Заводная пружина протирается тряпкой вводя ее внутрь витков пружины ошибка

Определение термина ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. Выборка из десятков педагогических словарей.

ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

один из наиболее распространённых видов грамматико-стилистических ошибок. Их возникновение связано с недостаточным пониманием специфики причастия и деепричастия как частей речи. Так, напр., причастие как именная форма глагола не имеет наклонения, поэтому при причастии не может употребляться частица «бы», а само причастие не имеет формы будущего времени. Деепричастие обозначает действие, которое совершает производитель основного действия, т.е. у глагола-сказуемого и деепричастия должен быть один субъект действия.
Правила использования причастий.
1) При причастии не используется частица «бы». Напр.: *Власти решили не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение губернатора от должности, вызвавшей бы непредсказуемую реакцию. В данном случае причастный оборот необходимо преобразовать в придаточное предложение: Власти решили не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение губернатора от должности, поскольку это вызвало бы непредсказуемую реакцию.
2) Действительные причастия обозначают признак того, кто (что) непосредственно производит действие. Страдательные причастия обозначают признак того, кто (что) испытывает на себе действие. В некоторых случаях значение страдательного залога может быть выражено действительными причастиями с постфиксом -ся. Однако они не всегда синонимичны, поскольку причастия, образованные от возвратных глаголов, прежде всего указывают на то, что субъект выполняет действие сам, а не испытывает действие со стороны (сын, учащийся в первом классе). Неверный вариант: *В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами, правильно: В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
3) В причастный оборот не включаются союзы и союзные слова. Напр.: *Так как кот, удивлённый случившимся, он перестал красть. В этих случаях происходит наложение структуры простого предложения на структуру сложноподчинённого. Правильный вариант: Кот, удивлённый случившимся, перестал красть.
4) Причастный оборот должен быть расположен непосредственно перед определяемым словом или после него. Чаще всего в речи допускается два типа ошибок и недочётов, связанных с нарушением порядка расположения причастного оборота и определяемого слова: а) причастный оборот, расположенный после определяемого слова, отделяется от главного слова другими словами. Напр.: * Школьники бегут к реке, приехавшие в лагерь, правильный вариант: Школьники, приехавшие в лагерь, бегут к реке; б) определяемое слово включается в состав причастного оборота: *Дети играли на покрытом лугу свежей травой, правильный вариант: Дети играли на лугу, покрытом свежей травой.
При использовании причастных оборотов необходимо учитывать присущие им категории вида и времени. Так, напр., причастия настоящего времени употребляются тогда, когда необходимо подчеркнуть, что причастие обозначает: а) признак, действие которого совпадает с моментом речи или с действием глагола-сказуемого: Я узнал мальчика, несущегося мне навстречу на велосипеде; б) постоянный признак: Я знаю почтальона, носящего нам письма. Иногда при указании на постоянный признак можно употреблять и причастие прошедшего времени: Я уселся на скамью, стоящую в конце бульвара; Я уселся на скамью, стоявшую в конце бульвара.
Если необходимо подчеркнуть совпадение по времени действий, выраженных причастием и глаголом-сказуемым, то обычно употребляют причастие прошедшего времени несовершенного вида и глагол-сказуемое несовершенного вида в форме прошедшего времени (хотя в этом случае возможна и форма настоящего времени причастия, поскольку выраженный им признак будет постоянным): Приходивший поздно вечером сын обычно ужинал один, на кухне; Приходящий поздно вечером сын обычно ужинал один, на кухне.
5) Причастия не имеют формы будущего времени.
Ошибки в употреблении деепричастных оборотов возникают в случае нарушения следующих синтаксических норм.
1) Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. Напр.: * Поднимаясь по лестнице, послышался необычный шум на верхних этажах. В данном случае следует сказать так: Поднимаясь по лестнице, я услышал необычный шум на верхних этажах. Или заменить деепричастный оборот придаточным предложением: Когда я поднимался по лестнице, послышался необычный шум на верхних этажах.
2) Деепричастный оборот не может использоваться в безличных предложениях. Напр.: *Глядя на небо, мне стало грустно.Правильный вариант: Когда я посмотрел на небо, мне стало грустно.
3) Деепричастный оборот не используется в пассивных конструкциях. В таких конструкциях деепричастие относится к подлежащему, означающему одновременно и субъект состояния, и объект действия. Сказуемое обычно выражается либо страдательным причастием, либо возвратным глаголом с постфиксом -ся. Грамматически неправильными будут предложения типа: *3аглянув в квартиру, данный мужчина был мною задержан. Правильный вариант: Мужнина, заглянувший в квартиру, был мною задержан. Неправильно: ^Заводная пружина промывается в бензине, затем протирается тряпкой, вводя её внутрь (буквально: пружина сама вводит внутрь тряпку). Правильный вариант: Заводную пружину промывайте в бензине, затем протирайте тряпкой, вводя её внутрь.
4) Не рекомендуется употребление деепричастного оборота в предложении, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. Напр.: * Найденная вами вещь окажется у вас в руках, оформив заказ в Fashion House (из рекламной листовки). Правильный вариант: Выбранная вами вещь окажется у вас в руках после того, как вы оформите заказ в Fashion House.
При употреблении деепричастного оборота необходимо обратить внимание на вид деепричастия. Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если дополнительное действие совпадает по времени с основным: Загадочно улыбаясь, она подходила ко мне все ближе. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее основному действию: Загадочно улыбнувшись, она подошла ко мне ближе. Т.о., не совсем корректно будет следующее предложение: * Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей. Правильный вариант: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.
Лит.: Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка: учеб. пособие. Саратов, 2005; Бельчиков Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка. М., 2008; Русская грамматика: научные труды. Т. 2. М., 2005.
А.А. Трапезникова

