на «жестко», что уменьшает «клевки» носа автомобиля при торможении.

Переключение в режим «Комфорт» и «Спорт» переключатель (N72/1s3):

  1. переключение режима пневмоподвески «Комфорт» и «спорт» информирует систему о выборе, сделанном водителем между одной комфортной и 2 спортивными настройками жесткости. Режим «Комфорт» обеспечивает демпфирование в пределах комфортного диапазона, насколько стиль вождения и дорожные условия это позволят. Режим «Спорт 1» делает ход подвески несколько жестче. «Спорт 2» сразу же настраивает жесткость амортизаторов на максимум. Установленные водителем настройки сохраняются, пока не будут изменены водителем же (даже при выключении зажигании).

Сигнал регулировки клиренса от переключателя (N72/1s2):

  1. Модуль управления использует сигналы от переключателя регулировки уровня для определения предпочтений водителя относительно уровня автомобиля:
  2. Нормальный уровень
  3. увеличенный клиренс

ADS II

  1. Модуль управления использует показатели вертикального, продольного и поперечного ускорения кузова и скорости движения, чтобы определить оптимальный уровень жесткости пневмостоек. 4 разных уровня жесткости могут быть установлены для каждого из колес, контролируемые клапанами, расположенными на стойках. Так, например, жесткость устанавливается автоматически на спорт 1 при скорости скорости >160 км/ч.
  2. Контроль и регулировка клиренса
  3. Модуль управления использует параметры от переключателя высоты автомобиля, выбранной водителем и скорости движения автомобиля для контроля соответствующего уровня через регулирующие клапаны и устанавливает правильный уровень транспортного средства в соответствии с загрузкой автомобиля.
  4. Пневмоподвеска AIRmatic, снабжена резервуаром давления, чтобы сделать время изменения уровня как можно более коротким (например, чтобы выровнять автомобиль после погрузки). Сжатый воздух из резервуара используется только когда это необходимо, чтобы не закачивать воздух в резервуар слишком часто. Это происходит, например, если высота автомобиля падает ниже критического уровня при загрузке транспортного средства, или если водитель переключил систему в положение «увеличенный дорожный просвет». Давление из бачка также используется, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, чтобы минимизировать шум. В стандартной ситуации при движении транспортного средства, воздух в пневматические стойки поступает напрямую от компрессор.

Управление компрессором

Компрессор управляется через реле. Поскольку компрессор не предназначен для непрерывной работы, длительность и фаза охлаждения контролируются, чтобы избежать перегрузки компрессора.

Цепь безопасности

В пневматической подвеске Airmatic с ADS модуль управления отслеживает все важные компоненты системы после включения и в процессе эксплуатации. Цепь безопасности следит за исправностью сигналов от датчиков, исправностью модуля управления и электрическими компонентами системы. Если обнаруживается неисправность, система отключается, и отображается соответствующее сообщение на многофункциональном дисплее панели приборов, чтобы предупредить водителя. Блок клапанов больше не контролируется и пневмостойки переключаются в режим «hard» (жесткий уровень для безопасности вождения). Кроме того, код неисправности записывается в модуле управления. Контроль клиренса частично выключается в зависимости от вида неисправности — система всегда стремится поддерживать выбранный уровень транспортного средства. Кроме того, цепь безопасности непрерывно контролирует напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение падает ниже 10,5 V или превышает 17.5 V, то система отключается до тех пор, пока напряжение не вернется в заданный диапазон.

Компоненты подачи давления

42 — Airmatic центральный ресивер
А9/1 — Пневатический компрессор AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов контроля клиренса

В обычном режиме пневмоподвеска AIRmatic работает с давлением от 6 до 10 бар в зависимости от нагрузки. Электрический компрессор служит для подачи давления. Кроме того в системе пневмоподвески Airmatic имеется ресивер (42), который хранит сжатый воздухе под давлением между 13 и 16 бар. Давление в системе поддерживается от компрессора при движении автомобиля, либо из ресивера при стоящем автомобиле, или простое компрессора.

