Язык героев шукшина резко отличается от персонажей других авторов ошибка

Работа по теме: Kontrolnaya_rabota_RYaiKR_2009_9. Глава: Тема 3. Лексические нормы.. ВУЗ: СПбУУЭ.

Лексические
нормы — это правила применения слов в
речи: 1) правильность
выбора слов из ряда единиц, близких ему
по значению или по
форме; 2) употребление его в тех значениях,
которые оно имеет в языке;
3) уместность его использования в той
или иной коммуникативной
ситуации в общепринятых в языке
сочетаниях. Соблюдение
лексических норм — важнейшее условие
точности речи и ее правильности.

!1) Найдите
предложения, в которых слова не
соответствуют тем предметам,
признакам и явлениям, которые они
обозначают. Исправьте
ошибки,
связанные с нарушением лексических
норм.

1. Началась
избирательная кампания(фиеста). 2. Он
познакомился с рядом(плеядой) новых
компьюте-ров. 3. Депутаты приняли решение,
которое
устранит
отмеченные недостатки (способствует
улучшению)
отмеченных недостатков. 4. Бабушка
ласково кивает
головой (добрым морщинистым лицом.) 5.
Эта борьба ведется под (тезисом)предлогом
защиты
прав человека. 6. На очередной встрече
клуба Книголюбов прошла
презентация первых номеров альманаха
«Владикавказ».

2)
Определите по толковым словарям значения
следующих синонимов, их стилистическую
окраску, а также их происхождение в
русском языке: в каких прямых и переносных
значениях и устойчивых контекстах
употребления они могут заменять друг
друга, а в каких нет и почему (приведите
для подтверждения своего ответа примеры
словосочетаний и предложений с этими
словами):

Восстановление –
реставрация, агитация – пропаганда,
авария — катастрофа, осваивать —
обживать, сотрудничество – взаимодействие,
импульс
— толчок, регион — район, реформа —
изменение.

3)
Найдите ошибки в употреблении
слов-паронимов, исправьте их, определив
значения неправильно употребленного
и нужного в данном случае слова по
толковому словарю:

В
полку царило воинствуюшее настроение.
Народ терпел двойственный гнет. Хищное
истребление лесов привело к образованию
оврагов.
В конце собрания слово представили
профессору Дьяконову. Множество
фактов: климатические и температурные
условия, сроки обработки,
характер освещения — влияют на развитие
растений.

4) Найдите
нарушения лексических норм в следующих
предложениях и исправьте их, определите,
какие типы лексических норм нарушены
в каждом случае, значения неправильно
употребленных слов определите по
толковому словарю:

Он
записал песни коренных аборигенов
Севера. В школах Сыктывкара
родилась новая традиция. Жизнь старой
крестьянки постепенно
стала нетерпимой. Сегодня у нас в гостях
гости из Мадрида. Нервы
охотников напряжены: палец на мушке. В
субботу бутик «Ягуар» учинит
показ
мод.

5)
Оцените целесообразность использования
иноязычных слов в
следующих
предложениях, аргументируйте свою
позицию при помощи толкового словаря
и словаря иностранных слов:

1.
В понедельник состоится fashion-show
(показ моделей) модельера Ярослава
Куриленко под названием «Цветы Востока».
2. Своей балетной
харизмой Плисецкая осеняет тех, кому
танцевать дальше. 3. Новый триллер
создает в зрительном зале атмосферу
саспенса (напряжения). 4. Важную
роль в современном обществе играет
создание опережающих технологий,
ноу-хау. 5. Какой смысл держать нас в
течение восьми вечеров
у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?

!6) Найдите и
устраните ошибки, связанные с неточным
выбором слова и нарушением норм
лексической сочетаемости:

1. На предприятии
использовалось более
прогрессивное оборудование. 2. У людей
появилась возможность
иметь
(вера)
частную собственность и своими силами
добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин
получил возможность обладать
собственностью. 4. Указ императора Павла
I
Благоприятно сказался для промышленников
. 5. Сейчас эти функции выполняет один
человек(сведены в лице одного человека.)
6. Пора подвести итоги(результаты)
встречи.. 7. На протяжении тридцати лет
Афанасьев работал (выполнял роль)
кладовщиком и экспедитором.

!7) Устраните
речевую избыточность и тавтологию:

1. Федеральные
подразделения углубились внутрь
республики. 2. Пресса высоко оценивает
результаты выборов. 3. Если предположить,
то ситуация выглядит в другом
свете. 4. Реформа ведётся при сосуществовании
старых и новых структур управления. 5.
Инициатором и основоположенником
движения является экономическая
ассоциация.

!8) Объясните,
почему неправильно следующее
словоупотребление:

Типичная речевая
ошибка.Плеоназм использование лишнего
слова.

Более изощрённее;
в мае месяце; в самое ближайшее время;
взаимное сотрудничество, иметь полный
кворум; видеть воочию; впервые
познакомиться; госпитализировать в
больницу; опубликовать в печати; отступить
назад; патриот родины; полный аншлаг;
прейскурант цен; самый оптимальный;
художественное оформление интерьера;
народный фольклор; огромная махина.

!9). Выберите из
слов, данных в скобках, подходящий
пароним:

1. Он привык работать
без надрыва (методично), чётко выполняя
все (методический,) рекомендации. 2. мы
с вами должны собраться и ( обговорить)
те вопросы, которые не были (оговорены,
) в соглашении. 3. ( критический) анализ
этого исследования был не очень
(критичный,). 4. Осторожно, во дворе (злой,)
собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере,
должны надеть (спасательный) жилеты. 6.
Я посмотрел ваш (фактичный,) материал и
нахожу его не очень (фактический,). 7. Он
проявил ( хозяйский) заинтересованность
в решении этих (хозяйственный) вопросов.

!10). Найдите и
исправьте ошибки, связанные с неправильным
употреблением синонимов, антонимов и
паронимов:

1. былые и прежние
организационные структуры уже отброшены.
2. свекловоды уверены, что конечный
результат будет значительным. 3. Этот
агрегат позволяет снизить температуру
соединения материалов. 4. Он публично
признался в том, что было скрыто от нас.
5. Недостоверные факты должны нас
настораживать. 6. В псарне у Троекурова
были гончьи . 7. Полярники под влияние
ветра двигались на льдине. 8. Наташа с
замиранием кричала от страха. 9. (
ОН)Дубровский родился в бедной, но
довольно-таки зажиточной семье. 10. Над
городом стоял сильный смокинг в связи
с выбросами.

!11). Подберите к
следующим словам пары с противоположным
значением:

Тупой-умный,
шум-тишина, тишина-гул, ветер-штиль,
темнеет-светлеет, расцветает-увядает,
весна-осень, ум-глупость.

!12) Укажите причины
возникновения двусмысленности в данных
предложениях и устраните её:

1. После повторного
анализа были получены отличные данные.
Слово
отличные можно понимать двояко: хорошие
и отличные от первых.

2. Вы как редактор
можете оставить этот термин.

Оставить,
то есть не употреблять некое слово,
названное в примере-предложении
термином.(неточность словоупотребления
)

!13). Устраните
речевую недостаточность в предложениях:

1. Язык героев
Шукшина резко отличается, нежели у
персонажей других авторов. 2. Левоцентристский
блок пока еще не имеет, но очень нуждается
в лидере.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему «Типы стилистических ошибок»
(8 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Типы стилистических ошибок. 1 часть. Произносительные, лексические ошибки. Элективный курс «Практическая стилистика»

Слайд 1

Типы стилистических ошибок. 1 часть. Произносительные, лексические ошибки.

Элективный курс «Практическая стилистика»

Ошибка – это нарушение нормы. Норма –это устойчивый способ выражения, исторически принятый в языковом обществе. Виды норм: Произносительные (орфоэпические) Лексические Морфологические Синтаксические собственно- стилистические

Слайд 2

Ошибка – это нарушение нормы.

Норма –это устойчивый способ выражения, исторически принятый в языковом обществе.

Виды норм: Произносительные (орфоэпические) Лексические Морфологические Синтаксические собственно- стилистические

Орфоэпические. арАхис апострОф коклЮш баловАть фОрзац щавЕль шин'Ель пАсквиль некролОг каталОг. гЕнезис украИнский ходАтайство досУг квартАл кАмбала намЕрения договОр добЫча

Слайд 3

Орфоэпические

арАхис апострОф коклЮш баловАть фОрзац щавЕль шин’Ель пАсквиль некролОг каталОг

гЕнезис украИнский ходАтайство досУг квартАл кАмбала намЕрения договОр добЫча

Лексические. 1.Непонимание значения слова, употребление слова в несвойственном ему значении. Найди ошибку, исправь. 1. И обратно он начал командовать. 2. В течение февраля продолжительность суток возрастает на 2 часа. 3. Пришла весна, и у куниц скоро появится наследство.

Слайд 4

Лексические

1.Непонимание значения слова, употребление слова в несвойственном ему значении

Найди ошибку, исправь. 1. И обратно он начал командовать. 2. В течение февраля продолжительность суток возрастает на 2 часа. 3. Пришла весна, и у куниц скоро появится наследство.

2.Нарушение лексической сочетаемости Юмористический приём Она вывела табунчик девушек в сарафанах (И.Ильф и Е.Петров). Закоренелые патриоты; Преклонить голову; Склонить колени; Одержал поражение.

