Я поступил вопреки запретам врачей грамматическая ошибка

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО 1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу. 2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет. 3) Шуба была красивая, но коротка. 4) По окончанию урока мы вышли на перемену. 2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Поперёк комнате стоял диван. 2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы. 3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру. 4) Папа всегда был радостным и весел. 3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. 2) Мы много знаем благодаря учителя. 3) Моя мама умная и красива. 4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу. 4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Я поступил вопреки запрета врачей. 2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда. 3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту. 4) Я не только люблю русский язык, но и литературу. 5. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Поезд прибывает согласно расписания. 2) Подъезжая к станции, я увидел брата. 3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия. 4) Он читает и увлекается фантастикой. 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом. 2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры. 3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком. 4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд. 7. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. 2) Мы много знаем благодаря учителя. 3) Моя мама умная и красива. 4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО
1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
5. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
7. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому
языку 8 класс

Вариант 1

1. Выпишите,
раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном
ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен;
(не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго;
рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший
дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему
места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите,
раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду
для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина
отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг,
сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя,
ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая
скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3. Поставьте
знак ударения в следующих словах.

         Приняли, донизу, вручит, оклеить

4.Найдите
грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу,
меня заинтересовал её автор.

2) Мы много знаем
благодаря учителю.

3) Моя мама умная и
красива.

4) Мы надеваем
сменную обувь сразу по приходе в школу.

5.
В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Молодость
бескорыстна и великодушна.

2)Простота
есть необходимое условие прекрасного.

3)Глаза
как ночь.

4)
Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

6.В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в           предложении должны стоять запятые?

В одно ясное,
холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых
(5) стремянного и несколько дворовых
мальчишек (6) с  трещотками.

1. 3,5

2. 1,3,4,5

3. 1,4,5

4. 1,2,3,4,5

7.
В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1)Дождь
лил как из ведра.

2)У
тебя брошка как пчелка.

3)Белая
чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Он
известен как хороший шахматист.

8.В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет
бережно и ласково.

2)Мальчик лет пятнадцати
кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал                сытого пегого жеребца.

3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой
день поутру расстались     с   любезным хозяином,
дав друг другу обещание вскоре
снова увидеться .

4)Как легкая
тень, молодая красавица
приблизилась к месту назначенного свидания.

9.Укажите
предложение с составным именным сказуемым.

1)Парус
белый из тумана начинает выплывать.

2)Охватило
сердце тревогою смутной.

3)Росы
напился соловей с кленового куста.

4)Небо
из-за горы казалось необъятным.

Прочитайте текст  и выполните задания 1017.

 (1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с
дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я
человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на
подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что
есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень
рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к
сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. —
(10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в
нём доверчивой силы и как легко его ранить!»

(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила
меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье
было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули
меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево».
(18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности.
(19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я
тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать
гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и
в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама
всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор
гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять
веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В
городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне

разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись
нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному
миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных
проповедей.

10. Определите, каким средством
языковой выразительности является слово великой в словосочетании к
великой тайне
из предложения 18. Запишите ответ.

11. В предложениях 12–14
найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая
какие-нибудь чувства говорящего, тон
». Выпишите это слово.

12.Выпишите только подчинительные
словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) живого
мира

2) хорошо
помню

3) мира
природы

4)
сказала она

13.Из предложения 19 выпишите
грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения
15
. Запишите ответ.

15.Среди предложений
14–16
найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений
12–14
найдите предложение с обособленным согласованным

определением.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений
22–24
найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите
номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому
языку 8 класс

Вариант 2

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в
котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого
случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)
увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2)
(не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3)
(не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра
(не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд,
во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду

для
каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)
ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа
сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3)
скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4)
посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3.Поставьте знак ударения в
следующих словах.

Торты,
эксперт, цепочка, щавель.

4.Найдите грамматическую(-ие)
ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)

вариант(ы)
предложения(-ий).

1) Я
поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая
из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты
любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не
только люблю русский язык, но и литературу.

