Загиб корпуса малыша как исправить

Ребенок лежит дугой, как банан, что это значит? Такое положение тела новорожденного говорит об асимметрии тонуса между правой и левой половиной тела.

Ребенок лежит дугой, как банан, что это значит?
Такое положение тела новорожденного говорит об асимметрии тонуса между правой и левой половиной тела. Т.е. если ребенок лежит больше изогнувшись в левую сторону, то и тонус соответственно слева больше, а справа меньше.

Причины, почему
ребенок лежит изогнувшись дугой?

Причиной изогнутого положения тела
ребенка в положении лежа является неравномерно распределенный тонус мышц
туловища, который может получаться из-за гипоксического поражения центральной
нервной системы (чаще всего), кровоизлияния, другие травмы нервной системы, но
в легкой степени.

Детей эта проблема не беспокоит
потому как ничего не болит при таком состоянии мышц, просто когда ребенок
начинает учиться переворотам, ползать, сидеть, то такая асимметрия будет
заметно мешать освоению этих навыков. Желательно до 3-4 месяцев от этой
проблемы избавиться, т.к. потом у ребенка начинает нарастать активность, и
малышу надо учиться переворотам и др. навыкам. Конечно, ребенок выгибается дугой лежа пока
маленький, и когда сядет, встанет на ноги не будет так заметно, но разницу при
обследовании можно увидеть, поэтому стоит устранять эту проблему пока малыш в
грудном возрасте.

Как убирается
асимметрия тонуса у грудничка?

1. Дифференцированный массаж, который
проводится по разному на правой и левой половинах спины и шеи. Напряженная
сторона спины массируется по методу расслабления, т.е. в медленном темпе,
глубже. Ребенок во время массажа спины лежит на животе, а вот расслабляющий
массаж шеи лучше проводить в положении ребенка на спине. С массажем очень важно
для лучшего расслабления использовать пассивные движения, при которых
напряженные мышцы будут растягиваться.

Теперь о растянутой, слабой стороне,
её соответственно укрепляем. Для укрепления делаем тонизирующий массаж с
большей скоростью и давлением чем на напряженной стороне. Помимо массажа
используем обязательно активную гимнастику, т.к. эта проблема в основном у
грудничков до 6-8 месяцев, то используем перевороты через напряженный бочок, в
этом случае расслабленная сторона больше напрягается. Гимнастика делается в том
числе на фитболе. Массаж с напряженной стороны расслабляющий, а противоположную
сторону укрепляем, как массажем так и упражнениями.

2. Физиотерапия, с разрешения
лечащего врача.

3. Лечение положением, т.е. фиксация
ребенка в правильное положение туловища или гиперкоррекция. Гиперкоррекция это
доведение положение не просто до нормы, но и за ее границы с изгибом в
противоположную сторону на непродолжительное время.

Сколько делать
массаж, если ребенок лежит бананом?

Количество процедур и курсов массажа
детям подбирается индивидуально, но примерные ориентиры это минимум 2 курса по
12-15 процедур. Вообще не самая простая проблема и вот почему. На первых порах
удается хорошо повлиять на мышцы, но остаточный тонус, особенно в шее, очень
медленно уходит, не из-за того, что с массажем что-то не так, а потому что
ребенок еще мало двигается и активной гимнастики, которая должна закончить
уравнивание дисбаланса, не удается сделать нужный объем, из-за невыносливости
ребенка. После курсов массажа чем больше ребенок двигается, ползает, садиться,
переворачивается тем лучше, т.к. мышечный корсет работает.

Массаж в таких случаях назначают
обязательно! При сильной асимметрии добавляют электрофорез, но с разрешения
врача.

Рекомендуем в случаях, если у ребенка
асимметрия мышечного тонуса найти опытного детского массажиста. Попытки
самостоятельно устранить эту проблему могут привести к отсутствию результата и
упущенному времени. По видеороликам быстро не получится научиться детскому
массажу, тем более лечебному.

Что может мама
делать сама с ребенком?

1. Перевороты со спины на живот через
более напряженную сторону 3-4 раза подряд потом 1 раз через менее напряженную.
Это для грудничков. Почему так? Потому что при перевороте верхний бок больше
напрягается, так можно устранять дисбаланс сил в разных половинах туловища.

2. Носить ребенка так, чтобы напряженный
бочок провисал дугой вниз. Т.е. фиксируем ребенка кольцевым обхватом пальцев в
области плеча ближе к плечевому суставу, и в области бедра ближе к
тазобедренному суставу, ребенок висит, тело горизонтально спиной к маме. Так
можно по 2-5 минут ребенка держать, потом давать отдых. Можно делать по
несколько раз в день.

Кривошея у ребенка

Диагноз “кривошея” говорящий: даже если вы никогда не сталкивались с этим заболеванием, вы можете представить, о чем идет речь. У малыша с кривошеей голова повернута набок и в сторону. Такое положение она принимает чаще всего из-за повреждения мышц, отвечающих за повороты и наклон головы, или же из-за неправильного развития шейных позвонков.

Распространено мнение о том, что кривошея у младенца формируется, потому что он постоянно лежит на одном боку и на одной руке у мамы. Но в раннем возрасте чаще это врожденное заболевание. Оно развивается или внутриутробно, или как следствие родовых травм.