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

  1. Трудности, связанные с порядком слов в предложении

Хотя
в русском языке порядок слов считается
свободным, в письменной речи должны
соблюдаться некоторые правила:

  • на
    первом месте стоит подлежащее;например:
    Мать
    любит дочь

  • определительный
    оборот стоит непосредственно за
    определяемым словом, например:

  • одиночное
    определение в нейтральной речи
    предшествует определяемому слову, в
    официальной — стоит после него
    ;
    например:
    Солнечный
    день.

  • нарушением
    нормы является отрыв причастного
    оборота от определяемого слова
    :
    например
    Сданный
    экзамен студентом

    надо заменить на:
    сданный студентом экзамен.

15. Укажите правильный порядок слов.

  1. Нефрит
    носят как средство от подагры в браслете.

  2. Хаос
    на автодорогах и сотни аварий вызвали
    резкое похолодание и гололёд.

  3. Я поздравляю
    вас с этой премией с удовольствием.

  4. Произвел
    осмотр места происшествия, где была
    совершена кража из магазина с участием
    понятых.

  5. Детский
    сад принимает детей после капитального
    ремонта.

  6. Ваше
    настроение
    поднимет
    тесто «Белла».

  7. Общественность
    широко готовится отметить юбилей города

  8. На новогодней
    елке запрещено одевать в костюмы детей
    из марли.

  9. Тогда
    эта «музыкальная ограда» в Европе была
    единственной.

  10. Перед
    нами новая интересная игрушка для детей
    из пластмассы.

11.
Познакомлюсь с женщиной до 35 лет для
создания семьи, которую окружу любовью
и заботой, не склонной к полноте, умеющей
создать домашний уют.

12.Вошла горничная
с накрахмаленной на голове наколкой.

В
упарвление?
Да

Задание
16. Спишите, выбирая из скобок нужный
глагол.

1.
Мы были обязаны (предупредить, предостеречь)
товарища от ошибки. 2. Работа
студента (показывает, свидетельствует)
об его умении. анализировать и обобщать
материал.

3.
Пропуски занятий (повлияли, отразились)
на знаниях студентов.

4.
Выступая на собрании, декан (остановился,
охарактеризовал, информировал) о ходе
сессии.

Задание
17. Перефразируйте предложения, используя
слова в скобках.
В
чём проблема?

1.
По распоряжению администрации строительная
компания начала строительство дома (
приступить).

2.
Приходится только удивляться стойкости
защитников Брестской крепости
(поражаться).

3.
В этих горных районах страны ощущается
дефицит электроэнергии. (спрос).

4.
Продукт имеет вкус, идентичный натуральному
(сходный)

5.
«Сибирьтелеком» требует уплатить за
телефон до 20 числа текущего месяц
(оплатить).)

6.
Сотрудники РОВД обязаны предупредить
население об опасности. (предостеречь).

7.
В юности люди еще не умеют различать
друзей и врагов (отличать).

Контрольные задания

Вариант
1. Найдите и исправьте синтаксические
ошибки, объясните свои решения.

  1. Новация
    регламентировала и вносила порядок в
    отношения структур.

  2. Избиратели
    надеются и верят своему депутату.

  3. Я хочу подробнее
    остановиться о положении в стране.

  4. От
    воинской повинности все стараются
    избежать.

  5. Рассмотрим
    вопрос согласно полученного заявления.

  6. Обязательства,
    которые мы дали перед горожанами.

7.Наблюдается
переход от буйного возбуждения в глубокий
сон.

8.Каждый
боится попасть в немилость общественного
мнения.

9.У мальчика
аллергия к цветочной пыльце.

10.Политологи
ломают головы над новым составом
правительства в гордом одиночестве.

  1. Работники
    перенимали накопленный опыт их
    предшественниками.

  2. Прочитав
    пьесу, предо мной возникли образы
    персонажей.

  3. Проснувшись,
    ему сказали, что завтрак готов.

  4. Пользуясь
    калькулятором, расчет производится
    легко.

  5. Промотав
    состояние, ему нечего было оставить
    своим детям.

  6. Проработав
    три месяца, отца перевели в Пензу.

  7. Прочитав
    вторично реферат, мне думается, он
    нуждается в доработке.

  8. Проучившись
    полгода, у Андрея появилось желание
    вернуться на завод.

  9. Поднимая
    цены на топливо, это отражается на
    стоимости продукции.

  10. Посмотрев
    на проблему в другой плоскости, к нам
    пришло удачное решение.

  11. Четверо мужчин
    вошло в дом.

  12. Большинство
    туристов решило не дожидаться помощи.

  13. Часть
    депутатов отвергло законопроект.

  14. Ряд
    важных проектов были заморожены.

  15. Участковый
    терапевт Петрова вел прием.

  16. Молодая
    кондуктор объявил остановку.

Вариант
2. Найдите и исправьте синтаксические
ошибки, объясните свои решения.

  1. Рынок
    формирует у производителей
    заинтересованность и ответственность
    за конечные результаты.

  2. Мэр распределяет
    и управляет имуществом города.

  3. Там был заведующий
    кафедры философии.

  4. Благодаря
    стараний отца сын получил прекрасное
    образование.

  5. Люди испытывают
    потребность на одежду.

  6. Дефицит
    с топливом создан искусственно.

  7. Пренебрежение
    к правилам игры стоит дорого.

  8. Это даёт иммунитет
    от гриппа.

  9. Согласно
    последнего приказа сессия продлевается
    на неделю.

  10. Хаос
    на автодорогах и сотни аварий вызвали
    резкое похолодание и гололёд.

  11. Я поздравляю
    вас с этой премией с удовольствием.

  12. Приехав
    в дом отдыха, ей сказали, что мест нет.

  13. Приобретая
    карандаши, вам в подарок дарятся краски.

  14. Раскольников
    думал, что убив одну старуху, сто других
    заживут лучше.

  15. Стараясь достичь
    результата, мне приходилось по несколько
    раз в день тренировать щенка.

  16. Садясь
    за руль, машина должна быть в полной
    исправности.

  17. Рассмотрев
    характеристики структур муниципалитета,
    предлагается следующее.

  18. Устав после
    занятий, мне не читалось.

  19. Ферри
    Бэрман, сошел с ума, выбросившись из
    окна 20-го этажа.

  20. Через год,
    будучи слепым и глухим, его привели к
    царю.

  21. У
    меня за год сломались двое часов.

  22. Несколько
    специалистов МЧС еще вчера прибыло в
    зону бедствия.

  23. Ряд
    депутатов вчерашнее заседание
    бойкотировал.

  24. Известная
    сосудистый хирург Антонина Зверева
    завершил операцию.

  25. Занятия
    вел известный профессор Кира Анатольевна
    Рогова.

  26. Несколько
    телевизоров стояли упакованными
    посредине комнаты.

Вариант
3. Найдите и исправьте синтаксические
ошибки, объясните свои решения.

  1. Мы
    помним и отдаём дань уважения жертвам
    фашизма.

  2. Кафедрой
    осуществляется подготовка и руководство
    аспирантами.

  3. Согласно
    последнего приказа сессия продлевается
    на неделю.

  4. Уверенность
    каждого за завтрашний день.

  5. Наши
    опять потерпели поражение команде
    соседей.

  6. Озабоченность
    за безопасность границ.

  7. Вопреки усилий
    репетиторов, мальчик учился плохо.

  8. Докладчик
    подчеркнул о необходимости строительства.

  9. Магазин,
    ориентированный специально для
    школьников.

  10. Произвел осмотр
    места происшествия, где была совершена
    кража с участием понятых.

  11. Детский
    сад принимает детей после капитального
    ремонта.

  12. Закончив
    экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

  13. Идя по
    мокрой тропинке, дождь не прекращался.

  14. Имея право выбирать своего руководителя,
    судьба коллектива во многом зависела
    от самих людей.

  15. Как-то
    сидя вечером дома, к нам вошел усатый
    незнакомец.

  16. Не
    успев моргнуть глазом, налетела туча.

  17. Не вовремя
    проявив президентские амбиции,
    премьер-министр отправлен в отставку.

  18. Нажав
    на тормоза изо всех сил, машина все-таки
    врезалась в дерево.

  19. Окончив
    школу, перед каждым встает вопрос о
    выборе профессии.

  20. Объяснение будет
    найдено, взяв в качестве иллюстрации
    последние факты.

  21. Ряд
    вопросов переносятся на следующую
    сессию.

  22. Семеро
    студентов получило зачёт.

  23. Немало
    людей полагает, что отменять смертную
    казнь в России рано.

  24. Доклад подготовила
    ведущая специалист лаборатории Сотова.

  25. Новый
    декан факультета Тимофеева объявил о
    сроках сессии.

  26. В
    селе жило большинство местных избирателей.