5.
В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Твои радость и горе 
радость и горе для меня.

2)Этот яркий свет 
словно ливень золотой.

3)Наш край богат и прекрасен.

4)Снег словно шелк.

6. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в              предложении должны стоять запятые?

Он
остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу
выскочил из ка­реты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

1) 1,
2, 3, 4, 5, 6.

2) 1,
4, 6.

3) 1,
2, 3, 4, 6.

4) 1,
4, 5, 6.

7.
В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1) Он был чрезвычайно известен как юрист.

2) Всё
прошло как по маслу.

3)
Твои слёзы как хрусталь.

4) Синеют
озёра как стальное зеркало.

8.В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1)Усталая и сонная она не ответила.

2)Молодой парень скоро появился
с большой белой
кружкой наполненной хорошим
квасом
.

3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.

4)Вот грянул
гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

9.Укажите номер предложения с составным именным
сказуемым.

1)Сияют, переливаются его купола красным,
голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2)Мальчик не мог согласиться с другом.

3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Незнакомка  пыталась
раскрыть маленький зонтик.

Прочитайте текст  и выполните задания 1017.

        (1)Для меня самым главным, самым любимым, самым
важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин.
(2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это
определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном
Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

        (4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В
чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко
обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому
Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его
руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён
Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в
другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за
эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков.
(9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению
такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка,
вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за
тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом
— Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё
отдано Пушкину».

      (13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о
Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой
принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит
место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет
населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень
курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник?
(18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость
рыться в каких-то документах, изучать экспонаты,

чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто
побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

10.Определите, каким средством
языковой выразительности является слово удивительнейшего   в
словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3.
Запишите ответ.

11.В предложениях 16–18 найдите
слово с лексическим значением «место, где оберегаются и

сохраняются
редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,

культурные
ценности
».
Выпишите это
слово.

12.Выпишите только подчинительные
словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
великим поэтом

2) всегда
привлекали

3) отдано
Пушкину

4)
промелькнёт тень

13.Из предложения 4 выпишите
грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения
17
. Запишите ответ.

15.Среди предложений 1–3
найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.   Подберите к
нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений 18–20
найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер
этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений 6–8
найдите предложение с обособленным обстоятельством.  Выпишите номер этого
предложения. Объясните условия обособления.

Тип 1 № 2297

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(Д..леко)д..леко в сев..рной части Уральских гор в (не)проходимой лесной глуши спрят..лась дер..вушка. Избы в дер..вушке выстр..е(н,нн)ы без всякого плана. Под крыльц..м дома Емельяна построе(н,нн)ого из (не)отёсанных брёвен воет по ночам отпугивая(3) волков Лыско — одна из луч..ших охотнич..их с..бак. Кругом деревн.. зубч..той стеной поднимает..ся (вечно)зелёный хвойный лес. (Из)за в..рхушек елей и пихт можно разгл..деть (не)сколько гор, которые точ..но нароч..но обходят(2) дер..вушку со всех сторон гр..мадными (синевато)серыми валами. Ближе других Руч..ёвая гора пряч..щаяся в пасмурную погоду в обл..ках. Летом дер..вушка окружен(н,нн)а (не)проходимыми б..лотами топями и лесными трущ..бами.(4) Сюда едва можно пройти п..шком только по у(з/с)ким лесным тропам, да и то (не)всегда. В (не)настье сильно играют горные реч..ки, и часто случает..ся охотникам дня по три ждать, когда вода сп..дёт с них.

2. Тип 2 № 2298

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

3. Тип 3 № 1937

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля

2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело

3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог

4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

4. Тип 4 № 2300

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд

2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик

3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый

4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена

5. Тип 5 № 1920

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

6. Тип 6 № 2436

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

7. Тип 7 № 2709

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. (2)Удача зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.

(3)Многие думают: я умён, у меня такие-то способности, буду заниматься такой-то профессией, многого добьюсь в жизни, стану человеком «с положением». (4)Нет, этого далеко не достаточно! (5)Случайный провал на вступительных экзаменах, случайная ошибка в определении своих способностей… (6)И вот в жизни всё пропало. (7)К старости человек чувствует глубокое разочарование, обижаясь на кого-то или «так, вообще».

(8)А между тем виноват он сам.

(9)У каждого человека в жизни, конечно, должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет минимален.

(10)В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. (11)Поставили себе целью купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта.

(12)Такое случается часто. (13)Если эта маленькая задача была для вас главной, вы будете чувствовать себя несчастным. (14)Но если эта маленькая цель для вас была «попутной», вы даже и не очень обратите внимание на свою «неудачу». (15)Вы отнесётесь к своей «неудаче» совсем спокойно, переживёте её, забудете.

(16)Поставьте себе задачу побольше. (17)Например, стать хорошим врачом. (18)Здесь случайных неудач будет меньше. (19)Только от вас будет зависеть уровень подготовки к вступительным экзаменам в медицинский институт. (20)Но даже если вы не поступили, большой катастрофы нет. (21)Задача ваша отодвинулась, но от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало для вас зря.

(22)А если вы поставили себе высокую цель, приносящую пользу людям? (23)Какие здесь роковые неудачи могут вам помешать выполнить эту свою большую жизненную задачу? (24)«Нулевой результат», и только в отдельных случаях… (25)Но в целом успех вам будет сопутствовать. (26)И если в достижении этой задачи вам будет сопутствовать личный успех, то и счастье вам будет обеспечено.

(По Д. С. Лихачёву)

8. Тип 8 № 2710

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста (предложения 16−21).

9. Тип 9 № 2711

Определите, каким средством языковой выразительности является слово роковые в словосочетании роковые неудачи из предложения 23. Запишите ответ.

10. Тип 10 № 2712

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «точка зрения, принцип, положенные в основу поведения». Выпишите это слово.

11. Тип 11 № 2713

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) в маленьких целях

2) виноват он

3) стать врачом

4) отнесётесь спокойно

12. Тип 12 № 2714

Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.

13. Тип 13 № 2715

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.

14. Тип 14 № 2716

Среди предложений 9−11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

15. Тип 15 № 2717

Среди предложений 21−23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Тип 16 № 2718

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Тип 17 № 2719

Среди предложений 14−16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа

«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 5»

Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класс

Вариант 1

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном

ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для

каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Приняли, донизу, вручит, оклеить

4.Найдите грамматическую(ие) ошибку(и) в предложении(ях). Запишите исправленный(ые)

вариант(ы) предложения(ий).

1) Прочитав книгу, меня заинтересовал её автор.

2) Мы много знаем благодаря учителю.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Молодость бескорыстна и великодушна.

2)Простота есть необходимое условие прекрасного.

3)Глаза как ночь.

4) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на

всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6)

с трещотками.

1. 3,5

2. 1,3,4,5

3. 1,4,5

4. 1,2,3,4,5

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1)Дождь лил как из ведра.

2)У тебя брошка как пчелка.

3)Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Он известен как хороший шахматист.

8 каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2)Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого

пегого жеребца.

3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались

с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

9.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)Парус белый из тумана начинает выплывать.

2)Охватило сердце тревогою смутной.

3)Росы напился соловей с кленового куста.

4)Небо изза горы казалось необъятным.

Прочитайте текст и выполните задания 1017.

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что

за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому

миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было

семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня

предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела

меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское

дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его

ранить!»

(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не

показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи.

(16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому

«дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле

деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы.

(21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых

цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда

разделяла мои увлечения будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Както

исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила»

мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне

разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на

плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без

назиданий и скучных проповедей.

10. Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании

к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

11. В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения,

отражающая какиенибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.

12.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) живого мира

2) хорошо помню

3) мира природы

4) сказала она

13.Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

15.Среди предложений 14–16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому языку 8 класс

Вариант 2

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

4.Найдите грамматическую(ие) ошибку(и) в предложении(ях). Запишите исправленный(ые)

вариант(ы) предложения(ий).

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Твои радость и горе радость и горе для меня.

2)Этот яркий свет словно ливень золотой.

3)Наш край богат и прекрасен.

4)Снег словно шелк.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5)

и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

2) 1, 4, 6.

3) 1, 2, 3, 4, 6.

4) 1, 4, 5, 6.

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1) Он был чрезвычайно известен как юрист.

2) Всё прошло как по маслу.

3) Твои слёзы как хрусталь.

4) Синеют озёра как стальное зеркало.

8 каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1)Усталая и сонная она не ответила.

2)Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.

3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.

4)Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

9.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1)Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2)Мальчик не мог согласиться с другом.

3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Незнакомка пыталась раскрыть маленький зонтик.

Прочитайте текст и выполните задания 1017.

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре

является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с

великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с

Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к

этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое

отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его

руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко,

показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал

левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских

захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой

памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган

Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский

монастырь, дальше Тригорское, а за Маленцом Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и

луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как

называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом

чтото пушкинское красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину,

он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень

курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)Помоему, это нечто

неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в какихто документах, изучать

экспонаты,

чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых

Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

10.Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в

словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

11.В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и

сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,

культурные ценности». Выпишите это слово.

12.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом

2) всегда привлекали

3) отдано Пушкину

4) промелькнёт тень

13.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.

15.Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер

этого предложения. Объясните условия обособления.

Критерии оценивания

Вариант 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована,

не выполненное, а забытое обещание;

2) объяснение условия выбора раздельного написания: не засыпая

(деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не

выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с

союзом а).

1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна,

объявленные результаты;

2) объяснение условия выбора написания НН: сломанная скамья (причастие,

образовано от гл. сов. вида, есть приставка), помощь своевременна (в краткой

форме прилагательного, как и в полной, НН), объявленные результаты

(причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).

ПрИняли, дОнизу, вручИт, оклЕить (две ошибки – 0 баллов)

Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. Моя мама умная и красивая. ИЛИ

Моя мама умна и красива

(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.

ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1балл)

1) определение подчинительных словосочетаний: живого мира, хорошо помню,

мира природы;

2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: живого мира

(согласование), хорошо помню (примыкание), мира природы (управление)

1) определение вводного слова: наверное;

2) подбор синонима к вводному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: по всей

вероятности, возможно, может быть, быть может

1) распознавание предложения: 14;

2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено

причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени

существительного, с одной стороны выделяется запятой, так как находится в

конце предложения.

˟

ИЛИ [сущ., |п.о.|].

1) распознавание предложения: 24;

2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено

деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и

поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

˟

ИЛИ [ ,|д.о.|, гл.].

Критерии оценивания

Вариант 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: не расчищенные сторожем дорожки, платье не

сшито, не мамины туфли;

2) объяснение условия выбора раздельного написания: не расчищенные

(причастие, есть зависимое слово) сторожем дорожки, платье не сшито (краткая

форма причастия), не мамины (притяжательное прилагательное) туфли.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: скошенная трава, вещь ценна, вспененные волны;

2) объяснение условия выбора написания НН: скошенная (полное страдательное

причастие сов. вида, есть приставка) трава, вещь ценна (в краткой форме

прилагательного, как и в полной, НН), вспененные (полное страдательное причастие

сов. вида, есть приставка) волны.

тОрты, экспЕрт, цепОчка, щавЕль (две ошибки 0 баллов)

Я поступил вопреки запрету врачей.

Я люблю не только русский язык, но и литературу.

(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.

ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1балл)

1) определение подчинительных словосочетаний: великим поэтом, всегда

привлекали, отдано Пушкину;

2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: великим поэтом

(согласование), всегда привлекали (примыкание), отдано Пушкину (управление)

1) определение вводного слова: конечно;

2) подбор синонима к вводному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно,

бесспорно, безусловно, разумеется, очевидно.

1) распознавание предложения: 20;

2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено

причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени

существительного, с двух сторон выделяется запятыми, так как находится в

середине предложения.

˟

ИЛИ [сущ., |п.о.|,…].

1) распознавание предложения: 6;

2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным

оборотом, который находится в середине предложения и

поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

˟

ИЛИ [ ,|д.о.|, гл.].

Оценивание

Перевод баллов в оценку

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Грамматические ошибки

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  1. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно употребляются только с существительными в дательном падеже:

Например: согласно законУ, воопреки непогодЕ

  1. Предлог ПО в значении «после чего-либо» употребляется только с существительными в предложном падеже:

Например: по приездЕ, по прилетЕ, по возвращении.

  1. Предлоги в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством употребляются только с существительными в родительном падеже:

Например: в силу обстоятельств, в течение недели, по причине отсутствия

  1. После глаголов, обозначающих эмоции (скучать, горевать, плакать, тосковать), предлог ПО требует предложного падежа, если после него стоят местоимения МЫ и ВЫ:

Скучаем по вас (П. п)

Тоскуют по нас (П. п)

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Подлежащее и сказуемое должны быть в форме либо единственного, либо множественного числа. Сказуемое не может употребляться в единственном числе, если подлежащее стоит во множественном, и наоборот.

Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее:

либо в форме единственного числа: кто (ед.ч.) + читает (ед.ч.),

либо в форме множественного числа: те (мн.ч.) + знают (мн.ч.).

Например: На встречу с писателем пришли мн.ч. те, кто ед.ч. любит современный детектив.

Сказуемое при однородных подлежащих:

  • При прямом порядке слов (сказуемое следует за однородными подлежащими) обычно употребляется форма множественного числа: Жара и засуха стояли более трёх недель.

  • При обратном порядке (сказуемое перед однородными подлежащими) — форма единственного числа: Хорошо работала связь и комендантские службы.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Несогласованные приложения – названия предприятий, организаций, печатных органов, художественных произведений в кавычках: «Орел и решка», «Щелкунчик»

Если в предложении есть определяемое слово, то несогласованное приложение всегда стоит в именительном падеже: Сын прочитал сказку (определяемое слово) «ЗолушкА».

Если в предложении нет определяемого слова, то несогласованное приложение изменяется по падежам: Сын прочитал «ЗолушкУ».

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

  1. Объединять можно только те глаголы, которые требуют одного и того же падежа после себя:

Она ждала (кого?) его и звонила (кому?) ему весь вечер. – Правильно

Она ждала и звонила ему весь вечер. – Неправильно

Родительного падежа требуют глаголы:

Достигать, добиваться, желать, жаждать, хотеть, ожидать, наделать, опасаться, остерегаться, бояться, избегать, лишаться, пугаться, стыдиться, сторониться, стоить, искать, просить, требовать и др. (кого? чего?).

Глаголы с отрицанием: не видеть, не замечать, не слышать и др. (кого? чего?).

Дательного падежа требуют глаголы:

Давать, верить, доверять, угрожать, потакать, учиться, радоваться, улыбаться, говорить, отвечать, грозить, угрожать, возражать, кланяться, кивать, махать, сигналить, звонить, писать, говорить, рассказывать, объявлять, отвечать, объяснять, сообщать, нравиться, казаться, мешать, вредить, мстить, изменять, вредить, мстить, надоедать, опротиветь, дарить, покупать, приносить, посылать, показывать, помогать, обещать, сниться и др. (кому? чему?).

Винительного падежа требуют все переходные глаголы:

Давать, дарить, продавать, покупать, посылать, показывать, обещать, строить, шить, убирать, мыть, стирать, брать, класть, ставить, вешать, видеть, смотреть, слышать, слушать, чувствовать, испытывать, замечать, любить, ненавидеть, презирать, уважать, ценить, помнить, понимать, изучать, решать, учить, рассказывать, объяснять, сообщать, говорить, благодарить, поздравлять, вспоминать, встречать, ругать, ждать и др. (кого? что?).

Творительного падежа требуют глаголы:

Править, руководить, распоряжаться, командовать, управлять, верховодить, заведовать, увлекаться, интересоваться, заниматься, любоваться, восхищаться, восторгаться, наслаждаться, гордиться, восторгаться, восхищаться, пленяться, дорожить, владеть, пользоваться, обладать, овладевать, хвалиться, гордиться, хвастаться, клясться, торговать, жертвовать, рисковать, быть, стать, становиться, явиться, оказаться, остаться, считаться, слыть, называться и др. (кем? чем?).

