Зачем вы растите сына такой недотрогой ошибка

Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: 27.Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании 1) поражаться на красоту природы 4) уделять внимание дисциплине 2) трудиться не покладая рук 5) оказать влияние на брата 3) краткое резюме А28. Лексическое значение слова указано неверно в примере 1) Квинтэссенция - химическое вещество. 2) Адаптация - приспособление организма к окружающим условиям. 3) Дипломант - победитель творческого конкурса, награжденный дипломом. 4} Альтернатива -необходимость выбора одного из двух или нескольких взаимоисключающих вариантов. 5) Альянс - союз, объединение. А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении 1) Строительство дачного домика настолько увлекло отца, что он с нетерпением ждал выходных, чтобы вернуться к своим пенатам. 2) Интерьер дворянской усадьбы украшали столетние липы, дубы, ели. 3) Отсутствие должного воспитания было заметно и по ее словарю, и по вульгарности манер. 4) В ассортименте магазина имеются ленты, кружево, пуговицы, перчатки и другие галантерейные товары. 5) Гость передачи имел настолько респектабельную внешность и уверенный вид, что задавать ему каверзные вопросы казалось просто неуместным. АЗО. Речевые ошибки допущены в предложении 1) К юбилею города на месте старой крепости воздвигнут мемориальный памятник. 2) Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей. 3) Я понимаю, что для решения проблем армии недостаточно самых выспренных благих намерений. 4) Мне необходимо было закончить работу в срок - хоть кровь из носу! А31. Речевые ошибки допущены в предложении 1) Концерн «Калина» разработал новую серию косметических средств, в которую входят крема, шампуни, бальзамы. 2) В матче победу одержал самый юный гроссмейстер. 3) Теннисист был разочарован в результатах первых игр. 4) Зачем вы растите сына такой недотрогой? А32. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка: 1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая или 4) ошибок нет Единственным хозяйственным инструментом был тут каменный топор (точнее, нечто похожее на него) - плоский камень, привязанный к палке, который позволял расщепить бамбук или расколоть собранные в лесу неизвестные нам диковинные плоды. АЗЗ. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка: 1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая или 4) ошибок нет Претензии прядильно-ткацкого комбината были предъявлены Куницыну, заведующему почтового отделения, который недоглядел за отправкой заказной корреспонденции, вследствие чего бандероли были отправлены по ошибочному адресу. — Знания.site

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      chasestevens981

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Русский язык

    54 секунд назад

    Учи ру Русский язык

  • Алгеьра 10 класс

  • Математика

    10 минут назад

    Ребята помогите мне по математике

  • Задача на подобие треугольников. Помогите решить с нормальным объяснением

  • Информатика

    15 минут назад

    Помогите с информатикой пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Приведите примеры реакций ионного оьмена, при которых выделяются:

    А) два осадка

    Б) осадок и газ

    В) осадок и вода

    Помогите пожалуйстаааааа

  • Пожалуйста решите!!!

    Отметьте каким образом в Спарте принимались решения и совершались выборы?????

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

«Высокий уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Деепричастные
обороты употреблены неправильно в
предложениях:

J
Отдохнув и пообедав, я сел писать
конспект.

J
Улыбаясь, малыш протянул мне руку.

R
Переводя стихотворение на другой язык,
оно теряет свою красоту.

R
Приехав в Москву, мне понравился Кремль.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Деепричастные
обороты употреблены неверно в предложениях:

R
Остановившись в глубине леса, кругом
пели птицы.

J
Бурля и пенясь, нефть фонтаном взлетела
в небо.

R
Оказавшись на берегу моря, оно заворожило
меня.

J
Книги Марининой я могу читать, открывая
их на любой странице.

Тема 15. Нормы согласования «Базовый уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

… — это уподобление
формы числа, падежа и рода или только
падежа и числа зависимого слова форме
главного слова.

Правильные варианты
ответа: с*глас*ван#S#

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

R
Плащ-палатка был уже сложен в рюкзак.

J
Женщина-врач дала направление в больницу.

R
Музей-квартира художника закрыта на
реставрацию.