Вариант
4. Найдите и исправьте синтаксические
ошибки, объясните свои решения.

  1. Завод
    руководит и координирует деятельность
    смежных предприятий.

  2. Левый блок пока
    не имеет и очень нуждается в лидере.

  3. За компьютером
    принадлежит будущее!

  4. Она была на сто
    процентов уверена в свои силы.

  5. После первой “пятерки”, у меня
    появилась уверенность в себя.

  6. Главной
    своей задачей мы видим в пропаганде
    знаний.

  7. А в чем они
    различаются?

  8. Первоклассники
    уже отличают букву и звук.

  9. Он осужден к 5
    годам тюрьмы.

  10. Общественность
    широко готовится отметить юбилей
    города.

  11. После
    окончания академии в имении великого
    князя Николая Богомолов возводит
    церковь.

  12. Отдыхая,
    накапливается большой жизненный опыт.

  13. Выяснив, что объем производства
    уменьшился, возникает вопрос о причине
    этого.

  14. Взяв
    без разрешения это оборудование на
    складе, у него начались неприятности
    с начальством.

  15. Готовя
    домашнее задание, меня все время отвлекал
    телефон.

  16. Я
    приехал поздно, застав квартиру пустой.

  17. Доехав до
    светофора, у водителя внезапно заглох
    мотор.

  18. Проведя
    обратную операцию, собака стала сама
    собой.

  19. Проходя
    мимо памятника, чувство гордости
    охватывает нас.

  20. Прочитав
    пьесу, предо мной возникли образы
    персонажей.

  21. До
    финиша дошло только четверо марафонцев.

  22. За четыре
    последних года произошли три ограбления.

  23. Столько
    людей погибли в тюрьмах!

  24. Несколько
    деталей были забракованы.

  1. Это был наш
    корреспондент Иванов.

26.Вице-премьер
Матвиенко много сделал в своей области.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ
1.

Задание
1.Укажите предложения
c
ошибками на согласование.

1.
Управляющий торгового центра
«Университетский» рассказал…

2.
Никто,
даже лучшие специалисты не могли
поставить правильный диагноз.

3.
К нам подошел известный психолог «Центра»
Смирнова.

4.
В сентябре студенты и преподаватель
выехал в колхоз на картошку.

Задание
2.Укажите предложения с ошибками на
управление.

1.
Один из моих
соседей оказался седовласый старичок
.

2.
Благодаря умелого руководства, в истекшем
году прибыль возросла вдвое.

3.
Согласно приказа ректора вуз переходит
на шестидневную форму обучения.

4.
Руководитель предприятием обязан
контролировать соблюдение правил
безопасности.

Задание
3. Отметьте предложения с ошибками на
управление при однородных членах.

1.
Только
руководитель правильно понимал и
разбирался в трудных задачах.

2.
Для успешной работы над рефератом
необходимо изучать и опираться на
библиографию по теме.

3.
Мать Тереза умела понимать и сочувствовать
людям.

4.
Курс предназначен тем, кто интересуется
русским языком и хочет изучить его в
ближайшее время.

Задание
4. Отметьте предложения с ошибками в
употреблении деепричастного оборота.

1.
Позавтракав
в буфете, экскурсанты отправились
дальше. 2
.
Используя стрелу усиленной конструкции,
грузоподъемность может быть увеличена
до сорока тонн.

3.
Зная период между остановками маятника,
легко подсчитывается модуль упругости.

4.
Заводная пружина протирается тряпкой,
вводя ее внутрь витков пружины.

Задание
5. Отметьте предложения с неправильным
порядком слов.

1
Прибывший
состав на третий путь, отправляется в
парк.

2.
Размещенный вокзал в центре города
хорошо связан с аэропортом.

3.
Ученик, пойдет, сделав уроки, гулять.

4. Вовремя сделанная
прививка защитит вас от гриппа.

Задание
6. Отметьте предложения с ошибками на
согласование причастий

1.
И
наше поколение, казалось бы, живущих в
столь спокойное время, коснулась
трагедия.

2.
Экстремистами в Бомбее уничтожались
христианские храмы, преимущественно
католические, относящихся к буддизму.

3.
Из-за отсутствия тренера Сергея Лихачева
«Сибскана» не смогла провести встречу
в Хабаровске на уровне, свойственной
одному из лидеров группы.

4.
Пассажир должен соблюдать правила,
установленные для полета в самолете
.

Задание
7. Укажите предложения без синтаксических
ошибок.

1.Я
хочу подробнее остановиться на положении
в стране.

2.Я хочу подробнее
остановиться о положении в стране.

3.Я
хочу подробно рассказать о положении
в стране.

4.Я
хочу подробно рассмотреть положение в
стране.

ТЕСТ
2.

Задание
1. Укажите предложения с ошибками на
согласование.

1.
Пирожки
оказались не такими, как делают в
забегаловках или на рынке, а домашними,
еще теплыми, пахнущие картошкой и
капустой.

2. Большинство
домов было сдано в эксплуатацию перед
праздником.

3. Это был подвиг
русского солдата, верного Отчизне.

4.
В 2008 году наш институт окончили 301
студент.

Задание
2. Укажите предложения с ошибками на
управление.

1.
Прививка
дает иммунитет к энцефалиту.

2.
В случае нарушения данной инструкции
учащийся допускается к занятиям только
с письменного разрешения заведующего
лаборатории.

3.
Согласно распоряжения декана вход
только при предъявлении пропуска.

4.
Вопреки всего завод выполнил условия
договора.

Задание
3. Отметьте предложения с ошибками на
управление с однородными членами
предложения.

1.
Руководитель
должен влиять и вести за собой весь
коллектив, помогать сотрудникам,
поддерживать и направлять их.

2.
Я вспоминаю и перечитываю эту книгу
очень часто.

3.
Я
восхищаюсь и приветствую эту артистку
.

4.
В ходе переговоров необходимо добиться
согласия, консенсуса, даже если идти к
этому нужно долго.

Задание
4. Отметьте предложения с ошибками в
употреблении деепричастного оборота.

1.
Миновав
подъем, перед нами открылось широкое
ровное пространство.

2.
Закончив вуз с отличием, я устроился на
хорошую работу.

3.
Следя
за поплавком, видно поклевку окуня.

4.
Раньше, поступая в университет, у меня
не было желания учиться.

Задание
5. Отметьте предложения с неправильным
порядком слов.

1.
Доска
для разделки овощей и фруктов из
оргстекла
.

2.
Название
книги: « Беседы о любви и взаимоотношениях
супругов с учёным-сексологом».

3. Выдача готовой
продукции производится по предъявлении
квитанции со стороны заказчика.

4.
Пораженное место кислотой или щелочью
нужно быстро промыть водой.

Задание
6. Отметьте предложения с ошибками на
согласование причастий.

1.
Я познакомлю вас со всеми четырьмя
кандидатами, претендующих на должность
директора завода.

2.
Я думаю, что многим преподавателям,
обучающих детей дорожному движению,
этот электрический экзаменатор
значительно бы помог.

3.
Текст
бирки в музее: «Спасено во время вскрытия
общинной могилы в 1801 году Й. Радшопфом,
отметившего место расположения могилы.

4.
Пассажиры, соблюдающие инструкции по
перевозке животных, допускаются на борт
самолета».

Задание
7. Отметьте предложения без синтаксических
ошибок

1.
Воинской
повинности все стараются избежать.

2. От воинской
повинности все стараются избежать

3.
От
воинской повинности все стараются
ускользнуть
.

4. Воинской
повинности все уклоняются.

ТЕСТ
3.

Задание
1.Укажите предложения с ошибками на

согласование.

1.
Это
был подвиг русского солдата, верному
дому и Отчизне.

2.
Слушая эту волнующую музыку, мне
представляется картина урагана
.

3.
Декан факультета Зелинская подписал
ведомость
.

4.
Четыре только что сданных в эксплуатацию
дома уже заселены.

Задание
2. Укажите предложения с ошибками на
управление.

1.
Этот препарат безопасен, может быть
использован в домашних условиях,
апробирован Американской ассоциации
аэробики и фитнеса.

2.
За декабрь начисление произведено
согласно предоставленным сведениям
.

3.
Эта
картина – острое насмешливое осуждение
праздности и ленью.

4. В
этих вопросах моды я больше придерживалась
советам ведущих.

Задание
3. Отметьте предложения с ошибками на
управление с однородными членами.

1.
Я
хотел бы познакомиться и жениться на
скромной девушке.

2.
Декан
остановился и охарактеризовал вопросы
успеваемости
.

3.
Потерпевший свидетельствует и дает
показания в пользу обвинения.

4.
Ведущий
принцип романа — погружение и рассмотрение
сложного внутреннего мира героя.

Задание
4. Отметьте предложения с ошибками в
употреблении

деепричастного
оборота.

1.
Стоя
у двери в гостиную, мне был ясно слышен
весь их разговор.

2.
Поднявшись
на второй этаж нашего универмага, вам
предложат радиодетали.

3.
Алкоголизм не инфекционное заболевание,
переболев которым, вырабатывается
стойкий иммунитет.

4. Вернувшись из
Москвы, сестра была измучена.

Задание
5. Отметьте предложения с неправильным
порядком слов
.

1.
Переезжая
через реку, чтобы не перевернуться, мы
сидели в лодке, не шевелясь.

2.
Общаясь с друзьями, нравятся которые
нам, мы прощаем их недостатки.

3.
Мой друг на даче решил построить у себя
баню.

4.
Все эти нарушения выявленные, они создают
угрозу пожаров.

Задание
6. Отметьте предложения с ошибками на
согласование причастий
.