Управление клиренсом

В пневмоподвеске AIRmatic клиренс переднего и заднего мостов поддерживается благодаря пневматической системе подвески. AIRmatic поддерживает кузов на постоянном уровне при работающем двигателе независимо от нагрузки. Для этого воздух из воздушного компрессора поставляется к пневмостойкам через блок клапанов для корректировки уровня автомобиля. Клиренс автомобиля на передней оси фиксируется, как и на задней (с той разницей, что на передней оси учитываются показатели и справа и слева, а на задней – лишь усредненный показатель) двумя датчиками уровня, данные отправляются в модуль управления AIRmatic. Высота каждой из пневмостоек управляется блоком клапанов и предохранительным клапаном на компрессоре.

Компоненты пневмоподвески AIRmatic

Расположение электрических/электронных компонентов

А9/1 – компрессор пневмоподвески AIRmatic
A1p13 — Многофункциональный дисплей
В7 — Датчик давления пневмоподвески AIRmatic
В22/3 – датчик уровня заднего моста
В22/8 – датчик высоты левого переднего колеса
В22/9 — датчик высоты правого переднего колеса
B24/3 — левый передний датчик ускорения кузова
B24/4 — правый передний датчик ускорения кузова
B24/6 — правый задний датчик ускорения кузова
К40/7 — правый передний предохранитель и модуль реле
к0 – реле компрессора пневмоподвески AIRmatic
N49 — датчик угла поворота рулевого колеса
N51 — модуль управления AIRmatic с ADS
N72/1s2 – переключатель клиренса
N72/1s3 – переключатель режимов комфорт/спорт
S9/1 – концевой выключатель стоп-сигнала
Х11/4 – компьютерный выход
Y36/6 – блок клапанов
Y51 – клапан передней левой пневмостойки
Y52 — клапан передней правой пневмостойки
Y53 — клапан задней левой пневмостойки
Y54 — клапан задней правой пневмостойки

Пневмоподвеска AIRmatic, расположение пневматических компонентов

40 — передняя пневмостойка
41 – задняя пневмостойка
42 – Главный коллектор пневмоподвески AIRmatic
А9/1 – Компрессор AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов пневмоподвески AIRmatic
Y51 – клапан передней левой пневмостойки
Y52 — клапан передней правой пневмостойки
Y53 — клапан задней левой пневмостойки
Y54 — клапан задней правой пневмостойки

Компрессор пневмоподвески AIRmatic (А9/1)

Электрический компрессор создает давление, необходимое для подъема автомобиля. Предохранительный клапан, встроенный в компрессор используется для снижения клиренса транспортного средства.

М1 – мотор компрессора (электродвигатель)
а – воздушный фильтр
b – клапан избыточного давления
с — влагоотделитель (осушитель)
g — линия высокого давления
h — монтажная пластина (кронштейн)
А9/1 — компрессор AIRmatic
В7 — датчик давления пневмоподвески AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов пневмоподвески

Основная часть компрессорного агрегата – сам компрессор и электродвигатель. Также тут присутствуют осушитель воздуха, фильтр, предохранительные клапаны и блок клапанов. Блок клапанов закреплен той же монтажной панелью чуть выше компрессора и запитан от него пневматической магистралью высокого давления.

Осушитель воздуха, как вы понимаете, удаляет влагу из оного. Предохранительный клапан установлен в компрессорной установке (У1) требуется для отвода воздуха при опускании автомобиля. Разряженный воздух проводится через осушитель обратно в атмосферу. Это также очищает фильтр. Влагоотделитель — необслуживаемый. Конденсат отводится обратно в атмосферу при сбросе давления.

Воздушный фильтр

Занятно, но довольно трудно получить информацию о функционировании и плановом техническом обслуживании воздушного фильтра. В общих чертах, рекомендуется менять фильтр время от времени, чтобы предотвратить повреждение компрессора пневмоподвески AIRmatic. А вот сколько это – кто его знает. Я бы предложил так же, как и фильтр салона. Фильтр может забиться мусором и отложиться соль с зимы после наших заботливых дорожжников, которые могут блокировать фильтр. Для W220 его номер A2203200069, или WK32/6 или WK32/7 MANN. Стоит он 10 Евро в оригинале, а заменить его станет в 15-20 минут. Фото нового и б/у фильтра.

