Я люблю свою родину что мы живем под мирным небом ошибка

В данном материале даны тесты для тренировки решения 8-го вопроса ЕГЭ по русскому языку "Виды грамматических ошибок" с ответами. Пригодится для учителей русского языка и репетиторов, занимаю

Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Таблица видов грамматических ошибок

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

№ п-п

Виды ошибок

Примеры предложений с ошибкой

1

Неправильное построение с деепричастным оборотом

Ощущая неприязнь одноклассников, моё настроение упало.

(Ощущая неприязнь одноклассников, Я расстроился.)

2

… с причастным оборотом

Эти люди сделали многое, отдавшие жизнь за свободу.

(Эти люди, отдавшие жизнь за свободу, сделали многое.

3

Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.

Не вечно ни юность, ни лето. (ед.ч., мн.ч.)

Не вечнЫ ни юность, ни лето. (мн.ч., мн.ч.)

4

…падежная форма существительного или местоимения с предлогом

Благодаря (согласно, вопреки) расписания…

Благодаря (ЧЕМУ?) расписанию…

По окончаниИ (используем Пр.п.) – (об)  окончаниИ

5

… с несогласованным приложением (название в кавычках)

В романе «Войне и мире» более 600 героев.

В романе «Война и мир»…

6

…с однородными чл. предлож.

Не только мы, а также соседи были удивлены.

Не только мы, но и соседи… Как мы, так и соседи…

7

.. с косвенной речью (это пересказ прямой речи)

Базаров говорил, что мой дед землю пахал.

Базаров говорил, что ЕГО (3 лицо) дед землю пахал.

8

..в сложном предложении

Родители обещали то, что летом поедем к морю.

Родители обещали, что летом поедем к морю.

9

Вид и время глаголов разное

Писатель считал эту версию ошибкой и изображает

Писатель считал эту версию ошибкой и изображал

10

…с именем числительным

В обоих руках (в обеих руках!) но: в обоих глазах

11

Нарушен порядок слов

И только был кот Васька доволен. И был только кот Васька доволен. (частица усиливает существительное)

Тест 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3). Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.

7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.

8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.

9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Тест 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.

6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.

7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей.

9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Тест 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки.

6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.

7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.

9). Я очень сожалею за случившееся.

Тест 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление имени числительного

1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.

6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.

8) Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.

9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали.

Тест 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.

6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах.

7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки.

8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут.

9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

Тест 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Уходя домой, нужно выключать оборудование.

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 

6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.

7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.

8) Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.

9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

Тест 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.

Б) неправильное употребление имени числительного

2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5). Около семиста студентов обучаются в колледже

6).Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.

7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.

8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.

9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Тест 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя.

6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белое солнца пустыни”, легко узнает цитаты из него.

7) Занятия шли согласно расписанию, составленному в начале сентября.

8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.

9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

Тест 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.

6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.

7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены.

Тест 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членам

1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы..

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.

Д) неправильное употребление имени числительного

5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.

7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.

9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Тест 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Но не вечно ни юность, ни лето.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я  в товарищах моих.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.

6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.

7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”.

8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников, моё настроение упало.

9) Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

 Ответы:

А

Б

В

Г

Д

1

5

9

4

3

1

2

4

7

3

1

9

3

9

3

2

8

7

4

4

3

2

1

6

5

4

8

5

1

9

6

8

3

2

9

6

7

8

5

7

6

2

8

4

6

5

1

3

9

3

5

1

6

2

10

5

9

7

6

1

11

4

5

7

1

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. неправильное построение предложения с причастным оборотом

3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4. неправильное употребление падежной формы сущест. с  предлогом

