Юноша во всем имитировал старшему брату ошибка

Работа по теме: Р.яз. и к-ра речи (Кононенко, Южакова). Глава: 1. Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.. ВУЗ: РГУ.
  1. На улице
    лил большой дождь. 2) В разговоре он
    допустил сильную ошибку. 3) Грехи мои
    тяжелые! 4) Никогда не прибегайте к
    сильным словечкам, даже если окружающие
    позволяют себе это. 5) При подготовке к
    выступлению мы соблюдаем крепкую
    конспирацию. 6) Большую роль имеет
    хороший аттестат. 7) Надо смело ставить
    свои требования. 8) Главный акцент
    ставится на знание теории вопроса. 9)
    Львиную часть заданий уже выполнили.
    10) Большое влияние на молодых имеет
    телевидение.

  1. Отметьте иноязычные слова, употребленные неуместно. Замените их подходящими по смыслу синонимами.

  1. Юноша во
    всем имитировал старшему брату. 2) В
    последнем туре соревнований наша
    команда потерпела фиаско. 3) Незабываемый
    прецедент произошел во время нашей
    поездки по Волге. 4) В прошлом году имели
    место серьезные дефекты в ремонте
    здания. 5) Учитель информировал о
    предстоящей контрольной по физике. 6)
    Среди собравшихся превалировали люди
    старшего возраста. 7) Родители оппонировали
    против моей поездки за город. 8) Новый
    сезон открывает большие возможности
    для эволюции отдельных видов спорта.
    9) Закон должен надежно защищать права
    тинэйджеров в России. 10) В газете
    напечатано эксклюзивное интервью
    «заезжей знаменитости».

  1. Замените просторечные и разговорные слова литературными синонимами.

  1. Егерь
    схоронился в кустах. 2) У мальчика голое
    коленко сверкает. 3) Ребята не
    заметили, как стемнелось. 4) Сенокос
    плохой, потому что лето было сухменное.
    5) Посередке поляны стоит стог сена. 6)
    Заместо дневников я веду рейтинговые
    книжки. 7) Есть еще куча интересных
    авторов, которых не изучают в школе. 8)
    Ошибка допущена, и враз заработала
    бюрократическая система. 9) Руководители
    ищут «дядю», чтобы спихнуть на него
    ответственность. 10) У нас этих яблок
    до беса.

  1. Вставьте в данные предложения глаголы одеть – надеть.

  1. Мама …
    чехол на чемодан. 2) Девочка … куклу
    Катю. 3) Старший брат … сестру. 4) Сегодня
    девушка … новые туфли. 5) Брат … часы
    на руку. 6) Девочке подарили игру
    «… медвежонка». 7) Мальчик … стрекозу
    на булавку. 8) Бабушка …внука. 9) Бабушка
    … новое пальто. 10) Космонавт … скафандр.

  1. Отредактируйте
    текст. Укажите основные причины ошибок.

Я сегодня встала, честно говоря, в
районе девять часов, пошла, вобщем-то,
скажем, куда-то на кухню. А по радио,
конечно, говорят:

— Дамы и господа, значит, послушайте
рекламное объявление, вот, как бы оно
очень важное, вроде.

А я как-то и думаю, что как бы нужно
иметь денег больше, так скажем, чтобы
их как бы слушать, больше 2 миллиона
тристо тысяч на ихние заказы. Потом я
прИняла как-то душ, посмотрела, значит,
на градусник, а он как бы показывает,
понимаете, о том, что сегодня как бы
мороз. Больше как бы двадцать градусов.
Одела я, значит, как бы шубу, побежала,
вот, на остановку. А трамвай, значит,
понимаете, в него – контролеры, они и
говорят:

— Женщина, где это как бы ваш билет?
Оплачивайте за проезд, конечно! — А я,
конечно, им и отвечаю, что, значит, да
ради Бога, подавитесь вы своим билетом!