  1. Полные и краткие формы прилагательных не употребляются в качестве однородных членов предложения.

Объединять можно только прилагательные в одной форме.

На небосклоне звезды были бледны и неярки

На небосклоне звезды были бледные и неяркие

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  • Первое и самое главное правило: основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастным оборотом, должны совершаться одним лицом.

Пример:Испугавшись шума, стая улетела.

Стая → улетела → испугалась.

  • Если нарушается основное правило ― основное и добавочное действие относятся к разным лицам.

Пример:Спрыгнув с трамвая, у меня улетела шляпа.

Шляпа → улетела -/-> спрыгнула.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Определение, выраженное причастным оборотом должно стоять в том же падеже, что и определяемое слово. Нужно правильно найти определяемое слово и задать от него вопрос:

Я бродил по улицам определяемое слово,(каким?) заросшИМ одуванчиками и цветущей травой

Причиной ошибки может быть неверный порядок слов в предложении: определяемое слово не должно находиться внутри определения

Неправильно: Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес

Правильно: Статья, опубликованная в газете, вызвала большой интерес

Неправильное построение предложения с косвенной речью

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица.

Местоимения 1-го и 2-го лица в косвенной речи не используются, если они не относятся к говорящему.

Пример: П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвует он России.- косвенная речь, все глаголы и местоимения в форме 3го лица

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Совершенный вид глагола — это действие законченное, совершённое (вопрос: что Сделать?). Несовершенный — это действие продолжительное (вопрос: что Делать?).

Все глаголы в предложении должны стоять в одном времени и виде.

Неправильно: Надо помогать молодежи расти-несов.вид и проявить-сов.вид свои способности.

Правильно: Надо помогать-несов.вид молодежи расти-несов.вид и проявлять-несов.вид свои способности.

или

Надо помочь-сов.вид молодежи вырасти-сов.вид и проявить-сов.вид свои способности.

Ошибки в построении сложного предложения

  • Один из вариантов ошибки — употребление нескольких союзов с одним значением, что приводит к избыточности. 

Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его. 

  • Распространённая ошибка — избыточное употребление частицы бы. 

Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече.

  • Еще одна ошибка — неоправданное употребление соотносительного слова то. 

Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников. 

  • Если в сложноподчинённом предложении имеется несколько придаточных, которые находятся в последовательном подчинении, то повторное употребление одного и того же союза является ошибкой.

Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнили время встречи. =>

Я бы хотел, чтобы вы напомнили секретарю следующее: пусть она уточнит время встречи.

  • Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. => Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел

  • Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, то важно обратить внимание на то, к какому слову в главном предложении относится который, иначе может возникнуть двусмысленность. 

Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. (Кто дорог — автограф или писатель?).

  • В сложных предложениях внимательно проверяем форму слова который (род, число, падеж): форма определяется его ролью в предложении (если оно является подлежащим, то именительный падеж, если дополнением, то форму диктует управляющее слово). 

Это был тот самый аргумент, который нам так не хватало. => Это был тот самый аргумент, которого нам так не хватало (чего?).

Ошибки в образовании форм числительного

Образование падежных форм числительных: у порядковых числительных изменяется только последнее слово: студенты перешли из двести пятой аудитории в триста одиннадцатую; контракт продлен до две тысячи десятого года.

Употребление собирательных числительных: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро допустимо только в следующих случаях: с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, трое братьев; обозначающими детенышей животных: пятеро котят, семеро козлят; обозначающими парные или составные предметы и имеющими форму только мн. ч.: двое ножниц, четверо суток.

Собирательные числительные НЕ употребляются с существительными, обозначающими лиц женского пола: две дочери, три сестры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я заказала билет лететь на самолете ошибка
  • Я попрошу вас принять все усилия чтобы ликвидировать последствия наводнения как можно быстрее ошибка
  • Я думаю что окончив институт моя мечта сбудется ошибка
  • Я получила восхищение прочитав гранатовый браслет исправьте ошибку
  • Я должен был признать свои ошибки синтаксический разбор