5. нарушение в построении несогласованного приложения

6. ошибка в построении с однородными членами  предложения

7. неправильное построение предлож. с  косвенной речью

8. нарушение видовременной соотнесённости глаголов

9. неправильное употребление имени числительного

10. ошибка в построении сложного предложения с разной связью

11. нарушение порядка слов в предложении

№ I                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Но не вечно ни юность, ни лето.
  1. Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
  1. Вопреки распространённого суеверия, женщины приносят удачу на корабле.
  1. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  1. Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
  1. И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.
  1. Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману «Братьям Карамазовым».
  1. Ощущая неприязненное отношение одноклассников, моё настроение упало.
  1. Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ II                                    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.
  1. Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.
  1. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.
  1. Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.
  1. В журнале «Юности» опубликована новая повесть известного писателя.
  1. Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Белое солнце пустыни», легко узнаёт цитаты из него.
  1. Занятия шли согласно расписания, составленному в начале сентября.
  1. Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.
  1. Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ III                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  1. Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
  1. Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  1. Довольно скоро с пьесой «Ревизором», написанной Н.В.Гоголем, познакомились все его друзья.
  1. Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
  1. Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
  1. Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.
  1. Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ IV                                      ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По окончании спектакля в театре «Сатириконе» зрители долго не расходились.
  1. Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.
  1. Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.
  1. На обоих сторонах листа,  лежавшего на столе, был напечатан текст.
  1. Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.
  1. Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
  1. Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.
  1. Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.
  1. Когда ночь была спокойна, но люди не спали.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ V                                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.
  1. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.
  1. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.
  1. Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы
  1. Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.
  1. Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.
  1. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
  1. Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
  1. По приезде в гостиницу «Аврору» спортсмены были быстро поселены.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ VI                                         ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Обычно молодежь является носителями передовых идей.
  1. Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.
  1. Прочитав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мне запомнилась проблема одиночества.
  1. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
  1. Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.
  1. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.
  1. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
  1. По приезду в Петербург туристы с парома «Анастасия» сразу же отправились в Русский Музей.
  1. Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ VII                                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.
  1. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
  1. В картине «Спящем пастушке» А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  1. Очистив улицы и дворы от мусора, были  потом посажены цветы и деревья.
  1. Около семиста студентов обучаются в колледже.
  1. Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  1. Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.
  1. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.
  1. По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№VIII                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.
  1. Надо осознавать в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.
  1. Прохожий спросил отца, не знаю ли я, где находится гостиница «Курск».
  1. Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.
  1. Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.
  1. СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
  1. Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
  1. Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.
  1. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ IX                                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. В повести «Привычное дело» отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.
  1. Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившийся в нашем городе.
  1. ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
  1. Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
  1. Когда в солнечный день, то видно, как по небу плывут паутинки.
  1. Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.
  1. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  1. Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.
  1. Я очень сожалею за случившееся.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ X                                  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Уходя домой, нужно выключать оборудование.
  1. В своей книге «Игре престолов»,  опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.
  1. Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.
  1. Семён требовал, что подавай ему новый ноутбук.
  1. Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 
  1. Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.
  1. Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
  1. Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.
  1. Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а

3

6

8

5

1

3

7

9

нет

нет

б

7

8

4

3

4

2

6

10

1

5

в

4

2

3

6

2

1

5

7

3

10

г

2

10

5

9

10

10

1

8

8

7

д

8

5

2

1

8

нет

9

6

10

6

е

10

3

1

8

3

нет

3

3

7

4

ж

5

4

7

7

6

6

10

нет

2

нет

з

1

7

6

4

7

4

2

нет

6

1

и

6

1

10

10

5

7

4

1

4

3

Разделы:

Русский язык


Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены:
к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца

Тест 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1). Замирает на мгновение сердце и вдруг
застучит вновь.
Б) ошибка в построении сложного
предложения
2) Благодаря доброте и взаимопонимания
родителей в семье всегда царили мир и согласие.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3). Большинство возражали против такой
оценки его творчества.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором”
, написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его
друзья.
Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
5). Участникам Парада Победы, приехавшей
в Москву, вручили памятные подарки.
  6) Изучая движения планет, ещё в Древней
Греции высказывались интересные идеи.
  7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что
счастлив я в товарищах моих.
  8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами,
занявшими весь пьедестал.
  9) Людям приказали выходить из поезда.
Так как был разрушен мост.

Тест 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
1) Обычно молодежь является носителями
передовых идей.
Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами
2) Лёд блестит под ногами, тающий на
солнце.
В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой
нашего времени”, мне запомнилась проблема
одиночества.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но
кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Д) неправильное построение предложения
с косвенной речью
5) Охотники, заблудившиеся в тайге,
застрелили троих волков.
  6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и
совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно
замер.
  7) Этот человек был добрый, скромный, но в
то же время смешным и нелепым. 
  8).По приезду в Петербург туристы с
парома “Анастасия” сразу же отправились в
Русский Музей.
  9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец
— человек отставной.

Тест 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
1).В повести “Привычное дело”
отразились основные стороны жизни русской
деревни середины XX века.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
2) Окончив с отличием техникум,
следующим шагом было поступление в университет,
находившейся в нашем городе.
В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
3)ЮЗГУ проводило студенческую
конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
Г) ошибка в построении предложения с
однородными членами
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно
заканчивается.
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
5) Когда в солнечный день, то видно ,как
по небу плывут паутинки.
  6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме,
что утром полью все цветы.
  7). Эти люди сделали очень много для
своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  8) Страна любила и гордилась поэтом,
написавшим поэму.
  9). Я очень сожалею за случившееся.

Тест 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени
числительного
1)..По окончании спектакля в театре
“Сатириконе” зрители долго не расходились.
Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами
2) Все, кто не потеряли ещё головы, были
против тер -роризма.
В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3) Мальчик, гулявший по улице, был
жизнерадостен и весёлый.
Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4)На обоих сторонах листа .лежавшего на
столе, был напечатан текст.
Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
5) Помогая бедным и обездоленным, моё
сердце сжимается от боли за них.
  6) Когда их сын очень изменился, родители
страдают. 
  7) Депутат возразил журналисту, бравшему
у него интервью, что как же вы можете не видеть
положительных изменений вокруг нас.
  8) Александр был хорошим партнёром в
игре в теннис.
  9) Когда ночь была спокойна, но люди не
спали.

Тест 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения
с косвенной речью
1).Закаляя характер ,мне помогли в
этом родители.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
2) Трое студенток, сдавших экзамен
вовремя, уехали на практику раньше.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Я люблю свою Родину, что мы живём под
мирным небом.
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
4) Автор сказал, что я не согласен с
мнением рецензента, написавшего разгромную
статью.
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
5). В романе “Войне и мире” , написанным
Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.
  6) Читательницы мечтают и верят в ту
возвышенную любовь, которая описана в женских
романах.
  7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор”
изобразил уездных чиновников, берущих взятки.
  8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи,
никогда его не забудут.
  9). Это рассказ о человеке, возвращённом
после войны в родной город.

Тест 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Уходя домой, нужно выключать
оборудование.
Б) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
2) В своей книге ”Игре престолов”.
опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин
изобразил фэнтезийную Вселенную.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Это был тот самый аргумент, который
нам не хватало.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4).Семён требовал., что подавай ему новый
ноутбук.
Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
5) Все с нетерпением ждали победы и когда
прогонят врага с родной земли. 
  6) Вопреки указания директора, отгрузка
товаров, востребованных потребителями, не была
начата в срок.
  7) Наталья, любившая французские романы,
имела расплывчатые представления о настоящей
жизни.
  8) Стараясь убедить читателей, часто
достигается обратный результат.
  9) Те, кто много читает, обычно и сам
пишет грамотно.

Тест 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1). Дима признался, что я сегодня не готов
к занятию.
Б) неправильное употребление имени
числительного
2) Этот человек был добрый, скромный, но в
то же время смешным и нелепым. 
В) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
3) .В картине “Спящем пастушке”
А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть
неяркой русской природы.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4) Очистив улицы и дворы от мусора, не
забудьте потом посадить цветы и деревья.
Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами
5). Около семиста студентов обучаются
в колледже
  6).Большинство делегатов, собравшихся на
съезде работников тяжёлой промышленности,
поддержали выступление оратора.
  7).Автор хотел показать, насколько хуже
становится молодежь с каждым годом. Насколько
часто происходят конфликты в семье.
  8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”,
написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит
украинской жизни.
  9) По завершению концерта участники
группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Тест 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
1) Защитники Москвы любили свою родину и
были мужественны, сражаясь с врагом.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
2).Когда брат просыпался, я собираюсь в
школу.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Лица, ходящие по траве, произрастающей
за отделяющей решёткой, ограждающей газон,
являются штрафуемыми.
Г) ошибка в построении предложения с
однородными членами
4). Неизвестный осведомился у Ивана,
что какие книги он предпочитает.
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
5) В журнале “Юности” опубликована
новая повесть известного писателя.
  6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм
“Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из
него.
  7) Занятия шли согласно расписанию ,
составленному в начале сентября.
  8) Бабушка сказала, что не дам вам
сладкого, пока не уберёте комнату.
  9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя
галантность не знала границ.