А сама посмотрела на ихние часы и
пОняла о том, что, как говорится, как бы
сама уже опаздываю. А тут все как бы
толкаются, лаются, едва вылезла из
вагона, побежала вся разОстроенная,
хотела уже как бы нАчать печатать, а тут
подруга, она как бы звонит и говорит,
значит:

— Очень прекрасно, что ты вобщем-то не
опоздала, а то Иван Иванович, он, значит,
на тебя как бы ругается…

Я, конечно, трубку полОжила и побежала,
а начальник, он как бы мне как-то и
говорит:

— Я, говорит, скажу одно и позволю,
конечно, заметить, что ошибки у тебя
какие-то большие в районе печатания,
так сказать. ДОговор, значит, как бы
испортила, а сама ходишь в туфлЯх с
бантОм, понимаешь. А я очень обожаю,
когда вся работа, так сказать, сделана
как бы как-то более аккуратнее нежели
чем у тебя, о чем я скажу ниже…

Ну я его, конечно, совсем не слушала и
совсем разОстроилась вся, заревела,
иду, значит, взад и обратно, так сказать,
думаю, что как бы нужно, так сказать,
где-то работу искать. Зла теперь не
хватает, вобщем-то, честно говоря, и
позволю сразу пойти домой, может, все
во сне и пройдет, значит, и успокоюсь…

ЛОГИЧНОСТЬ, СМЫСЛОВАЯ ПОЛНОТА

И ИНФОРМАТИВНАЯ
НАСЫЩЕННОСТЬ РЕЧИ

Важнейшее условие хорошей речи –
логичность. Мы должны заботиться о том,
чтобы наша речь не нарушала логических
законов. Рассмотрим основные из них.

1. Закон
тождества
. В соответствии с законом
тождества предмет мысли в пределах
одного рассуждения должен оставаться
неизменным. Этот закон требует, чтобы
в процессе рассуждения одно знание о
предмете не подменялось другим. Он
направлен против такого недостатка в
речи, как неопределенность, неконкретность
рассуждений.

2. Закон
противоречия. С
огласно закону
противоречия не могут быть одновременно
истинными два высказывания, одно из
которых что-либо утверждает о предмете,
а другое то же самое в то же самое время
отрицает.

3. Закон
исключенного третьего
. Основной смысл
этого закона заключается в следующем:
если имеется два противоречащих одно
другому суждения о предмете, то одно из
них истинно, а другое ложно, между ними
не может быть ничего среднего, то есть
такого суждения, которое было бы истинным
в том же отношении.

4. Закон
достаточного основания
. Согласно
данному закону, для того чтобы признать
суждение истинным, нужно обосновать
свою точку зрения, нужно доказать
истинность выдвигаемых положений,
последовательно и аргументировано
строить высказывание.

Соблюдение
принципа логичности необходимо не
только при построении речи в целом, но
и при связи частей высказывания. Пропуск
необходимого звена для понимания смысла
высказывания может порождать предметную
или понятийную нелогичность, как,
например, во фразе: «В восемнадцать
лет Онегин познал светскую жизнь.
Печорину она тоже скоро наскучила
».

Однако не всякий случай нарушения логики
является ошибкой. Алогизм может
использоваться авторами в качестве
художественного приема, чаще всего
сатирического: Нет ничего проще, чем
бросить курить. Лично я это делал раз
двадцать
(М. Твен); Иван Иванович
несколько боязливого характера. У Ивана
Никифоровича, напротив того, шаровары
в таких широких складках, что если бы
раздуть их, то в них можно было бы
поместить весь двор с амбарами и строением
(Гоголь).

Еще одним
немаловажным условием успешности речи
является смысловая полнота и
информативная насыщенность.
Основная
задача коммуникации – быть правильно
понятым – может быть достигнута только
при выполнении этого условия. Следствием
его несоблюдения является речевая
недостаточность или речевая избыточность.

Речевая
недостаточность – это нарушение
логической связи частей высказывания,
пропуск слов, необходимых для понимания
текста или грамматически правильного
его построения.

