Руль до и после домашней реставрации
Руль — один из главных элементов автомобиля. Поскольку он всегда находится в руках у водителя, то покрытие быстро теряет привлекательный вид. Особенно это бросается в глаза на фоне идеального салона. Кожа может долго сохранять хорошее состояние, чего не скажешь о рулевом колесе. Первое, что приходит на ум, — обратиться в автосервис. Однако зачем платить больше, если можно выполнить реставрацию самостоятельно? Мы подскажем, как решить проблему и вернуть рулю эстетичный вид.
1. Почему портится поверхность руля
Основная причина истираемости кожаной поверхности — частый контакт с руками водителя / Фото: spbautokey.ru
Руль может утратить свой привлекательный внешний вид по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за постоянного соприкосновения с руками автовладельца. Также ущерб наносят механические повреждения от перчаток, колец на пальцах и других аксессуаров. Поверхность начинает царапаться, трескаться, а руль выглядит неопрятно и ободрано.
2. Как обновить затертый руль
Вернуть презентабельный внешний вид рулю можно всего за 500 рублей / Фото: a.d-cd.net
В автосервисе компетентные мастера снимут ваш руль, перекрасят и вернут на место, но потребуют за оказанные услуги не меньше 5 тысяч рублей. А перетяжка обойдется в несколько раз дороже. Согласитесь, перспективы не самые приятные.
Если человек пытается выяснить, нельзя ли провести процедуру самостоятельно, с большой вероятностью ответят, конечно же, нет. Ведь для этого и оборудование специальное необходимо, и опытный мастер, и краска определенная. В общем, никто вас просто так не отпустит. Однако смекалистые автовладельцы нашли более легкий способ, который поможет вернуть рулю эстетичный внешний вид.
Вам понадобятся:
Растворитель для кожаной мебели, грунтовка, жидкая кожа
— мягкий растворитель, который обычно используется для мебели из кожи;
— грунтовка;
— жидкая кожа в тюбике;
— малярный скотч;
— небольшой валик с поролоновой насадкой;
— мелкозернистая наждачная бумага.
Скотч, наждачная бумага, поролоновый валик
Большинство предметов из списка практические всегда есть дома у каждого умельца. Если нет, то приобретение всех необходимых материалов обойдется рублей в 500. Сами восстановительные работы потребуют не больше четырех часов вашего времени.
3. Последовательность действий
Какой бы качественной не была кожа, со временем она затирается
1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.
2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.
Сперва необходимо обезжирить поверхность руля и заклеить все кнопки и подушку безопасности
3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.
4. Руль можно снять или оставить в машине — как вам удобно. Во втором случае, чтобы не испачкать салон, закройте приборную панель, сидения и торпеду тряпками или газетами.
Чтобы не испачкать салон и удобнее выполнять реставрацию, рекомендуем предварительно снять руль / Фото: a.d-cd.net
5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.
6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.
Выровняйте грунтовкой все изъяны, а затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой
7. Финальный этап — окрашивание идеально ровного руля жидкой кожей. Рекомендуем выдавить небольшое количество краски в отдельную емкость и наносить жидкость небольшим валиком, как тампоном. Именно этот инструмент поможет создать фактуру, напоминающую кожу. Выполните окрашивание в один слой и дайте рулю просохнуть. Лучше всего проводить реставрацию подальше от прямых солнечных лучей и пыли. При необходимости можно нанести еще один слой жидкой кожи.
Вместо валика можно использовать поролоновую губку
Результат восстановления превзойдет все ожидания. Ваш руль будет выглядеть как новенький и прослужит еще довольно долго. Однако затирание поверхности — не единственная проблема, которая может возникнуть у «баранки». Довольно часто водители жалуются на вибрацию руля при торможении. Читайте, как решить проблему без приобретения нового диска.
Как самостоятельно восстановить потертый руль
Возвращаем «баранке» былой шик
Ни одна деталь интерьера автомобиля не изнашивается так быстро, как рулевое колесо. «Баранка» постоянно находится в работе и уже через несколько лет эксплуатации теряет первозданный лоск. Впрочем, это вопрос пары часов работы и нескольких сотен рублей.
Сотни организаций на просторах «всемирной паутины» предлагают восстановить руль: цены колеблются от пары тысяч за реставрацию до 5000-6000 и еще полутора сверху за подушку безопасности. Дорого? Так восстановите сами!
Операция это несложная и недорогая, ведь для комплексной и качественной реставрации «баранки» потребуется лишь время и небольшой арсенал средств, которые продаются в ближайшем магазине. Губка для посуды, мелкая «шкурка» да «жидкая кожа» — вот и все!
