Я вообще соскучилась грамматическая ошибка

Работа по теме: УМК по РЯиКР. Дорфман Т.В., Чернова О.Е.(оригин.. Глава: X. Нет ошибки в употреблении числительного в предложении:. ВУЗ: МГТУ.
  1. Человеческий
    глаз, по свидетельству учёных, способен
    различать более полмиллиона цветных
    тонов.

  2. К 1 апрелю Мальцев
    выполнил эскиз.

  3. Желающим получить
    путевки для детей следует внести по
    ста сорока пяти тысяч рублей.

  4. Он чувствовал
    себя уверенно с четырьмястами рублями,
    полученными от отца на мелкие расходы.

Проверочный тест № 23. «Морфологические нормы глаголов, причастий и деепричастий»

I.
Укажите глагол, у которого отсутствует
форма первого лица единственного

числа:

  1. Махать.

  2. Затмить.

  3. Защитить.

  4. Разобрать.

II.
Укажите правильную форму глагола:

  1. Ложи.

  2. Езжай.

  3. Поклади.

  4. Поезжай.

III.
Укажите ошибку в образовании причастия:

  1. Глохший.

  2. Липнувший.

  3. Оглохший.

  4. Прилипший.

IV. Укажите
глагол, у которого отсутствует форма
первого лица

единственного
числа:

  1. Побудить.

  2. Писать.

  3. Мурлыкать.

  4. Стонать.

V. Укажите
неправильную форму глагола:

  1. Выправь.

  2. Доезжай.

  3. Положь.

  4. Не
    езди.

VI.
Найдите предложение с ошибкой в
образовании причастия.

  1. Бойцы,
    сражающиеся на улицах города, держались
    до последнего.

  2. Мы
    увидели гнездо чайки, разорившееся
    хищником.

  3. Видневшиеся
    вдалеке дома казались маленькими.

  4. Перед
    нами березка, колеблемая ветром.

VII. Правильно
образовано причастие в предложении:

  1. Ученик,
    прочитающий книгу, передал ее содержание.

  2. Ученики,
    интересующиеся этим вопросом, найдут
    ответ в справочнике.

  3. Скала,
    омывающая волнами, чернела на горизонте.

  4. А
    вот и купола собора, сверкающиеся в
    лучах солнца.

VIII. Нет
грамматической ошибки в предложении:

  1. В
    законе отсутствуют механизмы,
    обеспечивающие бы его исполнение.

  2. Я
    вообще соскучилась.

  3. В
    команду включат спортсменов, сумеющих
    победить.

  4. Запрещен
    митинг, вызвавший бы беспорядки.

IX.
Нет грамматической ошибки в предложении:

  1. Покойный
    писатель выступает с заявлением протеста
    против фальсификации.

  2. После
    окончания школы Ковалев поступает
    работать на завод, где за короткое время
    приобрел квалификацию токаря.

  3. Магнитогорский
    металлургический комбинат ежегодно
    заносился на Доску почета.

  4. Анна
    Федоровна организует экскурсию в
    библиотеку, знакомит ребят с ее фондами
    и персоналом.

X. Нет
грамматической ошибки в предложении:

  1. Теперь
    наш участок занялся жильем.

  2. Я
    победю все трудности.

  3. Циклон
    грозился наводнением.

  4. Лучше
    всего он чувствовал себя в кругу
    учеников, которым бескорыстно помогал.

Проверочный тест № 24. «Синтаксические нормы»

I. Какой
из вариантов управления при глаголах
является
неправильным?

  1. Ознакомиться
    (с чем?).

  2. Удивляться
    (кому? чему?).

  3. Уловить
    (что?).

  4. Выдумывать
    (кому? чему?).

II. Укажите
предложение
с
ошибкой
в
употреблении деепричастного оборота.

  1. Мы
    сдружились, готовясь к походу.

  2. Книги
    Донцовой я могу читать, открыв на любой
    странице.

  3. Студенты,
    выполняя задание, обращались к справочной
    литературе.

  4. Спускаясь
    из окна в светлую ночь, его могут увидеть
    часовые.

III.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

  1. Железнодорожный
    состав отправился в рейс согласно
    расписанию.

  2. Вопреки
    утвержденным правилам пунктуации,
    журналисты часто употребляют тире
    вместо двоеточия.

  3. По
    приезде из Петербурга Гоголь поселился
    в доме Аксаковых.

  4. По
    завершению эксперимента ученые
    опубликуют аналитический отчет.

IV.
Укажите предложение без грамматической
ошибки.

  1. Продаю
    шкуру медведя, певчих птиц.

  2. Необходимо
    обратить внимание не только на знания
    стажеров, но и их практические навыки.

  3. В
    новом помещении цирка можно будет
    проводить не только цирковые представления,
    но и устраивать большие концерты.

  4. За
    короткий срок в городе построены не
    только школа, больница, но и драматический
    театр и библиотека.

V.
Выберите предложение без грамматической
ошибки.

  1. Четыре
    только что выстроенные восьмиэтажные
    дома уже заселены.

  2. Две
    недавно отремонтированных комнаты
    сдаются внаем.

  3. Ни
    та, ни другая команда не забила гола.

  4. Сначала
    слышался веселые говор и хохот, а потом
    все стихло.

VI. Определите,
в каком предложении нет ошибки в
употреблении деепричастного оборота.

  1. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, просим изучить возможность
    совместного участия в выставке «Деловая
    Москва».

  2. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, рекомендации приняты
    к сведению.

  3. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, заключен договор о
    совместном выпуске продукции.

  4. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, создана совместная
    финансовая компания, осуществляющая
    расчетно-кассовое обслуживание клиента.

VII. Ошибка
в употреблении деепричастного оборота
допущена в предложении:

  1. Стоя
    на набережной Невы, мы не раз вглядывались
    в эту действительно прекрасную панораму.

  2. Читая
    Гоголя, мне запомнился отрывок про
    птицу-тройку.

  3. Кое-где
    на берегу уже лежал снег, резко оттеняя
    темную, тяжелую речную струю.

  4. Я
    шел не торопясь, отлично зная, что
    пароход, по обыкновению, подойдет с
    опозданием.

VIII. Укажите
предложение, в котором нет ошибки в
употреблении деепричастного оборота:

  1. Прочитав
    этот афоризм, возникает вопрос.

  2. Прочитав
    «Слово о полку Игореве», наше государство
    невольно представляется русским
    княжеством.

  3. Добежав
    до дороги, веревка кончилась, и корова
    остановилась.

  4. Петя
    развеселился, услышав о путешествии.

IX.
Грамматическая ошибка допущена в
предложении:

  1. Лаборанту был
    предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.

  2. Юбиляр
    был награждён почётной грамотой.

  3. Участники
    игры составили и обменялись шутливыми
    посланиями.

  4. Туристы
    поражались высоте небоскреба.

X.
Верный вариант управления приведён в
выражении:

  1. Нас убеждали о
    том, что…

  2. Нам
    внушают о том, что…

  3. Сообщалось
    о том, что…

  4. Доказательство
    о том, что…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Практическое занятие №10

Тема: Грамматические нормы русского языка. Употребление форм глагола

1.Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Особенности образования некоторых личных форм глагола. Понятие о недостаточных и изобилующих глаголах.

2. Особенности образования и употребления форм причастий.

3. Особенности образования и употребления деепричастий и деепричастных оборотов.

2.Выполните практические задания:

1. От данных глаголов образуйте форму 1-го лица единственного числа, где это возможно. Течь, убедить, класть, чудить, отпочковаться, уведомить, выздороветь, ржаветь, вести, махать, пылесосить, опротиветь, стелить, победить, мокнуть, ощутить, ненавидеть, сквозить, очутиться, преградить, опостылеть, полоскать, колыхаться, роптать.

2. От следующих глаголов образуйте форму 3-го лица единственного числа. Укажите варианты и стилистические/семантические различия между ними. Двигать, брызгать, капать, кликать, сыпать, метать, полоскать, кудахтать, мурлыкать, махать, плескать.

3. Перепишите, раскрывая скобки: замените инфинитив необходимой глагольной формой. Укажите варианты.

1. Лодки не стоят неподвижно, они (колыхаться) на воде. 2. Дует ветер, дождь (брызгать) в лицо. 3. Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) ее составить проект резолюции. 4. Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду. 5. Наступила весна, текут ручьи, с крыш (капать). 6. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть). 7. Несколько дней волк (рыскать) по лесу, ищет добычу. 8. В тот же день на рассвете неприятельский отряд (вторгнуться) в район расположения наших войск. 9. Женщины стоят у самого берега и (полоскать) белье. 10. Жюри уже заканчивает свою работу и в настоящее время (подытожить) результаты конкурса. 11. Мы были довольны тем, что (избегнуть) неприятной встречи. 12. После контузии он все больше и больше (глохнуть) и оставалось мало надежды на восстановление слуха. 13. Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением. 14. Как только получишь денежный перевод, (уведомить) меня о его получении.15. Специалисты сказали, что я скоро (выздороветь).

4. Выберите нужную форму причастий, выбирая из тех, что приведены в скобках. Свой выбор обоснуйте.

1. Теперь я вижу, что это автор, бережно (относящийся, отнесшийся) к родному слову. 2. Раскрылись (набухшие, набухавшие) на деревьях почки. 3. Она сняла с себя насквозь (промокший, промокнувший) плащ и повесила его сушить. 4. Горький – писатель, с детства (проникшийся, проникнувшийся) сочувствием к своему народу. 5. Проблема, (обсуждаемая, обсуждающаяся) на страницах газеты, очень непростая. 6. Передо мной сидел человек, слегка утомленный, (привыкший, привыкнувший) ко всеобщему вниманию. 7. Он стряхивал с пальто (липшие, липнувшие) снежинки.

5. Исправьте ошибки в образовании и употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1. Вспомня решение совета, я предвидел долговременное заключение в тюремных стенах. 2. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в серьезной доработке. 3. Так, готовясь к походу, проходили дни. 4. Кто-то прислушивался, притаясь изнутри и приложа ухо к двери. 5. Собравшись на праздник, не забудьте купить бенгальские огни. 6. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 7. Будучи председателем комиссии, мне пришлось принимать экзамены у абитуриентов в течение двух месяцев. 8. И только присмотрясь внимательно, замечаешь в серых глазах мягкое, спокойное упрямство. 9. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 10. Заметя, что хозяйка внимательно прислушивается к его словам, он почувствовал себя просто и свободно. 11. Употребляя существительные в различном роде, меняется смысл. 12. «Этак и я могу…» – прибавил он хриплым голосом, уткнув лицо вперед и растопыря пальцы. 13. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 14. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.

6. Составьте словосочетания с приведенными ниже глагольными формами, учитывая их стилистическую окраску.

Припевая – припеваючи, играя – играючи, умея – умеючи, глядя – глядючи, зная – знаючи.

7. Дайте оценку формам деепричастий в следующих фразеологических сочетаниях

Бежать высуня язык; сказать положа руку на сердце, согласиться скрепя сердце; бежать сломя голову; работать спустя рукава; слушать разиня рот; работать засучив рукава.

8. Исправьте данные предложения. Укажите характер стилистических ошибок.

1. Экскурсанты сначала шли пешком, а затем больше недели проехали на лошадях. 2. Почаще навещайте больного, каждый раз несите ему свежие фрукты. 3. Затем семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой. 4. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. 5. Каждый день на работу нас везли на машине. 6. Коллектив завода много раз премировался. 7. Войска сосредоточивались для нанесения решающего удара по противнику. 8. Когда в следующий раз я очучусь в этих местах, я сумею уже хорошо ориентироваться в обстановке. 9. Легкий морозец приятно щиплет лицо и руки. 10. Если вам опротивят мясные блюда, врач переведет вас на диету.

3. Орфо- пунктуационный практикум

1.Повторите тему «Гласные в суффиксах причастий».

2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Стро…щийся, та…щий снег, завис…щий от обстоятельств, дыш…щий, обвеш…нные продавцом покупатели, насто…нный чай, стрел…ный воробей, кол…щий, обессил…вший от болезни, держ…щий, хлопоч…щий, выкач… нная из подвала бочка, мол…щиеся прихожане, замеш…нный в преступлении, обид…вший, ла…щая собака, выкач…нная из подвала вода, незыбл… мый, пристрел…нное ружье, бор…щийся, раскле…вший, наде…щийся, клевещ…щий.

Литература

1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2002.

2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1989.

3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1974.

4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 1996.

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я очень плохой человек как исправить
  • Я был весь сырой от дождя речевая ошибка
  • Я очень гордая как исправить
  • Я бы хотела быть дизайнером или модельершей ошибка
  • Я очень виноватый перед тобой речевая ошибка