Речевая
избыточность – это неоправданное
многословие, повторение уже сказанного.
Видами речевой избыточности являются
плеоназм и тавтология. Плеоназм
многословие, выражение, содержащее
однозначные и тем самым излишние слова
(если только это не связано со стилистическим
заданием, например, в градации, построенной
на синонимах). Например: Каждая минута
времени
(минута всегда связана с
понятием времени); в апреле месяце,
промышленная индустрия; отступить
назад, впервые знакомиться, первые азы
и т.д.

Тавтология
– повторение сказанного другими словами,
не вносящее ничего нового (например:
авторские слова – это слова автора);
повторение однокоренных слов (Следует
отметить следующие особенности
произведения
); неоправданная
избыточность изложения (Более лучшее
положение, самые высочайшие вершины
).
При использовании заимствованных
слов может возникать скрытая тавтология
(свободная вакансия, своя автобиография,
коренной абориген
).

И тавтология,
и плеоназм являются следствием
недостаточной речевой подготовленности
говорящего, скудного словарного запаса.

З А Д А Н И Я

Сообщения:
1) Логика в ораторской речи.

2) Смысловая полнота и информативная
насыщенность речи.

Вопросы: 1)
Виды логических ошибок.

2) Речевая
избыточность: плеоназм, тавтология.

3) Речевая недостаточность.

Упражнения

    1. Исправьте
      допущенные в предложениях логические
      ошибки. Определите их вид.

1) Оценивая учебник литературы, критик
приводит и комментирует его фрагмент:
«Когда это было нужно, поэт не пренебрегает
старыми словами – архаизмами и
славянизмами…». 2) Затем Юрий Гагарин
поступил в авиационную школу. Он выучился
на летчика и стал хорошим пилотом.
3) Сначала он производил впечатление
замкнутого, нелюдимого человека. Потом
стало известно, что у него среднее
техническое образование. 4) О дальнейшей
судьбе Ленского мы ничего не знаем, так
как он погиб. 5) Я понимаю, что слушателей
интересует, кто же виновен в этих
преступлениях? Виновные будут наказаны.
Потому что ведется следствие. 6) Сценическая
судьба оперы Рубинштейна «Калашников»
оказалась неудачной. Две первые постановки
ее прошли с большим успехом. Затем опера
была запрещена. 7) Здесь дается
изображение развития не молодежи, а
народа. 8) Дед Щукарь стремился ко всему
новому. Так, например, он учит английский
язык, слушает по ночам петухов. 9) Он не
раз просил отстранить его от начальства.
10) Она обладает всеми правами, в том
числе и обязанностями.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Исправьте лексические ошибки?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Исправьте лексические ошибки.

1. Флягин испробовал много профессий : конюха, убийцы, вора.

3. Кремль – это самый исторический памятник истории.

4. Базаров прост и непривыкший к богатству.

5. Удел Ахматовой – любовная лирика.

6. Катерина Кабанова была очень божественная.

7. У нас в деревне есть пруд.

На берегу пруда растут берёзы, клёны и другие экзотические деревья.

8. Пушкин написал эпиграмму в честь графа Воронцова.

9. После приезда Чацкого жизнь в доме Фамусова стала бить ключом.

10. Тарас стоял потупив голову в землю и в то же время гордо подняв очи.

11. Чацкие не вымерли, они будут жить в веках.

12. В спорах с Базаровым Павел Петрович одерживал поражение за поражением.

1. Через весь роман проходит фабула патриотизма.

2. Флягин испробовал

много профессий : конюха, убийцы, вора.

3. Кремль – это самый

исторический памятник истории.

4. Базаров прост и непривыкший к

5. Удел Ахматовой – любовная лирика.

6. Катерина Кабанова

была очень божественная.

7. У нас в деревне есть пруд.

На берегу пруда

растут берёзы, клёны и другие экзотические деревья.

8. Пушкин написал

эпиграмму в честь графа Воронцова.

9. После приезда Чацкого жизнь в доме

Фамусова стала бить ключом.

10. Тарас стоял потупив голову в землю и в

то же время гордо подняв очи.

11. Чацкие не вымерли, они будут жить в

12. В спорах с Базаровым Павел Петрович одерживал поражение за

Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?

Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?

Наши опять потерпели поражение команде соседей.

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки?

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки.