Как определить, есть ли у ребенка кривошея

кривошея у ребенка1.jpg

Кривошея проявляется не сразу. В первые дни и даже недели жизни новорожденный свободно поворачивает голову в стороны. Но уже с третьей недели можно заметить, что ребенок не держит ее ровно: голова всегда повернута в одну сторону, может быть немного наклонена. При попытке повернуть ему голову в другую сторону, малыш может беспокоиться, плакать – эти действия будут причинять ему неудобство или даже боль.

Опытный специалист сможет нащупать утолщение с одной стороны на грудинно-ключично-сосцевидной мышце. Это именно та мышца, которая отвечает за кивание, наклоны и повороты головы.

Это важно!

Чем дольше заболевание будет развиваться без лечения, тем сильнее будут проявляться его признаки: изменения в пораженной мышце станут явными не только для врача, голова ребенка будет зафиксирована в одном положении, начнется деформация черепа и появится асимметрия лица.

К счастью, таких тяжелых последствий можно успешно избежать: в большинстве случаев при своевременно начатом лечении кривошея проходит без следа за несколько месяцев.

К какому специалисту обратиться, если у ребенка признаки кривошеи

кривошея у ребенка.jpg

Если вы засомневались, нет ли у малыша кривошеи, в первый месяц его жизни, когда вас еженедельно на дому навещает участковый педиатр, поделитесь с ним своими опасениями. При необходимости он направит вас к узким специалистам.

Если же тревожные признаки вы заметили позже, не ждите планового визита в детскую консультацию. Чем раньше вы начнете лечение, тем быстрее и успешнее оно будет.
В идеале малыша нужно показать детскому ортопеду. Он осмотрит ребенка, поставит диагноз и назначит лечение. Возможно, порекомендует получить консультацию невролога.

Если же в вашей поликлинике детского ортопеда нет, обратитесь к детскому хирургу или – для начала – к педиатру. Как минимум вам подтвердят или опровергнут наличие болезни и дадут направление в профильную больницу или более крупную клинику.

Для уточнения вида кривошеи и ее причины малышу может потребоваться ультразвуковое исследование или рентгенография шейного отдела. На дополнительную диагностику, если она будет необходима, направит врач – после того как осмотрит ребенка, прощупает здоровую и пораженную мышцу.

Лечение кривошеи у детей

как лечть кривошею у ребенка.jpg

При кривошее подходящее для конкретного случая лечение может назначить только врач. Не пытайтесь самостоятельно делать малышу массаж по роликам или статьям в интернете. Неумелыми действиями можно сильно навредить ребенку и ухудшить ситуацию.

Методы лечения кривошеи

Если кривошея не связана с повреждением шейных позвонков, методы лечения будут консервативными, то есть терапевтическими:

  • гимнастика, направленная на растяжение и укрепление пораженной грудинно-ключично-сосцевидной мышцы;
  • массаж;
  • физиопроцедуры: электрофорез, грелка;
  • правильное укладывание в кроватке, например, укладывание на бок с фиксацией положения валиками под спину;
  • ношение воротника Шанца – ортопедической конструкции, которая помогает удерживать голову ребенка в правильном положении.

В редких случаях, когда кривошея вызвана неправильным строением шейных позвонков, или если консервативные методы лечения не помогают, может быть назначено оперативное лечение кривошеи.

Делаем выводы:

  • Кривошея — распространенное у младенцев заболевание опорно-двигательного аппарата. На болезнь указывает характерное положение головы: с наклоном и поворотом вбок.
  • Распознать кривошею и назначить лечение поможет детский ортопед. Если в вашей поликлинике его нет, обратитесь к хирургу или к педиатру.
  • Лечат кривошею гимнастикой, массажем, правильным укладыванием ребенка и ношением воротника Шанца. В тяжелых случаях малышу может потребоваться операция.

Автор статьи

Тиунова Елена

Иногда голова малыша развивается не так, как должна: может не поворачиваться в стороны или же поворачиваться только в одну. Как же понять, что у ребенка есть какое-то заболевание позвоночника, и можно ли справиться с ним самостоятельно?

В современной диагностике выделяют несколько видов болезни Гризеля (или кривошеи):

  • Врожденная;
  • Приобретенная.

Также внутри данной классификации, есть и еще одна, которая детализирует проявления болезни. Выделяют левостороннюю и правостороннюю патологию мышц шеи (когда головка наклонена либо в одну сторону, либо в другую). Также существует приобретенная кривошея или установочная, когда из-за неправильного ухода его головка постоянно находится в одном положении, что приводит к спазму шейных мышц.

Если вы будете предельно внимательны к поведению своего ребенка, то вы сможете отличить настоящую болезнь Гризеля от ложной.

Данное заболевание подлежит классификации по причинам проявления, периода возникновения, а также диагностике всевозможных патологий тканей. Если начать лечение не своевременно, то ребенок может значительно отстать в росте от своих сверстников.

Очень многое зависит от того, какое участие в процессе лечения принимали родители. Очень важно заниматься ребёнком, превращая каждый этап лечения в увлекательную игру.

К сожалению, никто до сих пор так и не может четко ответить, почему дети рождаются с кривошеей. Однако есть несколько гипотез относительного того, как начинает формироваться данная болезнь:

  • Спазм шейной мышцы происходит внутриутробно из-за неправильного положения плода (если роды проходили с осложнениями, то риск развития заболевания увеличивается);
  • Неправильное развитие позвоночника в области шеи.

Приобретенную кривошею малыш может заполучить в том случае, если большую часть времени его голова расположена в одной позе. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы ваш ребенок проявлял активность и часто менял свое положение.