1.
К триллиону рублей приближаются средства,
вложенные в незавершенное строительство.

2.
Позвольте
от Вашего имени поздравить избранные
вами депутатов.

3.
Как ясно из доклада комиссии, ученым не
удалось обнаружить соединения,
свидетельствующие бы о наличии жизни
на луне.

4.
Я связался с депутатом, находящийся в
отпуске, и передал ему запрос.

Задание
7. Укажите предложения без синтаксических
ошибок
.

1.
Рассмотрим вопрос согласно полученному
заявлению.

2.
Рассмотрим вопрос согласно полученного
заявления.

3.
Рассмотрим вопрос согласно полученному
заявления.

4.
Рассмотрим вопрос согласно полученных
документов.

ТЕСТ
4.

Задание
1.Укажите предложения с ошибками на
согласование.

1.
Престарелый отец и маленький ребенок
нуждается в уходе.

2.
Примерно пятая часть обманутых физических
лиц рискуют остаться без жилья и без
денег.

3.
Основная часть финансирования выполненных
работ было осуществлено муниципальным
предприятием города.

4.
Корреспондент Иванова познакомила
телезрителей с подробностями происшествия
.

Задание
2. Укажите предложения с ошибками на
управление.

1.
Если
у человека сделана операция, и он уже
дома, я рекомендую…

2.
Он походил на человека старой закалки,
с хорошими манерами, правильной речи,
и очень начитанного.

3.
Согласно нового закона увеличена
категория граждан, которые могут получить
землю.

4.
Будет
ли попутчик хорошим собеседником,
которому готов рассказать все, что с
нами было, а также того, что с нами никогда
не было?

Задание
3. Исправьте предложения с ошибками на
управление при однородных членах.

1.
Дело
чести каждого руководителя проявлять
заботу и внимание к людям.

2.
Директор ознакомился и поблагодарил
сотрудников за отчеты.

3.
Главной
задачей является корректировка и
наблюдение за развитием нанотехнологий.

4.
Страховой рынок выявляет нарушения
тарифов и реагирует на них.

Задание
4. Отметьте предложения с ошибками в
употреблении деепричастного
оборота
.

1.
Встретившись
с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил
перелом.

2.
Входя в школу, у ребят открывается дорога
к знаниям.

3.Часто
изучая алкалоидные растения, обнаруживается
определенная закономерность в их
развитии.

4.
Перед занятием учащийся принимает
компьютер, сдав студенческий билет

лаборанту.

Задание
5. Отметьте предложения с неправильным
порядком слов.

1.
Это традиции
хорошего такого, крепкого реализма в
живописи.

2. Полным ходом
идет в Таганроге подготовка к юбилею
А.П.Чехова.

3.
Главный герой уезжает в город, который
остается там работать
.

4.
Отмеченные комиссией все недочеты
должны быть устранены в ближайшее

время.

Задание
6. Отметьте предложения с ошибками на
согласование причастий.

1.
Если клиент, забронировавшим компьютер,
не придет вовремя, сообщите об этом
администратору.

2.
Я познакомлю вас со всеми кандидатами,
принявшими участие в выборах.

3.
Пассажир должен соблюдать правила,
касающихся налоговых и таможенных
требований.

4.
Не делайте заявлений от своего имени,
противоречащего логике событий
.

Задание
7.Отметьте предложения без синтаксических
ошибок.

1.
Каждый боится попасть в немилость
общественному мнению.

2.
Каждый боится попасть в немилость
общественного мнения.

3. Каждый боится
попасть в немилость царя.

4.
Каждый боится попасть в неловкое
положение.

ТЕСТ
5.

Задание
1.Укажите предложения с ошибками на
согласование
.

1.
Прошу
пригласить на совещание следующих
сотрудников: заведующий кафедрой
психологии, лаборанты, а также молодых
преподавателей.

2.
Большая
часть механизмов, закрепленных за
отделением, прошли вовремя профилактический
осмотр.

3.
Популярность
коричневого сахара – это дань моды.

4.
Когда зазвучал гимн нашей страны,
полстадиона встали и зааплодировали.

Задание
2. Укажите предложения с ошибками на
управление
.

1.
Обязательства,
которые мы взяли перед горожанами, мы
выполним.

2.
Западноевропейское общество плохо
представляет о том, почему мы против
продвижения НАТО на Восток.

3.
На
международном рынке потребность золота
растет, чем больше добываем золото, тем
больше идет на него спрос.

4.
Девочки, безусловно, нуждаются во
внимании и заботы со стороны матери.

Задание
3. Отметьте предложения с ошибками на
управление при однородных членах.

1.
Подбирать
и проводить собеседование с будущими
сотрудниками – задача специалиста по
кадровой работе.

2.
Большое внимание и надежды город
возлагает на БЭФ.

3.
Наша
группа организовала и участвовала в
КВН.

4.
Научная работа требует умелого подбора
и изучения фактов.

Задание
4. Укажите предложения с ошибками в
употреблении

деепричастного
оборота.

1.
Получив тяжелую травму, солдат был
спасен товарищами.

2.
Соблюдая режим питания, ваше самочувствие
намного улучшится
.

3.
Рассматривая
почту, мое внимание привлекло письмо
.

4.
Девушки!
Просьба, расчесываться у зеркала, так
как, расчесываясь возле мойки, забиваются
раковины. (Объявление в женском туалете).

Задание
5. Отметьте предложения с неправильным
порядком слов.

1.
Познакомиться подробнее с учебной
литературой вам поможет аннотированный
план выпуска литературы на 2010 год,
который имеется в книжных магазинах.

2.
Возобновление
игры производится после остановки
ударом по мячу по команде судьи.

3.
Учащиеся школы помогали взрослым во
время каникул на полях колхоза.

4.
В январе состоялись для родителей два
концерта.

Задание
6. Отметьте предложения без ошибки на
согласование причастий.

1.
Авария автомобиля в результате поломки
рулевой тяги, имевшего скрытый дефект,
не освобождает владельца от ответственности.

2.
Упустив
время, жировые пятна могут стать
невыводимыми
.

3.
На глубине моря залегают образования,
подтверждающие теорию Дарвина.

4.
Перепись населения проводится
переписчиками, подготовленные заранее.

Задание
7. Отметьте предложения без синтаксических
ошибок
.

1.
У мальчика
аллергия к цветочной пыльце.

2.
У мальчика аллергия на цветочную пыльцу.

3. У мальчика
аллергия для цветочной пыльцы.

4. У мальчика
аллергия при цветочной пыльце.

ТЕСТ
6.

Задание
1.Укажите предложения с ошибками на
согласование.

1.
Полгорода
участвовали в соревнованиях.

2.
Все
трое всадников ехало молча
.

3.
Трамвайно-троллейбусному
управлению требуются работники следующих
специальностей: бухгалтеров, кассиров,
учетчиков, разнорабочих.

4.
Вы заведующая кафедры? Ой, Вы такая
молодая!

Задание
2. Отметьте предложения с ошибками на
управление.

1.
Спортсменка
может порадоваться своей серебряной
наградой.

2. Не
все понимают о том, что чужой труд надо
уважать.

3.
Один из отделов магазина предназначен
продукции по социальным ценам.

4.
Стажировку за рубежом прошли 21 студент.

Задание
3. Исправьте предложения с ошибками на
управление при однородных членах.

1.
Во
время кризиса надо понять и смириться
с финансовыми трудностями.

2.
Целью данной организации является
выявление и указание на нарушения в
работе предприятий.

3.
Запрещается приносить в компьютерный
класс и включать посторонние носители
информации (дискеты, компакт-диски и
т.д.).

4.
Необходимо обратить внимание и занести
в протокол все выявленные случаи
нарушения установленных правил.

Задание
4.Укажите предложения с ошибками в
употреблении

деепричастного
оборота
.

1.
Получив
большое количество пробоин, танк был
подожжен.

2.
Зная за собой склонность к аллергии,
полезно иметь в аптечке «Супрастин».

3.
Посмотрев фильм «9-я рота», у студентов
складывается определенное впечатление.

4.
Получив повестку из военкомата,
призывников направили в госпиталь.

Задание
5. Отметьте предложения с неправильным
порядком слов.

1.
В
связи с юбилеем 85-летним администрация
больницы обращается с просьбой о помощи
в сборе информации по истории ее создания.

2.
В проекте цеха принята более свершенная
технология с меньшими выделениями в
окружающую среду, по которой строится
цех.

3
Познакомлюсь с женщиной до 35 лет для
создания семьи, которую окружу любовью
и заботой, не склонной к полноте, умеющей
создать домашний уют.
.
УЖЕ
БЫЛО

4. Прошу ответить,
какие нужно представить документы для
перевода с

одного
факультета на другой
?

Задание
6. Отметьте предложения с ошибками на
согласование причастий.

1.
Он
ночевал на берегу, питаясь ушицей, а то
и деревенским обедом, выменянном на
свежую рыбу.

2.
Два российских спортсмена, принимавшие
участие в соревнованиях, награждены
медалями.

3.
К рациональным аргументам не относят
традиционно принятые аргументы в данном
обществе.

4.
К
заявлению с просьбой о внеочередном
отпуске, переданном начальнику цеха,
была приложена справка из поликлиники.

Задание
7. Отметьте предложения без синтаксических
ошибок.

1.
Согласно
многолетних наблюдений в России зима
холодная.

2. Согласно
последним наблюдениям в России зима
холодная.

3. Согласно
многолетних наблюдениях в России зима
холодная.

4.
Согласно многолетним прогнозам зима
в России холодная.

Конструкции
со словами, близкими по значению,

но
требующими разных падежей зависимых
слов.

Ценить
что?

ценить
жизнь

Дорожить
чем?

дорожить
здоровьем

Удивлен
чем?

Удивлен
настойчивостью

Удивляться
чему?

Удивляться
настойчивости

Полный
чего?

полный
надежд

Наполненный
чем?

свежестью

Предупредить
о чем?

предупредить
об опасности

Предостеречь
от чего?

от опасности

Иммунитет
к чему?

иммунитет
к гриппу

Аллергия
на что?
аллергия на цветочную пыльцу

Дефицит
чего?

дефицит
топлива

Спрос
на что?
спрос на товар

Приговорен
к чему
?

приговорен
к двум годам тюрьмы

Осужден
на сколько?
на что? осужден
на срок

Отличать
что от чего?

отличать
буквы от звуков

Различать
что и что?
различать буквы и звуки

Ручаться
за кого?

ручаться
за друга


Гарантировать
что?

гарантировать
качество

Начать
что?

начать
строительство

Приступить
к чему?
приступить к строительству

Спрос
на что?

спрос
на товар

Потребность
в чём?
потребность в одежде

Вера
во что?

вера
в успех

Уверенность
в чем?
уверенность в успехе

Тормозить
что?

тормозить
процесс

Препятствовать
чему?
препятствовать коррупции

Опираться
на что?

опираться
на знания

Базироваться
на чем?
базироваться на результатах

Абонемент
на что? куда?

абонемент
на концерт

Абонент
чего?
абонент МТС

Альтернатива
чему
?

альтернатива
любви

Аналогия
с чем?
с кем?

аналогия с

животным…

Идентичный
чему?

идентичный
прежнему

Сходный
с чем?
сходный с прежним

Претворение
в чем?
претворение
на практике

Воплощение
во что?

воплощение
в жизнь

Обидеться
на что?

обидеться
на критику

Обижен
чем? кем?
обижен критиками

Обрадоваться
чему?

обрадоваться
премии

Обрадован
чем?
обрадован возвращением

Обращать
внимание на
что?

обращать
внимание на мелочи

Уделять
внимание чему?
кому? уделять
внимание каждому

Основываться
на чем?

основываться
на данных

Обосновывать
чем?
обосновывать данными

Отзыв
о чем?

отзыв
о диссертации

Рецензия
на что?
рецензия на спектакль

Превосходство
над чем?

превосходство
над противником

Преимущество
в чем?
преимущество в споре

Уплатить
за что?

уплатить
за телефон

Оплатить
что?
оплатить телефон

Ключи к тестам по
синтаксическим нормам

Тест1

задание

Правильный ответ

1

1

2

3

4

5

6

7

2

1

2

3

4

5

6

7

3

1

2

3

4

5

6

7

4

1

2

3

4

5

6

7

5

1

2

3

4

5

6

7

6

1

2

3

4

5

6

7

7

Перепишите. Найдите и подчеркните ошибку. Дайте развёрнутый комментарий. Назовите тип синтаксической ошибки. Предложите варианты правки.doc

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также
промокод
Эмоджи
на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Условие

Перепишите. Найдите и подчеркните ошибку. Дайте развёрнутый комментарий. Назовите тип синтаксической ошибки. Предложите варианты правки.
1) Я видел тропинку, ведущей к морю.
2) Выступавшие не раз отмечали о том, что мастерские не обеспечивают качественного ремонта машин.
3) Заводная пружина протирается тряпкой, вводя ее внутрь витков пружины.

Решение

1) Нарушения согласования зависимого слова в падеже. В данном случае главным словом в словосочетании, где допущена ошибка, является существительное «тропинку». Причастие «ведущий» должно согласовываться с этим существительным в роде, числе и падеже. Число и род согласованы верно, в согласовании по падежу допущена ошибка. Я увидел кого? что? тропинку – В.п., ед. число, ж.р. Тропинку какую? ведущую, окончание в В.п. ед. числа ж.р. причастия – это –ую.
Исправленный вариант: Я видел тропинку, ведущую к морю.
2) Неправильное употребление предлога, нарушение согласования слов в падеже
. Отмечают кого-то или что-то, о ком-то или чем-то говорят, упоминают, спрашивают. Отмечали кого? что? (В.п.) то, что мастерские не обеспечивают кого? что? В.п. ед. число, в рассматриваемом же случае главное слово (существительное) ремонт и зависимое от него прилагательное качественный стоят в родительном падеже (не обеспечивают кого? чего? ремонта машин). Ставим существительное «ремонт» в ед

50% контрольной работы недоступно для прочтения

Закажи написание контрольной работы по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее
время!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Зависшее или поврежденное приложение как исправить microsoft store
  • Зависла стиральная машина indesit как сбросить ошибку
  • Зависимость вероятности ошибки от отношения сигнал шум
  • Зависает телефон xiaomi redmi note 9 как исправить
  • Зависает планшет леново как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии