Я ложу тетради на стол исправь ошибки

Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола Тест по родному языку по итогам 1 триместра 4 класс Тест по русскому языку (4 класс) Тоскливый день, золотое кольцо, глухая ночь, золотое сердце, воскресный день, улыбающееся солнце, стальные нервы, летняя ночь, жаркое солнце, волнистые туманы, стальные перекрытия, волнистый попугайчик Эпитет […]

Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола

Тоскливый день, золотое кольцо, глухая ночь, золотое сердце, воскресный день, улыбающееся солнце, стальные нервы, летняя ночь, жаркое солнце, волнистые туманы, стальные перекрытия, волнистый попугайчик

Эпитет не эпитет

____________________ __ ________________________

5.В каком словаре можно найти значения заимствованных слов?

А)В толковом словаре

Б) В словаре фразеологизмов

В)В орфографическом словаре

Г) В словаре иностранных слов

6.Разбей данные заимствованные слова по странам, из которых они пришли в русский язык

Штиль, майонез, фортепиано, матрос, батон, яхта, флаг, соната, бульон

Голландия Италия Франция

7. Вспомни и запиши как можно больше русских слов, которые позаимствовали другие языки?

8. Что такое фразеологизмы?

А) Народная мудрость

Б) Устойчивое сочетание слов

В) Пословица такая

Г) Красивое выражение

8. Как ты понимаешь выражения?

А) « С гулькин нос» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) « Белая ворона» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) «Делать из мухи слона» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г) « Бить баклуши» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что такое пословица?

А) Народное изречение в поучительной форме

Б) Выделенное предложение

В) Устное народное творчество

Г) Изречение похожее на загадку

10. Вспомни и запиши пословицу о БЕЗДЕЛЬЕ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по родному языку по итогам 1 триместра 4 класс тест по русскому языку 4 класс.

Nsportal. ru

06.02.2017 12:50:56

2017-02-06 12:50:56

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/13/test-po-rodnomu-yazyku-po-itogam-1-trimestra-4-klass

Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола? » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола

Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола

Тест по родному языку на тему «Трудно ли образовывать формы глагола?»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Онлайн-тест состоит из вопросов по грамматике, к каждому из которых предоставляется несколько вариантов ответа. Задания помогут выяснить, насколько хорошо учащийся овладел данной темой, повторить материал, выявить и быстро восполнить недостаток знаний.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.

Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать вместе с нами.

Варианты ответов
    убедю постараюсь убедить убежду
Вопрос 2

Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.

Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.

Варианты ответов
    стал дерзить дерзю держу
Вопрос 3

Замени глагол в скобках правильным словои или словосочетанием.

Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.

Варианты ответов
    умею пропылесосить пропылесошу постараюсь пропылесосить
Вопрос 4

Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов. Выбери ответ да или нет.

Варианты ответов
    будить-бужу просить-прошу пахать-пахаю резать — режу
Вопрос 5

Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.

Вещи всегда нужно (. ) на место.

Варианты ответов
    ложить покласть класть
Вопрос 6

Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.

Куда ты (. ) мою тетрадь?

Варианты ответов
    поклал положил ложил
Вопрос 7

Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.

Я могу (. ) твои туфли в шкаф?

Варианты ответов
    положить покласть ложить
Вопрос 8

Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.

Не (. ) локти на стол!

Варианты ответов
Вопрос 9

Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.

Не нужно (. ) немытые яблоки на стол!

Варианты ответов
    класть покладать ложить
Вопрос 10

Проверь, верно ли употреблены глаголы Есть и Кушать. Выбери ответ да и нет.

Твои туфли в шкаф.

Videouroki. net

23.08.2018 10:45:21

2018-08-23 10:45:21

Источники:

Https://videouroki. net/tests/tiest-po-rodnomu-iazyku-na-tiemu-trudno-li-obrazovyvat-formy-ghlaghola. html

Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола

Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России

Родной русский язык «Трудно ли образовывать формы глаголов» 4 класс УМК «Школа России»

нажмите, чтобы узнать подробности

Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.

— Определи какие звуки чередуются у этих

— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.