Симптомы кривошеи

С причинами заболевания мы разобрались. Теперь перейдем к разговору о том, по каким симптомам определить, что у ребенка кривошея? К признакам болезни Гризеля относят:

  • наклон головы исключительно в одну сторону (данный симптом крайне сложно выявить у новорождённых так как в первые годы жизни они практически не поворачивают голову);
  • когда вы подзываете ребенка, то он смотрит на вас через плечо, а не поворачивает голову;
  • груднички сосут молоко только из одной определенной груди, не желая сосать из другой;
  • у малыша не получается повернуть голову в вашу сторону, что сопровождается плачем от неудачи;
  • вы заметили, что у ребенка есть небольшая шишечка на одной стороне шеи.

Лечение кривошеи

Если вы заподозрили рассматриваемое заболевание у своего ребенка, то стоит безотлагательно обратиться ко врачу. В качестве лечения современная медицина предлагает всевозможные массажи, которые снимают спазм мышц без головной боли.

Чтобы понять как делать лечебный массаж, необходимо записаться ко врачу, который и научит вас делать его самостоятельно дома. Но, если вы боитесь проводить массажную процедуру самостоятельно или не имеете на него времени, то можете обратиться к профессионалам, которые сделают все за вас.

Эффективные упражнения при кривошее

Эффективные упражнения, выполнение которых не составит для вас труда:

  • Положите голову ребенка на свою руку. Постепенно убирайте опору из-под головы, чтобы она начинала свешиваться от собственного веса и растягивать шейные мышцы. Затем верните руку в исходное положение. Упражнение необходимо повторить 4-8 раз.
  • Переверните ребенка на живот, положив ему руку под нижнюю часть тела и выпрямив его ручки. Начните играться его любимой игрушкой, мотивируя тем самым двигаться в разных направлениях. Повторить упражнение 4-8 раз.
  • Аккуратно наклонить головку малыша в здоровую сторону, чтобы ухо почти коснулось плеча. Повторить манипуляцию 2-4 раза, и наклонить голову в больную сторону. Так вы постепенно растяните мышцы, сжатые спазмом.
  • То же самое упражнение, что и предыдущее, только теперь совершаем повороты головы к плечу. Важно, чтобы малыш смог коснуться плеча своим подбородком.
  • Уложите ребенка на бок. Поглаживайте пальцами шейные мышцы, чтобы снять спазм.
  • Положите ребенка на здоровую сторону. Приподнимите его тело, оставив ноги и голову свисать. Затем положить ребенка на больной бок, повторив упражнение 4-8 раз.

Внимание! Первый сеанс лечебной физкультуры лучше пройти вместе со специалистом, чтобы убедиться в том, что все упражнения вы выполняете верно.

Другие приемы, позволяющие предупредить развитие кривошеи

Однако одними упражнениями лечение не заканчивается. Для наиболее эффективного избавления от болезни нужно стараться обустраивать внешнее пространство малыша так, чтобы ему всегда было интересно быть в движении и разглядывать окружающую обстановку. Вешайте красочные картинки и игрушки со здоровой стороны малыша, чтобы побуждать его акцентировать свое внимание на нужной стороне и поворачивать голову.

Если вы заметили, что ребенок со временем утрачивает интерес к ярким предметам, то замените их на другие, не менее привлекающие внимание. Пока малыш бодрствует, то не ленитесь брать его и располагать на своих коленях животом вниз. Малыш обязательно захочет вас увидеть, и будет предпринимать попытки повернуться. Для более качественного эффекта лечения вы можете записаться в бассейн и на электрофорез.

Однако, если вы видите, что лечение не приносит никаких результатов на протяжении длительного промежутка времени, то стоит обратиться к специалисту, который назначит хирургическую операцию.

В целом, можно сказать, что прогноз для лечения болезни Гризеля весьма положительный. Если диагностика прошла своевременно, а упражнения делались регулярно и качественно, то на лечение уйдет от месяца – до года.

СИНДРОМЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ

Одним из проявлений жизнедеятельности является двигательная функция, 

гипертонус лечение, лечение гипотонусаобеспечивающая перемещение всего организма или отдельных его частей, позволяющая активно взаимодействовать с внешней средой. Конечным исполнителем любого двигательного акта является сокращение поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры, которая иннервируется соответственно соматической и вегетативной нервной системой. Мы расскажем о синдромах двигательных расстройств у детей.

Новорожденный ребенок, младенец

Новорожденный ребенок — это паллидарное существо, большинство ответных реакций которого замыкается на уровне зрительного бугра и бледного шара. В дальнейшем в процессе созревания выше расположенных структур наступает торможение филогенетически более древних образований и, как следствие, видоизменение ответных реакций организма. При этом новый уровень регуляции расположен над старым и подчиняет его себе. Эти классические представления в невропатологии дополнены новыми данными о циркуляции возбуждения по замкнутым кольцевым орбитам.

Периоды психомоторной деятельности у детей

У грудных детей в зависимости от уровня интеграции различают 3 периода психомоторной деятельности: 

1. Таламопаллидарный (от рождения до 4 месяцев).

2. Стриопаллидарный (от 4 до 10 месяцев), при котором происходит снижение мышечного тонуса и развитие целенаправленных движений.

3. Период созревания высших корковых функций с развитием сложных условных рефлексов и речи (после 10 месяцев).

Фазы развития детской моторики

Такое последовательное морфофункциональное развитие головного мозга предопределяет фазы развития детской моторики: 

1. Спонтанной двигательной активности (с 4 дня жизни до 2 месяцев).

2. Монокинетическая фаза (с 2 по 5 месяцы), характеризующаяся самостоятельными движениями отдельных конечностей.

3. Дромокинетическая (с 5 по 12 месяцы), при которой движения получают конкретную направленность, но еще не уверены.

4. Кратикинетическая (с 12 месяца), характеризующаяся переходом к моторике взрослого, совершенствованием координации и нормализацием тонуса.

Детская моторика, моторное развитие у детей

Детская моторика развивается по восходящей линии — от простых к более сложным движениям. В случае поражения различных отделов головного мозга у ребенка могут возникнуть те рефлекторные двигательные реакции, которые имели место на предыдущих этапах развития.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ  У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Двигательные нарушения у новорожденных и грудных детей принципиально отличаются от таковых у старших детей и взрослых. Поражение мозга на ранних стадиях онтогенеза вызывает в большинстве случаев генерализованные изменения, что крайне затрудняет топическую диагностику. Чаще можно говорить лишь о преимущественном поражении тех пли иных отделов мозга.

Пирамидные и экстрапирамидные нарушения у детей

Вызывает некоторые затруднения дифференциальная диагностика у маленьких детей между пирамидными и экстрапирамидными нарушениями (симптомами). Основными характеристиками в диагностике двигательных нарушений на первом году жизни являются мышечный тонус и рефлекторная активность. Симптомы изменений мышечного тонуса могут различаться в различные возрастные периоды ребенка. Это особенно касается первого и второго возрастных периодов (до 3 месяцев), когда у ребенка выражена физиологическая гипертония.

Изменения мышечного тонуса проявляются мышечной гипотонией, дистонией и гипертонией.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС  У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса

Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность, сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать в зависимости от уровня поражения нервной системы. Мышечная гипотония — один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных и грудных детей. Она может быть выражена с рождения, как это бывает при врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ, у детей с врожденным или рано приобретенным слабоумием, хромосомных синдромах. В то же время гипотония может появиться или стать более выраженной в любой возрастной период, если клинические симптомы заболевания начинаются спустя несколько месяцев после рождения или носят прогредиентный характер. Гипотония, выраженная с рождения, может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни. Выраженность клинических проявлений мышечной гипотонии варьирует от легкого снижения сопротивления пассивным движениям до полной атонии и отсутствия активных движений.

Отставание и задержка психомоторного развития при мышечной гипотонии, гипотонус

Если синдром мышечной гипотонии нерезко выражен и не сочетается с другими неврологическими нарушениями, он, либо не оказывает влияния на возрастное развитие ребенка, либо вызывает запаздывание моторного развития, чаще во втором полугодии жизни. Отставание идет неравномерно, задерживаются более сложные двигательные функции, требующие для своего осуществления согласованной деятельности многих мышечных групп. Так, посаженный ребенок 9 месяцев сидит, а самостоятельно сесть не может. Такие дети позже начинают ходить, и период хождения с поддержкой задерживается надолго. Мышечная гипотония может быть ограничена одной конечностью (травматический парез ног, акушерский парез руки). В этих случаях задержка будет парциальной.

Задержка психо-моторного развития при мышечной гипотонии у детей

Ярко выраженный синдром мышечной гипотонии оказывает существенное влияние на задержку моторного развития. Так, двигательные навыки при врожденной форме спинальной амиотрофии Верднига — Гоффманна у ребенка 9 — 10 месяцев могут соответствовать возрасту 2 — 3 месяцев. Задержка моторного развития, в свою очередь, становится причиной особенностей формирования психических функций. Например, отсутствие возможности произвольного захвата предмета приводит к недоразвитию зрительно-моторной координации, манипулятивной деятельности. Поскольку мышечная гипотония часто сочетается с другими неврологическими нарушениями (судороги, гидроцефалия, парезы черепных нервов, врожденный паралич лицевого нерва), последние могут модифицировать характер задержки развития, определяемой гипотонией как таковой. Качество самого синдрома мышечной гипотонии и его влияние на задержку развития будут варьировать в зависимости от заболевания. При судорогах, врожденном или рано приобретенном слабоумии не столько гипотония, сколько задержанное психическое развитие является причиной отставания двигательного, моторного развития.

МЫШЕЧНАЯ ДИСТОНИЯ, СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИИ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ, дистонические атаки, их лечение

Синдром двигательных расстройств у детей первого года жизни может сопровождаться МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИЕЙ, при которой мышечная гипотония чередуется с гипертонией. В покое у этих детей при пассивных движениях выражена общая мышечная гипотония. При попытке активно выполнить какое-либо движение, при положительных или отрицательных эмоциональных реакциях мышечный тонус резко нарастает, становятся выраженными патологические тонические рефлексы. Такие состояния называют «дистоническими атаками«. Наиболее часто мышечную дистонию наблюдают у детей, перенесших гемолитическую болезнь в результате резус — или АВО — несовместимости. Выраженный синдром мышечной дистонии практически делает невозможным развитие у ребенка выпрямляющих рефлексов туловища и реакций равновесия из-за постоянно меняющегося мышечного тонуса. Синдром легкой преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС  У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) — это очень плохо.

