Wabco smartboard как сбросить ошибки

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

  • Схема АБС Wabco Валдай (ГАЗ-33104, ГАЗ-331041 и модификации).
  • Схема АБС Wabco ГАЗ-3307-09 и их модификации.
  • Коды ошибок Wabco отображаемые пультом SmartBoard (прицепы).

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

  • Пауза 1, 5 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • и так далее…

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

  • Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I».
  • Нажать клавишу выключателя диагностики АБС на время от 3 до 6,3 секунд.
  • Пауза 1,5 секунды
  • 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти блока управления АБС.
  • Пауза 4 секунды.
  • 3 мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.
  • Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
  • Перевести выключатель системы.
Первый код ошибки Второй код ошибки Методы устранения неисправностей
1 – Нет ошибок 1 – Нет ошибок Система полностью исправна
2 – Модулятор ABS 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”.
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика.
5 – Пропадающий сигнал / размер шин 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.
6 – Ротор 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.
7 – Системные функции 4 – Лампа ABS Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд?
8 – Электронный блок 1 – Пониженное напряжение питания Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания
8 – Электронный блок 2 – Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания
8 – Электронный блок 3 – Внутренняя ошибка Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится
8 – Электронный блок 4 – Ошибка конфигурации Неверный электронный блок / параметрирование
8 – Электронный блок 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах.

Поделиться ссылкой:

deniskaznin

Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение

deniskaznin » Пн мар 01, 2010 12:27 pm

на ABS-E или TEBS-E?

Виталий

Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение

Виталий » Пн мар 01, 2010 1:14 pm

«в ручную» это отремонтировать неисправность ошибка сама уйдет. А кнопкой на любой системе можете пробовать — то если есть активная ошибка ничего не получится.

Станислав 24rus

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 7:49 am
Откуда: Россия, Красноярск

Сообщение

Станислав 24rus » Пн мар 01, 2010 2:57 pm

Неисправность устранил, ошибка просто из активной ушла в пассивную, а ABS не работает …

Виталий

Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение

Виталий » Пн мар 01, 2010 3:18 pm

Чего то не припомню чтобы такое было с вабко. А ошибка часом не по датчику, а диагностируете до того как прокатается или уже после выключения и включения зажигания? Да и процедура стирания наверно должна быть стандартной. Выкл зажигания нажал кнопку включил зажиганияи ждешь больше 5 сек. Отпустил кнопочку.

Станислав 24rus

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 7:49 am
Откуда: Россия, Красноярск

Сообщение

Станислав 24rus » Пн мар 01, 2010 4:27 pm

Ошибка как раз была по датчику, передний левый, обрыв провода. Провод починил, стандартным способом попытался удалить ошибку, но не получается. Читал, что в таких случаях только диагностикой можно стереть …

Аватара пользователя

syava

Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение

syava » Пн мар 01, 2010 4:49 pm

а проехатся не пробовали ?

Жека124

Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 6:27 am
Откуда: Россия, Красноярск

Сообщение

Жека124 » Вт мар 02, 2010 1:22 pm

пробовал

Виталий

Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение

Виталий » Вт мар 02, 2010 1:55 pm

А считать ошибки не глуша машину после того как проехались не пробовали? Либо подбить датчик? А может сенсорное кольцо забилось или зубья есть через один?

Станислав 24rus

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 7:49 am
Откуда: Россия, Красноярск

Сообщение

Станислав 24rus » Вт мар 02, 2010 10:16 pm

Все пробовал, даже ЭБУ переставлял, вот с другим ЭБУ все работает :D

Аватара пользователя

wabcoman

Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение

wabcoman » Чт мар 04, 2010 8:25 pm

Если неисправности связанные с датчиком скорости появлялись более 100 раз, то погасить лампу можно только через диагностическую программу или компакт-тестером. При таком нешуточном количестве неисправностей, требуется диагностика пары зубчатый ротор-датчик (которую блинк-кодами никак не сделать, зато диагностической программой на раз, два, три) и соответствующий ремонт. Неисправности относящиеся к датчикам скорости напрямую влияют на безопасность при торможении и в этом случае, безопаснее иметь неработающую АБС, и тормозить осознанно, чем тормозить при неисправной системе. 100 ошибок это очень круто! Если водитель предпочитает не ремонтировать систему, то система автоматически предпочитает не работать… Пусть ленивый сам отвечает за свою жизнь и не подписывает на это других… Вот и вся сказка…

Аватара пользователя

Zukov

Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 1:09 pm
Откуда: Россия Красноярск

Сообщение

Zukov » Пт мар 05, 2010 5:12 pm

Станислав 24rus вы же были у нас
кабель соответсвующий заказан скоро придет
извините пожалуйста что у нас такой казус (на эксклюзивные вещи от
наших производителей не были готовы) стремимся вперед к новому более совершенному
как будем готовы вас принять я сообщу здесь

Вернуться в «ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.

Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.

Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.

Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Таблица 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

1

1

Неисправности нет

Модулятор (обрыв или замыкание на массу)

2

1

Передний правый

Проверить кабель модулятора.

В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу».

2

2

Передний левый

2

3

Задний правый

2

4

Задний левый

2

5

Третья ось правый

Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

2

6

Третья ось левый

3

1

Передний правый

Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с.

3

2

Передний левый

3

3

Задний правый

3

4

Задний левый

3

5

Третья ось правый

3

6

Третья ось левый

Датчик: короткое замыкание/обрыв

4

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM.