J
Часы-будильник сломались.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Вчера на лекции
… двадцать один студент.

R
присутствовал

J
присутствовали

J
присутствуют

J
присутствует

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Разрыв между первым
и последним … сократился.

J
гонщиков

J
гонщика

J
гонщиками

R
гонщиком

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

«Зависть — …
из наиболее действенных элементов
ненависти»

(О.Бальзак).

J
одни

J
одно

J
одна

R
один

«Средний уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях:

J
Новенькая «Жигули» стояла у
подъезда.

J
Большинство проголосовали против.

R
Несколько талантливых учеников поступили
в институт.

R
Несколько самолетов стояло в ангаре.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях:

J
В работе сессии участвовало сто сорок
один депутат.

R
На новой буровой работали тридцать два
человека.

R
Тысяча человек отправилась на
переподготовку.

J
На смену буровиков приехали двадцать
один человек.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях:

J
«Московские новости» выходит два
раза в неделю.

R
Группа студентов-первокурсников
занимается в зале.

J
«Иванов и сыновья» образованы два
года назад.

R
Фирма » Иванов и К» образована
совсем недавно.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях: 

R
Он вместе с другом был лучшим в финальном
турнире.

J
Домик стоит в лесу, спускающемуся к
реке.

J
Зачем вы растите сына такой недотрогой?
R
На самом берегу моря раскинулся Сочи.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях: 

J
Детвора, которым много задают, обычно
очень нервозны.

J
Спорт – сила и выносливость, необходимый
для жизни.

R
Мудрые люди обдумывают свои мысли,
глупые провозглашают их.

R
Блажен, кто верует, – тепло ему на свете.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения
согласования нет в предложениях:

R
А больше всего ненавидят того, кто
способен летать.

J
Две вещи, лучших в человеческой природе,
– разум и речь.

R
Культура и внешний лоск – совершенно
разные вещи.

J
Тому, кто не постигли науки добра, всякая
надежда приносит лишь вред.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

J
Люди различаются еще тем, что одни
прежде думают, а потом говорят и делают,
а другие прежде говорят, а потом думают
и делают.

J
Гуси, утки, журавли отправились в осенний
полет.

R
Несколько осенних листьев лениво
скользнули на землю.

R
Я с тобой пойдем на каток.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

J
Маша – большая сластена.

R
Миша – такая умница.

R
Собака Тузик помчался за кошкой.

J
На них он выменял борзые три собаки.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

R
Поросенок Дуська очень умная, хитрая
и веселая.

J
Какаду прыгал с ветки на ветку, как
обезьянка.

J
Кто-то из поэтов сказал: «Любви все
возрасты покорны».

R
Это одно из важных причин произошедшего.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях: 

J
Когда говорю о России, я вижу мой синий
Урал.

J
Не стыдно не знать – стыдно не хотеть
знать.

R
Мой взгляд задержался на заявлении
отца, подшитого к делу.

R
Слово принадлежит наполовину тому, кто
говорят, и наполовину тому, кто слышат.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

R
Болтливы те, кто не умеют думать.

J
Больше всех говорит тот, кому нечего
сказать.

J
Избегайте льстецов – это переодетые
воры.

R
Трудно запугать сердце, ничем не
запятнанным.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

J
Ничто не может успокоить завистника.

R
Брат и сестра, удачно выступившая на
соревнованиях по лыжам, были награждены.

J
Высота культуры определяется отношением
к женщине.

R
Без умственной культуры не может быть
и утонченных чувства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

November 2 2007, 14:09

Друзья, помогите пройти тест))

XVII. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в согласовании.
А) Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.
Б) Полученные продукты разделили на две равных части.
В) За два последних месяца работа нашего участка заметно оживилась.
Г) Зачем вы растите сына такой недотрогой?
Д) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
Е) Положение дел в фирме оставляет желать лучшего.
Ж) Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша сло-весность является одной из древнейших в мире.
З) Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.
И) «Известия» опубликовала интересную статью.
К) Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее пережили.