 

Замена компрессора на примере W220

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите подкрыльник (правая передняя часть).
  3. Отсоедините патрубки высокого давления (1) и компрессор (А9/1)
  4. Отсоединить разъем клапана избыточного давления (A9/1y1).
  5. Отсоедините разъем электодвигателя от компрессора (3).
  6. Вытяните шланг забора воздуха с воздушным фильтром (2) из лонжерона.
  7. Открутите гайки, фиксирующие компрессор (А9/1).
  8. Отсоедините реле компрессора (К40/7kO) только при установке нового компрессора. При других работах не отсоединяйте реле во избежание его повреждения!
  9. Устанавливать в обратном порядке.

Обзор компонентов пневматической подвески AIRmatic

Блок клапанов пневмоподвески AIRmatic (Y36/6)

Расположенный над компрессором блок клапанов пневмоподвески (номер детали A2203200258) находится в правом переднем крыле. Блок клапанов управляет клиренсом автомобиля, отмеряя, сколько воздуха необходимо каждой из стоек. Он имеет электромагнитный клапан на каждое колесо (y1y2y3 и y4) для подъема или опускания транспортного средства. Пневмоподвеска AIRmatic с центральным коллектором (у5) соединяется с блоком клапанов. Датчик давления системы (В7) расположен на торце блока.

6 полиамидных патрубков ведут от блока клапанов к следующим компонентам:

1 — левая передняя пневмостойка
2 — правая передняя пневмостойка
3 — левая задняя пневмостойка
4 — правая задняя пневмостойка
5 — центральный ресивер
Р — воздушный компрессор

Функционирование

40 – передние пневмостойки
41 — задние пневмостойки
k — обратный клапан остаточного давления
42 – главный ресивер пневмоподвески
А9/1 – компрессор AIRmatic
m1 – электродвигатель компрессора
у1 – клапан сброса давления
В7 — датчик давления пневмоподвески AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов
y1 – клапан левой передней стойки
У2 — клапан правой передней стойки
У3 — клапан левой задней стойки
у4 — клапан правой задней стойки
у5 – пневмоклапан центрального ресивера
а – воздушный фильтр
б – предохранительный клапан
с — влагоотделитель

По соображениям безопасности только один клапан может работать в тот же момент. Если мост просел слишком низко, давление подается между левым и правым клапанами поочередно.

Подъем автомобиля

Клапана у1у2у3 и у4 – соответственно спереди слева, спереди справа, сзади слева и сзади справа, открываются по мере необходимости и сжатый воздух из центральногоресивера или воздушного компрессора с электродвигателем через блок клапанов (Y36/6) направляется пневмостойкам. Как только необходимый уровень транспортного средства достигается на переднем колесе, соответствующий клапан (y1 или y2) закрывается, другой клапан остается открытым до тех пор, пока уровень автомобиля также не скорректируется на другом колесе. На задней оси оба клапана (у3 и у4) закрываются, когда транспортное средство достигает заданного уровня, среднего между правым и левым (помните, раньше уже писалось, что высота считывается с каждого из передних датчиков, а от задних берется среднее значение).

Опускание автомобиля

Открываются клапана всех пневмостоек (у1у2у3 и у4) открываются, как и блок клапанов (Y36/6). Вместе с ними открывается клапан сброса давления (у1) в компрессоре пневмоподвески airmatic (А9/1) и сжатый воздух выходит через этот клапан. Клапана на пневмостойках остаются открытыми до тех пор, пока автомобиль не достигнет необходимого клиренса.

Проверка на отсутствие утечек

На правой стороне транспортного средства снять подкрыльник, чтобы получить открытый доступ к компрессору и блоку клапанов.

Используя спрей для обнаружения утечек (или на худой конец что-то типа мыльного раствора), нанесите его на линии соединения 1, 2, 3, 4, 5, P на блоке клапанов и подождите 10-15 минут после распыления. Это поможет обнаружить незначительные утечки. Тяжелые утечки очевидны сразу.

Временами блок клапанов выходит из строя, когда клапаны перестают держать давление, либо вовсе не могут закрыться из-за заусенец. Теоретически некоторые СТО берутся его чинить, но как долго такой ремонт «продержится» — это как лотерея.

Датчик давления пневмоподвески AIRmatic (В7)

 

Расположен в правой передней части у блока клапанов. Измеряет давление в системе и используется модулем управления для перепроверки входящих данных.

