Как убрать потертости от дворников на лобовом стекле?
Содержание
- Как удалить небольшие следы?
- Полировка от глубоких царапин
- Полезные рекомендации
От того, насколько у водителя хорошая видимость, зависит безопасность его вождения. Лобовое стекло часто подвергается внешнему воздействию, поэтому на нем остаются незначительные повреждения и более глубокие царапины. Часто причинами образования различных потертостей становятся дворники.
В статье расскажем о способах полировки и устранения царапин в домашних условиях, а также дадим советы от опытных автолюбителей насчет того, как легко и быстро восстановить блеск и чистоту лобового стекла.
Как удалить небольшие следы?
Если после работы очистительных щеток образовались небольшие следы, то убрать потертости от дворников на лобовом стекле можно своими руками. Но если повреждения более глубокие, их удалением должен заняться специалист. Также можно попробовать их отполировать в домашних условиях.
Проверяется это доступным способом: следует провести ногтем по месту дефекта. Если ноготь проваливается или цепляется, то это более длительная работа. Если же после неправильного мытья автомобиля на стекле остались следы или они появились в результате попадания мелких частиц песка под дворники, тогда возьмите специальную салфетку и устраните загрязнения.
Для самостоятельного же удаления простых царапин с переднего стекла можно использовать следующие составы:
- зубную пасту;
- пасту ГОИ;
- наждачную основу.
Все способы удаления небольших повреждений на лобовом стекле в домашних условиях основаны на принципе полировки. Они не исправят положение дел на все 100% и не сделают стекло новым, но при правильных действиях улучшить внешний вид удастся.
Итак, паста ГОИ имеет специфический насыщенный изумрудный цвет, но он не остается на стекле после полировки. Посмотрим, как чистить стекло этим составом на основе хромовой зелени:
- на смоченную бензином (керосином) мягкую тряпку наносят немного пасты ГОИ;
- поврежденный участок стекла обрабатывают промышленным маслом;
- полируют, периодически обновляя состав на тряпке;
- натирают до тех пор, пока на стекле не образуется блеск и не пропадут царапины;
- в конце работы протирают влажной салфеткой.
На весь процесс у вас уйдет примерно час времени. По такому же принципу обрабатывают стеклянную поверхность и зубной пастой. Только выбирают состав с отбеливающим эффектом, в котором содержатся абразивные вещества. Для лучшего эффекта хорошо бы воспользоваться шлифовальной машинкой, но если таковой нет, то протирайте стекло тряпкой из фетра. Зубная паста устранит лишь мелкие дефекты на поверхности. А вот наждачка возьмет более сложные повреждения.
Только не переусердствуйте с ней, чтобы не допустить образования новых царапин. Понадобится наждачная бумага с зернистостью 600 и 2500 грит. Наждачка с большей фракцией точно принесет вред. Для шлифовки таким способом еще нужна будет болгарка (следите, чтобы стекло не перегревалось). Если же инструмента нет, тогда работайте руками, но вручную процесс будет более длительным. Вначале стекло смачивают и начинают обработку бумагой в 600 грит, затем переходят на наждачку в 2500 грит. В конце работы наносят полировочный состав.
Полировка от глубоких царапин
Некоторые умельцы скрывают глубокие дефекты с помощью бесцветного лака для ногтей. Его наносят на поврежденный участок и дают составу высохнуть. Остатки легко снимаются ластиком или резиновым шпателем. Но при световом излучении происходит преломление, что создаст водителю некомфортные условия для вождения авто. И все же отполировать глубокие царапины в домашних условиях практически не удастся. Такие повреждения – это, как правило, результат попадания в лобовое стекло камня, щебня или последствия чересчур агрессивных действий по удалению наледи со стекла в зимний период.
Восстанавливать такие места можно и после (если ситуация не критическая), необязательно это делать сразу же, но без специалиста тут самому не справиться. Если все-таки повреждение серьезное, то лучше заехать в мастерскую и поинтересоваться у мастера, можно ли спасти поврежденную поверхность. Может случиться так, что она лопнет в любой момент и приведет к аварийной ситуации. Поэтому полировку от глубоких царапин доверяют профессионалу, если решено стекло оставить, а не заменить полностью.
Впрочем, прежде чем согласиться на полировку, поинтересуйтесь, насколько прочным останется стекло после обработки.
Полезные рекомендации
Перед тем как приступить к работам по удалению потертостей или полировке царапин, послушайте советы тех, кто имеет в этом деле опыт.
- Обрабатываемая поверхность должна быть идеально чистой, в противном случае загрязнения могут привести к новым дефектам. Поэтому вначале тщательно очистите место повреждения.
- Не давите сильно на стекло, действуйте быстро, натирая круговыми движениями. Чувствуйте свою силу надавливания, чтобы царапина не дала трещину.
- Остатки полировочного средства удалите с помощью мягкой тканевой салфетки. Лучше запастись специальными автомобильными салфетками, которые хорошо впитывают влагу и не оставляют следов не стеклянной поверхности.
- Если нужно снять стекло, то позаботьтесь о надежной его фиксации для проведения ремонта вне авто. При этом не используйте слишком сильные зажимы: лобовое стекло довольно уязвимо, может треснуть.
- Если вы впервые будете проводить полировку или уже делали ее, но сейчас приобрели новое средство, то лучше вначале потренироваться на куске ненужного стекла.
- Мелкая паутина и потертости от дворников легко удаляются составом с содержанием церия. Если это зубная паста, то она обязательно должна быть с абразивными частицами (для отбеливания зубов).
- Все рабочие инструменты и материалы должны быть чистыми: мельчайшие крупинки, песок и другие частицы могут создать дополнительные царапины.
Главный совет – если не чувствуете в себе уверенности, лучше не браться за это дело. Чтобы улучшить видимость, достаточно просто воспользоваться обычными полировочными составами, а глубокие дефекты устранять в сервисных центрах или у частных мастеров. И помните: если устранять не сразу, то через время все равно придется этим заняться. Мелкие повреждения на лобовом стекле могут впоследствии дать более глубокие дефекты. А чтобы дворники очищали стекло хорошо, протирайте периодически резинки от загрязнений. Щетки нужно содержать в чистоте, следить, чтобы под ними не было посторонних предметов, чтобы они сами не были повреждены, и тогда от них будет меньше проблем.
Когда царапин от щеток стеклоочистителя накапливается довольно много, лобовое стекло искажает картину на дороге. Особенно сильно это проявляется в ночное время под фарами встречных авто или в солнечную погоду.
Ко всему прочему, у водителя ухудшается зрение, а в таких условиях и вождение становится опасным.
Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Причины появления царапин на лобовом стекле.
- 2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников.
- Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях.
- Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины.
- Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла.
Нередко стеклоочистители преподносят водителям неприятные сюрпризы – затиры, сколы, трещины. Справиться с этой проблемой можно, только если вы действительно знаете, как убрать царапины с лобового стекла без случайного добавления дополнительных повреждений и огромных затрат.
От чистоты и целостности лобового стекла зависит не только эстетика внешнего вида авто, но и ваша безопасность. Поэтому, если вы желаете устранить царапины на нем, вам поможет данная статья, в которой мы собрали проверенные способы и дельные рекомендации не только от профи, но и обычных автолюбителей.
Причины появления царапин на лобовом стекле
Автомобильные стекла должны быть без дефектов, так как возможность качественного обзора дороги напрямую влияет на безопасность движения.
Очень часто владельцам машин приходится иметь дело с царапинами на стеклах. Перечислим основные причины образования царапин и помутнений на лобовом стекле автомобиля:
- трение щеток дворников, когда они засорены песком;
- камешки, прилетающие в лобовое стекло при движении;
- неаккуратная чистка оледеневшего стекла;
- неправильная мойка машины.
Даже небольшие дефекты лобового стекла способны спровоцировать развитие таких неприятностей:
- плохая видимость нагружает зрение водителя, что приводит к закономерной усталости;
- на царапинах задерживается внимание, что замедляет реакцию на дорожную обстановку;
- ночью дефекты изменяют рассеяние света от встречных машин, что раздражает пассажиров и водителя;
- снижается внешняя привлекательность машины, особенно если на стекле четко просматриваются царапины от дворников.
2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников
При желании убрать царапины с лобового стекла можно пойти двумя путями – сделать это самостоятельно или прибегнуть к услугам профессионалов.
Ремонт своими руками будет успешен, если дефекты небольшого размера. При серьезных повреждениях целесообразнее доверить работу мастеру.
Для оценки серьезности повреждения есть доступный тест с ногтем. Если ощущается, что он проваливается в царапину и зацепляется за края, значит, она глубока.
Своими силами можно справиться с дефектами, появившимися от наличия песка под дворниками или из-за некачественной мойки транспорта. Если же царапины образованы попаданием камней в лобовое стекло или как последствия очистки льда – лучше обратиться в сервис.
Также нужно отдавать себе отчет, что невозможно полностью удалить значительные повреждения лобового стекла. Такие дефекты удается убрать примерно на 60 %. После этого выглядеть автомобиль будет лучше, но далеко не так, как только что выпущенный с конвейера.
Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях
Существует несколько методов, как самостоятельно убрать мелкие царапины и помутнения с лобового стекла. Это под силу обычному человеку при использовании некоторых инструментов.
Стекло можно восстановить в результате полировки. Варианты выполнения данной операции имеют различие только по используемым материалам.
Для успешного осуществления задуманного понадобятся:
- дрель или шлифовальная машина с функцией регулирования скорости. Нецелесообразно пользоваться болгаркой из-за больших рабочих оборотов;
- круг из войлока;
- паста для полировки или ее самодельные аналоги;
- бутылка воды с распылителем;
- маркер для отметки дефектов;
- тряпка из мягкой ткани;
- малярный скотч для защиты участков, не нуждающихся в полировке.
1. Зубная паста
Первым делом можно попытаться использовать в качестве полирующего состава зубную пасту. Но не любую, а с эффектом отбеливания: все по причине содержания в ней абразивных частиц. Совершенно не подходят для полирования модные сейчас гелевые пасты.
Полировка происходит при помощи ватного тампона с нанесенной зубной пастой. Необходимо совершать круговые движения в месте дефекта. Затем обработанную поверхность хорошо промыть. Так можно убрать только очень мелкие потертости и царапины с лобового стекла.
2. Паста ГОИ
Паста ГОИ представляет смесь органических жиров, хромовой зелени и вспомогательных веществ (керосин, стеарин, силикагель и других). Автором рецептуры является Государственный оптический институт, аббревиатура которого стала названием состава. Данная паста применяется для шлифовки и полировки стеклянных изделий, и автомобильные стекла не исключение.
При применении эта паста оставляет на поверхности зеленые насыщенные следы. Но не стоит этого опасаться – после полировки никаких следов не будет заметно.
Последовательность операций:
- Кусок мягкой ткани пропитывают бензином или керосином, затем наносят на нее пасту ГОИ.
- Стекло в месте полировки покрывают тонким слоем промышленного масла.
- Выполняют полировку, время от времени обновляя слой пасты на ткани.
- Недопустимо сильное давление на стекло. Полировать нужно до момента исчезновения царапины. На стекле в этом месте появится блеск.
- Неиспользованную пасту стирают со стекла увлажненной ветошью. В среднем нужно около часа для устранения мелких царапин таким способом.
Средство для полировки производится как в твердом виде – бруски и карандаши, так и в пастообразном. В пластиковые баночки фасуется именно кремообразная паста. В среднем 100 г полировального средства обойдутся вам в 250 рублей.
Убрать с поверхности стекла мелкие царапины можно при помощи пасты ГОИ № 2 и № 3. В составе этих рецептур нет больших частиц абразива, представляющих опасность для поверхности стекол.
3. Мелкая наждачка
Так как убрать царапины с лобового стекла при помощи зубной пасты – работа трудозатратная и скучная, многие спрашивают про наждачную бумагу. Использовать ее возможно, но нужно быть аккуратным, чтобы не переусердствовать.
Наждачку следует применять только самую мелкую и мягкую. И не забывать про аккуратность при выполнении работ. При сильном давлении на шкурку или же долгой обработке одного места можно самому сделать царапину или углубление. В результате будет нарушена кривизна стекла, что внешне смотрится гораздо хуже маленькой царапины.
Затраты сил и времени на полировку стекла наждачной бумагой тоже велики. Применять следует абразивные материалы с фракцией от 600 до 2500. Обрабатывать поверхность нужно сначала самой грубой бумагой, то есть с самым низким номером. Затем шаг за шагом используют наждачку с более высоким номером, то есть с меньшим зерном. Не забывать смачивать место шлифовки водой время от времени.
Однако наждачная бумага годится только для черновой обработки стекла. Далее нужно полировать пастой ГОИ или алмазной. Зернистость этих составов тоже бывает разной. Тут действует тот же принцип – начинают работать с крупным зерном, а заканчивают самым мелким.
4. Средства для полировки лобовых стекол машин
Сегодня полки магазинов автотоваров наполнены разнообразными составами для полировки лобовых стекол. Следует знать, что наносить их нужно лишь при помощи ватного диска или ветоши, и ни в коем случае не применять войлок.
Первым делом полироль нужно нанести на поверхность с дефектами, затем растереть, чтобы не было резких границ. Данные меры оказываются обычно достаточно действенными для мелких повреждений и позволяют сгладить более крупные.
5. Лак для маникюра
Одним из народных методов является применение лака для ногтей. Годится не всякий, а только прозрачный. Царапину покрывают небольшим количеством лака, соблюдая предельную аккуратность. Затем ждут полного высыхания. После чего убирают лишнее резиновым шпателем или канцелярским ластиком.
Таким способом можно сгладить даже сильные царапины и сколы. Однако в лучах солнца место дефекта все равно будет заметно, так как лак и стекло по-разному преломляют свет.
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля от стеклоочистителей: https://www.youtube.com/watch?v=N0va63_PRFM
Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины
- Проще новое поставить
«У меня был следующий опыт. Решил узнать стоимость полировки стекла с царапинами. За услугу попросили от 6 до 8 тыс. При этом стекло из Китая стоит 10–13 тыс. Вывод: проще поменять стекло, чем заморачиваться с полировкой».
- Убрать можно
«Дефекты стекла вполне поддаются полировке, однако это тяжелый труд, если сравнивать с полировкой других деталей. По этой причине не все специалисты хотят заниматься такой работой. Знаю не понаслышке, зарабатывая полировкой кузова и стекол».
- Это просто нереально!
«Полировку дефектов лобового стекла можно сравнить с дрифтом на переднеприводной машине. Законы физики говорят, что успех этой затеи недостижим. К примеру, полировка ЛКП сводится к съему лака на глубину царапины. Причем снимают лак с достаточно большой площади, чтобы перепад толщины лака не был заметен.
Так же и со стеклом – нужно снять такой его слой, чтобы полностью убрать царапину, да еще на ширину в 10–15 см по периметру дефекта. Это невозможно сделать чисто технически!
Поэтому целесообразнее либо заменить лобовое стекло, либо продолжать ездить с дефектами на нем».
- Стекло полируется на 100%
«Могу сделать вывод, что многие не владеют опытом в данной сфере. Стекло вполне поддается полировке. Но дело это тяжелое и медленное. И никаких искажений стекла после обработки. Однако нужно иметь некоторый специализированный инструмент и четко знать последовательность действий. Поэтому проще обратиться к мастеру. Вероятность успешного выполнения работы самостоятельно мала. Ни в коем случае не применять шкурку!»
- Результат просто шикарный
«Опыта подобных работ не имею, но видел отполированное стекло. Товарищу на СТО на стекло нанесли состав для заполнения дефектов. Затем полировали, но не сильно. Просто убрали излишки заполнителя. Название средства, конечно, не сказали. В итоге стекло выглядит как новое».
Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла
Ошибки при полировке стекла совершают как неопытные, так и матерые автолюбители. Для исправления недостатков приходится обращаться к специалистам или менять деталь. Если вы поцарапали лобовое стекло и думаете, как убрать царапину, прислушайтесь к этим советам:
- Не стоит спешить с полировкой. Лучше проконсультироваться у специалиста, выполнима ли работа. Иногда дешевле просто заменить стекло.
- Зубной порошок не годится для полировки лобовых стекол. Он хорош для обработки фар, так как там материал потолще. Применение порошка на лобовом стекле лишь увеличит число дефектов.
- Не всегда уместно использование пасты ГОИ, хотя ее часто советуют в Интернете. Все дело в том, что эти средства бывают нескольких видов. Сделав неверный выбор, можно получить эффект микролинз, что повысит нагрузку на зрение водителя.
- Важно не перестараться. При сильном давлении на шлифмашинку можно все испортить. Лучше работать без спешки, деликатно и аккуратно.
- Во время полировки нужно контролировать температуру стекла, так как возможно его растрескивание от перегрева.
- Если решили самостоятельно устранять царапины, разумно найти снятое стекло и получить навык на нем.
- Своими руками реально удалить микротрещины на лобовом стекле от воздействия мусора и пыли. С глубокими дефектами по силам справиться лишь профессионалам.
Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.
Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру
Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.
Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях
Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.
Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:
- работа дворников, когда под них попадает песок;
- камешки, попадающие на стекло во время движения;
- неправильная очистка стекла от наледи;
- неправильное мытьё автомобиля.
Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:
- ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
- существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
- в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
- внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля
Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.
Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.
Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины
Для проведения работ понадобится:
- шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
- войлочный круг;
- полировальная паста или её народный заменитель;
- пульверизатор с водой;
- маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
- мягкая тряпка;
- малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.
Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины
Паста ГОИ
Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.
Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле
В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.
Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.
Полироли для лобового стекла автомобиля
В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.
После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.
Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Видео: как полировать лобовое стекло
Отзывы автолюбителей
Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(10 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Очень важно, чтобы лобовое стекло всегда было в идеальном состоянии. Потому что от того, насколько хорошо водитель видит дорогу перед собой, напрямую зависит безопасность как его личная, так и пассажиров, которые находятся вместе с ним в машине.
Несложно догадаться, что если видимость будет плохой — это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Как определить, что пора принимать меры?
В первую очередь — по визуальным признакам. Дело в том, что со временем лобовое стекло мутнеет, на поверхности появляются мелкие царапины, а также потертости от дворников.
Читайте также:
Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары
Кроме того, лобовое стекло подвергается пескоструйному воздействию камушков, которые летят со стороны дороги из-под колес автомобиля, который едет впереди, в результате чего на поверхности могут появляться мелкие точки, риски или «насечки».
В общем, как только вы заметили, что видимость через лобовое стекло ухудшилась (например, на стекле автомобиля образовались царапины или оно стало мутным и матовым), нужно приводить его в порядок.
В сегодняшней статье мы подробно расскажем, как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками, и какие способы лучше использовать в гаражных условиях.
Одним из самых эффективных способов удаления мелких царапин и потертостей на стекле авто является полировка.
Читайте также:
11 идей как сделать печь для дачи, чтобы готовить на улице
Однако недостаточно просто купить полировальную пасту и насадки на дрель — необходимо знать, что и как делать, а также, в какой последовательности, чтобы конечный результат полностью оправдал ваши ожидания.
Содержание
- 1 Полировка стекла от мелких царапин
- 1.1 Какие материалы потребуются
- 1.2 Последовательность работ
- 2 Как убрать затертость от дворников содой
- 3 Как убрать серьезные царапины со стекла автомобиля
Полировка стекла от мелких царапин
Есть много тонкостей и нюансов, которые нужно обязательно принимать во внимание, прежде чем начинать избавляться от царапин своими руками.
Например, полироли, которые применяются для полировки лакокрасочного покрытия кузова авто, не подойдут для полировки лобового стекла.
Дело в том, что оксид алюминия, который содержится в полировальной пасте, попросту не справится с твердым кварцевым стеклом. «Грызть» будет, но очень долго.
Читайте также:
Как убрать царапины на машине: делимся секретами ремонта авто
Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками, используются специальные пасты (обычно на основе оксида церия).
Но даже такие пасты в основном способны убрать мелкие царапины, находящихся на поверхности стекла. А вот глубокие царапины одной только полиролью уже не вывести — здесь требуется комплексный подход.
Давайте пока остановимся на удалении мелких царапин и потертостей, и более детально рассмотрим полировку лобового стекла своими руками.
Какие материалы потребуются
- фетровый круг для полировки автомобильных стекол;
- специальная полировальная паста.
Существует множество споров касательно того, чем лучше полировать стекло. И, как ни странно, большинство склоняется к использованию шуруповерта или электрической дрели.
Объясняется это следующим: полировальная машинка хороша для полировки кузова, а вот при полировке лобового или ветрового стекла, из-за того, что круг довольно большой — полировальная паста может разлетаться в разные стороны.
Читайте также:
Как на скорую руку восстановить тягу стабилизатора
Можно, конечно, приспособиться, но новичкам, например, потребуется время. Но опять же, сколько людей, столько и мнений. Если вам удобно работать полировальной машинкой, то используйте ее. Если рука «лежит» к дрели или шуруповерту, тогда полируйте ими (главное — насадку купить подходящую).
Последовательность работ
Перед полировкой необходимо хорошо помыть лобовое стекло, иначе под полировальный круг может попасть какая-нибудь песчинка, и вы еще больше его поцарапаете. Стекло лучше мыть не просто водой, а специальным средством для стекол, которое можно купить в магазине автохимии.
После того как помыли лобовое стекло, его нужно обязательно вытереть насухо, после чего — обезжирить.
На следующем этапе на подготовленную поверхность лобового стекла наносится специальная паста для полировки, и после этого можно уже приступать к работе.
Кстати, перед полировкой желательно сделать еще одну операцию — с внутренней стороны лобового стекла обвести маркером все царапины. Очень помогает в работе.
Обратите внимание: в процессе работы обрабатываемую поверхность стекла периодически нужно охлаждать водой. Если этого не делать, то от перегрева оно запросто может лопнуть, и весь ваш труд — коту под хвост.
Перемещать полировальную насадку нужно равномерно по всей площади стекла, стараясь подолгу не задерживаться на одном месте.
Количество проходов определяется степенью повреждения стекла. После завершения работы отполированное лобовое стекло необходимо хорошо промыть и вытереть насухо.
Эта работа может занять несколько часов, так что будьте готовы, что придется хорошенько попотеть.
Подробно о том, как убрать царапины с лобового стекла с помощью полировки, можно посмотреть на видео ниже. Мастер-классом поделился автор YouTube канала AutoManiac.
И напоследок хотим дать совет: если у лобового стекла приличный пробег, и поверхность покрыта царапинами по всей площади, полировать его особого смысла нет — проще будет заменить. Удаляем старое автостекло, и ставим новое.
Как убрать затертость от дворников содой
Царапины от дворников довольно длинные, и часто мешают обзору. Поэтому от них нужно избавляться в первую очередь. Рассказываем, как это сделать самому в домашних условиях и без существенных финансовых затрат.
Этот способ восстановления лобового стекла автомобиля отлично подойдет для новичков, поскольку он самый простой, дешевый, доступный и самое главное — он не требует особых навыков.
В каких случаях этот способ подойдет?
Во-первых, когда нужно по-быстрому удалить царапины и потертости от дворников, во-вторых — если необходимо избавиться от мелких неглубоких царапин, появившихся в процесс эксплуатации автомобиля.
Итак, как отполировать лобовое стекло подручными средствами?
Для этого потребуется самодельная полировальная паста, которую можно приготовить из пищевой соды и воды, а также фетровый полировальный круг и дрель (или полировальная машинка). Шуруповерт для полировки тоже сгодится.
В первую очередь необходимо хорошо вымыть стеклянную поверхность — чтобы хорошо было видно, где какие косяки находятся. Вытираем его насухо.
Далее нужно приготовить самодельную полировальную пасту. Для этого смешиваем соду с водой в пропорции 1:1. Все тщательно размешиваем до однородной пастообразной консистенции.
Кстати, кто-то даже не заморачивается с приготовлением самодельной полироли, а просто использует зубную пасту.
Наносим небольшой количество содовой пасты на царапину, устанавливаем фетровый круг в шуруповерт или дрель, после чего приступаем к полировке.
Сколько потребуется времени на удаление царапины, будет зависеть от ее глубины и размеров.
Если царапина глубокая, полировка может затянуться. В этом случае можно попробовать немного ее отшлифовать с помощью наждачной бумаги №2000 (причем шлифовать надо обязательно с водичкой).
После шлифовки можно снова приступать к полировке лобового стекла. Но лучше все же обойтись без шлифовки, потому что если переусердствовать, то потом придется еще время тратить на удаление рисок от наждачной бумаги.
И еще один важный момент — от фетрового круга стекло сильно греется, поэтому можно заменить его на поролоновый.
Понятно, что самодельная полировальная паста из соды не может конкурировать с заводскими полиролями, но если царапина небольшая и нужно сэкономить, то этот способ вполне имеет право на жизнь.
Подробно о том, как избавиться от потертостей после дворников и как убрать царапины с лобового стекла автомобиля с помощью соды, можно посмотреть в видеоролике. Опытом поделился автор YouTube канала «автохлама.нет».
И еще раз хотим напомнить, что если нет опыта, то шлифовку наждачной бумагой лучше не использовать — можно испортить стекло. Если сода не помогает, тогда попробуйте пасту от производителя.
Как убрать серьезные царапины со стекла автомобиля
Серьезные царапины лучше доверять серьезным мастерам. Новичкам сложно будет что-то сделать самостоятельно. Давайте рассмотрим, как профессионалы своего дела выполняют полировку стекла от царапин.
В данном случае применяется комбинированный вариант восстановления стекла — методом шлифовки и полировки.
Чтобы качественно отшлифовать глубокие царапины на стекле, используются абразивные круги разной зернистости.
Начинается обработка стекла с абразива Mirka Abralon P600. Самое важное, что шлифовка выполняется на сухую. Основная задача абразивной шлифовки на данном этапе — удалить глубокие риски.
На следующем этапе на полировальную машинку устанавливается абразив Mirka Abralon P1000 (тоже на сухую).
Обратите внимание: в данном случае используется именно полировальная машинка — для получения максимально качественного результата. Важно помнить, что поверхность автостекла при шлифовке довольно сильно нагревается, а поскольку охлаждения водой не предусмотрено, то надо постоянно контролировать температуру поверхности, чтобы не перегреть.
После шлифовки необходимо убедиться, что глубокие риски не просматриваются, и потом можно приступать к полировке.
Кто-то советует использовать пасту ГОИ, но это прошлый век — сейчас современные пасты для полировки стекол существуют. Да, стоят они немного дороже, но и конечный результат более качественный, потому что полирующее действие лучше.
На полировальную машинку устанавливается фетровый круг. На поверхность круга нужно нанести небольшое количество полировальной пасты (если ее будет много — то она будет разлетаться), и затем полируем на средних оборотах.
Нужно, чтобы поблизости находилась емкость с водой и пульверизатором для охлаждения поверхности стекла. Как только паста начинает пересыхать — обрабатываемая поверхность смачивается водой.
В процессе работы необходимо периодически делать перерывы, чтобы контролировать результат полировки и заодно — дать стеклу остыть. Полировка выполняется до полного восстановления прозрачности стекла.
В завершении полированное стекло промываем водой, чтобы убрать остатки пасты, и протираем насухо.
Подробнее о том, как убирают царапины на стекле профессиональные мастера, вы можете посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Покраска авто ГК АВТОграф».
Задать вопрос
-
17.04.2007 12:29
#1
Чем убрать потёртость от дворника на лобовом стекле?
Пропустил момент и дворник натёр белёсую полуокружность на лобовике. Чем убрать? располировать или ещё как?
Спасибо за советы.Алексей
Outback 2.5CVT 02/2010
Outback 2.5MT 10/2007
Outback 2.5XT 06/2004
Lancaster 6, 07/2001
-
17.04.2007 12:51
#2
Нет более дурацкого занятия, чем пытаться что-то втолковать дураку.
__
HondaCRV’97(RD1 B20B AT)
-
17.04.2007 12:57
#3
ездить так или менять стекло, палировка дает эфекр линзы.
-
17.04.2007 15:25
#4
Полировать целиком лобовик точно не хочу, и не буду а полоска она по краю так что её полирнуть полоской не страшно, вопрос ЧЕМ?
Алексей
Outback 2.5CVT 02/2010
Outback 2.5MT 10/2007
Outback 2.5XT 06/2004
Lancaster 6, 07/2001
-
17.04.2007 21:47
#5
пастой ГОИ попробуй…такая зелёная фигня специально для полировки оптики(ГОИ-Государственный Оптический Институт)…но бестолковые почему-то считают что эта фигня зелёного цвета лишь для полировки до блеска солдатских блях на поясных ремнях)))))
-
18.04.2007 06:49
#6
Сообщение от oberst
пастой ГОИ попробуй…такая зелёная фигня специально для полировки оптики(ГОИ-Государственный Оптический Институт)…но бестолковые почему-то считают что эта фигня зелёного цвета лишь для полировки до блеска солдатских блях на поясных ремнях)))))
Точно. А если зубы полирнуть???
-
18.04.2007 08:01
#7
паста гои тоже разная по грубости обработки, можно еще болье испортить.
-
18.04.2007 14:07
#8
в магазине покупал специально пасту для полировки стёкол…. процентов на 60 убрал..остальное осталось. всё зависит от глубины царапины
-
18.04.2007 14:45
#9
Актуальная тема ,у меня на двух машинах потертости от щеток.Пробовал стереть не получается.
-
18.04.2007 18:59
#10
А ГОИ какой фракции нужна?
И как наносить ручками или дрелью?Алексей
Outback 2.5CVT 02/2010
Outback 2.5MT 10/2007
Outback 2.5XT 06/2004
Lancaster 6, 07/2001
-
18.04.2007 20:08
#11
Сообщение от Builder
А ГОИ какой фракции нужна?
И как наносить ручками или дрелью?На дворник тряпку намотай и пусть полирует
Второй дворник поднять не забудь только.
-
18.04.2007 22:14
#12
детсад….
1. есть спец полировальные машинки — но эт дорого — НЕ КАТИТ.
2. покупаем полировальную насадку на ОБЫЧНУЮ БОЛГАРКУ.
монтируем, прикрепляем (там переходник — лента липучка) полировальный круг, мажем его пастой, пробуем на каком-нить левом стекле.
если результат устраивает — полируем лобовую царапину.
-
18.04.2007 22:29
#13
Сообщение от MAXXX_GT
в магазине покупал специально пасту для полировки стёкол…. процентов на 60 убрал..остальное осталось. всё зависит от глубины царапины
А разводы как на тазах не появились ???
ТАЗ
CARINA ’96
CELICA ’01 2ZZ-GE
FORESTER ’05 XT sport + FIT ’02 4WD (у супруги)
-
18.04.2007 22:53
#14
в журнале ЗР как то читал, только там про фары статейка была (года три назад, сходи на сайт, посмотри). может поможет. я на 8-ке полировал дрелью и жидкостью для полировки. получилось за пол часа.
оптимизм — это всего лишь недостаток информации…
KIA — Killed in Assembly — убит при сборке
-
18.04.2007 23:09
#15
БОЛГАРКОЙ только при условии если скорость вращения меняется…
ПАСТА ГОИ царапины на стекле не убирает — проверено!
-
19.04.2007 05:07
#16
Я уже писал как-то адресок в Новосибирске по полировке фар, поищи поиском, там же мой коллега полировал лобовик. Ни каких эффектов линз и прочей м у й н и полировка лобовика не дает (по крайней мере, из того, что я видел). Но полосы от дворников, а были не маленькие, ушли практически полностью, не видно короче если носом в него не упираться.
-
19.04.2007 09:01
#17
Nissan Tiida Latio 15S Four
Honda NC700
-
19.04.2007 10:34
#18
Сообщение от Premier
БОЛГАРКОЙ только при условии если скорость вращения меняется…
ПАСТА ГОИ царапины на стекле не убирает — проверено!Да ты чё?
и как проверял? рукой тёр в течение 3х минут? :)))))))))
-
19.04.2007 11:06
#19
-
19.04.2007 11:50
#20
Не знаю как объяснить….
У меня на Висте стекло какое то не белое и не тонированное.. Но притемненное..
Может криво выразился…
Но вопрос такой, а триплекс только чисто прозрачный делают?