XVIII. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в управлении.
А) Проблема о разумном использовании природных богатств обсуждалась на недавно открывшейся конференции.
Б) Профорг отчитался о проделанной работе.
В) Нужно проявлять большую заботу к детям.
Г) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.
Д) На лыжном кроссе участвовал весь класс.
Е) Директор обвинил сотрудников в некомпетентности.
Ж) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
З) Я хочу подробнее остановиться о положении дел в экономике.
И) Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к пред-мету обедняет результаты исследования.
К) Всей группой будем болеть сегодня за нашу сборную.

Тест по грамматическим нормам

1.               Укажите номер предложения, в котором есть ошибка в согласовании:

1)     Ракета-носитель была запущена с космодрома Байконур.

2)     «Аргументы и факты» опубликовали интересную статью.

3)     Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать.

4)     Светлана, вы нежная и удивительная.

 2.               Укажите номер предложения, в котором есть ошибка в согласовании:

1)     На окна повесили новый тюль.

2)     Прокурор Семенова выступила бесстрастно и коротко.

3)     Диван-кровать куплен именно в вашем магазине.

4)     Зачем вы растите сынишку такой недотрогой?

 3.               Укажите номер предложения, в котором есть ошибка в согласовании (может быть более одного правильного ответа):

1)     Но и на вокзале кафе-ресторан оказалось закрыто.

2)     Военврач Вересова доставила распоряжение адмирала.

3)     В последнее время правительство наше заключают только выгодные договоры.

4)     Его спокойствие и простота покорила Никиту.

 4.               Правильно составлено (без ошибки в управлении) словосочетание:

1)     оплатить за проезд;

2)     попрекать куском хлеба;

3)     согласно приказа;

4)     нехватка в пище.

 5.           Правильно составлено (без ошибки в управлении) словосочетание:

1)     превосходство нашего спортсмена перед американским;

2)     расписаться по получению бандероли;

3)     отзыв о книге;

4)     заведующий склада.

 6.       Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)   Нельзя не восторгаться красоте летнего заката.

2)   К Восьмому марту всем женщинам приготовлены подарки.

3)   Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда.

4)     Он был зол против сына.

 7.                Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении.

1)       Мы свыклись с тем, что отец постоянно в командировках.

2)       Больница хорошая, врачи контролируют за ходом лечения.

3)       Управляющий строительной компании отмечает свой юбилей скромно.

4)       Он преисполнен решимостью довести дело до конца.

 8.       Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)     За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией.

2)     Новый сотрудник быстро подключился в работу.

3)     Мой долг предостеречь вас от опасности.

4)     К сожалению, я предчувствовал такое развитие событий.

 9.       Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)       А я-то думала, что он сегодня вообще на работу не появится.

2)       Мы испытывали законную гордость своими достижениями.

3)       Директор был глубоко возмущен тем, что его приказ до сих пор не выполнен.

4)       О том, какова будет дальнейшая ситуация, никто не берется комментировать.

 10.    Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)     Памятник Салавата Юлаева стоит на высоком берегу Белой.

2)     Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.

3)     Надо проводить различие между лексическими и грамматическими ошибками.

4)     Не могу не поражаться его трудолюбием и исполнительностью.

=) ​

А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении 1) Строительство дачного домика настолько увлекло отца, что он с нетерпением ждал выходных, чтобы вернуться к своим пенатам.

2) Интерьер дворянской усадьбы украшали столетние липы, дубы, ели.

3) Отсутствие должного воспитания было заметно и по ее словарю, и по вульгарности манер.

4) В ассортименте магазина имеются ленты, кружево, пуговицы, перчатки и другие галантерейные товары.

5) Гость передачи имел настолько респектабельную внешность и уверенный вид, что задавать ему каверзные вопросы казалось просто неуместным.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Невесты этой ему не видать _ как своих ушей.

2) Доля _ значит _ моя такая.

3) Все это _ впрочем _ наводит на определенные мысли.

А20. — Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) После этого, как правило, следует ссора.

2) Бывало льстивый голос света в нем злую храбрость выхвалял.