МОЗЖЕЧКОВЫЕ НАРУШЕНИЯ у детей

Мозжечковые нарушения у детей первого года жизни могут быть следствием недоразвития мозжечка, поражения его в результате родовой травмы или асфиксии, в редких случаях — как результат наследственной дегенерации. Они характеризуются снижением мышечного тонуса, нарушением координации при движениях рук, расстройством реакций равновесия при попытках овладеть навыками сидения, вставания, стояния и ходьбы. Собственно мозжечковые симптомы — интенционный тремор, нарушение координации, атаксию можно выявить лишь после развития произвольной двигательной активности ребенка. Заподозрить расстройства координации можно, наблюдая за тем, как ребенок тянется к игрушке, захватывает ее, подносит ко рту, сидит, стоит, ходит. Дети грудного возраста с нарушением координации при попытке захватить игрушку делают много лишних движений, это особенно становится выраженным в положении сидя. Навыки самостоятельного сидения развиваются поздно (к 10 — 11 месяцам). Иногда и в этом возрасте детям трудно сохранить равновесие, они его теряют при попытке повернуться в сторону, взять предмет. Из-за боязни упасть ребенок долго не манипулирует предметами двумя руками. Ходить начинает уже после года, часто падает. Некоторые дети с нарушением реакций равновесия предпочитают ползать, в то время когда они уже должны ходить самостоятельно. Реже при мозжечковом синдроме у детей первого года жизни можно наблюдать горизонтальный нистагм и речевые нарушения как ранний признак мозжечковой дизартрии. Наличие нистагма и частое сочетание мозжечкового синдрома с другими нарушениями черепно-мозговой иннервации может придавать определенную специфику задержке развития в виде более выраженного запаздывания функции фиксации взора и прослеживания, зрительно-моторной координации, нарушения пространственной ориентации. Дизартрические расстройства особенно влияют на развитие навыков экспрессивной речи, вызывают такие проблемы, как задержка речевого развития и нарушения речи.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)

Наиболее часто двигательные нарушения у детей первого года жизни проявляются при ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ (ДЦП). Клинические проявления этого заболевания зависят от выраженности мышечного тонуса, повышение которого в той или иной степени наблюдается при любой форме ДЦП. В одних случаях у ребенка с рождения превалирует высокий мышечный тонус. Однако чаще мышечная гипертония развивается после стадий гипотонии и дистонии. У таких детей после рождения мышечный тонус бывает низким, спонтанные движения бедны, безусловные рефлексы угнетены. К концу второго месяца жизни, когда peбенок в положении на животе и вертикально делает попытки удержать голову, появляется дистоническая стадия. Ребенок периодически становится беспокойным, у него повышается мышечный тонус, руки разогнуты с внутренней ротацией в плечах, предплечья и кисти пронированы, пальцы сжаты в кулаки; ноги разогнуты, приведены и часто перекрещены. Дистонические атаки длятся несколько секунд, повторяются в течение дня и могут провоцироваться внешними раздражителями (громкий стук, плач другого ребенка, работа телевизора).

Двигательные расстройства при ДЦП 

Двигательные расстройства при ДЦП обусловлены тем, что поражение незрелого мозга нарушает последовательность этапов его созревания. Высшие интегративные центры не оказывают тормозящего влияния на примитивные стволовые рефлекторные механизмы. Задерживается редукция безусловных рефлексов, происходит высвобождение патологических тонических шейных и лабиринтного рефлексов. Сочетаясь с повышением мышечного тонуса, они препятствуют последовательному становлению реакций выпрямления и равновесия, которые являются основой развития статических и локомоторных функций у детей первого года жизни (удержание головы, захват игрушки, сидение, стояние, ходьба).

Чтобы понять особенности нарушения психомоторного развития у детей с церебральными параличами, остановимся на влиянии тонических рефлексов на формирование произвольной двигательной активности, а также речевых и психических функций.

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ТЛР. Дети с выраженным тоническим лабиринтным рефлексом в положении на спине не могут наклонить голову, вытянуть руки вперед, чтобы поднести их ко рту, захватить предмет, а позднее схватиться, подтянуться и сесть. У них отсутствуют предпосылки для развития фиксации и свободного прослеживания предмета во всех направлениях, не развивается оптический выпрямляющий рефлекс на голову, движения головы не могут следовать свободно за движением глаз. Нарушается развитие зрительно-моторной координации. У таких детей затруднен поворот со спины на бок, а затем на живот. Если Вы заметили указанные симптомы, обязательно приходите на консультацию к специалисту (запись по телефону +78452407040). В тяжелых случаях даже к концу первого года жизни поворот со спины на живот осуществляется только «блоком», то есть отсутствует торсия между тазом и верхней частью туловища. Если ребенок не может наклонить голову в положении на спине, повернуться на живот с торсией, у него отсутствуют предпосылки для развития функции сидения. Выраженность тонического лабиринтного рефлекса находится в прямой зависимости от степени повышения мышечного тонуса. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса в положении на животе в результате повышения флексорного тонуса голова и шея согнуты, плечи выдвинуты вперед и вниз, согнутые во всех суставах руки находятся под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, таз приподнят. В таком положении ребенок не может поднять голову, повернуть ее в стороны, высвободить руки из-под грудной клетки и опереться на них для поддержки верхней части туловища, согнуть ноги и встать на колени. Затруднен поворот с живота на спину для присаживания. Постепенно согнутая спина приводит к развитию кифоза в грудном отделе позвоночника. Эта поза препятствует развитию цепных выпрямляющих рефлексов в положении на животе и приобретению ребенком вертикального положения, а также исключает возможность сенсорно-моторного развития и голосовых реакций. Влияние тонического лабиринтного рефлекса в определенной мере зависит от первоначального типа спастичности. В отдельных случаях экстензорная спастичность настолько сильна, что может быть выражена и в положении на животе. Поэтому дети, лежащие на животе, вместо сгибания разгибают голову, запрокидывают ее назад, приподнимают верхнюю часть туловища. Несмотря на разгибательное положение головы, мышечный тонус в сгибателях рук остается повышенным, руки не создают опору для туловища, и ребенок падает на спину. 

Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?

Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: «Когда начинают держать голову хорошо?» «Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?» «Во сколько начинают держать голову?» «Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?» «Как научить держать голову?» «Нужны ли упражнения?»

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат  вопросы: «Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?» «Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?» «Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?» «Как помочь ребенку перевернуться?» «Как учить ребенка, как заставить?»

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на «затылочную» ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС, СШТР. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенок с повышенным флексорным тонусом в руках и туловище, поставленный на колени, не сможет разогнуть руки и опереться на них, чтобы поддержать массу своего тела. В таком положении голова наклоняется, плечи втягиваются, руки приводятся, сгибаются в локтевых суставах, кисти сжимаются в кулаки. В результате влияния симметричного шейного тонического рефлекса в положении на животе у ребенка резко повышается мышечный тонус в разгибателях ног, так что их трудно согнуть в тазобедренных и коленных суставах и поставить его на колени. Это положение можно ликвидировать, если пассивно поднять голову ребенка, взяв его за подбородок. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенку трудно сохранить контроль головы, а соответственно и удержаться в положении сидя. Поднятие головы в положении сидя усиливает разгибательный тонус в руках, и ребенок падает назад. Опускание головы усиливает сгибательный тонус в руках, и ребенок падает вперед. Изолированное влияние симметричных шейных тонических рефлексов на мышечный тонус редко удается выявить, так как они в большинстве случаев сочетаются с АШТР.

Наряду с тоническими шейными и лабиринтным рефлексами в патогенезе двигательных нарушений у детей с церебральными параличами важную роль играют положительная поддерживающая реакция и содружественные движения (синкинезии).

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РЕАКЦИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РЕАКЦИЯ, ППР. Влияние положительной поддерживающей реакции на движения проявляется в нарастании экстензорного тонуса в ногах при соприкосновении ног с опорой. Поскольку при стоянии и ходьбе дети с церебральными параличами (ДЦП) всегда вначале касаются опоры подушечками стоп, эта реакция постоянно поддерживается и стимулируется. Происходит фиксация всех суставов ног. Ригидные конечности могут удерживать массу тела ребенка, но они значительно затрудняют выработку реакций равновесия, для которых необходима подвижность суставов и тонкая регуляция постоянно реципрокно меняющегося статического состояния мышц.

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАЦИИ (СИНКИНЕЗИИ)

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ (СИНКИНЕЗИИ). Влияние синкинезии на двигательную активность ребенка заключается в усилении мышечного тонуса в различных частях тела при активной попытке преодолеть сопротивление спастичных мышц в какой-либо конечности (то есть выполнить такие движения, как захват игрушки, разгибание руки, сделать шаг и другие). Так, если ребенок с гемипарезом сильно сжимает мячик здоровой рукой, мышечный тонус может нарасти на паретичной стороне. Пытаясь разогнуть спастичную руку, можно вызвать усиление экстензорного тонуса в гомолатеральной ноге. Сильное сгибание пораженной ноги у ребенка с гемиплегией вызывает содружественные реакции в пораженной руке, которые выражаются в усилении сгибания в локтевом и лучезапястном суставах и пальцах кисти. Напряженное движение одной ноги у больного с двойной гемиплегией может усилить спастичность во всем теле. Возникновение содружественных реакций препятствует развитию целенаправленных движений и является одной из причин образования контрактур. При детском церебральном параличе синкинезии наиболее часто проявляются в оральной мускулатуре (при попытке захвата игрушки ребенок широко открывает рот).

При произвольной двигательной активности все тонические рефлекторные реакции действуют одновременно, сочетаясь друг с другом, поэтому изолированно их выявить трудно, хотя в каждом отдельном случае можно отметить преобладание того или другого тонического рефлекса. Степень их выраженности зависит от состояния мышечного тонуса. Если мышечный тонус резко повышен и преобладает экстензорная спастичность, тонические рефлексы выражены ярко. При двойной гемиплегии, когда одинаково страдают руки и ноги или руки больше, чем ноги, тонические рефлексы выражены ярко, наблюдаются одновременно и не имеют тенденции к торможению. Они менее выражены и постоянны при спастической диплегии и гемипаретической форме ДЦП. При спастической диплегии, когда руки относительно сохранны, развитию движений препятствует в основном положительная поддерживающая реакция.

Гемолитическая болезнь новорожденного, гбн, лечение гемолитической болезни новорожденного

У детей, перенесших гемолитическую болезнь новорожденных (ГБН), тонические рефлексы появляются внезапно, приводя к повышению мышечного тонуса — дистоническая атака. При гиперкинетической форме ДЦП развитие произвольной моторики наряду с указанными механизмами затруднено из-за наличия непроизвольных, насильственных движений — гиперкинезов. Часто у детей первого года жизни гиперкинезы выражены незначительно. Они становятся более заметными на втором году жизни. При атонически-астатической форме церебрального паралича больше страдают реакции равновесия, координации и статические функции. Тонические рефлексы наблюдаются эпизодически. Сухожильные и периостальные рефлексы при церебральном параличе высокие, однако, из-за мышечной гипертонии они часто вызываются с трудом.