проверь: неопред. ф. 1-е л. ед.ч. будить бужу просить прошу резать режу пахать пашу выпустить выпущу платить плачу жечь жгу

 когда нужно использовать глагол кушать , а когда глагол есть ? можно ли сказать: «я кушаю», «я покушал»? или нужно говорить: «я ем», «я поел»? слова есть и кушать — синонимы. они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». но слово есть можно употребить в любой ситуации. а вот в использовании слова кушать есть серьёзные ограничения. «идите кушать!», «кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение. «ты кушал?», «покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. говорить о себе «я кушаю», «я покушал» считается неправильным.

Когда нужно использовать глагол Кушать , а когда глагол Есть ?

Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»?

Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?

Слова Есть и Кушать — синонимы. Они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». Но слово Есть можно употребить в любой ситуации. А вот в использовании слова Кушать есть серьёзные ограничения. «Идите кушать!», «Кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение.

«Ты кушал?», «Покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. Говорить о себе «Я кушаю», «Я покушал» считается неправильным.

объясните, почему в текстах использовано слово кушать «кушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед. » — старушоночка сказала, поклонилась и пропала. (а. пушкин) бабочка-красавица, кушайте варенье! или вам не нравится наше угощенье? (к. чуковский)

Объясните, почему в текстах использовано слово кушать

    «Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед. » —

Поклонилась и пропала.

    Бабочка-красавица,

Или вам не нравится

определи, в каком примере слово кушать следует заменить словом есть . «кушай кашку!» — уговаривала бабушка маленького митю. обычно я хожу кушать в столовую. но сегодня кушать совсем не хотелось.

Определи, в каком примере слово Кушать Следует заменить словом Есть .

    «Кушай кашку!» — уговаривала бабушка маленького Митю.
    Обычно я хожу кушать в столовую.

Но сегодня кушать совсем не хотелось.

в русском языке есть глаголы класть и положить , при использовании которых часто возникают ошибки. важно знать, что в современном русском языке нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола класть. правильно говорить: я кладу книги на стол. витя кладёт тетради в папку.

В русском языке есть глаголы Класть и Положить , при использовании которых часто возникают ошибки.

Важно знать, что в современном русском языке Нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола Класть.

Правильно говорить:

Я Кладу книги на стол.

Витя Кладёт тетради В папку.

корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и - сь: ложиться, ложусь ). мы говорим: положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее. я положу карандаш в пенал. я сложила тетрадки в портфель.

Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и Сь: Ложиться, ложусь ).

Мы говорим: Положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.

Я положу карандаш В пенал.

Я сложила тетрадки в портфель.

обрати внимание на формы глагола класть и ударение в них: 1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём, 2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте, 3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут; клал, клала, клали.

Обрати внимание на формы глагола Класть И ударение в них:

1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,

2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,

3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;

Клал, клала, клали.

исправь ошибки в предложениях. я ложу тетради на стол. митя поклал тетради в папку. обычно я хожу кушать в столовую. идите есть, пожалуйста, гости дорогие! больного нужно класть в больницу. не нужно ложить немытые фрукты на стол.

Исправь ошибки в предложениях.

Я ложу тетради на стол.

Митя поклал тетради в папку.

Обычно я хожу кушать в столовую.

Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!

Больного нужно класть в больницу.

Не нужно ложить немытые фрукты на стол.

проверь: я кладу тетради на стол. митя кладёт тетради в папку. обычно я хожу есть в столовую. идите кушать, пожалуйста, гости дорогие! больного нужно положить в больницу. не нужно класть немытые фрукты на стол.

Я кладу тетради на стол.

Митя кладёт тетради в папку.

Обычно я хожу есть в столовую.

Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!

Больного нужно положить в больницу.

Не нужно класть немытые фрукты на стол.

запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить . книги брат обычно (. ) на полку. я помню, как утром (. ) ключи в сумку. все вещи нужно всегда (. ) на место. больного нужно (. ) в больницу. куда ты (. ) мою тетрадь? не (. ) локти на стол. я могу (. ) твои туфли в шкаф? не нужно (. ) немытые яблоки на стол.

Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов Класть И Положить .

Книги брат обычно (. ) на полку.

Я помню, как утром (. ) ключи в сумку.

Все вещи нужно всегда (. ) на место.

Больного нужно (. ) в больницу.

Куда ты (. ) мою тетрадь?

Не (. ) локти на стол.

Я могу (. ) твои туфли в шкаф?

Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.

из истории языка и культуры в русском языке есть устойчивое сочетание работать не покладая рук. обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно. слово покладать — устаревшее. сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола класть, мы используем его только в составе этого выражения.