Искусственная кожа, экокожа и прочий дерматин – достижения прогресса прошлого века, в основе которых лежит ткань, покрытая специальным химическим составом, имитирующим кожу натуральную. Даже современные премиальные автомобили не могут похвастаться рулевым колесом, «обшитым коровой». Чего уж говорить про доступный класс машин. Экокожа приходит в негодность достаточно быстро: она боится перепадов температур, открытого солнца и переносит трение намного хуже натуральной. Поэтому и теряет внешний вид очень быстро. Однако это совсем не значит, что нужно обязательно ее заменить. Вполне достаточно будет процедуры восстановления.
Очистив и обезжирив поврежденные участки рулевого колеса, нужно дать поверхности высохнуть, потратив время на укрывание торпедо и кресел газетой или тряпкой. Снимать руль для наших целей не нужно, но капля «экокожи» может здорово испортить соседние с рулем поверхности. Жидкая кожа – это искусственный химический состав на основе водорастворимого полимера, который изначально создан для ремонта обуви и мебели и создает в месте нанесения эластичный, и, главное, прочный защитный слой. Именно она ляжет в основу нашего процесса. Один флакончик обойдется в 200-300 рублей.
Аккуратно обрабатываем особенно затертые участки в местах хвата шкуркой: мелким образивом зерном 2000 проходим все «залысины», стараясь вывести поверхность до ровной. После – повторно обрабатываем мягким растворителем, убирая остатки. Как только уайт-спирит полностью улетучится с руля, можно начинать красить.
Мягкой губкой для посуды, которую лучше заранее разрезать на три равных полосы, наносим «жидкую кожу»: движение должно быть достаточно резким, чтобы рисунок был похож на изначальный. Слой – тонкий, чтобы быстрее сох. Лучший вариант: три-четыре слоя. По завершении, когда желаемый результат будет достигнут, нужно дать «баранке» как следует просохнуть. Четырех-пяти часов будет достаточно.
Такое покрытие прослужит несколько лет и перенесет все горести и невзгоды рулевого колеса: постоянный контакт с грязными руками, прогрев и охлаждение, солнечные лучи и влагу. Подобным образом восстанавливают рули во многих мастерских, требуя с клиента немалые деньги. Ничего сложного. А раз так, то зачем платить больше?
Читайте также: На обочинах дорог предложили ставить бетонные блоки
Как восстановить кожаный руль своими руками?
Уход за автомобилем4 сентября 2018
Содержание
- 1 Способы устранения дефектов на руле
- 2 Материалы для работы по реставрации
- 3 Подготовка рабочей зоны
- 4 Реставрация кожи на руле
- 5 Покраска кожаной оплётки
- 6 Уход за реставрированным рулём
Для комфортной и безопасной езды в автомобиле водителю важно иметь удобное кресло, просторный салон и надёжный руль. Кожаный салон придает престиж и респектабельность транспортному средству, и подчёркивает высокий статус хозяина. Особую роль играет руль, обтянутый кожей. Удобно и приятно во время управления ощущать в руках натуральный материал. Это доставляет дополнительное удовольствие и обеспечивает безопасность. Но каким бы бережливым не был хозяин, как бы внимательно он не относился к собственному транспорту, со временем оплётка руля теряет первоначальный вид.
Способы устранения дефектов на руле
Износ покрытия, утрата первоначального вида оплётки требует устранения появившихся недостатков. К ним относятся: появление пятен, мелких трещин, потёртостей, царапин. Если на поверхности заметны большие дыры или рваные куски, восстановление кожи на руле становится проблематичным. В этом случае лучше воспользоваться услугами специализированного ателье, чтобы сделать новую перетяжку. При незначительных дефектах можно реставрировать покрытие рулевого колеса следующими способами:
- Воспользоваться услугами автомастерской. Этот вариант потребует немалых финансовых затрат. Нужно будет заплатить за материал и предоставленные услуги.
- Надеть на старое покрытие чехол, что создаст водителю определённые неудобства. Утолщённый руль увеличит объём охвата, усложнив управление автомобилем.
- Самый надёжный и бюджетный способ устранения недостатков – восстановить кожаный руль своими руками, что потребует нескольких часов труда и небольших финансовых вложений на покупку материалов.
С этой задачей может справиться даже новичок, не имеющий соответствующих навыков. Несложную процедуру можно выполнить в своём гараже, тщательно к ней подготовившись.
Материалы для работы по реставрации
Чтобы вернуть привлекательность, защитить покрытие от негативных воздействий внешней среды, продлить функциональные возможности, нужно приобрести всё необходимое. Богатый ассортимент автомагазинов не ограничивает покупателей в выборе средств, используемых для ухода за кожаными изделиями. Продаются готовые наборы с инструкцией. Можно подобрать отдельно каждый компонент:
- Шпаклёвку или «Жидкую кожу», заполняющую мелкие погрешности, делая их незаметными.
- Полироль, восстанавливающую поверхность.
- Чистящее средство.
- Обезжириватель.
- Мелкозернистую и крупную наждачную бумагу.
- Специальный скотч для малярных работ.
- Красящее средство на водной основе.
- Краскопульт, кисточку или аэрограф.
- Тампон из поролона.
Собрав все нужные средства, можно начинать первый этап работы, который заключается в подготовке к основному процессу.
Подготовка рабочей зоны
Чтобы провести реставрационные работы, не обязательно демонтировать рулевое колесо. Это процесс трудоёмкий, он чреват опасностью повреждения механизмов рулевого управления при некомпетентности водителя. Можно обойтись защитой салона посредством заклеивания передней панели полиэтиленовой плёнкой, закреплённой скотчем. Это предохранит от загрязнения краской окружающие детали.
Чтобы качественно отреставрировать кожу на руле, не подвергая опасности попадания краски на другие поверхности, нужно снять рулевое колесо, не причинив вреда механизмам. Для этого нужно осуществить демонтаж, соблюдая осторожность и придерживаясь следующей последовательности:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это предотвратит замыкание.
- Выровняйте колёса и поставьте руль в положение «прямо».
- Выкрутите болты и снимите заглушки.
- Ослабьте болты накладки рулевого колеса и приподнимите её.
- Отсоедините разъёмы, куда крепятся провода подушки безопасности, с помощью отвёртки, не трогая капсулу подушки.
- Сделайте маркировку расположения руля, поставив метку на нём и главном вале.
- Открутите гайку и снимите рулевое колесо.
- С помощью отвёртки снимите облицовочный пластик и накладки с руля.
- Несъёмные детали тщательно закройте скотчем.
Реставрация кожи на руле
Второй этап начинается с тщательного осмотра и анализа всех повреждений на поверхности руля. Для этого его нужно хорошо помыть мягкой поролоновой губкой, чтобы были видны все изъяны. Выявив недостатки и определив объём работы, можно приступать к реставрации:
- Взять наждачную бумагу Р400 или Р600 и обработать поверхность.
- Пройтись второй раз мелкозернистой наждачной бумагой до матового эффекта, чтобы избавиться от старой краски и увеличить сцепление новой с кожей.
- Обезжирить поверхность.
- Зашпаклевать «жидкой кожей» обнаруженные изъяны.
- Нанести восстановитель на поверхность, втирая в кожу. Дать высохнуть и повторить процедуру (количество слоёв зависит от состояния кожи).
- Отшлифовать отреставрированную поверхность.
Если покрытие не сильно изношено, возможно, после реставрации не понадобиться краска для руля. После удаления трещин, вмятин и царапин, и тщательной обработки «жидкой кожей» руль обретёт эстетичный вид. Если этого не произошло, приступаем к процедуре окрашивания.
Покраска кожаной оплётки
Подбор краски зависит от качества материала, из которого изготовлена оплётка руля. Если рулевое колесо автомобиля покрыто кожей с растительным дублением, лучше применять мягкие окрашивающие материалы. Хромовое дубление требует более жёсткого красителя.
Краска на водной основе – идеальный вариант для всех видов кожи. Ею легко покрасить кожаный руль любым способом нанесения. Наиболее простой – покраска из аэрозольного баллончика. После подготовки поверхности краситель распыляют по всей поверхности. Чтобы слой ложился равномерно, баллончик нужно держать на расстоянии.
После высыхания состава поверхность следует отполировать. Процедура повторяется до идеального результата.
Существует более простой способ. Хорошо, если есть возможность использовать аэрограф, он поможет сэкономить материал, положит ровный слой.
Можно осуществлять процедуру кистью, тампоном или с помощью губки. Каждый следующий слой равномерно наносится на очищенную и отшлифованную поверхность, не дожидаясь окончательного высыхания. Этот метод получил название «красить по-мокрому».
После полного высыхания поверхность обрабатывается матовым или глянцевым закрепителем. Эксплуатировать свежеокрашенный руль можно через 12-14 часов.
Такая покраска руля автомобиля своими руками обеспечит ему привлекательный вид, хорошее состояние и долгий срок эксплуатации.
Уход за реставрированным рулём
Правильный уход за салоном автомобиля, бережное отношение к оплётке руля предупредит появление нежелательных дефектов на поверхности рулевого колеса. Но если руль утратил свой идеальный первоначальный вид, перестал доставлять удовольствие при соприкосновении с ним, нужно во время избавить его от потертостей, трещин и царапин. Провести реставрацию.
Чтобы продлить время эксплуатации отреставрированной оплётки, нужно постоянно следить за её состоянием, очищать от грязи, обрабатывать специальными мягкими, деликатными средствами: автошампунями, лосьонами или влажными салфетками.