Функционирование

a — электронный модуль (гибридный)
b – входящее давление
c — линия
d — металлический корпус
e – стеклянный сердечник
f – уплотнение стекла
g — номинальное давление
h — датчик давления
i — силиконовое масло
k — металлическая защитная диафрагма

Чувствительный элемент сравнивает входящее давление (b), которое должно быть измерено с эталонным давлением (g) в датчике. Давление (b) передается на датчик давления (h) с помощью металлической защитной диафрагмы (k) и силиконового масла (i). Блок электроники (а), получает данные о давлении в виде аналогового напряжения на ЭБУ, находится внутри металлического корпуса (D).

Датчик высоты стойки (В22/3, В22/8, В22/9)

 

В22/3 – датчик высоты заднего моста
В22/8 — левый передний датчик высоты стойки
В22/9 — правый передний датчик высоты стойки

Эти датчики определяют высоту автомобиля на переднем мосту и заднем и передают полученные значения в модуль управления AIRmatic с ADS.

Конструкция датчика: 2 датчика Холла в одном корпусе.

Определяет уровень транспортного средства с использованием тяги от верхних поперечных рычагов управления слева и справа переднего моста. Датчик на задней оси отслеживает движение торсиона и определяет средний уровень транспортного средства. Сбой датчика обнаруживается модулем управления при сравнивании сигналов от каждого из датчиков.

Центральный ресивер пневмоподвески AIRmatic (42)

 

По сути представляет собой металлический баллон, который хранит сжатый воздух, чтобы использовать его, не напрягая компрессор лишний раз. Находится он с левой стороны, за бампером. (см. фото)

Переключатель комфорт / спорт (N72/1s3)

Этот переключатель управляет адаптивной системой демпфирования (ADS).

Переключатель с индикаторами расположен в верхней части центральной консоли.

Система ADS автоматически выбирает оптимальное демпфирование для той или иной дорожной ситуации. Спортивный или комфортный режим говорит ей о Ваших предпочтениях в данный момент.

Настройка подвески устанавливается в соответствии с:

  1. Вашим стилем вождения
  2. Условий дорожного покрытия
  3. Вашего выбора стиля работы подвески, «спорт» или «комфорт», который вы выбрали с помощью переключателя демпфирования.

Вы можете выбрать следующие стили работы подвески:

«Comfort» — обе индикаторные лампы (1) выключены.
«Sport 1» – горит один индикатор (1) на клавише управления.
«Sport 2» – горят оба индикатора (1) на клавише управления.

Выбранный стиль работы подвески хранится в памяти даже после того, как вы заглушите автомобиль.

Переключатель управления уровнем авто (N72/1s2)

 

Этот переключатель управляет клиренсом автомобиля.

Следующие уровни настройки высоты автомобиля могут быть выбраны, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии:

«Нормальный» — для езды по обычным дорогам. Световой индикатор (1) выключен.
«Поднятый» — для езды по неровной дороге или при использовании цепей противоскольжения. Световой индикатор (1) горит.

Выбирайте «Поднятый» вариант настройки, только когда этого требуют текущие условия вождения. Иначе расход топлива может увеличиться и управляемость автомобилем также может быть нарушена.

Дорожный просвет автомобиля увеличивается или уменьшается в соответствии с выбранным значением уровня и скоростью автомобиля (эти подстройки клиренса настолько малы, что вы можете не заметить каких-либо изменений):

  1. С увеличением скорости дорожный просвет уменьшается примерно на 20 мм.
  2. С уменьшением скорости дорожный просвет снова поднимается до выбранного уровня транспортного средства.

Выбранный клиренс автомобиля сохраняется в памяти, даже если двигатель был заглушен и перезапущен. Однако, поднятое транспортное средство понизит клиренс до нормального уровня при превышении скорости 120 км/ч, либо если вы будете ехать в скоростном интервале между 80 км/ч и 120 км/ч более 5 минут.

Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic с ADS (N51)

Задание модуля управления Airmatic: выполнить все контрольные функции ADS и airmatic. Сам блок управления находится в левом блоке предохранителей.

Входящие данные. Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic получает входные сигналы по шине CAN из следующих компонентов:

  1. Модуль управления ESP
  2. Модуль контроля двигателя
  3. Модуль управления коробкой передач
  4. Приборная панель
  5. Датчик угла поворота рулевого колеса
  6. Переключатель Comfort / Sport
  7. Переключатель клиренса
  8. 3 датчика ускорения кузова
  9. Два датчика высоты передней оси
  10. Датчик высоты заднего моста
  11. Датчик давления пневмоподвески

Выходные функции. В пневмоподвеске Аirmatic входные сигналы обрабатываютсся модулем управления, который на основании этих данных выдает исходящие сигналы для следующих компонентов:

  1. Блок клапанов
  2. Центральный ресивер
  3. Четыре клапана ADS
  4. Многофункциональный дисплей
  5. Индикаторы на переключателях уровня/режима
  6. Воздушный компрессор

Реле и предохранитель компрессора пневмоподвески

Находятся в правом блоке предохранителей.

 

Стойки пневмоподвески (40, 41)

Стойка пневмоподвески AIRmatic берет на себя все функции подвески, контроля клиренса, регулировки клиренса и жесткости хода.

 

40 — амортизационные стойки передней оси. 41 — амортизационные стойки задней оси.

Конструкция стойки пневмоподвески: В однотрубный газонаполненный амортизатор интегрирована пневматическая подушка. Клапан ADS крепится к пневмостойке.

41 – Пневматическая стойка заднего моста
40 — переднего
а – стенка амортизационного сердечника
b — цилиндрическая трубка
c – прокладка штока поршня
d – направляющая штока поршня
e — шток поршня
f — рабочий поршень
g — буфер отбоя пружины
h – воздушная мембрана
i – буфер отбоя
k — клапан остаточного давления
l — воздушная камера
m — разделительный поршень
n – защитный пыльник
o – камера высокого давления газа

Функционирование: вес автомобиля распределяется между 4 пневмостойками, которые поддерживают клиренс благодаря сжатому воздуху в воздушной камере (l), которые снизу запечатаны резиновой мембраной (h). Под динамическими нагрузками во время движения мембраны, будучи сопряженными с воздушными каммерами, раскатываются и закатываются параллельно оси сердечника, обеспечивая тем самым необходимый ход стойки. Вся эта зона изолирована от внешнего мира резиновым пыльником (n) для защиты от грязи.

Клиренс автомобиля поднимается/опускается за счет увеличения/уменьшения давления воздуха в воздушной камере (l), что приводит к удлинению/укорочению стойки (40). Сверху в стойку монтируется пневматический клапан (k), который блокирует воздух в стойке по команде блока управления, либо при падении уровня остаточного давления в стойке ниже 4-5 бар.

Замена стоек

Оригинал:

Стойки передние (без 4matic):

  1. A2203205113 (заменены на A2203202438)
  2. A2203202438

Стойка передняя (автомобили с системой полного привода 4matic):

  1. Слева: A2203202138
  2. Справа: A2203202238

Сзади:

  1. A2203205013
  2. A2203207913 (для варианта код Z04)
  3. A2203207813 (для варианта код Z07) (заменен позже на A2203202338)
  4. A2203202338 (для варианта код Z07)

BILSTEIN

Поскольку BILSTEIN и является производителем стоек для W220, можно купить оригинальные стойки напрямую от BILSTEIN гораздо дешевле.

Передняя левая (автомобиль с системой полного привода 4matic): 44-051518
Передняя правая (автомобиль с системой полного привода 4matic): 44-051525
Стойки передние (не 4matic): 44-042295
Задние: 44-042301

Arnott

Вот тут спорный вопрос. Arnott продает как новые, так и восстановленные стойки. Раньше они были только в США, но теперь есть и в Европе, соответственно, к нам они стали ближе. Но перед тем, как Вы начнете гуглить, где купить стойки Arnott, учтите следующее:

  1. Arnott утверждают, что используют специальные уплотнители, произведенные эксклюзивно для них компанией Continental и они попросту вечные (ну по крайней мере, мол, дольше ходят, чем оригинал). А на самом деле Арнотт предоставляет ограниченную пожизненную гарантию для своих изделий.
  2. Arnott восстановленные стойки стоят дешевле новых (а еще и свои старые сдать можно, прилично заработав, НО…. Арнотт всего лишь устанавливают новую воздушную подушку и мембрану — поршневые уплотнения, газонаполненный амортизатор (снизу) никто не трогает. То есть, да, пневматика работает. А работает ли сама стойка и сколько она протянет??
  3. Есть еще «собственный» вариант от Arnott – но.. Их стойки не поддерживают систему ADS (Active Dumping System). Вы их подключаете в систему, но в них прописана команда.. дурачить компьютер. Таким образом, они просто дают блоку управления ложную информацию, будто бы ADS работает, хотя это совершенно не так. Также Вам будут более недоступны режимы Sport 1 / Sport 2

Демпфирующий клапан (Y51Y52Y53Y54)

Его задача — адаптировать жесткость амортизаторов к стилю вождения и дорожным условиям. Жесткость амортизаторов регулируется в демпфирующих клапанах (Y51Y52Y53Y54). Каждое колесо имеет один клапан демпфирования, который установлен между верхней и нижней опорами однотрубных пневматических амортизаторов. Каждый такой клапан (можно сказать, блок) содержит два электромагнитных клапана (У1У2), что позволяет блоку переключиться в одну из 4 возможных настроек амортизаторов в соответствии с тем, какую команду клапанный блок получает от модуля управления пневпоподвеской AIRmatic с ADS. Чрезвычайно короткое время срабатывания (миллисекунды) означает, что оптимальный параметр демпфирующего усилия доступен практически сразу, если внезапные изменения жесткости хода автомобиля потребуются — например, во время маневра уклонения от препятствия.

Конструкция

Y51 — передний левый демпфирующий клапан
У1 – электромагнитный клапан 1
У2 — электромагнитный клапан 2
p — поршневой блок клапанов

Демпфирующий клапан (Y51, Y52, Y53, Y54) состоит из корпуса и двух поршневых клапанов, которые располагаются выше соленоидов и вместе образуют электромагнитный клапан (У1, У2). внутри системы содержится масло для поглощения перепадов давления и резких нагрузок.

Функционирование

Иллюстрация показывает стойку переднего моста

40 – Пневмостойка переднего моста
Y51 — Демпфирующий клапан
y1 — электромагнитный клапан 1
у2 — электромагнитный клапан 2
a — перепускной клапан, большое давление впуска
b — перепускной клапан, малое давление выпуска
с — перепускной клапан, большое давление выпуска
d — перепускной клапан, малое давление впуска
f — управляющий поршень
m — разделительный поршень
о – камера высокого давления
r — нижний клапан

ADS модуль управления пневмоподвеской используется для получения четырех различных настроек работы ситемы:

Настройка 1 Для комфортной езды с малыми подрессоренными вибрациями и низкими продольными и поперечными ускорениями. При этом оба соленоида остаются открытыми, что позволяет маслу свободно перетекать, поглощая таким образом перепады давления в пневмостойках.

Настройка 2 Система переходит в более жесткий режим, Если автомобиль по каким-то причинам опускается, электромагнитный клапан у2 открывается, а электромагнитный клапан у1 закрывается.

Настройка 3 Обратное действие от настройки 2

Настройка 4 При переходе в спортивный режим, или регистрации системой резких и сильных продольных и поперечных ускорений, для повышения безопасности движения автомобиля оба электромагнитных клапана y1 и y2 — закрываются. Все масло в системе пропускается лишь под сильным давлением. Эта настройка также может активироваться при сбое в работе подвески и ее дальнейшем переходе в аварийных режим, о чем Вас известит соответствующее сообщение на мультифункциональном дисплее.

Неисправности в пневмоподвеске AIRmatic

Начнем с дисплея. Сидите (или едете) вы в машине, вдруг слышите мелодичный звоночек и на дисплее (А1р13) загорается сообщение: «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!» Такое сообщение на белом фоне означает, что в системе электрическая неисправность.

Именно в случае электрического сбоя в подвеске AIRmatic с ADS вы увидите на дисплее «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!«, а значит, виновник этого сообщения выявлен и записан в память. Даже если Вы перезапустите двигатель (а собственно и систему) и сообщение исчезнет, а подвеска будет работать нормально, советую все же поехать на станцию и СТАРом считать ошибки, чтобы их устранить.

Важно помнить, что при неисправности подвеска переходит в аварийный режим – клапана закрываются, подвеска становится максимально жесткой, смена уровня жесткости, равно как и изменение клиренса более не доступно как вручную, так и автоматически)

 

Хит №2 — «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!» Да еще и красным. Такое предупреждение появляется, если клиренс автомобиля стал на переднюю ось более чем на 50 мм (60 мм США), или на заднюю ось больше чем на 60 мм (70 мм США) ниже нормального уровня. Сообщение исчезнет, если уровень поднимется до 48 мм или 58 мм (58 мм или 68 мм в США) соответственно, ниже нормального уровня. Но причину лучше выявить сразу, особенно если это не просто просаживание из-за очень долгого простоя. Как доехать до СТО – см. ниже.

Ну и под конец статьи, пара советов:

Если в процессе езды вдруг вы увидели красным надпись «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!», сразу останавливайтесь (старайтесь не выворачивать колес сильно) и осмотрите авто. Если уровень действительно упал ниже допустимого, нужно ехать на СТО и искать проблему.

Не ездите с такой проблемой – это повлечет за собой:

  1. Компрессор будет работать не выключаясь и попросту сгорит (отключить компрессор можно, вынув реле или предохранитель).
  2. Если стойка низкая, то шина будет тереть подкрылок.
  3. Есть риск повредить другие стойки на одной оси.

Есть временное решение для передних стоек, которым вы можете воспользоваться, чтобы добраться до ближайшей мастерской без участия эвакуатора:

Шаг 1: возьмите деревянные бруски и кабельные стяжки

Шаг 2: с помощью домкрата поднимите автомобиль

Шаг 3: Вставьте деревянный брусок и закрепите его кабельными стяжками

Шаг 4: опустите автомобиль

Ехать будет жестковато, но ненамного жестче, чем в режиме “Sport” – главное, до СТО доедете, да еще и крылья с подкрылками на месте будут.

При сообщении «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!» белым на приборной панели, что означает, что неисправность носит электрический характер, без DAS не обойтись – нужны коды ошибок.

Если показывается ошибка по 1 клапану, например, код C1324-001 — Fault in component Y53y1 (Left rear solenoid valve 1) in assembly Y53 (left rear axle damping valve unit), то тут скорее всего виноват именно электромагнитный клапан, а если ошибок несколько сразу – большая вероятность плохого контакта, либо подобных вариантов.

«AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!» — красным на приборной панели. Возможные причины

Компрессор мертв — чтобы проверить эту гипотезу, заведите машину и посмотрите, работает ли он (вы должны услышать компрессор в районе переднего правого крыла). Если он не работает, проверьте предохранитель и реле. Неисправное реле может привести к безостановочной работе компрессора, и он попросту сгорит.

Негерметичная стойка — при сильной утечке будет слышен характерный шипящий звук, при слабой – можно определить визуально. Очень вероятно, что колесо с другой стороны (или колесо на другой оси на этой же стороне) также будет значительно ниже, но, как правило, в немного меньшей степени. Обратите внимание, что такие же симптомы могут наблюдаться также при неисправности линии или блока клапанов, так как сама стойка имеет клапан остаточного давления, который перекроет выход воздуха из стойки только в случае падения давления на ниже 4-5 бар, которое не отличить визуально от совершенно пустой стойки.

Линия не герметична. Не исключено, что линия к стойкам имеет трещины или микротрещины. В случае передних стоек линии идущие от клапанного блока к стойкам можно проверить спреем (см выше). Однако к пневмопатрубкам, идущим через интерьер авто к заднему мосту так запросто не подобраться. Самое простое решение – пустить альтернативную линию в обход «родной». Все равно не работает – ок, ищем дальше; работает – разбираем салон и меняем линию. Либо поменять в блоке клапанов трубки от стоек местами!

Блок клапанов подтекает. Не исключено, что блок клапанов не исправен и какой-то из клапанов не закрывается, тогда давление будет выпущено обратно в компрессор и выйдет из системы. Тогда трубку от компрессора к блоку клапанов (стороной, которая входит в компрессор опускает в емкость с водой, и смотрим пузыри)

  

Центральный ресивер потерял герметичность. Если тест показывает, что ресивер более не может держать давление, перед его заменой проверьте идущую к нему линию на герметичность.

Датчик уровня неисправен. Существует два датчика клиренса для каждого из передних колес и один для задней оси. Если датчик уровня докладывает о неверной высоте, система будет думать, что автомобиль уже имеет необходимый клиренс и не будет поднимать транспортное средство. Сведения, сообщенные датчиками могут быть просмотрены с помощью DAS. Если автомобиль поднимается, но потом падает снова, датчики высоты, скорее всего, не причина этому.

Mercedes разработал прекрасную систему пневматической подвески для своих адаптивных амортизаторов Airmatic © . Первоначально система подвески Airmatic была разработана для борьбы с проблемами, с которыми сталкивались водители при управлении автомобилем со стандартной подвеской, подвеска была слишком жесткой или не обеспечивала достаточного комфорта при езде по неровным поверхностям.

Однако, несмотря на его сложную и высокотехнологичную конструкцию, амортизаторы с системой Airmatic не защищены от отказа. С естественным износом автомобиля изнашивается и подвеска автомобиля. Частые причины выхода из строя — это загрязнение, тяжелые погодные условия и отсутствие ровных дорог, что не редкость для России.

Подвеска Airmatic была впервые запущена Mercedes в 2002 году, это значит что ее начали ставить более 16 лет назад.
В этой статье рассказывается о некоторых распространенных проблемах Mercedes с подвеской Airmatic и как их идентифицировать.

Многие автомобили Mercedes-Benz имеют блок управления пневматической подвеской (N51), который отвечает за регулировку спортивных и комфортных режимов вождения. Однако иногда возникают проблемы с этой системой или возникает ошибка в самой пневматической подвеске.
Обычно лампа на панели приборов информирует водителя о любой потенциальной проблеме с пневмоподвеской, но этот сигнал не показывает реальную проблему и какой именно узел неисправен.

Проблема №1 — Проблемы с реле пневмоподвески:
Реле — это переключатель, который управляет электронными цепями, открывая и закрывая цепи внутри вашего компрессора. Иногда оно выходит из строя в результате частого включения или выключения компрессора. Это может происходить как от естественного износа, так и в результате неисправности пневмоподвески, когда компрессор вынужден слишком часто включаться.

Проблема №2 — Компрессор:
Компрессор отвечает за подачу воздуха в пневмобаллоны. Довольно часто из-за неисправных линий подачи воздуха или пневмобаллонов пропускающих воздух, компрессор вынужден работать постоянно что не является нормальным режимом работы и приводит к ускоренному износу, в следствии чего теряет желаемое давление, необходимое для поддержания пневматической подвески или полностью выходит из строя. Наиболее частые проблемы – это износ поршневой группы или выход из строя электродвигателя компрессора.
Одним из признаков вышедшего из строя компрессора является невозможно компрессора накачать пневмоподвеску до заданной высоты.

Проблема №3 — Блок воздушных клапанов:
При выходе из строя блока клапанов пневмоподвески воздух неправильно распределяется по системе и данная неисправность вызывает разнообразные симптомы неисправности пневмоподвески. протекать обратно в компрессор и вызвать внутреннее повреждение самого компрессора. При неправильном распределении воздуха ваша машина может опускаться на одну сторону, опускаться целиком или же на одно колесо, а также с точностью до наоборот поднимать машину в нестандартную высоту.

Проблема №4 – Скрип или шум в подвеске:
Иногда после сильных ударов или пробоев подвески владельцы замечают что внутри самого амортизатора раздается скрип или грохот.
Это обычно происходит в результате смещения внутренних компонентов амортизатора в результате удара. Амортизатор может функционировать нормально, но скрип и посторонний шум раздражают водителя. В данном случае рекомендуется замена амортизатора.

Проблема №5 — Утечка воздуха:
Другой возможный отказ — в месте соединения шлангов. Вы можете самостоятельно проверить, нет ли утечки воздуха в местах подсоединения шлангов, распыляя мыльный раствор из пульверизатора на все места соединения магистралей и места герметизирующие баллон. Если появляются пузырьки, то это означает что имеется утечка воздуха. Существуют также специализированные детекторы утечки, чтобы выделять потенциальные утечки воздуха.

Вывод:
Мы надеемся, что вы нашли информацию о некоторых распространенных проблемах, влияющих на работу пневмоподвески Mercedes-Benz Airmatic. Надеемся, что это поможет вам быстро устранить возможные проблемы с вашей пневматической подвеской, когда она начнет вести себя странно.

Мы всегда рекомендуем связаться с нашими менеджерами и описать им проблему, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Мы имеем у себя за плечами большую базу знаний позволяющую в кратчайшие сроки решить вашу проблему.

Телефон: 8(495) 565-36-68

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • W211 ошибка display faulty visit workshop
  • W211 ошибка 9450
  • Wanet error log
  • W211 ошибка 9092
  • Wan ошибка аутентификации тип pppoe