Я получила восхищение прочитав гранатовый браслет исправьте ошибку

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Исправьте речевые ошибки в предложениях. ЗАПИСАТЬ 1.У князя в сакле собрались много народу. 2. Шекспира следует изучать в школе более глубже. 3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый


Русский язык,


вопрос задал animesnikplas,


4 года назад

Ответы на вопрос

Ответил rjd47bv2mq





1

1. У князя в сакле собралось много народу.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Биология,
6 месяцев назад

Лабораторная работа «Изучение строения мышечных тканей». Классификация мышц тела человека Выбери верные утверждения о разнообразии мышц тела человека.  Верных ответов: 3 По форме мышцы могут…

Алгебра,
6 месяцев назад

Укажите пары параллельных прямых (отрезков) докажите равенство. Помогите пожалуйста​…

История,
4 года назад

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!! Какие факты о революции времён правления монтаньяров верны, а какие нет? 1 Большую роль в переходе власти к монтаньярам сыграло нежелание Жирондистов сотрудничать с…

Физика,
4 года назад

Есть две детали одинаковой массы. Одна из стали, другая из меди. Объем какой детали больше? *​…

История,
6 лет назад

как проявилось возрождение в искусстве…

Математика,
6 лет назад

на праздник детям привезли 9 коробок печенья ,по 4 кг в каждой, и 8 коробок конфет,по 3 кг в каждой сколько всего кг печенья и конфет привезли на праздник?

Урок на тему:

«Систематизация сведений о видах сложного предложения.Пунктуация в них» 9 класс.».

9 класс

Учитель: Васильчук Е.А.

Тема урока: Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений

Цель урока

Повторить, обобщить и систематизировать знания о сложном предложении, его структуре, смысловых отношениях, средствах грамматической связи между частями сложного предложения.

Задачи урока

1) обучающая

Отработка умения классифицировать сложные предложения.

2) развивающая

Развитие навыков определения типов СП, постановки знаков препинания, решения заданий .

3) воспитывающая

Воспитание доброго отношения к людям.

Тип урока

Урок комбинированный (систематизации и обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Методы обучения

Метод активизации познавательной деятельности,

метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний.

Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный, письменный и устный опросы, индивидуальная, групповая и коллективная форма организации работы, тестовые задания.

Основные понятия и

термины урока

Сложное предложение, союзные и бессоюзные сложные предложения, средства связи СП.

Оборудование,

использование ИКТ

источники информации

Презентация «Сложное предложение», учебник «Русский язык» 9класс, раздаточный материал, мэнэдж мэт.

Ход урока

I.Организационный момент.

( Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся рассаживаются по 4 человека. Каждый стол пронумерован.

Приветствие учителя. Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное — доброе начало.

Тренинг (дети за каждым столом протягивают руку в центр стола)

«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу».

II. Разминка

1. – Наш сегодняшний урок мы начнём  не совсем обычно: с минутки для шутки. Объявляется конкурс дикторов. Только проходить он будет  в  шутливой форме. У вас на столах лежат карточки с заданиями.

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения. (КОНТИНИУС РАУНД РОБИНструктура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга) Ответ:

Бабу –ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старушка знала рецепт одного снАдобья, которое уж точно должно было облегчИть её страдания. ЗнАхАрка взяла зубчАтый кУхонный нож, накрошила в кастрюлю свЁклы, щавелЯ и вяленой кАмбалЫ, добавила кедрОвых орешков и щепОть соли, налилА воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга принялА лекарство, и недУг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тЕфтЕлями вкусным слИвовым компотом и смотрела на заИндевЕвшие окна, вспоминая тёплые АвгустОвские вечера. (Слайд)

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

Ответ:

Паронимы
(сходные по звучанию, но не совпадающие по значению слова)

  • Теневой – тенистый

  • Эффектный – эффективный

  • У: Ребята, оцените свою работу. («+», «?», «???»). Уч-ся работают с картой самооценки.

III. Повторение и систематизация материала.

  1. Фронтальный опрос.

— Какие предложения называются простыми?

— Чем могут быть осложнены простые предложения?

— Какие знаки препинания могут встречаться в простых предложениях?

— На какие виды могут делиться предложения? (простые и сложные)

-Какова тема урока?( Уч-ся записывают тему в тетрадях).

— Какие цели, ребята, поставим на сегодняшнем уроке? (Уч-ся отвечают)

2. ) ТОКИН МЭТ

Сложные предложения

1 этап («мозговой штурм»):

А) Учитель задает тему для обсуждения и время для размышления.

Б) Ученики записывают максимальное количество слов или фраз по теме индивидуально и в тишине.

2 этап (создание связей и формулирование вопроса):

Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью:

— установления взаимосвязей между данными ответами (соединяя идеи стрелками) или формулирования вопросов по теме

3 этап (формулирование выводов и обмен ответами):

А) Ученики, создавшие ТОКИН МЭТ, подводят итоги, отвечая на заданные вопросы и анализируя созданные связи.

Б) Команды презентуют свой ТОКИН МЭТ друг другу.

  • У: Ребята, оцените свою работу. («+», «?», «???»). Уч-ся работают с картой самооценки.

3) А теперь, ребята, сделаем итог и по структуре ФИНКИН МЭПС составим карту-дерево (классифицирование)

Восстановление слепой схемы” (РЕЛЛИ ТЭЙБЛ – структура , в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги)

Каждая группа показывает карту – дерево. (Показ эталона карты-дерева на слайде, уч-ся проверяют свои работы)

4) Карта – двойной шар (сравнение и сопоставление)

СПП

ССП

(уч-ся обсуждают в группах)

5) Работа с текстом (слайд)

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.

(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.

(3)Инвалид принялся заправлять постели.

(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, — привык, видать, заниматься домашними делами.

(5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

(6) — Мурочка! (7)Всё в порядке, — известил он даму и присел к столику.

(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»

(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.

(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:

(11)- Ну, хорошо, хорошо! — (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.

(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку — не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.

(15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? — строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.

(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.

(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву)

-Ребята, какое впечатление у вас осталось после прочтения текста?

-Какие отношения были между инвалидом и его женой?

-Была ли между ними любовь?

-Как вы понимаете смысл последнего предложения? Прокомментируйте свой ответ.

— Какие проблемы поднимает автор в данном тексте?

_-Ребята, выпишите из данного текста все виды сложных предложений, разберите их и составьте к ним схемы.

Ответы:1,14.17,18(СПП),10(ССП),13(БСП)

IV. Рефлексия

Над какой темой работали?

Какие задания вызвали затруднения?

Какие задания наиболее интересными?

Работа с листами самоконтроля. Выставление оценок.

V. Домашнее задание.

1. Задания для умников и умниц!

Придумайте самостоятельно задание на тему «Сложные предложения» и проведите его на следующий урок с классом.

Карта самооценки

ФИ уч-ся_____________________________________

Задания

Знаю хорошо

Делаю ошибки

Нужна помощь

Разминка

ТОКИН МЭТ

ФИНКИН МЭПС(работа с картами_

Работа с текстом, разбор предложений.

(!) (?) (???)

  1. Оцените себя по 5-балльной системе ___________

  1. Впечатления от урока

ПРИЁМ «Анкетирование»

1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

__________________________________________________________________________

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

_________________________________________________________________________

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

Разминка

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

_____________________________________________________________________________

Разминка

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

_____________________________________________________________________________

Разминка

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Конспект открытого урока русского языка в 
11 а  кл. по теме: Сложное предложение. Подготовка к
ЕГЭ.

Цель: систематизировать знания учащихся о
сложносочинённом предложении; повторить материал о строении СПП,  развивать
навыки постановки знаков препинания в сложном предложении (ССП,
СПП).                 

 Задачи: а) образовательные:  —  закрепить умения анализировать
текст, используя знания  пунктуации и синтаксиса;
  — закрепить навыки работы с
тестовыми заданиями;-  развивать навыки работы в группе; —  совершенствовать
речь учащихся
  
б) развивающие:

—  развивать умения применения теоретических знаний при выполнении практических
упражнений;
  
в) воспитывающие: воспитывать  культуру умственного труда, умение работать в
группе.

Оборудование: учебник «Русский язык для   10 — 11
класса», распечатка дидактических материалов,
презентация.                                                             

                                                               
Ход урока.

1.Орг. момент.
Слово учителя. 
Подготовка к   ЕГЭ – неотъемлемая часть
современного курса  русского языка   в 11  классе.

 2.Речевая разминка.     Исправьте
речевые ошибки в предложениях.

1.Ивану прочили карьеру дипломата.   2. Я
получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».    3.Рабочие жаловались на 
нетерпимые  условия работы.   4. В жаркий день принято бродить по теневым
аллеям.   5.Она была очень эффективной женщиной.

Нестерпимый
— с трудом переносимый; очень сильный по степени проявления: не­стерпимая боль; нестерпимая обида; нестерпимая жара;
нестерпимое горе.

Нетерпеливый
испытывающий или выражающий нетерпение: нетерпеливый по­купатель; нетерпеливое ожидание.

Нетерпимый
1) такой, с которым нельзя мириться; недопустимый: нетерпимый поступок; нетерпимое поведение; нетерпимая выходка; нетерпимое обращение; 2) такой,
который отличается нетерпимостью: он человек ограниченный и
нетерпимый.

Индивидуальное задание:
выполнить синтаксический разбор предложения.

Неожиданно кончился
лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, внезапно ударила в глаза
росистая яркость лугов.                             ПРОВЕРКА

3. Работа по теме урока.
1) Теоретическая разминка.   – Какие предложения называются сложными?  —
На какие группы делятся сложные предложения? — Какие предложения называются ССП
?

На  какие группы  делятся ССП по союзам и
значению?  

По союзам и значению ССП делятся на 3
группы

а) ССП с соединительными союзами и, да =
и, ни – ни, тоже, также. В них перечисляются явления, которые происходят
одновременно, или явления, которые следуют одно за другим);

б) ССП с разделительными союзами или
(иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли;  в них указывается на
чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких); 

в) ССП с противительными союзами   а, но,
да = но,  однако, зато, же.

В них одно явление противопоставляется
другому).

2) Задание:
определите, какое предложение ( — я)  являет( ют) –ся
сложносочинённым.                             (слайд     )

А. Сотников догнал его, и они вместе пошли
по склону. (В.Быков).  + ССП

Б. Вода казалась светлее неба и уже не
кипела больше. (И.Куприн). (Предложение простое, с однородными сказуемыми, которые
соединены сочинительным союзом и, запятая не ставится).

В. На поле, где ровно посреди  стояло
расщеплённое грозой дерево,  тихо опускался вечер.  (СПП)

Г. Снега уже нет, и улица, казалось, 
открылась из края в край. + ССП

Д. За окном брезжил рассвет и кричали
петухи. (А.Н.Толстой). + ( ССП с общим второстепенным членом предложения).   
Ответ: А. Г. Д.

Самостоятельная
работа.     
Задание: списать предложения, подчеркнуть
грамматические основы, расставить знаки препинания, выделить  в предложениях
сочинительные союзы, определить значение союзов (соединительный,
разделительный, противительный и на что они указывают).

1.Заря сквозь лес зарозовела, и первый луч
упал в траву. (соедин., одно явление следует за другим).

2. Задание было лёгкое, зато времени мало.
(противительный,  одно явление противопоставляется другому).

3. В очарованье русского пейзажа есть
подлинная радость, однако она открыта  не для каждого. (Однако –
противительный  союз)

4. То солнце тусклое блестит, то туча
чёрная висит. (То – то – разделительный союз, чередование явлений).

5. Было темно, но я всё – таки видел  и
деревья, и воду, и людей. ( Но – противительный союз, значение
противопоставления).

6. Снег только что выпал, и болота ещё не
успели замёрзнуть по – настоящему. (Союз и – соединительный, одновременность
явлений).

Задание:
расставьте в предложениях знаки препинания (если они необходимы), составьте
схемы. (под диктовку на доске). 

1.По ночам подмораживало  и звёзды
усеивали тёмное небо. (ССП с общим  второстепенным членом, обстоятельством,
запятая не ставится).

2. Будем лечиться или пусть живёт? В
состав ССП входят два вопросительных предложения.

3.Возможно, душевная слабость 
ведёт к физической слабости и долголетний опыт меня в этом убедил.  (По
Д.С.Лихачёву) 
простые предложения в составе
сложного имеют общее вводное слово

4. Когда выглянуло солнце, море
перестало штормить и все побежали купаться.

Вывод по теме.    части
ССП разделяются запятыми. Запятая в ССП не ставится:

1)Если имеется общий второстепенный член
предложения; 2)если части сложного предложения представляют собой 
вопросительные предложения; 3) общее придаточное предложение; 4) обособленный
второстепенный член  (вводное слово).

2) Между частями СПП ставится тире, если
предложения указывают на мгновенные действия.

5) Сложноподчинённые предложения.       
Работа по тексту.

                                 Это
только потом, через годы, я стал понимать,

                                 Как
казнят матерей безучастьем и чёрствостью дети.

                                 Друг мой,
брат мой, товарищ мой, если зовёт тебя мать,

                                 Рвись к
ней сердцем, спеши, мчись к ней в самой крылатой ракете.