Катерина уверена что ей не простят за ее поступки, но это не бугает ее.

Исправьте ошибки в предложении?

Исправьте ошибки в предложении.

О Максиме Петровиче мы узнаем из монолога Фамусова, служившем при Екатерине, который заслужил высочайшую милость шутовским поведением.

Расставьте пропущенные запятые Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время приподняв очи и одобрительно только говорил : «Добре сынку добре?

Расставьте пропущенные запятые Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время приподняв очи и одобрительно только говорил : «Добре сынку добре!

Найдите и исправьте лексические ошибки?

Найдите и исправьте лексические ошибки.

А) Каковы ваши планы на будущее.

Б) В этом заплыве мы одержали поражение.

В) Но чтобы жертва её была действительна, она должна быть полной жертвой.

Гости Фамусова Репетилову о сумасшествии Чацкого говорят?

Гости Фамусова Репетилову о сумасшествии Чацкого говорят.

Напишите сочинение про Фамусова или Чацкого не более 200 слов?

Напишите сочинение про Фамусова или Чацкого не более 200 слов.

Почему Чацкий решил пока не уезжать из дома Фамусова, а спрятаться и подождать?

Почему Чацкий решил пока не уезжать из дома Фамусова, а спрятаться и подождать?

СОКРАТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ?

СОКРАТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ!

Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из — за границы к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года.

Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и «не писал трёх слов» ; вопреки ожиданиям Чацкого она встречает его очень холодно.

Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье.

Оказывается, у неё уже другой возлюбленный — живущий в доме её отца секретарь молодой Молчалин.

Но он ничего подобного не знал, хотя догадывался, что Софья в кого — то влюблена, но никак не может понять, в кого.

На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной.

Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество (идеологом которого выступает отец Софьи Павел Афанасьевич Фамусов) , добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии, пущенные Софьей.

В конце пьесы он решает покинуть Москву.

В комедии соблюдены классические три единства : действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин — Софья — Чацкий ; впрочем, единство действия наиболее проблематично из — за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов — начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня.

Напишите схемы к предложению я люблю эти ночи и звёзды эти клёны и пруд?

Напишите схемы к предложению я люблю эти ночи и звёзды эти клёны и пруд.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос 1. Исправьте лексические ошибки?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

«Утверждено на заседании кафедры истории русского языка и культуры речи (протокол № 4 от 23 декабря 2008 г.). Зав. кафедрой истории русского языка и культуры речи, канд. филол. . »

Гость, посетитель, визитер (вежливый, учтивый, любезный, деликатный, корректный, обходительный). Успех, удача, достижение (необыкновенный, невиданный, необычный, диковинный, большой, колоссальный).

2. С помощью каких слов создается в данных предложениях каламбур?

Какие значения слов обыгрываются?

1) Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (Пушкин).

2) Однажды медник, таз куя, сказал жене тоскуя: задам же детям таску я и разгоню тоску я (Минаев). 3) Поэзия всегда была моя стихия, свободно, правдою звучал мой первый стих, но, неуверенный цензурою, я стих, и только для друзей пишу теперь стихи я (Минаев). 4) В своем последнем слове подсудимый сказал: «Дайте мне срок, и я исправлюсь…» Судьи предоставили ему такую возможность (Из газет).

3. Подберите общее слово (согласованное определение) к следующим группам слов. Назовите случаи употребления прилагательного в прямом и переносном значении:

1) Место, прием, халат; 2) глаз, меч, язык; 3) башня, душа, гора;

4) подъем, нрав; 5) опыт, плод, лекарство, истина; 6) логика, маска, воля; 7) дуб, почерк; 8) родня, дорога; 9) смех, месяц, окунь; 10) луг, поросенок.

4. Исправьте лексические ошибки:

1) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 2) Флягин испробовал много профессий: конюха, убийцы, вора. 3) Благодаря Кабанихе Катерина и утопилась. 4) С левой стороны город окружает Ока. 5) Кремль — это самый исторический памятник истории. 6) Удел Ахматовой — любовная лирика.

7) Катерина Кабанова была очень божественная. 8) У нас в деревне есть пруд.

На берегу пруда растут березы, клены и другие экзотические деревья.

9) Пушкин написал эпиграмму в честь графа Воронцова. 10) После приезда Чацкого жизнь в доме Фамусова стала бить ключом. 11) Тарас стоял потупив голову в землю, и в то же время гордо подняв очи. 12) Чацкие не вымерли, они будут жить в веках. 13) В спорах с Базаровым Павел Петрович одерживал поражение за поражением.

5. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых сочетаний:

Кончится тем, что Оля станет басней во языцех для всей улицы. 2) Оба они словно братья — близнецы, капля в каплю похожи друг на друга. 3) Совсем недавно Семенова хвалили и пели ему фимиамы. 4) Дело еще осложняется тем, что здесь всех меряют под одну гребенку. 5) Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды. 6) А ведь тут и зарыт секрет самовоспитания. 7) На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско. 8) Взяв на себя такие обязательства, мы должны теперь работать не покладая сил. 9) Результат не замедлил себя ждать. 10) Этот факт не играет серьезного значения.

6. Определите, к какой лексической группе относятся нижеприведенные слова. В чем их сходство и различие?

1) Базар, рынок, ярмарка; 2) извинить, простить, помиловать; 3) свежая булка, свежая мысль; 4) сытый голодного не разумеет; 5) воздух отливал желтизной, отливать детали.

7. Объясните значение фразеологизмов:

От Понтия к Пилату, Ариаднина нить, дойти до геркулесовых столпов, прометеев огонь, сизифов труд, слава Герострата, танталовы муки, положение хуже губернаторского, аннибалова клятва, бить челом, дело табак, не всякое лыко в строку.

8. Разграничьте паронимы, определив лексическое значение слов. Составьте с предложенными словами словосочетания:

Дипломат – дипломант. Эффект – аффект. Континент – контингент. Здравица – здравница. Претендент – прецедент. Подпись – роспись. Звериный – зверский.

Ближний – близкий. Соседний – соседский. Огненный – огневой – огнистый.

Световой – светильный – светлый – светский. Земной – земляной – земельный – землистый. Обидный – обидчивый. Удачный – удачливый. Гордый – горделивый.

Доходный – доходчивый. Смирный – смиренный. Зубной – зубатый – зубастый – зубчатый. Скотный – скотский. Злой – злобный – злостный – злющий – злейший.

Дельный – деловой – деловитый – деляческий. Чужой – чуждый. Опасный – опасливый. Фамильный – фамильярный. Понятный – понятливый. Душный – душевный – душистый – духовой – духовный – душевой.

9. Объясните значение и происхождение нижеприведенных слов. Составьте с каждым их них словосочетания. Подумайте, когда уместно употребить каждое из этих слов:

1) Зародыш, плод, эмбрион; 2) клуб, сцена, эстрада, манеж, дискотека;

3) узор, орнамент, скань, филигрань; 4) ханжа, лицемер, фарисей, двуличность;

5) легитимный, разрешенный, дозволенный, законный; 6) начальник, руководитель, шеф, босс.

10. Замените каждое толкование значения одним словом:

Краткая застольная приветственная речь. 2) Настенный светильник из одной или нескольких ламп. 3) Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы. 4) Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью. 5) Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципу этого искусства. 6) Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения.

7) Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо. 8) Грубый, невоспитанный человек. 9) Тоска по родине. 10) Жилое помещение под крышей здания с наклонным потолком или наклонной стеной.

11. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените их соответствующими словами:

1) В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. 2) Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. 3) Вся публика была уже в триумфе. 4) Они только выполняли свою должность. 5) В некоторых пособиях по лите-ратуре на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя. 6) Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 7) В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 8) Создается впечатление, что он опаздывает на работу нарочито. 9)Картина вызывает грустное и жалкое настроение.10) На стенах школы висела живопись.11) Мы выражаем к бурлакам чувство состра-дания. 12) Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки.

12. Отметьте иноязычные слова, употребленные неуместно. Замените их подходящими по смыслу синонимами:

1) Юноша во всем имитировал старшему брату. 2) В последнем туре соревнований наша команда потерпела фиаско. 3) Незабываемый прецедент произошел во время нашей поездки по Волге. 4) В прошлом году имели место серьезные дефекты в ремонте здания. 5) Учитель информировал о предстоя-щей контрольной по физике. 6) Среди собравшихся превалировали люди стар-шего возраста. 7) Родители оппонировали против моей поездки за город.8) Новый сезон открывает большие возможности для эволюции отдельных видов спорта. 9) Закон должен надежно защищать права тинэйджеров в России.

13. Исправьте допущенные в предложениях логические ошибки. Определите их вид:

1) Оценивая учебник литературы, критик приводит и комментирует его фрагмент: «Когда это было нужно, поэт не пренебрегает старыми словами — архаизмами и славянизмами…». 2) Затем Юрий Гагарин поступил в авиационную школу. Он выучился на летчика и стал хорошим пилотом. 3) Сначала он производил впечатление замкнутого, нелюдимого человека. Потом стало известно, что у него среднее техническое образование. 4) О дальнейшей судьбе Ленского мы ничего не знаем, так как он погиб. 5) Я понимаю, что слушателей интересует, кто же виновен в этих преступлениях? Виновные будут наказаны.

Потому что ведется следствие. 6) Сценическая судьба оперы Рубинштейна «Калашников» оказалась неудачной. Две первые постановки ее прошли с большим успехом. Затем опера была запрещена. 7) Здесь дается изображение развития не молодежи, а народа. 8) Дед Щукарь стремился ко всему новому. Так, например, он учит английский язык, слушает по ночам петухов. 9) Он не раз просил отстранить его от начальства. 10) Она обладает всеми правами, в том числе и обязанностями.

14. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью:

1) Необходимо составлять рационы с расчетом, чтобы наилучшим образом использовать продукты. 2) Плодами своего труда стали пользоваться кто работал на этой земле. 3) У ворот в высоком крыле до сих пор не установлена тепловая завеса, работающие там постоянно попадают в поток холодного воздуха из ворот. 4) Кок имел контакт с дизентерийным, находящимся на борту теплохода. 5) Под влиянием удобрений можно добиться значительного повышения сахара в свекле, крахмала в картофеле. 6) Цех имеет хорошие показатели по простою вагонов. 7) Русский народ свято хранит своих полководцев. 8) В кабинете литературы висят великие писатели. 9) Роман «Война и мир» отразил нравственные искания Л. Толстого 60-х годов. В романе «Воскресение» еще более резко обличается фальшь и бездушие светского общества. 10) «Как закалялась сталь» — центральное произведение Н. Островского. Столь же символично заглавие романа «Рожденные бурей».

15. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология):

Горькому удалось наиболее удачно изобразить образ рабочего. 2) Нам мало на подготовку полчаса времени. 3) В отделении совершенно нет никаких материалов. 4) Между нами установилось дружное взаимное понимание.

5) Сейчас мы зримо видим эти черты в нашем молодом поколении. 6) Живет и вечно будет жить в веках немеркнущая слава этих героев. 7) Его идеи будут прогрессивными и передовыми. 8) Подводя итоги, можно прийти к выводу, что герой преодолел свои собственные сомнения. 9) Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 10) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

16. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью:

Рождество я отмечал у коллеги по работе. 2) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4) В речи он употребляет диалектные и областные слова. 5) Алексей мысленно подумал, что это конец.

17. Отметьте предложения, где есть плеоназм:

1) Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.

2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 3) Много нового и познавательного узнают студенты. 4) В школе сложилась сложная ситуация. 5) При-ходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

18. Отметьте предложения, где есть тавтология;

1) Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2) Летом дни длятся длиннее. 3) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьянборцов.

4) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.

5) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

19. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

1) избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

источники:

http://dis.konflib.ru/metodichki-istoriya/808681-4-utverzhdeno-zasedanii-kafedri-istorii-russkogo-yazika-kulturi-rechi-protokol-dekabrya-2008-g-zav-kafedroy-istorii-russ.php

 Перина Анна 0631с группы.

Контрольная работа
по русскому языку и культуре речи.

Задание 1.

А. Адекватный (4).

Б. Вирши (1).

В. Дилогия (6).

Г. Закоснелый (7).

Д. Буколика (3).

Е. Монография (9).

Ж. Буклет (2).

З. Апломб (5).

И. Регресс (10).

К. Меморандум (8).

Задание 2.

1. Женщина ушла в декрет на время воспитания
ребенка (вместо «кредит»).

2. Нельзя забывать, что наши товары идут на
экспорт
(вместо «импорт»).

3. Моей подруге вырезали аппендикс (вместо «аппендицит»).

4. Я читаю как художественную литературу, так
и современные детективы и фантастику (вместо «произведения»).

5. На стенах школы висели картины (вместо
«живопись»).

6. Бедность — это толчок к внутренним противоречиям
героев пьесы.

Задание 3.

1.  Соседский кот
важно прошел на кухню.

2.  Студент быстро усвоил материал.

3.  В новых кварталах города находятся высотные дома.

Задание
4.

1. Нашему
вниманию представляется доклад о творчестве М Зощенко

2. После
маминого сытного борща есть не хочется долго.

3. Главную роль
в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова

4.Любой
поступок заслуживает обсуждения.

Задание
5.

1 Грехи мои тяжкие!

2  Никогда не прибегайте к сильным словечкам,
даже если окружающие позволяют себе это.

3. Большую роль играет хороший аттестат.

4 Львиную долю заданий уже выполнили.

5. Большое влияние на молодых оказывает телевидение.

Задание
6.

1. Рождество
я отмечал у коллег.

2.Дайте
сообщение в газету о вакансиях.

3. Каждый герой имеет свои черты.

4. Близнецы были так похожи, что даже родители не
различали их.

5.Особенность художественной речи состоит в том,
что в ней много образных слов и выражений.

Задание
7.

1.Гостям из Венгрии подарили (памятные) сувениры. –Тавтология.

2.
Летом дни длятся
длиннее
. — Плеоназм.

2.В школе сложилась сложная ситуация.— Плеоназм.

3.Все эти песни почерпнуты из копилки (народного)
фольклора
Севера. – Тавтология.

4.Многие
из участников встречи познакомились друг с другом.– Тавтология.

5.  Новая программа (ежемесячно)
регулярно
знакомит нас. с
новинками литературы. — Тавтология.

Задание
8.

1. В ином
выступлении рабочие впервые узрели свою
силу.

2. Сегодня воскресенье. На работу не пойду!

3.А воз и
ныне там.

5. Сверхзвуковые аэропланы были
представлены на международной выставке.

Задание 9.

1. Юноша
во всем подражал (имитировал)
старшему брату.

2. Среди
собравшихся превалировали ученики старших классов.

3. Эволюция
в природе неизбежна.

4. Незабываемый
инцидент (прецедент)
произошел во время нашей поездки по Волге.

5.Рецензент отметил, что стихи написаны на злободневные
(некардинальные)
темы нашей жизни.

Семинар 3.

Задание1.

  1. Красивый бра (м.род).
  2. Новый тюль (м.род).
  3. все верно – серьезное жюри (ср.род).
  4. все верно – зеленое такси (ср.род).
  5. Белый рояль (м.род).
  6. Лечебный шампунь (м.род).
  7. Болезненная мозоль (ж.род).
  8. все верно — серая мышь (ж.р.)
  9. все верно – вкусное какао. (ср.род).
  10. все верно – старое писанино (ср.род).

Задание2.

На
рабочем месте оказались только три библиотекаря.

Лектор
очень интересно рассказала об
этике семейных отношении, дала полезные советы.

3.  Лучшим работником общепита нашего объединения признана новый повар.

4.  Много интересного может рассказать о заводе опытная
бригадир.

5.  Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте

Задание 3.

1.Никакие лагери смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2.На пасеку привезли новые ульи.

3.В спортивные лагеря поедут
многие ученики нашей школы

4. Автобус в горах Испании могут водить только опытные шоферы.

5.Приближаются выборы в сейм.

6 По Волге курсируют небольшие катера.

7. Ассоциация «Латвияс авто» заключила договоры с Россией и Белоруссией.

8. Более
всего совместному производству требуются инженеры.

9. На заводской проходной вахтер проверял пропуска.

10.Пропуски уроков строго фиксируются в классном журнале.

Задание 4.

1. Шекспира следует изучать
в школе глубже.

2.Этот рассказ был написан намного раньше.

3. Показатели
завода в этом году выше, чем в прошлом.

4.Сейчас мы будем изучать эту проблему подробнее.

5.Наша
цель —  показать лучшие выступления фигуристов.

Задание 5.

1. Эта улица такаяузкая! – Этаулица узка.

2. И вдруг прозвучала серьезная
мысль.
Эта мысль
 была серьезна.

3.Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций. — Малыш серьезно болен.

4.В новой квартире был низкий потолок. Потолок в
той комнате показался мне низок.

5. На улице стояла хорошая погода.–
«Погода хороша», — подумала Зинаида Филипповна.

Задание 6.

1.Обеих женщин
хорошо знают на заводе.

2.Около стола столпились четыре
женщин
ы.

3. Пять автобусов не вышло на трассу.

4.Соревнования продолжались три
дн
я.

5.
Обе ученицы справились с заданием – верно.

Задание 7.

Создает двусмысленность.

Употреблено неправильно.

●Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре.
От
него
осталось хорошее впечатление. – Исправл.: Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От фильма осталось хорошее впечатление.

Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей.
Они мешают нам нормально работать.

Исправл.: Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Они  мешают
преподавателям  нормально работать.

●У графини в спальне, в верхнем ящике комода,
лежит девять семейных альбомов своих родственников.

Исправл.:

У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежат (вместо «лежит» — неверное употребление числа) девять семейных альбомов своих
родственников.

Каждый
(вместо «всякий») ученик должен понимать, что только от него
зависит его будущее.

● У его
нет домашнего задания.

Исправл.:

У него нет домашнего задания.

Задание 8.

1.  Бойцы, сражающиесяна улицах города, держались до последнего.

2.  Раскрылись набухшие на деревьях почки

3.  Ученики, интересующиеся
этим вопросом, найдут ответ в справочнике.

4.  Скала, омытая
волнами, чернела на горизонте.

  1. А вот и купола собора, сверкающие в лучах солнца.

Задание 9.

1.  Наверху целый день двигают
мебель.

2.  Прочитайте текст и исправьте ошибки

3.  За последний год спортсмены достигли
больших успехов

4.  Бунин, как и все русские писатели, переживал
за свой народ и очень остро ощущал драматичность жизни.

5.  Ученые двигают
науку вперед

6. 
В это время рыба мечет
икру.

Задание 10.

1.  Надо
самому выбрать: будешь ты ходить в клуб или нет.

2.  Из зала
неслись крики, шум.

3.  Другой бы бежал со сцены, из города, из Италии.

4. 
Тихон хочет избавиться от страха перед женой и зависимости
от
неё.

5. 
Ставился вопрос о
его отчислении из университета.

Задание 11.

1.  Двое из
собравшихся учеников отказались играть в шахматы

2.  Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали,
что наша  словесность является одной из древнейших в мире.

3.  Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

4.  Этим летом будут реализованы 54 льготные
туристических путевки.

5.  «Известия» опубликовали
интересную статью.

6. 
Алеша большой сластена.

Задание 12.

1.  А потом оказалось, что эти претензии ничем не
обоснованы.

2.  Нужно проявлять большую заботу о детях.

3.  В
лыжном кроссе участвовал весь класс.

4.  Участники обсуждения подтверждали свои
предложения примерами.

5.  Так,
например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь
дерева

Задание 13.

1.  Благодаря находчивости командира полк одержал победу.

2. 
Из-за разлива реки переправа на другой берег не состоялась

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юность совершает ошибки афоризм
  • Юнити ошибка при скачивании
  • Юнити ошибка cs0246
  • Юнити краш хендлер 64 ошибка
  • Юнити как изменить цвет объекта через код