Из истории языка и культуры

В русском языке есть устойчивое сочетание Работать не покладая рук.

Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.

Слово Покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола Класть, мы используем его только в составе этого выражения.

Больного нужно.

Multiurok. ru

26.06.2020 13:14:09

2020-06-26 13:14:09

Источники:

Https://multiurok. ru/files/rodnoi-russkii-iazyk-trudno-li-obrazovyvat-formy-g. html

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ

Учимся говорить правильно.
Устраняем грамматические ошибки

Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.

Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.

I.

1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.

2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.

3. На работу взяли обоих девушек.

4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.

5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.

6. Обои юноши обладали отличной памятью.

7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.

8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.

9. Он заслужил расположение обеих сестер.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.

II.

1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.

2. Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.

3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.

4. В книгах Жюль Верна много приключений.

5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.

6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.

7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!

8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.

9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.

10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) существительных (2, 7);

б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.

III.

1. Кладите тетради на стол.

2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.

3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.

4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.

5. Многие люди ездиют на метро.

6. Машина сломалась, поедь на автобусе.

7. Не трожь мои вещи.

8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.

9. Я собирался покласть все покупки на стол.

10. Тяжело было видеть, как он мучится.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) глаголов (2);

б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.

IV.

1. Наш боксер был слабже своего соперника.

2. Новая история была более интереснее
предыдущей.

3. Малыша посадили к ей на колени.

4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.

5. Мне надоело решать ихнии проблемы.

6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.

7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.

8. Все пришли посмотреть на его.

9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.

10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);

б) форм местоимений (3, 5, 8).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.

V.

1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.

2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.

3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.

4. Печать должен поставить заведующий магазина.

5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.

6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.

7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.

8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.

9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.

10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).


Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.

VI.

1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.

2. Окно украшала новая тюль.

3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.

4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.

5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.

6. Больной мозоль не давал покоя.

7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.

8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.

9. Кто принес новый аэрозоль?

10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).

2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4)
.

3) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.

VII.

1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.

2. Читая эту книгу, становится грустно.

3. Юноша давно увлекался и любил биологию.

4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.

5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.

6. Тютчев понимал и много писал о природе.

7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.

8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.

9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.

10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.

Задания

1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).

2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске
или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.

VIII.

1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».

2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.

3. Все, которые хорошо работали, получат премии.

4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.

5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».

6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.

7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.

8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.

9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.

Задания

1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).

2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова

Обновлено: 12.02.2023

Технологическая карта урока по Русскому родному языку
Предметные умения: — употреблять отдельные глаголы в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1 лица единственного числа;
— выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;
— редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок;
— правильно употреблять глаголы кушать, есть, класть, положить и глагола ехать в повелительном наклонении.

Оценить 1869 0

Технологическая карта урока русского родного языка

Трудно ли образовывать формы глаголов?

Создать условия для развития умения употреблять особые случаи форм глаголов; развивать образное и логическое мышление, речь учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения

— употреблять отдельные глаголы в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1 лица единственного числа;

— выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

— редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок;

— правильно употреблять глаголы кушать, есть, класть, положить и глагола ехать в повелительном наклонении.

-принимать и сохранять учебную задачу ;

— формирование устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль тату;

— использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

— развивать потреб­ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Познавательные:

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

— осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные:

— умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

— развивать умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения;

— учиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения,

Основные понятия

Формы глаголов; синонимические конструкции.

Формы и методы обучения: эвристический метод, анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная.

Формы работы: фронтальная,

Александрова О.А., Богданов С.И., Вербицкая Л.А. Родной русский язык, 4 класс, Просвещение, Москва, 2019 год

Виды деятельности: самостоятельная работа с текстом, выполнение заданий на карточках; исследовательская деятельность в малых группах; подготовка и представление выступления; решение познавательных задач, проблемных ситуаций.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Содержание учебного материала.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя.

1.Самоопределение к деятельности.

Ученики читают высказывание о красоте русского языка ( слайд)

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью . (на доске)

— О чем мы говорили на прошлом уроке? Сегодня Мы должны составить свой Этимологический словарь.

Проверка д/з

— Русский язык красив в устах грамотного, много читающего человека . Что бы вы сказали о нашем герое?