Нарушения речевого и психического развития при двигательных нарушениях

Двигательная патология в сочетании с сенсорной недостаточностью приводит также к нарушению речевого и психического развития. Сарклиник проводит лечение нарушений и задержки психического, моторного, речевого развития, психомоторного, психоречевого развития у детей в России, в Саратове. Тонические рефлексы оказывают влияние на мышечный тонус артикуляционного аппарата. Лабиринтный тонический рефлекс способствует повышению тонуса мышц в корне языка, что затрудняет формирование произвольных голосовых реакций. При выраженном асимметричном шейном тоническом рефлексе тонус в артикуляционных мышцах повышается асимметрично, больше на стороне «затылочных конечностей». Положение языка в полости рта при этом также часто асимметричное, что нарушает произнесение звуков. Выраженность симметричного шейного тонического рефлекса создает неблагоприятные условия для дыхания, произвольного открывания рта, движения языка вперед. Этот рефлекс вызывает повышение тонуса в спинке языка, кончик языка фиксирован, плохо выражен и часто имеет форму лодочки. Нарушения артикуляционного аппарата затрудняют формирование голосовой активности и звукопроизносительной стороны речи. Крик у таких детей тихий, мало модулированный, часто с носовым оттенком или в виде отдельных всхлипываний, которые ребенок производит в момент вдоха. Расстройство рефлекторной деятельности артикуляционной мускулатуры является причиной позднего появления гуления, лепета, первых слов. Гуление и лепет характеризуются фрагментарностью, малой голосовой активностью, бедностью звуковых комплексов. В тяжелых случаях истинное протяжное гуление и лепет могут отсутствовать. Во втором полугодии, когда происходит активное развитие сочетанных руко — ротовых реакций, могут появиться оральные синкинезии — непроизвольное открывание рта при движениях рук. Ребенок при этом очень широко открывает рот, появляется насильственная улыбка. Оральные синкинезии и чрезмерная выраженность безусловного сосательного рефлекса также препятствуют развитию произвольной деятельности мимической и артикуляционной мускулатуры.

Таким образом, речевые нарушения у детей раннего возраста, страдающих церебральным параличом, проявляются задержкой формирования моторной речи в сочетании с различными формами дизартрии (псевдобульбарная, мозжечковая, экстрапирамидная). Тяжесть речевых нарушений зависит от времени поражения мозга в процессе онтогенеза н преимущественной локализации патологического процесса. Психические нарушения при церебральных параличах обусловлены как первичным поражением мозга, так и вторичной задержкой его развития в результате недоразвития двигательных речевых и сенсорных функций. Парезы глазодвигательных нервов, задержка формирования статических и локомоторных функций способствуют ограничению полей зрения, что обедняет процесс восприятия окружающего мира и приводит к недостаточности произвольного внимания, пространственного восприятия и познавательных процессов. Нормальному психическому развитию ребенка способствует деятельность, в результате которой происходит накопление знаний об окружающей среде и формирование обобщающей функции мозга. Парезы и параличи ограничивают манипуляцию с предметами, затрудняют их восприятие на ощупь. В сочетании с недоразвитием зрительно-моторной координации отсутствие предметных действий препятствует формированию предметного восприятия и познавательной деятельности. В нарушении познавательной деятельности важную роль играют и речевые расстройства, которые затрудняют развитие контакта с окружающим миром.

Недостаточность практического опыта может быть одной из причин расстройств высших корковых функций в старшем возрасте, особенно несформированности пространственных представлений. Нарушение коммуникативных связей с окружающим миром, невозможность полноценной игровой деятельности, педагогическая запущенность также способствуют задержке психического развития. Мышечная гипертония, тонические рефлексы, речевые и психические расстройства при ДЦП могут быть выражены в различной степени. В тяжелых случаях мышечная гипертония развивается в первые месяцы жизни и, сочетаясь с тоническими рефлексами, способствует формированию различных патологических поз. По мере развития ребенка становится более отчетливой задержка возрастного психомоторного развития. В случаях легкой и средней тяжести неврологическая симптоматика и задержка становления возрастных психомоторных навыков не так резко выражены. У ребенка постепенно формируются ценные симметричные рефлексы. Двигательные навыки, несмотря на их позднее становление и неполноценность, все-таки дают возможность ребенку адаптироваться к своему дефекту, особенно если руки поражены незначительно. У таких детей развивается контроль головы, функция захвата предмета, зрительно-моторная координация, повороты туловища. Несколько труднее и длительнее овладевают дети навыками самостоятельно сидеть, стоять и ходить, сохраняя равновесие. Диапазон двигательных, речевых и психических нарушений у детей первого года жизни с церебральным параличом может колебаться в широких пределах. Он может касаться как всех функциональных систем, составляющих основу детского церебрального паралича, так и отдельных его элементов. ДЦП часто сочетается с рядом неврологических синдромов: поражения черепных нервов, гипертензионно-гидроцефальным, церебрастеническим, судорожным, вегетативно-висцеральных дисфункций.

Синдром двигательных расстройств — лечение в России, лечение в Саратове, гипертонус лечение, лечение гипотонуса, лечение мышечной дистонии

В Сарклиник (Саратов) успешно применяются комплексные методики лечения различных видов синдромов двигательных расстройств. Эффективность комплексного лечения, которое включает в себя различные методы, достигает 89% вне зависимости от возраста пациентов.

Массаж для грудничков

Лечение гипотонуса и гипертонуса проводится амбулаторно и индивидуально. Все методики безопасные. В том числе проводится специальный рефлекторный детский массаж для грудничков

Сарклиник знает, как лечить синдромы двигательных расстройств у детей, как избавиться от двигательных нарушений, гипертонуса, гопотонуса, мышечной дистонии!

запись на консультацию в сарклиникСарклиник проводит лечение гопотонуса, лечение гипертонуса, лечение мышечной дистонии у ребенка, у детей, у грудничка, у новорожденных, у младенцев. Врач знает, как лечить мышечный гипотонус и гипертонус рук и ног у детей. Мышечный детский гипертонус и гопотонус у детей, младенцев, новорожденных, грудничков успешно лечится в Саратове, в России.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Отзывы о лечении дцп: 1, 2, 3.

Вопросы родителей о детском церебральном параличе: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Почему ребенок не сидит

Почему ребенок не стоит

Ребенок не говорит

Лечение зрр и зпрр

Фото: Cmirnovru | Dreamstime.com Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Самые первые проблемы новорожденного всегда вызывают огромную тревогу у его родителей и заставляют их немедля искать помощи у педиатров. И неудивительно, ведь всё в жизни малыша происходит в первый раз! Но на самом деле многие из характерных младенческих проблем устранимы даже без применения медицинских средств. Об этом хорошо знают педагоги, работающие с детьми раннего возраста.

Родители часто обращаются к специалистам с вопросом о том, что делать, если у младенца наблюдается преимущественный поворот головы в одну сторону. В ряде подобных случаев врачи могут назначить ношение специального приспособления – воротника Шанца, который будет фиксировать голову малыша по центру. Важно знать: подобный воротник может быть рекомендован при спастической кривошее, когда повернуть голову малыша очень сложно, настолько велика спастика. Однако при привычной кривошее (то есть, когда можно легко изменить положение головы ребенка) ношение воротника Шанса не всегда оправдано. Детям со сниженным мышечным тонусом, который наблюдается при синдроме Дауна, ношение такого воротника и вовсе противопоказано, кроме тех случаев, когда, помимо привычной кривошеи, есть дополнительные показания. Надев на ребенка воротник, вы выключаете из работы мышцы шеи, и без того слабые. Это может привести к тому, что ребенок станет хуже удерживать голову. Так, не избавившись от одной проблемы, можно приобрести другую – нарушение контроля положения головы.

От привычной кривошеи можно избавиться простыми способами. При этом следует понимать, что важно добиться умения не только удерживать голову по центру, но и свободно целенаправленно поворачивать и наклонять ее.

Что делать для того, чтобы устранить преимущественный поворот головы?

Ребенок лежит в кроватке

Проверьте, как расположена детская кровать. Возможно, чтобы увидеть вас, ребенок всегда должен поворачиваться в одну и ту же сторону.

Перекладывайте малыша, меняя несколько раз в день изголовье кровати.

Старайтесь подходить со стороны «редкого» поворота, звать ребенка, дожидаться его реакции.

Проверьте, как висят игрушки, развесьте их с той стороны, куда малыш поворачивается реже.

Расположите контрастные черно-белые или желто-синие картинки на стенку кроватки с нужной стороны.

Бодрствуя, часть времени ребенок может проводить на ортопедической подушке – это небольшая жесткая подушечка с вмятиной в центре.

Поза на животе

В позе на животе положите ребенка грудью на валик, выведя его руки вперед так, чтобы валик располагался подмышками. Валик поможет ребенку удерживать голову. Разместите перед лицом ребенка интересную игрушку, например, неваляшку или яркий мячик с колокольчиком внутри.

Перемещайте игрушки от центра в разные стороны. Делайте это медленно, чтобы малыш успел повернуть голову. Сместив погремушку в сторону «редкого» поворота, сделайте паузу, потрясите погремушку, подождите, пока малыш повернется к ней.

Ношение на руках

Берите ребенка на руки, ходите с ним по комнате. Наблюдайте за тем, что привлекает внимание вашего малыша. Это могут быть блестящие ручки на мебели, яркая наклейка на холодильнике, картина с контрастной рамкой, пропускающие свет шторы. Остановитесь перед предметом, который заинтересовал малыша, дайте ему сосредоточиться на нем, а затем начните медленно поворачиваться так, чтобы ребенок, стараясь не упустить предмет из виду, поворачивал голову в нужную сторону.

Существуют специальные позы при ношении, которые помогут сформировать правильное положение головы ребенка.

Вот некоторые из них – в соответствии с рекомендациями американского информационного ресурса по детской ортопедии и спортивной медицине http://www.orthoseek.com.

Если у ребенка левосторонняя кривошея:

При правосторонней кривошее:

Дополнительная рекомендация

Во время посещения окулиста обратите его внимание на преимущественный поворот головы. Он может быть вызван и разницей в остроте зрения между глазами, амблиопией, косоглазием и другими нарушениями зрения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Загадка про ошибка
  • Загадка 123456789 где ошибка
  • Загадать мечту лексическая ошибка
  • Завышенная самооценка как исправить
  • Завышена стоимость основного средства как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии