Я очень виноватый перед тобой речевая ошибка

Cкачать: Тест 5 класс на тему "Имя прилагательное"

Тестовые задания
по теме «Имя прилагательное»               

1-вариант

1.Какое из
утверждений ошибочное?

1 Имена
прилагательные в предложении являются определениями или сказуемыми

2.Имена
прилагательные согласуются с существительными.

3.Окончания
прилагательных в форме муж.р.в И.п. и В.п.нельзя проверять вопросом

4.Краткие
прилагательные. изменяются по родам в ед.ч и мн.ч.

2.Отметьте
прилагательные в Т.п.

1.Прохладного
ветерка      

2.Хорошему
другу      

3.Ясным днем     

4.Мудрой бабушкой

3.Отметьте
словосочетания с излишним прилагательным

1.Сырой дождь  

2.Памятный
сувенир      

 3.Свежий
хлеб        

4.Зеленые листья

4. В каких
прилагательных пропущена гласная –е-

1.Свеж…го хлеба  

2.С младш—й
сестрой     

3.Больш…му урожаю 

 4.О дремуч…м лесе

5.какие
прилагательные образуют краткую форму

1.Книжный             

2.Хороший          

3.Свежий              

4.Железный

6.Отметьте слова с
мягким знаком на конце

1.Полноч…             

 2.Прыгуч….         

3.Неуклюж…..         

4.Н пряч…

7.Отметьте
словосочетания с главным словом- прилагательным

1.Кожаные
перчатки  

2.Искусный
мастер   

3.Ловкий от
рождения  

 4.Красив на вид

8.Отметьте
прилагательные, в которых ударение падает на второй слог

1.Резок              

2.Вредна                

3.
Нужен               

4.Правы

9.Отметьте
предложения, в которых прилагательные – сказуемые

1.День сегодня
пасмурный.                           

 2.Белеет парус
одинокий.

3.Весной можно
отведать березового сока.                   

 4.Воздух свеж и
чист.

10.Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

1.В баснях медведь
неуклюж и простоват.           

2.Эта ручка не
пригодная для письма.

3.Будьте добрые,
позовите Настю.                          

4.Лисичка
рыженькая, маленькая, хитренькая.

Тестовые задания
по теме «Имя прилагательное»

 2-вариант

1.Какое
утверждение ошибочное?

1.Краткое 
прилагательное в предложении является сказуемым?

2.У прилагательных
в жен.р. совпадают окончания в Р.П, В.п. и П.п.

3.Прилагательные
изменяются по родам только в ед.ч.     

4.Краткие
прилагательные не склоняются.

2.Отметьте имена
прилагательные в П.п.

1.О дружном
классе…

2.Зимним днем  

3.В нарядной
одежде  

4.Интересного
фильма

3.Отметьте
словосочетания с излишним прилагательным

1.Душистый
цветок  

2.Высокий сугроб  

 3.Молодой юноша  

4. Игрушечная
кукла

4.В каких
прилагательных пропущена гласная – о-

1.Колюч…го
кактуса 

2.На чуж..й
стороне

 3.Больш…му
кораблю  

4.Могуч…му
богатырю

5.Какие имена
прилагательные образуют краткую форму

1.Зеленый            

 2.Деревянный           

3.Северный                    

4.Робкий

6.Отметьте слова с
мягким знаком на конце

1.Грач…             

 2.Ветош…              

3.Тягуч…               

4. Спряч..

7.Отметьте
словосочетания с главным словом- прилагательным

1.Слегка
желтоватый

2.Прозрачный
воздух

 3.Простой на
взгляд

4.Трудная задача

8.Отметьте имена
прилагательные,в которых ударение падает на первый слог

1.Дорого                     

2.Стара                  

 3.Бела                 

4.Добры

9.Отметьте
предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми

1.Дельфины умны,
ловки и грациозны . 

 2.Книга очень
интересная .

3.У моря видел
дуб  могучий  .

4. Старшая сестра
– студентка.

10.Отметьте
предложения с речевыми ошибками

1.Снежок скрипуч и
сух.                         

 2.Моя комната
небольшая, но светлая.

3.Я очень
виноватый перед тобой.                        

4.За что ты на
меня сердитый?

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-в

4

3,4

1,2

1,2,4

2,3

1,4

3,4

2

1,4

2,3

2-в

4

1,3

3,4

2,3

1,4

2,4

1,3

1

1,2

3,4

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное».

Avatar

Пользователь

16.04.2020.
Тест. Русский язык, 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Выполняем всё в виде теста. Оценку присылаем мне, если не смогли указать номер теста.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое из этих утверждений ошибочное?

Варианты ответов
  • Краткие прилагательные являются в предложении сказуемыми
  • У прилагательных в женском роде совпадают окончания в Р.п., В.п. и П.п.
  • Имена прилагательные изменяются по родам только в ед. ч.
  • Краткие прилагательные не склоняются

Вопрос 2

Отметьте прилагательные в П.п

Варианты ответов
  • о дружном классе
  • зимним днём
  • в нарядной одежде
  • интересной книги

Вопрос 3

Отметьте словосочетания с излишним прилагательным

Варианты ответов
  • душистый цветок
  • высокий сугроб
  • молодой юноша
  • игрушечная кукла

Вопрос 4

В каких прилагательных пропущена гласная е?

Варианты ответов
  • колюч…го кактуса
  • в чуж…й квартире
  • больш…му кораблю
  • могуч…му богатырю

Вопрос 5

Какие прилагательные образуют краткую форму?

Варианты ответов
  • зелёный
  • деревянный
  • ситцевый
  • робкий

Вопрос 6

Отметьте слова с мягким знаком на конце

Варианты ответов
  • грач…
  • ветош…
  • тягуч…
  • не плач…

Вопрос 7

Отметьте словосочетания с главным словом – прилагательным

Варианты ответов
  • слегка желтоватый
  • прозрачный воздух
  • простой на взгляд
  • трудная задача

Вопрос 8

Отметьте прилагательные, в которых ударение  падает на первый слог

Варианты ответов
  • дорого
  • нова
  • бела
  • добры

Вопрос 9

Отметьте предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми

Варианты ответов
  • Дельфины умны, ловки и грациозны
  • Книга очень интересная
  • У моря видел дуб зелёный
  • Старшая сестра – студентка

Вопрос 10

Отметьте предложения с речевыми ошибками.

Варианты ответов
  • Бег оленя лёгок и стремителен
  • Моя комната небольшая, но светлая
  • Я очень виноватый перед тобой
  • За что ты на меня сердитый?

Поурочные разработки по русскому языку 10 класс — Н. В. Егорова 2017

Цели: проверить знания по теме «Имя прилагательное»; развивать навыки грамотного письма, лингвистического разбора, работы с тестами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Словарный диктант

Отзывчивый приятель, в дальнем странствии, в цветастом оперенье, свиная тушёнка, песчаный пляж, острого клюва, печёный пирог, привередливый начальник, юный возраст, башенный кран, беспомощный бельчонок, ежовые рукавицы, лебединая песня, кочевой народ, с волчьей стаей, черкесский язык, куцый хвостик, пятничный номер газеты, Серебряный век, молитвенный возглас, холщовая ткань, Прощёное воскресенье, дерзкий взгляд, будничные заботы, ветреная девушка, осиная талия, стойкий оловянный солдатик, вощёная дощечка, междугородный звонок.

  2. Лингвистический разбор

  — Запишите предложение, сделайте его синтаксический разбор и морфологический разбор выделенных прилагательных.

Эта безлунная ночь, казалось, была так же прекрасна и великолепна, как прежде.

  3. Тест

  Вариант 1

  1. Какое из этих утверждений ошибочное?

  1) Имена прилагательные являются в предложении определениями или сказуемыми.

  2) Имена прилагательные согласуются с именами существительными.

  3) Окончания прилагательных в форме мужского рода в именительном и винительном падежах нельзя проверять вопросом.

  4) Краткие прилагательные изменяются по родам в единственном и множественном числе.

  2. Укажите словосочетание, в котором прилагательное лишнее.

  1) проливной дождь      

  2) памятный сувенир

  3) свежий хлеб          

  4) зелёные листья

  3. В каком прилагательном пропущена буква о?

  1) свеж..го хлеба        

  2) с младш..й сестрой

  3) больш..му урожаю    

  4) о дремуч..м лесе

  4. Укажите прилагательное, образующее краткую форму.

  1) книжный            

  2) вечерний

  3) близкий              

  4) железный

  5. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать ь.

  1) январ..ский          

  2) прыгуч..

  3) заяч..его

  4) неуклюж..

6. Укажите прилагательное, в котором ударение падает на второй слог.

  1) резок                

  2) вредна

  3) нужен

  4) правы

7. Укажите предложение, в котором прилагательное является сказуемым.

  1) Пасмурный день.

  2) Белеет парус одинокий.

  3) Весной можно отведать берёзового сока.

  4) Закон суров.

  8. Укажите предложение с речевой ошибкой.

  1) В баснях медведь неуклюж и простоват.

  2) Эта ручка не пригодна для письма.

  3) Будьте добрые, позовите Костю.

  4) Работа чистая и аккуратная.

  Вариант 2

  1. Какое из этих утверждений ошибочное?

  1) Краткие прилагательные являются в предложении сказуемыми.

  2) У прилагательных в женском роде совпадают окончания в родительном, винительном и предложном падежах.

  3) Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

  4) Краткие прилагательные не склоняются.

  2. Укажите словосочетание, в котором прилагательное лишнее.

  1) душистый цветок      

  2) высокий сугроб

  3) молодой юноша      

  4) игрушечная машина

  3. В каком прилагательном пропущена буква о?

  1) колюч..го кактуса      

  2) в чуж..й квартире

  3) луж..ная кастрюля    

  4) могуч..му богатырю

  4. Укажите прилагательное, образующее краткую форму.

  1) русский                      

  2) деревянный

  3) ситцевый

  4) робкий

5. Укажите слово, в котором на месте пропуска ь писать не нужно.

  1) тягуч..                        

  2) медвеж..его

  3) июл..ский                      

  4) декабр..ский

6. Укажите прилагательное, в котором ударение падает на первый слог.

  1) дорого                  

  2) нова

  3) бела

  4) добры

7. Укажите предложение, в котором прилагательное не является сказуемым.

  1) Дельфины умны, ловки и грациозны.

  2) Повадки у тебя лисьи.

  3) У моря видел дуб зелёный.

  4) Книга очень интересная.

  8. Укажите предложение с речевой ошибкой.

  1) Бег оленя лёгок и стремителен.

  2) Моя комната небольшая, но светлая.

  3) Я очень виноватый перед тобой.

  4) За что ты на меня сердит?

Домашнее задание

Повторить тему «Правописание сложных имён существительных и прилагательных», подготовить сообщения, подобрать примеры.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест предназначен для проверки знаний в конце учебного года.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

Варианты ответов
  • Пирог
  • газ
  • Поиск
  • корабль

Вопрос 2

Выберите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Варианты ответов
  • интересный
  • малина
  • яблоко
  • окрестность

Вопрос 3

 Укажи имя существительное:

Варианты ответов
  • красный
  • машина
  • красен
  • бежать

Вопрос 4

Укажи имя существительное 1-го склонения:

Варианты ответов
  • шампунь
  • дочка
  • пароход
  • пианино

Вопрос 5

Укажи ряд, в котором все глаголы 2 спряжения:

Варианты ответов
  • терпеть, писать
  • брить, дышать
  • махать, видеть
  • смотреть, ненавидеть.

Вопрос 6

 Укажи слово, в котором НЕ пишется слитно:

Варианты ответов
  • (не) чувствовать
  • (не) думать
  • (не) доумевать
  • (не) верить

Вопрос 7

Укажи правильную характеристику глагола пишу:

Варианты ответов
  • 1спр, мн.ч, буд.в, 1 л.
  • 2 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.
  • 1 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.
  • 1 спр, мн.ч, прош. в, 3 л.

Вопрос 8

В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

Варианты ответов
  • Все должны трудит…ся.
  • Я обещаю хорошо трудит…ся
  • езжу на машине
  • поехайте туда летом

Вопрос 9

Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

Варианты ответов
  • признак предмета
  • действие предмета
  • количество предметов
  • предмет

Вопрос 10

Укажи имя существительное в ед.числе:

Варианты ответов
  • апельсины
  • санки
  • песок
  • окна

Вопрос 11

 В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения?

Варианты ответов
  • Выраст…м хорошую смену.
  • Он снова за мной гон…тся.
  • Каждый помн…т своего первого учителя.
  • Это он встреча…т нас на пороге.

Вопрос 12

Существительные, которые обозначают предметы, растения и явления неживой природы:

Варианты ответов
  • нарицательные
  • одушевленные
  • собственные
  • неодушевлённые

Вопрос 13

Укажи неодушевленное существительное:

Варианты ответов
  • Алёнушка
  • собака
  • сосна
  • сирота

Вопрос 14

 Укажите многозначное слово:

Варианты ответов
  • вестибюль
  • жокей
  • солнце.

Вопрос 15

Укажите словосочетание со словом, употреблённым в переносном смысле:

Варианты ответов
  • острая пила
  • острый язык
  • острый нож.

Вопрос 16

Укажите синоним к слову «фантазия»:

Варианты ответов
  • интеллект
  • воображение
  • размышление.

Вопрос 17

Укажите верный синонимический ряд:

Варианты ответов
  • некрасивый, безобразный, пытливый, невзрачный;
  • интересный, забавный, любопытный, причудливый;
  • разговорчивый, говорливый, болтливый, словоохотливый.

Вопрос 18

Укажите неверное утверждение.

Варианты ответов
  • Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.
  • В «Толковом словаре» содержится лексическое значение слов.
  • Омонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но сходные по значению.
  • Прямое значение слова — это значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности.

Вопрос 19

Какие слова нельзя считать антонимами?

Варианты ответов
  • горячий – холодный
  • медленный – быстрый;
  • высота – низкий
  • жесткий – мягкий

Вопрос 20

Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

Варианты ответов
  • раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;
  • раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;
  • раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

Вопрос 21

Слово, имеющее несколько лексических значений, называется…

Варианты ответов
  • многозначным
  • однозначным

Вопрос 22

Слово, имеющее одно лексическое значение, называется…

Варианты ответов
  • многозначным
  • однозначным.

Вопрос 23

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?, называется…

Варианты ответов
  • Имя числительное
  • Имя прилагательное
  • Имя существительное

Вопрос 24

 Как изменяются имена существительные?

Варианты ответов
  • По родам, числам, падежам
  • По лицам, числам
  • По временам, спряжениям

Вопрос 25

Имена существительные, обозначающие названия единичных предметов, называются…

Варианты ответов
  • Собственными
  • Нарицательными

Вопрос 26

Все имена собственные пишутся:

Варианты ответов
  • С маленькой буквы
  • С большой буквы

Вопрос 27

Слова молодежь, железо, молоко, темнота, белизна, оттепель имеют форму:

Варианты ответов
  • Только единственного числа
  • Только множественного числа
  • И единственного, и множественного чисел

Вопрос 28
  1. Какое из этих утверждений ошибочное?

Варианты ответов
  • Имена прилагательные являются в предложении определениями или сказуемыми.
  • Имена прилагательные согласуются с именами существительными.
  • Окончания прилагательных в форме мужского рода в И. п. и В. п. нельзя проверить вопросом.
  • Краткие прилагательные изменяются по родам и в ед. и мн. ч.

Вопрос 29

Отметьте предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми.

Варианты ответов
  • Дельфины умны, ловки и грациозны.
  • Книга очень интересная
  • У моря видел дуб зеленый
  • Старшая сестра – студентка

Вопрос 30

 Отметьте предложения с речевыми ошибками.

Варианты ответов
  • Бег оленя легок и стремителен
  • Моя комната небольшая, но светлая
  • Я очень виноватый перед тобой

Вопрос 31

 Сколько падежей в русском языке

Б) Основателями научной гигиены в России стали А. П. Доброславин и Ф. Ф. Эрисман.

В) Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм.

8Г) Моему другу требуется операция.

Д) Рефлекс – автоматическая реакция на раздражитель.

5.Укажите вариант, в котором выделенное слово стоит в В. п.

А) Здоровье – это состояние организма, все функциональные системы которого в полной степени выполняют свои функции Б) Курение и алкоголь разрушают иммунную систему.

В) Эпидермис – наружный слой кожи.

Г) Важно употреблять только полезные продукты питания. Д) Утром натощак выпивается стакан воды.

6.Укажите вариант, в котором выделенное слово стоит в Т. п.

А) Из белков образуются клетки и ткани, синтезируются ферменты и некоторые гормоны.

Б) Кожа – самый крупный орган человека.

В) Альбинизм – врожденное отсутствие пигментации кожи, волос, радужной и пигментной оболочки глаз.

Г) У большинства больных псориазом заболевание не вызывает особых тревог, угрожающих их жизни.

Д) Среди методов борьбы с заиканием особую популярность приобрели психотерапевтические методы.

7.Укажите вариант, в котором выделенное слово стоит в П. п.

А) Свежий кровоподтёк представляет собой припухший синебагрового цвета участок кожи.

Б) Изжога является характерным симптомом целого ряда заболеваний желудочно-кишечного трактата.

В) Головная боль – наиболее распространенный симптом самых различных заболеваний.

Г) Большое значение при обследовании пациента с головной болью имеет тщательно собранный анамнез.

Д) В печени и в мышцах из глюкозы образуется гликоген.

8.Укажите предложение с речевой ошибкой.

А) Я купил в магазине килограмм белого сахара.

Б) Очень хочется поесть сырку и выпить медку. В) В магазин поступила новая коллекция сапог.

Г) На соревнованиях победу одержала команда болгаров. Д) Несколько тысяч горожан вышли на субботник.

_________________________________________________________________________________ 9

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ТЕМА 6. ______ (учебник ТЕМА 8) _______ Дата: ______________

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

УПРАЖНЕНИЯ 1. Прочитайте текст. Укажите имена прилагательные. Определите их разряд.

Тело любого животного снабжено покровом, отделяющим его организм от внешней среды. У некоторых, например, у моллюсков или жуков, кожа – это жёсткий панцирь, защищающий мягкие внутренние ткани и выполняющий ещё одну роль, а именно роль скелета. У крупных животных, имеющих жёсткий внутренний скелет, такой как скелет человека, наружную защиту кожи обеспечивает структура совсем иного типа. Наше тело защищает от внешней среды наша кожа, и делает она это весьма эффективно.

Кожа – самый крупный орган человека. Площадь поверхности, которую она покрывает, составляет у взрослого человека около 2,5 м2, а весит его кожа примерно 4 кг. Кожа окутывает все тело. Этот барьер защищает нас от стремящихся проникнуть внутрь бактерий, от воздействия вредных химических веществ или солнечной радиации и от иссушающего действия воздуха. Кожу

можно мыть, и она почти не пропускает воду и воздух. Можно с помощью духов придать ей новый приятный запах или раскрасить её выразив таким образом свою индивидуальность.

2.Поставьте прилагательные, данные в скобках, в краткие формы.

1) Мой новый знакомый был (юный), (чёрный) и (смуглый). 2) Один (хитрый), (быстрый) и (ловкий), а второй так держит удар, что и прикладом в лоб не свалишь. 3) Мои друзья (умный) и (образованный). 4) Кожа щёк налилась ровным розовым цветом, лоб стал (белый) и (чистый), а парикмахерская завивка волос развилась. 5) По их толкованиям выходит, что чем более личность (стёртый), (неразличимый), (неприметный), тем она ближе к идеалу совершенного человека.

3.Найдите речевые ошибки, исправьте их.

1) Кто бодр душой, тот всегда весел и здоровый. 2) Он был горяч и полный жизни. 3) Рагу уже почти готовое. 4) Преподаватель довольный успехами студентов. 5) Я радая слушать вас, потому что согласная с мнением большинства. 6) Я очень виноватый перед тобой.

4. Образуйте краткую форму прилагательных по образцу.

Искусственные жесты – жесты искусственны.

Длинная дорога – дорога _________________________________________________

Современная музыка – музыка __________________________________________

Торжественная церемония – церемония _______________________________

Образованный человек – человек _______________________________________

Ответственный момент – момент _______________________________________

Бессмысленный разговор – разговор ___________________________________

Ценные бумаги – бумаги __________________________________________________

Юные участники – участники ____________________________________________

1.Укажите предложение, в котором выделено качественное прилагательное.

А) Существуют разные причины возникновения кожного зуда. Б) Для лечения депрессии иногда применяют средства народной медицины.

В) При масочном наркозе анестетик попадает в дыхательные пути человека через маску.

Г) Ангина – острое инфекционное заболевание. Д) Тошнота понижает желудочный тонус.

2.Укажите предложение, в котором выделено относительное прилагательное.

А) В настоящее время аллергические заболевания получили обширное распространение.

Б) Аллергия – это состояние высокой чувствительности организма человека по отношению к определенным веществам, так называемым аллергенам.

В) Развитие головокружения характерно для нарушения кровоснабжения вестибулярной системы.

Г) Пациент обязан избегать тяжёлого физического труда.

3.Укажите предложение, в котором выделено притяжательное прилагательное.

А) Различают рефлекторную, метаболическую, мозговую и токсическую тошноту.

Б) При ангине головная боль тупая, не имеющая конкретной локализации.

В) Его комната напоминала медвежью берлогу.

Г) Некоторым больным нужен постельный режим.

Д) Для выявления аллергена необходимо пройти целый комплекс

лабораторных исследований.

4.Укажите предложение с краткими прилагательными.

А) На улице тёплая, но пасмурная погода. Б) День был слишком длинным и трудным.

В) Сегодня я посмотрел хороший фильм «Истинные ценности». Г) Дома новы, но предрассудки стары.

Д) На день рождения мне подарили изящный столовый сервиз.

5. Укажите предложение, в котором выделено качественное 11 прилагательное.

А) Зрительные галлюцинации бывают стабильные, подвижные и изменчивые по состоянию.

Б) Бессонница – это клиническое нарушение сна.

В) У подростков и молодых людей бессонница появляется в результате излишних умственных нагрузок, переживаний по поводу учёбы.

Г) Нередко причины депрессии скрываются на генетическом уровне.

Д) Аллергический дерматоз проявляется в виде кожных высыпаний.

6. Укажите предложение, в котором выделено относительное прилагательное.

А) У здорового человека слабость может возникнуть в результате травмы головного мозга.

Б) Построение диагноза – сложный процесс.

В) Мы едим больше обычного за праздничным столом, когда перед нами широкий ассортимент блюд.

Г) Диагноз – это письменное заключение врача.

7. Укажите предложение, в котором выделено притяжательное прилагательное.

А) К лекарственным методам лечения бессонницы относится использование медицинских препаратов и средств.

Б) Бесконтрольное и необоснованное применение лекарственных средств провоцирует рост числа аллергических реакций. В) При кариесе на зубной эмали появляется маленькое пятнышко. Г) Имена прилагательные могут быть притяжательными.

Д) Мы весь вечер искали бабушкины очки.

8. Укажите предложение с краткими прилагательными.

А) Один брат здоровый, другой – больной.

Б) Причины для волнения простые и понятные.

В) Задача перед нами стояла сложная, трудновыполнимая. Г) Уравнения в учебнике небольшие по объёму и лёгкие.

Д) Этот дом светел, комнаты в нём просторны, а цветы красивы.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ТЕМА 7. ______ (учебник ТЕМА 9) _______ Дата: ______________

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

УПРАЖНЕНИЯ

1.Поставьте прилагательные, данные в скобках, в форму простой сравнительной степени.

1) Но в яростном блеске природы мне снились московские рощи, где синее небо (бледный), растенья (скромный) и (простой). 2) Если встретите человека (белый) мела, худющего, (худой), чем газетный лист, умозаключайте смело: или редактор, или журналист.

2.Поставьте прилагательные, данные в скобках, в форму простой превосходной степени.

1) Аркадий Павлыч считается одним из (образованный) дворян и (завидный) женихов нашей губернии. 2) Его мать, Александра Петровна, (милый) и (добрый) человек, с двумя парнями рано брошенная ветреным мужем, который жировал где-то на Кубани, была портниха, долго жила в Череповце и силы свои надрывала, чтобы поднять сыновей.

3.Поставьте прилагательные, данные в скобках, в форму составной сравнительной степени.

1) Это был пассажирский поезд с дополнительными возможностями перевозки почты и (быстрый). 2) (Лёгкий) автомобиль итальянца без проблем обгонял другие машины. 3) Это миф, столь же замечательный, как миф о никогда не существовавшем Наполеоне, но гораздо (красивый).

124. Поставьте прилагательные, данные в скобках, в форму составной превосходной степени.

1)Просто я не (умный) человек на земле, и не (образованный), и не (предприимчивый) – список можно продолжать. 2) Сын был рад ему так, будто это был (лучший) и (новый) компьютер на всём белом свете. 3) История взлёта и падения Wang – одна из (яркий) драм в новейшей компьютерной истории. 4) (Рентабельный), но важное для бизнеса с точки зрения безотходного производства направление ― производство концентрированных соков и пюре.

5. Найдите речевые ошибки, исправьте их.

1)Это спортсмен преодолел наиболее длиннейшее расстояние.

2)Мне много раз говорили, что моё поведение должно быть более скромнее. 3) Мой друг – наиболее лучший игрок в нашей команде. 4) Повязка должна быть послабже. 5) Он самый старейший член нашего коллектива. 6) В сумерках особняк кажется более таинственнее. 7) Впечатления в детстве всегда ярчее. 8) Грузинский соус острее и горчее армянского. 9) Твоя сумка дешевше, чем моя. 10) Современное образование много более хуже, чем в 80-х годах XX века. 11) Листья к концу сентября стали бордовее.

12) Головная боль является распространённейшей жалобой во врачебной практике. 13) Изображение на этом снимке ещё нечётчее, чем на предыдущем. 14) После окончания университета я стану более образованнее. 15) Я хочу быть лучше, оригинальной.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ

1.Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме простой сравнительной степени.

А) Самые красивые девушки живут в Донецке.

Б) Я выбрал наиболее удобное место в аудитории. В) Этот дом высокий, а тот выше.

Г) Раньше он был менее внимательный. Д) У него редкое заболевание.

2.Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме простой превосходной степени.

А) Это решение, несомненно, более правильное. Б) Сегодня мне предстоит серьёзный разговор.

В) Трудно представить себе поступка благороднее.

Г) Это фильм менее интересный, чем тот, который мы смотрели в прошлый раз.

Д) Регион располагает богатейшими запасами минеральносырьевых ресурсов.

3.Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме составной сравнительной степени.

А) У нашей команды более высокие показатели. Б) Он был умнейший человек.

В) У тебя тёплые руки, но у меня теплее.

Г) Наши выпускники получают самые престижные рабочие места. Д) В палатах необходимо каждый день делать влажную уборку.

4.Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме составной превосходной степени.

А) Я не встречал раньше более серьёзного человека.

Б) Учёные разработали наиболее продуктивные методы. В) На занятиях мы решаем сложнейшие задачи.

Г) Этот дом расположен в старой части города. Д) Мы выбрали кратчайший путь домой.

13 5. Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме простой сравнительной степени.

А) Аорта – самая крупная артерия.

Б) Верхний слой кожи человека – эпидермис.

В) Когда мне начинают рассказывать о микробах в воздухе, я говорю: поменьше мойте руки ― будете здоровее.

Г) Понимаю, понимаю, добрейший и почтеннейший мой товарищ. Д) Наш проводник знал менее опасный путь.

6.Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме простой превосходной степени.

А) После отпуска он стал моложе, красивее, современнее.

Б) Был у меня преподаватель психологии, умнейший человек. В) Он ел свой любимый овощной суп.

Г) Обсуждали наиболее актуальные вопросы. Д) Эти микробы менее опасны для организма.

7.Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме составной сравнительной степени.

А) Один ― повыше был, а другой ― более шустрый.

Б) После чего он достал чистейший платок и вытер нос.

В) Её неповторимый голос ― задорный и ласковый одновременно. Г) С каждой минутой он делался всё строже и бледней.

Д) Мотивация потока сильна у наименее и у наиболее компетентных хакеров.

8.Укажите предложение, в котором есть прилагательное, стоящее в форме составной превосходной степени.

А) В кабинет вошёл высокий худощавый блондин.

Б) Любимейший в ирландской литературе образ ― прекрасная Этайн. В) Начинал один, более взрослый, а другой, что поменьше, вторил. Г) Капилляр – самый маленький кровеносный сосуд.

Д) Мама уже вышла из больницы и была худенькая-худенькая, худее Вари.

14

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ТЕМА 8. ______ (учебник ТЕМА 10) ______ Дата: ______________

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

УПРАЖНЕНИЯ 1. Укажите имена числительные. Определите их разряд.

1) Нервы ответвляются от ствола головного мозга и от спинного мозга. К ним относятся двенадцать пар черепных, восемь пар шейных, или цервикальных, двенадцать пар грудных, или торакальных, по пять пар поясничных и крестцовых нервов и одна пара нервов, соединяющихся над копчиком. 2) В первый год своей жизни малыш получает до семидесяти процентов знаний. Поэтому важно не упускать это время и развивать ребёнка буквально с рождения. 3) В нашей кисти двадцать семь костей, соединённых в четырнадцати суставах. 4) Большую часть массы тела составляют мышцы: у взрослого мужчины до сорока процентов, у женщин в среднем свыше тридцати процентов. 5) Самый крепкий слой кожи составляет залегающая под ним дерма. Она состоит из двух белков, коллагена и эластина, а на каждый её

квадратный сантиметр приходится до одиннадцати метров нер-

вов и около ноль целых восемь десятых капилляров.

2. Прочитайте словосочетания, раскрывая скобки:

201 (экземпляр); 122 (книга); 93 (учебник); 54 (студент); 705

(пациент); 83 (шприц); 85 (шприц); 111 (реферат); 121 (реферат);

23 (ножницы); 25 (ножницы); 62 (человек); с 3 (человека).

3. Найдите речевые ошибки, исправьте их.

15

1) Два из нас отказались голосовать. 2) Над этой темой работает

пятеро научных сотрудников. 3) На заседании присутствуют трое

профессоров. 4) Четверым балеринам предложили участие

в конкурсе. 5) Автобус ждали пятеро женщин и семеро мужчин.

6) Восьмерым сотрудницам дали премию. 7) В зоопарке живут

семь тигрят и семеро тигров. 8) Шестеро девушек поступили на

курсы секретарей. 9) У обеих саней сломались колёса. 10) Двое

инженеров приступили к работе. 11) В деле фигурировали три

подозрительных лица. 12) Письмо, адресованное ректору, дати-

ровано 19 декабрём. 13) Администрация планирует выплатить

задолженность по зарплате к 1 январю. 14) Мы обещали, что пе-

ред 12 апрелем работа будет закончена. 15) К 23 февралю сту-

денты подготовили праздничный концерт. 16) Аудитории долж-

ны быть готовы к 1 сентябрю.

4. Прочитайте пословицы. Укажите имена числительные.

1) Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умён, а в сорок не

богат, тому век таким не бывать. 2) У невесты женихов сто один,

а достанется один. 3) Семеро одного не ждут. 4) За двумя зайца-

Г) На одной неделе семь пятниц.

ми погонишься – ни одного не поймаешь. 5) Один в поле не во-

Д) Одна пчела немного меду натаскает.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой.

ин. 6) Ты ему слово, а он тебе десять. 7) Один пошёл – полтину

А) В корзинке пятеро котят и кошка.

нашёл; семеро пойдут – много ли найдут? 8) Без троицы дом не

Б) Пятеро из нас выполнили работу на отлично.

В) Пятерым студенткам дали грамоты.

строится, без четырех углов изба не становится. 9) Лапти расте-

Г) Для крема нужно пять ложек сметаны и пять ложек сахара.

ряли, по дворам искали: было пять, а стало шесть.

Д) Спортсмен под пятым номером пришёл первым.

6. Укажите предложение с собственно-количественным чис-

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ

лительным.

16

А) Они оба похожи на мать, но старший – больше.

1. Укажите предложение с собственно-количественным чис-

Б) Дали бы маленькой женщине еще три восьмых, приравняли

лительным.

бы к извозчикам, сделали бы что-нибудь…

А) Ссора в своей семье до первого взгляда.

В) Впереди ещё был одиннадцатый класс.

Б) В лес идут, а на троих один топор берут.

Г) Работа включала в себя семь параграфов.

В) Старик, да лучше семерых молодых.

Д) Я живу в седьмом доме по улице Чехова.

Г) Как телеге пятое колесо.

7. Укажите предложение с собирательным числительным.

Д) Два медведя в одной берлоге не уживутся.

А) Общая численность безработных уменьшилась примерно на

2. Укажите предложение с собирательным числительным.

миллион человек.

А) В один день по две радости не живёт.

Б) По горячим следам все пятеро участников беспорядков были

Б) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

задержаны.

В) Лук от семи недуг.

В) Здесь стоял дом, который в 1941 году разрушила бомба.

Г) Два Демида, да оба не видят.

Г) Между родителями все двадцать пять лет было взаимопони-

Д) Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

мание.

3. Укажите предложение с дробным числительным.

Д) В одиннадцатом классе я понял, что хочу быть врачом.

А) Одна нога обута, другая разута, а кабы третья была – не знаю,

8. Укажите предложение с дробным числительным.

как пошла.

А) В моей комнате висит картина Айвазовского «Девятый вал».

Б) Приехала баба из города, привезла вестей три короба.

Б) Нам нравились оба способа решения проблемы.

В) Одной рукой и узла не завяжешь.

В) С вашим здоровьем вы проживёте до ста лет.

Г) Три дня молол, а в полтора съел.

Г) Даше сейчас два года, а Ивану – ноль целых пять десятых.

Д) Русы волосы сто рублей, буйна голова – тысяча, а всему мо-

Д) Все трое пошли в столовую.

лодцу и цены нет.

9. Укажите предложение с порядковым числительным.

4. Укажите предложение с порядковым числительным.

А) Это отличный фильм, рассказывающий историю двух парней.

А) Двум господам не служат.

Б) Я имел пятерых детей и стиральную машину «Индезит».

Б) Лук семь недугов лечит.

В) Мы обе должны выступать на конференции.

В) Доносчику первый кнут.

Г) Я поступила в университет, когда мне исполнилось семнадцать.

Д) Немного отойдя от первого испуга, учитель подумал, что, повидимому, чудес в наш век не бывает.

10. Укажите предложение с речевой ошибкой.

А) Из корзинки на меня смотрели семеро пушистых комочков. Б) Семеро мужчин приняли участие в соревнованиях.

В) К экзамену не допустили семь студентов из нашей группы. Г) В продаже осталось только семь халатов.

Д) Семеро львов свободно разгуливали по «Тайгану».

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ТЕМА 9. ______ (учебник ТЕМА 11) ______ Дата: ______________

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

УПРАЖНЕНИЯ 1. Прочитайте текст. Укажите имена числительные. Определите их падеж.

При рождении ребёнок может видеть на расстоянии около двадцати–тридцати сантиметров перед собой, но не способен чётко фокусировать предметы. Его слух полностью развит; он обладает такими примитивными рефлексами, как сосательный и хватательный. Ребёнок может распознавать контуры человеческого лица и через три дня после рождения отличать голос и запах матери. С четырёх месяцев ребёнок распознаёт предметы. К шести месяцам дети могут координировать движения головы и глаз, держать предметы в руке. Лёжа на животе, они поднимают головку и грудь, могут переворачиваться с живота на спину. Примерно с девяти месяцев ребёнок может стоять, опираясь на мебель, и начинает делать первые шаги бочком вдоль неё. К двенадцати месяцам дети могут сами стоять в течение нескольких

секунд и ходить с посторонней поддержкой. Они также могут произнести одно или два слова и имитировать действия. Двухлетний ребёнок обладает расширенным словарным запасом и может сказать связную фразу из нескольких слов. В этом же возрасте дети начинают испытывать эмоции, такие как ревность, вина и боязнь темноты. К трём годам продолжается развитие тонких двигательных навыков, таких как рисование квадратов и кругов. Дети самостоятельно едят маленькие кусочки пищи, могут застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде.

2. Прочитайте предложения.

1) Вместе со всеми 474 участниками конференции мы отправились на базу. 2) За время экспедиции полярники прошли свыше 1958 километров. 3) Из 841 выпускника нашей школы на встречу приехали только около 752. 4) В магазин было поставлено до 354 кг макаронных изделий. 5) Он почувствовал, что все покинули его, считая его положение с 3500 жалованья самым нормальным и даже счастливым. 6) Сумма покупки не превышала 983 рублей. 7) Встреча наших армий на Эльбе победной весной 1945 года явилась символом несокрушимости боевого братства и торжества справедливости. 8) Театр открылся 12 мая 1974 года, и с тех пор осуществил более 300 постановок опер и балетов. 9) Его долг составил не менее 956 миллионов долларов. 10) В галерее расположено более 235 живописных полотен. 11) В ресторане мы заплатили где-то около 3750 рублей. 12) Торжественное закрытие состязаний состоялось 27 апреля 1997 года. 13) Из 1564 прибо-

ров 947 оказались нерабочими. 14) Университет гордится своими 1257 выпускниками. 15) Только 4 юношам выписали пропуск. 16) Читать стихи на концерте поручили 4 студенткам. 17) С февраля ставки увеличатся и составят 7,1 (процент). 18) Нам подни-

мут стипендию на 3,5 (процент).

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Соседние файлы в папке анатомия

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

кЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

(по рекомендациям ФИПИ)

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова;
Он облокотился спиной на батарею;
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Л8

Ошибки в основной части

а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
б). Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
в). Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором;
Ленский вернулся в свое имение из Англии;
Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!»

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года;
Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Вид ошибки

Примеры

Э1

Речевая некорректность.
Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.
Этот текст меня бесит; Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

                                                  Классификация речевых ошибок.

 Синтаксические ошибки:

1. В структуре словосочетания

  • Нарушение управления.  “Я бы хотел уделить свое внимание на духовную деятельность”. (Уделить внимание чему? Обратить внимание на что?).
  • Двойное использование зависимого слова. “ Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает”. (Не оценивает что? Не вдумывается во что?)
  • Неправомерное объединение грамматических конструкций.  “ XIX век русской литературы ознаменовался исканиями авторов героев нового вида “. (Исканиями кого? – авторов, исканиями кого? – героев).

2. В структуре предложения.

  • Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом.  “ Видя, как матери ждут домой своих любимых сыновей ,  которые пропали без вести , сердце кровью обливается”. (Сердце видит?).
  • Ошибки в построении предложения с однородными членами.  “ Москва – это символ всего русского народа, который пережил больше страданий, чем кто – либо на Земле, и, несмотря на сложную судьбу, сумевший сохранить достоинства, веру и любовь к жизни. ” (Который сумел?)
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.  “ В романе Михаила Булгакова показана вся мужественность и храбрость жителей города.”
  • Разрыв конструкций. “ Действие повести В. Быкова “Сотников” происходит во время войны, на фронте. Где встречаются два героя, два характера – Сотников и Рыбак”.
  • Неудачная замена знаменательного слова местоимением. ” Онегин старается пресечь эту любовь провинциальной девушки, чтобы не позволить ей ( кому? – девушке или любви?) сломать свою ( чью? —  ее или его?) жизнь”.
  • Пропуск слова. ” После смерти на дуэли Ольга недолго горевала о Владимире”.( Смерти кого?).
  • Нарушение порядка слов. “ В “ Белой гвардии” с исторической точки зрения были правдиво изложены все реалии советской жизни в нелегкие годы для нашей страны (… в нелегкие для нашей страны годы).
  • Лексические ошибки.

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

2.  Нарушение лексической сочетаемости.“ Наш народ выстоял, потому что верил в неминуемую победу”.

3.Стилистические ошибки.

1. Использование слов иной стилевой окраски. ”Представители “ темного царства” взяли под свой контроль город Калинов”.

2. Неоправданный повтор слова.

3. Тавтология. ” Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф. М. Достоевским в романе”.

4. Плеоназм. ” Наташа и Соня взаимно любили друг друга”.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушения норм формального синтаксиса): а) нарушения структурных границ предложения, неоправданная парцелляция]: «Отправился он на охоту. С собаками». «Гляжу. Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б) нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной (полн. ф.), гладко причесана (крат. ф.)»; в) различное структурное оформление однородных членов, например, как второстепенного члена и как придаточного предложения: «Я хотел рассказать о случае с писателем и почему он так поступил (и о его поступке); д) cмешение прямой и косвенной речи: «Он сказал, что я буду бороться» (имеется в виду один и тот же субъект — «Он сказал, что он будет бороться»); е) нарушение видо-временной соотнесенности однородных членов предложения или сказуемых в главном и придаточном предложениях: «Идет (наст. вр.) и сказал (прош. вр)», «Когда он спал, то видит сон»; ж) oтрыв придаточного от определяющего слова: «Одна из картин висит перед нами, которая называется «Осень».

2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение норм, регулирующих коммуникативную организацию высказывания:

а) СОБСТВЕННО КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение порядка слов и логического ударения, приводящее к созданию ложных семантических связей): «Кабинет заставлен партами с небольшими проходами» (не у парт проходы). «Девочки сидят на лодке килем вверх»;

б) ЛОГИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушения понятийно-логической стороны высказывания): 1) подмена субъекта действия: «У Лены очертания лица и глаза увлечены фильмом» (сама Лена увлечена); 2) подмена объекта действия: «Мне нравятся стихи Пушкина, особенно тема любви»; 3) нарушение операции приведения к одному основанию: «Дудаев — лидер горной Чечни и молодежи»; 4) нарушение родо-видовых отношений: «Нетрудно спрогнозировать тон предстоящих гневных сходок — гневные речи в адрес режима и призывы сплотить ряды»; 5) нарушение причинно-следственных отношений: «Но он (Базаров) быстро успокоился, т.к. не очень верил в нигилизм»; 6) соединение в одном ряду логически несовместимых понятий: «Он всегда веселый, среднего роста, с редкими веснушками на лице, волосы немного по краям кудрявые, дружелюбный, необидчивый».

С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании (оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т.п.). Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.

в) КОНСТРУКТИВНО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (нарушения правил построения высказываний): 1) отсутствие связи или плохая связь между частями высказывания: «Живут они в деревне, когда я приезжал к нему, то видел его красивые голубые глаза»; 2) употребление деепричастного оборота вне связи с субъектом, к которому он относится: «Жизнь должна быть показана такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая ее»; 3) разрыв причастного оборота: «Между записанными темами на доске разница невелика».

г) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (или семантико-коммуникативные). Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1) неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2) незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» (требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села). » Биография его коротка, но за ней очень много»; 3) пропуск необходимых слов и части высказывания: «У Безухова много событий, которые играют отрицательную роль» (пропущен локальный уточнитель «в жизни» и локальный уточнитель второй части высказывания, например, «в его судьбе»); 4) смысловая избыточность (плеоназмы, тавтология, повторы слов и дублирование информации): «Он со всеми своими душевными силами начал работать над этой темой». «Когда он грустит, лицо сморщенное, в лице грусть»;

д) СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушение требований единства функционального стиля, неоправданное употребление эмоционально-окрашенных, стилистически маркированных средств). Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1) употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2) употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3) неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4) неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика».

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ТЕКСТА

Все они носят коммуникативный характер.

1. ЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушение логики развертывания мысли: «Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло. Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б) oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, т.к. она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в) нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, т.е. отъезд Чацкого»; г) oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов (доброжелательность), Коробочка (домовитость), Плюшкин (бережливость). Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д) нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства».

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм в разных предложениях текста: «Чацкий в готовой программе заявляет все свои требования. Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б) нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них».

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ: а) информационно-семантическая и конструктивная недостаточность (пропуск части высказывания в тексте): «Oни были величайшими гуманистами. И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б) информационно-семантическая и конструктивная избыточность (нагромождение конструкций и избыток смысла): «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в) несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» (конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают); г) неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» (неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь?); д) повторы, тавтология, плеоназмы: «Есенин любил природу. Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе».

Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, т.к. тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, т.е. здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, т.к. текст (или микротекст) строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение.

Всего найдено: 50

Уважаемая грамота, насколько корректно звучит данное предложение? «Вокруг было довольно оживленно». Кажется, будто здесь есть речевая ошибка. Или можно оставить как есть?

Ответ справочной службы русского языка

Мы не видим тут ошибки.

Добрый день, скажите, пожалуйста, есть ли речевая ошибка во фразах из сочинения: «Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что… «; » В данном тексте.. «, «В предложенном для анализа тексте.. «

Ответ справочной службы русского языка

Ошибок нет. Однако для сочинения первая конструкция может показаться излишне книжной, официальной.

День добрый! Скажите, «короткое каре» — это речевая ошибка или допустимое словосочетание?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду прическа, сочетание корректно.

Пожалуйста, напишите, есть ли в данной конструкции какая-то речевая ошибка. Спасибо! «Берег на картине художника Левитана очень крутой. Смотря на него, вспоминается время, когда мы могли спокойно гулять по лесу, собирать грибы и ягоды»

Ответ справочной службы русского языка

Есть ошибка в употреблении деепричастного оборота. Кроме того, неясно, как логически связаны первое и второе предложения.

Скажите, пожалуйста, словосочетание «она скрашивала их дни»- речевая ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

В этом сочетании нет ошибок.

Скажите, пожалуйста, словосочетание «пустяковое увлечение»- речевая ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

Вне контекста сочетание корректно.

Скажите, пожалуйста, есть ли здесь речевая ошибка? «Выдался шанс»

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли здесь речевая ошибка? «Тема стоит острым углом» Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Да, ошибка есть. Верно: Тема стоит остро.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли речевая ошибка в предложении: «На основе представленных иллюстраций можно четко выделить позицию автора»

Ответ справочной службы русского языка

Слово выделить следует заменить.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, здесь есть речевая ошибка «Визит солдата»

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. Возможно, следует обратить внимание на контекст.

Скажите, пожалуйста, есть ли речевая ошибка или какая-либо другая в предложении «Война никогда не меняется»?

Ответ справочной службы русского языка

Ошибок нет.

Нужно создать контент для взрослых. Однажды потратившись, его будет смотреть вся страна. Есть ли здесь речевая ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

Есть смысловая неоднозначность: из текста следует, что потратится вся страна.

Здравствуйте! Можно ли писать «раскрывает проблему» или это, как полагает часть лингвистов, — речевая ошибка, потому что раскрывать можно тему? Подскажите, пожалуйста! Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание возможно. Пожалуйста, пришлите ссылку на аргументированное мнение об указанной ошибке.

Скажите, верна ли конструкция: «Она говорит, что . . . » с точки зрения русского языка? Очень часто её использую в речи и сегодня мне говорят, что это неправильно и что это речевая ошибка.

Ответ справочной службы русского языка

Такой строй предложения верен и широко используется.

«Главная суть выступления оратора – это обоснование необходимости коренных преобразований в отрасли.» Подскажите, где речевая ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

Предложение в целом стилистически неудачно. Ошибка  – в сочетании главная суть. Это плеоназм. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я бы не хотел смотреть на доллар как на святую корову ошибка
  • Я откликался на любую свободную вакансию лишь бы поскорее найти работу лексическая ошибка
  • Я буду вставать раньше вас считайте меня дилетантом я буду учиться на своих ошибках
  • Я ору на своего ребенка как исправить
  • Я боюсь совершать ошибки