Слайд 5

2.Нарушение лексической сочетаемости Юмористический приём Она вывела табунчик девушек в сарафанах (И.Ильф и Е.Петров)

Закоренелые патриоты; Преклонить голову; Склонить колени; Одержал поражение.

3.Ошибки в употреблении паронимов Главная и заглавная роль. Надеть –одеть Экономный – экономичный Целый - цельный

Слайд 6

3.Ошибки в употреблении паронимов Главная и заглавная роль.

Надеть –одеть Экономный – экономичный Целый — цельный

4.Употребление лишнего слова (плеоназм, избыточность, речевое многословие) Он был мёртв и не скрывал этого…. Пожилые ветераны Главная суть Ландшафт местности Первое боевое крещение Памятный сувенир Впервые дебютировал Свободная вакансия …вдвоём вместе пели… Говорил, жестикулируя руками… Писал молча,

Слайд 7

4.Употребление лишнего слова (плеоназм, избыточность, речевое многословие) Он был мёртв и не скрывал этого…

Пожилые ветераны Главная суть Ландшафт местности Первое боевое крещение Памятный сувенир Впервые дебютировал Свободная вакансия …вдвоём вместе пели… Говорил, жестикулируя руками… Писал молча, без слов

Тавтология (речевая избыточность, многословие). Силы объединились воедино… Например, такой пример… Она заранее предчувствовала свою гибель…

Слайд 8

Тавтология (речевая избыточность, многословие)

Силы объединились воедино… Например, такой пример… Она заранее предчувствовала свою гибель…

5.Речевая недостаточность (алогизм). - На дверях рентгенокабинета: «Делаем только срочные переломы». - Язык героев Шукшина резко отличается от персонажей других авторов.

Слайд 9

5.Речевая недостаточность (алогизм)

— На дверях рентгенокабинета: «Делаем только срочные переломы». — Язык героев Шукшина резко отличается от персонажей других авторов.

6.Неправильное употребление местоимений, вызывающих двусмысленность в предложении. Марья Ивановна поехала в Петербург к императрице просить за Гринева. Она помиловала Гринева.

Слайд 10

6.Неправильное употребление местоимений, вызывающих двусмысленность в предложении

Марья Ивановна поехала в Петербург к императрице просить за Гринева. Она помиловала Гринева.

Список похожих презентаций

Типы речевых ошибок и их исправление

Типы речевых ошибок и их исправление

Цели урока:. Повторить классификацию речевых ошибок; Формировать умение находить речевые ошибки в речи ; Вырабатывать умение исправлять речевые ошибки; …

Типы сказуемых

Типы сказуемых

Проверка домашнего задания. (Не)исследова…ая мес..ность, н..кем (не) и(с,сс)ледова..ая проблема, проблема (не)и(с,сс)ледована, картошка и..пече..а …

Типы сказуемых

Типы сказуемых

Восстановите определения:. Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится желтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист. …

Типы речи - рассуждение

Типы речи — рассуждение

Рассуждение. 1.Тезис (то , что доказывается или объясняется) 2.Доказательства или аргументы(доводы, обоснования) 3.Вывод. Слова и предложения ,при …

Типы речи

Типы речи

П О В Е С Т В О В А Н И Е. описание. Изображение какого-либо явления действительности. . Рассуждение. Рассуждение (языковая структура). частотна абстрактная …

Типы речи

Типы речи

№1.Ответьте на вопрос. Является ли данный набор предложений текстом? №2.Ответьте на вопрос. Является ли данный набор предложений текстом? Над морем …

Виды тропов и стилистических фигур

Виды тропов и стилистических фигур

лексические средства выразительности. эпитет сравнение метафора развёрнутая метафора олицетворение гипербола. сравнение. изобразительный приём, основанный …

Типы текста. Рассуждение

Типы текста. Рассуждение

Типы текста повествование описание рассуждение. Рассуждение –. тип текста наряду с другими функционально-смысловыми типами текста – повествованием …

Классификация ошибок в части С

Классификация ошибок в части С

Логические ошибки. Нарушения в последовательности или соразмерности частей сочинения. Отсутствие необходимого абзаца. Неоправданное выделение абзаца. …

Классификация ошибок

Классификация ошибок

Виды ошибок. Ф а к т и ч е с к и е Э т и ч е с к и е Л о г и ч е с к и е Р е ч е в ы е Г р а м м а т и ч е с к и е. Фактические ошибки -. разновидность …

Исправление речевых ошибок

Исправление речевых ошибок

3. Пушинки оторвались и полетели порыв ветра понес их по всему свету. Пушинки оторвались и полетели. Порыв ветра понёс их по всему свету. . 5. Она …

Дисграфия - Примеры ошибок на письме

Дисграфия — Примеры ошибок на письме

В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии Презентация поможет логопеду раскрыть тему «Дисграфия» во время выступления …

Виды тропов и стилистических фигур

Виды тропов и стилистических фигур

Художественные средства выразительности: Эпитеты: яркое солнце, старая и молодая трава, липкой спиртовой берёзы, золотым цветом, невидимые жаворонки, …

Типы словарей

Типы словарей

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВАРИ. Энциклопедические. Обратные словари. Фразеологические словари. Грамматические словари .Морфемные и словообразовательные словари. …

Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение

Типы односоставных предложений

Типы односоставных предложений

С главным членом подлежащим. С главным членом сказуемым. Назывное. Определённо-личное. Неопределённо-личное. Обобщённо-личное Безличное. Способы выражения …

Типы текстов. Признаки текста

Типы односоставных предложений

Типы односоставных предложений

План урока. Повторение правописания частиц НЕ и НИ. Словарно-орфографическая работа. Составление предложений с изученными словами. Анализ текста. …

Типы речи

Типы речи

Для понимания смысла любого текста важно определить тип речи, использованный в нем, так как именно тип речи определяет способы формирования и разворачивания …

Конспекты

Типы текстов. Закрепление

Типы текстов. Закрепление

Тема: «Типы текстов. Закрепление». Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: Систематизировать …

Типы текстов. Рассуждение

Типы текстов. Рассуждение

Конспект урока по русскому языку в 11 классе. «Типы текстов. Рассуждение». Тип урока. : усвоение нового материала. Цели урока. :. 1.Формировать …

Типы текстов

Типы текстов

Риторика. Типы текстов. Урок 26. Тема:. Типы текстов. Цель:. . – знакомим с разными типами текстов – повествованием, описанием, рассуждением. …

Типы текстов. Закрепление

Типы текстов. Закрепление

Государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 14 города Темиртау» города Темиртау Карагандинской области. Республика Казахстан. …

Текст. Стили речи. Типы речи

Текст. Стили речи. Типы речи

17. . . У. РОК РУССКОГО ЯЗЫКА. в 9 классе МБОУ В(С)ОШ № 1. Учитель: Копанева Л.Г. Тема урока:. . Текст. Стили речи. Типы речи. . …

Типы спряжения глаголов

Типы спряжения глаголов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.С.Фатеева». С.Красногвардейского Красногвардейского района …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Слайд 1

Типы стилистических ошибок. 1 часть. П роизносительные, лексические ошибки . Элективный курс «Практическая стилистика»

Слайд 2

Ошибка – это нарушение нормы. Норма –это устойчивый способ выражения, исторически принятый в языковом обществе. Виды норм: Произносительные (орфоэпические) Лексические Морфологические Синтаксические собственно- стилистические

Слайд 3

Орфоэпические а рАхис апострОф к оклЮш б аловАть ф Орзац щ авЕль шин’Ель п Асквиль некролОг каталОг г Е незис украИнский ходАтайство досУг квартАл к А мбала намЕрения договОр добЫча

Слайд 4

Лексические 1.Непонимание значения слова, употребление слова в несвойственном ему значении Найди ошибку, исправь . 1 . И обратно он начал командовать. 2. В течение февраля продолжительность суток возрастает на 2 часа. 3. Пришла весна, и у куниц скоро появится наследство.

Слайд 5

2.Нарушение лексической сочетаемости Юмористический приём Она вывела табунчик девушек в сарафанах (И.Ильф и Е.Петров) Закоренелые патриоты; Преклонить голову; Склонить колени; Одержал поражение. Лексические

Слайд 6

3 .Ошибки в употреблении паронимов Главная и заглавная роль. Надеть –одеть Экономный – экономичный Целый — цельный Лексические

Слайд 7

4 .Употребление лишнего слова (плеоназм, избыточность, речевое многословие) Он был мёртв и не скрывал этого… Пожилые ветераны Главная суть Ландшафт местности Первое боевое крещение Памятный сувенир Впервые дебютировал Свободная вакансия …вдвоём вместе пели… Говорил, жестикулируя руками… Писал молча, без слов Лексические

Слайд 8

Тавтология (речевая избыточность, многословие) Силы объединились воедино… Например, такой пример… Она заранее предчувствовала свою гибель… Лексические

Слайд 9

5.Речевая недостаточность (алогизм) — На дверях рентгенокабинета : «Делаем только срочные переломы». — Язык героев Шукшина резко отличается от персонажей других авторов. Лексические

Слайд 10

6.Неправильное употребление местоимений, вызывающих двусмысленность в предложении Марья Ивановна поехала в Петербург к императрице просить за Гринева. Она помиловала Гринева . Лексические

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Язык героев шолохова резко отличается от героев других писателей ошибка
  • Яндекс браузер замедляет работу компьютера как исправить
  • Язык html как изменить шрифт
  • Яндекс браузер жрет много оперативной памяти как исправить
  • Язык html как изменить цвет