Тест 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1) По приезде домой, закончив
приготовления, ему пришлось проверить всё
заново.
Б) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
2) Вернувшись со школы, он сразу сел за
уроки, заданные на вторник.
В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
3).Это рассказ о человеке, возвращённом
после войны в родной город/
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4).Ученики ухаживали за деревьями так,
что это делают садоводы
Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
5) Кот от радости виляет хвостом и весело
мяукал.
  6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра
резвились во дворе.
  7) Поступок этот был жестоким и
необъясним с точки зрения свидетелей. 
  8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь
дать точный прогноз погоды на завтра.
  9) По приезде в гостиницу “Аврору”
спортсмены были быстро поселены.

Тест 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с
однородными членам
1) Трое волков, напавших на колхозное
стадо, были убиты.
Б) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
2) Надо отдавать отчёт в том, что
нельзя победить международный терроризм,
опираясь только на силовые методы..
В) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я ,
где находится гостиница “Курск”.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4).Приближался к концу пасмурный день,
холодный ветер пронизывает ребят.
Д) неправильное употребление имени
числительного
5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали
не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.
  6) СМИ следит за ситуацией не только в
регионе, но и во всей стране.
  7) Она говорила то, что в жизни есть не
только полезное, но и прекрасное. 
  8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не
пришёл в тот вечер.
  9) Закончив приготовления, ему пришлось
проверить всё заново.

Тест 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1) Но не вечно ни юность, ни лето.
Б) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что
счастлив я товарищах моих.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Вопреки распространённому суеверию,
женщины приносят удачу на корабле.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4) Эти люди сделали очень много для своей
страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
Д) неправильное построение предложения
с косвенной речью
5) Л.Н.Толстой считал войну
противоестественным человеческой природе
событием и потому показывает ужасающие картины
гибели сотен людей.
  6) И послали туда охранять табор с
пленными. Который стоял недалеко от леса.
  7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по
его роману “Братьям Карамазовым”.
  8) Ощущая неприязненное отношение
одноклассников ,моё настроение упало.
  9) Как успехи,, но и неудачи бывают в
жизни каждого человека.

 Ответы:

А Б В Г Д
1 5 9 4 3 1
2 4 7 3 1 9
3 9 3 2 8 7
4 4 3 2 1 6
5 4 8 5 1 9
6 8 3 2 9 6
7 8 5 7 6 2
8 4 6 5 1 3
9 3 5 1 6 2
10 5 9 7 6 1
11 4 5 7 1 2

4.05.2016

Задание 7 ЕГЭ 2016

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А).Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

1) Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней.

Б). Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением.

2) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

В).Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

3) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и

целеустремленности.

Г).Нарушение норм

управления

4) В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал представителей нового поколения

России.

Д). Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

5)Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.

6) Поезд пришел согласно расписания.

7) Тем, кто был постарше, предложили стулья.

8) Автор в этой статье исследует и изучает природу света.

9) Страна любила и гордилась поэтом.

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

1)Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала на разные истории.

Б) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали

нарицательными.

В)Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

форм

3) Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.

Г) Неправильное построение

предложения с

деепричастным оборотом

4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые

связи с местными чиновниками

Д) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

5) Те, кто побывали на смотровой площадке у СакреКёр, реально

представляют масштабы Парижа.

6) В журнале «Образование» появились новые материалы о ЕГЭ

7)Из Ростова я вернулась поздним вечером.

8) Войдя в комнату, он осмотрел всех.

9)Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами,

было устное рассказывание.

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Неправильное

построение предложения с

деепричастным оборотом

1)На мое день рождения бабушка испечет большой пирог с яблоками

Б)Нарушение норм

согласования

2) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

В) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

3)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами вижу сверкающие шлемы и

мечи.

Г) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

4) Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и

сегодняшний номер газеты.

Д) Неправильное

построение предложения с

косвенной речью

5)О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы

Древней Эллады», составленной А.И.Немировским.

6) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в

петербургский Пажеский корпус.

7)Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

8) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже

«Сне Андерсена».

9)Ваня твой – большой неряха.

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на

завтра.

Б) Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

форм

2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных

иллюстраций к статье об археологических находках в России.

В) Неправильное

построение предложения с

косвенной речью

3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она

сопровождается.

Г) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

4) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с

высоты.

Д) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.

6) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих.

7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся

недалеко от главной площади.

8) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании»

Ф.М.Достоевского.

9) Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и

типы эпохи.

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

1) Он вынул книгу и начинает читать

Б) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.

В) Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

3)Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро

оценили прелести деревенской жизни.

Г) Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

4) По окончанию производственной практики каждый студент должен

написать отчёт о проведённой работе.

Д) Неправильное

построение предложения с

деепричастным оборотом

5) ПТУ объявило набор учащихся.

6) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

7) Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.

8) Стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен.

9)Она сидела за столом и не разговаривала со мной.

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение норм

управления

1)В комнату вошли Вера с сыном на руках.

Б)Ошибка в построении

сложного предложения.

2)Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.

В) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

3)Участковый указал на то, что нужно соблюдать тишину в доме после

двадцати трех часов.

Г) Неправильное построение

предложения с косвенной

речью

4)Все, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной

команды.

Д) Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

5) Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

6) Первое время по приезду в Новгород молодой врач чувствовал себя

неуверенно

7)Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем

почувствовать себя детьми.

9) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я

гляжу на наше поколенье».

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

1)Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать

классику.

Б) Неправильное построение

предложения с косвенной

речью

2) Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл

стихотворений «Персидские напевы».

В) Нарушение норм

управления

3)Музейквартира Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи.

Г) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

4)В «Науке и жизни» печатают много полезной информации

Д) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

5)Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова

в своих лесах, кравших дрова.

6) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего

телепередачи «Деловой Москвы».

7)Все, кто знает творчество Чехова, восхищаются им.

8) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

9)Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)Преподаватели выслушали и порадовались академическим знаниям

Б) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) Я не заметил, что находится ли он в комнате.

В) Нарушение норм

управления

3)Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.

Г) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

4)Два тополя стояло у калитки

Д ) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

5)Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.

6)Хирург Иванова прооперировала больного.

7) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий

весёлый ковер с нарядным орнаментом.

8) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям

работников ГАИ.

9)Существует множество произведений в мировой литературе, посвященных

женщине.

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

1) В поселке интересовались и верили всему необычному.

Б) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2)Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

В) Ошибка в построении

сложного предложения

3)По истории нам задано пересказ параграфа.

Г) Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

4)Современные публицисты печатают свои произведения на страницах

журнала «Современник».

Д)Ошибочное образование

форм слова

5)Своим спасением я обязан случаю.

6)Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется

«Весна».

7)Я очень скучала по отсутствующей дома сестре.

8) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии.

9)Согласно приказу директора учащиеся прошли флюроографию.

10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Неправильное

построение предложения с

деепричастным оборотом

1)Никто, даже отличники, не смогли решить олимпиадные задания.

Б) Ошибка в построении

сложного предложения

2)Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу

читателей.

В) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

3)Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

Г) Нарушение норм

управления

4)Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и

оценивая его

Д) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

5)Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится

его пережить заново.

6)Школьники наблюдали солнечное затмение.

7)Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.

8) Миллион рублей был передан детскому дому.

9)Я люблю футбол и плавание.

11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Неправильное

построение предложения с

деепричастным оборотом

1) П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю

крови пожертвую я России.

Б) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

2) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

В) Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

3) Нужно проявлять большую заботу к детям.

Г) Нарушение норм

управления

4) Трест организовал и руководил предприятиями.

Д) Неправильное

построение предложения с

косвенной речью

5)Окончив с отличием политехнический институт, выпускник с дипломом

инженера пришел на известный завод.

6) По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать

вопросы преподавателю.

7) Мать явно обижена бестактностью сына.

8) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.

9) Роман «Герой нашего времени» написан М.Лермонтовым.

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением.

1) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

Б) Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

форм

2) В пьесе А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят

кабанихи и дикие.

В) Неправильное

построение предложения с

деепричастным оборотом

3) В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от

Арины Родионовны.

Г) Неправильное построение

предложения с косвенной

речью

4) Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к

праздникам.

Д) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

5) Когда наступил ноябрь, погода резко менялась

6) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

7) В комнате стояли столы, стулья, книжный щкаф.

8) Размышляя о роли личности в истории, Л.Толстой пришел к интересным

выводам.

9) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства,

считавшейся неизлечимой.

13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

форм

1) Те, кто купят билет лотереи «Бинго» , может выиграть крупную сумму

денег.

Б) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2)Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

В) Ошибка в построении

сложного предложения

3) Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость

книги в жизни людей.

Г) Нарушение норм

управления

4) Неоднократно подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к

предмету обедняет результаты исследования.

Д) Неправильное

построение предложения с

деепричастным оборотом

5) Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал

6) Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в

Тихом океане.

7) Бросая камни в воду, Леонардо да Винчи объяснил распространение

звуковых волн.

8) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

9) Тысяча бойцов отправилась на фронт.

14. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение норм

согласования

1) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.

Б) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

2) Красивое Тбилиси приветливо встречает гостей

В)Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

форм

3) Крик и рыдание слышалось из соседней комнаты.

Г) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

4) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни,

огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

Д) Ошибка в построении

сложного предложения

5) Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.

6)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

7) Пять легкоатлетов прибежали к финишу одновременно.

8) Все пассажиры, пользующиеся городским транспортом, должны оплачивать

проезд.

9) Ввиду сильного наводнения жители острова были эвакуированы.

15. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением.

1) Оставшись одна, мама очень тоскует за нами.

Б) Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

2) Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.

3) Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме

«Сокровищах русского искусства».

Г) Неправильное построение

предложения с

деепричастным оборотом

4) Мир русской культуры, благодаря ее восприимчивости, необычайно богат.

Д) Неправильное

построение предложения с

косвенной речью

5) Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова

6) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить

деловые связи с местными чиновниками.

7) Согласно распоряжению директора школы занятия начинаются в восемь

часов утра.

8) Заметив беспомощно барахтающегося в воде мальчишку, случайный

прохожий, не раздумывая, бросился на помощь ребенку и спас его.

9) Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

16. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

форм

1) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую

грациозности их движений.

Б) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением.

2) Он ранен и контуженный.

В) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

3) Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

Г) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

4) Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел

ему вслед.

Д) Ошибка в построении

сложного предложения

5) Писатель Я. Голованов в книге «Этюдах об учёных» увлекательно

рассказывает о жизни многих известных людей.

6) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую сторону.

7) Андрей сравнивал свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по

которому он ехал.

8) Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным

работам.

9)Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.

17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение норм

согласования

1) Живопись не только обогащает эмоционально, так и

заставляет думать.

Б) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

2)Розы в саду цвели все лето благодаря постоянным заботам нашего

садовника.

В) Ошибка в построении

сложного предложения

3)Из прочитанного мной части романа стало ясно, что герой – неравнодушный

человек

Г) Неправильное

употребление падежной

формы существительного с

предлогом

4) Готовясь к экзамену по русскому языку, нам нужны знания литературы,

чтобы приводить аргументы.

Д) Неправильное

построение предложения с

деепричастным оборотом

5) Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый

читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.

6) Снега было много в лесу, который лежал на ветках и деревьях.

7) Знакомясь с оглавлением книги, видишь, что это основательный труд.

8) Маша – удивительная забияка.

9) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических

спектаклей.

18. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

1) Князь Фёдор – хороший знакомый одной известной семьи, присутствующих

на балу.

Б) Нарушение норм

управления

2) Отправитель просит ответить сразу по получении письма.

В) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

3) .Хор исполнял песню «Калинку»

Г) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших

Д) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением.

5) Особое внимание было уделено на составление плана

6) На стене, освещенной вялым электричеством, висела большая картина.

7) Двадцать человек пришло на экзамен.

8) Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

9) В журнале «Огонек» были опубликованы многие произведения.

19. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение норм

управления

1) Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

Б) Нарушение

видовременной

соотнесенности глагольных

форм

2) Одним из пунктов стала строка в договоре о равных правах всех участников

игры, привлёкшим всеобщее внимание.

В) Неправильное

построение предложения с

косвенной речью

3) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Г) Ошибка в построении

сложного предложения

4) К работе подключили и школьников, во главе которой был учитель

математики

Д) Нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

5) Учитель был удостоен премии Президента России.

6) Я вижу, как лошадка поднималась в гору.

7) Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» посвящен комсомольцам, отдавшим

свои жизни в борьбе с фашистами.

8) Английский историк Томас Маколей считал, что «нет ничего бесполезней

универсальных правил».

9)Отец еще долго скучал по нас.

20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Неправильное

построение предложения с

косвенной речью

1)Л.Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества

вложенного в него труда.

Б) Нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением.

2) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей

В) Нарушение норм

управления

3) Несколько стульев стояли у стены.

Г) Ошибка в построении

предложения с

однородными членами

4) Мы остановились в гостинице «Приморская», а вечером пошли гулять.

Д) Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

5) В романеэпопее «Войне и мире» Л. Н. Толстой описывает Бородинское

сражение.

6) Он сказал, что « я с удовольствием посмотрел этот великолепный

спектакль»

7) Мы узнали, что те, кто свободно владеет английским языком, могут

рассчитывать на высокий оклад в нашей фирме.

8) Художник писал не только маслом, но и акварелью.

9) Ученый подготовил опыты и сам руководил ими.

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы
Ореховская Л.В.
Школа 1467

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выделяют 5 типов ошибок : ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные

Выделяют 5 типов ошибок : ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные

Выделяют 5 типов ошибок:
ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания;
речевые ошибки;
грамматические ошибки;
орфографические;
пунктуационные.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нарушения тех или иных литературных норм квалифицируются как речевые ошибки.

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Несоответствие высказывания теме.
Как предупредить эти ошибки?

Вначале необходимо сформулировать основную мысль высказывания и доказывать именно эту мысль.

Следует продумать круг вопросов, которые следует затронуть, чтобы раскрыть тему.

Не следует привлекать материал, не связанный непосредственно с темой.

Виды фактических ошибок: отсутствие логической связи между предложениями; противоречие и двусмыслица; бездоказательность суждений

Виды фактических ошибок: отсутствие логической связи между предложениями; противоречие и двусмыслица; бездоказательность суждений

Виды фактическихошибок:

отсутствие логической связи между предложениями;
противоречие и двусмыслица;
бездоказательность суждений.

ошибки в датах;
смешение эпох, авторов, названий произведений;
искажение в цитировании;
искажение фактов, описанных в произведениях.

Нарушениепоследовательностивысказывания:

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: неточно употребленное слово или устойчивое выражение; слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; однообразие словаря

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: неточно употребленное слово или устойчивое выражение; слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; однообразие словаря

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ

Под речевым недочетом понимают:

неточно употребленное слово или устойчивое выражение;

слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста;

однообразие словаря.
________________________________________________

Речевые недочеты подразделяют на
лексические; морфологические;
и синтаксические.

Характеристика типичных лексических ошибок 1

Характеристика типичных лексических ошибок 1

Характеристика типичных лексических ошибок

1. Употребление слова в не свойственном ему значении:
«Чацкий не одинок: у него много сообщников».

2. Смешение слов-паронимов:
«Онегин ведет праздничный образ жизни».

3. Употребление лишних слов (плеоназмы):
«Наступил темный мрак».

4. Лексические анахронизмы
(употребление слова или выражения, не соответствующего
лексическим, фразеологическим и т.п. нормам данной эпохи):
«Чацкий поехал в командировку за границу».

5. Двусмысленность из-за использования омонимов и
многозначных слов:
«Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги».

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая , грамматическая и стилистическая

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая , грамматическая и стилистическая

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ

Различают три типа сочетаемости:
лексическая, грамматическая и стилистическая.

Соединение слов бывает невозможно из-за:

смысловой несовместимости (обедать потолок);

грамматической природы слов (прилагательные не вступают в связь с глаголами или наречиями);

ограничений, регулируемых стилистическими законами (не сочетаются слова книжного характера с разговорно-просторечными).

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме…

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме…

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Типичные орфографические ошибки:

ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах;

пропуск на письме непроизносимых согласных;

ложное удвоение согласных;

пропуск Ъ и Ь, их смешение в употреблении, ненужное употребление Ъ или Ь;

ошибки в написании окончаний различных частей речи;

ошибки на слитное, дефисное и раздельное написание слов;

ошибки в переносе слов.

Типичные пунктуационные ошибки:

Типичные пунктуационные ошибки:

Типичные пунктуационные ошибки:

Пропуск запятой.
Быть всегда там __ где труднее всего.
Будущее прекрасно __ оно принадлежит молодым.
Но политика была временной __ и надо было налаживать
обеспечение города.

Пропуск знака для выделения причастных и деепричастных оборотов, обращения, вводных слов и конструкций, прямой речи.

Употребление лишнего знака.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Ошибки в роде имен существительных:«Сандаль (сандалия) был на ноге.»

Ошибки в употреблении числа существительных:«По асфальтам побежали ручьи.»

Ошибки в употреблении падежных форм: «У нас нет время (времени).»

Ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее.»

Ошибки в употреблении местоимений:«В ихнем селе не было садов.»

Ошибки в употреблении форм имен числительных: «С двести рублями; по обоим сторонам дороги.»

Ошибки в употреблении форм глагола:«Мы игрались в саду.»

это всякого рода отступления
от норм образования и
употребления форм слов.

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Необоснованный пропуск членов предложения:
«Олег Кошевой одним из талантливых организаторов.»

Нарушение согласования между членами предложения:
«В произведении описано ряд эпизодов из солдатской жизни.». «Вишневый сад, имение Раневских, должно пойти с молотка.»

Неправильное употребление предлогов:
«Через шум мотора не было слышно крика.»
«Он порвал об борт машины новую рубашку.»

Неверное управление слов:
«Гоголь описывает о похождениях Чичикова.»
«Согласно приказа.»

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Подлежащее или дополнение занимают не своё место:

«Негодование народа всё усиливалось против поработителей».

Определение занимает не свойственное ему место:

«Большие и красивые в центре города здания быстро вырастали».

Обстоятельство занимает не свойственное ему место:

«Всем классом ходили мы в лес за цветами весной».

Неправильная расстановка частей составного союза:

«Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера».

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ошибки в построениях предложений с однородными членами:

а) ошибки в однородных составных сказуемых
«Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.»

б) нарушение видо-временной соотнесённости
глагольных форм
«Произведения глубоко вскрывали общественные противоречия,
дышат ненавистью к существующему строю.»

в) неправильное употребление союза И, показывающего
законченность перечисления
«Шофер быстро вышел из машины, и бросился в одежде в воду,
спас ребенка.»

г) разрыв простого предложения с однородными сказуемыми
«Поэт очень любит русскую природу. И описывает ее в своих
картинах.»

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ошибки в построении сложносочиненных предложений:

а) при неудачном соединении разнородных простых предложений
«Базаров – лекарь, но он сильная и волевая натура.»

б) в употреблении противительных союзов вместо соединительного союза И
«Наступила зима, но мы стали ходить на лыжах.»

в) при тавтологическом употреблении сочинительных союзов
«Мы пошли без разрешения в лес, и мама очень расстроилась, и она нас за это сильно ругала.»

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИСЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

а) одновременно употребляются подчинительный и сочинительный союзы в предложении:
«Когда ночь была спокойна, но люди не спали.»

б) употребляется лишний союз:
«У меня одно желание, чтобы вырасти быстрее.»

в) в главном предложении отсутствует указательное слово:
«Я люблю свою Родину, что мы живем под мирным небом.»

г) неправильно употребляется союз и союзное слово:
«Мы пошли в ту сторону, где доносились звуки.»

д) соединяется в одном предложении придаточное определительное и причастный оборот:
«Плюшкин жил в доме, имеющем запущенный вид и у которого все окна были закрыты ставнями.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я смотрел на восходящее солнце не отрывая глаз ошибка
  • Я ложу тетради на стол исправь ошибки
  • Я скучная как это исправить
  • Я купила экономный автомобиль речевая ошибка
  • Я решила наречь своего котика солнышком стилистическая ошибка