Мягкой губкой, смоченной в растворе с шампунем, нужно очистить поверхность от грязи. В труднодоступных местах можно использовать зубную щётку. Если загрязнение сильное, нужно оставить раствор на несколько минут. Затем смыть и насухо протереть мягкой ветошью.
Влажные салфетки избавят от небольших загрязнений и увлажнят кожу. Такой способ удобен тем, что не требует подготовки. Особой популярностью у водителей пользуются детские очищающие салфетки. Они всегда под рукой. В любой момент можно достать и протереть поверхности.
Регулярный уход не потребует большого количества времени и денег, позволит избежать засаленности, липкости и других признаков загрязнения, значительно продлит удовольствие ехать с комфортом, держась за ухоженный кожаный руль отличного качества.
«Баранка» на современных авто очень быстро теряет свои эстетические свойства и часто становится самым неприглядным элементом салона. Уже после 50 000 км кажется, что автомобиль намотал на колеса миллион километров. Как вернуть ему молодость и былой лоск за сущие копейки?
Постоянный контакт с потными, грязными и зачастую грубыми водительскими руками, кольца и перчатки — вот малый список причин, по которым «штурвал» истирается и «стареет». Однако есть хитрости, которые помогут превратить старый обод в совершенно новый.
На просторах всемирной паутины найдется примерно миллиард предложений по восстановлению покрытия на рулевом колесе: его снимут, покрасят и вернут владельцу примерно за 5 000 рублей. Перетяжка обойдется, безусловно, дороже. На вопрос о самостоятельном ремонте обычно отвечают односложно: нужен краскопульт и специальный мелкий распылитель, которого ни у кого нет. Замкнутый круг? Конечно, нет. Народные умельцы давно нашли дешевый и действенный способ самостоятельной реставрации «баранки».
Из инвентаря потребуется мягкий растворитель, который используют для ремонта кожаной мебели, грунт, малярный скотч, искусственная кожа нужного цвета в тюбике, мелкая шкурка и поролоновая насадка на самый маленький валик. На все покупки уйдет около 500 рублей, а на саму операцию следует заложить около четырех часов.
Первым делом следует качественно и кропотливо отмыть руль от следов жира и грязи, дать ему просохнуть и заклеить подушку безопасности и клавиши малярным скотчем. Кстати, не стоит скупиться на тонкую и дорогую ленту — она лучше держится и позволяет точнее зафиксировать края. Как только руль просохнет после мойки, можно начинать оклейку. Будьте бережливы с клавишами и значком, стирая с них попавшую краску можно повредить надписи и хром.
Итак, руль отмыт и укрыт материалом, можно приступать к подготовке поверхности. Растворителем, нанесенным на мягкую тряпку, проходим весь обод, особенно тщательно обрабатывая поврежденные места. Перестараться в этом вопросе нельзя: даже если где-то сойдет еще немного искусственной кожи, страшного ничего не произойдет — мы будем красить все рулевое колесо. Прежде чем приступить к распылению, надо укрыть поверхности вокруг тряпками или газетами, чтобы химия не попала на приборную панель, торпедо и сидения. Обезжирив, можно наносить грунт.
Грунт на поврежденные элементы наносим тщательно, в три слоя. Многие, для ускорения процесса, рекомендуют сушить феном, однако в этом случае следует помнить о возможных деформациях мягких пластиковых элементов рулевого колеса. Поэтому рекомендуем отдать эту операцию на откуп жаркому летнему солнцу. Оно точно справится с поставленной задачей.
Когда грунтовка высохла, начинаем ровнять «болевые точки» наждачной бумагой с тысячным зерном. Главное делать это медленно, постоянно проверяя и не нарушая слои. Как только проплешины заровняются, нужно убрать «отработку» мягкой и чистой тряпкой. Поверхность готова к покраске.
Выдавив небольшое количество краски для кожи на тарелочку — лучше потом добавить — начинаем валиком, как тампоном, наносить химию на всю поверхность руля. Мы используем именно валик, потому что он даст возможность создать похожую на кожу фактуру. Поверхность будет идентична первоначальной, заводской, точно такой, к которой мы и стремимся. Пройдя весь руль одним слоем, нужно дать «баранке» хорошо просохнуть, желательно защитив от пыли и прямого солнечного света.
Полученный результат поразит даже самого требовательного автовладельца, а стоимость операции не станет преградой, как в случае с обращением в профильные мастерские. Такой ремонт позволит не только получить удовольствие от своего автомобиля, но и станет настоящим подспорьем и поводом для увеличения цены в случае предстоящей продажи. А летний пятничный вечер — сам по себе неплохой повод заняться любимым авто.
44277
44277