(необразованные, некультурные, читают мало, окружающих не уважают)

— Чем же вызвана такая оценка людей, ведь мы их вы совсем не знаем?

(мы слышим, как они неправильно разговаривают, это неприятно слуху).

— Чему мы будем учиться на занятии? (как правильно и красиво говорить)

— Ребята, знаете ли вы, что в русском языке насчитывается около 120 тысяч слов. Много ли это? Это целый океан слов ( слайд) . Мы поплывём с вами по морю Глагол ( слайд) .

Составляют свой этимологический словарь

Выдвигают предположения о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует включение обучающихся в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.

Определяет содержательные рамки занятия. Организует фиксацию образовательной цели.

2. Усвоение нового знания. Образование форм глаголов 1 лица единственного числа.

— Перед нами ОСТРОВ ХВАСТУНИШЕК ( слайд – 2 раза ) . С острова доносятся голоса:

— Я очутюсь, я ощущу, я убедю. Но громче всех звучали слова одного хвастунишки:

— Прочитаем сведения о языке. На с.57

В русском языке есть глаголы, которые не имеют формы 1-го лица единственного числа. К таким глаголам относятся слова победить, убедить, дудеть, галдеть, очутиться, ощутить и некоторые другие.

Слова для справок: могу (смогу), хочу, буду, обязан, стара­юсь (постараюсь), должен, умею (сумею), наде­ юсь, мечтаю, стал .

Карточка 1: Замените глаголы в скобках словосочетаниями со словами могу (смогу), хочу, буду, обязан, стара­юсь (постараюсь), должен, умею (сумею), над е­ юсь, мечтаю, стал. Предложите разные варианты. Вставьте на карточках сочетания слов. ( слайд).

Поезд плавно покачивался, тихо стучали колёса, и я мечтала, как уже очень скоро (очутиться) у бабушки в деревне. Рано утром я выйду на крыльцо, закрою глаза и (ощутить), как солнце согревает землю ласковыми лучами .

Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать вме­сте с нами.

Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.

Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль .

— Прочитайте, что у вас получилось.

— Итак мы покидаем остров. Оставим узелок на память. Что мы узнали на острове? ( слайд) .

Ученики читают сведения о языке. Извлекают

Работа в парах

Выполняют задание на карточках.

Предлагают варианты решения задания, фиксируют личное затруднение.

Обобщают полученную информацию.

Ставит перед учениками проблемную ситуацию.

Мотивирует к самостоятельному пробному действию и

Оказывает помощь ученикам по мере необходимости.

3. Усвоение нового знания. Употребление глаголов класть и положить.

— Наш путь продолжается. Что это? Пиратский корабль. (слайд). Только пират что-то грустный. (слайд)

Как-то раз решил пират

Закопать на пляже клад,

Ровно тридцать три рубина,

Каждый весом в сто карат.

Но никак решить не может:

Чтобы кладу не пропасть,

В яму клад ему полОжить,

ПоложИть или поклАсть?

Грусть-печаль пирата гложет,

Отложил пират ножи.

ПоложИть, или полОжить —

Как же правильно, скажи?

— Прочитаем сведения о языке.

В русском языке есть глаголы класть и поло­жить, при использовании которых часто воз­никают ошибки. Важно знать, что в современном русском язы­ке нет глаголов, образованных с помощью при­ставок от глагола класть. Правильно говорить:

Я кладу книги на стол.

Витя кладёт тетради в папку.

Корень -лож-, наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и -сь: ложиться, ложусь). Мы говорим: поло­жить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.

Я положу карандаш в пенал.

Я сложила тетрадки в портфель.

— Говори правильно: (слайд).

клал, клала, клали.

Карточка 2 . Постройте предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить. Вставьте пропущенные слова в скобках. (слайд)

Книги брат обычно (. ) на полку.

Я помню, как утром (. ) ключи в сумку.

Все вещи нужно всегда (. ) на место.

Больного нужно (. ) в больницу.

Куда ты (. ) мою тетрадь?

Не (. ) локти на стол.

Я могу (. ) твои туфли в шкаф?

8. Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.

— Расскажите о результатах выполненной работы.

— Что мы посоветуем пирату? Какой узелок на память завяжем (глагол класть употребляется без приставок, а глагол (по)ложить только с приставками)? ( слайд)

Читают стихотворение. Осознают

Высказывают предположения, осознают необходимость нового знания.

Читают сведения о языке. Извлекают

Читают и запоминают общеупотребительные формы глагола класть.

Выполняют задание на карточках. Применяют полученные знания.

Рассказывают о проделанной работе, фиксируют личное затруднение.

4. Усвоение нового знания. Использование глаголов кушать и есть.

— Мы проплываем мимо города. Это город Сладкоежек. ( слайд) Сходим на берег. Жители этого города поссорились. Они никак не могут решить, когда употреблять слова кушать и есть. ( слайд). А как бы вы сказали? Представьте, что вы жители этого года города. Разделимся на группы: те, кто считает, что надо употреблять слово кушать и те, кто выбирает слово есть.

Задание. Объясните, почему в текстах использовано слово кушать? ( слайд )

«Кушай яблочко, мой свет,

Поклонилась и пропала.

Или вам не нравится Наше угощенье?

Задание: Определи, в каком примере слово кушать следу­ет заменить словом есть. ( слайд )

Обычно я хожу кушать в столовую. Но се­годня кушать совсем не хотелось.

— Что узнали мы в этом городе ( слово есть говорить можно всегда, а кушать только по отношению к другому лицу )?

Ученики читают сведения о языке или смотрят видео.

5. Усвоение нового знания. Употребление глагола ехать в повелительном наклонении.

— Перед нами сказочное государство. Это царство славного царя Долдона. ( слайд)

Чем же славен наш Долдон?

Говорить не может он:

Что ни скажет, ни прикажет,

Сразу всех обескуражит. ( слайд)

— Вот посылает царь гонца с донесением и говорит ему: «Ехай, едь, езжай, поехай!

— Ребята, а как правильно? ПОЕЗЖАЙ! ( слайд)

Задание: Объясни водителю, как доехать до парковки у театра, используя слова поезжайте, переезжайте, съезжайте, объезжайте, подъезжайте. ( слайд )

— Это была наша последняя остановка. Что мы узнали в этом царстве? ( слайд)

Поезжай! Заезжай и приезжай!

Ехай не употребляй!

Работа в группе

Организует работу по отработке умения строить предложения по рисунку на заданную тему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.

— Определи какие звуки чередуются у этих

— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.

Проверь: неопред. ф. 1-е л. ед.ч. будить бужу просить прошу резать режу пахать пашу выпустить выпущу платить плачу жечь жгу

Когда нужно использовать глагол кушать , а когда глагол есть ?

Объясните, почему в текстах использовано слово кушать

Поклонилась и пропала.

Или вам не нравится

Определи, в каком примере слово кушать следует заменить словом есть .

Но сегодня кушать совсем не хотелось.

В русском языке есть глаголы класть и положить , при использовании которых часто возникают ошибки. Важно знать, что в современном русском языке нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола класть. Правильно говорить: Я кладу книги на стол. Витя кладёт тетради в папку.

В русском языке есть глаголы класть и положить , при использовании которых часто возникают ошибки.

Важно знать, что в современном русском языке нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола класть.

Правильно говорить:

Я кладу книги на стол.

Витя кладёт тетради в папку.

Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и - сь: ложиться, ложусь ). Мы говорим: положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее. Я положу карандаш в пенал. Я сложила тетрадки в портфель.

Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и — сь: ложиться, ложусь ).

Мы говорим: положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.

Я положу карандаш в пенал.

Я сложила тетрадки в портфель.

Обрати внимание на формы глагола класть и ударение в них: 1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём, 2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте, 3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут; клал, клала, клали.

Обрати внимание на формы глагола класть и ударение в них:

1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,

2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,

3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;

клал, клала, клали.

Исправь ошибки в предложениях. Я ложу тетради на стол. Митя поклал тетради в папку. Обычно я хожу кушать в столовую. Идите есть, пожалуйста, гости дорогие! Больного нужно класть в больницу. Не нужно ложить немытые фрукты на стол.

Исправь ошибки в предложениях.

Я ложу тетради на стол.

Митя поклал тетради в папку.

Обычно я хожу кушать в столовую.

Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!

Больного нужно класть в больницу.

Не нужно ложить немытые фрукты на стол.

Проверь: Я кладу тетради на стол. Митя кладёт тетради в папку. Обычно я хожу есть в столовую. Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие! Больного нужно положить в больницу. Не нужно класть немытые фрукты на стол.

Я кладу тетради на стол.

Митя кладёт тетради в папку.

Обычно я хожу есть в столовую.

Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!

Больного нужно положить в больницу.

Не нужно класть немытые фрукты на стол.

Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить . Книги брат обычно (. ) на полку. Я помню, как утром (. ) ключи в сумку. Все вещи нужно всегда (. ) на место. Больного нужно (. ) в больницу. Куда ты (. ) мою тетрадь? Не (. ) локти на стол. Я могу (. ) твои туфли в шкаф? Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.

Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить .

Книги брат обычно (. ) на полку.

Я помню, как утром (. ) ключи в сумку.

Все вещи нужно всегда (. ) на место.

Больного нужно (. ) в больницу.

Куда ты (. ) мою тетрадь?

Не (. ) локти на стол.

Я могу (. ) твои туфли в шкаф?

Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.

Из истории языка и культуры В русском языке есть устойчивое сочетание работать не покладая рук. Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно. Слово покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола класть, мы используем его только в составе этого выражения.

Из истории языка и культуры

В русском языке есть устойчивое сочетание работать не покладая рук.

Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.

Слово покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола класть, мы используем его только в составе этого выражения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: русский родной язык

Учебник стр. 57 — 59

Тема: Трудно ли образовывать формы глагола? (урок 1)

Цель: познакомить с трудными случаями образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

I. Организационный момент

Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушают учителя.
Показывают готовность
к уроку

II. Актуализация знаний

— Какие части речи вы знаете?

( Имя существительное, имя при­лагательное, местоимение, глагол, предлог, союз, частица. )

— Какие из них называются самостоятельными?

( Имя суще­ствительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.)

— Назовите грамматические признаки имени существительного.

( Имя существительное обозначает пред­мет, отвечает на вопросы кто? что?, имеет род, склонение, изменяется по падежам, числам)

— Назовите грамматические признаки имени прилагательного.

(Имя прилагательное обо­значает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, изменяется по падежам, по родам, числам)

— Назовите грамматические признаки личных местоимений.

(Личное местоимение указывает на лицо, предмет, но не называет его, имеет лицо, изменяется по числам, ме­стоимение 3-голица единственного числа — по родам.)

— Какие грамматические признаки имеет глагол?

( Обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что делаю? что делал? имеет спряжение, изме­няются по временам, числам, лицам, в единственном числе прошедшего времени — по родам.)

В русском языке есть глаголы, которые не имеют формы 1-го лица ед.ч: убедить, галдеть, дудеть, очутиться Когда нужно использовать эти глаголы в форме 1 лица ед.ч, заменяйте их словосочетаниями: попытаюсь победить, надеюсь победить, одержу победу, мечтаю победить

Говори правильно! Ве´сить – ве´шу Висе´ть – вишу´ Защити´ть – защищу´ Плеска´ть – плещу´ Полоска´ть – полощу´ Тру´сить – тру´шу Шути´ть -шучу´

Говори правильно! кладу´ поезжа´й кла´ла поезжа´йте кла´ли не е´зди положу´ не е´здите сложи´ть переложи´ть

Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить Книги брат обычно … на полку. Я помню, как утром … ключи в сумку. Все вещи нужно всегда … на место. Больного нужно … в больницу. Куда ты … мою тетрадь? Не … локти на стол. Я могу … твои туфли в шкаф? Не нужно … немытые яблоки на стол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсам «Родной русский язык», «Литературное чтение на родном языке» для 4 класса

Авторская программа для 4 класса.

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н.

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич.

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром.

Рабочие программы по предметам «Родной русский язык» и «Литература на родном (русском) языке»

Рабочие программы по курсам для начальной школы.

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой «Русский родной язык»

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой «Русский родной язык».

Читайте также:

      

  • Конспект театрализованной игры в старшей группе кто сказал мяу
  •   

  • Лепка в подготовительной группе пожарная машина конспект
  •   

  • Черепаха конспект средняя группа
  •   

  • Конспект на тему семья и здоровый образ жизни человека
  •   

  • Инженерные сети на строительной площадке конспект

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я скучная как это исправить
  • Я купила экономный автомобиль речевая ошибка
  • Я решила наречь своего котика солнышком стилистическая ошибка
  • Я изменила парню как пережить
  • Я пытался понять эту жизнь я допускаю ошибки