4

2

Передний левый

4

3

Задний правый

4

4

Задний левый

4

5

Третья ось правый

4

6

Третья ось левый

Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин

5

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны.

5

2

Передний левый

5

3

Задний правый

5

4

Задний левый

5

5

Третья ось правый

5

6

Третья ось левый

Некорректный индуктор (импульсное кольцо)

6

1

Передний правый

Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу).

6

2

Передний левый

6

3

Задний правый

6

4

Задний левый

6

5

Третья ось правый

6

6

Третья ось левый

Системные функции (ошибка связи) ,

7

1

Линия обмена данных, проводка, БУ

Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие.

Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя.

Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд.

Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой.

7

2

Дифференциальный клапан ПБС

Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка компонент

7

3

К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя)

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки.

Нет возможности по коммутации через интерфейс.

7

4

К.З. или обрыв: Лампа АБС

Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с.

7

5

Конфигурация ПБС

Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP.

7

6

К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Электронный блок/питание

8

1

Пониженное напряжение питания

Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания.

8

2

Повышенное напряжение питания

Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с.

8

3

Внутренняя ошибка БУ

Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится.

8

4

Ошибка конфигурации

Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ.

8

5

Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи

Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения.

Стирание памяти ошибок.

Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).

Рисунок 94. Стирание памяти ошибок

Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)

1x

6S/6M

(6×2 ПБС)

4S/4M

4S/3M

(MAR/VAR передн. ось)

6S/4M

6S/6M

(6×4 ПБС)

S/3M

(VAR задн.ось)

4S/2M

(VAR обе оси)

Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.

В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.

Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.

Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. — как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).

Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций

  1. Manuals
  2. Brands
  3. WABCO Manuals
  4. Control Panel
  5. SMARTBOARD
  6. Manual
  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

SmartBoard

System Description

loading

Related Manuals for WABCO SmartBoard

  • Measuring Instruments Wabco SMARTBOARD Driver Manual

Summary of Contents for WABCO SmartBoard

  • Page 1
    SmartBoard System Description…
  • Page 3
    SmartBoard System Description Edition 3 This publication is not subject to any update service. You will find the latest version in INFORM www.wabco-auto.com © 2010 The right of amendment is reserved. Version 2/06.2010(en) 815 020 136 3…
  • Page 4: Table Of Contents

    SmartBoard Table of Contents 1 Important instructions and safety instructions Measures for avoiding electro-static charge and uncontrolled discharging (ESD) 2 Introduction SmartBoard for ADR (GGVS) vehicles 3 System Description System configuration System prerequisites 4 Operation and Functions Switching On / Off…

  • Page 5
    Table of Contents SmartBoard 6.4.2 Updating the internal operating software of the SmartBoard 6.4.3 Download of the «Splash Image» 6.4.4 SmartBoard system plate 7 Workshop instructions Pin assignment EBS parameters «Battery almost empty» indication Replacing the battery Care and Cleaning…
  • Page 6: Important Instructions And Safety Instructions

    These safety instructions must be observed to avoid personal injury or material loss. WABCO only guarantees the safety, reliability and performance of its products and systems if all instructions, notes and safety instructions in this document are ob- served.

  • Page 7: Measures For Avoiding Electro-Static Charge And Uncontrolled Discharging (Esd)

    – Use electrically conductive bolted connections when fastening the ECUs to the vehicle frame. – Use only cable conforming to WABCO specifications or WABCO original cable. – Run the cable in metallic casing if at all possible (e. g. inside the U-beam) or behind metallic and grounded protective plating, to minimize the influence of electro-magnetic fields.

  • Page 8: Introduction

    Display of selected operating data (ODR) and the measured values of the brak- ing system It therefore serves as a universal information and control system for implementing efficient trailer vehicle operation. A SmartBoard can be used to replace the following separate display and control units: • Odometer Status •…

  • Page 9: Smartboard For Adr (Ggvs) Vehicles

    Introduction SmartBoard The SmartBoard is designed to be mounted on the outside of the vehicle frame with a connection to Trailer EBS D or E. SmartBoard for ADR (GGVS) vehicles WABCO have developed a new SmartBoard version that allows trailers that carry dangerous goods to take advantage of SmartBoard functions.

  • Page 10: System Description

    System Description System Description System configuration As standard, the SmartBoard is operated in combination with Trailer EBS and dis- plays the data transmitted by Trailer EBS. The SmartBoard is connected to Trailer EBS. The tyre pressure monitoring system IVTM and the BVA (brake lining wear indicator) are connected to Trailer EBS and so transmit their data to the SmartBoard via the Trailer EBS.

  • Page 11: System Prerequisites

    SmartBoard is not available, the corresponding menu item or symbol is not displayed. The SmartBoard is used in combination with the Trailer EBS D or E as of genera- tion D Premium (480 102 014 0). The software version of the SmartBoard is shown in the menu <Tools> <System Info>…

  • Page 12
    If Trailer EBS D Premium is used, the internal EBS connection (where the 7-pin ISO cable is not odometer of the SmartBoard can only be used plugged in), or with EBS connection for tamper- if an ABS sensor is also connected (see proof total distance indication.
  • Page 13
    Operating Data Recorder (ODR) data, support for TEBS modulator replacement, as well as SmartBoard settings. Since the display may be illegible under –20° C, WABCO recommends using the SmartBoard only in regions with temperatures ranging above –20° C. Trailer EBS E system description Open the WABCO website www.wabco-auto.com.
  • Page 14: Operation And Functions

    SmartBoard. Switching On / Off To be able to use the SmartBoard, it must be supplied with power via the 5-pin or 7-pin plug connection according to ISO 7638 or a battery supply connected on the Trailer EBS E modulator.

  • Page 15: Key Assignment

    Operation and Functions SmartBoard Key assignment Individual keys have the same function throughout the entire menu structure. Function Selection of the next menu item (e.g. symbol or text) or the next option <Arrow right>: Confirmation and / or execution of the currently selected function <OK>…

  • Page 16
    SmartBoard Operation and Functions fig. 4-2: Menu structure of main menu (1/2) fig. 4-3: Menu structure of main menu (2/2)
  • Page 17: Functions

    Operation and Functions SmartBoard Functions The SmartBoard provides a wide range of functions that can be accessed via sym- bols from the main menu. The chapters below describe the various functions. The following rules apply: • If a system is not available and no information can be retrieved from it, the cor- responding menu symbol is not displayed.

  • Page 18: Immobilizer

    The PUK is reserved only for the end user. Handle the PUK with care and protect it from access to third-parties and unauthorized persons. Store the PUK in a safe location. WABCO will not be held responsible for the loss or misuse of the PUK. –…

  • Page 19
    Operation and Functions SmartBoard Button <OK>: Selecting numbers 0 … 9 Button <Arrow right>: Jump to the next digit position. Button <Back>: Confirmation of input After entering the correct PIN, a confirmation window appears. If the vehicle was been locked, the window «Activated immobilizer» appears. The driver is also notified of the activated immobilizer by a continuous flashing of the yellow warning light in the tow vehicle (with ignition ON).
  • Page 20: Brake Lining Wear Indication (Bva)

    In addition, a message can also be shown in the display. The warning thresholds can be set in the SmartBoard. WABCO suggestion for a 3-axle semitrailer with 9 t axle load on each axle. • The initial warning threshold is to be set to a 8 t axle load: When there is an axle load of 8 t, the menu item «axle load»…

  • Page 21: Tyre-Pressure Monitoring

    Operation and Functions SmartBoard Notation Size Configuration Total axle load Total of the separate axle Trailer EBS D/E Modula- loads. Axle 1 to axle n Axle loads of the separate Trailer EBS E Modulator axles. With drawbar trailers, the axle load information is only displayed if second pressure sensor is installed.

  • Page 22: Air Suspension

    SmartBoard Operation and Functions Messages are only output via warning LEDs and flashing menu items if the «Event LED» functions is activated (see page 33). Current messages are displayed first, then the messages that are no longer cur- rent. When a current message is present, the menu item for this functional group flashes in the main menu and the warning LED also flashes.

  • Page 23
    / unloading by opera- for the time period set in the parameters. tion If the operator exits the SmartBoard air suspen- sion menu, stand-by operation is cancelled pre- maturely. 4.4.7.1 Manoeuvring aid, drawbar load reduction Manoeuvring aid OptiTurn™…
  • Page 24
    The menu for controlling the manoeuvring aid and the drawbar load reduction is called up via menu <Air Suspension>, menu point <Manoeuvring aid> Manual control The SmartBoard is used as a switch in manual control. The function is activated or deactivated with the <OK> button. Notation…
  • Page 25: Relaxation Function

    Controlling automatic functionality If automated functionality is activated in the Trailer EBS E1, the icon «Auto» will be shown in the <Manoeuvring aid> menu in SmartBoard: The «Automatic» mode is activated or deactivated with the <Right arrow> button. By pressing the <OK> button, the function can also be activated manually e. g. to actuate the OptiLoad function while the vehicle is at a standstill.

  • Page 26: Brake Release Function

    V > 1.8 km/h. A TÜV certificate for the brake release function can be obtained from the product catalogue INFORM on the Internet at www.wabco-auto.com by entering the prod- uct number or the index words “SmartBoard“ or “certificate“. 4.4.10 Road Finisher Brake The road finisher brake serves to brake tipper body vehicles when operating be- hind road finishers.

  • Page 27: Vehicle Inclination

    10 km/h, and the tipping body must be raised (limit switch or roller sensor on the tipping body). The function is deactivated again via the Smartboard (road finisher brake ON/OFF) or at a speed exceeding 10 km/h. A further setting in the Finisher brake menu per- mits setting the nominal braking pressure for the finisher brake by means of the +/- buttons.

  • Page 28: Language

    4.4.13 Language The language for the SmartBoard is selected in this functional group. The SmartBoard is equipped with a language package. The language package can be changes in the Diagnostic Software (see chapter 6.4 «Diagnostic Software „SmartBoard“», page 45).

  • Page 29: Tools

    Notation Description TEBS data Service information and functions such as measured values and ODR data. System Info System information about the SmartBoard and available systems. Settings Adjusting the SmartBoard settings. AutoConfig Automatic adjustment of the main menu to the system configuration.

  • Page 30
    SmartBoard Operation and Functions Position Information Description Note Braking Braking pressure of the TEBS pressure c, modulator, axle c, d Braking Braking pressure of the EBS Only available in pressure e, relay valve. 4S /3M systems. Bellows Bellow pressure, axle e, f…
  • Page 31
    Write parameters Restoring previous Trailer This menu is activated when EBS parameters. the SmartBoard is connected to a new Trailer EBS modu- lator. 4.4.14.2 System Info System The key <Arrow right> is used to navigate through the different systems.
  • Page 32
    (not in the ADR version 446 192 111 0). Part no. WABCO part number SW-version ECU software version. 4.4.14.3 Settings System of units Press <OK> to activate. The currently applied system of units is marked by a ●.
  • Page 33
    The key <Arrow right> is used to switch between the different options. Press <OK> to apply the changes. The driven distance is counted and displayed by the SmartBoard. This information can also be retrieved with the «Auto Config» function from the Trailer EBS Modula- tor (see chapter 4.4.14.4 «Auto Config», page 36).
  • Page 34
    – Attach a clearly marked note on the steering wheel saying that work is being performed on the vehicle and that the brake must not be touched. The SmartBoard makes it possible to calibrate the pressure sensors for the axle load display of the Trailer EBS E (see chapter 4.4.4 «Axle load indication», page 20).
  • Page 35
    Prerequisites • Trailer EBS E1 with software version TE14013 • SmartBoard with software as of version SB010207 • With drawbar trailers, another pressure sensor must be installed on the axle that brakes via the 3rd modulator. While calibrating, the parking brake and the service brake must be released.
  • Page 36
    SmartBoard Operation and Functions If all lift axle(s) are lowered, the calibration is continued. – Select menu point <Front axle>. – Select menu point <Calibrate unladen> and enter the weight of the front axle of the unladen drawbar-trailer. Button <Arrow right>: Changes the digit position Button <OK>: Changing the value…
  • Page 37: Output Of Messages

    SmartBoard is fitted intro a different trailer or a system is not applicable. For further information see chapter 4.6.2 «Configuration of the main menu», page 39.

  • Page 38
    SmartBoard Operation and Functions • Axle load indication Loading exceeds the set limit value. When the first limit value is exceeded, the menu item «Axle load» flashes in the display. When the second limit value is ex- ceeded, the menu item «Axle load» and the warning LED flashes (only in the case of 15) in the display.
  • Page 39: Extended Settings

    SmartBoard. This image is then displayed for one second when the software is started. A start screen template and a WABCO suggestion for editing the file is available for download at: www.wabco-auto.com <Service & Support> <Download-Center> <SmartBoard Splash Image Example>.

  • Page 40: Assembly And Installation

    The workplace has to be dry, as well as sufficiently lit and ventilated. – Make sure that you install the ADR version (446 192 111 0) of the SmartBoard in ADR vehicles (see chapter 2.1 «SmartBoard for ADR (GGVS) vehicles», page 9).

  • Page 41
    SmartBoard 446 192 110 0 Tyre pressure monitoring (IVTM) 446 220 014 0 Distribution box SmartBoard connection to Trailer EBS D (circuit diagram 841 802 155 0 / 159 0) The SmartBoard is connected to connection SUBSYSTEMS of the Trailer EBS E modulator.
  • Page 42: Start-Up

    ABS sensor connection to the SmartBoard (only required with Trailer EBS D) To operate the odometer counter of the SmartBoard in combination with Trailer EBS D, an ABS sensor must be wired to the SmartBoard using a Y-cable. Connect the cable ends in a junction box according to the diagram.

  • Page 43: Diagnosis

    The diagnosis is performed via the diagnostic port of the Trailer EBS E or the ISO plug-in connection via CAN. For this purpose, the SmartBoard must be connected to the Trailer EBS and the vehicle must be supplied with power via the ABS socket.

  • Page 44: Hardware

    Diagnostic Interface Set To set up the diagnosis, the WABCO Diagnostic Interface Set with order number 446 301 030 0 (USB connection) is required. The set contains the Diagnostic Inter- face and a USB connecting cable to the PC or laptop.

  • Page 45: Diagnostic Software «Smartboard

    In the <Language> menu, the language package A or B can be selected (see chapter 4.4.13 «Language», page 28). • To save these settings in the SmartBoard, select the <Write to ECU> button. • The settings can also be saved in a parameter file on a PC.

  • Page 46: Updating The Internal Operating Software Of The Smartboard

    Updating the internal operating software of the SmartBoard The menu item <Download Application> from the <System> menu can be used to update the operating software of the SmartBoard. The software is provided in the form of a file. This file can be selected using the button <Read from file>. The button <Write to ECU>…

  • Page 47: Workshop Instructions

    <Read parameters>. The commissioning test must be performed after the parameter set has been read into a modulator. The vehicle must be taken to a WABCO Service Centre as soon as possible for this purpose.

  • Page 48: Battery Almost Empty» Indication

    The SmartBoard has a replaceable battery. The battery status can be accessed via the menu <Extras> <System Info> <SmartBoard>. If the capacity of the battery is depleted, the SmartBoard can only be used if it is powered from a power supply provided in the towing vehicle.

  • Page 49: Electronic Media Durability

    Workshop instructions SmartBoard Electronic media durability • Approved for exterior installation Class «Zd» • Electronic media durability according to prior consultation…

  • Page 50: Annex

    SmartBoard Annex Message Explanation Annex Data link towing vehicle/ Trailer Trailer modulator / Sensor power supply 24V Diagnostic messages Trailer modulator / Sensor power supply 5V EBS-Trailer brake valve / Switch The messages always consist of four elements: Power supply…

  • Page 51
    Annex SmartBoard Message Explanation Message Explanation Proximity switch Pneumatic control line Freely configurable function 8 Supply pressure sensor Freely configurable function 7 external ELM Freely configurable function 6 external ECAS Freely configurable function 5 internal ECAS / Calibration Freely configurable function 4…
  • Page 52
    SmartBoard Annex Message Explanation Message Explanation 3011 Pressure in tyre on axle 1, outer wheel left 3142 Leakage at tyre or valve on axle 4, inner wheel left 3012 Pressure in tyre on axle 1, inner wheel left 3143 Leakage at tyre or valve on axle 4, inner wheel…
  • Page 53: Technical Data

    Annex SmartBoard Technical data Property Value Protection class The SmartBoard complies with protection class IP6k9k according to DIN 40050-9 (1993-05) even when the cover is open. Certificates e1*72/245*2006/28*4968*00 Operating volt- 12–24 V DC Battery life approx. 5 years…

  • Page 54: Circuit Diagrams

    SmartBoard Annex Circuit diagrams Circuit diagram 841 801 913 0: Trailer EBS D…

  • Page 55
    Annex SmartBoard Circuit diagram 841 802 155 0: Trailer EBS E…
  • Page 56: Drilling Template

    SmartBoard Annex Drilling template…

  • Page 58
    (NYSE: WBC) is a leading supplier of Belgium. For more information, visit www.wabco-auto.com safety and control systems for commer- cial vehicles. For over 140 years, WABCO has pio- neered breakthrough electronic, me- chanical and mechatronic technologies for braking, stability, and transmission automation systems supplied to the world’s leading commercial truck, trailer,…

  1. Manuals
  2. Brands
  3. WABCO Manuals
  4. Control Panel
  5. SMARTBOARD
  6. Manual
  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

SmartBoard

System Description

loading

Related Manuals for WABCO SmartBoard

  • Measuring Instruments Wabco SMARTBOARD Driver Manual

Summary of Contents for WABCO SmartBoard

  • Page 1
    SmartBoard System Description…
  • Page 3
    SmartBoard System Description Edition 3 This publication is not subject to any update service. You will find the latest version in INFORM www.wabco-auto.com © 2010 The right of amendment is reserved. Version 2/06.2010(en) 815 020 136 3…
  • Page 4: Table Of Contents

    SmartBoard Table of Contents 1 Important instructions and safety instructions Measures for avoiding electro-static charge and uncontrolled discharging (ESD) 2 Introduction SmartBoard for ADR (GGVS) vehicles 3 System Description System configuration System prerequisites 4 Operation and Functions Switching On / Off…

  • Page 5
    Table of Contents SmartBoard 6.4.2 Updating the internal operating software of the SmartBoard 6.4.3 Download of the «Splash Image» 6.4.4 SmartBoard system plate 7 Workshop instructions Pin assignment EBS parameters «Battery almost empty» indication Replacing the battery Care and Cleaning…
  • Page 6: Important Instructions And Safety Instructions

    These safety instructions must be observed to avoid personal injury or material loss. WABCO only guarantees the safety, reliability and performance of its products and systems if all instructions, notes and safety instructions in this document are ob- served.

  • Page 7: Measures For Avoiding Electro-Static Charge And Uncontrolled Discharging (Esd)

    – Use electrically conductive bolted connections when fastening the ECUs to the vehicle frame. – Use only cable conforming to WABCO specifications or WABCO original cable. – Run the cable in metallic casing if at all possible (e. g. inside the U-beam) or behind metallic and grounded protective plating, to minimize the influence of electro-magnetic fields.

  • Page 8: Introduction

    Display of selected operating data (ODR) and the measured values of the brak- ing system It therefore serves as a universal information and control system for implementing efficient trailer vehicle operation. A SmartBoard can be used to replace the following separate display and control units: • Odometer Status •…

  • Page 9: Smartboard For Adr (Ggvs) Vehicles

    Introduction SmartBoard The SmartBoard is designed to be mounted on the outside of the vehicle frame with a connection to Trailer EBS D or E. SmartBoard for ADR (GGVS) vehicles WABCO have developed a new SmartBoard version that allows trailers that carry dangerous goods to take advantage of SmartBoard functions.

  • Page 10: System Description

    System Description System Description System configuration As standard, the SmartBoard is operated in combination with Trailer EBS and dis- plays the data transmitted by Trailer EBS. The SmartBoard is connected to Trailer EBS. The tyre pressure monitoring system IVTM and the BVA (brake lining wear indicator) are connected to Trailer EBS and so transmit their data to the SmartBoard via the Trailer EBS.

  • Page 11: System Prerequisites

    SmartBoard is not available, the corresponding menu item or symbol is not displayed. The SmartBoard is used in combination with the Trailer EBS D or E as of genera- tion D Premium (480 102 014 0). The software version of the SmartBoard is shown in the menu <Tools> <System Info>…

  • Page 12
    If Trailer EBS D Premium is used, the internal EBS connection (where the 7-pin ISO cable is not odometer of the SmartBoard can only be used plugged in), or with EBS connection for tamper- if an ABS sensor is also connected (see proof total distance indication.
  • Page 13
    Operating Data Recorder (ODR) data, support for TEBS modulator replacement, as well as SmartBoard settings. Since the display may be illegible under –20° C, WABCO recommends using the SmartBoard only in regions with temperatures ranging above –20° C. Trailer EBS E system description Open the WABCO website www.wabco-auto.com.
  • Page 14: Operation And Functions

    SmartBoard. Switching On / Off To be able to use the SmartBoard, it must be supplied with power via the 5-pin or 7-pin plug connection according to ISO 7638 or a battery supply connected on the Trailer EBS E modulator.

  • Page 15: Key Assignment

    Operation and Functions SmartBoard Key assignment Individual keys have the same function throughout the entire menu structure. Function Selection of the next menu item (e.g. symbol or text) or the next option <Arrow right>: Confirmation and / or execution of the currently selected function <OK>…

  • Page 16
    SmartBoard Operation and Functions fig. 4-2: Menu structure of main menu (1/2) fig. 4-3: Menu structure of main menu (2/2)
  • Page 17: Functions

    Operation and Functions SmartBoard Functions The SmartBoard provides a wide range of functions that can be accessed via sym- bols from the main menu. The chapters below describe the various functions. The following rules apply: • If a system is not available and no information can be retrieved from it, the cor- responding menu symbol is not displayed.

  • Page 18: Immobilizer

    The PUK is reserved only for the end user. Handle the PUK with care and protect it from access to third-parties and unauthorized persons. Store the PUK in a safe location. WABCO will not be held responsible for the loss or misuse of the PUK. –…

  • Page 19
    Operation and Functions SmartBoard Button <OK>: Selecting numbers 0 … 9 Button <Arrow right>: Jump to the next digit position. Button <Back>: Confirmation of input After entering the correct PIN, a confirmation window appears. If the vehicle was been locked, the window «Activated immobilizer» appears. The driver is also notified of the activated immobilizer by a continuous flashing of the yellow warning light in the tow vehicle (with ignition ON).
  • Page 20: Brake Lining Wear Indication (Bva)

    In addition, a message can also be shown in the display. The warning thresholds can be set in the SmartBoard. WABCO suggestion for a 3-axle semitrailer with 9 t axle load on each axle. • The initial warning threshold is to be set to a 8 t axle load: When there is an axle load of 8 t, the menu item «axle load»…

  • Page 21: Tyre-Pressure Monitoring

    Operation and Functions SmartBoard Notation Size Configuration Total axle load Total of the separate axle Trailer EBS D/E Modula- loads. Axle 1 to axle n Axle loads of the separate Trailer EBS E Modulator axles. With drawbar trailers, the axle load information is only displayed if second pressure sensor is installed.

  • Page 22: Air Suspension

    SmartBoard Operation and Functions Messages are only output via warning LEDs and flashing menu items if the «Event LED» functions is activated (see page 33). Current messages are displayed first, then the messages that are no longer cur- rent. When a current message is present, the menu item for this functional group flashes in the main menu and the warning LED also flashes.

  • Page 23
    / unloading by opera- for the time period set in the parameters. tion If the operator exits the SmartBoard air suspen- sion menu, stand-by operation is cancelled pre- maturely. 4.4.7.1 Manoeuvring aid, drawbar load reduction Manoeuvring aid OptiTurn™…
  • Page 24
    The menu for controlling the manoeuvring aid and the drawbar load reduction is called up via menu <Air Suspension>, menu point <Manoeuvring aid> Manual control The SmartBoard is used as a switch in manual control. The function is activated or deactivated with the <OK> button. Notation…
  • Page 25: Relaxation Function

    Controlling automatic functionality If automated functionality is activated in the Trailer EBS E1, the icon «Auto» will be shown in the <Manoeuvring aid> menu in SmartBoard: The «Automatic» mode is activated or deactivated with the <Right arrow> button. By pressing the <OK> button, the function can also be activated manually e. g. to actuate the OptiLoad function while the vehicle is at a standstill.

  • Page 26: Brake Release Function

    V > 1.8 km/h. A TÜV certificate for the brake release function can be obtained from the product catalogue INFORM on the Internet at www.wabco-auto.com by entering the prod- uct number or the index words “SmartBoard“ or “certificate“. 4.4.10 Road Finisher Brake The road finisher brake serves to brake tipper body vehicles when operating be- hind road finishers.

  • Page 27: Vehicle Inclination

    10 km/h, and the tipping body must be raised (limit switch or roller sensor on the tipping body). The function is deactivated again via the Smartboard (road finisher brake ON/OFF) or at a speed exceeding 10 km/h. A further setting in the Finisher brake menu per- mits setting the nominal braking pressure for the finisher brake by means of the +/- buttons.

  • Page 28: Language

    4.4.13 Language The language for the SmartBoard is selected in this functional group. The SmartBoard is equipped with a language package. The language package can be changes in the Diagnostic Software (see chapter 6.4 «Diagnostic Software „SmartBoard“», page 45).

  • Page 29: Tools

    Notation Description TEBS data Service information and functions such as measured values and ODR data. System Info System information about the SmartBoard and available systems. Settings Adjusting the SmartBoard settings. AutoConfig Automatic adjustment of the main menu to the system configuration.

  • Page 30
    SmartBoard Operation and Functions Position Information Description Note Braking Braking pressure of the TEBS pressure c, modulator, axle c, d Braking Braking pressure of the EBS Only available in pressure e, relay valve. 4S /3M systems. Bellows Bellow pressure, axle e, f…
  • Page 31
    Write parameters Restoring previous Trailer This menu is activated when EBS parameters. the SmartBoard is connected to a new Trailer EBS modu- lator. 4.4.14.2 System Info System The key <Arrow right> is used to navigate through the different systems.
  • Page 32
    (not in the ADR version 446 192 111 0). Part no. WABCO part number SW-version ECU software version. 4.4.14.3 Settings System of units Press <OK> to activate. The currently applied system of units is marked by a ●.
  • Page 33
    The key <Arrow right> is used to switch between the different options. Press <OK> to apply the changes. The driven distance is counted and displayed by the SmartBoard. This information can also be retrieved with the «Auto Config» function from the Trailer EBS Modula- tor (see chapter 4.4.14.4 «Auto Config», page 36).
  • Page 34
    – Attach a clearly marked note on the steering wheel saying that work is being performed on the vehicle and that the brake must not be touched. The SmartBoard makes it possible to calibrate the pressure sensors for the axle load display of the Trailer EBS E (see chapter 4.4.4 «Axle load indication», page 20).
  • Page 35
    Prerequisites • Trailer EBS E1 with software version TE14013 • SmartBoard with software as of version SB010207 • With drawbar trailers, another pressure sensor must be installed on the axle that brakes via the 3rd modulator. While calibrating, the parking brake and the service brake must be released.
  • Page 36
    SmartBoard Operation and Functions If all lift axle(s) are lowered, the calibration is continued. – Select menu point <Front axle>. – Select menu point <Calibrate unladen> and enter the weight of the front axle of the unladen drawbar-trailer. Button <Arrow right>: Changes the digit position Button <OK>: Changing the value…
  • Page 37: Output Of Messages

    SmartBoard is fitted intro a different trailer or a system is not applicable. For further information see chapter 4.6.2 «Configuration of the main menu», page 39.

  • Page 38
    SmartBoard Operation and Functions • Axle load indication Loading exceeds the set limit value. When the first limit value is exceeded, the menu item «Axle load» flashes in the display. When the second limit value is ex- ceeded, the menu item «Axle load» and the warning LED flashes (only in the case of 15) in the display.
  • Page 39: Extended Settings

    SmartBoard. This image is then displayed for one second when the software is started. A start screen template and a WABCO suggestion for editing the file is available for download at: www.wabco-auto.com <Service & Support> <Download-Center> <SmartBoard Splash Image Example>.

  • Page 40: Assembly And Installation

    The workplace has to be dry, as well as sufficiently lit and ventilated. – Make sure that you install the ADR version (446 192 111 0) of the SmartBoard in ADR vehicles (see chapter 2.1 «SmartBoard for ADR (GGVS) vehicles», page 9).

  • Page 41
    SmartBoard 446 192 110 0 Tyre pressure monitoring (IVTM) 446 220 014 0 Distribution box SmartBoard connection to Trailer EBS D (circuit diagram 841 802 155 0 / 159 0) The SmartBoard is connected to connection SUBSYSTEMS of the Trailer EBS E modulator.
  • Page 42: Start-Up

    ABS sensor connection to the SmartBoard (only required with Trailer EBS D) To operate the odometer counter of the SmartBoard in combination with Trailer EBS D, an ABS sensor must be wired to the SmartBoard using a Y-cable. Connect the cable ends in a junction box according to the diagram.

  • Page 43: Diagnosis

    The diagnosis is performed via the diagnostic port of the Trailer EBS E or the ISO plug-in connection via CAN. For this purpose, the SmartBoard must be connected to the Trailer EBS and the vehicle must be supplied with power via the ABS socket.

  • Page 44: Hardware

    Diagnostic Interface Set To set up the diagnosis, the WABCO Diagnostic Interface Set with order number 446 301 030 0 (USB connection) is required. The set contains the Diagnostic Inter- face and a USB connecting cable to the PC or laptop.

  • Page 45: Diagnostic Software «Smartboard

    In the <Language> menu, the language package A or B can be selected (see chapter 4.4.13 «Language», page 28). • To save these settings in the SmartBoard, select the <Write to ECU> button. • The settings can also be saved in a parameter file on a PC.

  • Page 46: Updating The Internal Operating Software Of The Smartboard

    Updating the internal operating software of the SmartBoard The menu item <Download Application> from the <System> menu can be used to update the operating software of the SmartBoard. The software is provided in the form of a file. This file can be selected using the button <Read from file>. The button <Write to ECU>…

  • Page 47: Workshop Instructions

    <Read parameters>. The commissioning test must be performed after the parameter set has been read into a modulator. The vehicle must be taken to a WABCO Service Centre as soon as possible for this purpose.

  • Page 48: Battery Almost Empty» Indication

    The SmartBoard has a replaceable battery. The battery status can be accessed via the menu <Extras> <System Info> <SmartBoard>. If the capacity of the battery is depleted, the SmartBoard can only be used if it is powered from a power supply provided in the towing vehicle.

  • Page 49: Electronic Media Durability

    Workshop instructions SmartBoard Electronic media durability • Approved for exterior installation Class «Zd» • Electronic media durability according to prior consultation…

  • Page 50: Annex

    SmartBoard Annex Message Explanation Annex Data link towing vehicle/ Trailer Trailer modulator / Sensor power supply 24V Diagnostic messages Trailer modulator / Sensor power supply 5V EBS-Trailer brake valve / Switch The messages always consist of four elements: Power supply…

  • Page 51
    Annex SmartBoard Message Explanation Message Explanation Proximity switch Pneumatic control line Freely configurable function 8 Supply pressure sensor Freely configurable function 7 external ELM Freely configurable function 6 external ECAS Freely configurable function 5 internal ECAS / Calibration Freely configurable function 4…
  • Page 52
    SmartBoard Annex Message Explanation Message Explanation 3011 Pressure in tyre on axle 1, outer wheel left 3142 Leakage at tyre or valve on axle 4, inner wheel left 3012 Pressure in tyre on axle 1, inner wheel left 3143 Leakage at tyre or valve on axle 4, inner wheel…
  • Page 53: Technical Data

    Annex SmartBoard Technical data Property Value Protection class The SmartBoard complies with protection class IP6k9k according to DIN 40050-9 (1993-05) even when the cover is open. Certificates e1*72/245*2006/28*4968*00 Operating volt- 12–24 V DC Battery life approx. 5 years…

  • Page 54: Circuit Diagrams

    SmartBoard Annex Circuit diagrams Circuit diagram 841 801 913 0: Trailer EBS D…

  • Page 55
    Annex SmartBoard Circuit diagram 841 802 155 0: Trailer EBS E…
  • Page 56: Drilling Template

    SmartBoard Annex Drilling template…

  • Page 58
    (NYSE: WBC) is a leading supplier of Belgium. For more information, visit www.wabco-auto.com safety and control systems for commer- cial vehicles. For over 140 years, WABCO has pio- neered breakthrough electronic, me- chanical and mechatronic technologies for braking, stability, and transmission automation systems supplied to the world’s leading commercial truck, trailer,…

3

SmartBoard

Symbol Function

Odometer Status

Automatic display of odometer reading without

EBS connection (where the 7-pin ISO cable is not

plugged in), or with EBS connection for tamper-

proof total distance indication.

Immobilizer

The wheels of the parked tow vehicle can be

blocked with the immobilizer.

Brake wear

BVA – Status display for the brake linings – as-

sists safe operation and prevents costly repairs.

Loading

The axle load display shows axle loads and any

overloading for efficient utilisation and safe opera-

tion.

Tyre pressure

Detailed tyre information such as current tyre

pressure and nominal pressure (in combination

with WABCO IVTM).

Diagnostic memory

Diagnostics and system messages provide impor-

tant information on the status of the installed

WABCO systems without having to take the vehi-

cle to the workshop.

Air suspension

Operating status of the air suspension – e.g. lifting

and lowering of the vehicle body and the lifting

axle

Controller for manoeuvring aid OptiTurn™ and

drawbar load reduction OptiLoad™.

The menu symbol is greyed out with Ignition OFF.

12

System Description

Components / Prerequisites

OptiTurn™, OptiLoad™:

SmartBoard as of software version SB010109

If Trailer EBS D Premium is used, the internal

odometer of the SmartBoard can only be used

if an ABS sensor is also connected (see

page 42).

SmartBoard as of software version

SB010309A

Trailer EBS E Premium 480 102 06. 0 (as of

version E 1.5) and

the function must be defined in the TEBS E

modulator

pulse-controlled lift axle valve 463 084 100 0

Tristop® cylinder

PUK Access Code 813 000 049 3

Immobilizer cannot be used if an ECAS dou-

ble-valve block is installed.

SmartBoard as of software version SB010109

Trailer EBS E

Brake pad wear indicator WABCO BVA

SmartBoard as of software version SB010109

Trailer EBS E

for drawbar trailers: second external bellows

pressure sensor

SmartBoard as of software version SB010109

Trailer EBS E

the function must be defined in the TEBS E

modulator

Tire pressure monitoring system WABCO

IVTM

SmartBoard as of software version SB010109

Trailer EBS E with integrated electronic air

suspension / lift axle controller

SmartBoard as of software version

SB010207A

Trailer EBS E1 as of software version

TE14013

the function must be defined in the TEBS E1

modulator

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Полезное видео прилогается.

Источник

➤ Adblock
detector

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам. Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ. Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных. После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены. Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует. Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд. После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС. Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней. Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока. Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом: Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики. Пауза 1, 5 секунды. 1-я часть кода ошибки. Пауза 1,5 секунды. 2-я часть кода ошибки. Пауза 4 секунды. 1-я часть кода ошибки. и так далее… Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0». Автоматическое стирание ошибок. Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы. Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS. Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок. Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия: Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать клавишу выключателя диагностики АБС на время от 3 до 6,3 секунд. Пауза 1,5 секунды 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти блока управления АБС. Пауза 4 секунды. 3 мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS. Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0». Перевести выключатель системы. Первый код ошибки Второй код ошибки Методы устранения неисправностей 1 – Нет ошибок 1 – Нет ошибок Система полностью исправна

2 – Модулятор ABS

1 – Передний правый

Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”.

2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый

3 – Датчик: увеличен воздушный зазор

1 – Передний правый

Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.

2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый

4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода

1 – Передний правый

Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика.

2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый

5 – Пропадающий сигнал / размер шин

1 – Передний правый

Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.

2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый

6 – Ротор

1 – Передний правый

Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.

2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый 7 – Системные функции 4 – Лампа ABS Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? 8 – Электронный блок 1 – Пониженное напряжение питания Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания 8 – Электронный блок 2 – Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания 8 – Электронный блок 3 – Внутренняя ошибка Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится 8 – Электронный блок 4 – Ошибка конфигурации Неверный электронный блок / параметрирование 8 – Электронный блок 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Waasmedicservice как исправить
  • War 3 fatal error 0xc0000005 access violation
  • W8 ошибка алтокс
  • W59 danfoss ошибка
  • W3wp exe error