                                                                                     
С. Островой.  «Мать».

1. Прочитайте текст внимательно. 2.
Прочитайте текст выразительно.

— Почему это текст?  — Какова тема
отрывка? ( Тема отношения детей к матери, к родителям, звучит призыв..)

— В связи с этой темой какая поднимается
проблема? (Одиночество престарелых родителей, проблема сыновнего и дочернего
долга).

— Какова идея текста? (уделять должное
внимание родителям).

Задание: списать текст, расставить
знаки препинания.  (Два ученика подчёркивают грамматические  основы
предложений, чертят схемы, определяют типы придаточных, объясняют знаки
препинания).    Проверка. 


Определите, как построены части данного текста?  ( Это сложные предложения. 
СПП с одним придаточным).

6) — Расскажите, что вы
знаете о СПП предложениях. ( спп – это такие предложения, в которых простые
предложения связываются подчинительными союзами или союзными словами; в СПП
выделяют главное и придаточное  предложения, придаточное зависит от главного, и
в нём употребляется союз или союзное слово).

УПР.440.+ Готовимся к ЕГЭ.

7) Задание: в  данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), 
обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.

1)В её классе все люди были просто
замечательными,(1) и потому я решил уточнить, (2) чем же знаменит именно этот
доселе неведомый мне Коржиков. Выяснилось вот что. Когда ни один человек в
школе не смог ответить, (3) как кричит кенгуру, (4) только отважный Коржиков не
растерялся, (5) и  теперь вся школа  умеет кричать, будто стадо перепуганных
кенгуру.              (1,5)

2) Женщины погалдели, (1) потолкались
возле автолавки, (2) потом разошлись по домам, (3) а огорчённый продавец
принялся собирать разворошённые товары, (4) чтобы сесть за руль и
уехать.                   3)  Поезд уже замедлял ход перед Останкино, (1) и
Сашка слез с полки, (2) угостил рабочего табачком и, (3) наскоро попрощавшись,
(4) двинулся к выходу.    (1)

8) Задание:
в  данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), 
обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.   

1)Теперь этого танкового кладбища нет. Оно
распахано и засеяно, (1) а железный лом войны давно поглотили мартены.
Заровняли и сгладили рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались
братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал,
(4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие
плешины среди пашни.             (4)

2) Моложавый, (1)  с крупной серебристой
головой и  выразительным, (2) энергичным лицом, (3) он,  (4) войдя в комнату и
радушно улыбаясь, (5) здоровается общим полупоклоном, (6) представительный, (7)
почтенный и привычный к вниманию окружающих.        Все уже знают, (8) что
Сергей Васильевич – писатель, (9) человек известный и уважаемый.  
(8)                                                                                                          

 3)Ямщик повернулся к нам и, (1)
наклоняясь, (2)  стал говорить что – то, (3) и помню, (4) что он
смеялся.          (4)                                                                                                   

 Задание: укажите количество
грамматических основ в предложениях.

1. Я чувствовал, как подо мной
покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в
тяжёлых струях воды.  (2)

2. Он был прирождённым рассказчиком, и
ветвистость его рассказов  только подчёркивала подлинность самого древа жизни,
которое он описывал. (3).

3.Недалеко от деревни мы обнаружили
небольшое озерцо, у берегов которого плавали дикие утки. (2)

4. Солнце погасло, и вода у берегов стала
тяжёлой, кубовой. (2)

5. Было ещё очень рано, над водой стелился
туман, и не было никого на берегу.(3).

 Вывод по уроку.  Домашнее задание: УПР.440.+
Готовимся к ЕГЭ.

Презентация на тему: » Разминка Минутка для шутки Бабу –ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старушка знала рецепт одного снАдобья,» — Транскрипт:



1


Разминка Минутка для шутки Бабу –ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старушка знала рецепт одного снАдобья, которое уж точно должно было облегчИть её страдания. ЗнАхАрка взяла зубчАтый кУхонный нож, накрошила в кастрюлю свЁклы, щавелЯ и вяленой кАмбалЫ, добавила кедрОвых орешков и щепОть соли, налилА воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга принялА лекарство, и недУг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тЕфтЕлями вкусным слИвовым компотом и смотрела на заИндевЕвшие окна, вспоминая тёплые АвгустОвские вечера.


2


Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь! Исправьте речевые ошибки в предложениях. Исправьте речевые ошибки в предложениях. 1.У князя в сакле собрались много народу. 2. Шекспира следует изучать в школе более глубже. 3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет». 4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте. 5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям. 6.Она была очень эффективной женщиной.


3


Паронимы (сходные по звучанию, но не совпадающие по значению слова) Теневой – тенистый Теневой – тенистый Эффектный – эффективный Эффектный – эффективный


4


Теневой 1) находящийся в тени, менее освещённый. 1) находящийся в тени, менее освещённый. Теневая сторона дома заросла диким виноградом. Теневая сторона дома заросла диким виноградом. 2) неблагоприятный, отрицательный. (Переносное) 2) неблагоприятный, отрицательный. (Переносное) В этом деле есть свои теневые стороны. В этом деле есть свои теневые стороны.


5


Тенистый обильный тенью обильный тенью Мы зашли в тенистый старый сад. Мы зашли в тенистый старый сад.


6


Эффективный Дающий эффект, действенный. Дающий эффект, действенный. Этот лекарственный препарат самый эффективный. Этот лекарственный препарат самый эффективный.


7


Эффектный Производящий эффект (впечатление). Производящий эффект (впечатление). На ней был эффектный костюм. На ней был эффектный костюм.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением  отдельных предметов» г. Буинска Республики Татарстан

Урок на тему:

«Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений».

11 класс

                                                                                                                                              Учитель: Юсупова

                                                                                                                                               Алсу    Расыховна

2017 г.

Тема урока: Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений

Цель урока

Повторить, обобщить и систематизировать знания о сложном предложении, его структуре, смысловых отношениях, средствах грамматической связи между частями сложного предложения.

Задачи урока

1) обучающая

Отработка умения классифицировать сложные предложения.

2) развивающая

Развитие навыков определения типов СП, постановки знаков препинания, решения заданий 15,18 из ЕГЭ.

3) воспитывающая

Воспитание доброго отношения к людям.

Тип урока

Урок  комбинированный  (систематизации и  обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Методы обучения

Метод  активизации познавательной деятельности,

метод упражнений, метод индивидуализации,  метод актуализации опорных знаний.

Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный,    письменный и устный  опросы, индивидуальная,  групповая и коллективная форма организации работы,  тестовые задания.

Основные понятия и

термины урока

Сложное предложение, союзные и бессоюзные сложные предложения, средства связи СП.

Оборудование,

 использование ИКТ

 источники информации

Мультимедийный проектор, презентация «Сложное предложение», учебник «Русский язык» (автор  Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор И.П.Цыбулько), раздаточный  материал, мэнэдж  мэт.  

Обучающие структуры: КОНТИНИУС  РАУНД  РОБИН,  РЕЛЛИ  ТЭЙБЛ,   ТОКИН МЭТ, ФИНКИН МЭПС (карта-дерево, карта -двойной шар)

                                                        Ход урока

I.Организационный момент.

( Подготовка  учащихся  к  уроку. Учащиеся рассаживаются по 4 человека.  Каждый стол пронумерован. На  каждом  столе лежит  мэнэдж  мэт.  

Приветствие учителя.  Добрый  день, ребята! Рада вас видеть! Для того чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное — доброе начало.

Тренинг  (дети  за каждым столом протягивают руку в центр стола)

«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу».

II. Разминка

1. – Наш сегодняшний урок мы начнём  не совсем обычно: с минутки для шутки. Объявляется конкурс дикторов. Только проходить он будет  в  шутливой форме. У вас на столах лежат карточки с заданиями.

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения. (КОНТИНИУС  РАУНД  РОБИН – структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга) Ответ:

Бабу –ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старушка знала рецепт одного снАдобья, которое уж точно должно было облегчИть её страдания. ЗнАхАрка взяла зубчАтый кУхонный нож, накрошила в кастрюлю свЁклы, щавелЯ и вяленой кАмбалЫ, добавила кедрОвых орешков и щепОть соли, налилА воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга принялА лекарство, и недУг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тЕфтЕлями вкусным слИвовым компотом и смотрела на заИндевЕвшие окна, вспоминая тёплые АвгустОвские вечера. (Слайд)

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

Ответ:

Паронимы
(сходные по звучанию, но не совпадающие по значению слова)

  • Теневой – тенистый
  • Эффектный – эффективный
  • У: Ребята, оцените свою работу. («+», «?», «???»). Уч-ся работают с картой самооценки.

III. Повторение и систематизация материала.

  1. Фронтальный опрос.

— Какие предложения называются простыми?

— Чем могут быть осложнены простые предложения?

— Какие знаки препинания могут встречаться в простых предложениях?

— На какие виды могут делиться предложения? (простые и сложные)

-Какова тема урока?( Уч-ся записывают тему в тетрадях).

          — Какие цели, ребята,  поставим на сегодняшнем уроке? (Уч-ся отвечают)

2. )     ТОКИН  МЭТ

1 этап («мозговой штурм»):

А) Учитель задает тему для обсуждения и время для размышления.

Б) Ученики записывают максимальное количество слов или фраз по теме индивидуально и в тишине.

2 этап (создание связей и формулирование вопроса):

 Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью:

— установления взаимосвязей между данными ответами (соединяя идеи стрелками) или формулирования вопросов по теме

3 этап (формулирование выводов и обмен ответами):

А) Ученики, создавшие ТОКИН МЭТ, подводят итоги, отвечая на заданные вопросы и анализируя созданные связи.

Б) Команды презентуют свой ТОКИН МЭТ друг другу.

  • У: Ребята, оцените свою работу. («+», «?», «???»). Уч-ся работают с картой самооценки.

3)  А теперь, ребята, сделаем итог  и по структуре ФИНКИН МЭПС составим карту-дерево (классифицирование)

“Восстановление слепой схемы” (РЕЛЛИ  ТЭЙБЛ – структура , в которой два участника поочередно  записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги)

http://festival.1september.ru/articles/515722/img1.gif

Каждая группа показывает карту – дерево. (Показ эталона карты-дерева на слайде, уч-ся проверяют свои работы)

4)  Карта – двойной шар (сравнение и сопоставление)

СПП

ССП

(уч-ся обсуждают в группах)

5) Работа с текстом (слайд)

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.

    (2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.

(3)Инвалид принялся заправлять постели.

(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, — привык, видать, заниматься домашними делами.

(5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

(6) — Мурочка! (7)Всё в порядке, — известил он даму и присел к столику.

(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»

(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.

(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:

(11)- Ну, хорошо, хорошо! — (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.

(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку — не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.

(15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? — строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.

    (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.

     (21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву)

-Ребята, какое впечатление  у вас осталось после прочтения текста?

-Какие отношения были между инвалидом и его женой?

-Была ли между ними любовь?

-Как вы понимаете смысл последнего предложения? Прокомментируйте свой ответ.

— Какие проблемы  поднимает автор в данном тексте?

_-Ребята, выпишите из данного текста все виды сложных предложений, разберите их и составьте к ним схемы.

Ответы:1,14.17,18(СПП),10(ССП),13(БСП)

6) Работа с тестами ЕГЭ. Выполнение заданий 15,18(по сборнику И.П.Цыбулько)

IV.    Рефлексия

Над какой темой работали?

Какие задания вызвали затруднения?

Какие задания наиболее интересными?

Работа с листами самоконтроля. Выставление оценок.

V. Домашнее задание.

1. Напишите сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту В.Астафьева, используя  различные виды сложных предложений.

2. Задания для умников и умниц!

Придумайте  самостоятельно задание на тему «Сложные предложения»  и проведите его на следующий урок с классом.

Карта  самооценки

ФИ уч-ся_____________________________________

Задания

Знаю хорошо

Делаю ошибки

Нужна помощь

Разминка

ТОКИН МЭТ

ФИНКИН МЭПС(работа с картами_

Работа с текстом, разбор предложений.

        (!)        (?)        (???)

  1. Оцените себя по 5-балльной системе ___________
  1. Впечатления от урока

                                                                                       

ПРИЁМ «Анкетирование»

1.На уроке я работал                                       активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я                            доволен / не доволен
3.Урок для меня показался                            коротким / длинным
4.За урок я                                                          не устал / устал
5.Мое настроение                                             стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был                            понятен / не понятен
                                                                            полезен / бесполезен
                                                                            интересен / скучен

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

__________________________________________________________________________

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

_________________________________________________________________________

2. Умейте правильно «изречь», предложенную вам речь!

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1.У князя в сакле собрались много народу.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Я получила восхищение, прочитав «Гранатовый браслет».

4.Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.

5. В жаркий день принято бродить по теневым аллеям.

6.Она была очень эффективной женщиной.

Разминка

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

_____________________________________________________________________________

Разминка

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

_____________________________________________________________________________

Разминка

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я полагаю что человеческое сознание огромная ошибка эволюции
  • Я девственник как это исправить
  • Я поднимаю этот тост ошибка
  • Я двадцать два года под начальством родного дядюшки лексическая ошибка
  • Я повторяю судьбу мамы как изменить сценарий