3) Гвардии майор думал, по правде сказать, не так о Чехове, как о связанной с ним позавчерашней и видимо последней встрече с Таней.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Разве мы могли тогда предположить насколько разными будут наши судьбы?

2) В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.

3) Она любила слушать, как он читал и часто они подолгу засиживались в библиотеке.

А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Глухарь так разгорячился, что забыл об осторожности едва окончив одну песню, тотчас же начинал другую.

2) Он так мучился морской болезнью, что вначале ничего не видел _ ни Сингапура, ни Коломбо.

3) В Древней Руси женщины пряли, ткали, вышивали, плели, и появлялись _ искусные кружева, платки, скатерти, полотенца.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Казалось, что трюм забит до отказа, и в этой тесноте еще один человек не сможет поместиться.

2) Давно заметил я, что когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то есть в этом печальная прелесть.

3) Иван тряхнул головой, понял, что она не болит и вспомнил, что находится в лечебнице.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) «А не будет ли вам?

— осведомился Борменталь — Вы в последнее время слишком налегаете на водку».

2) Известный модельер Коко Шанель говорила, что : «Мода — это то, что выходит из моды».

3) Когда в первом веке до нашей эры Катулл открыл, что «обманутым сердцем невозможно любить», он рассказал о том, как усложнилась человеческая душа.

А25, Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Стоит Монморанси встретиться с кошкой, как об этом тотчас узнает вся улица.

В ход пускается такое количество бранных выражений, какого обыкновенному порядочному человеку при разумной экономии хватило бы на всю жизнь!

2) Я не осуждаю собак (как правило, я довольствуюсь несколькими пинками или запускаю в них камнем), так как считаю, что этот порок заложен в самой собачьей природе.

3) Впрочем, фокстерьеры подвержены подобному греху раза в четыре больше, чем прочие собаки и нам, христианам, приходится много трудиться, чтобы сколько — нибудь улучшить буйный характер фокстерьера.

Вы перешли к вопросу А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении 1)Строительство дачного домика настолько увлекло отца, что он с нетерпением ждал выходных, чтобы вернуться к своим пенатам?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении 1) Строительство дачного домика настолько увлекло отца, что он с нетерпением ждал выходных, чтобы вернуться к своим пенатам.

2) Интерьер дворянской усадьбы украшали столетние липы, дубы, ели.

3) Отсутствие должного воспитания было заметно и по ее словарю, и по вульгарности манер.

4) В ассортименте магазина имеются ленты, кружево, пуговицы, перчатки и другие галантерейные товары.

5) Гость передачи имел настолько респектабельную внешность и уверенный вид, что задавать ему каверзные вопросы казалось просто неуместным.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Невесты этой ему не видать _ как своих ушей.

2) Доля _ значит _ моя такая.

3) Все это _ впрочем _ наводит на определенные мысли.

А20. — Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) После этого, как правило, следует ссора.

2) Бывало льстивый голос света в нем злую храбрость выхвалял.

3) Гвардии майор думал, по правде сказать, не так о Чехове, как о связанной с ним позавчерашней и видимо последней встрече с Таней.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Разве мы могли тогда предположить насколько разными будут наши судьбы?

2) В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.

3) Она любила слушать, как он читал и часто они подолгу засиживались в библиотеке.

А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Глухарь так разгорячился, что забыл об осторожности едва окончив одну песню, тотчас же начинал другую.

2) Он так мучился морской болезнью, что вначале ничего не видел _ ни Сингапура, ни Коломбо.

3) В Древней Руси женщины пряли, ткали, вышивали, плели, и появлялись _ искусные кружева, платки, скатерти, полотенца.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Казалось, что трюм забит до отказа, и в этой тесноте еще один человек не сможет поместиться.

2) Давно заметил я, что когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то есть в этом печальная прелесть.

3) Иван тряхнул головой, понял, что она не болит и вспомнил, что находится в лечебнице.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) «А не будет ли вам?

— осведомился Борменталь — Вы в последнее время слишком налегаете на водку».

2) Известный модельер Коко Шанель говорила, что : «Мода — это то, что выходит из моды».

3) Когда в первом веке до нашей эры Катулл открыл, что «обманутым сердцем невозможно любить», он рассказал о том, как усложнилась человеческая душа.

А25, Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Стоит Монморанси встретиться с кошкой, как об этом тотчас узнает вся улица.

В ход пускается такое количество бранных выражений, какого обыкновенному порядочному человеку при разумной экономии хватило бы на всю жизнь!

2) Я не осуждаю собак (как правило, я довольствуюсь несколькими пинками или запускаю в них камнем), так как считаю, что этот порок заложен в самой собачьей природе.

3) Впрочем, фокстерьеры подвержены подобному греху раза в четыре больше, чем прочие собаки и нам, христианам, приходится много трудиться, чтобы сколько — нибудь улучшить буйный характер фокстерьера.

Вы перешли к вопросу А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении 1)Строительство дачного домика настолько увлекло отца, что он с нетерпением ждал выходных, чтобы вернуться к своим пенатам?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

«Высокий уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Деепричастные
обороты употреблены неправильно в
предложениях:

J
Отдохнув и пообедав, я сел писать
конспект.

J
Улыбаясь, малыш протянул мне руку.

R
Переводя стихотворение на другой язык,
оно теряет свою красоту.

R
Приехав в Москву, мне понравился Кремль.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Деепричастные
обороты употреблены неверно в предложениях:

R
Остановившись в глубине леса, кругом
пели птицы.

J
Бурля и пенясь, нефть фонтаном взлетела
в небо.

R
Оказавшись на берегу моря, оно заворожило
меня.

J
Книги Марининой я могу читать, открывая
их на любой странице.

Тема 15. Нормы согласования «Базовый уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

… — это уподобление
формы числа, падежа и рода или только
падежа и числа зависимого слова форме
главного слова.

Правильные варианты
ответа: с*глас*ван#S#

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

R
Плащ-палатка был уже сложен в рюкзак.

J
Женщина-врач дала направление в больницу.

R
Музей-квартира художника закрыта на
реставрацию.

J
Часы-будильник сломались.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Вчера на лекции
… двадцать один студент.

R
присутствовал

J
присутствовали

J
присутствуют

J
присутствует

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Разрыв между первым
и последним … сократился.

J
гонщиков

J
гонщика

J
гонщиками

R
гонщиком

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

«Зависть — …
из наиболее действенных элементов
ненависти»

(О.Бальзак).

J
одни

J
одно

J
одна

R
один

«Средний уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях:

J
Новенькая «Жигули» стояла у
подъезда.

J
Большинство проголосовали против.

R
Несколько талантливых учеников поступили
в институт.

R
Несколько самолетов стояло в ангаре.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях:

J
В работе сессии участвовало сто сорок
один депутат.

R
На новой буровой работали тридцать два
человека.

R
Тысяча человек отправилась на
переподготовку.

J
На смену буровиков приехали двадцать
один человек.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях:

J
«Московские новости» выходит два
раза в неделю.

R
Группа студентов-первокурсников
занимается в зале.

J
«Иванов и сыновья» образованы два
года назад.

R
Фирма » Иванов и К» образована
совсем недавно.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях: 

R
Он вместе с другом был лучшим в финальном
турнире.

J
Домик стоит в лесу, спускающемуся к
реке.

J
Зачем вы растите сына такой недотрогой?
R
На самом берегу моря раскинулся Сочи.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения согласования нет
в предложениях: 

J
Детвора, которым много задают, обычно
очень нервозны.

J
Спорт – сила и выносливость, необходимый
для жизни.

R
Мудрые люди обдумывают свои мысли,
глупые провозглашают их.

R
Блажен, кто верует, – тепло ему на свете.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Нарушения
согласования нет в предложениях:

R
А больше всего ненавидят того, кто
способен летать.

J
Две вещи, лучших в человеческой природе,
– разум и речь.

R
Культура и внешний лоск – совершенно
разные вещи.

J
Тому, кто не постигли науки добра, всякая
надежда приносит лишь вред.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

J
Люди различаются еще тем, что одни
прежде думают, а потом говорят и делают,
а другие прежде говорят, а потом думают
и делают.

J
Гуси, утки, журавли отправились в осенний
полет.

R
Несколько осенних листьев лениво
скользнули на землю.

R
Я с тобой пойдем на каток.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

J
Маша – большая сластена.

R
Миша – такая умница.

R
Собака Тузик помчался за кошкой.

J
На них он выменял борзые три собаки.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

R
Поросенок Дуська очень умная, хитрая
и веселая.

J
Какаду прыгал с ветки на ветку, как
обезьянка.

J
Кто-то из поэтов сказал: «Любви все
возрасты покорны».

R
Это одно из важных причин произошедшего.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях: 

J
Когда говорю о России, я вижу мой синий
Урал.

J
Не стыдно не знать – стыдно не хотеть
знать.

R
Мой взгляд задержался на заявлении
отца, подшитого к делу.

R
Слово принадлежит наполовину тому, кто
говорят, и наполовину тому, кто слышат.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

R
Болтливы те, кто не умеют думать.

J
Больше всех говорит тот, кому нечего
сказать.

J
Избегайте льстецов – это переодетые
воры.

R
Трудно запугать сердце, ничем не
запятнанным.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании
допущены в предложениях:

J
Ничто не может успокоить завистника.

R
Брат и сестра, удачно выступившая на
соревнованиях по лыжам, были награждены.

J
Высота культуры определяется отношением
к женщине.

R
Без умственной культуры не может быть
и утонченных чувства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Тест «Синтаксические нормы современного русского языка».

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Синтаксические нормы современного русского языка

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найди предложения с нарушением синтаксических норм и исправь ошибки: 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Варианты ответов
  • а. Все, кто читали романы И.С. Тургенева, почувствовали силу его таланта
  • б. Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимает новые технологии
  • в. Ряд экологических проблем требуют немедленного решения
  • г. Те, кто читал «Мертвые души» Н.В.Гоголя, восторгался выразительностью его языка
  • д. В последнее время появилось много новых аббревиатур.

Вопрос 2

Найди предложения с нарушением синтаксических норм и исправь ошибки: 2) нарушение норм согласования

Варианты ответов
  • а. Суп был очень вкусный, я съел целые две тарелки
  • б. Зачем вы растите сына такой недотрогой?
  • в. Студенты, обучаемые в университете, заметно отличаются эрудицией
  • г. На дороге мне встретились две местных девушки
  • д. Четыре рыболовецких судна вышли в море.

Вопрос 3

Найди предложения с нарушением синтаксических норм и исправь ошибки: 3) нарушение норм управления

Варианты ответов
  • а. Люди поражались его мужеством.
  • б. Хотелось бы подтвердить эти прогнозы на фактах.
  • в. Вследствие неблагоприятных погодных условий урожайность снизилась.
  • г. По окончанию обучения я стал работать сельским врачом.
  • д. По приезду в город я немедленно позвонил маме.

Вопрос 4

Найди предложения с нарушением синтаксических норм и исправь ошибки: 4) нарушение построения предложения с однородными членами

Варианты ответов
  • а. Многие уже посмотрели фильм, только что вышедший на экраны и который стал сенсацией.
  • б. Он не только рисовал портреты, но и пейзажи
  • в. Он был ей если не другом, то хорошим знакомым.
  • г. Он много выступал и в Европе, и в Лондоне.
  • д. В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Самара, Ярославль.

Вопрос 5

Найди предложения с нарушением синтаксических норм и исправь ошибки: 5) нарушение построения предложения с причастными оборотами

Варианты ответов
  • а. Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.
  • б. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
  • в. Он был спортсменом, одержавшим победу над соперниками разного уровня.
  • г. Проблемам языка, не раз обсуждавшимся в печати, посвящено это совещание.
  • д. Написанную им книгу издадут большим тиражом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Женщине присудили пятьдесят процентов мужа речевая ошибка
  • Захрипел динамик на телефоне как исправить
  • Женщине присудили пятьдесят процентов мужа исправить ошибку
  • Затерянные земли ошибки прошлого скачать торрент
  • Жаровня fastron ошибка turn power off drain fryer